033. Sarvasara
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
1. Истинно. Каковы оковы для Духа? Каково освобождение? Каково не знать? Каково понимание? Что бодрствует, видит сны, спит без грез и слывёт абсолютным? Каковы покровы, скрывающие душу, и в каких местах тела она обитает? Что мною движет, чем я являюсь, чем понимаю, откуда уверенность, где пребываю, чему подчиняюсь? Каково мое "Я", каково не моё "Я", важное и также неважное? -
- обладатель "Я" соотносит это тело и подобные удобные вещи не являющиеся "Я" с самим собою: такое самообольщение считается порабощением души (бандха).
Обратное этому (самообольщению) отношение называется освобождением (мокша).
Чем порождается это самообольщение именуется незнаемым (авидья).
То, с помощью чего самообольщение последовательно устраняется и достигается освобождение, составляет знаемое (видья).
Когда "Я", посредством своих четырех и десяти "инструментов" сознания, начинающихся с разума, и устремляющихся к дневному свету и остальному приходящему извне, воспринимает чувственные объекты, такие как звук и т.д., тогда это состояние Атмана "джаграта" (бодрствование для разума).
Когда, даже при отсутствии звука и т.д., ("Я") не свободное от влечения к чувственным объектам, посредством четырех "органов" создает в форме потребности звуки и остальное - тогда это состояние Атмана "свапна" (сновидение для разума).
- обладатель "Я" соотносит это тело и подобные удобные вещи не являющиеся "Я" с самим собою: такое самообольщение считается порабощением души (бандха).
Обратное этому (самообольщению) отношение называется освобождением (мокша).
Чем порождается это самообольщение именуется незнаемым (авидья).
То, с помощью чего самообольщение последовательно устраняется и достигается освобождение, составляет знаемое (видья).
Когда "Я", посредством своих четырех и десяти "инструментов" сознания, начинающихся с разума, и устремляющихся к дневному свету и остальному приходящему извне, воспринимает чувственные объекты, такие как звук и т.д., тогда это состояние Атмана "джаграта" (бодрствование для разума).
Когда, даже при отсутствии звука и т.д., ("Я") не свободное от влечения к чувственным объектам, посредством четырех "органов" создает в форме потребности звуки и остальное - тогда это состояние Атмана "свапна" (сновидение для разума).
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
2. Когда сущность сознания, проявляющего себя как три состояния, становится свидетелем состояний, (но) сама не участвует в состояниях, находя их положительными или отрицательными, и остается в состоянии неотдельности и единства, тогда о ней говорят как о четвертом (турья).
Соединение из шести оболочек, которые суть производные по видам пищи, зовется аннамайя-коша (физическим принципом).
Когда четырнадцать видов Вайю ("дыханий"), перечисляемых с Праны ("нисходящее"), рассматриваются как происходящие в физическом теле, тогда оно называется пранамайя-коша (жизненным принципом).
Когда Атман в соединении с этими двумя телами (телом и "телом"), посредством четырех "инструментов", перечисляемых с разума, функции желания и т.п., которые имеют своими объектами звук и остальные, тогда (состояние так рассматриваемое) называется маномайя-коша (мыслительным/ментальным принципом).
Когда душа осознается как свет, проницающий эти три тела, и как различный и неразличный с ними, тогда это называется виджнянамайя-коша (принципом самосознания).
Когда эти четыре тела покоятся в их собственной причине, которая зовётся Знаемое (Брахман), подобно тому как дерево баньян скрыто покоится в баньяновом семени, тогда об этом говорится как о анандамайя-коше, принципе причинности души.
Когда душа рассматривается обитающей в этом теле в качестве места идей блаженства и страдания, тогда это движущее (карта).
Идея блаженства - это то, что относится к желаемым состояниям, а идея страдания - это то, что относится к нежелаемым состояниям.
Звук, осязание, зрение, вкус и запах являются причинами желаемых и нежелаемых состояний.
Когда душа, подчиняясь благим и пагубным воздействиям, прослеживает связи настоящего тела (со своим прошлым телом) и, таким образом, прозревает последствия, как бы назначая связи с еще не полученным телом, тогда она называется дживой, индивидуальной душой, из-за того, что она обособлена привносимыми ограничениями (упадхи).
Привносимые ограничения рассматриваются по пяти группам - относящихся к уму, относящихся к пране (жизненным энергиям), относящихся к саттве (темпераменту?), относящихся к воле и относящихся к карме (заслугам).
Самоощущение, обладающее природой этих пяти групп, не умирает из-за навсегда достигнутого понимания Себя.
То, которое, благодаря сходству с "Я", представляется нетленным и приписывается Атману, называется линга-шарирой (тонким телом), а также сердечным сплетением.
Сознание, которое проявляется в нем, называется знающим кшетры (кшетраджна).
Соединение из шести оболочек, которые суть производные по видам пищи, зовется аннамайя-коша (физическим принципом).
Когда четырнадцать видов Вайю ("дыханий"), перечисляемых с Праны ("нисходящее"), рассматриваются как происходящие в физическом теле, тогда оно называется пранамайя-коша (жизненным принципом).
Когда Атман в соединении с этими двумя телами (телом и "телом"), посредством четырех "инструментов", перечисляемых с разума, функции желания и т.п., которые имеют своими объектами звук и остальные, тогда (состояние так рассматриваемое) называется маномайя-коша (мыслительным/ментальным принципом).
Когда душа осознается как свет, проницающий эти три тела, и как различный и неразличный с ними, тогда это называется виджнянамайя-коша (принципом самосознания).
Когда эти четыре тела покоятся в их собственной причине, которая зовётся Знаемое (Брахман), подобно тому как дерево баньян скрыто покоится в баньяновом семени, тогда об этом говорится как о анандамайя-коше, принципе причинности души.
Когда душа рассматривается обитающей в этом теле в качестве места идей блаженства и страдания, тогда это движущее (карта).
Идея блаженства - это то, что относится к желаемым состояниям, а идея страдания - это то, что относится к нежелаемым состояниям.
Звук, осязание, зрение, вкус и запах являются причинами желаемых и нежелаемых состояний.
Когда душа, подчиняясь благим и пагубным воздействиям, прослеживает связи настоящего тела (со своим прошлым телом) и, таким образом, прозревает последствия, как бы назначая связи с еще не полученным телом, тогда она называется дживой, индивидуальной душой, из-за того, что она обособлена привносимыми ограничениями (упадхи).
Привносимые ограничения рассматриваются по пяти группам - относящихся к уму, относящихся к пране (жизненным энергиям), относящихся к саттве (темпераменту?), относящихся к воле и относящихся к карме (заслугам).
Самоощущение, обладающее природой этих пяти групп, не умирает из-за навсегда достигнутого понимания Себя.
То, которое, благодаря сходству с "Я", представляется нетленным и приписывается Атману, называется линга-шарирой (тонким телом), а также сердечным сплетением.
Сознание, которое проявляется в нем, называется знающим кшетры (кшетраджна).
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
3. Тот, кто знает проявление и исчезновение познающего, знания и познаваемого, но сам лишен такого проявления и исчезновения и является самоосознающим, называется сакшином, свидетелем.
Когда он воспринимается одинаково в разуме всех существ, от Творца (Брахмы) до муравья, тогда он и обнаруживаем в разуме всех существ, и тогда это называется высшее единение (кутастха).
Когда, используясь для обобщения подлинной природы Кутастхи и прочих, которые являются видоизменениями в силу обладания определяющими признаками, Атман рассматривается как переплетающий все тела, подобно нити, проходящей через нить драгоценных камней, тогда его называют Антарьямин (Владыка который внутри).
Когда Атман осознается - абсолютно свободным от всех определяющих признаков, чистым, как однородное вещество сознания в своей природе чистого разума, независимым, – тогда о нем говорят как о втором лице "Ты" (Твам), а также как о воплощенном Духе, Пратьягатме.
(Те, которые перечисляются как) Сатья (Реальное), Джнана (Знаемое), Ананта (Непрерывное), Ананда (Блаженство) - это всё Брахман.
Реальное - это неразрушимое; То не исчезающее, когда имя, пространство, время, субстанция и причинность упраздняются, является неразрушимым; это и называется Сатья, Реальным.
А также Джнана – та сущность Разума, которая не имеет ни начала, ни конца - упоминается как Джнана.
Когда он воспринимается одинаково в разуме всех существ, от Творца (Брахмы) до муравья, тогда он и обнаруживаем в разуме всех существ, и тогда это называется высшее единение (кутастха).
Когда, используясь для обобщения подлинной природы Кутастхи и прочих, которые являются видоизменениями в силу обладания определяющими признаками, Атман рассматривается как переплетающий все тела, подобно нити, проходящей через нить драгоценных камней, тогда его называют Антарьямин (Владыка который внутри).
Когда Атман осознается - абсолютно свободным от всех определяющих признаков, чистым, как однородное вещество сознания в своей природе чистого разума, независимым, – тогда о нем говорят как о втором лице "Ты" (Твам), а также как о воплощенном Духе, Пратьягатме.
(Те, которые перечисляются как) Сатья (Реальное), Джнана (Знаемое), Ананта (Непрерывное), Ананда (Блаженство) - это всё Брахман.
Реальное - это неразрушимое; То не исчезающее, когда имя, пространство, время, субстанция и причинность упраздняются, является неразрушимым; это и называется Сатья, Реальным.
А также Джнана – та сущность Разума, которая не имеет ни начала, ни конца - упоминается как Джнана.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
4. Также Ананта, Непрерывное, (оставаясь таким же образом), как (остается) глина в изделиях из глины, как золото в украшениях из золота, как нить в тканях из нитей, предшествующее, всепроникающее Сознание, которое присутствует во всех проявлениях творения, начиная с Непроявленного, называется Непрерывным.
Также Ананда, Блаженство – приносящее осознанность счастья, океан неизмеримого блаженства, и состояние необусловленного счастья называется Блаженством.
То, на что указывает вышеупомянутая четырехчастная природа и что остается неизменным во всем пространстве, времени, субстанции и причинности, называется в третьем лице "То" (Тат), Параматманом, Высшим "Я" и Пара-Брахманом, или Высшим Брахманом.
Отличается от сущности "Ты" (когда она кажется) обладающей атрибутами, а также от сущности "То" (когда она кажется) обладающей атрибутами, то, которое всепроникающе как небо, тонкое, целое само по себе, чистое Бытие, известное как "Творение" (Аси).
Самосознание, это о нем говорят как об Атмане; сущность не-То также объясняется как Атман.
Всё удовлетворяющее признакам отсутствия основы, непостоянства структуры, двусмысленности рассмотрения, изменчивости во времени; несуществования, когда из-за неизменности своего собственного естества усмотрена причина изменения; существования, когда она не усмотрена таким образом - (всё то), что не подчинено определенности, называется Майей.
Также Ананда, Блаженство – приносящее осознанность счастья, океан неизмеримого блаженства, и состояние необусловленного счастья называется Блаженством.
То, на что указывает вышеупомянутая четырехчастная природа и что остается неизменным во всем пространстве, времени, субстанции и причинности, называется в третьем лице "То" (Тат), Параматманом, Высшим "Я" и Пара-Брахманом, или Высшим Брахманом.
Отличается от сущности "Ты" (когда она кажется) обладающей атрибутами, а также от сущности "То" (когда она кажется) обладающей атрибутами, то, которое всепроникающе как небо, тонкое, целое само по себе, чистое Бытие, известное как "Творение" (Аси).
Самосознание, это о нем говорят как об Атмане; сущность не-То также объясняется как Атман.
Всё удовлетворяющее признакам отсутствия основы, непостоянства структуры, двусмысленности рассмотрения, изменчивости во времени; несуществования, когда из-за неизменности своего собственного естества усмотрена причина изменения; существования, когда она не усмотрена таким образом - (всё то), что не подчинено определенности, называется Майей.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
033. Sarvasara
Простите, не знаю, можно ли писать в чужих блогах.
А чей это перевод, ссылка есть?
А чей это перевод, ссылка есть?
Ваш Люцифер
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
Я уже даже не уверен что можно писать в своих блогах. Почему-то функции редактирования не работают, а есть необходимость внесения правок.
Перевод с английского? Мой. Слушал, о чём рассказывает адвайтист, смотрел в себя и опознавал. Старался пересказать не техническим языком с терминами, а родной русской речью. Критикуйте, если видите несоответствия. Всё это в каждом есть, каждый имеет критерии истинности.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 11461
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
033. Sarvasara
Mvs, мы это как-то обсуждали: если дать права модераторов авторам блогов, они будут видеть ip адреса по всему форуму. Поэтому, чтобы сделать правки, напишите где-то для администраторов.
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
Не очень понял про адреса, потому как чайник. Такой вопрос - это ограничение навсегда?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
033. Sarvasara
Администратор имеет техническую возможность видеть и идентифицировать IP, с которого пишутся сообщения. Несмотря на то, что все они как правило являются динамическими, можно определить IP принадлежащие тому или иному пользователю со всеми не очень широкими, но вытекающими. Несмотря на то, что это практически никому из нормальных людей не надо, тем не менее эта возможность принадлежит администраторам. А потому - от винта.
Впрочем я думаю Вы всё это и так знаете, я просто поумничал.
Впрочем я думаю Вы всё это и так знаете, я просто поумничал.
Ваш Люцифер
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
Вот Вам мои доводы:СЭШ писал(а): ↑19 сен 2021, 18:28 mvs:
//Там всё сплошное противоречие. Где-то с полгода назад erisity всем нам объяснял что это называется философская антропология (если не изменяет память). Но снова нам пишут "Психология" (с большой буквы) и снова заверяют о "правильно расставленных акцентах". А я опять скажу, что у теософии акценты всё-таки несколько иные, а этот - снова уход в какую-то мистику.
:) Где доводы? Там "всё" не может быть противоречивым, что конкретно? Уточню, что это не просто Психология с большой буквы, а практическая Психология, и такая психология не может быть мистикой, поскольку основана на внутреннем опыте, да ещё и на множественном опыте нескольких поколений, на санскрите это называли джнана-йогой и Йогой вообще. Не будет лишним ещё раз привести хорошую на мой взгляд цитату из другой темы:"Истинный исследователь "Тайной Доктрины" — это джняни-йог, и этот путь йоги — Истинный Путь для западного ученика. С тем, чтобы дать ему указатели на этом Пути, и была написана "Тайная Доктрина".
Роберт Боуэн
Мадам Блаватская об изучении теософии"
Боуэны и "тайные доктрины" к моему мнению не при чём. У нас с Вами было прояснение подлинного "обстоятельства дел" примерно в таком пересказе:
(1) - У всех людей две руки. Откуда вы взяли про третью?
(2) - У обычных людей две руки, а у необычных есть третья, и я не виноват что вам про неё не рассказывали.
(3) - Что-то не так...
(1) - Всё не так!
(2) - Где доводы?
Какие Вам доводы, если Вы в "необычной" реальности?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
После
"Когда четыре и десять "органов" прекращают активность, и имеется только отсутствие знаемого, тогда это состояние Атмана "сушупти" (сон без сновидений для разума)."
и перед
пропущен афоризм:mvs писал(а): ↑13 сен 2021, 10:30 2. Когда сущность сознания, проявляющего себя как три состояния, становится свидетелем состояний, (но) сама не участвует в состояниях, находя их положительными или отрицательными, и остается в состоянии неотдельности и единства, тогда о ней говорят как о четвертом (турья).
"Когда четыре и десять "органов" прекращают активность, и имеется только отсутствие знаемого, тогда это состояние Атмана "сушупти" (сон без сновидений для разума)."
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
033. Sarvasara
Хотелось бы знать ответы на вопросы, которые возникли у меня в процессе чтения сообщений мвс от 13 сент. 2021 г.:
1. Дайте определения терминам «Дух, Душа, «Я» и Атман». Как они связаны между собой и с Абсолютом?
2. Дайте определение терминам «сознание и прана». Как они связаны между собой и с Абсолютом.
3. Дайте определение термину «принцип». Он имеет какое либо отношение к составу человека?
4. Дайте определение терминам «Параматман и Парабрахман». Как они связаны с Абсолютом.
Если я Вас правильно понял, то Вы здесь даете ступени развития человека до уровня Парабрахмана. Извините, но ни о какой системе с привязкой к Абсолюту здесь и речи не идет.
С уважением.
1. Дайте определения терминам «Дух, Душа, «Я» и Атман». Как они связаны между собой и с Абсолютом?
2. Дайте определение терминам «сознание и прана». Как они связаны между собой и с Абсолютом.
3. Дайте определение термину «принцип». Он имеет какое либо отношение к составу человека?
4. Дайте определение терминам «Параматман и Парабрахман». Как они связаны с Абсолютом.
Если я Вас правильно понял, то Вы здесь даете ступени развития человека до уровня Парабрахмана. Извините, но ни о какой системе с привязкой к Абсолюту здесь и речи не идет.
С уважением.
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
033. Sarvasara
Тут даже нечего ответить. Настолько Вы где-то далеко мыслями от прочитанного. Если вообще прочли, а не просто поискали слово "Абсолют".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.