Дневник
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
****
Зашел в молитвенный дом. Дом представлял из себя двухэтажное деревянное здание, построенное в классическом стиле. В нем проживала какая-то община. Я прошел на второй этаж и зашел в комнату. В комнате находились две девушки. Я с ними был знаком и даже знал, что одна была глуповатой, а другая мудрая. Я обратил внимание, что они собрались выйти из комнаты. Я начал волноваться, ведь им выходить было нельзя. Ради этого запечатали окна и двери. Я сразу отправился к настоятельнице, чтобы рассказать о случившимся.
****
Евангелие от Матфея 25
1) Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2) Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3) Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4) Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5) И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6) Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Мотив женщин, ожидающих одного жениха в алхимии несет в себе конкретный смысл. Смысл заключается во всеобъемлющем искуплении, которое наступает в процессе делания. Помимо светлой стороны психе, которая отождествляется с мудрой девушкой в процесс включается и глубинное неосознаваемое естество человеческой психики, персонификацией чего является девушка неразумная. Плотно запечатанная комната - это все те комплексы, которые наше эго не желает видеть, так как это может принести вред эго-сознанию. Но настанет время, когда это необходимо будет сделать. В алхимическом ключе мы сталкиваемся с божественной водой Искусства. Также и во многих гностических системах вода имеет двойное значение жизни и смерти. Психологически Анима является тлетворным и в то же время живительным гумором. Вместе они представляют одну и ту же вещь.
В Авроре рассветной этому явлению посвящена целая притча и можно даже частично процитировать комментарии, которые дала Мария-Луиза фон Франц к этой притче.
В большинстве алхимических текстов, автор не осознает того, что он проецирует свою Аниму в материю. По этой причине она остается "неискупленной", то есть, заключенной в состоянии проекции и не распознаваемой как психологический фактор. Поэтому...она до сих пор пребывает в "Вавилонском пленении".
Исайя 45
2) Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю.
Психологически, алхимическое "раскрытие железа" может означать эмоциональное расслабление эго, закованного в свои предубеждения и капризы. Контакт с бессознательным открывает тюрьму, которую мы сделали сами с помощью наших сознательных взглядов и привязанных к эго целей, и, одновременно с этим, аналогичный процесс происходит в бессознательной психе: через применение сознательного понимания бессознательное освобождается от своего несводимого, неизменного качества, и изменяется благодаря контакту с понимающим сознанием. В этом месте делания ситуация алхимика совпадает с ситуацией Анимы в тюрьме ада.
Зашел в молитвенный дом. Дом представлял из себя двухэтажное деревянное здание, построенное в классическом стиле. В нем проживала какая-то община. Я прошел на второй этаж и зашел в комнату. В комнате находились две девушки. Я с ними был знаком и даже знал, что одна была глуповатой, а другая мудрая. Я обратил внимание, что они собрались выйти из комнаты. Я начал волноваться, ведь им выходить было нельзя. Ради этого запечатали окна и двери. Я сразу отправился к настоятельнице, чтобы рассказать о случившимся.
****
Евангелие от Матфея 25
1) Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2) Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3) Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4) Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5) И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6) Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Мотив женщин, ожидающих одного жениха в алхимии несет в себе конкретный смысл. Смысл заключается во всеобъемлющем искуплении, которое наступает в процессе делания. Помимо светлой стороны психе, которая отождествляется с мудрой девушкой в процесс включается и глубинное неосознаваемое естество человеческой психики, персонификацией чего является девушка неразумная. Плотно запечатанная комната - это все те комплексы, которые наше эго не желает видеть, так как это может принести вред эго-сознанию. Но настанет время, когда это необходимо будет сделать. В алхимическом ключе мы сталкиваемся с божественной водой Искусства. Также и во многих гностических системах вода имеет двойное значение жизни и смерти. Психологически Анима является тлетворным и в то же время живительным гумором. Вместе они представляют одну и ту же вещь.
В Авроре рассветной этому явлению посвящена целая притча и можно даже частично процитировать комментарии, которые дала Мария-Луиза фон Франц к этой притче.
В большинстве алхимических текстов, автор не осознает того, что он проецирует свою Аниму в материю. По этой причине она остается "неискупленной", то есть, заключенной в состоянии проекции и не распознаваемой как психологический фактор. Поэтому...она до сих пор пребывает в "Вавилонском пленении".
Исайя 45
2) Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю.
Психологически, алхимическое "раскрытие железа" может означать эмоциональное расслабление эго, закованного в свои предубеждения и капризы. Контакт с бессознательным открывает тюрьму, которую мы сделали сами с помощью наших сознательных взглядов и привязанных к эго целей, и, одновременно с этим, аналогичный процесс происходит в бессознательной психе: через применение сознательного понимания бессознательное освобождается от своего несводимого, неизменного качества, и изменяется благодаря контакту с понимающим сознанием. В этом месте делания ситуация алхимика совпадает с ситуацией Анимы в тюрьме ада.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
****
Началась охота на единорога
***
Когда завершается процесс освобождения энергии из глубоких психосоматических слоев человеческой психики мы первое с чем сталкиваемся - это с необузданностью высвобожденной энергии. Здесь можно привести массу аналогий. Например, когда человек испытывал нужду в деньгах, а потом вдруг разом получил большую сумму, то он тратит их неразумно. Также когда раб получает свободу, то опять же, что делать со свободой неизвестно.
В прошлом сне когда я встретил в молитвенном доме двух девушек, одна из которых была противоположной другой, запертыми в комнате. Эта энергия была еще закрыта и расщеплена и таким образом не имела силы для выхода. После процесса освобождения эта энергия становится целостной и необузданной силой, которая уже воспринимается через другой символ. В моем случае таким символом стал символ единорога.
Но эта высвобожденная энергия, уже целостная и свободная, пока еще недоступна для восприятия сознанием. Поэтому под охотой понимается работа, направленная уже на восприятие и осознание той таинственной энергии, которая скрылась из поля зрения.
Символ единорога в разных традициях:
В Вавилоне его представляли крылатым. На амулете-цилиндре, датируемом примерно 1800 годом до н.э., на его противоположных поверхностях изображены два единорога, символизирующие две стороны Древа Жизни. В шумеро-семитской традиции единорог — лунный символ, атрибут богинь-девственниц.
В Древнем Китае единорог (цилинь) истолковывается как соединение двух понятий: «ци» представляет мужской аспект, ян, движущую силу, энергию творения; «линь» — женский принцип, инь. Таким образом, цилинь представляет собой творческий импульс и его бесконечную экспансию, а также единство противоположностей мужского и женского. Единорог показывается людям только в исключительных случаях. Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть Конфуция.
Цилинь связан с некоторыми историческими моментами китайской традиции. Так, однажды, 5 тыс. лет тому назад, император Фу-си сидел на берегу вблизи устья Желтой реки. Внезапно появился цилинь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый зеленый цвет. Цилинь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда цилинь повернулся, чтобы уйти, император увидел, что его спина покрыта магическими знаками, которые он постарался скопировать. Так появился первый письменный язык Китая.
В Тибете единорог называется «се-ру», это преимущественно газель или лань, обитающая на горных вершинах. Единорог — мост между Небом и Землей, между миром светлых принципов и миром темной и плотной материи, проявленного и непроявленного. Единорог является символом пробужденного сознания, целостности и внутреннего покоя, он просвещает, светит в темноте и, подобно утренней звезде, указывает путь, вдохновляя людей в поисках мудрости. На фронтонах гималайских монастырей неизменно изображены два единорога, вращающие колесо Дхармы.
В Индии единорог представляет силу духовного богатства. Он является одновременно и разрушителем, и созидателем. Символ единорога встречается в «Атхарваведе» и в «Махабхарате» в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу гигантской рыбы-единорога.
В Персии единорог олицетворяет оплодотворяющее начало, силу и способность очищать. В персидском манускрипте XV в. сказано: «Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность».
В древнееврейской традиции легенда говорит о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям.
В греко-римской традиции единорог — атрибут всех девственных, лунных богинь, например, Артемиды (Дианы).
В христианстве рог единорога — это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей Божьих.
В рыцарском символизме единорог ассоциируется с чистотой чувств. Единорог, сопровождаемый Девой, является олицетворением целомудрия и чистоты. Он часто представляет преданную любовь рыцаря к даме. Единорог также представляет отказ от физической любви ради любви более чистой и более сильной. Это нечто вроде очарования чистотой, чудотворное очищение телесной жизни и сексуальной энергии, придающее рыцарю силу и смелость.
Алхимический единорог представляет этап очищения, Белое Делание. Он означает трансмутацию и духовную эволюцию. Его рог символизирует возможность проникновения Духа в Материю.
Вместе с упадком веры понемногу исчезает глубинный смысл символа единорога. Но мифическое животное, обретшее бессмертие в иконографии и священных текстах, присутствует повсюду и готово открыть свое послание тем, кто способен его услышать.
Началась охота на единорога
***
Когда завершается процесс освобождения энергии из глубоких психосоматических слоев человеческой психики мы первое с чем сталкиваемся - это с необузданностью высвобожденной энергии. Здесь можно привести массу аналогий. Например, когда человек испытывал нужду в деньгах, а потом вдруг разом получил большую сумму, то он тратит их неразумно. Также когда раб получает свободу, то опять же, что делать со свободой неизвестно.
В прошлом сне когда я встретил в молитвенном доме двух девушек, одна из которых была противоположной другой, запертыми в комнате. Эта энергия была еще закрыта и расщеплена и таким образом не имела силы для выхода. После процесса освобождения эта энергия становится целостной и необузданной силой, которая уже воспринимается через другой символ. В моем случае таким символом стал символ единорога.
Но эта высвобожденная энергия, уже целостная и свободная, пока еще недоступна для восприятия сознанием. Поэтому под охотой понимается работа, направленная уже на восприятие и осознание той таинственной энергии, которая скрылась из поля зрения.
Символ единорога в разных традициях:
В Вавилоне его представляли крылатым. На амулете-цилиндре, датируемом примерно 1800 годом до н.э., на его противоположных поверхностях изображены два единорога, символизирующие две стороны Древа Жизни. В шумеро-семитской традиции единорог — лунный символ, атрибут богинь-девственниц.
В Древнем Китае единорог (цилинь) истолковывается как соединение двух понятий: «ци» представляет мужской аспект, ян, движущую силу, энергию творения; «линь» — женский принцип, инь. Таким образом, цилинь представляет собой творческий импульс и его бесконечную экспансию, а также единство противоположностей мужского и женского. Единорог показывается людям только в исключительных случаях. Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть Конфуция.
Цилинь связан с некоторыми историческими моментами китайской традиции. Так, однажды, 5 тыс. лет тому назад, император Фу-си сидел на берегу вблизи устья Желтой реки. Внезапно появился цилинь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый зеленый цвет. Цилинь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда цилинь повернулся, чтобы уйти, император увидел, что его спина покрыта магическими знаками, которые он постарался скопировать. Так появился первый письменный язык Китая.
В Тибете единорог называется «се-ру», это преимущественно газель или лань, обитающая на горных вершинах. Единорог — мост между Небом и Землей, между миром светлых принципов и миром темной и плотной материи, проявленного и непроявленного. Единорог является символом пробужденного сознания, целостности и внутреннего покоя, он просвещает, светит в темноте и, подобно утренней звезде, указывает путь, вдохновляя людей в поисках мудрости. На фронтонах гималайских монастырей неизменно изображены два единорога, вращающие колесо Дхармы.
В Индии единорог представляет силу духовного богатства. Он является одновременно и разрушителем, и созидателем. Символ единорога встречается в «Атхарваведе» и в «Махабхарате» в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу гигантской рыбы-единорога.
В Персии единорог олицетворяет оплодотворяющее начало, силу и способность очищать. В персидском манускрипте XV в. сказано: «Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность».
В древнееврейской традиции легенда говорит о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям.
В греко-римской традиции единорог — атрибут всех девственных, лунных богинь, например, Артемиды (Дианы).
В христианстве рог единорога — это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей Божьих.
В рыцарском символизме единорог ассоциируется с чистотой чувств. Единорог, сопровождаемый Девой, является олицетворением целомудрия и чистоты. Он часто представляет преданную любовь рыцаря к даме. Единорог также представляет отказ от физической любви ради любви более чистой и более сильной. Это нечто вроде очарования чистотой, чудотворное очищение телесной жизни и сексуальной энергии, придающее рыцарю силу и смелость.
Алхимический единорог представляет этап очищения, Белое Делание. Он означает трансмутацию и духовную эволюцию. Его рог символизирует возможность проникновения Духа в Материю.
Вместе с упадком веры понемногу исчезает глубинный смысл символа единорога. Но мифическое животное, обретшее бессмертие в иконографии и священных текстах, присутствует повсюду и готово открыть свое послание тем, кто способен его услышать.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
****
- Когда единорог сбежал, что же остается?
- А как бы ты описал человека после этой операции?
- Получается что это четыре кофры и четыре чопры.
****
Символика данного сна не столько удивительна, сколько поразительна. Я даже не сразу вник в значение двух терминов данного сна. Мало дать определение словам, нужно еще понять почему именно эти термины были употреблены, а не какие-нибудь простые и понятные для моего уха.
Кофр (от фр. coffre — сундук, ящик) — сундук, чемодан или дорожная сумка.
Чопра - Чапра, ж обл., (крым., астрах., дон.) виноградные выжимки, из которых гонят гущевую водку (Даль, 4, 582, на сл. чапать). "Заимств. из тюрк., ср. тат. chüpra 'осадок', каз. chopra. Отсюда же происходит венг. sopro 'осадок', ново-греч. тейпуро 'виноградные выжимки'" (Фасмер, 4, 315). Радлов чупра (казан.) дрожжи, гуща (3, -2202); шобро (каз.) осадок, иодонки (4, 1038); шапрак (чаг.) осадок, гуща (4, 1017).
Используя алхимический ключ всю операцию можно описать следующим образом, так как она описана в «Tractatus Aristitelis ad
Alexandrum Magnum».
Вторая часть нам говорит а что же делать дальше.
Дальше идет процесс поимки единорога. Символически это выражено следующими словами.
В тексте Ибн Усмаила описывается точно такая же процедура поимки льва, когда он привлекается видом девушки.
- Когда единорог сбежал, что же остается?
- А как бы ты описал человека после этой операции?
- Получается что это четыре кофры и четыре чопры.
****
Символика данного сна не столько удивительна, сколько поразительна. Я даже не сразу вник в значение двух терминов данного сна. Мало дать определение словам, нужно еще понять почему именно эти термины были употреблены, а не какие-нибудь простые и понятные для моего уха.
Кофр (от фр. coffre — сундук, ящик) — сундук, чемодан или дорожная сумка.
Чопра - Чапра, ж обл., (крым., астрах., дон.) виноградные выжимки, из которых гонят гущевую водку (Даль, 4, 582, на сл. чапать). "Заимств. из тюрк., ср. тат. chüpra 'осадок', каз. chopra. Отсюда же происходит венг. sopro 'осадок', ново-греч. тейпуро 'виноградные выжимки'" (Фасмер, 4, 315). Радлов чупра (казан.) дрожжи, гуща (3, -2202); шобро (каз.) осадок, иодонки (4, 1038); шапрак (чаг.) осадок, гуща (4, 1017).
Используя алхимический ключ всю операцию можно описать следующим образом, так как она описана в «Tractatus Aristitelis ad
Alexandrum Magnum».
Змея - это символ мудрости, земля - материи, море - глубинный психосоматический слой психики. Отсюда становится ясным утверждение что нужно поместить змею на "колесницу и пусть она движется по земле, пока не погрузится в пучину моря". Это аллюзия особой йогической практики погружения в глубинную сущность материи. Цель практики - высвобождение потенциальной энергии которая заключена в бессознательном. Психологически - это процесс сублимации или движения ввысь, переход вещества в газообразное состояние. Некогда разбитая на куски душа соединяется и высвобождается из темницы. Символом этому как раз и служит единорог. А то, что остается - это осадок или содержимое психики, которое теперь сознательно распознается. Исходя из этого можно понять почему во сне используются именно эти два слова. Кофр - слово, пришедшее к нам из запада. С западом соотносится ум. Чопра же пришло к нам с востока, а восток соотносится с материей. Именно поэтому эти два термина служат своего рода намеком на то, что описано выше как содержимое психики, которое можно уже распознать в уме.Возьми змея и помести его на колесницу с четырьмя колесами, и пусть она движется по земле, пока не погрузится в пучину моря, и ничего больше не будет видно, кроме чернейшего мертвого моря. И пусть колесница остается там до тех пор, пока от змея не поднимется столько испарений, что Вся поверхность [planities] высохнет, а после высушивания станет песчаной и черной. Это земля, которая не является землей, а камнем, потерявшим свой вес... [А когда испарения осядут в виде дождя], тебе следует вынести колесницу из воды на сухое место, установить на ней ее четыре колеса и ты добьешься цели, если продвинешься дальше в Красное море, плывя без плавания, двигаясь без движения
Вторая часть нам говорит а что же делать дальше.
Дальше идет процесс поимки единорога. Символически это выражено следующими словами.
Как видно единорог слишком падок на девушек, что означает процесс выпадения в осадок. Символически это есть оплодотворение девственной материи святым духом. В арабской алхимии вместо единорога используется символ льва, что означает то же самое.Здесь вы видите Единорога
Его не найдешь в нашей стране.
Арлюннус говорит, что эти животные
Сладострастнее хорошеньких девушек
Лучше всего поймать его так:
Юноша, одетый в женское платье,
Мелкими шагами прогуливается
Возле убежища Единорога.
Когда это создание видит девушку
Он кладет свою голову прямо на ее колени.
Охотник /снимая свой наряд/
Отпиливает рог и получает награду
В тексте Ибн Усмаила описывается точно такая же процедура поимки льва, когда он привлекается видом девушки.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Дневник
Не совсем понятно здесь употребление термина "психосоматический". Всё правильно? Привыкла считать психосоматическими влияния психики на тело , т.е. болезни от психологических проблем. (сома - тело). Может быть, море - символ бессознательного, т.е. глубинный бессознательный слой психики?..
Хотя если...
... то тогда море действительно обозначает нечто материальное, телесное...
Остается понять, что такое психосоматический слой психики.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
Дух и материя представляют собой единое психофизическое пространство с разными полюсами. Астральное тело (бессознательное) влияет на строение физического тела и поэтому аномалия в астральном теле синхронно сказывается и на материи. Психосоматическое пространство можно заменить на психофизическое пространство с разными слоями от одного полюса до другого.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
****
Спортивный зал. Наша группа занимается боксом. Выбирают людей для спарринга. Я думаю лишь бы не попасть в пару к одному человеку, так как он слишком силен. Повезло, не попал. В конце занятий Я переоделся раньше всех и подошел к этому человеку и спросил ждать мне его или нет. Он сказал, что нет, не нужно. Рядом с ним был ещё один человек, он согласился. Мы пошли уже с ним вдвоем. Первый был слишком эгоистичным и закрытыми, второй по характеру был более открыт.
*****
Идет процесс очищения. Отказ борьбы с эго закрытого типа и изменение полярности на открытый тип.
Спортивный зал. Наша группа занимается боксом. Выбирают людей для спарринга. Я думаю лишь бы не попасть в пару к одному человеку, так как он слишком силен. Повезло, не попал. В конце занятий Я переоделся раньше всех и подошел к этому человеку и спросил ждать мне его или нет. Он сказал, что нет, не нужно. Рядом с ним был ещё один человек, он согласился. Мы пошли уже с ним вдвоем. Первый был слишком эгоистичным и закрытыми, второй по характеру был более открыт.
*****
Идет процесс очищения. Отказ борьбы с эго закрытого типа и изменение полярности на открытый тип.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
Еще несколько мыслей по поводу сна.
Процессы, которые начали разворачиваться в последнее время привели к тому, что недавно скрытые в подсознании элементы психики вырвались наружу. Отказ от подавления своего эгоизма, что выразилось в отказе борьбы с эгоистичным человеком, привело к высвобождению энергии с совершенно другой полярностью - открытой, добродушной и чистой. Во сне я вышел именно со вторым человеком. Я так понимаю что полярность энергии зависит от нашего отношения к этой энергии. Борьба приводит к ответному сопротивлению, а отказ от борьбы приводит к положительному эффекту. Видимо так процесс обеления и проходит. Вначале идет сублимация и затем работа с самим осадком.
Процессы, которые начали разворачиваться в последнее время привели к тому, что недавно скрытые в подсознании элементы психики вырвались наружу. Отказ от подавления своего эгоизма, что выразилось в отказе борьбы с эгоистичным человеком, привело к высвобождению энергии с совершенно другой полярностью - открытой, добродушной и чистой. Во сне я вышел именно со вторым человеком. Я так понимаю что полярность энергии зависит от нашего отношения к этой энергии. Борьба приводит к ответному сопротивлению, а отказ от борьбы приводит к положительному эффекту. Видимо так процесс обеления и проходит. Вначале идет сублимация и затем работа с самим осадком.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 5732
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
Нашел очень интересный отрывок из Авроры к продолжению.
Ранее по существу речь шла только об освобождении Анимы от материи, то есть, снятия её проекции и ее превращения в функцию взаимодействия с бессознательным. Самость была тогда показана как Царь Славы и "второй Адам". Но теперь образуется новая проблема: освобождение самого тела, в котором была заключена "падшая София". Эта стадия unio corporalis рассматривается у Дорна. Согласно ей, "тело" должно подвергаться дистилляции пока не превратится в синюю жидкость под названием "небеса" (caelum), в нашем тексте параллелью к этому действию выступает улетучивание или сублимация тела, которая достигается с помощью невесты, которая дает свои крылья и одевает в царские одежды. Таким образом разрешается оппозиция "тела" и "духа". Концепция воскрешения Иоанна Скота Эриугены в этом отношении достаточно значима. Он говорит, что только железо в огне становится огнем без потери своей эссенции, потому субстанция тела превращается в субстанцию души - в "лучшую субстанцию", которая полностью духовна и беспола. После своей трансфигурации тело Христа стало обоеполым. Тело, после растворения на четыре элемента, восстает из них снова.
Ранее по существу речь шла только об освобождении Анимы от материи, то есть, снятия её проекции и ее превращения в функцию взаимодействия с бессознательным. Самость была тогда показана как Царь Славы и "второй Адам". Но теперь образуется новая проблема: освобождение самого тела, в котором была заключена "падшая София". Эта стадия unio corporalis рассматривается у Дорна. Согласно ей, "тело" должно подвергаться дистилляции пока не превратится в синюю жидкость под названием "небеса" (caelum), в нашем тексте параллелью к этому действию выступает улетучивание или сублимация тела, которая достигается с помощью невесты, которая дает свои крылья и одевает в царские одежды. Таким образом разрешается оппозиция "тела" и "духа". Концепция воскрешения Иоанна Скота Эриугены в этом отношении достаточно значима. Он говорит, что только железо в огне становится огнем без потери своей эссенции, потому субстанция тела превращается в субстанцию души - в "лучшую субстанцию", которая полностью духовна и беспола. После своей трансфигурации тело Христа стало обоеполым. Тело, после растворения на четыре элемента, восстает из них снова.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 5732
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Дневник
Вы счастливый! Мне давно уже никакие сны не снятся (или я их не помню).
А когда-то был целый период таких снов! Каждый - со смыслом. Почти все - осознанные.
Был даже сон, почти одинаковый со сном Л.Н.Толстого.
Только конец моего сна был немножко другой, хотя по смыслу - то же самое.
А еще сон о Блаватской видела. Тоже со смыслом и, к сожалению, он сбылся.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1671
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
****
Я находился в здании с множеством комнат. Мне нужно было открыть ключом одну дверь в комнату, где должен произойти процесс коньюнкции. Я вдруг осознал, что в руках у меня не тот ключ который необходим и мне нужен совершенно другой ключ. В этот самый момент ключ, который был у меня в руках преобразился в тот, который необходим для открытия двери. Воспользоваться им я не успел, так как он выскочил из моих рук и начал убегать от меня. Я резко рванул за ним с целью поймать его. Когда я побежал за ним я уловил что с каждым моим шагом за этим ключом происходят едва уловимые изменения во внешнем мире. Мне удалось схватить этот ключ, но вместо одного ключа в моих руках была уже целая связка ключей.
****
1) Теперь появился мотив ключей и запертых дверей. На днях я приводил небольшой отрывок с Авроры и, думаю, это будет лучшим комментарием к данному сну. Приведу его еще раз, но уже здесь.
Liber Alphidii philosophi (Альфидий)
Эти утверждения, по-видимому, указывают на психический процесс реализации самости посредством всех четырех функций сознания. Естественно, это только один аспект процесса, поскольку идея открытия дома ("Самости") четырьмя ключами может быть далее связана с той замечательной диаграммой кватернионов, которую Юнг выдвинул в Эоне в качестве модели внутренней структуры самости. Оно относится к определенным динамическим процессам трансформации внутри самости, которые ведут к осознанной реализации его содержания. Юнг уже показывал, что эти процессы происходят по следующей формуле
То, на что эта формула указывает, это высший уровень, который достигается через процесс трансформации и интеграции....
Тот факт, что Мудрость - Анима - должна появиться снова, сам по себе знаменателен, потому что он доказывает, что утомительные операции, описанные в предыдущих притчах, были успешны. Через них автор обрел такую устойчивость, что он уже не балансирует между противоположностями, колеблясь между отчаянием и экстазом, но теперь может лично встретился со своей Анимой, в этот раз - более осознанно. Поскольку это происходит в проекции, кажется, что Анима строит сама себе дом, неразрушимое "окружение" или теменос, в котором автор может встретиться с ней, не проваливаясь назад в нигредо.
2) Еще одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание - это внешние перемены, которые происходили когда я бежал за ключом. То же самое можно найти в "Алисе в стране чудес". Алиса как мы помним также испытывала внешнюю трансформацию, когда хотела взять ключ от двери. Это отсылает к идее синхроничности. Когда человек работает со своим внутренним космосом, то внешний космос приходит в гармонию с ним.
Я находился в здании с множеством комнат. Мне нужно было открыть ключом одну дверь в комнату, где должен произойти процесс коньюнкции. Я вдруг осознал, что в руках у меня не тот ключ который необходим и мне нужен совершенно другой ключ. В этот самый момент ключ, который был у меня в руках преобразился в тот, который необходим для открытия двери. Воспользоваться им я не успел, так как он выскочил из моих рук и начал убегать от меня. Я резко рванул за ним с целью поймать его. Когда я побежал за ним я уловил что с каждым моим шагом за этим ключом происходят едва уловимые изменения во внешнем мире. Мне удалось схватить этот ключ, но вместо одного ключа в моих руках была уже целая связка ключей.
****
1) Теперь появился мотив ключей и запертых дверей. На днях я приводил небольшой отрывок с Авроры и, думаю, это будет лучшим комментарием к данному сну. Приведу его еще раз, но уже здесь.
Liber Alphidii philosophi (Альфидий)
Далее в тексте Альфидия четыре ключа интерпретируются как экстрагирование воды, умягчение "земного тела" (руды), его насыщение и фиксация. Каждая из четырех операций ведет к камню, но только совокупность всех них может раскрыть его истинную сущность.Я покажу тебе место этого камня... Знай, сын мой, что это знание находится в определенном месте и что это место повсюду. Место - это четыре элемента, и они - двери, о которых, если ты пожелаешь слушать, я говорю, во-первых, что они - четыре стоянки, четыре угла, четыре конца и четыре стены... Это сокровищница, в которой хранятся всё утонченное, что есть в науке или мудрости, или славные вещи, которыми нельзя обладать...дом, в котором находятся эти сокровища, закрыт четырьмя дверями, и они заперты четырьмя ключами, причем каждая дверь имеет один. И никто не может войти в этот дом, ни извлечь из него ничего, ни найти тайну, скрытую в нем, если он не знает ключа, или не имеет его с собой, или не принадлежит слугам дома. Знай же, сын мой, что тот, кто знает один ключ и не знает остальных, откроет двери дома своим ключом, но не увидит того, что находится в доме, ибо дом имеет поверхность, которая ведет далеко за пределы видимости. Поэтому каждая дверь должна быть открыта своим собственным ключом, пока весь дом не наполнится светом, тогда каждый может войти и взять сокровище.
Эти утверждения, по-видимому, указывают на психический процесс реализации самости посредством всех четырех функций сознания. Естественно, это только один аспект процесса, поскольку идея открытия дома ("Самости") четырьмя ключами может быть далее связана с той замечательной диаграммой кватернионов, которую Юнг выдвинул в Эоне в качестве модели внутренней структуры самости. Оно относится к определенным динамическим процессам трансформации внутри самости, которые ведут к осознанной реализации его содержания. Юнг уже показывал, что эти процессы происходят по следующей формуле
То, на что эта формула указывает, это высший уровень, который достигается через процесс трансформации и интеграции....
Тот факт, что Мудрость - Анима - должна появиться снова, сам по себе знаменателен, потому что он доказывает, что утомительные операции, описанные в предыдущих притчах, были успешны. Через них автор обрел такую устойчивость, что он уже не балансирует между противоположностями, колеблясь между отчаянием и экстазом, но теперь может лично встретился со своей Анимой, в этот раз - более осознанно. Поскольку это происходит в проекции, кажется, что Анима строит сама себе дом, неразрушимое "окружение" или теменос, в котором автор может встретиться с ней, не проваливаясь назад в нигредо.
2) Еще одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание - это внешние перемены, которые происходили когда я бежал за ключом. То же самое можно найти в "Алисе в стране чудес". Алиса как мы помним также испытывала внешнюю трансформацию, когда хотела взять ключ от двери. Это отсылает к идее синхроничности. Когда человек работает со своим внутренним космосом, то внешний космос приходит в гармонию с ним.
Для восточных людей более очевидно, что внешний мир - это своего рода майя, своего рода фантасмагория, которая создается внутренним фактором в человеке. Если можно воздействовать на этот внутренний фактор, то меняется и внешняя последовательность событий. Поэтому, если я работаю в алхимии с каким-то мирским золотом в уме, я буду внешне работать с мерзкими материалами. Внутренняя цель, однако, изменяет эти гнусные материалы, которые больше не будут гнусными, но будут синхронно выражать другой уровень бытия. В сфере тонких тел (malakuth) больше нет мерзких материалов.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
Данный сон немного раскрывает смысл прошлого сна. Там происходит замена вектора с эго-направленности на не-эго. Теперь же то же самое, только в значении ключей. Первый ключ не подходит, тогда как второй ключ - это искомый ключ, содержащий в себе множество.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
Третий элемент сна который едва уловим - это изменения во внешнем мире происходящие одновременно с быстрыми изменениями внутри психики. Это отсылает нас к одной алхимической идее, что Философский Камень - это внешняя реальность в состоянии нигредо. Когда наступает состояние альбедо внешняя реальность начинает осознаваться как проекция нашей психики. Ключ, который я поймал есть ключ к этой идее.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 5732
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Дневник
Когда я видела "смысловые" и "развивающие" сны, то я просто запоминала их потому, что не запомнить было невозможно. Я и сейчас их помню.
В последние годы при внезапном пробуждении среди ночи и рано утром ничего не вспоминается.
Просто я сейчас не вижу тех снов, какие были раньше.
Вроде бы "кто-то" наложил какой-то запрет на "такие" сны.
Помнится, что "кто-то сказал", что не время сейчас для таких снов.
Что-то вроде того, что "пока ты "тут летаешь", "там люди гибнут".
А то, что иногда все же снится, относится скорее к "предсказательным", которые символичны и потому понятны для того, кто их видит (к болезни, например).
-
- Сообщения: 1671
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Дневник
Кто мог наложить какой-то запрет на "такие" сны?Татьяна писал(а): ↑14 авг 2021, 07:21 Когда я видела "смысловые" и "развивающие" сны, то я просто запоминала их потому, что не запомнить было невозможно. Я и сейчас их помню. В последние годы при внезапном пробуждении среди ночи и рано утром ничего не вспоминается. Просто я сейчас не вижу тех снов, какие были раньше. Вроде бы "кто-то" наложил какой-то запрет на "такие" сны.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
Смысловые и развивающие сны не сложно вернуть. Я не зря спросил про дневник. Когда-то я и сам их просто запоминал, но когда начал с ними работать, то обнаружил что это поток, а не отдельные бессвязные сны. Когда человек осознает этот момент, или когда его посвящают в это знание то про него говорят как о "вошедшем в поток" или иногда "вошедшем на путь испытания". Для того, чтобы Вам опять вернуться в поток, Вам необходимо завести личный дневник. Это обязательное условие. Вы помните что говорила Блаватская о странном законе в оккультизме, что стоит только кому-либо вступить на путь "испытуемого", то сразу же станут проявляться некоторые оккультные следствия. Это действительно работает всегда. Заводите дневник и первое что там записываете - это Ваши мысли почему Вам не снятся сны. Постарайтесь максимально выразить себя в дневнике. Попробуйте обратиться к своему "Высшему Я" указать на причину. После этого сны польются рекой. Вы их должны записывать, даже если Вы практически ничего не помните, пишите что помните, даже если это будет всего лишь одно слово. Запишите это слово и попробуйте его осмыслить в дневнике. Зачем это нужно? Видимо нужно, раз Блаватская поставила это в обязательное условие когда сказала, что необходимо "познать в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (протекающие на оккультном плане)..."Татьяна писал(а): ↑14 авг 2021, 07:21 Когда я видела "смысловые" и "развивающие" сны, то я просто запоминала их потому, что не запомнить было невозможно. Я и сейчас их помню.
В последние годы при внезапном пробуждении среди ночи и рано утром ничего не вспоминается.
Просто я сейчас не вижу тех снов, какие были раньше.
Вроде бы "кто-то" наложил какой-то запрет на "такие" сны.
Помнится, что "кто-то сказал", что не время сейчас для таких снов.
Что-то вроде того, что "пока ты "тут летаешь", "там люди гибнут".
Если будет какая-либо проблема в интерпретации символа, то можете потом спросить.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Дневник
****
Я находился в комнате, где должна произойти встреча с Анимой. Она мне показала на ещё одну проблему которая скрывалась внутри меня.
*****
Я нахожусь в той комнате, которую в прошлом сне пытался открыть.
Я находился в комнате, где должна произойти встреча с Анимой. Она мне показала на ещё одну проблему которая скрывалась внутри меня.
*****
Я нахожусь в той комнате, которую в прошлом сне пытался открыть.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 5732
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Дневник
И мне хотелось бы это знать. Остается только предполагать.
Наиболее вероятный вариант - Высшее Эго.
Сейчас это невозможно. Я так поняла, что эти сны "исходили" от Высшего Эго, и т.к. они были поняты правильно, то надобность в них отпала.
Суть их была в том, что надо "стремиться вверх", к Высшему Эго, что только "там" - спасение (в любом смысле).
Теперь остается только "реализовать" понятое в практической жизни (в мыслях, словах и делах в любой жизненной ситуации).
-
- Сообщения: 5732
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Дневник
Вы записываете все сны. Не было ли у Вас повторяющихся снов?
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 5732
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия