hele:
//Спасибо, поняла различие Агнишватт и Манасапутр, а то раньше думала, это одно и тоже.
Так в Третьей расе осеняли физические формы Манасапутры...? Хотя помню, что в теме о появлении разумного человека, когда-то, давно, осенявших называли и Кумарами, юношами...
И что делают Агнишватты, что обозначено как "занятие йогой"? Т.е. какова их функция в Мире, выводят гуны из равновесия...?
Пожалуйста ) Агнишватт с Кумара связывала ЕПБ, не совсем понятно откуда она эту связь почерпнула, возможно из Законов Ману, там об Агнишваттах говорится как о предках, прославленных в мире богов и Кумары в пуранах прославлены своей чистотой и совершенством в мире богов. То что они занимались йогой это конечно символизм, те кто разрабатывали данные концепции жили в обществе, разделённому по варн-ашрамному принципу и там если человек не семьянин (грихастха) и не продолжает род, то значит он саньясин (йогин аскет) или ванапрастха (отшельник), поэтому если Кумары не имели потомства, то значит по их убеждению были саньясинами и занимались йогой, а может и потому, что они были очень чисты, поскольку из сыновей Брахмы были всех ближе к Естеству, а йога это всё-таки союз с этим естеством.
Что касаемо их функции, то ЕПБ в отношении Кумар ссылалась на Санкхья-карику с коментариями Гаудапады (это Гуру Шанкарачарьи) и там Гаудапада говорит о восьми Кумарах, четыре из которых символизируют первичные качества (знание, устранённость, добродетель и сверхспособность), которые названы сатвическими, остальные четыре качества, являются их противоположностями (не-знание, не-устраненность, не-добродетель и не-сверхспособность), которые названы тамасическими. А ЕПБ выделяла только семь из восьми Кумар, поскольку только семь качеств приводят к трансформации Пракрити, заставляя её изменятся, становится Майей и творить, и только восьмое качество - знание, приводит к освобождению от её иллюзий.
Татьяна:
//Сейчас важно не это.
Важно то, что у человека есть солнечные и лунные предки (питри), и что человек должен вернуться к одному из них (солнечному или лунному).
А для меня важно, чтобы было поменьше запутанных моментов, которых итак уже за годы накопилось очень много и они очень тяжело разгребаются, данная цитата конечно интересная, но в ней очень много всего нагромождено, и в ней хорошо бы ещё разобраться...
Солнечные и лунные предки это две ведические родовые династии Сурья-вамша и Чандра-вамша, которые обе ведут своё происхождение от Брахмы (потому что они ведические), через Манасапутр, вот например есть такая цитата из ТД, в которой говорится через какую династию рождаются Агнишватты и Бархишады:
Существуют Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида – Агнишватты и Бархишады. И мы можем добавить, раз имеются два вида Питри, то также имеется и двойная и тройная категория Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам, вновь рождаются, как Сыны Атри, и являются «Питри Демонов» или же Телесными существами, по утверждению Ману[1]; тогда как Агнишватты рождаются вновь, как сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов»[2].
ТД т.2 ст.4 шл.14
Из цитаты следует, что Бархишады рождаются как сыны Атри, а Агнишватты как сыны Маричи, поскольку Атри это предок по линии Чандра-вамша, то ЕПБ и называет Бархишадов лунными питри (предками из лунной династии), соответственно Агнишватты это солнечные питри (предки из солнечной династии - Сурья-вамша). Т.е. всё человечество так или иначе происходят из этих двух родов, например Кришна происходил из Чандра-вамши, а Гаутама Будда и Рама из Сурья-вамши, не понятно зачем туда возвращаться, если это просто родовое древо и в том и в другом случае берущее начало от Брахмы?
То что говорит Кришна в Гите об уходе человека в разное время это относится к йогическим практикам умирания в определённое время, для йогина который стремится к Мокше (Освобождению) предпочтительней умирание на растущей луне, а убывающая луна наоборот считается худшим временем для достижения Мокши в процессе умирания. Если я не ошибаюсь об этом также говорится в йогическом тексте Шива-свародайя.
И здесь не вполне понятно как из этого всего следует, что человеку нужно вернуться к одному из предков и главное зачем?
Татьяна:
//Кем соотносится?
Фохат - энергия.
Кто приравнивает троичное (метафизически) незримое духовное пламя к фохату?
И я говорю, что Фохат энергия, и теософский словарь говорит, что это активный аспект Шакти. Шакти и есть изначально духовная энергия, поскольку ей обладает Шива (персонификация Духа у шиваитов), и как раз она троичная, как Иччха Шакти, Джняна Шакти и Крийя Шакти, а вы знаете, что в вашей цитате подразумевается под метафизической троичностью?
Валентина К:
//спасибо вам за то, что вы ЕСТЬ
И вам спасибо, Валентина, за добрые слова :)