Абель писал(а):
Но представьте,что вас нет,а ещё лучше,что вас никогда и не было.Останется лишь чистое видение ни кого,а просто видение без того,кто видит,взгляд из разума бога.В этом случае весь конгломерат "я" выглядит как иллюзия и он подчинён смирению провидения,равно как и вселенскому произволу.Страх,что это видение потухнет и поддерживает самость к действиям исходящим от центра "Я",потому что "я" сознаёт,что оно и есть это видение... Но оно не тухнет никогда,оно может только оказаться в пустоте без всякой опоры,чего "я" боится,потому что не имея опоры оно созерцает пустоту ,а значит ничего .Но это не одно и то же,что значит не видеть и что значит не быть,хотя похоже.Когда сознаётся,что терять больше нечего,страх пропадает,а отсутствие страха освобождает от необходимости рамок ограничений,но в то же время и мотив отсутствует ибо некому.Тогда любое действие рождается адекватной необходимостью ,как бескорыстное деяние и в этом оно свободно,поскольку просто позволяет произойти тому,что несвободно и подчинено необходимости.То есть свободное око бога наблюдает за воплощающимся словом творения.Таким образом освобождённый остаётся свободным ,совершая дела не свободной оболочки творящей несвободные дела ,будучи к ним не привязанным.То есть кесарю-кесарево,а богу-божие.
Начали Вы с предложения представить, а закончили каким образом остается свободным освободжденный. Но я то не освобожденный, поэтому и не могу руководствоваться его опытом, он у меня свой. Когда я закончу представлять что меня нет, я опять ясно увижу, что я есть и все эти рассуждения так и останутся на уровне "возможно когда то так и будет". А вот что делать сейчас?
Ваши мысли перекликаются с Адвайтой, но Вы снова упускаете один момент, что эта философия не применима к людям живущим обычной жизнью, пусть даже и интересующиеся очень сильно оккультизмом и эзотерикой. Это так же относится к проблеме наличия или отсуствия добра и зла. Для того, кто поднялся над дуальностью их нет, но те кто остаются в ее власти, сколько бы они не сотрясали воздух философскими и логическими построениями об их отсутствии, с помощью одной только философии не смогут избавится от непроизвольного деления умом всех событий на хорошие и плохие. Философия может стать путем и это будет джняна-йога. Но для того, чтобы заниматься ей опять же необходимо выполнить хотя бы некоторые (желательно все) из тех условий, которые были предьявлены основателем этой йоги - Шанкарой:
1) умение отличать вечное (нитья) от невечного (анитья) и стремиться только к первому;
2) отказ от всех влечений и от стремления к наслаждениям как в этой жизни, так и в будущей;
3) контроль над умом и чувствами и развитие отрешенности, терпения и силы сосредоточения;
4) развитие горячего стремления к освобождению (мумукшутва): "Когда же придет спасение от уз сансары, о Боже! Эту мысль называют желанием свободы".
В качестве примера можно рассмотреть жизнь Рамана Махариши. Он в детстве спонтанно осознал неизбежность смерти и уже не мог жить обычной жизнью. Ушел из дома и с этого момента его не оставляла мысль "Кто я?". После того как для него эта тайна была приоткрыта он уже мог естественным образом не делить все происходящие события на хорошие и плохие, он стал безмолвным свидетелем, о чем, как мне кажется Вы и пишете. Когда пришла его мать и со слезам просила его вернуться, он ей не ответил ни слова. Но это было поддержано его состоянием ума! Если же попытаться применить эту философию не подготовленным умом, то это приведет к "вселенскому пофигизу". Без стремления познания мотивация будет потеряна, о чем Вы так же пишите. Она не зародится в процессе, ее надо развить в себе за ранее. Поэтому знать философию адвайты можно и даже нужно, но, как мне кажется, руководствоваться ей в жизни мало кто готов.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"