Некоторые аспекты изучения философии

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Солипси́зм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Может рассматриваться как крайняя форма субъективного идеализма. Иногда этот термин употребляется в этическом смысле для обозначения крайнего эгоцентризма.

Есть какие-то параллели с адвайтой...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Термин «ноэтика» происходит от Греческого νοητικός, означающего «мыслящий» или «разум» (в основе этого термина лежит так же Греческое понятие νοῦς, нус, означающего «сознание, высший разум, трансценденция»). Это так же связанно и такими понятиями как «прямое знание» или «интуитивное понимание». Быть Ноэтическим означает обладать способностью понимать, различать. В Филокалии ноэтический переводится от νοητκός.
«Ноэтическая Теория» является ветвью философии которая изучает явления ума и интуиции. Среди основных целей исследования можно отметить Шаблон: изучение не-рационального знания и поиск его источников (откуда оно берется); а так же изучение отношений между человеком и божественной интуицией. Именно поэтому Ноэтическую Теорию часто пытаются связать с метафизикой. В Западной традиционной и Арабской философии Ноэтическая Теория развивалась такими философами, как Анаксагор, Платон и Аристотель.
В современных словарях термин «ноэтика» часто определяют как «интеллект», а «ноэтичность» переводят как «способность проникать в суть» или «умственная деятельность». Это происходит от средневековых богословов и философов, которые использовали латинское слово «intellectus» которое для них тогда оно означало примерно то же, что сейчас мы называем «интуиция».


(Странно, почему-то не могу сделать ссылку на тот сайт, где это взяла; попробую потом с большого комп.)

Интересно, почему ноэтический звучит как "нет этики" или "отсутствие этики"?..
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

"Турья — в индийской философии особое состояние сознания, в котором отсутствует субъектно-объектное разделение, область чистого сознания, лежащая в основе трёх остальных (джаграта, свапна, сушупти), но являющиеся наивысшей."
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Helen писал(а):Интересно, почему ноэтический звучит как "нет этики" или "отсутствие этики"?..
Ноэтический происходит не от слова этика, а от слова "нус" или "ноус", которое так часто применяла в своих статьях Блаватская. Например, в статье "Неправильные представления о доктринах теософов"

"Ноэтический происходит от греческого слова «Нус» (νοῦς), что означает «суть ума», «глубинное знание» или «универсальные принципы мышления»." (с того же сайта noetic)
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение Volt »

Изображение

Заметка Блаватской о Шопенгауэре The Theosophist", Vol. IV, No. 9, июнь 1883, с. 210
:
Для пользы тех наших индийских читателей, которые хотя и будучи превосходными учёными ведантистами, могли никогда и не слышать об Артуре Шопенгауэре и его философии, будет полезно сказать несколько слов об этом немецком метафизике, которого многие причисляют к самым великим философам мира. Иначе вышепроцитированный фрагмент, выбранный нашим братом м-ром Сандерсом для одной только цели показания тождественности взглядов между системой веданты — древней философии (просим извинения у проф. Макса Мюллера) и сравнительно современной школой мысли, основанной Шопенгауэром — может показаться непонятным в столь отрывочной форме. Студент Гёттингенского и Берлинского университетов, друг и ученик Гёте, посвящённый им в тайны цвета (см. эссе Шопенгауэра "О зрении и цветах" ("Über das Sehen und die Farben", 1816), он развился в глубоко оригинального мыслителя без какого-либо видимого перехода, и привёл свои философские взгляды в полную систему ещё до того, как ему исполнилось тридцать. Благодаря счастливой судьбе, которая позволяла ему без помех развивать свои идеи, он остался независимым мыслителем и скоро заработал себе (по причине своего странно пессимистического видения мира) имя "мудреца-мизантропа". Идея, что этот мир в корне своём — зло, — это единственный важный момент, в котором его система отличается от учений веданты. Согласно его философским доктринам, единственное, что поистине реально, оригинально, метафизично и абсолютно, это ВОЛЯ. А мир предметов состоит просто из видимостей (майи или иллюзии, как это у ведантистов). Он — полностью в нашем представлении и зависит от него. Воля — это "вещь в себе" кантианской философии, "субстрат всех видимостей и самой природы. Она совершенно отлична от познания и полностью независима от него; может существовать и проявляться без него, и в действительности так и проявляется во всей природе начиная от животных и ниже". Не только деятельность одушевлённых существ по своей воле, но и органический каркас их тел, его формы и качества, рост растений, а в неорганическом царстве природы — кристаллизация и всякая другая оригинальная сила, проявляющаяся в физических и химических явлениях, как и тяготение, — нечто вне видимостей и тождественно с тем, что мы обнаруживаем в себе и называем ВОЛЕЙ. Интуитивное распознание тождественности воли во всех явлениях, разделённых индивидуацией, — это источник справедливости, доброжелательности и любви, тогда как от непризнания её тождественности возникает эгоизм, злоба, зло и невежество. Это ведантическое учение об авидье (невежестве), которая делает "я" объектом, отличным от Парабрахмана, или Вселенской Воли. Индивидуальная душа, физическое "я", лишь воображаемы невежеством, и в них не больше реальности и существования, чем в предметах, видимых во сне. Из этой изначальной тождественности воли во всех её явлениях у Шопенгауэра также следует, что награда доброму и наказание злому не отложены на будущий рай или ад, а есть всегда (это учение о карме, будучи рассмотрено философски и в его эзотерическом аспекте). Конечно, философия Шопенгауэра радикально расходится с системами Шеллинга, Гегеля и Херберта и других современников, и даже с системой Фихте (одно время его учителя), к которой он, даже когда учился у него, открыто относился с величайшим презрением. Но это никоим образом не умаляет его собственных оригинальных и глубоко философских, хотя зачастую и слишком пессимистичных взглядов. Его доктрины особенно интересны, будучи сравнены с учением веданты школы Шанкарачарьи, поскольку демонстрируют великое тождество мышления, приводящего к тем же выводам, у людей двух совсем разных эпох, которых разделяют более двух тысячелетий. Когда самые значительные и озадачивающие проблемы бытия находят столь близкие решения в разные века у людей, совершенно друг от друга независимых, и когда самые философски глубокие посылки, предположения и выводы, к которым приходят наши лучшие современные мыслители, при сравнении оказываются почти, а очень часто и полностью, тождественными с мыслями древних философов, провозглашёнными ими тысячи лет назад, мы можем быть оправданы в том, что считаем "языческие" системы первоначальными и самыми чистыми источниками всякого последующего развития философской мысли.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Итак, воля это всё , остальное иллюзия?.. :-)

Почитала бы его "О зрении и цветах", хотя бы отрывки. Не переведено, наверное...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

"Трансгрессия[1], или трансгресс[2] (греч. trans — сквозь, через; gress — движение) — термин неклассической философии, фиксирующий феномен перехода непроходимой границы, прежде всего — границы между возможным и невозможным. Буквально означающий «выход за пределы». Одно из ключевых понятий постмодернизма, переход разумного субъекта от возможного к невозможному. Наличные языковые средства не способны выразить трансгрессию, трансгрессионный язык возможен лишь как «внутриязыковая трансгрессия» — трансгрессия самого языка за собственные пределы, доселе мыслившиеся непреодолимыми."
"Впервые понятие «Aufhebung», аналогичное трансгрессии, было предложено Гегелем в «Феноменологии духа», где оно означало выход за пределы социального бытия и достижение позиции внешнего наблюдателя по отношению к рассматриваемым феноменам."
(Вики)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

"Сёрен Кьеркегор: легкомысленная поспешность как смерть культуры"
https://vk.com/doc4605748_580810238?has ... c0013c1016

Статья о Сёрене Кьеркегоре, одном из первых авторов экзистенциализма, направления об уникальном бытии человека.
Датский философ, жил в первой половине 19 века.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

В своей лекции Расстройства восприятия (2) Игнатий Журавлёв говорит, что согласно А.Н. Леонтьеву, главная пара противоположностей (которая формирует и основной вопрос философии) это не объективный мир (материя) и сознание, а образ и процесс. Как поняла, процессом, движением, в т.ч. глаз, мы сканируем (ощупываем) окружающие образы, что придает им жизнь.

Можно было бы применить это явление - процесс - к сканированию нами культуры. Поскольку культура человечества, созданная им, уже очень велика, то одному человеку охватить ее в целом невозможно. И приходится как бы сканировать, выхватывая отдельные элементы культуры, изучая или просто просматривая их. Элементы культуры понравившиеся или просто как-то попавшие в поле нашего восприятия...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение Абель »

Но философия разная бывает, глубокая философия,которая не принимает материю как данность,а начинает с самого вопроса возникновения материи,рассматривает сознание как субъективность,а объектами все ,что является содержимым сознания,в том числе и материю ,как воспринимаемое.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение кшатрий »

hele писал(а): 05 янв 2021, 09:16 В своей лекции Расстройства восприятия (2) Игнатий Журавлёв говорит, что согласно А.Н. Леонтьеву, главная пара противоположностей (которая формирует и основной вопрос философии) это не объективный мир (материя) и сознание, а образ и процесс. Как поняла, процессом, движением, в т.ч. глаз, мы сканируем (ощупываем) окружающие образы, что придает им жизнь.
А что он говорит о галлюцинациях и участии глаз в этом процессе(который, в целом, есть процесс "восприятия" и всё происходит лишь в его рамках)? :-) Ведь, в этом случае они тоже становятся частью "окружающих образов" без возможности их различения.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): 05 янв 2021, 10:32 Но философия разная бывает, глубокая философия,которая не принимает материю как данность,а начинает с самого вопроса возникновения материи,рассматривает сознание как субъективность,а объектами все ,что является содержимым сознания,в том числе и материю ,как воспринимаемое.
Самая "глубокая" философия избегает даже понятий "субъективность" и "объективность", считая их бессмысленными и условными. :-) Поэтому, она просто утверждает, что "Всё есть Сознание", "Всё есть Брахман", или "Всё есть Бог". А постижение "глубины" этих утверждений-уже задача "ищущего" эту "глубину"(истину). Если его не "отпугнёт" их кажущаяся "простота". Но как только "воспринимающий, "воспринимаемое", или "процесс восприятия" начинают рассматриваться отдельно друг от друга, то возникают понятия о "сознании" и его "содержимом", "духе" и "материи", "субъекте" и "объекте" и т.д. и их "взаимодействии" друг с другом. А дальше уже создаётся тонна других понятий и люди просто запутываются в них, пытаясь разложить их по полкам своего "ума", но не всегда успешно, потому что, их много и самых разных. :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

кшатрий писал(а): 05 янв 2021, 11:43
hele писал(а): 05 янв 2021, 09:16 В своей лекции Расстройства восприятия (2) Игнатий Журавлёв говорит, что согласно А.Н. Леонтьеву, главная пара противоположностей (которая формирует и основной вопрос философии) это не объективный мир (материя) и сознание, а образ и процесс. Как поняла, процессом, движением, в т.ч. глаз, мы сканируем (ощупываем) окружающие образы, что придает им жизнь.
А что он говорит о галлюцинациях и участии глаз в этом процессе(который, в целом, есть процесс "восприятия" и всё происходит лишь в его рамках)? :-) Ведь, в этом случае они тоже становятся частью "окружающих образов" без возможности их различения.
Поскольку его лекции вообще-то по психиатрии, и он говорит о расстройствах - восприятия, мышления, и в общем-то целиком не слушала, но думаю, что галлюцинации он считает расстройством, как это принято в психиатрии... и неполноценными образами (отображением) реальности (как это понимают люди нерелигиозные во всех смыслах).
Но вот можно порассуждать об образах воображения... которое считается нормой. Ну а что, также осуществляем процесс взаимодействия с воображаемым... но с одновременным построением его, что мы может быть не замечаем. Но вообще человек в норме должен хорошо отличать, что есть образы материи, а что - воображаемое. Они же отличаются довольно...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение кшатрий »

hele писал(а): 05 янв 2021, 12:01 Но вот можно порассуждать об образах воображения... которое считается нормой. Ну а что, также осуществляем процесс взаимодействия с воображаемым... но с одновременным построением его, что мы может быть не замечаем. Но вообще человек в норме должен хорошо отличать, что есть образы материи, а что - воображаемое. Они же отличаются довольно...
А в том и проблема, что человек отличает, а мозг-нет. Так как, всё происходит "внутри" него-и "восприятие" и "воображение". Поэтому, иногда люди даже представить боятся то, чего они боятся в "объективном" мире. То же самое с тем, что вызывает отвращение и т.д. :-) А с "положительными образами"- наоборот-и "видимое" и "представляемое" вызывает практически те же "положительные" чувства. Но иногда и человек тоже не отличает "воображаемое" от "невоображаемого", как в случае с галлюцинациями. Т.е., всё довольно условно и зависит лишь от оценок тех, или иных "феноменов" сознания.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение Эдик »

Ну да,Кшатрий,этим кстати пытаются пользоваться.
Например реклама.Есть более глубинные попытки,но не об этом сейчас.
Сама тема непонятна,допустим кто-то охарактеризовал что-то и вывел в подпункты и систематизировал со своими названиями или определениями -« ну хорошо» сказал бы я,но для чего (если допустим у нас есть древняя и более авторитетная доктрина,включающая все эти нововведённые западные понятия на новый лад?
Дальше больше,ведь после постулатов определения происходят выводы,причём очень часто «в нужной» для кого-то форме.
Елена пишет что это врач психиатр - извиняюсь а что это обозначает?)
Психиатрия буквально изучение/исцеление души,той земной части души которую мы называем Кама Манас,но ведь в живом человеке она неразрывна с Высшим Манасом,а что говорит психиатрия?какую душу она рассматривает,если вообще допускает наличие этого «инструмента» у человека?
В общем об этом можно говорить,писать,но вникать после более глубоких знаний/трудов мистиков прошлых лет не стоит.Так,в качестве ознакомления что на западе этим интересуются и строят замки из песка (если не хуже,как часто сейчас бывает).
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Как раз древняя (тайная) доктрина описывает появление мира по двум необходимым для этого направлениям: материя и сознание (дух, движение). Две линии... И эти же вещи составляют основной вопрос философии, в философии как науке, и признаются учеными как основные противоположности. Или, как видим, возможен вариант называния их как образ и процесс. Что даже ближе к тайной доктрине, поскольку в ней материальный мир иллюзия, вторичен, т.е. образы прообразов. А процесс как раз схож с названием Движение, которое читаем в Прологе для второй линии. Между ними Фохат.
Кстати, один из докладчиков на облачной конференции привел таблицу, где логосы и вообще структура разворачивающегося Мира (Вселенной) соотносятся с принципами (семью) человека. Там, Фохат соответствует Кама Манасу, он между ... срединный.

По поводу галлюцинаций... чем отличаются тогда галлюцинации (зрительные) от осознанных сновидений? Оба явления происходят при фоновом сознании человека, т.е. он не спит, фактически. Разве что возможностью управления... галлюцинациями нельзя. Иногда... когда не спится и днем было какое-то нервное напряжение скажем, то начинают при попытке заснуть появляться какие-то образы... И боишься - вдруг они разовьются в галлюцинацию. Или это может развиться в осознанное сновидение?. Или это архетипы бессознательного?.. или какие-то населяющие его. Они более напряженные и навязчивые, чем спокойные образы, бывающие при обычном спокойном засыпании... как зефир скажем, поэзии.
Мы же знаем, возможны еще телепатические образы... во что обычная наука уже не верит.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение Эдик »

Как раз древняя (тайная) доктрина описывает появление мира по двум необходимым для этого направлениям: материя и сознание (дух, движение). Две линии... И эти же вещи составляют основной вопрос философии, в философии как науке, и признаются учеными как основные противоположности. Или, как видим, возможен вариант называния их как образ и процесс. Что даже ближе к тайной доктрине, поскольку в ней материальный мир иллюзия, вторичен, т.е. образы прообразов. А процесс как раз схож с названием Движение, которое читаем в Прологе для второй линии. Между ними Фохат.
Кстати, один из докладчиков на облачной конференции привел таблицу, где логосы и вообще структура разворачивающегося Мира (Вселенной) соотносятся с принципами (семью) человека. Там, Фохат соответствует Кама Манасу, он между ... срединный.
Если бы ваш ответ (наверное) был прочитан в средние века каким нибудь инквизитором он назвал (бы) его «ересью» и в данный момент можно согласится,как мне видится,с ним.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

«Философия — это искусство формировать, изобретать, изготавливать концепты».
Концепт «определяется как неделимость конечного числа разнородных составляющих, пробегаемых некоторой точкой в состоянии абсолютного парения с бесконечной скоростью »
(Делёз Ж., Гваттари Ф. "Что такое философия?")

Примеры концептов: длительность, потенция, априори, монада, cogito, субстанция, страх, майевтика, свобода, ответственность, выбор.
(из статьи Саенко А.В. "О концептуальных персонажах Сартра")
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение Татьяна »

Стоит ли изобретать велосипед?
Тем более, такой, на котором вряд ли можно ездить.
«Философияэто искусство формировать, изобретать, изготавливать концепты».
Делёз Ж., Гваттари Ф. "Что такое философия?"
ФИЛОСОФИЯ — (от. Греч. «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость) – букв. «любовь к мудрости»; форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем (термин введен пифагором); теоретически сформулированное мировоззрение, особая форма общественного сознания и познания мира...

Источник: Краткий философский глоссарий
Концепт «определяется как неделимость конечного числа разнородных составляющих, пробегаемых некоторой точкой в состоянии абсолютного парения с бесконечной скоростью »
(Делёз Ж., Гваттари Ф. "Что такое философия?")
конце́пт от лат. conceptus — «понятие»)
:
Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл; Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности. Пример: концепт-кар.

Концепт в философии и лингвистике — содержание понятия, смысловое значение имени (знака). Отличается от самого знака и от его предметного значения (денотата, объёма понятия). Отождествляется с понятием и сигнификатом.

Концепт (филология) — устойчивая языковая или авторская идея, имеющая традиционное выражение. То же, что мотив.

Концепт (кончетто, консепт) — художественный приём концептизма (косептизма, кончеттизма).

Концепт — произведение концептуального искусства.

Концепт в концептно-ориентированном программировании — конструкция, состоящая из одного класса объектов и одного класса ссылок.

Концепт-арт — направление в искусстве, призванное отражать только идею, а не форму или внешние атрибуты.

Социальный концепт (социальный конструкт) — порождение конкретной культуры или общества, существующее исключительно в силу того, что люди согласны действовать так, будто оно существует, или согласны следовать определенным условным правилам

Концепт (журнал) — периодический научно-методический электронный журнал «Концепт».

Источник: Википедия
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Татьяна писал(а): 19 мар 2021, 16:09 ФИЛОСОФИЯ — (от. Греч. «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость) – букв. «любовь к мудрости»; форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем (термин введен пифагором);
Конечно, это определение проще и понятнее... было. И собственно в ТД излагается в том числе эзотерическая философия. Но видите, современным философам (Делёз (1925-1995)), такого определения философии стало недостаточно. И правда, в его рамках как отнести к философии многие из обсуждающихся в ней концептов (неких целостных единиц, понятий, появившихся в умах людей и самой жизнью заданных, за века)? А философы хотят и обсуждают их... философствуют то есть. Рамки философии таким образом были расширены.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение Татьяна »

Это определение не проще и понятнее.
Оно буквальное (философия - любовь к мудрости; концепт - понятие).
А некоторые современные "философы" дофилософствовались до того, что дают собственную "оригинальную" трактовку этим терминам.
Философии разные могут быть (как и мудрецы).
Но, само это слово означает любовь к мудрости, а не "искусство формировать, изобретать, изготавливать концепты".
Слово концепт означает понятие, а не "неделимость конечного числа разнородных составляющих"
имхо.
Наверное, все это сейчас не важно.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

"...неприятности в виде молвы, интриг, непонимания, а главное, недостижения поставленных целей, убедили Хайдеггера в том, в чем он был убежден и раньше: что публичность есть неподлинность"

(из статьи Олега Матвейчева ""Новое мышление" позднего Хайдеггера", предисловия к книге Мартина Хайдеггера "Что зовется мышлением?")
Тайра
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 09 мар 2021, 01:37

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение Тайра »

Хайдеггер, Сартр, Гуссерль. Все трое знакомы?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Некоторые аспекты изучения философии

Сообщение hele »

Ну как сказать... интересуюсь этим. Экзистенциализм привлекает чем-то.
Гуссерль меньше знаком... но слышала.
Кьеркегор?..

Вернуться в «Философия»