Эдик писал(а): ↑17 янв 2021, 08:31
Аватар может достичь высокой ступени перерождений,даже бога...Но он по прежнему торчит в колесе сансары...
?
Одною из величайших тайн умозрительного и философского Мистицизма – и это есть одна из тайн, которые теперь следует раскрыть – является modus operandi в степенях таких ипостатических перенесений. Само собою разумеется, что божественные воплощения, так же как и человеческие, останутся запечатанной книгой настолько же для богослова, сколько и для физиолога, если эзотерические учения не будут приняты и не станут религией мира. Это учение никогда не сможет быть полностью объяснено неподготовленной публике; но одно несомненно и может быть сказано сейчас: что между догмой о вновь созданной душе на каждое новое рождение и физиологическим предположением о временной животной душе лежит обширная область оккультного учения, с его логическими и разумными наглядными доказательствами, звенья которых можно проследить в логической и философской последовательности в природе.
Эта «Тайна» раскрыта для того, кто понимает правильный смысл диалога между Кришной и Арджуной в IV главе «Бхагавад Гиты». Аватар говорит:
Много моих жизней прошли, так же как твоих, о Арджуна! Я знаю всех их, но ты не знаешь своих, о гроза своих врагов.
Хотя Я нерожден, с неисчерпаемой Атмой, и являюсь Владыкой всего сущего, все же, превосходя власть собственной природы, Я рожден силою иллюзии.
Каждый раз, о сын Бхараты, когда Дхарма (истинный закон) приходит в упадок, и увеличивается Адхарма (противоположное Дхарме), – Я проявляюсь.
Для защиты добра и поражения злобности, для установления закона Я рождаюсь в каждой юге.
Кто постигает правильно суть моего божественного рождения и действия, тот, о Арджуна, покидая тело, не получает новое рождение, он приходит ко Мне.
Таким образом, все Аватары представляют собою одно и то же: Сыновей их «Отца» по прямой линии происхождения; «Отец» или одно из семи Пламен становится до поры до времени Сыном, и эти два суть одно – в Вечности. Что такое Отец? Есть ли это абсолютная Причина всего? Непостижимый Вечный? Нет; решительно нет. Он – Каран-атма «Душа Причинности», которую в ее обычном смысле индусы называют Ишварой, Господом, а христиане – «Богом», Одним и Единственным. С точки зрения единства это так; но тогда и самого низкого элементала равно можно рассматривать в таком случае как «Одного и Единственного». Кроме того, каждое человеческое существо имеет свой собственный божественный Дух, или личного Бога. Та божественная Сущность, или Пламя, из которой эманирует Буддхи, стоит в таком же самом отношении к человеку, хотя и на более низком плане, как стоит Дхиани-Будда к своему человеческому Будде. Следовательно, монотеизм и политеизм не непримиримы; они существуют в Природе.
*теопедия.
"Хотя Я нерожден, с неисчерпаемой Атмой, и являюсь Владыкой всего сущего, все же, превосходя власть собственной природы, Я рожден силою иллюзии."
Тут ответ созвучный с заявлением Гаутамы:"будда никогда не рождался на земле...
"я 40 лет проповедовал дхарму,но за 40 лет я не произнес ни слова..."
И наконец в алмазной сутре Будда подводит черту под всем своим учением и про поведованиям дхармы:" Все дхармы пусты..."
Всё это говорит о том,что реальность никогда не покидала реальности ,чтоб сойти в иллюзию.Да это и невозможно,пробужденное не может существовать во сне,ибо оно является причиной уничтожения сна.Аватар это голос из реального проникающий в сон-"Ты спишь,всё тобою видимое-сновидение.Этот голос снится спящему во сне,но он приходит из вне сна и может способствовать пробуждению,однако пока спящий спит,этот голос часть его сновидения,он облекается в образы сна.Поэтому аватар-иллюзия о высшем.
Аватар равнозначен Ишваре.Но что такое Ишвара? Это также очень сложный вопрос и даже намного серьезнее вопроса аватара.Ишвара-это бог,рожденный из веры в иллюзию своего Я.На вопрос заданный Рамана Махарши,насколько реальны боги и Ишвара,он ответил:они реальны ровно настолько же ,насколько реальны вы сами.То есть,гасколько человек верит в свою иллюзорную сущность,настолько же реальны бог и боги.И наоборот,если человек распознал иллюзорность своего Я,он распознал одновременно иллюзорность Ишвары и богов,как ппоекции собственного ума.