http://forum.theosophyportal.ru/viewtop ... 180#p34180C. Зизевский писал(а):Елена, а нельзя ли поинтересоваться, каким образом возможно связаться с Богом напрямую?
("В каждой из основных религий есть так называемое мистическое направление, приверженцы которых предпочитают общение с Богом напрямую, в особых состояниях. И это возможно. ")
А то как-то неудобно за разъяснения в текстах Елены Петровны, особенно ранние, в виде статей в основном, по вопросам спиритуализма. А также по вопросам комплекса человека. А также по вопросам понятий о Боге. Да и вообще всем "практикам" будет интересно, они ведь в тот же колодец лезут по сути.....
Например, в христианстве это исихазм.
(Вики)
"Кратко говоря, исихазм — это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию. Разумеется, речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Как писал Св. Иоанн Синаит в Лествице: «исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное».
Ключевыми для исихазма цитатами из Священного Писания являются: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21), «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф, 5:48), «Когда молишься, войди в клеть[6] твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему втайне» (Мф, 6:6), «Хочу лучше сказать пять слов умом моим в церкви, нежели тьму слов на языке» (ср.: 1 Кор. 14: 19), «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (ср.: 1 Кор. 6:17).
Несмотря на невозможность чувственного видения Бога Отца, Палама и другие исихасты утверждают, что Божья благодать пронизывает сей мир, а «слава Господня», являющаяся в различных эпизодах Ветхого и Нового Завета (например, неопалимая купина, которую видел Моисей, свет на горе Фавор на Преображение) была на самом деле нетварной энергией Бога, то есть, исихасты зрят несотворённое и невещественное влияние Бога (энергию)."
С сайта http://hesychasm.ru/
" С отклика на тихий сердечный зов начинается мистический путь человека к постижению самого себя и обретению в себе Бога.
В православной традиции существует учение и практическое руководство для постижения себя и единения с Богом, которое называется исихазмом.
ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, — безмолвие, отрешенность) — целокупное учение-действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела. Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа.
Исихазм обладает мощным зарядом творческой созидающей силы, поэтому можно и должно говорить об исихастской инициации истинного творчества в различных областях искусства и деятельности."
"Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία — спокойствие, тишина, уединение) — особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор); в основе лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божественных энергий; признан официальным учением православной церкви (1351); во многом повлиял на духовный подъём Руси XIV-XV веков; главные представители исихазма — Симеон Новый Богослов и Григорий Палама; главный оппонент — Никифор Григора. "
ссылка
Итак, они пытаются созерцать не Бога Отца, конечно, а Бога Духа Святого, или Божественный Свет. А это Энергия, Присутствие, которые можно ощутить как бы из глубины себя, при безмолвии и одиночестве, а также аскетизме. Это особые экстатические состояния. Наверное, подвижники могут пребывать в таких состояниях и долго.