Самосознание

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вторая смерть

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): 30 июн 2019, 21:20 КШАТРИЙ, Вы же понимаете о чем я говорю и внутренне соглашаетесь, но почему-то принимаете другую позицию. Вы приводите мне цитаты ЕПБ, которые не идут в разрез с моим личным мнением.
Вам так необходимо услышать мой ответ?
Но мой ответ на всех этих страницах и я его не поменяю, потому что знаю о чем говорю.
Хорошо. Но как Вы думаете-почему Махатмы иногда называли манас "животной душой"?
Шестой и седьмой принцип, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожаемую, но также бессознательную «Монаду». Чтоб пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, требуется Монада плюс высочайшие свойства пятого – животной души. Источник: Письма_Махатм, письмо 65
И почему для этого нужны именно высочайшие свойства манаса, а не сам манас, как таковой? К тому же, в письме, которое Вы процитировали:
ИринаКомаринец писал(а): 30 июн 2019, 21:20 "Высочайшая энергия пребывает в Буддхи. Она находится в спящем состоянии, когда соединена только с Атманом. Она активна когда гальванизирована эссенцией Манаса" ПМ.
Пишется до и после этих слов:
Он может быть Беконом или Аристотелем по своим знаниям и все же не быть в состоянии заставить нас ощутить его ток, хотя бы как прикосновение пушинки, если сила его ограничивается Манасом. Высочайшая энергия пребывает в Буддхи. Она находится в спящем состоянии, когда соединена только с Атманом. Она активна и неотразима, когда гальванизирована эссенцией Манаса и когда никакие шлаки последнего не примешиваются к этой чистой эссенции, чтобы перевешивать ее своим конечным естеством. Манас, чистый и простой, степенью ниже – он от земли и земной, так что ваши величайшие люди считаются ничтожествами на арене, где влияние измеряется мерою духовного развития. Источник: Письма_Махатм, письмо 112
Т.е., высокий интеллект не является признаком "пробуждения" Буддхи посредством манаса и вообще признаком какого-либо "духовного роста", или духовного самоосознания. Почему? :-) А в ТД пишется:
Каждый Класс Создателей одаряет человека тем, что он должен дать: один строит его внешнюю форму; другой дает ему свое естество, которое позднее становится Человеческим Высшим Я, благодаря личным усилиям индивида; но они не могли сделать людей такими, какими они были сами – совершенными, ибо без греха; без греха, потому что они обладали лишь первым, бледным и неясным намеком на атрибуты, причем последние, с человеческой точки зрения, были совершенными – белые, чистые и холодные, как девственный снег. Там, где нет борьбы, там нет и заслуги. Человечеству, «земному и от Земли», не было суждено быть созданными Ангелами от Первичного Божественного Дыхания. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.15
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вторая смерть

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а): 30 июн 2019, 16:55 Вот и я опять не соглашусь с Вами. Низший и Высший Манас - это только условное разделение и об этом говорила ЕПБ.
Вы сами не раз говорили, что человек это Мыслитель, т.е. тот, кто имеет Манас. И этот Манас изначально не может быть высшим или низшим.

Даже если мы будем отталкиваться от Бархишадов и Агнишваттов, которые наделяют существо низшим и высшим Манасом, они все равно наделены просто Манасом, который окрашен тем или иным принципом.
ИринаКомаринец писал(а): 30 июн 2019, 16:55 Не так.
Это Вы говорите об Эго. "Небо целует землю" и от этого взаимодействия рождается Эго. Но Эго это не Манас. Манас изначально есть - как ваятель формы, так и ваятель разума. Где же тогда были Манаса-Путры?

В духовном мире побуждающим к действию принципом является Манас. В соединении с Буддхи это прямое осознание и Эго полностью сознает когда, где и как можно действовать. Это и есть логическое мышление, которое отсутствует у животных, хотя они и имеют разумность.
Сыны огня возникают в эл.дуге так же,как пламя возникает в светильнике.Где было пламя и куда оно уходит после затухания светильника? Агнишватт возникает когда зажжена дуга,и покидает когда она прекращается.Все это достаточно не сложно понять,если отбросить примитивные представления о неком вещественном наличии манаса,который можно вложить,переложить и тп.
Эго это тень,создаваемая концепциями.Не забывайте,что на самом деле ум и мысли не существуют,это оптическая иллюзия и не имеют настоящего существования,которым нужно придавать значение и тем более лепить их к атме-это то же самое,как прилепить отражение в зеркале на паспорт и проходить с ним таможенный контроль.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вторая смерть

Сообщение кшатрий »

Видео про интеллектуальные способности ворон(моих любимых птиц :-) ) и их демонстрацию:
:
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
Кстати, в основе самосознания-способность различения, которую и демонстрируют вороны. :-)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а): 30 июн 2019, 21:55 Сыны огня возникают в эл.дуге так же,как пламя возникает в светильнике.Где было пламя и куда оно уходит после затухания светильника? Агнишватт возникает когда зажжена дуга,и покидает когда она прекращается
Если пламя задули, то это не значит, оно уничтожено. Оно лишь перешло из видимого мира материи в невидимый мир Духа, где и продолжает существовать.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

[/quote]
кшатрий писал(а): 30 июн 2019, 21:49 Хорошо. Но как Вы думаете-почему Махатмы иногда называли манас "животной душой"?
Поделюсь мыслями как я понимаю, поправите если что...
1. Ну если отталкиваться исходя из христианской Троицы, то человека делят на тело, душу и дух. А так как душа - чувствующий принцип, а сознание - качество души, то такая душа не может являться духовной душой, т.к. все чувства, которыми ее одарила Природа-Психея являются психическими чувствами. Сознание и интеллект прорастают сквозь материю.

Ученые доказали, что мысль материальна, что она есть выделение серого вещества мозга и ЕПБ повторяет, что "мысль, память и воля - энергия мозга", а значит и сама душа материальна. А раз так, то без определенной связи с духом она не может быть духовной и божественной. И значит эта животная душа.

Но чтобы доказать свои предположения индийские философы анализируют человека еще глубже. Они делят его на семь отдельных составляющих и оккультисты приняли эту классификацию. И теперь эта душа включает в себя - третий принцип-астральное тело, четвертый принцип -камарупа, пятый принцип - сознание или Манас, который является физическим интеллектом.
Физический интеллект это не духовный интеллект, который относится к 6 принципу-Буддхи, а значит, несмотря на принцип Разума(Манас) в нем не может находиться совершенный человек, и выходит, что он животный или психический разум - "животная душа".
"Интеллект, как связующее звено между высшим и низшим пребывает в равновесии, и будучи уравновешенным, объединяет достоинства обоих противоположностей. Великий Ум должен быть андрогинным".
кшатрий писал(а): 30 июн 2019, 21:49 Т.е., высокий интеллект не является признаком "пробуждения" Буддхи посредством манаса и вообще признаком какого-либо "духовного роста", или духовного самоосознания. Почему?
2. А что может интеллект-манас?
Манас использует мозг для установления причинно-следственной связи. И это принцип относительности. Он может вести как в ад, так и в рай. Но чтобы он вел нас в рай, это уже другой вопрос. Если контакт между манасом и мозгом нарушен, то интеллектуальные способности не проявятся.
Животные действуют автоматически. следуя инстинкту. а человека побуждает к действию причина и эта способность исходит от низшего манаса.
кшатрий писал(а): 30 июн 2019, 21:49 Шестой и седьмой принцип, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожаемую, но также бессознательную «Монаду». Чтоб пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, требуется Монада плюс высочайшие свойства пятого – животной души. Источник: Письма_Махатм, письмо 65
И почему для этого нужны именно высочайшие свойства манаса, а не сам манас, как таковой?
Я читала, что высочайшее свойство манаса - это интуиция без умазаключений. Поэтому чтобы разбудить Монаду (Атма-Буддхи) нужно развивать свою интуицию. Но не каждый это умеет и не каждому это доступно.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вторая смерть

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а): 01 июл 2019, 20:04
Абель писал(а): 30 июн 2019, 21:55 Сыны огня возникают в эл.дуге так же,как пламя возникает в светильнике.Где было пламя и куда оно уходит после затухания светильника? Агнишватт возникает когда зажжена дуга,и покидает когда она прекращается
Если пламя задули, то это не значит, оно уничтожено. Оно лишь перешло из видимого мира материи в невидимый мир Духа, где и продолжает существовать.
Спасибо.
Хорошо.Но я усложню вопрос,если Вам интересно.Невидимый чем? Тут имейте в виду уже не про глаза разговор, есть уровень невидимый глазами,но прослеживаемый умом.И вот условие: и на этом уровне потухло пламя,на который невидимый теперь уровень переместится пламя и что оно собою будет уже представлять?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вторая смерть

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): 01 июл 2019, 21:07 Но чтобы доказать свои предположения индийские философы анализируют человека еще глубже. Они делят его на семь отдельных составляющих и оккультисты приняли эту классификацию. И теперь эта душа включает в себя - третий принцип-астральное тело, четвертый принцип -камарупа, пятый принцип - сознание или Манас, который является физическим интеллектом.
Уточню. Они делят их не на семь отдельных составляющих, а на шесть, которые являются "проводниками"(или дифференциациями) седьмого-Атмы, или Единой Жизни, Сознания, Воли, Мысли и т.д. В Веданте этих проводников(кош) Атмы-пять. А в Тарака Раджа Йоге-три(так называемых "упадхи", или "основ"), отражённые в трудах Шанкары под другими названиями:
10. Тело (стхула-шарира), которое вследствие накопления действий образовалось из пятирично смешанных элементов, есть место, в котором испытывается наслаждение и страдание.
11. Тело мыслей (сукшма-шарира), будучи носителем пятиричного жизненного дыхания, чувства, души и десяти сил, составленных из несмешанных элементов - это тело есть орудие для ощущения радости и горя.
12. Из вечного необъяснимого неведения рождено небесное одеяние, причинное тело (карана-шарира), но Атман должен быть рассматриваем как нечто отдельное от этих одеяний. Шанкарачарья. Атма бодха
Но только Тарака Раджа Йога(как и Шанкара) показывает то, как эти шесть принципов проявляются на практике. Ведь её классификация(Атма, "каранопадхи", "сукшмападхи" и "стхулападхи"), приведённая в сравнительной таблице 1-го тома ТД( гл. Семеричное подразделение в различных индусских системах) отражает написанное в той же ТД по поводу трёх направлений "эволюции":
:
в Природе существует троичная в Природе существует троичная эволюционная схема для образования трех периодических Упадхи; или, скорее, три отдельные схемы эволюции, которые в нашей системе сочетались и переплелись во всем до полной невозможности расчленения. Это планы Монадической (или духовной), Умственной и физической эволюции. Эти три эволюции суть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии.

Монадическая эволюция, как это указывает наименование, касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с:
Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри), «дателями разума и сознания» человеку, и:
Физической, представленной Чайа (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста», употребляя вводящее в заблуждение слово, и преображений – посредством Манаса и благодаря накоплению опыта – Конечного в Бесконечное, преходящего в Вечное и Абсолютное. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.4 гл.Добавочные факты и объяснения...
По этой схеме эволюция животных и человека в данный момент является "умственной". Которая у "высших" животных только началась благодаря каме(инстинктам и желаниям) и зачаткам манаса, а у людей заканчивается(благодаря самосознанию и воле), подходя уже к сознательной "монадической" эволюции. Так-вот, соединение манаса и камы образуют в Тарака Раджа Йоге "сукшмападхи", или "тонкое тело", "тонкую основу". Именно она в теософии является "кама-рупой" (вместилищем мыслей и желаний) в низшем, животном аспекте и майави-рупой(вместилищем идей и представлений)- в высшем, человеческом. Она же по-сути и является "животной душой" и в человеке и в животном. И образована именно двумя принципами, а не тремя. Так-как, три низших принципа-это прана, астральное тело(линга-шарира, проводник праны) и физ. тело. То, что в Тарака Раджа Йоге зовётся "стхулападхи". :-)
ИринаКомаринец писал(а): 01 июл 2019, 21:07 Животные действуют автоматически. следуя инстинкту. а человека побуждает к действию причина и эта способность исходит от низшего манаса.
Инстинкт-тоже причина. Если Вы смотрели ролики про ворон, приведённые выше. :-) Ведь по-сути, крыша над головой, одежда, еда, развлечения и т.д.-это причины "цивилизации" и её удобств, в которых мы сейчас живём. И в этом нас от животных отличает лишь наша изобретательность(отчасти вдохновляемая нашим "Высшим Эго", но по-большей части, камой, желаниями), но это благодаря более развитому манасу, чем у животных. Только развитому всё теми же желаниями до того интеллектуального уровня, на котором появится возможность и желание осознавать себя(которое уже относится к Буддхи, или Буддхи-Манасу, "каранопадхи", или "причинному телу", которое стало Высшим Эго человека после воплощения Агнишватт и его собственных усилий и желаний в начале 4-й расы, как этапа развития манаса и камы, или "животной души", посредством пробуждённого и развивающегося самоосознания, ставшего затем "эгоизмом", или аномально развитым кама-манасом в человеке). В данный момент я думаю так. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вторая смерть

Сообщение Абель »

Вообще оккультисты работают с тремя центрами плюс четвертый,называемый челвеком воли.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а): 01 июл 2019, 23:26 Уточню. Они делят их не на семь отдельных составляющих, а на шесть, которые являются "проводниками"(или дифференциациями) седьмого-Атмы, или Единой Жизни, Сознания, Воли, Мысли и т.д. В Веданте этих проводников(кош) Атмы-пять. А в Тарака Раджа Йоге-три(так называемых "упадхи", или "основ"), отражённые в трудах Шанкары под другими названиями:
Надо уметь не только обобщать и разделять, но и синтезировать, объединяя противоположности.
Я думаю, что у нас с Вами не возникло противоречий.
кшатрий писал(а): 01 июл 2019, 23:26 Инстинкт-тоже причина.
Я на этом и сделала свой упор
ИринаКомаринец писал(а): 01 июл 2019, 21:07 а человека побуждает к действию причина и эта способность исходит от низшего манаса.
Высшая часть манаса - интуиция без умазаключений, а низшая его часть - инстинкт, если мы не будем придираться к словам, что помимо инстинкта туда входит то-то и то-то. Это и есть память души, которая выражается в понимании.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а): 01 июл 2019, 22:20 Хорошо.Но я усложню вопрос,если Вам интересно.
Когда-то совсем недавно Вы произвели меня в "ученики", признав мои мыслительные способности выше среднего уровня развития.
Как Вы думаете, ученик сможет догнать Учителя и даже обогнать его?
Не будет ли мой ответ для Вас неожиданностью?
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вторая смерть

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а): 02 июл 2019, 09:29
Абель писал(а): 01 июл 2019, 22:20 Хорошо.Но я усложню вопрос,если Вам интересно.
Когда-то совсем недавно Вы произвели меня в "ученики", признав мои мыслительные способности выше среднего уровня развития.
Как Вы думаете, ученик сможет догнать Учителя и даже обогнать его?
Не будет ли мой ответ для Вас неожиданностью?
Спасибо.
Чем неожиданней,тем интересней. Но вообще то я не учительствую,Ирин,я авантюрист бродяга,любящий проникать в укромные таинственные уголки,и иногда мне хочется поделиться увиденным с существом,с которым мне интересно.Помните те цветы в горах в ОС? :-)
Я не люблю площади,я люблю поделиться именно таким образом,чтоб почувствовать рядом такое же восхищение от созерцания найденного сокровища.Но для этого надо уговорить пройти к нему через некоторые трудности. :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вторая смерть

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): 02 июл 2019, 09:15 Надо уметь не только обобщать и разделять, но и синтезировать, объединяя противоположности.

Я думаю, что у нас с Вами не возникло противоречий.
Если синтезировать противоположности, то можно сказать, что через все "принципы" и их "упадхи" действует одна и та же сила- Атма, становясь манасом(мыслью и волей), камой(желанием) и праной(жизненной силой), действуя через соответствующие "проводники". :-)
кшатрий писал(а): 01 июл 2019, 23:26 Инстинкт-тоже причина.
Я на этом и сделала свой упор
[/quote]
Вы написали:
ИринаКомаринец писал(а): 01 июл 2019, 21:07 Животные действуют автоматически. следуя инстинкту. а человека побуждает к действию причина и эта способность исходит от низшего манаса.
Однако и животные способны проявлять интеллектуальные способности, даже под влиянием инстинктов. Просто одни животные в большей степени, чем другие. Как и люди. И если вернуться к статье, то в ней подчёркивается:
Та же самая неосознанная гордость подтолкнула Бюффона к тем парадоксальным высказываниям об отличии животного от человека, которые мы находим в его сочинении. Это отличие состоит в «отсутствии у животного мышления, ибо оно, — по словам Бюффона, — не чувствует того, что чувствует». Любопытно, откуда Бюффон это знает? «Оно не думает о том, что думает», — добавляет он, предварительно сообщив читателю о том, что животное способно запоминать (зачастую намеренно), сравнивать и выбирать!

Кто станет утверждать, что корова или собака могут быть идеологами? Но все же животное может думать и знать, что оно думает; причем его чувства должны быть тем более обостренными, что животное не может говорить и, следовательно, не может выразить свои мысли вслух. Откуда такая уверенность у Бюффона и у всех остальных? Все-таки благодаря точным исследованиям натуралистов удалось кое-что установить, а именно — то, что животные действительно обладают интеллектом; и коль скоро этот вопрос уже не оставляет сомнений, то, повторив данное Фомой Аквинским определение интеллекта как свойства исключительно бессмертной человеческой души, мы можем заключить, что такая же душа должна быть и у животного.(с) Блаватская Е.П. - Есть ли душа у животных?
Опять же, как Вы прокомментируете хотя бы одно из видео, приведённых мной в качестве примера:
phpBB [media]

:-)
Высшая часть манаса - интуиция без умазаключений, а низшая его часть - инстинкт, если мы не будем придираться к словам, что помимо инстинкта туда входит то-то и то-то. Это и есть память души, которая выражается в понимании.
Вот и получается, что в интеллекте соединены обе части, просто в человеке "высшая" часть проявлена больше, что и даёт ему возможность творить, изобретать и т.д.. Просто более осознанно и разнообразно.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Вторая смерть

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 30 июн 2019, 07:53 А Вы никогда так не смотрели на учение махатм: когда они говорят :"наше учение", то подразумевают совсем не то,что они учат нас своему учению,а то,что сами учатся этой доктрине, и потому и говорят "наше учение"?
Повторяю, уживотных нет "искры махата" - манаса, который был дан человеку в середине третьей расы.
Об этом мы узнали из учения Махатм, которое было дано через Блаватскую в виде книг и статей.
По какому учению у животных есть манас, мне неизвестно.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вторая смерть

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 04 июл 2019, 10:03
Абель писал(а): 30 июн 2019, 07:53 А Вы никогда так не смотрели на учение махатм: когда они говорят :"наше учение", то подразумевают совсем не то,что они учат нас своему учению,а то,что сами учатся этой доктрине, и потому и говорят "наше учение"?
Повторяю, уживотных нет "искры махата" - манаса, который был дан человеку в середине третьей расы.
Об этом мы узнали из учения Махатм, которое было дано через Блаватскую в виде книг и статей.
По какому учению у животных есть манас, мне неизвестно.
Но я не об этом... Я спросил не махатм,а Вас касательного того,что означает учение махатм-то,чему они учат,или то,что они учат.Потому что если следовать преемственности наставлений,то я могу также смело объявить: учение Татьяны Медведковой,поскольку и ЕПБ делала то же самое-просто передавала.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Вторая смерть

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 29 июн 2019, 11:57 В том и дело,что я понимаю,что это вообще не зависит от этапов и возможно на ином уровне.Но если человек сам себя настроил на этапы и невозможность,то само это и является препятствием,которое и делает это невозможным.
Я не о конктретном человеке, а о человечестве.
Человечество находится в четвертом круге, большинство европейцев - представители пятой расы.
Но, пятый принцип (манас) вполне будет развит только в пятом круге.
Именно этот "этап" я имела в виду.
Абель писал(а): 29 июн 2019, 12:01 Не все.Как раз многими движет эгоистическое желание .
Ну, да. Некоторые стремятся к бессмертию в теле, а не в духе.
Volt писал(а): 29 июн 2019, 15:41 Это Ваше личное мнение.
Я уже приводил слова Блаватской, где она говорила что у животных есть 5-й принцип.
Но у них нет искры Махата, как у человека.
кшатрий писал(а): 30 июн 2019, 21:49 как Вы думаете-почему Махатмы иногда называли манас "животной душой"?
потому что потенциально все принципы имеются у животных и человека и пятый принцип развивается в животный ум.
Но, только "искра Махата", полученная от Агнишваттов дает человеку самосознание и ответственность, которых нет у животных.
:
..Соответствие между матерью планетой и ее ребенком человеком может быть выявлено следующим образом – оба имеют свои семь принципов. На планете элементалы (которых всего семь видов) образуют:
а) плотное тело;
б) ее флюидический двойник (Линга-Шарира);
в) жизненный принцип (Джива);
г) ее четвертый принцип Кама-Рупа образуется ее творческим импульсом, действующим из центра к окружности;
д) ее пятый принцип (животная душа или Манас, физический ум) олицетворяется в растительном (в зачатке) и животном царствах;
е) ее шестой принцип (или духовная душа Буддхи) есть человек;
ж) и ее седьмой принцип (Атма) находится в оболочке одухотворенной Акаши, которая окружает ее. По завершению трех эволюций осязаемая планета начинает формироваться. Минеральное царство, четвертое во всех сериях, но первое в этой стадии, возглавляет путь. Его осадки вначале парообразны, мягки и пластичны и становятся твердыми и конкретными лишь в седьмом малом круге. Когда этот круг завершен, он перебрасывает свою сущность, субстанцию, на планету В, которая уже проходит через предварительную стадию формирования, и минеральная эволюция начинается на этой планете. На этом слиянии эволюция растительного царства начинается на планете А. Когда последнее закончит свой седьмой малый круг, его сущность переходит на планету В. В это же время минеральная сущность двигается к планете С, а зародыши животного царства вступают на планету А; когда животное царство пройдет здесь семь малых кругов, его жизненный принцип переходит на планету В, а сущность растительная и минеральная двигаются далее. Затем на планете А появляется человек, бледная тень того плотного существа, каким ему суждено стать на нашей Земле. Развернув семь основных рас со многими отпрысками субрас, он, подобно предшествовавшим царствам, завершает свои семь кругов и переводится последовательно на каждую из планет, восходя до Z.
С самого начала человек имеет в себе семь принципов в зачатке, но ни один из них не развит. Если мы сравним его с младенцем, мы будем правы; никто никогда в многочисленных ходячих рассказах о привидениях не видел призрака ребенка, хотя воображение любящей матери может внушить ей изображение утраченного младенца во снах. И это очень знаменательно. В каждом большом круге, который совершает человек, один из принципов развивается вполне. В первом большом круге его сознание нашей Земли притупленное, медленное, тусклое и слабое, туманное, вроде младенческого. Когда он достигает нашей Земли во втором большом круге, он становится до некоторой степени ответственным, и в третьем уже вполне. На каждой ступени, на каждом круге его развитие идет в уровень с развитием планеты, на которой он находится. Нисходящая дуга от А до нашей Земли называется теневой или туманной, восходящая до Z – сияющей. Мы, люди четвертого большого круга, уже достигаем последнюю половину пятой расы нашего человеческого большого четвертого круга, тогда как люди (несколько ранних пришельцев) пятого круга, хотя еще только в своей первой расе (или скорее разряде) уже неизмеримо выше, нежели мы духовно, если не умственно; так как с завершением или полным развитием этого пятого принципа (интеллектуальной души) они подошли ближе, нежели мы, и находятся в более тесном контакте со своим шестым принципом Буддхи. Конечно многочисленны дифференцированные индивидуумы даже в четвертой расе, ибо зачатки принципов неодинаково развиты у всех, но таково правило...
ПМ
кшатрий писал(а): 30 июн 2019, 21:49 И почему для этого нужны именно высочайшие свойства манаса, а не сам манас, как таковой?
Потому что "сам манас, как таковой", является животным разумом, развившимся с помощью Творческого огня, а не Духовного.
Духовным Огнем обладают только представители Высшей Духовной Иерархии, к которой относятся Агнишватты.
ИринаКомаринец писал(а): 01 июл 2019, 20:04
Абель писал(а): 30 июн 2019, 21:55 Сыны огня возникают в эл.дуге так же,как пламя возникает в светильнике.Где было пламя и куда оно уходит после затухания светильника? Агнишватт возникает когда зажжена дуга,и покидает когда она прекращается
Если пламя задули, то это не значит, оно уничтожено. Оно лишь перешло из видимого мира материи в невидимый мир Духа, где и продолжает существовать.
Спасибо.
… Но существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними.
О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе.

«Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии... «Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями».

Говоря о семи чувствованиях, символизированных, как Hotri или священнослужители, Нарада говорит в Анугите:
«Так эти семь (чувств: запах и вкус, цвет и звук и т. д.) суть причины освобождения»;
и переводчик добавляет:
«Именно, от этих семи Высшее Я должно быть освобождено».

«Я» (в фразе – «Я есмь... лишенный качеств») должно означать Высшее Я, но не брамина, который говорит» …

ТД 1.1.
Абель писал(а): 04 июл 2019, 10:40 Я спросил не махатм,а Вас касательного того,что означает учение махатм-то,чему они учат,или то,что они учат.Потому что если следовать преемственности наставлений,то я могу также смело объявить: учение Татьяны Медведковой,поскольку и ЕПБ делала то же самое-просто передавала.
Вы не можете ТАК сказать.
Махатмы дали учение, Блаватская записала, Махатмы проверили.
Я же всего лишь повторяю его (своими словами и цитатами).
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Вторая смерть

Сообщение Volt »

Татьяна писал(а): 04 июл 2019, 11:00 Но у них нет искры Махата, как у человека.
Речь не о том чего у них нет или есть. Мы говорим о том, что некоторые животные могут узнавать себя в зеркале.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а): 03 июл 2019, 01:27 ИринаКомаринец писал(а): ↑01 июл 2019, 22:07
Животные действуют автоматически. следуя инстинкту. а человека побуждает к действию причина и эта способность исходит от низшего манаса.
Однако и животные способны проявлять интеллектуальные способности, даже под влиянием инстинктов. Просто одни животные в большей степени, чем другие. Как и люди
Вот видите, не просто автоматически, а следуя.... инстинкту, т.е. той причине, которая была отложена в памяти души.
И потом, что значит интеллектуальные способности?
Ворона как и все животные проявляют любопытство к предмету, на который направлено их внимание.
Давайте рассмотрим два обыкновенных слова "любопытство" и "любознательность". Оба они имею одинаковый корень - любовь, но сами действия их имеют противоположные значения.
Например, что заставило нас отвлечься от чтения интересной книги?
Наши чувства заставили нас покинуть наш внутренний мир, т.к. внешний мир привлек свое внимание. И это чувство, которое оказалось сильнее внутреннего мира называется любопытство.
Что заставляет вас заглянуть в замочную скважину, что заставляет вас прислушиваться к чужому разговору? Опять же любопытство - внешняя чешуя.
Кто-то скажет, наверное, что любопытство порождает знания? Но какие знания? - сплетни, пересуды, т.е. того знания от которого человек попадает в зависимость и захламляет свою настоящую Природу - любознательность.

Знание всегда должно быть конкретно и отталкиваться от вопроса не почему, а как. Значит любое знание, которое расширяет наш внутренний кругозор - есть любознательность.
Поэтому иногда полезно закрывать уши и глаза, уходить в лес, в горы, уединяться в тишине, чтобы воспитывать свои чувства, чтобы твоя внутренняя природа повела тебя открывая твою любознательность и отвечала на твой вопрос "как?"

Любопытство у нас с рождения, также как и любознательность. Эти две противоположности объединяют единое целое. Но любопытство мы знаем повсюду, а любознательность нам предстоит открыть.
Так используют ли сейчас наши животные свою любознательность (любовь к знанию)? Конечно же нет. Но они обладают любопытством - причиной движения к раскрытию своих спящих принципов. Но все это будет достигнуто в своем новом Круге.
Нам говорит Учение, что высокоразвитые животные (человекообразные обезьяны) в следующе этапе эволюции станут людьми, а мы- теперешние люди, станем для будущих поколений такими же "обезьяноподобными" предками. Не в том смысле, что мы скатимся вниз и будем обезьянами, а наше теперешнее развитие будет соответствовать животному состоянии в ихнем понимании.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

Татьяна писал(а): 04 июл 2019, 11:00 … Но существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними.
О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе.
Да, совершенно верно и я добавлю ..."Может ли пламя быть названо Естеством Огня? Это Естество есть "Жизнь и Свет Вселенной, видимый же огонь и пламя суть разрушение, смерть и зло".
Но я отвечала Абелю не с точки зрения оккультизма, а с точки зрения человека, зажигающего свою свечу в комнате. И что затухшее пламя не исчезает бесследно, оно также остается в нашем воображении, т.е. переходит на другой план своего существования. От этого и оттолкнулся Абель, что если мы сопровождаем огонь мыслью, удерживая его в уме, то куда же дальше оно может переместиться и чем стать.
И здесь уже можно рассмотреть Огонь с точки зрения оккультизма, сравнивая его с некой индивидуальностью на плане дифференциации.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вторая смерть

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 04 июл 2019, 11:00 потому что потенциально все принципы имеются у животных и человека и пятый принцип развивается в животный ум.
Но, только "искра Махата", полученная от Агнишваттов дает человеку самосознание и ответственность, которых нет у животных.
Она ничего не "даёт", а только стимулирует и ускоряет развитие пятого принципа до уровня, на котором проявляется самосознание в четвёртом принципе, а затем и в физ. теле, вместе с чем появляется "свобода воли" и ответственность.
:
Комментарии гласят:

«Сыны Махата есть те, кто ускоряют. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности… В начале [Второй Расы] некоторые [из Владык] только вдохнули свое естество в Манушия [людей], другие же избрали человека своим обиталищем».
Это показывает, что не все люди стали воплощениями «Божественных Восставших», но лишь некоторые среди них. У остальных их Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.15
Сыны Мудрости или же Духовные Дхиани, стали «разумными» через свое соприкасание с Материей, потому, что они уже достигли в течение прежних циклов воплощения ту степень разумности, которая позволила им стать независимыми и самосознательными сущностями на этом плане Материи. Они вновь родились лишь в силу кармических следствий. Они вошли в тех, которые были «готовы», и сделались вышеупомянутыми Архатами или Мудрецами, о которых было сказано выше.
<......>
Развитие рассудка на физическом плане было достигнуто во время Четвертой Коренной Расы. Таким образом, те, кто были «наполовину готовы», те, кто получили лишь «одну искру», составляют средний уровень человечества, и они должны приобрести свою разумность в течение эволюции настоящей Манвантары, после чего в следующей они будут вполне готовы воспринять «Сынов Мудрости». Тогда, как те, которые совсем «не были готовы», самые последние Монады, едва лишь развившиеся из своих последних, переходных и низших животных форм при заключении Третьего Круга, упоминаются в Станце, как оставшиеся «узкоголовыми»[11]. Этим объясняется иначе не объяснимая разница в степени разумности, наблюдаемая даже в настоящее время, среди различных рас людей – дикарей, бушменов и европейцев.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.7 шл.24
Вы же не думаете, что самосознание у людей появилось мгновенно после того, как им "дали" то, что названо в ТД "искрой"? Учитывая, что даже сейчас большинство людей составляющие "средний уровень человечества" ещё не готовы "воспринять Сынов Мудрости", всё ещё продолжая развивать манас за счёт "искры" самосознания, полученной иным способом, чем прямое воплощение Манасапутр.
Татьяна писал(а): 04 июл 2019, 11:00 Потому что "сам манас, как таковой", является животным разумом, развившимся с помощью Творческого огня, а не Духовного.
Нет, манас "как таковой"-не "животный разум", если принять во внимание, например, слова из "Инструкций":
Что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя одной ступенью ниже Буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение, низший ум. Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный «производитель» этой «продукции» (викара), или Самосознания, через Махат. Поэтому Буддхи-Манас совершенно не способен проявить себя в течение своих периодических воплощений иначе, как только через человеческий ум, или низший Манас. Оба они связаны вместе и нераздельны, и имеют так же мало отношения к низшим Танматрам, или рудиментарным атомам, как однородное к разнородному. Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3
Т.е., манас никак не может являться "животным разумом", так-как, источник свойственного ему самосознания-Буддхи(или Махат, поэтому, Манасапутры-"Сыны Махата", ускоряющие "развитие человеческого Растения").
ИринаКомаринец писал(а): 04 июл 2019, 17:01 Так используют ли сейчас наши животные свою любознательность (любовь к знанию)? Конечно же нет. Но они обладают любопытством - причиной движения к раскрытию своих спящих принципов.
Да, за этим стоит всё то же желание знать, исходящее из "высших принципов", просто проявляющееся бессознательно, или "инстинктивно". Но всё же проявляющееся. И не только на уровне чисто биологических потребностей. Например, животные(как и некоторые птицы,включая ворон) любят играть, развлекаться, что уже не относится к "базовым потребностям"(в частности, к выживанию) чисто биологической формы существования одной особи, или вида и касается более "высокого" уровня интеллектуального развития и деятельности в целом, связанного с индивидуальным обучением(даже в коллективе, или сообществе).
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Вторая смерть

Сообщение Татьяна »

Volt писал(а): 04 июл 2019, 16:34 Речь не о том чего у них нет или есть. Мы говорим о том, что некоторые животные могут узнавать себя в зеркале.
А мы говорим о самосознании, которое появилось у человека после того, как ему была "дана" Агнишваттами "искра" Махата.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вторая смерть

Сообщение Абель »

Кстати обращу внимание на такой замеченный многими факт: собаки стали переходить дороги по пешеходным переходам,и намного реже,чем раньше в других местах.Еще такой известный случай в Краснодаре,когда собаки заскакивали в троллейбус нужного маршрута и ездили до мясокомбината,где они уже знали,были выложены некоторые отбросы. Водители троллейбусов уже знали этих собак и позволяли им использовать общественный транспорт.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Вторая смерть

Сообщение Volt »

Татьяна писал(а): 05 июл 2019, 03:35 А мы говорим о самосознании, которое появилось у человека после того, как ему была "дана" Агнишваттами "искра" Махата.
Самосознание своё развитие начало ещё в элементальном царстве и продолжается до сих пор.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

Татьяна писал(а): 05 июл 2019, 03:35 Volt писал:
Речь не о том чего у них нет или есть. Мы говорим о том, что некоторые животные могут узнавать себя в зеркале.

Татьяна -А мы говорим о самосознании, которое появилось у человека после того, как ему была "дана" Агнишваттами "искра" Махата
Действительно, чтобы разбираться в этих вопросах нужно рассматривать следующие вопросы - что есть Огонь, Пламя и Искра, именно отталкиваясь от оккультизма. Но мы отталкиваемся от физической материи, физического плана и поэтому утверждаем, что животные имеют самосознание, т.к. все их действия приравниваем к нашему уму - мы думаем так и так поступаем и поэтому видя, что животное поступает так, приспосабливаем это действие к нашему уму-сознанию.

Но даже на нашем видимом плане материи мы видим два вида огня - один из которых есть свет испускаемый лампочкой -электрический жизнедатель и пламя, которое есть живой огонь.

Животные не могут узнавать себя в зеркале. И то, что они видят является их противоположностью и проявлением их типа и формы.
Животное, видя себя в своем отражении, принимают это отражение за противоположность и начинают в зависимости от своего настроения (магнетизма) привлекать это отражение или конфликтовать, т.е. оно проявляет агрессию или завлекает свое отражение в некую игру и тем самым отделяет себя от видимого.

Животные также как мы и даже более того, чем мы,управляемы воображением, будучи лишены того рассудка, с помощью которого мы контролируем свои ошибки. Следовательно они относятся к нам в соответствии своих антипатий и симпатий. Они не осознают того, что составляет человеческую природу, и воспринимают нас только как других животных, которые над ними господствуют. Об этом говорят оккультисты, исследуя животную природу.

То как же мы можем говорить и предполагать, что животное идентично человеческому уму, имеет самосознание и использует его как высшую привилегию духа?
Ваша ошибка в том, что Вы рассматриваете животное на физическом плане

Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вторая смерть

Сообщение ИринаКомаринец »

Volt писал(а): 05 июл 2019, 15:28 Самосознание своё развитие начало ещё в элементальном царстве и продолжается до сих пор.
Это не является самосознанием.
Камню присуще молекулярное сознание. Растение обладает астральным сознанием или зачатками чувствительности. Животному свойственно эмоциональное сознание или зачатки восприятия. По мере того пока эта способность развивается, начинает пробуждаться новая способность - человеческий интеллект.
Самосознание это способность различать свои низшие принципы и отождествлять себя "Я" и "не Я".
Но самосознание начинает свое развитие не в элементальном царстве, там не может быть даже таких понятий. Только рассматриваемое от животного вверх начинается совершенствование самосознания. А вот начиная с Божественного плана переходя вниз к элементальному и далее к минералу, растению.... начинается не эволюция самосознания, а совершествование эгоизма, т.е. отделенности от Единства.
Спасибо.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Вторая смерть

Сообщение Volt »

ИринаКомаринец писал(а): 05 июл 2019, 15:55 Это не является самосознанием.
Камню присуще молекулярное сознание. Растение обладает астральным сознанием или зачатками чувствительности. Животному свойственно эмоциональное сознание или зачатки восприятия. По мере того пока эта способность развивается, начинает пробуждаться новая способность - человеческий интеллект.
Мне начинает казаться, что Вы с Татьяной совершенно не читали ТД. Или читали, но по диагонали как-то. Блаватская прямым текстом писала о развитии самосознания, разжевывала так, что дальше уже некуда. Вы мне скажите как так выходит?
Если честно, я устал уже и у меня совершенно нет качеств учителя. Вы мне говорите одно, а я открываю книгу Блаватской и читаю совершенно противоположное. Татьяна вроде цитирует постоянно из книг, но при этом не знать элементарных вещей как-то удивительно. То что Вы говорите не то что противоречит словам Блаватской, но даже здравому смыслу. Вы можете хоть раз остановить свой эгоизм и просто подумать. Зделайте вдох-выдох, подумайте что может быть "я" в чем-то ошибаюсь. Дай ка я перепроверю (всякое же бывает). Это понятно что эгоизм толкает на подвиги Матросова грудью на пулемет. Но нужна же мера хоть в чем-то.
Я сейчас даже приведу точные слова Блаватской из "Космогенезиса" и давайте уж мы на этом закончим. Честно, это же трудно. Вам легко, а мне нисколько. Это же мне нужно прикладывать труд, а Вам хоть как камень под который и вода не теки.
Во Вторичном Периоде три степени начального (элементального) или рудиментарного царства развиваются в этом Мире и соответствуют в обратном порядке трем Пракритным Творениям во время Первичного Периода деятельности Брамы. Так как в этот Период, согласно Вишну Пуране, “Первое творение было созданием Махата или Разума… Второе было творением Рудиментарных Начал (Танматра)… Третье было… творением чувств (Аиндрияка)”; то в этом четвертом – порядок Начальных Сил (Элементалов) таков:
1) Нарождающиеся Центры Силы, разумные и физические. 2) Рудиментарные Начала, нервная сила, так сказать; и 3) Нарождающееся самоосознание (апперцепция), являющееся Махатом низших царств, причем оно особенно развивается в третьем Классе Элементалов, за этими следует объективное царство минералов, в котором это самоосознание совершенно латентно, и вновь развивается лишь в растениях. Итак, Мукхья Творение есть срединная точка между тремя низшими и тремя высшими царствами, представляющими семь эзотерических царств Космоса и Земли.
То, что в Первичном Творении подразумевается под “животными”, есть зародыш просыпающегося сознания или “самоосознания” (апперцепции), едва уловимого в некоторых чувствительных растениях на Земле, и более определенно выраженного в протистической Монере.
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Антропогенезис»