Просветление - что за этим термином?

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Абстракция это не часть ума как концепция,поэтому не попадает в его проекции.А мотив напротив исходит из концептуальных проекций ума,попросту связка мыслей.Человек может менять представления-это часть его ума как связка мыслей.Человек не может изменять аксиомы,только их видеть,это не входит в связку концептуальных проекций ума.Просветленность это понимание переживаемого единства.
Тогда что заставит джняни стать пратьека-буддой из того, что не заставит стать им бхакти-йога, карма-йога, или раджа-йога? :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Абстракция это не часть ума как концепция,поэтому не попадает в его проекции.А мотив напротив исходит из концептуальных проекций ума,попросту связка мыслей.Человек может менять представления-это часть его ума как связка мыслей.Человек не может изменять аксиомы,только их видеть,это не входит в связку концептуальных проекций ума.Просветленность это понимание переживаемого единства.
Тогда что заставит джняни стать пратьека-буддой, что не заставит стать им бхакти-йога, карма-йога, или раджа-йога? :-)
Тройственность сознания.Когда Вы(если Вы не против,я буду говорить "Вы"-так удобнее,говорить "человек" слишком отдаленно),Осознаете себя в нетленной части абстракции,Вы уже находитесь в бессмертной своей части.Постоянное пребывание в этом состоянии обеспечивает Вам посмертное существование в этой грани сознания.Все после смерти отпадет,потухнет,а то,что неизменно остается.Сознание направленное на абстракцию пребывает в ней.Это глубинное понимание сути не требующая доказательств.Когда вы вникаете в суть аксиомы,Вы переноситесь из низшего манаса в высший.Но при этом Вы становитесь прозрачны,бесстрастны как сама абстракция.Это холодное равнодушие ума и есть суть пратьека.Чтобы достичь будхи,нужно открыть грань сердца-сострадательный ,чувствующий элемент сознания,переживание.Но это "убивает" саму суть пратьека,ведь он становится сострадательным,а не просто созерцательным.Тогда пратьек становится пробужденным бодхисаттвой. Эти две грани завершаются в третьей фазе слияния,когда они одно и чувствующее и понимающее и это одно сама суть атмы.Он становится освобожденным.Все это в нашем сознании,три бессмертные грани сознания.Карма йога это путь,это не состояние,не путайте.Джняна это тоже путь,но идущий через состояние интелекта к состоянию сознания . Сознание это восприятие"постоянное есть",манас -понимание,будхи-ощущение.Это Есть можно ,понимать,переживать и непосредственно созерцать,если я скажу "видеть"-это создасть иллюзию,что видеть сможет лишь кто то,а это само видение в себе.
Понимание это сложный путь,он требует развития манаса,обретения понимания.Будхи ,как более близкий к сути , важнее,так как он центр ощущения,но так как он присущ всем существам,то и соответственно пробуждение могут испытать люди с разными интелектуальными способностями.Джняну только очень умные. Вполне возможно после пробуждения манас очень быстро слившись с будхи обретет понимание-свою истинную суть.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Сознание направленное на абстракцию пребывает в ней.Это глубинное понимание сути не требующая доказательств.Когда вы вникаете в суть аксиомы,Вы переноситесь из низшего манаса в высший.Но при этом Вы становитесь прозрачны,бесстрастны как сама абстракция.Это холодное равнодушие ума и есть суть пратьека.
С чего бы? Высший манас связан с буддхи, откуда в нём возьмётся "холодное равнодушие ума"? Пратьека-буддой становится тот, кто изначально стремится к индивидуальному освобождению. И он может настолько очистить и "возвысить" свой ум и чувства, что сможет достичь этого освобождения даже с сохранением своей индивидуальности(или, скорее, "очищенной" личности) в высшей части манаса. Именно его очищенная "самость" сделает его пратьека. Что бы он не переживал в этом состоянии.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Сознание направленное на абстракцию пребывает в ней.Это глубинное понимание сути не требующая доказательств.Когда вы вникаете в суть аксиомы,Вы переноситесь из низшего манаса в высший.Но при этом Вы становитесь прозрачны,бесстрастны как сама абстракция.Это холодное равнодушие ума и есть суть пратьека.
С чего бы? Высший манас связан с буддхи, откуда в нём возьмётся "холодное равнодушие ума"? Пратьека-буддой становится тот, кто изначально стремится к индивидуальному освобождению. И он может настолько очистить и "возвысить" свой ум и чувства, что сможет достичь этого освобождения даже с сохранением своей индивидуальности(или, скорее, "очищенной" личности) в высшей части манаса. Именно его очищенная "самость" сделает его пратьека. Что бы он не переживал в этом состоянии.
Подумайте... Связь с будхи есть,но и наличие манаса выделяется.Манас бывает только у человека-абстрактное прелставление. Думайте.Иначе если б не ЕПБ ,а я сказал,что можно разделять пары принципов с упадхи присоединяя атму,для оккультных целей,Вы б точно так же сказали "с чего бы?" Действительно,с чего бы? Я хочу чтоб Вы сами ответили,а не я разъяснял,так быстрее .А насчет пратьека,это я и так знаю,это не то, это другая сторона ,гуманитарная так сказать.Вся триада очищенная,любая ее грань чиста. Можно попробовать проанализировать осознание красоты,но для этого сначала нужно пронаблюдать процесс.В нем единовременно происходит три процесса,схожими с нашим интересом к теме.Мы восприниваем,осознаем и тут же переживаем красоту.Когда мы ее осознаем,это абстрактный момент,а восхищение,чувство приятного,это испытывает будхи.Они слитны,как одно,но они имеют три грани,которые человек может выделять и расслаивать своим умом.Именно так и рождается оккультизм-способностью манаса разделять и рассматривать,смотреть во вне и внутрь,производить алхимию одного в другое,культивировать одно и останавливать другое.Ничего такого в природе нет,только человек может создать в себе абсолютное добро или абсолютное зло силою манаса.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Подумайте... Связь с будхи есть,но и наличие манаса выделяется.Манас бывает только у человека-абстрактное прелставление. Думайте.Иначе если б не ЕПБ ,а я сказал,что можно разделять пары принципов с упадхи присоединяя атму,для оккультных целей,Вы б точно так же сказали "с чего бы?" Действительно,с чего бы? Я хочу чтоб Вы сами ответили,а не я разъяснял,так быстрее .
Если исходить из того, что низший манас-лишь отражение высшего манаса в чел. мозге, то всё, что представляет низший манас, абстрактно, или конкретно-будет лишь "тенью", или искажённым астральной и физ. материей отражением способностей высшего манаса. Тем более, что манас, как таковой, есть не только у человека, у него он только более "развит"(в физ. теле), чем у животных, например. Но он всё равно подвержен камическим импульсам, даже у какого-нибудь математика, чья единственная страсть-числа и формулы. И именно эта страсть сделает его равнодушным ко всему остальному, а не сам манас, а тем более, высший, который в этом случае будет проявляться только как интуиция, или "озарения", касающиеся математики. То же самое со всем остальным, неважно, насколько "абстрактным", или "конкретным" это будет.
Абель писал(а): Именно так и рождается оккультизм-способностью манаса разделять и рассматривать,смотреть во вне и внутрь,производить алхимию одного в другое,культивировать одно и останавливать другое.Ничего такого в природе нет,только человек может создать в себе абсолютное добро или абсолютное зло силою манаса.
Не, человек не может создавать то, чего нет в природе. Даже механизмы и электроника основаны на силах и законах природы и не существовали бы без них. :-) Как и без природного материала, из которого они сделаны. А уж если в природе нет абсолютного добра, или зла, то и в человеке их никогда не будет. Тем более, что сам человек, как и его манас-не абсолютны, а значит и не могут породить ничего "абсолютного".
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):Если исходить из того, что низший манас-лишь отражение высшего манаса в чел. мозге, то всё, что представляет низший манас, абстрактно, или конкретно-будет лишь "тенью", или искажённым астральной и физ. материей отражением способностей высшего манаса. Тем более, что манас, как таковой, есть не только у человека, у него он только более "развит"(в физ. теле), чем у животных, например. Но он всё равно подвержен камическим импульсам, даже у какого-нибудь математика, чья единственная страсть-числа и формулы.
Манас сам по себе это искра между кама и будхи.Он только у человека.У животных нет манаса,у них кама,которая накапливает потенциальную силу для зажигания дуги.
кшатрий писал(а):Не, человек не может создавать то, чего нет в природе. Даже механизмы и электроника основаны на силах и законах природы и не существовали бы без них. Как и без природного материала, из которого они сделаны. А уж если в природе нет абсолютного добра, или зла, то и в человеке их никогда не будет. Тем более, что сам человек, как и его манас-не абсолютны, а значит и не могут породить ничего "абсолютного".
А что Вам мешает держаться неукоснительно только одной стороны?-берите и делайте.Животное ,как и природа так не сможет,это же не трудно понять.В природе нет культов некромантии,а у человека есть.Все это благодаря силе манаса оперировать идеей и проводить ее в реальность.Человек это мэн,ману,от слова манас-мыслящий.Одно это указывает на то,что манасом обладает человек,а не животные.Человек сам творец реальности,он меняет свою реальность своими идеями.Даже законы физики он меняет,но не так быстро и потому незаметно.У Кастанеды есть подобное утверждение касательно применения намерения. Даже птицы ,как утверждает нагвализм,летают потому,что они захотели летать и проявили это таким способом.У ЕПБ есть утверждение аналогичное касательно способов размножения.А уж манас кроме намерения может осуществлять и работу на идейном плане.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Манас сам по себе это искра между кама и будхи.Он только у человека.У животных нет манаса,у них кама,которая накапливает потенциальную силу для зажигания дуги.
Нет, у животных, вроде слона, собаки, или дельфина, уже не кама, а зачатки манаса. Как и у ворона и некоторых других птиц. Потому-что, сама по себе кама не способна обеспечить тот уровень интеллекта и понимания, который демонстрируется некоторыми животными. Взять слона, который может рисовать(даже себе подобных) и умершую относительно недавно гориллу, которая могла общаться жестами. Такое одной каме не под силу проявить. :-)
Абель писал(а): В природе нет культов некромантии,а у человека есть. Все это благодаря силе манаса оперировать идеей и проводить ее в реальность.Человек это мэн,ману,от слова манас-мыслящий.Одно это указывает на то,что манасом обладает человек,а не животные.Человек сам творец реальности,он меняет свою реальность своими идеями.
Да, Елена Петровна в "Протоколах..." определяла Махат, как "Божественную способность восприятия и порождения идей". Что может так же быть применимо и к его "продукту"-манасу. Так же, Махат определялся ею и как "Всемирное Самосознание", что тоже отразилось в манасе. В итоге, самосознание наделило "физического" человека "свободой воли" и ответственностью за неё, а способность воспринимать и порождать идеи-возможностью творить, используя свою волю. Мышление, в обычном его понимании, скорее, следствие проявления этих способностей под влиянием камы, а не неотъемлемое свойство самого манаса. Потому-что, высший манас(манас, как таковой) "мыслит" совершенно иначе, чем "низший манас"(его отражённый в мозге "свет"). :-) Или, если по "канону":
Ключ — в двояком сознании нашего ума, а также в двойственной природе умственного принципа. Есть духовное сознание, манасический разум, озарённый светом буддхи и способный сущностно воспринимать абстракции, и есть чувственное сознание — низший манасический свет, неотделимый от нашего мозга и чувств. Это второе сознание находится в подчинении у мозга и физических чувств и, в свою очередь, будучи полностью от них зависимым, должно, конечно, померкнуть и в конце концов умереть с их исчезновением. Лишь первое сознание, корень которого — в вечности, и которое живёт всегда, может, таким образом, считаться бессмертным. Всё же прочее принадлежит к области преходящих иллюзий.Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, X
Т.е., сама природа высшего манаса несовместима с состоянием "холодного равнодушия ума". Потому-что, в "сродстве" с буддхи может быть лишь то, что соответствует природе буддхи. Поэтому, высший манас-это больше мудрость, чем ум. :-) а какая мудрость может присутствовать в "холодном равнодушии ума", кроме "земной", сотворённой самим человеком?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Манас сам по себе это искра между кама и будхи.Он только у человека.У животных нет манаса,у них кама,которая накапливает потенциальную силу для зажигания дуги.
Нет, у животных, вроде слона, собаки, или дельфина, уже не кама, а зачатки манаса. Как и у ворона и некоторых других птиц. Потому-что, сама по себе кама не способна обеспечить тот уровень интеллекта и понимания, который демонстрируется некоторыми животными. Взять слона, который может рисовать(даже себе подобных) и умершую относительно недавно гориллу, которая могла общаться жестами. Такое одной каме не под силу проявить. :-)
Абель писал(а): В природе нет культов некромантии,а у человека есть. Все это благодаря силе манаса оперировать идеей и проводить ее в реальность.Человек это мэн,ману,от слова манас-мыслящий.Одно это указывает на то,что манасом обладает человек,а не животные.Человек сам творец реальности,он меняет свою реальность своими идеями.
Да, Елена Петровна в "Протоколах..." определяла Махат, как "Божественную способность восприятия и порождения идей". Что может так же быть применимо и к его "продукту"-манасу. Так же, Махат определялся ею и как "Всемирное Самосознание", что тоже отразилось в манасе. В итоге, самосознание наделило "физического" человека "свободой воли" и ответственностью за неё, а способность воспринимать и порождать идеи-возможностью творить, используя свою волю. Мышление, в обычном его понимании, скорее, следствие проявления этих способностей под влиянием камы, а не неотъемлемое свойство самого манаса. Потому-что, высший манас(манас, как таковой) "мыслит" совершенно иначе, чем "низший манас"(его отражённый в мозге "свет"). :-) Или, если по "канону":
Ключ — в двояком сознании нашего ума, а также в двойственной природе умственного принципа. Есть духовное сознание, манасический разум, озарённый светом буддхи и способный сущностно воспринимать абстракции, и есть чувственное сознание — низший манасический свет, неотделимый от нашего мозга и чувств. Это второе сознание находится в подчинении у мозга и физических чувств и, в свою очередь, будучи полностью от них зависимым, должно, конечно, померкнуть и в конце концов умереть с их исчезновением. Лишь первое сознание, корень которого — в вечности, и которое живёт всегда, может, таким образом, считаться бессмертным. Всё же прочее принадлежит к области преходящих иллюзий.Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, X
Т.е., сама природа высшего манаса несовместима с состоянием "холодного равнодушия ума". Потому-что, в "сродстве" с буддхи может быть лишь то, что соответствует природе буддхи. Поэтому, высший манас-это больше мудрость, чем ум. :-) а какая мудрость может присутствовать в "холодном равнодушии ума", кроме "земной", сотворённой самим человеком?
Кама также обладает страстностью и неравнодушием.Возможно Вы не свободны от камы настолько,чтобы видеть отрешенность ума,поэтому так думаете. Однако я наблюдаю у себя такую способность и нахожу ее между камой и будхи. Как Вы можете отказать человеку в наличии холодного интелекта,если для него это свершенный факт? Более того,осознание правильного действия может противоречить и желанию и совестливости в виде чувства. Манас двойственен именно потому,что это зажженная дуга через пропасть между кама и будхи,но дуга не есть ни то,ни другое,и тем не менее она плазмична и не есть сама по себе.Разумность дельфинов ,слонов свидетельствует лишь об пике накопленного напряжения кама познать себя,которое готово устремится к будхи и породить манас.Я думаю,что сделав стандартной нормой камы более низкого состояния других животных,мы сделаем ошибку,нормой камы нужно ставить самых развитых,а других менее нормы,не достигших пика,такого,что подобно огням св.Эльфа потенциал заряда напряженности скапливается на самом острие мачт,готовый сорваться с остиия и устремиться к подходящему приемнику.Это все логично и вполне обходится без ненужных парадоксов,которые мы постоянно готовы сами порождать словно генератор ментальных проблем. :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Кама также обладает страстностью и неравнодушием.Возможно Вы не свободны от камы настолько,чтобы видеть отрешенность ума,поэтому так думаете. Однако я наблюдаю у себя такую способность и нахожу ее между камой и будхи. Как Вы можете отказать человеку в наличии холодного интелекта,если для него это свершенный факт?
А может,это просто направление рассудочной деятельности кама-манаса и поглощённость им делает его "холодным"? :-) Причём, за выбором этого направления и "объектов" может стоять именно кама, притягивающая мысли человека к объекту желания и оставляя его равнодушным ко всему остальному. И если Ваше внимание по Вашему же желанию направлено на сам ум, то какую "горячесть" он обретёт, или может обрести в результате подобного наблюдения? Что можно ожидать от ума, или чувств при подобном "самосозерцании", какой реакции? :-) Учитывая, что самого по себе "ума" не существует, он проявляется лишь в своей деятельности, реагируя на впечатления, или содержание памяти. И если Высший Манас-это Познающий(в рамках "человеческого" цикла перевоплощений), то низший-лишь один из инструментов познания, в котором выражены способности Познающего в определённых психо-физиологических границах.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Кама также обладает страстностью и неравнодушием.Возможно Вы не свободны от камы настолько,чтобы видеть отрешенность ума,поэтому так думаете. Однако я наблюдаю у себя такую способность и нахожу ее между камой и будхи. Как Вы можете отказать человеку в наличии холодного интелекта,если для него это свершенный факт?
А может,это просто направление рассудочной деятельности кама-манаса и поглощённость им делает его "холодным"? :-) Причём, за выбором этого направления и "объектов" может стоять именно кама, притягивающая мысли человека к объекту желания и оставляя его равнодушным ко всему остальному. И если Ваше внимание по Вашему же желанию направлено на сам ум, то какую "горячесть" он обретёт, или может обрести в результате подобного наблюдения? Что можно ожидать от ума, или чувств при подобном "самосозерцании", какой реакции? :-) Учитывая, что самого по себе "ума" не существует, он проявляется лишь в своей деятельности, реагируя на впечатления, или содержание памяти. И если Высший Манас-это Познающий(в рамках "человеческого" цикла перевоплощений), то низший-лишь один из инструментов познания, в котором выражены способности Познающего в определённых психо-физиологических границах.
Ну какая кама может быть при осознании аксиомы? :-)
Какие чувства это может порождать? Оно есть чистое понимание.Кама манас всегда страстен,это его суть,именно этим он и порождает желания.Изменчивые мыслеформы,окрашеные эмоциональностью,вот его суть.Осознание аксиом не связано с желаниями,это чистое понимание.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Ну какая кама может быть при осознании аксиомы?
Какие чувства это может порождать? Оно есть чистое понимание.Кама манас всегда страстен,это его суть,именно этим он и порождает желания.Изменчивые мыслеформы,окрашеные эмоциональностью,вот его суть.Осознание аксиом не связано с желаниями,это чистое понимание.
А кто сказал, что кама обязательно должна быть связана с "эмоциональностью" и "страстью"? И чем может быть вызвано "осознание аксиом" кроме желания их осознать? Ка думаете-почему у Кастанеды "ясность"-первый враг "человека знания", в Голосе Безмолвия говорится-"Ум-великий убийца Реального. Ученик должен одолеть убийцу"? Не потому ли, что его "понимание" может быть не настолько "чистым" и "правильным", как может показаться и иногда довольно убедительно? :-) А если "чистота" понимания подтверждается лишь ощущениями самого "понимающего", то где гарантия отсутствия самообмана?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Ну какая кама может быть при осознании аксиомы?
Какие чувства это может порождать? Оно есть чистое понимание.Кама манас всегда страстен,это его суть,именно этим он и порождает желания.Изменчивые мыслеформы,окрашеные эмоциональностью,вот его суть.Осознание аксиом не связано с желаниями,это чистое понимание.
А кто сказал, что кама обязательно должна быть связана с "эмоциональностью" и "страстью"? И чем может быть вызвано "осознание аксиом" кроме желания их осознать? Ка думаете-почему у Кастанеды "ясность"-первый враг "человека знания", в Голосе Безмолвия говорится-"Ум-великий убийца Реального. Ученик должен одолеть убийцу"? Не потому ли, что его "понимание" может быть не настолько "чистым" и "правильным", как может показаться и иногда довольно убедительно? :-) А если "чистота" понимания подтверждается лишь ощущениями самого "понимающего", то где гарантия отсутствия самообмана?
Ну вообще -то говорят все известные маги , говорит и оккультная доктрина,кама соткана из стихий,а стихии это и есть эмоции,страстность,низшие проявления чувств эго.Этот вопрос не серьезный,возврат к азбуке,не интересно.Об этом много говорит астрология,таро , тригоны и квадратуры,масти итп,все это психический мир камы,который проявляется в человеке как стихии .
Желания осознать аксиомы нет,когда ум бросается вверх ,он автоматически начинает видеть аксиомы. Стимулирует человека бросать ум вверх монада,что приводит нас к теме судьбы-предопределения курса монады заданным импульсом .
Ум не может изменить аксиомы,потому что абстракция не есть продукт ума.Продуктом ума является не видение,а проецирование ,как раз спровоцированное камой-то,о чем Вы и говорите и убийцей реальности является именно этот ум-связка манас-кама,который пристрастен и зависим от собственных проекций. Он творит сны,грезы,в которых пребывает.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Ну вообще -то говорят все известные маги , говорит и оккультная доктрина,кама соткана из стихий,а стихии это и есть эмоции,страстность,низшие проявления чувств эго.Этот вопрос не серьезный,возврат к азбуке,не интересно.
Ну, если использовать аналогии со "стихиями"-разве есть разница между водой в пруду и водой в горной реке, пламенем свечи и пожаром, лёгким ветерком и ураганом? :-) Сочетание камы и манаса порождает рассудок, нечто отличающееся от камы как таковой и манаса как такового. Это как две молекулы водорода и одна кислорода порождают воду, уже не являющуюся ни тем, ни другим, но чем-то третьим. И пока земные желания и привязанности, вызванные камой, полностью не исчезнут-никто не сможет увидеть манас как таковой. Или, как пишется в "Голосе":
:
3. Достигнув равнодушия к объектам восприятия, ученик должен найти царя чувств, творца мысли, того, который зарождает иллюзии.

4. Ум есть великий убийца Реального[4].

5. Ученик должен убить убийцу.

6. Ибо, когда его собственная форма покажется ему нереальной, как нереальны для него при пробуждении все формы, что он видел во сне.

7. Когда он перестанет слышать множества, тогда он сможет различить Единое — внутренний звук, убивающий внешний.

8. Лишь тогда, не ранее, покинет он область асат, ложного, и вступит в царство Сат, истинного.

9. Прежде чем душа сможет увидеть, следует достичь гармонии внутри, и телесные очи должны закрыться навсегда для всякой иллюзии.

10. Прежде чем душа сможет услышать, образ (человек) должен стать одинаково глухим как к грому, так и к шепоту, как к реву слонов, так и к серебристому жужжанию золотого светляка.

11. Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна соединиться с Безмолвно Говорящим так же, как соединен с умом ваятеля тот образ, по которому придается форма глине.

12. Ибо тогда душа услышит и вспомнит.

13. И тогда к внутреннему слуху обратится

Голос Безмолвия
А простой "холод" рассудка-это всё-таки одна из иллюзий. :-) По-крайней мере, пока существует нечто, что зовётся "рассудком", который может "быть" тем, или другим, "холодным", или "страстным" и т.д..
Абель писал(а): Желания осознать аксиомы нет,когда ум бросается вверх ,он автоматически начинает видеть аксиомы. Ум не может изменить аксиомы,потому что абстракция не есть продукт ума.
Сам по себе он не станет "бросаться вверх". Ему нужен стимул. :-) Кама как раз и стимулирует его. И в детстве это видно более явно.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Ну вообще -то говорят все известные маги , говорит и оккультная доктрина,кама соткана из стихий,а стихии это и есть эмоции,страстность,низшие проявления чувств эго.Этот вопрос не серьезный,возврат к азбуке,не интересно.
Ну, если использовать аналогии со "стихиями"-разве есть разница между водой в пруду и водой в горной реке, пламенем свечи и пожаром, лёгким ветерком и ураганом? :-) Сочетание камы и манаса порождает рассудок, нечто отличающееся от камы как таковой и манаса как такового. Это как две молекулы водорода и одна кислорода порождают воду, уже не являющуюся ни тем, ни другим, но чем-то третьим. И пока земные желания и привязанности, вызванные камой, полностью не исчезнут-никто не сможет увидеть манас как таковой. Или, как пишется в "Голосе":
:
3. Достигнув равнодушия к объектам восприятия, ученик должен найти царя чувств, творца мысли, того, который зарождает иллюзии.

4. Ум есть великий убийца Реального[4].

5. Ученик должен убить убийцу.

6. Ибо, когда его собственная форма покажется ему нереальной, как нереальны для него при пробуждении все формы, что он видел во сне.

7. Когда он перестанет слышать множества, тогда он сможет различить Единое — внутренний звук, убивающий внешний.

8. Лишь тогда, не ранее, покинет он область асат, ложного, и вступит в царство Сат, истинного.

9. Прежде чем душа сможет увидеть, следует достичь гармонии внутри, и телесные очи должны закрыться навсегда для всякой иллюзии.

10. Прежде чем душа сможет услышать, образ (человек) должен стать одинаково глухим как к грому, так и к шепоту, как к реву слонов, так и к серебристому жужжанию золотого светляка.

11. Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна соединиться с Безмолвно Говорящим так же, как соединен с умом ваятеля тот образ, по которому придается форма глине.

12. Ибо тогда душа услышит и вспомнит.

13. И тогда к внутреннему слуху обратится

Голос Безмолвия
А простой "холод" рассудка-это всё-таки одна из иллюзий. :-) По-крайней мере, пока существует нечто, что зовётся "рассудком", который может "быть" тем, или другим, "холодным", или "страстным" и т.д..
Абель писал(а): Желания осознать аксиомы нет,когда ум бросается вверх ,он автоматически начинает видеть аксиомы. Ум не может изменить аксиомы,потому что абстракция не есть продукт ума.
Сам по себе он не станет "бросаться вверх". Ему нужен стимул. :-) Кама как раз и стимулирует его. И в детстве это видно более явно.
Разница в интенсивности и она может быть как ядом,так и лекарством,как говорил Парацельс.Избыточная холеричность например это избыток огня,вредно для психики.
"Холодный рассудок"-это оборот гуманитариев,а я говорю об абстракции,где рассудок не бывает,ибо он судит,рассуждает,а абстракция безмолвно являет и это не зависит от суждений.
Что касаемо иллюзий,то таковым является все.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Разница в интенсивности и она может быть как ядом,так и лекарством,как говорил Парацельс.Избыточная холеричность например это избыток огня,вредно для психики.
Ну вот, а в остальном если прорыть канал от пруда, то вода в пруду потечёт так же, как и речная. Если раздуть пламя свечи, то оно приведёт к пожару, а если значительно усилить воздушные потоки, то ветерок превратится в ураган. :-) Поэтому, если усилить обычное желание, то оно превратится в "страсть". Но до этого момента оно может быть смутным и неопределённым, когда кому-то чего-то хочется, но не особо, или хочется, но он "не знает"-чего.
Абель писал(а): "Холодный рассудок"-это оборот гуманитариев,а я говорю об абстракции,где рассудок не бывает,ибо он судит,рассуждает,а абстракция безмолвно являет и это не зависит от суждений.
Выражение "холодный рассудок", или "холодный интеллект" не указывают на что-то "абстрактное", если уже находятся "в обороте" у кого-то и поэтому, имеет определённый, конкретный смысл. :-) Поэтому, Ваш вопрос:
Абель писал(а): Как Вы можете отказать человеку в наличии холодного интелекта,если для него это свершенный факт?
Был двусмысленным, так-как, я отказывал в наличии именно того "холодного интеллекта", который обычно понимается под этим выражением. :-) Потому-что, исхожу из одного из определений, данного высшему и низшему манасу Еленой Петровной(так-как, у неё они первоначально и использовались):
Есть духовное сознание, манасический разум, озарённый светом буддхи и способный сущностно воспринимать абстракции, и есть чувственное сознание — низший манасический свет, неотделимый от нашего мозга и чувств. Это второе сознание находится в подчинении у мозга и физических чувств и, в свою очередь, будучи полностью от них зависимым, должно, конечно, померкнуть и в конце концов умереть с их исчезновением. Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, X
Второе-это рассудок, который может быть и "холодным" и "горячим", в общем, всяким, но в пределах феноменального мира. А первое-это то, что может видеть "нумены", или, как написано, способен "сущностно воспринимать абстракции"(не просто воспринимать, а именно "сущностно"). Т.е., способен на то, на что не способно его "отражение" в мозгу, рассудок, интеллект, как он обычно понимается. Поэтому, даже выражение "видеть аксиомы" для меня ассоциируется именно с его деятельностью(например, в математике). :-) Из-за чего я и протестовал против того, чтобы связывать всё это с Высшим Манасом.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Разница в интенсивности и она может быть как ядом,так и лекарством,как говорил Парацельс.Избыточная холеричность например это избыток огня,вредно для психики.
Ну вот, а в остальном если прорыть канал от пруда, то вода в пруду потечёт так же, как и речная. Если раздуть пламя свечи, то оно приведёт к пожару, а если значительно усилить воздушные потоки, то ветерок превратится в ураган. :-) Поэтому, если усилить обычное желание, то оно превратится в "страсть". Но до этого момента оно может быть смутным и неопределённым, когда кому-то чего-то хочется, но не особо, или хочется, но он "не знает"-чего.
Абель писал(а): "Холодный рассудок"-это оборот гуманитариев,а я говорю об абстракции,где рассудок не бывает,ибо он судит,рассуждает,а абстракция безмолвно являет и это не зависит от суждений.
Выражение "холодный рассудок", или "холодный интеллект" не указывают на что-то "абстрактное", если уже находятся "в обороте" у кого-то и поэтому, имеет определённый, конкретный смысл. :-) Поэтому, Ваш вопрос:
Абель писал(а): Как Вы можете отказать человеку в наличии холодного интелекта,если для него это свершенный факт?
Был двусмысленным, так-как, я отказывал в наличии именно того "холодного интеллекта", который обычно понимается под этим выражением. :-) Потому-что, исхожу из одного из определений, данного высшему и низшему манасу Еленой Петровной(так-как, у неё они первоначально и использовались):
Есть духовное сознание, манасический разум, озарённый светом буддхи и способный сущностно воспринимать абстракции, и есть чувственное сознание — низший манасический свет, неотделимый от нашего мозга и чувств. Это второе сознание находится в подчинении у мозга и физических чувств и, в свою очередь, будучи полностью от них зависимым, должно, конечно, померкнуть и в конце концов умереть с их исчезновением. Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, X
Второе-это рассудок, который может быть и "холодным" и "горячим", в общем, всяким, но в пределах феноменального мира. А первое-это то, что может видеть "нумены", или, как написано, способен "сущностно воспринимать абстракции"(не просто воспринимать, а именно "сущностно"). Т.е., способен на то, на что не способно его "отражение" в мозгу, рассудок, интеллект, как он обычно понимается. Поэтому, даже выражение "видеть аксиомы" для меня ассоциируется именно с его деятельностью(например, в математике). :-) Из-за чего я и протестовал против того, чтобы связывать всё это с Высшим Манасом.
Мне не важны термины,мне важно практическое исследование сознания,только оно приведет к знанию.
На самом деле кроме пратьека может быть много других комбинаций.Живая пустота,бытие,это то,что стоит за "я есть" ,это чистая потенциальность из которой достигший ее может черпать что угодно.Когда некое существо проникает в нее,но все таки оставляет себе хоть какую то форму самости,он остается на пороге,может использовать возможности потенциала для превращения иллюзорной реальности в своих целях.Это по сути маг,будь он пратьека или как то другой.Но фишка в том,что другим нет интереса играть в могущество во сне,сощнавая его иллюзорность,а вот некоторым это интересно и отсюда так много видов магических особенностей.Например маг,вдруг открывает нечто новое при помощи озарения и начинает это использовать.Он открывает неизведанную грань бытия,угол зрения доселе не усмотренный другими и вот силою потенциала он реализует этот угол в реальность и он начинает работать.Например,он может видеть просветление так,что оно есть всего лишь погружение в процессы работы процессора организма,что просветление это всего лишь изучение себя как эвм на уровне бинарного кодирования,и еще глубже,до самого основания процесса кибернетики.И вот этот комп погруженный в свои глубинные процессы вплоть до импульсов и тактов и фонического молчания,овладевает всеми ключами ко всему творению через такой подход,который в этом "сне" становится реальным.Нечто похожее есть у Кастанеды про Арендатора,только тот нашел другой угол зрения как отдельные реальности.Но настоящие освобожденные не видят смысла играть в сновидениях,и устраняют без колебаний свое "тонкое эго",которое собственно и играет в магию.Я далек от осудительной функции творожащей личный догмат,наоборот пластичен в отношении,и считаю каждый имеет право на свой выбор и если маги полагают испольщовать реальность и иллюзию в своих целях,это их компот вечности,пусть творят и такие варианты,это даже неплохо.Но я прежде потери своего Я хотел бы создать намерение,которое меня проведет через утверждение бытия который есть фон всему,к уже фону на котором он есть сам.Чтоб Вы поняли,реальность есть фон,на котором все проецируется,сознание,которое негасимо и вечно.Но я усматриваю его силою абстрактного проникновения,как то,что ЕСТЬ.И это есть как нечто сущее.Так вот хочу проникнуть в тот фон,на котором это ЕСТЬ существует.Однако при достижении этого ЕСТЬ,всякая инерция гасится.Поэтому,я ищу то,чем можно создать намерение,чтоб пересечь этот океан.Возможно,это и есть прыжок в паранирвану.Сразу скажу,термины тут абсолютно не важны,лишь бы хоть как то уловили идею.В книге дзиан это яусмотрел в черном фоне,на котором белый диск.Если сознание ,осознание всегда тут,его можно медитировать и работать,то уловить этот черный фон архисложно.Кроме всего абсолютное блаженство кажется не оставляет шансов на даже малейший волевой импульс в этом направлении.Но что странно,среди буддисткой,религиозной и прочей литературы дальше пробуждения и нирваны как то нет никаких рекомендаций.А вот в оккультизме,у адептов есть ,есть про эти гораздо более углубленные опыты.
Погружение в свое сознание,это удивительное путешествие в глубину вселенной.

.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

Вот,внимательно послушайте это исследование,о "я-есть" и то,что за ним.Это отвечает кстати на вопросы касательно роликов с пробуждением и чувством всемирной любви.
phpBB [media]

Извиняюсь за опечатки,пишу со смарта на коленке,нет времени и сил на редактирование,по 20км нахаживаю за день,сорри.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Мне не важны термины,мне важно практическое исследование сознания,только оно приведет к знанию.
Мне тоже, но при общении терминология и согласованность в ней важна для того, чтобы что-то максимально верно изложить и так же верно понять. Из-за чего я, например, общаясь на "кастанедовских" форумах(включая форум хакеров сновидений), использовал терминологию и описания из книг Кастанеды, а общаясь на теософских форумах-использую терминологию и описания из теософских книг. :-) А общаясь с буддистами, христианами, адвайтистами и т.д., я бы использовал их терминологию и описания.
Абель писал(а): Так вот хочу проникнуть в тот фон,на котором это ЕСТЬ существует.Однако при достижении этого ЕСТЬ,всякая инерция гасится.Поэтому,я ищу то,чем можно создать намерение,чтоб пересечь этот океан.
Зачем? Хотите перепрыгнуть ступень, на которой ещё не достаточно прочно стоите, чтобы более уверенно сделать следующий шаг? :-)
Абель писал(а): Вот,внимательно послушайте это исследование,о "я-есть" и то,что за ним.Это отвечает кстати на вопросы касательно роликов с пробуждением и чувством всемирной любви.
Я уже давно знаком с учением Махараджа и даже приводил тут цитаты из этой книги, если помните. :-) Более того, считаю, что его метод самоисследования- один из самых эффективных в наше время, когда у людей нет времени на какие-то особые размышления, или практики. Не говоря уж о том, что он самый "прямой".
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):Мне тоже, но при общении терминология и согласованность в ней важна для того, чтобы что-то максимально верно изложить и так же верно понять. Из-за чего я, например, общаясь на "кастанедовских" форумах(включая форум хакеров сновидений), использовал терминологию и описания из книг Кастанеды, а общаясь на теософских форумах-использую терминологию и описания из теософских книг. А общаясь с буддистами, христианами, адвайтистами и т.д., я бы использовал их терминологию и описания.
В этой области и терминов нет,даже такие как "Я" понимаются как я-тело .
кшатрий писал(а):Зачем? Хотите перепрыгнуть ступень, на которой ещё не достаточно прочно стоите, чтобы более уверенно сделать следующий шаг?
Если обнаружилась дверь,значит ты нашел то,что нужно,значит ступень свое отыграла.
кшатрий писал(а):Я уже давно знаком с учением Махараджа и даже приводил тут цитаты из этой книги, если помните. Более того, считаю, что его метод самоисследования- один из самых эффективных в наше время, когда у людей нет времени на какие-то особые размышления, или практики. Не говоря уж о том, что он самый "прямой".
Да,он достаточно чёток.По оккультизму я также отметил Папюса,тоже в отличии от многих четко все излагает.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): В этой области и терминов нет,даже такие как "Я" понимаются как я-тело .
Если описываются какие-то определённые состояния и ощущения, то можно подобрать термины, которые хотя бы приблизительно выражали основную суть какого-то состояния, или ощущения. :-)
Абель писал(а): Если обнаружилась дверь,значит ты нашел то,что нужно,значит ступень свое отыграла.
Порой найти дверь-мало для того, чтобы войти в неё. :-) А если нашёл, но не можешь войти-значит что-то мешает либо с этой стороны, либо с той. Тем более, Паранирвана-это Нирвана "без остатка". А значит и войти в неё можно только "без остатка". В отличие от Нирваны, состояние которой частично достигается при погружении в Самадхи.
Абель писал(а): По оккультизму я также отметил Папюса,тоже в отличии от многих четко все излагает.
Я когда-то купил его книги "Практическая магия" и "Магия и гипноз". Но так и не прочитал полностью. :-) Так-как, в то время больше Кастанедой увлекался. Хоть и теософия оставалась для меня учением, наиболее подробно описывающим теоретическую основу оккультизма. Тем более, когда мне было лет 16, именно благодаря ей и Агни-Йоге я стал серьёзно увлекаться эзотерикой. Если не считать книги Раймонда Моуди "Жизнь после жизни", которая пробудила сам интерес к вопросам жизни и смерти. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):Порой найти дверь-мало для того, чтобы войти в неё. А если нашёл, но не можешь войти-значит что-то мешает либо с этой стороны, либо с той. Тем более, Паранирвана-это Нирвана "без остатка". А значит и войти в неё можно только "без остатка". В отличие от Нирваны, состояние которой частично достигается при погружении в Самадхи.
Вот этот вопрос мне реально уже интересен.Этим остатком,как я понимаю, при достижения нирваны ,является я-есть,самадхи.То,что испытали ребята школы Гивина,это погружение в я-есть.Но оно должно уйти,как замечает Нисаргадатта Махарадж и обнаружить под ним фон-чистое бытие.Это выходит и есть нирвана.Но в этом состоянии открывается нечто отличное от всех,еще более,чем бытие,видимо не-бытие.Оно и к я- есть и бытийности как таковой отрицательно.Всего миг ,но .... этого хватило,чтоб уловить .Оно поистине ИНОЕ. Его не опишешь терминами.Пустота, как тара для пустоты,как будто пустота сознания это полнота для этого ИНОГО .
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): То,что испытали ребята школы Гивина,это погружение в я-есть.Но оно должно уйти и под ним фон-чистое бытие.Это выходит и есть нирвана.Но в этом состоянии открывается нечто отличное от всех,еще более,чем бытие,видимо не-бытие.Оно и к я есть и бытийности как таковой отрицательно.всего миг ,но .... этого хватило.Оно поистине ИНОЕ. Его не опишешь терминами.Пустота как тара для пустоты.
Вполне возможно, что то, что воспринимается как "пустота" и "не-бытие"-являются таковыми только для нас и за этим может скрываться Бытие, которое мы пока не можем как-то ощутить, воспринять, или хотя бы представить, даже если можем изредка "соприкоснуться" с ним. Именно потому, что он-"иное". Если даже для комара, хоть он и может пить нашу кровь, само наше "бытие" тоже является чем-то "иным", то что говорить о том, что может в разы превышать и "бытие" комара и наше. :-) А тем более, если мы даже не можем представить-что значит быть "комаром", или "микробом".
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): То,что испытали ребята школы Гивина,это погружение в я-есть.Но оно должно уйти и под ним фон-чистое бытие.Это выходит и есть нирвана.Но в этом состоянии открывается нечто отличное от всех,еще более,чем бытие,видимо не-бытие.Оно и к я есть и бытийности как таковой отрицательно.всего миг ,но .... этого хватило.Оно поистине ИНОЕ. Его не опишешь терминами.Пустота как тара для пустоты.
Вполне возможно, что то, что воспринимается как "пустота" и "не-бытие"-являются таковыми только для нас и за этим может скрываться Бытие, которое мы пока не можем как-то ощутить, воспринять, или хотя бы представить, даже если можем изредка "соприкоснуться" с ним. Именно потому, что он-"иное". Если даже для комара, хоть он и может пить нашу кровь, само наше "бытие" тоже является чем-то "иным", то что говорить о том, что может в разы превышать и "бытие" комара и наше. :-) А тем более, если мы даже не можем представить-что значит быть "комаром", или "микробом".
кшатрий писал(а):
Абель писал(а): То,что испытали ребята школы Гивина,это погружение в я-есть.Но оно должно уйти и под ним фон-чистое бытие.Это выходит и есть нирвана.Но в этом состоянии открывается нечто отличное от всех,еще более,чем бытие,видимо не-бытие.Оно и к я есть и бытийности как таковой отрицательно.всего миг ,но .... этого хватило.Оно поистине ИНОЕ. Его не опишешь терминами.Пустота как тара для пустоты.
Вполне возможно, что то, что воспринимается как "пустота" и "не-бытие"-являются таковыми только для нас и за этим может скрываться Бытие, которое мы пока не можем как-то ощутить, воспринять, или хотя бы представить, даже если можем изредка "соприкоснуться" с ним. Именно потому, что он-"иное". Если даже для комара, хоть он и может пить нашу кровь, само наше "бытие" тоже является чем-то "иным", то что говорить о том, что может в разы превышать и "бытие" комара и наше. :-) А тем более, если мы даже не можем представить-что значит быть "комаром", или "микробом".
Там открывается такое... не познал,а узнал,как будто знал всегда его,как будто оно всегда было в тебе.Что нет нужды изучать вселенную,вся вселенная внутри тебя,все боги, силы,хаос,абсолют,бездна из которой все приходит и уходит-все во мне и я могу находить это в себе и смотреть в него неким оком,которое сама прозрачность,прозрачнее которой нет.Это похоже на бездну и дух носящийся над ней...который ничто,но все зрит.
А эти просветленные...Они все про это рассказывают,и ясно,что они там были.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Там открывается такое... не познал,а узнал,как будто знал всегда его,как будто оно всегда было в тебе.Что нет нужды изучать вселенную,вся вселенная внутри тебя,все боги, силы,хаос,абсолют,бездна из которой все приходит и уходит-все во мне и я могу находить это в себе и смотреть в него неким оком,которое сама прозрачность,прозрачнее которой нет.Это похоже на бездну и дух носящийся над ней...который ничто,но все зрит.
А эти просветленные...Они все про это рассказывают,и ясно,что они там были.
Видимо, суть в том, чтобы пройти и сквозь эту "прозрачность" и стать одним целым с тем, что наблюдается. :-) Чтобы полностью исчезла любая "двойственность", любое разделение на "наблюдающего", "наблюдение" и "наблюдаемое". Что бы потом просто сказать то, что повторяли все "просветлённые" прежде всего:"Я-высочайший Брахман", или "Я есть То". Или, как писал Шанкарачарья, а остальные лишь подтверждали его слова на своём опыте и описывали его своими словами:
:
24. Когда с двумя частями Атмана — бытием и мыслью — соединяется состояние [способности] постижения, то из-за безрассудства возникает [мысль]: "Я знаю".

25. Не бывает изменения Атмана, нет никакого сознания у [способности] постижения; существо же, узнав достаточно обо всем, заблуждается: "[Атман] — знающий, видящий".

26. Считая себя существом, [человек] ощущает страх, как [страшатся, приняв] веревку за змею. Если же он знает: "Я не существо, а высший Атман", — то становится бесстрашным.

27. Один лишь Атман освещает [способность] постижения и прочие чувства, как светильник [освещает] сосуд и прочие [предметы]. Сам же Атман не освещается этими безжизненными [началами].

28. Состоящий из сознания Атман, чтобы осознать себя, не нуждается в другом сознании, как светильник, чтобы осветить самого себя, не нуждается в другом светильнике.

29. Отринув все упадхи с помощью изречения "Не это, не это! " [и других] великих изречений, пусть [человек] познает единство индивидуального атмана и высшего Атмана.

30. Следует видеть, что тело и прочее, возникшее от незнания, недолговечно, подобно пузырям. Пусть [человек] познает [свое] отличие от этого, [мысля]: "Я — незапятнанный Брахман".

31. Из-за [своего] отличия от плоти я не [подвержен] рождению, старости, истощению, смерти и прочим [превратностям] и не привязан к звукам и прочим предметам восприятия, ибо лишен чувств.

32. Из-за отличия от разума я не [подвержен] неудовольствию, страсти, ненависти, страху и прочим [переживаниям], "ибо он лишен дыхания, лишен разума, чист... ", согласно наставлению шрути.

33. От него рождаются дыхание, разум и все чувства, пространство, ветер, свет, вода, всеобщая опора — земля.

34. Я лишен свойств, бездеятелен, вечен, не ведаю колебаний, незапятнан, неизменен, лишен внешнего облика, всегда свободен, чист.

35. Подобно пространству, я непрестанно нахожусь вне и внутри всего, всегда одинаково совершенный во всем, лишенный привязанностей, незапятнанный, неизменный.

36. Вечный, чистый, свободный, единый, неделимый, блаженный, недвойственный, реальный, знающий, бесконечный, — каков высший Брахман, таков поистине и я.

37. Так непрерывно повторяющий мысль "Я есмь Брахман" прогоняет смятение незнания, как лечебное средство [прогоняет] болезни.

38. Усевшись в уединенном месте, освободившись от страстей, обуздав чувства, пусть размышляет он, не отвлекаясь мыслями, о том бесконечном, едином Атмане.

39. Растворив в Атмане мыслью все видимое, пусть мудрый постоянно размышляет о едином Атмане, как о незапятнанном пространстве.

40. Покинув все связанное с образом, цветом и прочими [признаками], познавший высшую истину пребывает в совершенстве, [наделенным] по своей природе мыслью и блаженством.

41. Нет в высшем Атмане различия между знающим, знанием и познаваемым: будучи по природе единым с мыслью и блаженством, он светится сам [по себе].

42. Так вследствие постоянного размышления об Атмане, [словно] от трения кусков дерева, возгоревшееся пламя понимания сжигает все топливо невежества.(с)Шанкарачарья. Атма-бодха(Самопознание).
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Там открывается такое... не познал,а узнал,как будто знал всегда его,как будто оно всегда было в тебе.Что нет нужды изучать вселенную,вся вселенная внутри тебя,все боги, силы,хаос,абсолют,бездна из которой все приходит и уходит-все во мне и я могу находить это в себе и смотреть в него неким оком,которое сама прозрачность,прозрачнее которой нет.Это похоже на бездну и дух носящийся над ней...который ничто,но все зрит.
А эти просветленные...Они все про это рассказывают,и ясно,что они там были.
Видимо, суть в том, чтобы пройти и сквозь эту "прозрачность" и стать одним целым с тем, что наблюдается. :-) Чтобы полностью исчезла любая "двойственность", любое разделение на "наблюдающего", "наблюдение" и "наблюдаемое". Что бы потом просто сказать то, что повторяли все "просветлённые" прежде всего:"Я-высочайший Брахман", или "Я есть То". Или, как писал Шанкарачарья, а остальные лишь подтверждали его слова на своём опыте и описывали его своими словами:
:
24. Когда с двумя частями Атмана — бытием и мыслью — соединяется состояние [способности] постижения, то из-за безрассудства возникает [мысль]: "Я знаю".

25. Не бывает изменения Атмана, нет никакого сознания у [способности] постижения; существо же, узнав достаточно обо всем, заблуждается: "[Атман] — знающий, видящий".

26. Считая себя существом, [человек] ощущает страх, как [страшатся, приняв] веревку за змею. Если же он знает: "Я не существо, а высший Атман", — то становится бесстрашным.

27. Один лишь Атман освещает [способность] постижения и прочие чувства, как светильник [освещает] сосуд и прочие [предметы]. Сам же Атман не освещается этими безжизненными [началами].

28. Состоящий из сознания Атман, чтобы осознать себя, не нуждается в другом сознании, как светильник, чтобы осветить самого себя, не нуждается в другом светильнике.

29. Отринув все упадхи с помощью изречения "Не это, не это! " [и других] великих изречений, пусть [человек] познает единство индивидуального атмана и высшего Атмана.

30. Следует видеть, что тело и прочее, возникшее от незнания, недолговечно, подобно пузырям. Пусть [человек] познает [свое] отличие от этого, [мысля]: "Я — незапятнанный Брахман".

31. Из-за [своего] отличия от плоти я не [подвержен] рождению, старости, истощению, смерти и прочим [превратностям] и не привязан к звукам и прочим предметам восприятия, ибо лишен чувств.

32. Из-за отличия от разума я не [подвержен] неудовольствию, страсти, ненависти, страху и прочим [переживаниям], "ибо он лишен дыхания, лишен разума, чист... ", согласно наставлению шрути.

33. От него рождаются дыхание, разум и все чувства, пространство, ветер, свет, вода, всеобщая опора — земля.

34. Я лишен свойств, бездеятелен, вечен, не ведаю колебаний, незапятнан, неизменен, лишен внешнего облика, всегда свободен, чист.

35. Подобно пространству, я непрестанно нахожусь вне и внутри всего, всегда одинаково совершенный во всем, лишенный привязанностей, незапятнанный, неизменный.

36. Вечный, чистый, свободный, единый, неделимый, блаженный, недвойственный, реальный, знающий, бесконечный, — каков высший Брахман, таков поистине и я.

37. Так непрерывно повторяющий мысль "Я есмь Брахман" прогоняет смятение незнания, как лечебное средство [прогоняет] болезни.

38. Усевшись в уединенном месте, освободившись от страстей, обуздав чувства, пусть размышляет он, не отвлекаясь мыслями, о том бесконечном, едином Атмане.

39. Растворив в Атмане мыслью все видимое, пусть мудрый постоянно размышляет о едином Атмане, как о незапятнанном пространстве.

40. Покинув все связанное с образом, цветом и прочими [признаками], познавший высшую истину пребывает в совершенстве, [наделенным] по своей природе мыслью и блаженством.

41. Нет в высшем Атмане различия между знающим, знанием и познаваемым: будучи по природе единым с мыслью и блаженством, он светится сам [по себе].

42. Так вследствие постоянного размышления об Атмане, [словно] от трения кусков дерева, возгоревшееся пламя понимания сжигает все топливо невежества.(с)Шанкарачарья. Атма-бодха(Самопознание).
И вот тут мы видим,что слияние происходит и в обычных отождествлениях-человек видит фильм и не осознает себя,разделения нет на зрителя и фильм,он в фильме.

Вернуться в «Философия»