Письма Махатм
-
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Письма Махатм
…Тогда, даже в самые оптимистические моменты, мы и не мечтали о большом обществе с отделениями в Америке, Индии и Европе, с многочисленными филиалами и центрами деятельности почти в каждой значимой стране мира.
Казалось, что всё, о чем мы могли тогда мечтать, была горстка преданных учащихся — группа искренних учеников, — чтобы поддержать живую искру оккультных учений до последней четверти двадцатого столетия, когда с приходом нового малого цикла можно было надеяться на новый доступ к духовному свету…
Вахтмейстер «Воспоминания о госпоже Блаватской и Тайной Доктрине»
Казалось, что всё, о чем мы могли тогда мечтать, была горстка преданных учащихся — группа искренних учеников, — чтобы поддержать живую искру оккультных учений до последней четверти двадцатого столетия, когда с приходом нового малого цикла можно было надеяться на новый доступ к духовному свету…
Вахтмейстер «Воспоминания о госпоже Блаватской и Тайной Доктрине»
-
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Письма Махатм
Спрашивающий. Действительно восхитительная картина! Но скажите, неужто вы и вправду полагаете, что всего этого можно достичь за одно короткое столетие?
Теософ. Едва ли. Но я должна вам сказать, что в последней четверти каждого века те Учителя, о которых я уже говорила, делают попытку помочь духовному прогрессу человечества каким-нибудь знаменательным и особым образом.
К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом. Один или несколько человек становились в мире его проводниками, и через них выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений. Если вы возьмёте на себя труд, то сможете проследить эти движения столетие за столетием на всём протяжении всего того времени, на которое простираются наши подробные исторические записи.
«КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ»
Теософ. Едва ли. Но я должна вам сказать, что в последней четверти каждого века те Учителя, о которых я уже говорила, делают попытку помочь духовному прогрессу человечества каким-нибудь знаменательным и особым образом.
К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом. Один или несколько человек становились в мире его проводниками, и через них выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений. Если вы возьмёте на себя труд, то сможете проследить эти движения столетие за столетием на всём протяжении всего того времени, на которое простираются наши подробные исторические записи.
«КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ»
-
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Письма Махатм
...пусть приверженцы Мудрости Е. П. Б. во всем мире объединяются, в Теософском ли Обществе или вне его; пусть они создают Ложи, которые будут обособлены и освящены беззаветной преданностью Истине и Делу Братства Человечества, обращаясь за знанием к ее произведениям, к "Тайной Доктрине", "Разоблаченной Изиде", "Ключу к теософии", "Голосу безмолвия" и ее многочисленным журнальным статьям в "Lucifer'e" и "Theosophist'e".
Следует позаботиться об изучении этих трудов при любой возможности в первых изданиях или их точных перепечатках (более поздние исправленные издания претерпели значительные изменения и, по мнению изучавших их, совершенно недопустимые), в которых есть все и гораздо больше, чем нужно для образования теософов, пока не пробьет обещанный час в начале последней четверти нашего столетия, когда можно будет ожидать, что появится еще один Посланец от Великой Ложи и продвинет дело Е. П. Блаватской на следующую ступень раскрытия.
А. Тревор Баркер
Лондон.
Декабрь 1924 г.
Следует позаботиться об изучении этих трудов при любой возможности в первых изданиях или их точных перепечатках (более поздние исправленные издания претерпели значительные изменения и, по мнению изучавших их, совершенно недопустимые), в которых есть все и гораздо больше, чем нужно для образования теософов, пока не пробьет обещанный час в начале последней четверти нашего столетия, когда можно будет ожидать, что появится еще один Посланец от Великой Ложи и продвинет дело Е. П. Блаватской на следующую ступень раскрытия.
А. Тревор Баркер
Лондон.
Декабрь 1924 г.
-
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Письма Махатм
«…Среди заповедей Цонг-К'а-па есть одна, которая поручает Рахатам (Архатам) каждое столетие делать попытки просветить мир, в том числе «белых варваров», и делать это в особом, указанном периоде цикла.
Вплоть до нынешнего дня ни одна из этих попыток не была особенно успешной.
Неудача следовала за неудачей.
Следует ли нам объяснить этот факт в свете определенного пророчества?
Сказано, что вплоть до того времени, когда Пан-чен-рин-по-че (Великая Жемчужина Мудрости) в милости согласится снова родиться в стране пелингов (жителей Запада) и, появившись как Духовный Завоеватель (Чом-ден-да), уничтожит заблуждения и невежество веков, – мало будет пользы пытаться выкорчевать неправильные представления Пелинг-па (Европы): ее сыновья никого не будут слушать.
В другом пророчестве сказано, что Тайная Доктрина сохранится во всей своей чистоте в Бход-юле (Тибете) только до того дня, пока он будет свободен от вторжения иностранцев.
Сами посещения уроженцев Запада, как бы они ни были дружественны, будут губительны для тибетского населения. Вот истинный ключ к тибетской замкнутости…»
ТД 3.
Вплоть до нынешнего дня ни одна из этих попыток не была особенно успешной.
Неудача следовала за неудачей.
Следует ли нам объяснить этот факт в свете определенного пророчества?
Сказано, что вплоть до того времени, когда Пан-чен-рин-по-че (Великая Жемчужина Мудрости) в милости согласится снова родиться в стране пелингов (жителей Запада) и, появившись как Духовный Завоеватель (Чом-ден-да), уничтожит заблуждения и невежество веков, – мало будет пользы пытаться выкорчевать неправильные представления Пелинг-па (Европы): ее сыновья никого не будут слушать.
В другом пророчестве сказано, что Тайная Доктрина сохранится во всей своей чистоте в Бход-юле (Тибете) только до того дня, пока он будет свободен от вторжения иностранцев.
Сами посещения уроженцев Запада, как бы они ни были дружественны, будут губительны для тибетского населения. Вот истинный ключ к тибетской замкнутости…»
ТД 3.
Письма Махатм
ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ
Письмо XXVII
Далее, когда вы приняли решение обосноваться в Индии, то в соответствии с прямыми указаниями нашего любимого Брата и Главы того, кого вы знаете под именем С – и Маха Сахиба,[36] – вы сели на корабль не раньше, а позже, чем вы должны были это сделать.
М.
[36] "Maha Sahib" ("Маха Сахиб") – титул Учителя Сераписа, его не нужно смешивать с "Маха Чоханом".
Письма Махатм
1)Письмо Маха-Когана:
На английском языке:
На русском языке:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%B4%D0%B6
Опустится ниже и нажать на:
Письма Учителей мудрости / Под ред. Ч. Джинараджадасы. — Т. 1.
Письма Учителей мудрости / Под ред. Ч. Джинараджадасы. — Т. 2.
3)А вот особенно нужные слова для форумов по Теософии:
Maha Chohan Letter:Среди нескольких мимолетных впечатлений, полученных европейцами о Тибете и его мистической иерархии "совершенных лам", есть одно, которое было правильно понято и описано. "Воплощения бодхисаттвы Падмапани, или Авалокитешвары, Цонкапа и Амитабха отказались при смерти от состояния будды — то есть от наивысшего блаженства и индивидуального личного счастья, чтобы рождаться вновь и вновь на благо человечества" (Р. Д.) [Рис Дэвидс].
:
2)Есть и продолжение (но не от Маха-Чохана/Когана):История публикации
Комментарий к этому письму
Заметки
1. Клементс Роберт Маркем, Рассказы о Миссии Джорджа Богля в Тибет. В печатных версиях эта цитата ошибочно приписана Рису Дэвидсу.
2. Чуруппумулладж Джинараджадаса, Письма от Учителей Первой Мудрости, Заметки к письмам (Адьяр, Мадрас: Теософское Издательство, 1988), 131-132.
На английском языке:
:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%B4%D0%B6
Опустится ниже и нажать на:
Письма Учителей мудрости / Под ред. Ч. Джинараджадасы. — Т. 1.
Письма Учителей мудрости / Под ред. Ч. Джинараджадасы. — Т. 2.
3)А вот особенно нужные слова для форумов по Теософии:
ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ
Письмо II
Будьте терпимы к другим, уважайте религиозные мнения других, если вы хотите, чтобы уважали ваши собственные.
К. Х.
Письмо XIII
Три изречения из Дхаммапады
Одно из Сутр
Для ежедневного соблюдения
XXII. Тот, кто с невозмутимым видом выслушивает оскорбления в адрес своего брата, и как бы не замечая брани, одобряет врага, как будто речь его прилична и справедлива. Поступающий таким образом имеет сердце мыши, если только в глубине души он не законченный эгоист. Он не достоин еще стать "соратником", "союзником".
Серапис
Письмо XXIV
Вы можете и обязаны быть добрым и терпимым к фанатику. Но этот долг доброты, возлагающийся на вас не дает вам права скрывать вашу религию и давать возможность этой личности хотя бы на одно мгновение думать, что вы Христианин или можете им быть. Вам необходимо раз и навсегда сделать выбор между вашим долгом по отношению к Ложе и вашими личными взглядами.
[Подпись своим почерком]
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Письма Махатм
Рис Девис весьма своеобразно и неправильно трактовал буддийские и арийские понятия, о чём есть мнение М. в одном из писем Е.П.Б. По сей причине как-либо опираться на него - по-крайней мере неразумно. Не входил он даже в мирские чела Махатм, а потому был достаточно невежественен в вопросах Теософии. Мне известно только одно письмо Маха-Чохана, которое подтверждено Е.П.Б.Гардо писал(а):Письмо Маха-Когана: . . . . . (Р. Д.) [Рис Дэвидс].
Выбросите книженцию Джинараджадаса на помойку: собранное там весьма воняет подделками. Когда я её открыл при первом издании, то вскорости захлопнул и больше ею не интересовался. И поныне её нет даже в моей электронной библиотеке. И не будет. Что может наговорить для пользы изучения второй из упомянутых - даже не думаю читать, ибо таких книженций пруд пруди, а толку нет. Только потеря времени. Хватает забот с "Тайной Доктриной" разбираться - чего и Вам советую. Ибо по Вашим заметкам видно, что она просто просмотрена и откинута в сторону. А надо читать вдумчиво и не торопясь. Годами.Гардо писал(а):1. Клементс Роберт Маркем, Рассказы о Миссии Джорджа Богля в Тибет. В печатных версиях эта цитата ошибочно приписана Рису Дэвидсу.
2. Чуруппумулладж Джинараджадаса, Письма от Учителей Первой Мудрости, Заметки к письмам (Адьяр, Мадрас: Теософское Издательство, 1988), 131-132.
Да разве на такое неизвестно кем "сделанное" может опираться нормальный в уме теософ?!Гардо писал(а):Есть и продолжение (но не от Маха-Чохана/Когана):
Эта пустая дурь годиться для форумов простачков, которым хочется побазланить хотя бы о чём-нибудь, суть не важна при этом. А уж упоминание Сераписа . . . Надо не знать упоминаний Елены Петровны о том, как он ругался на фанатиков-американцев. Подкидывающие теософам фальшивки и глупости часто рассчитывают, что подпись кого-нибудь известного из истории появления тексов ЕПБ (Теософии) заставит нормальных теософов сделать пугливую стойку и заглотить какую-нибудь чепуху с потрохами. Однако надежды эти пустые и потребляется только глупыми, которым настоящая философия Архатов не по силам. А те, кто понял эту философию, тот наверняка посмеивается над глупостью изготавливающих сии фальшивки. Ведь навытяжку перед "подписями" становятся только слепо верующие, подданные какой-либо религии, не думающие фанатики. Отсюда и определяется источник таких фальшивок.Гардо писал(а):А вот особенно нужные слова для форумов по Теософии:ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ
Если Вам не хочется изучать Теософию, занимайтесь вместе с коллегами любимой "Как она есть" и не рвите себе душу.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Письма Махатм
Если Синнет лжет и "учение махатм" не было ему дано для публикации в "ПМ" ,то почему это не подтверждает Блаватская,через которую они передавались и почему тогда она не издала это "учение" сама?
Письма Махатм
Как Вы читаете? Давайте ещё раз:C. Зизевский писал(а):Рис Девис весьма своеобразно и неправильно трактовал буддийские и арийские понятия, о чём есть мнение М. в одном из писем Е.П.Б. По сей причине как-либо опираться на него - по-крайней мере неразумно. Не входил он даже в мирские чела Махатм, а потому был достаточно невежественен в вопросах Теософии. Мне известно только одно письмо Маха-Чохана, которое подтверждено Е.П.Б.
1. Клементс Роберт Маркем, Рассказы о Миссии Джорджа Богля в Тибет. В печатных версиях эта цитата ошибочно приписана Рису Дэвидсу.
C. Зизевский писал(а):Выбросите книженцию Джинараджадаса на помойку: собранное там весьма воняет подделками. Когда я её открыл при первом издании, то вскорости захлопнул и больше ею не интересовался. И поныне её нет даже в моей электронной библиотеке. И не будет.
Т.е по Вашему:C. Зизевский писал(а):Эта пустая дурь годиться для форумов простачков, которым хочется побазланить хотя бы о чём-нибудь, суть не важна при этом. А уж упоминание Сераписа . . . Надо не знать упоминаний Елены Петровны о том, как он ругался на фанатиков-американцев. Подкидывающие теософам фальшивки и глупости часто рассчитывают, что подпись кого-нибудь известного из истории появления тексов ЕПБ (Теософии) заставит нормальных теософов сделать пугливую стойку и заглотить какую-нибудь чепуху с потрохами.
Будьте терпимы к другим, уважайте религиозные мнения других, если вы хотите, чтобы уважали ваши собственные.
это глупости и чепуха?Вы можете и обязаны быть добрым и терпимым к фанатику.
Люцифер. Выпуск 1. №1 Сентябрь 1887:C. Зизевский писал(а):Хватает забот с "Тайной Доктриной" разбираться - чего и Вам советую. Ибо по Вашим заметкам видно, что она просто просмотрена и откинута в сторону. А надо читать вдумчиво и не торопясь. Годами.
Согласно превосходной художественной литературе Мильтона, Люцифер - сатана, «мятежный» ангел, враг Бога и человека. Однако, если проанализировать его восстание, оно будет найдено не хуже, чем утверждение свободной воли и независимой мысли, как будто Люцифер родился в XXI веке.
Джон Мильтон. Потерянный Рай:Отсюда следует, что название, выбранное для нашего журнала, так же связано с божественными и благочестивыми идеями, как с предполагаемым восстанием героя «Потерянного рая» Мильтона.
Одного этого достаточно, чтобы понять, кого пропагандировала ЕПБ.Так, якобы разумно, Велиал
Не мир - трусливый предлагал застой,
Постыдное бездействие. Маммон
За ним взял слово: "- Если мы решим
Начать войну,- позволено спросить:
С каким расчетом? Низложить Царя
Небес иль воротить свои права?
Успех возможен, лишь когда Судьбой
Извечной будет править шаткий Случай,
А Хаос - их великий спор судить.
На низложенье - тщетно уповать,
А посему и возвращенье прав
Недостижимо. Так чего же мы
Достигнем в Небесах, не обретя
Победы? Предположим, Царь Небес,
Смягчась, помилованье даровав,
Заставит нас вторично присягнуть
Ему в покорстве,- как же мы стоять
Уничиженно будем перед Ним
И прославлять Закон Его и Трон,
Его Божественности петь хвалы,
Притворно аллилуить, подчинясь
Насилию, завистливо смотреть,
Как властно восседает наш Монарх
На Троне и душистые цветы
С амврозией пред Алтарем Его
Благоухают,- наши подношенья
Хояопские! И в этом - наша часть
На Небе и блаженство: вечный срок
Владыке ненавистному служить.
Нет худшей доли! Так зачем желать
Того, чего вам силой - не достичь,
А как подачку - сами не возьмем?
Зачем позолоченной кабалы
Нам добиваться - даже в Небесах?
В себе поищем блага. Станем жить
По-своему и для самих себя,
Привольно, независимо,- пускай
В глубинах Преисподней. Никому
Отчета не давая, предпочтем
Свободы бремя - легкому ярму
Прикрашенного раболепства.
"Журнал был основан Еленой Блаватской и его первый номер вышел в сентябре 1887 года в Лондоне".
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Письма Махатм
Синнет не лжёт,он спрашивает в переписке непонятные ему моменты учений,что тут непонятного?
Не надо перекручивать очевидные вещи понятные даже младенцу.Читайте ПМ ,а не жёлтую прессу о ПМ.
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Письма Махатм
Синнет сообщил,что "учение махатм" было впервые передано ему и разрешение на публикацию получено.
И никто из ТО,в том числе Блаватская не ставили это под сомнение.Что в принципе и невозможно было сделать,так как адресатом "писем" являлся именно Синнет.
Однако Абель заявил,что передача "учения" Синнету сомнительна,а это значит что он писал неправду.
И никто из ТО,в том числе Блаватская не ставили это под сомнение.Что в принципе и невозможно было сделать,так как адресатом "писем" являлся именно Синнет.
Однако Абель заявил,что передача "учения" Синнету сомнительна,а это значит что он писал неправду.
Но тут же Абель говорит:Абель писал(а):Если бы учение было передано через Синнета,то оно бы начиналось с азов.
Поэтому кому-то здесь следует определиться (для себя), лжет или не лжет Синнет,прежде чем советовать что читать и где.Абель писал(а):Синнет не лжёт
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Письма Махатм
Я привел официальную информацию Теософского Общества и ничего другого не добавлял.Абель писал(а): Не надо перекручивать очевидные вещи понятные даже младенцу.Читайте ПМ ,а не жёлтую прессу о ПМ.
Так что по поводу извращения очевидных вещей,читайте в собственных постах,где пытаетесь с этой информацией спорить.
А ещё было сказано,что "ПМ" публикации не подлежат и к тому же неизвестно сколько их было передано и сколько утеряно.Таким образом единственным подтвержденным в ТО и официальным источником текста "учения махатм",являются книги АП Синнета.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Письма Махатм
И они противоречат положениям ТД,написанной Е.П.Б ?homo писал(а):Я привел официальную информацию Теософского Общества и ничего другого не добавлял.Абель писал(а): Не надо перекручивать очевидные вещи понятные даже младенцу.Читайте ПМ ,а не жёлтую прессу о ПМ.
Так что по поводу извращения очевидных вещей,читайте в собственных постах,где пытаетесь с этой информацией спорить.
А ещё было сказано,что "ПМ" публикации не подлежат и к тому же неизвестно сколько их было передано и сколько утеряно.Таким образом единственным подтвержденным в ТО и официальным источником текста "учения махатм",являются книги АП Синнета.
2+2=4 говорится в доктрине,2+2=4 говорится в ПМ,но homo пытается разделить на истинное и не истинное учение приводя в качестве аргумента,что одно из двух "2+2=4" от разных людей является ложью,а второе учением махатм.
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Письма Махатм
ТД не является "учением махатм" по определению и в основе этой книги не содержание "писем",но взятое "Книги Дзиан",то есть совершенно иной источник.см текст ТД и комментарии автора.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Письма Махатм
По Вашему определению возможно,а по сути они одно.
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Письма Махатм
Не по моему,а по определению автора книги (ЕП Блаватской).
-
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Письма Махатм
Письмо № 127 (ML-62)
[К.Х. – Синнетту]
Это запрет Махатмы К.Х. на публикацию писем, полученных от него и Махатмы М.
Получено в Лондоне летом 1884 г.
[Отказ К.Х. от предложения Синнетта опубликовать присланные ему письма Махатм]
Добрый друг!
Когда мы начали обмениваться первыми письмами, никто не думал, что может последовать опубликование получаемых вами посланий. Вы продолжаете спрашивать наудачу, а ответы, данные в различное время на не связанные между собою вопросы и, так сказать, данные наполовину под протестом, неизбежно были несовершенны, причем нередко – с разных точек зрения. Когда часть писем было разрешено напечатать для «Оккультного мира», мы надеялись, что среди наших читателей найдутся некоторые, способные, подобно вам, соединить различные части и построить из них каркас или отображение нашей системы, пусть и не в точности такой, как оригинал, ибо это невозможно, но хотя бы приблизительный, насколько это доступно для непосвященного. Однако результаты оказались почти бедственными! Мы старались, пытались, но нас постигла горькая неудача! Теперь мы видим, что никто, кроме тех, кто прошел третье посвящение, не может писать по этому предмету всесторонне. Какой-нибудь Герберт Спенсер в ваших обстоятельствах все бы спутал. Мохини излагает не совсем верно и в некоторых подробностях положительно не прав, и также не правы вы, мой старый друг, хотя посторонним читателям это все равно, и никто до сих пор не заметил существенных ошибок в «Эзотерическом буддизме» и «Человеке», да и непохоже, что заметит. Мы не можем давать дальнейшей информации по предмету, уже изложенному вами, и нам приходится согласиться с тем, чтобы уже сообщенные факты были вплетены в последовательную и систематическую философию силами учеников в штаб-квартире [Теософского общества]. «Тайная Доктрина» объяснит многое и наставит на истинный путь не одного смущенного исследователя.
Поэтому изложение людям всех сырых и сложных материалов, имеющихся у вас в виде старых писем, в которых, признаюсь, многое было умышленно затемнено, только еще больше усилило бы путаницу. Вместо того чтобы принести пользу вам и другим, это только поставило бы вас в еще более трудное положение, навлекло бы критику на «Учителей» и, таким образом, оказало бы задерживающее влияние на человеческий прогресс и Теософское общество. Следовательно, я всеми силами протестую против вашей новой идеи. Предоставьте «Тайной Доктрине» задачу отмщения за вас. Мои письма не должны быть опубликованы в таком виде, как вы предлагаете, но, наоборот, если вы хотите избавить Джуала Кула от хлопот, копии некоторых писем должны быть отосланы в Литературный комитет в Адьяре[412], о котором Дамодар вам писал, чтобы с помощью С.Т.К. Чарья, Джуала Кула, Суббы Роу и Закрытого комитета (из которого Е.П.Б. умышленно исключена, чтобы избегнуть новых подозрений и клеветы) можно было использовать информацию для осуществления тех целей, для которых комитет был учрежден, как это объяснено Дамодаром в письме, написанном им по приказу. Я стараюсь избежать не нового «инцидента с Киддлом», не критики, направленной против моей личности, которую она едва ли сможет задеть; скорее, я стараюсь избавить вас самого и Общество от новых неприятностей, которые на этот раз могут быть серьезными. Короче говоря, письма эти были написаны не для опубликования и публичных комментариев на них, но для личного пользования, и ни М., ни я никогда не дали бы согласия на такое их применение.
Что касается вашего первого письма, Дж.К[улу] были даны указания, чтобы он занялся им. В таких щекотливых делах я еще менее компетентен давать совет, чем для удовлетворения стремящихся «учеников» типа Л.К.Х.[413] Боюсь, «бедная милая миссис Холлоуэй» показывает свои белые зубки и вряд ли ее кто-либо найдет теперь «очаровательным собеседником». По указанию Олькотт написал письмо Финчу, которое дает ключ к этой маленькой проблеме. Это опять Ферн, Мурад Али, Бишен Лал и другие неудачники. Чего ради таким «мнимым» челам с их чрезмерно эгоистической личностью рваться в заколдованный и опасный круг испытаний! Прошу извинить за краткость моего письма, я сейчас очень занят в связи с наступлением нового года.
К.Х.
[К.Х. – Синнетту]
Это запрет Махатмы К.Х. на публикацию писем, полученных от него и Махатмы М.
Получено в Лондоне летом 1884 г.
[Отказ К.Х. от предложения Синнетта опубликовать присланные ему письма Махатм]
Добрый друг!
Когда мы начали обмениваться первыми письмами, никто не думал, что может последовать опубликование получаемых вами посланий. Вы продолжаете спрашивать наудачу, а ответы, данные в различное время на не связанные между собою вопросы и, так сказать, данные наполовину под протестом, неизбежно были несовершенны, причем нередко – с разных точек зрения. Когда часть писем было разрешено напечатать для «Оккультного мира», мы надеялись, что среди наших читателей найдутся некоторые, способные, подобно вам, соединить различные части и построить из них каркас или отображение нашей системы, пусть и не в точности такой, как оригинал, ибо это невозможно, но хотя бы приблизительный, насколько это доступно для непосвященного. Однако результаты оказались почти бедственными! Мы старались, пытались, но нас постигла горькая неудача! Теперь мы видим, что никто, кроме тех, кто прошел третье посвящение, не может писать по этому предмету всесторонне. Какой-нибудь Герберт Спенсер в ваших обстоятельствах все бы спутал. Мохини излагает не совсем верно и в некоторых подробностях положительно не прав, и также не правы вы, мой старый друг, хотя посторонним читателям это все равно, и никто до сих пор не заметил существенных ошибок в «Эзотерическом буддизме» и «Человеке», да и непохоже, что заметит. Мы не можем давать дальнейшей информации по предмету, уже изложенному вами, и нам приходится согласиться с тем, чтобы уже сообщенные факты были вплетены в последовательную и систематическую философию силами учеников в штаб-квартире [Теософского общества]. «Тайная Доктрина» объяснит многое и наставит на истинный путь не одного смущенного исследователя.
Поэтому изложение людям всех сырых и сложных материалов, имеющихся у вас в виде старых писем, в которых, признаюсь, многое было умышленно затемнено, только еще больше усилило бы путаницу. Вместо того чтобы принести пользу вам и другим, это только поставило бы вас в еще более трудное положение, навлекло бы критику на «Учителей» и, таким образом, оказало бы задерживающее влияние на человеческий прогресс и Теософское общество. Следовательно, я всеми силами протестую против вашей новой идеи. Предоставьте «Тайной Доктрине» задачу отмщения за вас. Мои письма не должны быть опубликованы в таком виде, как вы предлагаете, но, наоборот, если вы хотите избавить Джуала Кула от хлопот, копии некоторых писем должны быть отосланы в Литературный комитет в Адьяре[412], о котором Дамодар вам писал, чтобы с помощью С.Т.К. Чарья, Джуала Кула, Суббы Роу и Закрытого комитета (из которого Е.П.Б. умышленно исключена, чтобы избегнуть новых подозрений и клеветы) можно было использовать информацию для осуществления тех целей, для которых комитет был учрежден, как это объяснено Дамодаром в письме, написанном им по приказу. Я стараюсь избежать не нового «инцидента с Киддлом», не критики, направленной против моей личности, которую она едва ли сможет задеть; скорее, я стараюсь избавить вас самого и Общество от новых неприятностей, которые на этот раз могут быть серьезными. Короче говоря, письма эти были написаны не для опубликования и публичных комментариев на них, но для личного пользования, и ни М., ни я никогда не дали бы согласия на такое их применение.
Что касается вашего первого письма, Дж.К[улу] были даны указания, чтобы он занялся им. В таких щекотливых делах я еще менее компетентен давать совет, чем для удовлетворения стремящихся «учеников» типа Л.К.Х.[413] Боюсь, «бедная милая миссис Холлоуэй» показывает свои белые зубки и вряд ли ее кто-либо найдет теперь «очаровательным собеседником». По указанию Олькотт написал письмо Финчу, которое дает ключ к этой маленькой проблеме. Это опять Ферн, Мурад Али, Бишен Лал и другие неудачники. Чего ради таким «мнимым» челам с их чрезмерно эгоистической личностью рваться в заколдованный и опасный круг испытаний! Прошу извинить за краткость моего письма, я сейчас очень занят в связи с наступлением нового года.
К.Х.
Письма Махатм
То, что «письма» далеки от какой-либо «восточной мудрости», а являются продуктом наукообразного фантазерства, очевидно любому, кто хоть сколько-нибудь разбирается в реалиях индуизма и буддизма. Впрочем и сам Синнетт признавал, что «чем больше читатели узнают Индию, тем меньше они захотят верить, что письма Кут Хуми написаны уроженцем этой страны».
В связи с публикацией «Оккультного мира» разразился скандал, нанесший чувствительный удар по находившемуся тогда в процессе становления теософистскому движению. Обнаружилось, что крупный фрагмент одного из писем Кут Хуми является простой копией речи, произнесенной в августе 1880 года американским профессором Генри Киддлом и опубликованной в том же месяце в газете спиритов «Знамя света». Киддл написал письмо Синнетту с требованием объяснений, но тот даже не потрудился ответить. Тогда обиженный янки заявил об этом публично в спиритическом журнале «Лайт», что вызвало многочисленные громкие уходы из Теософского общества. Лондонское отделение общества покинули такие видные фигуры, как Стентон Мозес, Ф.В. Персиваль и Мэйбл Коллинз.
В ответ Блаватская просто разразилась ругательствами в привычном для нее духе.
Поддельный характер «писем махатм» на основе анализа некоторого их количества выявил еще Ричард Ходжсон в 1884 году, действовавший по заданию Лондонского Общества психических исследований. Помощь Ходжсону в этом деле оказали два эксперта-графолога, сравнивавшие письма Кут Хуми с письмами самой Блаватской. Как установила экспертиза, «письма учителей мудрости» были написаны в реальности самой Блаватской и одним из ее помощников, изгнанным из касты брахманом Дамодаром Маваланкаром. Именно отчет Ходжсона побудил Хьюма окончательно порвать с Блаватской и открыла многим другим глаза на сущность теософизма.
Что же показала экспертиза братьев Хэар? Прежде всего, как оказалось, т.е. «эзотерический буддизм», проповедуемый махатмами, имеет мало общего с реальной буддистской философией. В классических буддистских текстах на языке пали махатмы явно не сильны и цитируют их с ошибками и искажениями. При этом, выдавая себя за буддистов, махатмы отчего-то широко пользуются терминологией, заимствованной из философии веданты.
Только в одном письме №57 братья Хэар отыскали 70 орфографических ошибок.
Также братья Хэар показали, что вопреки россказням теософистов о чудесном способе появления писем они написаны самыми обычными чернилами на бумаге, имевшей распространение в то время. Почерк Мории и вовсе содержит «русские буквы», что выдает автора «писем махатмы Мории» с головой.
В итоге братья Хэар пришли к однозначному выводу, что «письма махатм» являются подделкой и написаны они были либо самой Блаватской, либо под ее диктовку лицами из ее окружения.
Романист Всеволод Соловьев в 1892—1893 годах в журнале «Русский вестник» опубликовал серию очерков о встречах с Блаватской под общим названием «Современная жрица Изиды». «Чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, — советовала ему Елена Петровна. — Я уже давным-давно поняла этих душек людей, и глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие… Чем проще, глупее и грубее феномен, тем он вернее удается». Соловьев назвал эту женщину «ловцом душ» и безжалостно разоблачил ее в своей книге. В результате его усилий перестал существовать парижский филиал Теософского общества.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Письма Махатм
ну наконец-то "йог" РАЗОБЛАЧИЛ всю эту шарашкину контору и со спокойной совестью может и ДОЛЖЕН свалить отседова, в свои истины, и оставить в покое выпадающих из его истин, ну играются детишки, и пусть их, тебе-то какое дело? чего ты липнешь, как банный лист ко всем подряд? мамка не объясняла, что это неприлично? или никто ниразу не объяснил через торец? жаль, давно выпрашиваешь, могли бы и удовлетворить.
все ЗДЕСЬ плохие и дураки, доказал!!! вали к хорошим, плиз!
и хомо с собой прихвати, насколько сразу дышать станет легче, бриллианты неоценённые.
Письма Махатм
Валентина писал(а): тебе-то какое дело?
Иер.1:7. Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь.
чего ты липнешь, как банный лист ко всем подряд?
32. Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
(Св. Евангелие от Матфея 10:32,33)
42. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Св. Евангелие от Матфея 10:42)
34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,мамка не объясняла, что это неприлично?
35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И враги человеку — домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня…
(Св. Евангелие от Матфея 10:34-40)
16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.или никто ниразу не объяснил через торец? жаль, давно выпрашиваешь, могли бы и удовлетворить.
17. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18. и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что́ сказать; ибо в тот час дано будет вам, что́ сказать,
20. ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
(Св. Евангелие от Матфея 10:16-20)
Кришна говорит:
Во всех делах и начинаниях всегда полагайся на Меня и помни, что ты находишься под Моей защитой. Таким образом занимаясь преданным служением, всегда думай обо Мне.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Письма Махатм
в приведённом письме несколько раз встречается имя Джуал Кула,
встречается и в других письмах,
очень много упоминаний так же в "письмах Блаватской к Синнетту".
это и есть Тибетец, ученик Кут Хуми и очень часто выполняющий просьбы КХ,
Блаватская называет его вторым "я" Кут Хуми, неразделимы,
ученик статусом выше ЕПБ, и где-то в восьмидесятых (не помню точно) сам ставший махатмой,
работа через Бейли стала первым самостоятельным большим проектом,
и продолжение работы через Блаватскую.
так что все "умники", плюющие и оскорбляющие, можете утереться,
плюёте на свою способность ПОНИМАТЬ (хоть что-то из сказанного), РАЗЛИЧАТЬ.
впрочем может и к лучшему, глядючи на признающих Дусика и Ку Аля, так лучше бы не трогали.
оказывается совершенно не достаточно ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, держать в руках правильную книгу,
если котелок не варит, НИКАКАЯ книга за тебя это не сделает., скорее усугубит.
-
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Письма Махатм
Вы,Валентина,или не услышали или не хотите понять.
К.Х. пишет за себя и М.(127).
Ученик, ставши адептом,не может вознестись за несколько лет так, чтобы давать знания миру через неподготовленный ум,да ещё с искажеными астрологическими ключами и своей методикой (имею в виду ваши Лучи и подобные объяснения Бейли)
Нет смысла здесь топать ногами.
Просьба к ребятам - администраторам,пока не началось полнолуние и процесы у некоторых людей будут более некотролируемые почистите пожалуйста тему.
К.Х. пишет за себя и М.(127).
Ученик, ставши адептом,не может вознестись за несколько лет так, чтобы давать знания миру через неподготовленный ум,да ещё с искажеными астрологическими ключами и своей методикой (имею в виду ваши Лучи и подобные объяснения Бейли)
Нет смысла здесь топать ногами.
Просьба к ребятам - администраторам,пока не началось полнолуние и процесы у некоторых людей будут более некотролируемые почистите пожалуйста тему.
-
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Письма Махатм
Другими словами мы должны быть терпеливыми к Вашему не пониманию и клевете к которой вы неуклонно склоняетесь,к вашему не желанию понимать,а наклепам и смиренно читать эти откровения?)Гардо писал(а):
Т.е по Вашему:Будьте терпимы к другим, уважайте религиозные мнения других, если вы хотите, чтобы уважали ваши собственные.это глупости и чепуха?Вы можете и обязаны быть добрым и терпимым к фанатику.
Люцифер. Выпуск 1. №1 Сентябрь 1887:C. Зизевский писал(а):Хватает забот с "Тайной Доктриной" разбираться - чего и Вам советую. Ибо по Вашим заметкам видно, что она просто просмотрена и откинута в сторону. А надо читать вдумчиво и не торопясь. Годами.Согласно превосходной художественной литературе Мильтона, Люцифер - сатана, «мятежный» ангел, враг Бога и человека. Однако, если проанализировать его восстание, оно будет найдено не хуже, чем утверждение свободной воли и независимой мысли, как будто Люцифер родился в XXI веке.Джон Мильтон. Потерянный Рай:Отсюда следует, что название, выбранное для нашего журнала, так же связано с божественными и благочестивыми идеями, как с предполагаемым восстанием героя «Потерянного рая» Мильтона.Одного этого достаточно, чтобы понять, кого пропагандировала ЕПБ.Так, якобы разумно, Велиал
Не мир - трусливый предлагал застой,
Постыдное бездействие. Маммон
За ним взял слово: "- Если мы решим
Начать войну,- позволено спросить:
С каким расчетом? Низложить Царя
Небес иль воротить свои права?
Успех возможен, лишь когда Судьбой
Извечной будет править шаткий Случай,
А Хаос - их великий спор судить.
На низложенье - тщетно уповать,
А посему и возвращенье прав
Недостижимо. Так чего же мы
Достигнем в Небесах, не обретя
Победы? Предположим, Царь Небес,
Смягчась, помилованье даровав,
Заставит нас вторично присягнуть
Ему в покорстве,- как же мы стоять
Уничиженно будем перед Ним
И прославлять Закон Его и Трон,
Его Божественности петь хвалы,
Притворно аллилуить, подчинясь
Насилию, завистливо смотреть,
Как властно восседает наш Монарх
На Троне и душистые цветы
С амврозией пред Алтарем Его
Благоухают,- наши подношенья
Хояопские! И в этом - наша часть
На Небе и блаженство: вечный срок
Владыке ненавистному служить.
Нет худшей доли! Так зачем желать
Того, чего вам силой - не достичь,
А как подачку - сами не возьмем?
Зачем позолоченной кабалы
Нам добиваться - даже в Небесах?
В себе поищем блага. Станем жить
По-своему и для самих себя,
Привольно, независимо,- пускай
В глубинах Преисподней. Никому
Отчета не давая, предпочтем
Свободы бремя - легкому ярму
Прикрашенного раболепства.
"Журнал был основан Еленой Блаватской и его первый номер вышел в сентябре 1887 года в Лондоне".
Совет «подстаалять щеку» здесь неуместен,в каждой дороге познания вы готовы вырвать булыжник и кинуть куда попадя и это для вас стремление к истине!
Нет,такие не учатся,вам нужны укоры и в лучшем случае доказательства,но только которые признаёте вы сами).
Честно,я не вижу среди кретекующих истинных верующих пытающихся разобраться,есть только,как это говорят «боты разной модуляции»,поэтому думаю никто не пострадает если мы попросту попращаемся.
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Письма Махатм
Гардо, не уводите тему (темы) в сторону. Сильно критиковать здесь Письма тоже не позволим.
Вам уже говорилось, что критиковать Блаватскую, основываясь на образе Л. из литературного произведения, это странно и притянуто. Не повторяйте.
Вам уже говорилось, что критиковать Блаватскую, основываясь на образе Л. из литературного произведения, это странно и притянуто. Не повторяйте.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Письма Махатм
жертва ЕГ пришла и в теософию
ещё один секретарь Маха Когана, выдающий резолюции вместо Него, кто какой и чего может
не соображая ни одной извилиной, а чего ЕСТЬ
СТАВШИЙ адептом - означает ЕСТЬ адепт, а учениками являются и ВСЕ Высшие, только кто чей, называется Иерархия, впрочем, наверное это слишком сложно для тебя, не буду больше смущать твой ум.
не переживай, это из-за лунных критических дней
и слишком молод и неразумен ты, чтобы оскорблядь ДАЖЕ Валентину, молод во всех смыслах.