Frithegar писал(а): Если же он действует, то он не может быть неизменяемым, так как любое действие - это изменение. Если же сказать, что "он сам в себе неизменяем", то значит в нас, в постоянно меняющихся людях его нет, так между нами меняющимися и им "неизменным" нет ничего общего. ... И т.д. в этом ключе размышления ...
то, что вы говорите и размышляете это чепуха, ибо непонимаете Истиный смысл этих слов, раз делаете такой вывод. Духовное действие Атмана и материальное действие Ложного Эго человека, это разные вещи.
если вы хотите услышать Истину по этому вопросу, то послушайте пожалуйста, это будет вам и всем интересно.
извиняюсь зарание за объемные цитаты перед админами и участниками форума, однако чтобы понять суть и смысл ответа на этот вопрос, необходимо увидеть всю Божественную мысль Истины от начала и до конца по данному вопросу. Постараюсь привести только часть основных цитат по данному вопросу.
Б.Г. глава 4
Истина, Высшая Личность Кришна говорит.
В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности.
Никакая деятельность не может осквернить Меня, и Я не стремлюсь к ее плодам. Кто постиг эту истину, тот, как и Я, никогда не будет связан последствиями своих действий.
Даже очень разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что есть действие и что - бездействие. Сейчас Я расскажу тебе о том, что значит действовать. Обретя это знание, ты оградишь себя от всех бед.
Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие.
Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью.
Тот, кто действует, не стремясь наслаждаться плодами своего труда, обладает всей полнотой знания. Мудрецы говорят про такого человека, что все последствия его действий сгорели в огне совершенного знания.
Свободный от привязанности к плодам своего труда, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависящий, он не совершает кармических действий, хотя и трудится не покладая рук.
Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, не считает себя собственником того, что ему принадлежит, и заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха.
Кто довольствуется тем, что приходит само собой, кто никому не завидует, не обращает внимания на проявления двойственности этого мира и одинаково встречает успех и неудачу, тот, совершая действия, никогда не попадает в рабство их последствий.
Действия человека, который освободился от влияния гун материальной природы, утвердился в духовном знании и трудится только ради Меня, становятся целиком духовными, и все их последствия растворяются в Aбсолюте.
Кто занимается преданным служением, избегая привязанности к плодам своего труда, чьи сомнения рассеяны божественным знанием, тот воистину познал свое истинное «Я». Поэтому, о завоеватель богатств, такой человек никогда не попадает в рабство последствий своей деятельности.
по поводу неизменности Я индивидуальной Души. Неизмена Её вечная Природа, так как обладает одной Единой Божественной Природой с Высшим Атманом (Параматма-СверхДуша) который одноврименно прибывает в каждой индивидуальной Душе, а Она в Нём.
Кришна говорит:
2.24 Эта индивидуальная душа неразрушима, несгораема, неувлажняема и неиссушима. Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.
4.35 Кришна говорит Арджуне: Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
13.28 Тот, кто видит, что во всех телах индивидуальную душу сопровождает Сверхдуша, и понимает, что ни душа, ни Сверхдуша не погибают, хотя и находятся в обречённом на гибель теле, видит вещи такими, как они есть.