Индивидуальность и Личность

Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Индивидуальность и Личность

Сообщение clouds »

Yog писал(а): Мулапракрити о которой говорит Теософия и вы есть единая часть Параматмы как основа природы Абсолютной формы Я Параматмы и Его женский принцип!
Спасибо, уважили. Я ни длинных цитат, ни когда меня режут на куски не читаю.
Параматма по-вашему первична, а Мулапракрити вторична. Парам в объяснении Блаватской есть конец и цель существования. Т.е. существование уже намечено, оно будет или это обратный переходный момент к небытию. А Мулапракрити вечна в глубинах(бездне) Парабрахмана.
Что говорит про Параматма Субба Роу. Параматма относится не к Парабрахману, а к самому Кришне.

Я таким как Вы предлагаю поехать в Одессу, чтобы купить петуха... Не поймет здешняя публика, скажет петух преддверие царства человека, жалко мозгов птички...
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

clouds писал(а):
Frithegar писал(а): Астральный план неотделим от нас
Мы живем в нем с этой стороны, а "сущности" с той
Но и мы и они находимся в контакте. Каждый со своей стороны
Но есть самое разное качество контакта. От самого страдательного до крайней приятного и радостного
Зависит от того с кем и по поводу чего происходит контакт. Кто инициатор. И т.д.
Тут уж теоретику сказать нечего, требуются другие познания, не в свое дело лезете.
Верно только первое предложение. Астрал в первую очередь, это не где сущности и мертвецы, а ты сам, твой дубликат, в таком же как здесь материальном теле. Религиозная душа, которую некоторым спасать требуется, она творит там у многих что пожелает. И несказанное блаженство встретить ее там, если пойдешь туда.
Ну вот, это что ни на есть повседневная практика. Причем, доступная каждому. Как каждому доступны эмоции и чувства. А так же сотворение форм мысли посредством воображения. ... Только надо понять, что это не только "моё личное". Не только мой собственный личный полностью изолированный мирок. Понятие "пхассы" или "контакта" нужно понять широко. Есть эта сторона контакта - она "моя". А есть другая, это "не-моё". Результат контакта - ощущение данного момента.

Далее, чтобы было проще, вводится в буддизме понятие Атмана. Как высшего "Я". И всё то, что не соответствует этому понятию - это не-Атман. "Тело не-Атман", "чувства не-Атман" ... Это важнейшее базовое, что надо понимать. А не отрицать Атман как это делают нынешние, введенные в заблуждение "буддисты"
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

clouds писал(а): Я туда не хожу, но мне повезло, был рядом с самим собой(в одном и том же месте), когда там оказался.
Что вы подразумеваете под "самим собой" в данном случае? Что вы видели как "самого себя" и кто же тогда вы, смотрящий на самого себя?

Базовая теософская идея в том, что есть проводники. А есть Высшее "Я", которое действует и воспринимает реальность только через эти проводники. ... Если отождествлять себя с каким-то проводником - тогда при смерти этого проводника наступает и смерть самого себя
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5517
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

hele писал(а): Кшатрий, тоже указывайте, пожалуйста, откуда цитаты.
Я не указал, потому-что, это его же цитата и по ней видно, что это слова Кришны. :-)
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Индивидуальность и Личность

Сообщение FAAF »

Поскольку на форуме есть люди, которые увлекаются кришнаизмом, то им будет интересно ознакомится со сравнительным анализом того, что дает Кришна и тем пониманием теософии, которое у меня сложилось к настоящему моменту.

Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.

Тот, кто непоколебимо уверен в том, что Я - Верховная Личность Бога, познал все. Такой человек, о сын Бхараты, целиком посвящает себя преданному служению Мне.

В какой то из тем hele говорила о Кришне как об аватаре Вишну. В свою очередь Вишну входит в Триаду: Шива, Вишну и Брама. Вишну в это Триаде выполняет функцию строителя форм. Если Кришна есть Личность, то у нее должна быть Монада или Вишну. А каждая Монада имеет Единицу. Что бы сравнивать нужно иметь аналог в теософии. В качестве такого аналога может служить Второй Логос солнечной системы. У Солнечного Логоса как Единицы есть тройственная Монада: Воля – Любовь-Мудрость – Активный Интеллект. Проводником аспекта Воли является Первый Логос, проводником аспекта Любви-Мудрости является Второй Логос и проводником аспекта Активного Интеллект является Третий Логос. Три Логоса как Три Единицы имеют Три Монды ну и так далее. Второй Логос выполняет функцию строителя форм в солнечной системе. Все четыре Логоса имеют примерно одинаковый уровень развития потому, что их Эго располагаются на атомном подплане манасического космического плана. Однако Второй Логос, находясь на таком высоком уровне развития, не требует поклонения себе видимо для него вполне достаточно, что мы осведомлены о Его существовании.

2.12 Кришна говорит: Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Единица или «Я» появляется из Единой Реальности, развивается до предела и возвращается туда откуда пришла. Конечно, период существования Единицы очень и очень большой и в первом приближении можно наверное сказать так как сказал Кришна.

2.13 Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребёнка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Того, кто осознал свою духовную природу, такая перемена не смущает.

Если под термином «душа» понимать жизнесознание, работающее через форму, то безусловно так оно и есть.

2.16 Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

Плотное физическое тело действительно рождается, изменяется и умирает, но почему оно при этом не существует? Либо мудрецы явно перемудрили, либо у них есть свое особое определение термина «существование».
Душа как жизнесознание – есть отражение Монады. Жизнесознание, отработав положенное в формах вновь возвращаемся в Монаду. Душу можно лишь условно и только по отношению к плотному физическому телу назвать вечной.
Душа не может быть неизменной потому, что основная ее цель при работе в форме это развитие.

2.17 Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.

Да это действительно так.

2.20 Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело.

Термины «не рождается и не умирает» вообще нельзя использовать по отношению к Душе. Душа действительно не уничтожается, когда погибает тело. Все остальное мы уже обсудили.

2.23 Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнём, намочить водой или иссушить ветром.

Да это действительно так.

2.24 Эта индивидуальная душа неразрушима, несгораема, неувлажняема и неиссушима.

Да это действительно так.

Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.

Душа не существует всегда это мы уже обсудили. Душа не существует везде, ее нет в архитектурных формах. Она так же не является неизменной, не движимой, вечно той же и это мы тоже обсудили.

2.25 Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не нужно скорбеть о теле.

Душа видима каждый в состоянии увидеть разницу между бодрствующим человеком и человеком в бессознательном состоянии. Каждый при желании может постигнуть, что такое Душа. Да действительно, не нужно скорбеть о теле.

2.29 Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь её.

Да люди всякие бывает.

Но существует иная, вечная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда всё в материальном мире разрушается, она остаётся нетронутой.

Вечной природы (в смысле форм) в принципе не может быть.

Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электрическим светом. Те, кто достигает ее, больше не возвращаются в материальный мир.

Кришна говорит: То, что называют непроявленным и нетленным, высшей целью, то место, достигнув которого живое существо [душа] никогда не возвращается в материальный мир, — это Моя высшая обитель.


Вполне возможно, что такая обитель существует.

Есть два типа живых существ: бренные и неизменные. В материальном мире каждое живое существо меняется, а обитатели духовного мира всегда остаются неизменными.

В нашем мире тела подвержены изменению: детство, юность и так далее. Есть миры, где форма таких изменений не претерпевает. Такие миры описал Даниил Андреев в «Розе Мира».

4.35 Кришна говорит Арджуне: Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.

6.29 Кришна говорит: Совершенный йог видит Меня пребывающим во всех живых существах, а всех живых существ — пребывающими во Мне. Воистину, осознавшая себя душа видит Меня, единого Верховного Господа, повсюду.


Так как Вишну-Кришна и Второй Логос создают нашу форму и поддерживают ее существование, то конечно можно сказать, что Они все пребывают в наших формах.

Кришна говорит:


Один день Брахмы длится тысячу эпох по времяисчислению людей, и столько же длится его ночь.


Да это так.

В начале дня Брахмы все непроявленные существа переходят в проявленное состояние, а затем, когда наступает ночь Брахмы, они вновь становятся непроявленными.


Здесь нужно с начало разобраться, что означают термины «существа», «проявленные» и «не проявленные».

Если говорить об этой информации в целом, то для не грамотного индуса, наверное, этой информации будет достаточно, но для образованного теософа-европейца этого маловато будет.
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Индивидуальность и Личность

Сообщение clouds »

кшатрий писал(а):
hele писал(а): Кшатрий, тоже указывайте, пожалуйста, откуда цитаты.
Я не указал, потому-что, это его же цитата и по ней видно, что это слова Кришны. :-)
Был такой деятель, не могу сказать учитель, Ошо. Он свои измышления за цитаты, например из Библии, выдавал. Заменит пару слов и говорит, что именно так и должно быть, кто напечатал, те ошиблись. С одной стороны лжец и провокатор, а с другой хохмач. Смеется над теми, кто коллекционирует цитаты. Лично мне интересно, когда кто-то сказал красиво, поэзия ходит недалеко от истины, а не сухие слова вштампованные в трактаты. И никакого интереса, сказать словами Франклина собеседнику с пустой головой - пустой мешок не стоит, он падает. Смысл, тут не один, у меня про голову, а у Франклина про деньги. Я из его цитаты делаю свою, выдергиваю слова и получается следующее - пустой мешок падает, пока его не наденешь на голову. Смыслов становится больше. В первую очередь адресант считает, что я его оскорбляю. Ну и пусть себе, я его не собираюсь разубеждать, я не для того, чтобы поиздеваться написал. Второй, нормальный, смеяться начинает. Смыслов есть еще несколько. А поймет лишь кто-то один, что имею ввиду. Эзотерическое учение(не Блаватской) современное это мешок, оденешь его на голову и бродишь во мраке. Да любой, хоть я сам, только подставь лобешник,накинут, да еще на шее зашнуруют.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Frithegar писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Источник цитаты Это происходит потому, что сканды, которые являются человеческими элементалями растут, достигая зрелости и составляют наш ум, природу и склонности.


Не могли бы вы раскрыть это более развернуто? Как вы это понимаете и где это написано кроме ссылок, которые привожу ниже.
Я думаю, что в этом вопросе Вы намного компетентнее меня и поэтому сами можете рассказать о многом.
Вы изучаете буддизм, а это те вопросы, которые касаются кармы, дхармы, скандхи, т.е. как раз все то, что "красной нитью" проходит по его (буддизма) истокам.
Я же только читаю и перечитываю зацепившие меня мысли.
Все мое изучение сводится к размышлению, поиску аналогий и вытекающие из этого процесса выводы.
Но все эти выводы не принимаются нашими участниками серьезно, так как считаются моими "фантазиями".

Вас, видимо, заинтересовал вопрос, связанный с элементалами, которые я назвала человеческими и их взаимосвязь со скандхами, потому что выше Вы сказали, "что это даже не скандхи, а карма".
Я не очень-то с этим согласна, так как есть Люди, которые уже не имеют кармы (в смысле не как причинно-следственной связи), а как Закона моральной ответственности, но продолжают иметь скандхи.
Да и у ЕПБ есть в тексте цитата что "карма со скандами встречает человека у порога Девачана для дальнейшего воплощения".
Выходит, что Карма и Сканды (скандхи) разные "вещи", хотя они зависимы друг от друга.

Мне когда-то приснился сон, где было сказано: "Человек это создание Мысли. С мыслью мы рождаемся, воплощаясь в материю и с мыслью мы умираем, развоплощаясь в дух".
А что есть Мысль? как не сгусток энергии, который является вещественным и имеет упорство, связанность и жизнь. Это и есть элементалий, и человеческим он является лишь потому, что рожден благодаря силе мозга.

"Мысль, память и воля являются энергиями мозга" - ЕПБ
"Мысль, выработанная одним единственным человеческим мозгом, может динамически воздействовать на далекую планету, так как порождает колебания эфирных частиц"
- Олькотт
В "Письмах Махатм" тоже говорится (не искала), что элементалы - это застывшие мысли в Пространстве.

Выходит, что Мысль или человеческий элементал (принадлежащий человеческому манасу) - это Сущность - энергетическая сила. Когда человек мыслит и разговаривает, он испускает энергетическую силу. Эта сила бывает положительно (+) и отрицательной (-). Элементал и есть потенциал этой силы. Чем больше в мысль вложена сила, тем она сильнее и активнее.
Сущность - воплощенная Мысль. ИМХО

Но существуют разные классы элементалов, я же рассмотрела класс человеческий.
А что же можно сказать о скандах?
Сканды, включая и память являются характерными признаками старой личности. А так как все есть Мысль - это и форма, и чувства, и игра ума, и устремление, и само сознание воплощенного существа, то это и есть сканды - творение Мысли. Это то, из чего складывается будущий характер человека.
А характер, как я его понимаю, это духовное качество души. Привычки, создаваемые в повседневной жизни, так и остаются в физическом мире, а их свойства являются неотъемлемой частью характера. Каждый человек имеет свой определенный характер, т.е. врожденную склонность, создаваемую скандами.
Свойство такого характера есть спонтанность - самоопределяющая сила, которая помогает человеку преодолевать внешние обстоятельства. Это есть свободная воля, которой обладает психический индивид. ИМХО
Frithegar писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Источник цитаты Сканды - это человеческие элементалы - связка элементальных существ, получивших форму благодаря мысли. И благодаря силе связывающей наши мысли и чувства формируются устойчивые элементалы, которые затем становятся скандами.
Некоторые мысли я взяла из книги "Океан Теософии" Джаджа.

Но а почему сканды растут... потому что, наверное, человек может одну мысль заменить на другую, изменить характер как и меняется сам за каждые семь лет. Поэтому одна мысль, налаживаясь на другую, может противодействовать ее росту или наоборот усилить своим притяжением новых элементалий. Поэтому одно воплощение может делать нас царями, а другое, благодаря приращению дополнительного материала - глупыми и т.д. Карма ведь тоже имеет свойство расти и проявляться не сразу во всей своей ипостаси.
Спасибо.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Вы сказали, "что это даже не скандхи, а карма".
Я не очень-то с этим согласна, так как есть Люди, которые уже не имеют кармы (в смысле не как причинно-следственной связи), а как Закона моральной ответственности, но продолжают иметь скандхи.
Будда определяет карму как "намерение" (четана). "Создав намерение, существо действует на плане ума, речи и тела". Потому, прекращение кармы - это возможность прекратить намереваться что-либо делать вообще. Прекратить хотеть совершить действие. ... Далее, буддийская логика спрашивает: а что побуждает всякое живое существо вообще хотеть совершать действия? И дается ответ: страдание. Пока есть ощущение страдания - всегда будет хотение от него избавиться. А если есть это хотение, то будет и намерение. А если есть намерения - то будут и поступки и действия ума. А следовательно и карма, как следствие всякого действия. ... Потому, полное прекращение страдания - только при этом условии можно прекратить намереваться и хотеть (не от чего будет избавляться если не будет страдания). А следовательно и прекратить карму. ... Страдание (дуккха) - это краеугольный камень буддийской философии. Это самое не отрицаемое, что может ощущать любое существо. От высшего и до примитивного. Карма вообще-то, это и есть страдание. Его причина, рост, прекращение и путь к прекращению. Когда это всё удастся понять - тогда Ниббана или на санскр. "Нирвана". Полное прекращение страдания. И неизменность этого состояния

... но пока что мы избавляемся от страдания противоположным ему удовлетворением, то есть удовольствием. Ощущается голод как страдание - поел, страдание прекратилось. И появилось удовлетворение (упадана, буквально). Но, временно прекращая так страдание мы прекращаем только его временные проявления. Что не избавляет от страдания вообще. Нельзя поесть навсегда. Ну и т.д. ... десятки томов на эту тему было написано за эти 2600 лет со времени Будды. И не обязательно буддийских
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Выходит, что Карма и Сканды (скандхи) разные "вещи", хотя они зависимы друг от друга
ЕПБ пишет в "Ключе":
Спрашивающий. А что происходит с низшими скандхами личности после смерти тела? Они уничтожаются совсем?

Теософ. И да, и нет — вот новая метафизическая и оккультная загадка для вас. Они уничтожаются как проводник действий личности, но сохраняются как кармические следствия, зародыши, взвешенные в атмосфере земного плана, готовые мстительными врагами вернуться к жизни и соединить себя с новой личностью, когда Я воплотится вновь.

Спрашивающий. Это настолько трудно, что выше моего понимания. ...

http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Frithegar писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Источник цитаты Это происходит потому, что сканды, которые являются человеческими элементалями растут, достигая зрелости и составляют наш ум, природу и склонности.


Не могли бы вы раскрыть это более развернуто? Как вы это понимаете и где это написано кроме ссылок, которые привожу ниже.
Я думаю, что в этом вопросе Вы намного компетентнее меня и поэтому сами можете рассказать о многом.
Вы изучаете буддизм, а это те вопросы, которые касаются кармы, дхармы, скандхи, т.е. как раз все то, что "красной нитью" проходит по его (буддизма) истокам.
Я же только читаю и перечитываю зацепившие меня мысли.
Все мое изучение сводится к размышлению, поиску аналогий и вытекающие из этого процесса выводы.
Но все эти выводы не принимаются нашими участниками серьезно, так как считаются моими "фантазиями".

Вас, видимо, заинтересовал вопрос, связанный с элементалами, которые я назвала человеческими и их взаимосвязь со скандхами, потому что выше Вы сказали, "что это даже не скандхи, а карма".
Я не очень-то с этим согласна, так как есть Люди, которые уже не имеют кармы (в смысле не как причинно-следственной связи), а как Закона моральной ответственности, но продолжают иметь скандхи.
Да и у ЕПБ есть в тексте цитата что "карма со скандами встречает человека у порога Девачана для дальнейшего воплощения".
Выходит, что Карма и Сканды (скандхи) разные "вещи", хотя они зависимы друг от друга.

Мне когда-то приснился сон, где было сказано: "Человек это создание Мысли. С мыслью мы рождаемся, воплощаясь в материю и с мыслью мы умираем, развоплощаясь в дух".
А что есть Мысль? как не сгусток энергии, который является вещественным и имеет упорство, связанность и жизнь. Это и есть элементалий, и человеческим он является лишь потому, что рожден благодаря силе мозга.

"Мысль, память и воля являются энергиями мозга" - ЕПБ
"Мысль, выработанная одним единственным человеческим мозгом, может динамически воздействовать на далекую планету, так как порождает колебания эфирных частиц"
- Олькотт
В "Письмах Махатм" тоже говорится (не искала), что элементалы - это застывшие мысли в Пространстве.

Выходит, что Мысль или человеческий элементал (принадлежащий человеческому манасу) - это Сущность - энергетическая сила. Когда человек мыслит и разговаривает, он испускает энергетическую силу. Эта сила бывает положительно (+) и отрицательной (-). Элементал и есть потенциал этой силы. Чем больше в мысль вложена сила, тем она сильнее и активнее.
Сущность - воплощенная Мысль. ИМХО

Но существуют разные классы элементалов, я же рассмотрела класс человеческий.
А что же можно сказать о скандах?
Сканды, включая и память являются характерными признаками старой личности. А так как все есть Мысль - это и форма, и чувства, и игра ума, и устремление, и само сознание воплощенного существа, то это и есть сканды - творение Мысли. Это то, из чего складывается будущий характер человека.
А характер, как я его понимаю, это духовное качество души. Привычки, создаваемые в повседневной жизни, так и остаются в физическом мире, а их свойства являются неотъемлемой частью характера. Каждый человек имеет свой определенный характер, т.е. врожденную склонность, создаваемую скандами.
Свойство такого характера есть спонтанность - самоопределяющая сила, которая помогает человеку преодолевать внешние обстоятельства. Это есть свободная воля, которой обладает психический индивид. ИМХО
Frithegar писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Источник цитаты Сканды - это человеческие элементалы - связка элементальных существ, получивших форму благодаря мысли. И благодаря силе связывающей наши мысли и чувства формируются устойчивые элементалы, которые затем становятся скандами.
Некоторые мысли я взяла из книги "Океан Теософии" Джаджа.

Но а почему сканды растут... потому что, наверное, человек может одну мысль заменить на другую, изменить характер как и меняется сам за каждые семь лет. Поэтому одна мысль, налаживаясь на другую, может противодействовать ее росту или наоборот усилить своим притяжением новых элементалий. Поэтому одно воплощение может делать нас царями, а другое, благодаря приращению дополнительного материала - глупыми и т.д. Карма ведь тоже имеет свойство расти и проявляться не сразу во всей своей ипостаси.
Спасибо.
А Вы думаете ,что ЕПБ прямо так и выложила как действует оккультно мысль? Чтоб каждый мог тут же творить магию? Она не сказала ,что не каждое слово динамически воздействует на объекты(иначе бы правительство давно крякнуло чаяниями народа и его пожеланиями),мысль и слово действуют когда в них вложена мистическая сила.
Представьте себе музыку без звука.Это ноты,в них нет силы.Звук это сила,которая несет музыку,а сама музыка есть продукт мысли,она гармонирует звук.Также и слова,сами по себе смысловые нагрузки не действуют без вкладывания в них силы.А вот какой силы слава богу можно только внутри себя познать и достаточно трудно передать другому. Но...Вы наверное слышали как ведьмы умеют создавать канал чувствительности и передавать через него свои знания простым прикосновением? Аналогично махатмы передают знанию создавая канал.Передается чувствительность,кодированная мыслью и ваш организм читает ,разворачивает содержимое.Только вот чувствительность имеет огромные дипазоны ,и найти самому нужный очень сложно.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а):
ИринаКомаринец писал(а): Вы сказали, "что это даже не скандхи, а карма".
Я не очень-то с этим согласна, так как есть Люди, которые уже не имеют кармы (в смысле не как причинно-следственной связи), а как Закона моральной ответственности, но продолжают иметь скандхи.
Будда определяет карму как "намерение" (четана). "Создав намерение, существо действует на плене ума, речи и поступка тела". Потому, прекращение кармы - это возможность прекратить намереваться что-либо делать вообще. Прекратить хотеть совершить действие. ... Далее, буддийская логика спрашивает: а что побуждает всякое живое существо вообще хотеть совершать действия? И дается ответ: страдание. Пока есть ощущение страдания - всегда будет хотение от него избавиться. А если есть это хотение, то будет и намерение. А если есть намерения - то будут и поступки и действия ума. А следовательно и карма, как следствие всякого действия. ... Потому, полное прекращение страдания - только при этом условии можно прекратить намереваться и хотеть (не от чего будет избавляться если не будет страдания). А следовательно и прекратить карму. ... Страдание (дуккха) - это краеугольный камень буддийской философии. Это самое не отрицаемое, что может ощущать любое существо. От высшего и до примитивного. Карма вообще-то, это и есть страдание. Его причина, рост, прекращение и путь к прекращению. Когда это всё удастся понять - тогда Ниббана или на санскр. "Нирвана". Полное прекращение страдания. И неизменность этого состояния

... но пока что мы избавляемся от страдания противоположным ему удовлетворением, то есть удовольствием. Ощущается голод как страдание - поел, страдание прекратилось. И появилось удовлетворение (упадана, буквально). Но, временно прекращая так страдание мы прекращаем только его временные проявления. Что не избавляет от страдания вообще. Нельзя поесть навсегда. Ну и т.д. ... десятки томов на эту тему было написано за эти 2600 лет со времени Будды. И не обязательно буддийских
Кроме страдания есть ещё что-то,что нежелательно знать смертным ,поэтому не стройте завершённо концепцию только на внешнем учении для масс. Оккультная истина-миром правит любовь и ненависть,центростремительная сила и центробежная .Массам выдана половина истины.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Frithegar писал(а): Будда определяет карму как "намерение" (четана). "Создав намерение, существо действует на плене ума, речи и поступка тела". Потому, прекращение кармы - это возможность прекратить намереваться что-либо делать вообще.
Потому Он и описал для своих учеников и последователей тот Путь спасения, который в последствии стал называться буддизмом - это "Четыре благородных истины": жизнь есть страдание, причина всех страданий - желания, страдания можно прекратить, избавившись от желаний, для чего нужно вести правильную жизнь через "правильное знание".
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Frithegar писал(а): Будда определяет карму как "намерение" (четана). "Создав намерение, существо действует на плене ума, речи и поступка тела". Потому, прекращение кармы - это возможность прекратить намереваться что-либо делать вообще.
Потому Он и описал для своих учеников и последователей тот Путь спасения, который в последствии стал называться буддизмом - это "Четыре благородных истины": жизнь есть страдание, причина всех страданий - желания, страдания можно прекратить, избавившись от желаний, для чего нужно вести правильную жизнь через "правильное знание".
Спасибо.
По ходу дела хочу тут же обратить внимание .
Обратите внимание на "намерение"-мы уже говорили за волю ,и я говорил,что начинается с намерения-помните ?А теперь вспомните слова ЕПБ-Высшее Я расплачивается за ошибки подшефного низшего.Почему? Потому что первая воля идёт из сердца как намерение ,а уже потом разума.То есть "добро" дает высшее,пассажир кареты.
Теперь состыкуйте вместе моменты за все это время промелькавшие в бесседах .
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Да и у ЕПБ есть в тексте цитата что "карма со скандами встречает человека у порога Девачана для дальнейшего воплощения".
Но с той стороны. После выхода из дэвакхана на той стороне. На нисходящей дуге, при нисхождении к новому воплощению в новом теле. Тогда как в состоянии Дэвакхана карма страдания временно отступает.
ИринаКомаринец писал(а): А что есть Мысль? как не сгусток энергии, который является вещественным и имеет упорство, связанность и жизнь. Это и есть элементалий, и человеческим он является лишь потому, что рожден благодаря силе мозга.
Наверное в общем так. Но только элементал, это всё-таки "не-я", но другое самостоятельное существо. Но так же как рука или нога. Это "не-я", но орудие, проводник. Рука или нога, или другой орган состоит из отдельных самостоятельных множеств самостоятельных существ. Так же и элементалы. Они орудия, временно связанные со мной. Только психические ... Наиболее сложным в практике является отделить мысль от себя. Сделать её орудием, инструментом.
ИринаКомаринец писал(а): А что же можно сказать о скандах?
Вероятно, прежде всего то, что это скопления элементалов

Тут база: http://www.theosophy.ru/lib/hpb-bokk.htm

оттуда:
Элементалы — карма

Ученик. И все же позвольте мне спросить вас еще раз: элементалы — это самостоятельные существа?

Мудрец. Это не так просто — рассказать доступным для вас языком о строении элементалов. Строго говоря, сущностями они не являются, так как сам термин элементалы изначально присваивался тем из них, кто, в отличие от земных людей, не имеет своего собственного бытия. Так что в разговоре об элементалах правильнее было бы пользоваться такими определениями из индийских книг, как гандхарвы, бхуты, дэвы и так далее. Об элементалах можно рассказать многое, но даже хорошо известные вещи трудно изложить понятным непосвященному человеку языком.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): Оккультная истина-миром правит любовь и ненависть,центростремительная сила и центробежная
"Любовь или Ненависть два бессмертных чувства, которые одни только переживают после крушения Иедамма или феноменального мира", да, помню это хорошо. И много думал над этим. ... подумайте, что такое ненависть, злоба. Чем она порождена? Изначально. И что такое любовь и чем порождена она. Изначально. И вы придете именно к тому, о чем пишу
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а):
Frithegar писал(а): Будда определяет карму как "намерение" (четана). "Создав намерение, существо действует на плене ума, речи и поступка тела". Потому, прекращение кармы - это возможность прекратить намереваться что-либо делать вообще.
Потому Он и описал для своих учеников и последователей тот Путь спасения, который в последствии стал называться буддизмом - это "Четыре благородных истины": жизнь есть страдание, причина всех страданий - желания, страдания можно прекратить, избавившись от желаний, для чего нужно вести правильную жизнь через "правильное знание".
Спасибо.
да, в 19-м веке "буддизмом". До этого "буддха-дхамма", если прочесть "Буддийский катехизис" Олькотта. Очень полезная книга. И, лично для меня были полезны "Основы буддизма" Рокотовой (Е.И.Рерих).

"Четыре истины", это как "символ веры" у христиан примерно, да. Только ни в коем случае нельзя говорить, что "жизнь есть страдание" вообще. Или, что "всё есть страдание" вообще. Это, конечно не так. Это противоречит и всякому обычному опыту и мнению Парибка, и тому что Будда на самом деле говорил. А он говорил примерно то, что выше пишу. Что всякое хотение, всякое намерение только побуждается изначально страданием. И потом уже существо правильно или нет освобождается от данного вида страдания. И получает компенсирующее удовольствие. Будда же говорил как вообще достигнуть состояние без страдания... но это очень долгий разговор ...
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Frithegar писал(а): Спрашивающий. А что происходит с низшими скандхами личности после смерти тела? Они уничтожаются совсем?

Теософ. И да, и нет — вот новая метафизическая и оккультная загадка для вас. Они уничтожаются как проводник действий личности, но сохраняются как кармические следствия, зародыши, взвешенные в атмосфере земного плана, готовые мстительными врагами вернуться к жизни и соединить себя с новой личностью, когда Я воплотится вновь.
Все так, да опять же не так...
Разумеется зародыши или те оболочки из которых будет сформировано наше тело, ум..., то есть все то, в чем будет находиться наше "Я". Сущность по-прежнему будет облачаться телом, которое есть наш враг. Это и есть наше окружение-сканды, окружение нашего "Я", в котором оно находится. А карма - это Закон, который не является нашим окружением или нашей оболочкой. Это та сила, которая работает в этой окружающей среде.
Поэтому это разные вещи, но они взаимосвязаны.
Спасибо.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): То есть "добро" дает высшее,пассажир кареты
На всё дает "добро" пассажир кареты. Или разум.
Он решает какому именно мотиву последовать. И принимает окончательное решение. И тогда человек совершает поступок.
У него может быть несколько совершенно разных мотивов принять то, или иное решение. Например, 1. пойти спать, 2. пойти на танцы, 3. сесть за работу 4. сделать что-то другое ... ум взвешивает все "за" и "против" и принимает решение. А воля, руководимая разумом выполняет. ... ТОгда как животное следует только видимому мотиву. Если в поле зрения добыча, только два варианта: либо догонять если голоден, либо нет, если сыт. Человек же при виде еды, даже если голоден может запретить воле сесть за еду если есть какой-то другой, более веский мотив
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Все так, да опять же не так...
прочтите выше про "намерение". Это действие моей воли.
Камень преткновения в моих разговорах с буддистами ... у них всё только внешне "возникает"
Это как я вижу общий взгляд. Считать карму, только чем-то внешним. И независимым от воли.
Мне один известный буддист в рунете так же говорил. В тех же выражениях.
Что карма это закон, "который нас не спрашивает" как сила тяжести и т.д. если правильно помню.
Но все гораздо сложнее ... я думал так же как и все. Пока не стал предметно разбираться с буддийскими первоисточниками и сопоставлять их с теософскими.

... потому, не будем спешить. Лучше всего как физическую пищу употреблять это всё умеренно, но каждый день.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

... за Джаджа спасибо. Нашел, почитаю. Если пойдет. Многое не идет. Но некоторое даже конспектирую
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): первая воля идёт из сердца как намерение ,а уже потом разума.То есть "добро" дает высшее,пассажир кареты.
Это вы, снова-таки очень правильно замечаете. Воля всегда первична. И именно воля развивает интеллект. Который, когда окреп становится хозяином воли. И ум постепенно "утончается" и возвышается. Вплоть до нирваны ... но вот мои буддисты именно разум ставят во главу угла. Воля же у них на задворках. Нечто второстепенное
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Индивидуальность и Личность

Сообщение Frithegar »

Взаимно спасибо
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а):
Абель писал(а): Оккультная истина-миром правит любовь и ненависть,центростремительная сила и центробежная
"Любовь или Ненависть два бессмертных чувства, которые одни только переживают после крушения Иедамма или феноменального мира", да, помню это хорошо. И много думал над этим. ... подумайте, что такое ненависть, злоба. Чем она порождена? Изначально. И что такое любовь и чем порождена она. Изначально. И вы придете именно к тому, о чем пишу
Я имею две концепции.Первая самая расхожая и она поверхостна на мой взгляд.То есть зло это отсутствие добра.Ненависть-отсутствие любви.
Вторая более утончённая и метафизичная,требует очень высокого интеллекта.Начинается она с Вопроса: А чем заполнено тогда осутствие любви,пустотой?
Второй вариант: обратная сторона медали,то есть та же любовь,но к себе-эгоизм.
Но есть роза ветров,начало кармы рождающая четыре направления отношений.Это и есть четыре царя кармы.
Когда возникает Я,возникает и объективность как противостоящее.То есть едва возникает Я,рождается внешнее,то есть мир.И вот уже два,дуальность.Дуальность подобна стрелке компаса,указывающего на юг и противоположность-север,между которыми располагаются смешанные комбинации как восток и запад.Точно также между Я и мир рождаются два смешанных отношения.И мы имеем отношения Я->Я.Это целостное погружение в себя.Мир->мир-это просветленное отношение.Я->мир- это альтруизм,отдача себя миру.И Мир->Я-эгоизм,вампиризация мира.
Условия бессмертия такие,что требуется лишиться своего Я и стать силой либо в зле,либо в добре.Значит,в зле человек должен отречься своего Я во имя зла также,как альтруист отрекается себя во имя любви .
Понятное дело,что это не эгоизм,эгоизм всё таки имеет любовь к себе.Шахид во имя рая и гурий всё таки любит себя.А вот шахид губящий других только потому,что ненавидит всё и себя и мир,и свое рождение,в общем все-начинающий некромант,следующий по пути древних ассирийских проклятых культов.По этому об этом лучше помалкивать.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а):
ИринаКомаринец писал(а): Все так, да опять же не так...
прочтите выше про "намерение". Это действие моей воли.
Камень преткновения в моих разговорах с буддистами ... у них всё только внешне "возникает"
Это как я вижу общий взгляд. Считать карму, только чем-то внешним. И независимым от воли.
Мне один известный буддист в рунете так же говорил. В тех же выражениях.
Что карма это закон, "который нас не спрашивает" как сила тяжести и т.д. если правильно помню.
Но все гораздо сложнее ... я думал так же как и все. Пока не стал предметно разбираться с буддийскими первоисточниками и сопоставлять их с теософскими.

... потому, не будем спешить. Лучше всего как физическую пищу употреблять это всё умеренно, но каждый день.
Буддисты они просто по называнию себя таковыми.Карму то они не постигли и выносят её не хуже,чем христиане своего бога во вне себя и всего. Это ошибка.При вычислениях забывают,что то себя не включили в равенство,то наоборот другое вынесли.А результат считают общий.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):Вас, видимо, заинтересовал вопрос, связанный с элементалами, которые я назвала человеческими и их взаимосвязь со скандхами, потому что выше Вы сказали, "что это даже не скандхи, а карма".
Я не очень-то с этим согласна, так как есть Люди, которые уже не имеют кармы (в смысле не как причинно-следственной связи), а как Закона моральной ответственности, но продолжают иметь скандхи.
Да и у ЕПБ есть в тексте цитата что "карма со скандами встречает человека у порога Девачана для дальнейшего воплощения".
Выходит, что Карма и Сканды (скандхи) разные "вещи", хотя они зависимы друг от друга.
Тема об элементалах весьма обширна и без неё, как думается, вообще невозможно понять то, что называется скандами (скандхами). Однако наука об элементалах относится к оккультизму и покрыта тайнами. Однако на основании раскрытых Махатмами процессов миропостроения можно построить общую систему разворачивания Вселенных между пралайами (общие принципы сворачивания в пралайях тоже упомянуты).

Начиная с процесса, описанного в первых стансах "Ксмогенезиса", мельчайшая частица (которой дали название "атом") под влиянием Парабрахмана начинает своё развитие. Так как атом является лишь представителем Мулапракрити и, по сути, составляющей покрова, скрывающего Парабрахман, нам практически невозможно хоть в какой-то мере понять все те процессы, которые происходят там и представляют для нас просто абстракцию - в связи с невозможностью какого-либо осознавания. Это подобно нашему взгляду за горизонт, когда никакое отличное зрение, никакие приборы не обеспечивают рассмотрение далёких деталей - вплоть до исчезновения различения чего-либо вдали вообще. Но вблизи-то мы моем что-то разглядывать. А потому нам вполне уже можно анализировать близкое, почему нам более подробно рассказывают о системе Манвантар, глобусов и прочего.
Что вообще представляет собой элементал в нашей Манвантаре? Это уже развившийся "организм" (если так вообще можно выразится), кирпичик, из которого сложена вся Вселенная. Этот кирпичик уже не такой простой, как первый атом, то уже комплекс из более мелких элементалов. Некое синтетическое образование, которое под управлением главного из этого набора. То есть на протяжении множества кальп (допустим, что кальпа здесь может быть равна 7-ми Манвантарам) атом развился до состояния осознавания своего "Эго" каким-то образом и стал управлять другими для наращивания своей "мощности" для возможности роста до какой-то понятной ему высоты развития. Элементалы имеют множество подразделений в каждой группе, классе; количество их огромно. Они есть в любой, даже самой тончайшей материи - ибо именно благодаря им всё построено во Вселенной. И все развиваются. Не удивительно будет, что они присутствуют и на каких-то правах в энергиях. Но при том не стоит забывать, что это только производные из Мулапракрити, но не представители Парабрахмана. Именно из набора элементалов состоит и комплекс человека, причём практически из них же состоит и каждый Принцип. При этом всём развивается не только сам Человек, развиваются все элементалы, входящие в него. И все они разные по развитию и принадлежности к стихиям, каждый развивается согласно занимаемому им достигнутому уровню. Дальше предлагаю рассмотреть варианты самостоятельно для понятия тех аспектов, которые обозначены термином Скандха.
Теперь вообразите всё Пространство, наполненное развивающимися элементами: элементалами, людьми и прочие. Немудрено, что кто-то из них сделает неправильное движение, могущее привести в плохим последствиям остальных. Поэтому нужен механизм, который следит за всем процессом и блокирует (закольцовывает) ненужное. Кроме того, если касаться человека, создание причин всегда порождает следствия - плохие и хорошие, развивающие и уничтожающие. А кто их порождает? Конечно те Эго, которые добрались до уровня наделения их разумом. И любое решение главного управляющего - Кама-Манас человека -, отвечающего за принятие решения, отражается на подчинённых, выполняющих распоряжение. В данном относительно человека это элементалы: а виноваты ли они в выполнении приказа? Им ведь тоже надо расти и развиваться (когда-нибудь некоторые из их станут человеком). Вот и ищите отсюда комбинацию, результатом которой будет ожидание тех же скандх вхождения прошлой личности в новое рождение и присоединение к ней. А поводом для такого ожидания будет являться нечто, отмеченное каким-то образом Кармой. Такая вот комбинация для выдерживания ламинарности потока развития во Вселенной в общих чертах для одного из потоков (длительных случаях).
Как участвуют в этом энергетические элементалы, получившие "заряд бодрости" от человеческой мысли - разговор другой, но он также связан с комплексом Карма-Скадхи. Однако элементалы, стоит отметить, не принадлежат к одному какому-то Глобусу. Этот "нижний мир" общий во всём Яйце Брамы. Потому и возможен мгновенный обмен во всём Яйце - на разных "расстояниях". Потому я не выделял бы "человеческий" элементал - это просто элементал, достигший какогото уровня, достаточного для развития в комплексе человека в той или иной его части. И при том каждый элементал со всеми его свойствами связан с такими же в своей группе (плоскости, объёме) и может производить обмены информацией, энергией и прочим (чем он обладает).
Короче - это весьма обширная область, позволяющая понять многие высказывания в текстах ЕПБ.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Вернуться в «Теория и персоналии»