Бхагавад-гита
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Бхагавад-гита
12 декабря индуисты во всем мире отмечали праздник Гита Джайанти (явление Бхагавад-гиты).
Бхагавад-гита (божественная песнь) - памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты», состоит из 18 глав и 700 стихов. Является основой индуистской философии.
«Бхагавад-гиту» часто называют «Гита-упанишада» или «Йога-упанишада», утверждая её статус как упанишады и её принадлежность к веданте. В философии индуизма, наряду с упанишадами и «Веданта-сутрами», «Бхагавад-гита» является одним из трёх основополагающих текстов веданты.
По преданию, Гиту произнес Шри Кришна приблизительно 5100 лет назад (данные исследователей немного разнятся) перед грандиозным сражением на поле Курукшетра (ныне место паломничества индусов), когда сошлись войска Пандавов и Кауравов.
Как отмечает российский индолог С. Д. Серебряный, исследователи не в состоянии указать ни точный год, ни даже век, когда была создана «Бхагавад-гита», что является обычной ситуацией для индийской словесности. Большинство исследователей сходится на том, что «Бхагавад-гита» была составлена за несколько веков до н. э. По мнению В. В. Лобача, «Бхагавад-гита» была создана как самостоятельное произведение в VIII—VII веках до н. э. и записана в III—II веках до н. э. Согласно Философской энциклопедии «Бхагавад-гита» появилась в IX—VI веках до н. э. Российский религиовед Е. А. Торчинов придерживался мнения, что «Бхагавад-гита» была создана в конце 1 тысячелетия до н. э. и кодифицирована в III—IV веках. В самой «Бхагавад-гите» Кришна говорит о том, что изложенное в ней знание впервые было передано человечеству более двух миллионов лет назад. Согласно верованиям индуистов и в соответствии с хронологией, основанной на астрономических расчётах, Битва на Курукшетре состоялась в конце IV тысячелетия до н. э. Индолог Артур Бэшем отмечает, что согласно наиболее популярным представлениям индуистов, Битва на Курукшетре произошла в 3102 году до н. э. Однако, принимая во внимание существующие свидетельства, данная датировка представляется ему невозможной. По мнению Бэшема, основываясь на археологических и литературных свидетельствах можно предположить, что Битва состоялась не ранее IX века до н. э.
Основываясь на разнице в поэтическом стиле и предполагаемых внешних влияниях (таких, как «Йога-сутры» Патанджали), многие учёные полагают, что «Бхагавад-гита» была введена в состав «Махабхараты» в более поздний период, а до того существовала в виде «чего-то вроде самостоятельной „упанишады“». С. Д. Серебряный отмечает, что в тексте «Гиты» присутствует «некоторое число выражений, строк и даже целых строф, совпадающих с выражениями, строками и строфами упанишад», а по мнению Р. Н. Дандекара, в «Гите» получили развитие многие идеи основного шиваитского философского текста «Шветашватара-упанишада». Сторонники этих гипотез считают, что первая глава, которая выступает как введение к основной части «Бхагавад-гиты», служит мостом между эпическим материалом «Махабхараты» и остальными главами «Бхагавад-гиты», чисто философскими по своему содержанию.
Всего в мире известно более 600 переводов Гиты. Наибольшую известность приобрел перевод с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), признанный авторитетным и выполненным строго в духе вайшнавской (вишнуитской) традиции бхакти ("служения Богу с преданностью", "сопричастности божественному"). Также Борис Гребенщиков говорил о том, что он сам занимается ее переводом.
В России "Бхагавад-гита" впервые появилась еще при Иване Грозном (1530-1584), однако первый ее перевод на русский язык вышел по высочайшему указу Екатерины II и по благословению Священного Синода ("книга эта - душеполезная") в 1788 году в типографии Николая Новикова. Перевод был сделан с английского источника и назывался "Багуад-гиета или Беседы Кришны с Арджуно". Второй раз "Гита" была издана в 1902-м, во Владимире, а в третий раз - в 1907 году.
Максимилиан Волошин о Бхагавад-гите:
"Но самый драгоценный вклад сборника [первый выпуск "Вопросов теософии", 1907] - это прекрасный перевод XI диалога индусской поэмы "Бхагават-гита" сделанный московским санскритологом М.Э. [по-видимому, Михаилом Александровичем Эртелем, историком, сыном писателя А.И. Эртеля]. Сколько мне известно, перевод этого диалога является отрывком уже законченного полного перевода "Махабхараты", до сих пор еще не использованного европейскими учеными. Эта рукопись была прислана Великим Моголом в дар Иоанну Грозному и хранится ныне в Москве в архиве Министерства иностранных дел.
Появление этого перевода на русском языке будет событием не только огромной литературной важности, но и исторической.
"Бхагават-гита" - это одно из величайших Евангелий человечества, и поэтому его воплощение на русском языке несет такие же откровения духу, какие нес с собой славянский перевод Библии".
"В глазах верующих индусов, - говорит переводчик в предисловии, - это единственный комментарий к Божественной Веде, раскрывающий до дна ее сокровенную сущность. В ней все небесное блаженство и вся земная надежда, все богопознание и весь земной путь верующего. В ней квинтэссенция древней индусской теологии и морали; она кульминационный пункт браманизма. Она вместе и катехизис и Евангелие индуизма. В этом произведении, как в фокусе, сосредоточено все знание, вся теософия, философия, религия и мораль индусов. Еще значительнее эзотерический смысл этой величественной поэмы. В сверкающих символах "Бхагават-гиты" скрываются все глубочайшие теософские тайны древнеиндусской мудрости, и все это дивное творение является идеальным поучением, которому следовали все индийские учителя, приготовляя трепещущих учеников к великому акту посвящения".
источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 1%82%D0%B0
http://www.newsru.com/religy/12dec2013/ ... dgita.html
Бхагавад-гита (божественная песнь) - памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты», состоит из 18 глав и 700 стихов. Является основой индуистской философии.
«Бхагавад-гиту» часто называют «Гита-упанишада» или «Йога-упанишада», утверждая её статус как упанишады и её принадлежность к веданте. В философии индуизма, наряду с упанишадами и «Веданта-сутрами», «Бхагавад-гита» является одним из трёх основополагающих текстов веданты.
По преданию, Гиту произнес Шри Кришна приблизительно 5100 лет назад (данные исследователей немного разнятся) перед грандиозным сражением на поле Курукшетра (ныне место паломничества индусов), когда сошлись войска Пандавов и Кауравов.
Как отмечает российский индолог С. Д. Серебряный, исследователи не в состоянии указать ни точный год, ни даже век, когда была создана «Бхагавад-гита», что является обычной ситуацией для индийской словесности. Большинство исследователей сходится на том, что «Бхагавад-гита» была составлена за несколько веков до н. э. По мнению В. В. Лобача, «Бхагавад-гита» была создана как самостоятельное произведение в VIII—VII веках до н. э. и записана в III—II веках до н. э. Согласно Философской энциклопедии «Бхагавад-гита» появилась в IX—VI веках до н. э. Российский религиовед Е. А. Торчинов придерживался мнения, что «Бхагавад-гита» была создана в конце 1 тысячелетия до н. э. и кодифицирована в III—IV веках. В самой «Бхагавад-гите» Кришна говорит о том, что изложенное в ней знание впервые было передано человечеству более двух миллионов лет назад. Согласно верованиям индуистов и в соответствии с хронологией, основанной на астрономических расчётах, Битва на Курукшетре состоялась в конце IV тысячелетия до н. э. Индолог Артур Бэшем отмечает, что согласно наиболее популярным представлениям индуистов, Битва на Курукшетре произошла в 3102 году до н. э. Однако, принимая во внимание существующие свидетельства, данная датировка представляется ему невозможной. По мнению Бэшема, основываясь на археологических и литературных свидетельствах можно предположить, что Битва состоялась не ранее IX века до н. э.
Основываясь на разнице в поэтическом стиле и предполагаемых внешних влияниях (таких, как «Йога-сутры» Патанджали), многие учёные полагают, что «Бхагавад-гита» была введена в состав «Махабхараты» в более поздний период, а до того существовала в виде «чего-то вроде самостоятельной „упанишады“». С. Д. Серебряный отмечает, что в тексте «Гиты» присутствует «некоторое число выражений, строк и даже целых строф, совпадающих с выражениями, строками и строфами упанишад», а по мнению Р. Н. Дандекара, в «Гите» получили развитие многие идеи основного шиваитского философского текста «Шветашватара-упанишада». Сторонники этих гипотез считают, что первая глава, которая выступает как введение к основной части «Бхагавад-гиты», служит мостом между эпическим материалом «Махабхараты» и остальными главами «Бхагавад-гиты», чисто философскими по своему содержанию.
Всего в мире известно более 600 переводов Гиты. Наибольшую известность приобрел перевод с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), признанный авторитетным и выполненным строго в духе вайшнавской (вишнуитской) традиции бхакти ("служения Богу с преданностью", "сопричастности божественному"). Также Борис Гребенщиков говорил о том, что он сам занимается ее переводом.
В России "Бхагавад-гита" впервые появилась еще при Иване Грозном (1530-1584), однако первый ее перевод на русский язык вышел по высочайшему указу Екатерины II и по благословению Священного Синода ("книга эта - душеполезная") в 1788 году в типографии Николая Новикова. Перевод был сделан с английского источника и назывался "Багуад-гиета или Беседы Кришны с Арджуно". Второй раз "Гита" была издана в 1902-м, во Владимире, а в третий раз - в 1907 году.
Максимилиан Волошин о Бхагавад-гите:
"Но самый драгоценный вклад сборника [первый выпуск "Вопросов теософии", 1907] - это прекрасный перевод XI диалога индусской поэмы "Бхагават-гита" сделанный московским санскритологом М.Э. [по-видимому, Михаилом Александровичем Эртелем, историком, сыном писателя А.И. Эртеля]. Сколько мне известно, перевод этого диалога является отрывком уже законченного полного перевода "Махабхараты", до сих пор еще не использованного европейскими учеными. Эта рукопись была прислана Великим Моголом в дар Иоанну Грозному и хранится ныне в Москве в архиве Министерства иностранных дел.
Появление этого перевода на русском языке будет событием не только огромной литературной важности, но и исторической.
"Бхагават-гита" - это одно из величайших Евангелий человечества, и поэтому его воплощение на русском языке несет такие же откровения духу, какие нес с собой славянский перевод Библии".
"В глазах верующих индусов, - говорит переводчик в предисловии, - это единственный комментарий к Божественной Веде, раскрывающий до дна ее сокровенную сущность. В ней все небесное блаженство и вся земная надежда, все богопознание и весь земной путь верующего. В ней квинтэссенция древней индусской теологии и морали; она кульминационный пункт браманизма. Она вместе и катехизис и Евангелие индуизма. В этом произведении, как в фокусе, сосредоточено все знание, вся теософия, философия, религия и мораль индусов. Еще значительнее эзотерический смысл этой величественной поэмы. В сверкающих символах "Бхагават-гиты" скрываются все глубочайшие теософские тайны древнеиндусской мудрости, и все это дивное творение является идеальным поучением, которому следовали все индийские учителя, приготовляя трепещущих учеников к великому акту посвящения".
источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 1%82%D0%B0
http://www.newsru.com/religy/12dec2013/ ... dgita.html
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Бхагавад-гита
Господь Кришна...
Наверное, здесь не все слова и иллюстрации из Бхагават-гиты.
Но большинство по ее содержанию...
(у вложений мало просмотров, т.к. ими были заменены как копиями переставшие существовать во внешнем источнике изображения - hele)
Наверное, здесь не все слова и иллюстрации из Бхагават-гиты.
Но большинство по ее содержанию...
(у вложений мало просмотров, т.к. ими были заменены как копиями переставшие существовать во внешнем источнике изображения - hele)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Бхагавад-гита
В теме "Эльфы, Дэвы" СЭШ привел эти слова из Бхагават Гиты, без перевода.
" О Aрджуна, Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего."
http://omstudio.org/books/bg/page/10/gl10-20.html
Комментарий на этот текст, по ссылке
"В этом стихе Aрджуна назван Гудакешей, «одолевшим невежество и сон». Те, кто спит, погрузившись во тьму невежества, не способны постичь разнообразные проявления Верховной Личности Бога в материальном и духовном мирах. Поэтому имя, которым Кришна называет Aрджуну, исполнено глубокого смысла. Поскольку Aрджуна одолел невежество, Верховный Господь согласился рассказать Ему о Своих разнообразных богатствах.
Прежде всего Кришна говорит Aрджуне, что в Своем первом воплощении Он является душой материального мироздания. Перед тем как сотворить материальный мир, Верховный Господь принимает форму пуруша-аватар, Своих полных воплощений, и тем самым дает начало всему сущему. Поэтому Он - атма, душа махат-таттвы, совокупности материальных элементов, из которых состоит вселенная. Совокупная материальная энергия не является причиной творения, ее причиной является Маха-Вишну, который входит в махат-таттву, совокупную материальную энергию. Он - ее душа. Сначала Маха-Вишну входит в проявленные вселенные, а затем проявляет Себя как Сверхдуша в каждом живом существе. Мы знаем, что материальное тело каждого существует только благодаря присутствию в нем духовной искры. Без нее тело не могло бы расти и развиваться. Подобно этому, материальный космос не мог бы развиваться, если бы в него не вошла Сверхдуша, Кришна. В «Субала-упанишад» сказано: пракритй-ади-сарва-бхутантар-йами сарва-шеши ча нарайанах - «В образе Сверхдуши Верховная Личность Бога пребывает во всех проявленных вселенных».
Три пуруша-аватары описаны в «Шримад-Бхагаватам», а также в «Сатвата-тантре». Вишнос ту трини рупани пурушакхйанй атхо видух: в материальном мире Верховная Личность Бога проявляет Себя в трех формах - Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. О Маха-Вишну, или Каранодакашайи Вишну, рассказывается в «Брахма-самхите» (5.47). Йах каранарнава-джале бхаджати сма йога-нидрам: Верховный Господь, Кришна, являющийся причиной всех причин, в образе Маха-Вишну возлежит на водах космического океана. Поэтому Верховную Личность Бога называют началом этой вселенной, хранителем всего сущего и концом всех проявлений материальной энергии".
Захотелось найти перевод.СЭШ писал(а):перед самим боем, когда Арджуна сомневается, и не может решиться на битву, в результате долгих экзотерических наставлений, Кришна произносит одну лишь фразу, которая является всем эзотерическим смыслом экзотерических наставлений, а может и всего труда. "ахам атма гудакеша, сарва-бхуташайа-стхитах, ахам адиш ча мадхйам ча, бхутанам анта эва ча." БГ 10:20
" О Aрджуна, Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего."
http://omstudio.org/books/bg/page/10/gl10-20.html
Комментарий на этот текст, по ссылке
"В этом стихе Aрджуна назван Гудакешей, «одолевшим невежество и сон». Те, кто спит, погрузившись во тьму невежества, не способны постичь разнообразные проявления Верховной Личности Бога в материальном и духовном мирах. Поэтому имя, которым Кришна называет Aрджуну, исполнено глубокого смысла. Поскольку Aрджуна одолел невежество, Верховный Господь согласился рассказать Ему о Своих разнообразных богатствах.
Прежде всего Кришна говорит Aрджуне, что в Своем первом воплощении Он является душой материального мироздания. Перед тем как сотворить материальный мир, Верховный Господь принимает форму пуруша-аватар, Своих полных воплощений, и тем самым дает начало всему сущему. Поэтому Он - атма, душа махат-таттвы, совокупности материальных элементов, из которых состоит вселенная. Совокупная материальная энергия не является причиной творения, ее причиной является Маха-Вишну, который входит в махат-таттву, совокупную материальную энергию. Он - ее душа. Сначала Маха-Вишну входит в проявленные вселенные, а затем проявляет Себя как Сверхдуша в каждом живом существе. Мы знаем, что материальное тело каждого существует только благодаря присутствию в нем духовной искры. Без нее тело не могло бы расти и развиваться. Подобно этому, материальный космос не мог бы развиваться, если бы в него не вошла Сверхдуша, Кришна. В «Субала-упанишад» сказано: пракритй-ади-сарва-бхутантар-йами сарва-шеши ча нарайанах - «В образе Сверхдуши Верховная Личность Бога пребывает во всех проявленных вселенных».
Три пуруша-аватары описаны в «Шримад-Бхагаватам», а также в «Сатвата-тантре». Вишнос ту трини рупани пурушакхйанй атхо видух: в материальном мире Верховная Личность Бога проявляет Себя в трех формах - Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. О Маха-Вишну, или Каранодакашайи Вишну, рассказывается в «Брахма-самхите» (5.47). Йах каранарнава-джале бхаджати сма йога-нидрам: Верховный Господь, Кришна, являющийся причиной всех причин, в образе Маха-Вишну возлежит на водах космического океана. Поэтому Верховную Личность Бога называют началом этой вселенной, хранителем всего сущего и концом всех проявлений материальной энергии".
Re: Бхагавад-гита
Не нахожу изображения мира духовного в виде танцплощадки, где духи( в изображении человеков) танцуют под музыку Кришны.hele писал(а):
Наверное, здесь не все слова и иллюстрации из Бхагават-гиты.
Но большинство по ее содержанию...
Танец этот мы видим у элементарных частиц, танцующих вокруг ядер, планет/жен кружащих вокруг своих мужей/Солнц, но на замечаем у самих себя, хотя жизнь наша - сплошная игровая тусовка.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Бхагавад-гита
На сайте Теопедия обновление. Добавлены новые главы (пер. Б.Л.Смирнова)
Полностью выложены первые 8 глав.
9 глава - добавлено 12 шлок
18 глава - 9 шлок.
Полностью выложены первые 8 глав.
9 глава - добавлено 12 шлок
18 глава - 9 шлок.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Бхагавад-гита
В т.2 ТД, станца VI, 23, есть слова из Бхагават гиты
"«Семь великих Риши, четыре предыдущих Ману, одного естества со мною, были рождены моим разумом: от них произошла (была рождена) человеческая раса и Мир»"
На всякий случай, оригинал
"“The Seven great Rishis, the four preceding Manus, partaking of my essence, were born from my mind: from them sprung (were born) the human races and the world.” (Chapter X., verse 6)."
Кришна говорит так... Господь Кришна...
Дальше идет пояснение, которое в переводе выглядит так:
"Здесь четыре из семи предыдущих Ману означают четыре Расы, которые уже жили, ибо Кришна принадлежит к Пятой Расе, и с его смертью началась Кали Юга. Таким образом, Вайвасвата Ману, Сын Сурья, Солнца и Спаситель Нашей Расы, связывается с «Семенем Жизни», как физически, так и духовно".
Заметила здесь неточность, в результате чего получается неверный смысл: четыре из семи предыдущих Ману...
Тогда как в оригинале:
"Here the four preceding “Manus,” out of the seven, are the four Races which have already lived, since Krishna belongs to the Fifth Race, his death having inaugurated the Kali Yuga. Thus Vaivasvata Manu, the son of Surya (the Sun), and the saviour of our Race, is connected with the Seed of Life, both physically and spiritually".
Поэтому должно быть: Здесь четыре предыдущих "Ману", из семи,...
То есть не из семи предыдущих, а из семи вообще.
А есть еще Семь великих Риши, вместе с четырьмя Ману, и все они вместе (одиннадцать пока, а будут еще Ману) , от них произошла человеческая раса, т.е. люди в целом.
Заодно мы увидели, как пишется по английски Вайвасвата - Vaivasvata.
И вот еще одно Имя с окончанием -ata
"«Семь великих Риши, четыре предыдущих Ману, одного естества со мною, были рождены моим разумом: от них произошла (была рождена) человеческая раса и Мир»"
На всякий случай, оригинал
"“The Seven great Rishis, the four preceding Manus, partaking of my essence, were born from my mind: from them sprung (were born) the human races and the world.” (Chapter X., verse 6)."
Кришна говорит так... Господь Кришна...
Дальше идет пояснение, которое в переводе выглядит так:
"Здесь четыре из семи предыдущих Ману означают четыре Расы, которые уже жили, ибо Кришна принадлежит к Пятой Расе, и с его смертью началась Кали Юга. Таким образом, Вайвасвата Ману, Сын Сурья, Солнца и Спаситель Нашей Расы, связывается с «Семенем Жизни», как физически, так и духовно".
Заметила здесь неточность, в результате чего получается неверный смысл: четыре из семи предыдущих Ману...
Тогда как в оригинале:
"Here the four preceding “Manus,” out of the seven, are the four Races which have already lived, since Krishna belongs to the Fifth Race, his death having inaugurated the Kali Yuga. Thus Vaivasvata Manu, the son of Surya (the Sun), and the saviour of our Race, is connected with the Seed of Life, both physically and spiritually".
Поэтому должно быть: Здесь четыре предыдущих "Ману", из семи,...
То есть не из семи предыдущих, а из семи вообще.
А есть еще Семь великих Риши, вместе с четырьмя Ману, и все они вместе (одиннадцать пока, а будут еще Ману) , от них произошла человеческая раса, т.е. люди в целом.
Заодно мы увидели, как пишется по английски Вайвасвата - Vaivasvata.
И вот еще одно Имя с окончанием -ata
Re: Бхагавад-гита
кшатрий писал(а): Как истина может спасти с помощью того, в чём нет истины? В христианстве это значило бы спастись от дьявола с помощью самого дьявола, а не Бога, так-как, сам Христос зовёт дьявола-"лжецом и отцом лжи".
Во-вторых, Истина не освобождает через ложь, а освобождает(и поэтому, спасает) от любой лжи. Понимаете разницу?) Разумеется, нет.
отвечу в этой теме вам Кшатрий.
долеко совсем нетак как вы себе это представили Кшатрий,)
эту тонкость может понять лишь человек овладевший транцедентальным знанием.
я бы мог вам начать объяснять, что также согласно ТД Дьявол такойже соучастник спасения Душ, что Отец лжи, это означает Его принцип действия воли Сознания.
но лучше я вам приведу где сама Истина открывает эту тайну тонкости об Дхарме, всем и вам Кшатрий.
Кришна:
25-32 Я поведаю тебе, о бык-бхарата, сию сокровенную суть дхармы - то, что могли бы поведать тебе либо Бхишма, либо Юдхиштхира, знаток дхармы, либо Кшаттри-Видура, либо же славная Кунти (310). Я расскажу тебе точно об этом - внемли же, Завоеватель богатств! Слово истины, о праведный, не может считаться выше самой истины, и в высшей степени трудно постичь, в чем точно состоит истина. Может случиться, что нельзя сказать правду, а надо прибегнуть ко лжи; (к примеру,) если пытаются отобрать все твое достояние, тут уместно солгать. Если жизнь под угрозой или при заключении брака ложь допустима - тут неправда может обернуться истиной, а истина - ложью. Такой (как тебе) верность истине представляется только юному существу, но когда (человек) постигает, что действительно истинно, а что ложно, он становится подлинным знатоком дхармы. Даже крайне жестоко поступающий (311) человек, приобщившись такому вот чуду, может исполниться высочайшей благодати, как это получилось с Балакой, убившим слепого. И вот что еще удивительно: возлюбивший дхарму, но остающийся неучем и невеждой, может впасть в величайший грех, словно Каушика, (угодивший) в бездну.
Арджуна сказал:
33 Поведай мне, досточтимый, - да будет мне ведомо, что случилось между Балакой и тем слепым и (что сделал) Каушика, (живший) у слияния рек?
Кришна сказал:
34-40 Жил на свете, о бхарата, некий охотник за дикими зверями по имени Балака. Убивал он зверей не по собственной прихоти, а для того, чтоб содержать жену и сыновей и кормить своих незрячих родителей, а также тех, кто нашел у него приют. Неизменно и ревностно следовал он дхарме, был правдоречив и независтлив, никогда не стремился к добыче (большей, чем было необходимо) и не усердствовал в отлове. И вот однажды, увидев пьющего воду зверя, глазами которому служили его ноздри (312), он убил то существо, никогда не виданное им прежде, и вслед за тем хлынул с небес цветочный ливень (313). Под пение апсар и звуки вадитр с неба спустилась прекрасная вимана, чтоб увезти охотника (на небеса). То существо, о Арджуна, предавалось подвижническому покаянию, дабы погубить все живое, и благодаря пожалованному Самосущим дару было совершенно незрячим (314). Уничтожив (создание), замышлявшее погубить все сущее, Балака отправился на небеса. Вот какова дхарма - та, что крайне трудна для постижения.
41-49 Каушика же был брахманом-подвижником, однако он не превзошел до конца премудрость Вед. Жил он неподалеку от деревни у места слияния рек (315). "Я должен всегда говорить правду" - таков был его обет, о Завоеватель богатств, и звали его поэтому Правдоречивым. Однажды в тот лес пришли какие-то (люди), гонимые дасью. (Вслед за ними) явились те самые жестокие дасью и принялись их упорно разыскивать. И вот повстречали они Правдоречивого Каушику и спросили его: "Какой дорогой прошло сейчас много людей, о достойный? Мы просим тебя сказать правду. Если знаешь о них, помоги нам!" И Каушика честно ответил им на этот вопрос: "Они укрылись вот в том лесу, богатом деревьями и обильном лианами". Тогда жестокие (дасью) настигли (пришельцев) и истребили их, как гласит предание. Из-за той великой беды, которую навлекли некстати сказанные слова Каушики, он, не постигший тонкостей дхарм, угодил в гибельный ад. Невежда, он не познал во всей глубине Веды, не уяснил особенности дхарм. Тот, кто не обращается в своих сомнениях к старшим, рискует из этого мира (низринуться) в глубокую бездну. Вот что может явиться для тебя здесь неким указующим знаком! Труднообретаемое высшее знание постигается размышлением, и многие говорят: шрути и дхарма едины. Я не отрицаю того, но ведь не все сказано этим; именно ради приумножения живых существ и была провозглашена дхарма.
50-56 Дхарму называют так оттого, что она есть опора (316), дхарма поддерживает живущих. Все, что связано с поддержанием (сущего), и есть, без сомнения, дхарма. В тех случаях, когда алчные люди желают что-либо обрести вопреки справедливости и спасение в том, чтоб не проронить ни слова, никогда не следует подавать голос. Но если необходимо сказать свое слово и не высказаться опасно, в таком случае, мне думается, лучше произнести неправду, нежели правду. Если же речь идет о жизни и смерти, о браке или гибели всего рода и достояния, или же когда пускаются в ход насмешки, пусть будет ложным сказанное - прозревшие суть и смысл дхармы не видят в том ее нарушения. Тому, кто (должен прибегнуть) к клятвам, чтоб избежать столкновения с грабителями, лучше солгать - в том несомненная истина. Если есть такая возможность, ни за что не следует уступать свое достояние подобным, ибо богатство, отданное нечестивцам, бьет по самому отдающему. Поэтому тот, кто прибегнет ко лжи во имя (спасения) своего имущества, лжецом не окажется. Теперь тебе должным образом возвещено, по каким признакам различается (то, что истинно, а что ложно).
Тому, кто (должен прибегнуть) к клятвам, чтоб избежать столкновения с грабителями, лучше солгать - в том несомненная истина.
Поэтому тот, кто прибегнет ко лжи во имя (спасения) своего имущества, лжецом не окажется.
если конечно как вы сказали мне "Понимаете разницу ?."
-
- Администратор
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Бхагавад-гита
А по каким признакам кто-то определяет-овладел он трансцендентальным знанием, или нет? Просто прочитать Бхагавад Гиту-не значит чем-то "овладеть".Yog писал(а): долеко совсем нетак как вы себе это представили Кшатрий,)
эту тонкость может понять лишь человек овладевший транцедентальным знанием.
В ТД нет дьявола в качестве "соучастника". Там только рассказывается-откуда взялась сама идея дьявола, по-своему преподнесённая богословием. И в одном месте дьявол-это ум, низший манас(и искуситель и освободитель), а в другом-Астральный свет.я бы мог вам начать объяснять, что также согласно ТД Дьявол такойже соучастник спасения Душ, что Отец лжи, это означает Его принцип действия воли Сознания.
Re: Бхагавад-гита
вам тока, что Кришна привел признаки действия в трансцедентальном знании в этом тексте когда ложь становится Истиной, закончив его словами:кшатрий писал(а): А по каким признакам кто-то определяет-овладел он трансцендентальным знанием, или нет?
Кришна: "Теперь тебе должным образом возвещено, по каким признакам различается (то, что истинно, а что ложно)."
Кришна:
Слово истины, о праведный, не может считаться выше самой истины, и в высшей степени трудно постичь, в чем точно состоит истина. Может случиться, что нельзя сказать правду, а надо прибегнуть ко лжи; (к примеру,)...
трансцедентальное знание открывается тому кто действует согласно предписанием Вед, установленых Всевышним, правил Дхармы, путь Йога.Просто прочитать Бхагавад Гиту-не значит чем-то "овладеть".
Кришна:
Те, кто выполняет свои обязанности, следуя Моим наставлениям, кто свято чтит Мое учение и не питает ни к кому враждебных чувств, освобождаются из рабства кармы.
Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадешь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа - частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. [Это знание - спелый плод всей практики йоги.] Тому, кто достиг совершенства в преданном служении, оно в свой срок открывается изнутри.
Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.
Люцифер - одно из наименований сатаны, диавола. Этим именем блаж. Иероним перевел на латинский язык еврейское «хейлель» («денница») в книге св. пророка Исаии, который говорит о падении некогда светоносного ангела (лат. lux (lucis) свет + ferre нести, носить): «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (14:12-15). Став после падения злым, темным духом, сатана (люцифер), как пишет св. апостол Павел, может принять «вид Ангела света» (2Кор.11:14), чтобы обольщать и губить людей.В ТД нет дьявола в качестве "соучастника". Там только рассказывается-откуда взялась сама идея дьявола, по-своему преподнесённая богословием. И в одном месте дьявол-это ум, низший манас(и искуситель и освободитель), а в другом-Астральный свет.
св. апостол Павел, (2Кор.11:14),
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
что говорит Блаватская, в высшем Аспекте Люцифер есть Астральный свет, а в низшем аспекте сатана есть ум низший манас, и все вместе это Логос, Высший Архангел как бы на половину Ангел света на половину по вашему сатана.
так высший Архангел, в действительности Агафодэмон, старший и благий Логос, стал в Теологии «Противником» или Сатаною.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.2 шл.7
Блаватская говорит, как бы есть сатана низший принцип Логоса Люцифера, а вы также продолжаете говорить он как бы есть но его нет,)
если он также является "и" "освободителем", разве это несоучастие в едином освобождении?.)
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Бхагавад-гита
Кто в лес, кто по дрова . . . Уже с темы съехали.
А вообще согласно теме стоило бы ознакомиться с мнением Субба Роу, у которого есть статья по теме. Там он, Посвящённый брамин, весьма интересно всё показывает и именно в свете Теософии. Потому как сам является одим из учеников Махатмы. Увы, но вопросов ему уже задать нельзя . . .
А вообще согласно теме стоило бы ознакомиться с мнением Субба Роу, у которого есть статья по теме. Там он, Посвящённый брамин, весьма интересно всё показывает и именно в свете Теософии. Потому как сам является одим из учеников Махатмы. Увы, но вопросов ему уже задать нельзя . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Бхагавад-гита
ну и чепуха...hele писал(а): В т.2 ТД, станца VI, 23, есть слова из Бхагават гиты
"«Семь великих Риши, четыре предыдущих Ману, одного естества со мною, были рождены моим разумом: от них произошла (была рождена) человеческая раса и Мир»"
На всякий случай, оригинал
"“The Seven great Rishis, the four preceding Manus, partaking of my essence, were born from my mind: from them sprung (were born) the human races and the world.” (Chapter X., verse 6)."
Кришна говорит так... Господь Кришна...
Дальше идет пояснение, которое в переводе выглядит так:
"Здесь четыре из семи предыдущих Ману означают четыре Расы, которые уже жили, ибо Кришна принадлежит к Пятой Расе, и с его смертью началась Кали Юга. Таким образом, Вайвасвата Ману, Сын Сурья, Солнца и Спаситель Нашей Расы, связывается с «Семенем Жизни», как физически, так и духовно".
Заметила здесь неточность, в результате чего получается неверный смысл: четыре из семи предыдущих Ману...
Тогда как в оригинале:
"Here the four preceding “Manus,” out of the seven, are the four Races which have already lived, since Krishna belongs to the Fifth Race, his death having inaugurated the Kali Yuga. Thus Vaivasvata Manu, the son of Surya (the Sun), and the saviour of our Race, is connected with the Seed of Life, both physically and spiritually".
Поэтому должно быть: Здесь четыре предыдущих "Ману", из семи,...
вот правельный перевод и комментарии, а у вас перевод неточен и комментарии даже к тесту нелогичен.
Текст 6
महर्षयः सप्त पूर्वे चत्वारो मनवस्तथा ।
मद्भावा मानसा जाता येषां लोक इमाः प्रजाः ॥ ६॥
махаршайах сапта пурве чатваро манавас татха
мад-бхава манаса джата йешам лока имах праджах
маха-ришайах - великие мудрецы; сапта - семь; пурве - прежде; чатварах - четыре; манавах - Ману; татха - также; мат-бхавах - порожденные Мной; манасах - из ума; джатах - рожденные; йешам - их; локе - в мире; имах - все эти; праджах - населяющие.
Семь великих мудрецов, а до них четыре других великих мудреца, так же как и Ману [прародители человечества], появились из Меня, порожденные Моим умом, и от них пошли все живые существа, населяющие различные планеты.
КОММЕНТАРИЙ: Господь излагает здесь краткую историю заселения вселенной. Брахма, первый обитатель вселенной, был порожден энергией Верховного Господа, которого называют Хираньягарбхой. Брахма в свою очередь произвел на свет семь великих мудрецов, а до них четверых других великих мудрецов - Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара - и четырнадцать Ману. Эти двадцать пять великих мудрецов называются прародителями всех живых существ во вселенной. На свете бесчисленное множество вселенных, в каждой из них бесчисленное множество планет, и каждая населена разнообразными живыми существами. Все они ведут свое начало от двадцати пяти прародителей. В течение тысячи лет по исчислению полубогов Брахма совершал аскезу, прежде чем по милости Кришны понял, как сотворить вселенную. После этого Брахма произвел на свет Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара, затем Рудру, а после него - семь великих мудрецов. Таким образом на свет появились все брахманы и кшатрии, порожденные энергией Верховной Личности Бога. Брахму называют Питамахой, дедом, а Кришну - Прапитамахой, отцом деда. Об этом сказано в одиннадцатой главе «Бхагавад-гиты» (39).
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Бхагавад-гита
Тем не менее Елена ближе у истинной сути, нежели неизвестное лицо, дающее отрывки из слабенького перевода "Бхагават Гиты как она есть" от хитрого Прабхупады.
Надо различать любому теософу разницу между Риши и Ману, это не синонимы. Хотя бы потому, что философский смысл Ману есть общая накопленная суть всего человечества. Без Ману-Семени их 7 и сейчас цикл (по Раундам) именно 4-ый. В таком случае объединяющий - Ману - есть Вайвасата. Но если Кришна говорит о 4-х прошедших - это следует расценивать как пояснение о основных Расах. При этом в 5-ой Расе более низшим по сравнению с Вайвасватой является Дакша-Саварна - он пятый по списку из 7-ми и по этой-же причине будет возглавлять 5-ый Раунд.
Согласно этому разделению Кришна в данном случае говорит о Расах, а не о Раундах (коль 4-ре Ману уже .
Кстати говоря, никто не называл ещё Хираньяхарбху, "Золотое Яйцо", неким высшим представителем. Сие название есть мир Брахмы и заполнено им. Это Его мир, в котором мы себя и наблюдаем.
Надо различать любому теософу разницу между Риши и Ману, это не синонимы. Хотя бы потому, что философский смысл Ману есть общая накопленная суть всего человечества. Без Ману-Семени их 7 и сейчас цикл (по Раундам) именно 4-ый. В таком случае объединяющий - Ману - есть Вайвасата. Но если Кришна говорит о 4-х прошедших - это следует расценивать как пояснение о основных Расах. При этом в 5-ой Расе более низшим по сравнению с Вайвасватой является Дакша-Саварна - он пятый по списку из 7-ми и по этой-же причине будет возглавлять 5-ый Раунд.
Согласно этому разделению Кришна в данном случае говорит о Расах, а не о Раундах (коль 4-ре Ману уже .
Кстати говоря, никто не называл ещё Хираньяхарбху, "Золотое Яйцо", неким высшим представителем. Сие название есть мир Брахмы и заполнено им. Это Его мир, в котором мы себя и наблюдаем.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Бхагавад-гита
C. Зизевский писал(а): Тем не менее Елена ближе у истинной сути, нежели неизвестное лицо, дающее отрывки из слабенького перевода "Бхагават Гиты как она есть" от хитрого Прабхупады
как раз очень известное лицо и негде непрячется, в Индии он является Истиным Духовным Учителем, в отличии от тех, никому неизвестных лиц, возможно Духов, от которых якобы получала информацию Блаватская по данной цитате Кришны.
Надо различать любому теософу разницу между Риши и Ману, это не синонимы.
"а до них четыре других великих мудреца, так же как и Ману [прародители человечества]",
тут и есть разница.) великие мудрецы, а также и Ману, это и есть разница, если вы понимаете привила русского языка.
Хотя бы потому, что философский смысл Ману есть общая накопленная суть всего человечества. Без Ману-Семени их 7 и сейчас цикл (по Раундам) именно 4-ый. В таком случае объединяющий - Ману - есть Вайвасата. Но если Кришна говорит о 4-х прошедших - это следует расценивать как пояснение о основных Расах. При этом в 5-ой Расе более низшим по сравнению с Вайвасватой является Дакша-Саварна - он пятый по списку из 7-ми и по этой-же причине будет возглавлять 5-ый Раунд.
тут нет не слова расы нет слова раундов .) это чепуха.) Кришна говорит, что первые были сотворены 4 Кумара, и Они некуда неизчезли.) а потом были созданые еще похожих по принципу 7 Мудрецов, Они просто первые созданые Божественые существа и перечисляется их порядок появления, в космосе милиарды планет где уже по сто раз прошла ваша разная эволюция форм.) этот текст неотносится только к нашей земле, он говорит о всех бесконечных планетах и о всех безконечных формах живых существ,
цитата: После этого Брахма произвел на свет Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара, затем Рудру, а после него - семь великих мудрецов.
а вы про рассы кокие то, притягивая создание Высших Божеств до сотворения материального космоса, к периуду существования нашей планеты,) даже не всего космоса,)
Они постояно являются сотворцами всех живых существ, они прорадители, через них происходило наше творение, и всех других существ на других планетах, и всего материального космоса, на разных планетах сейчас разные циклы и разные расы и этот постояный процес меняется и течет по разному, на высших планетах я думаю, там смен рас вообще нет.)
Наши Души непривязаны постоянно как вы думаете лишь к одной сфере Земля, они могут воплощатся в форме существа на земле и приходить с разных сфер и в человечестве очень много воплощеных Душ, которые ранее даже здесь небыли, и каждый может воплатиться и на другой планете в любой момент, все зависит не от циклов, а от Сознания живого существа!
.Согласно этому разделению Кришна в данном случае говорит о Расах, а не о Раундах (коль 4-ре Ману уже
Верховный Господь Шри Кришна сказал: Я открыл эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, Вивасван поведал ее Ману, отцу человечества, а Ману в свой черед поведал ее Икшваку.
.Кстати говоря, никто не называл ещё Хираньяхарбху, "Золотое Яйцо", неким высшим представителем
еслиб вы хотябы удасужелись почитать определение Хираньяхарбху, то непридумавали и нефантазировали, что "никто не назвал",)
ХИРАНЬЯГАРБХА
В «Ригведе»[1] хираньягарбха — первоначальная форма бога — создателя вселенной Праджапати[2
Золотой зародыш; согласно ведийским текстам, рождается силой тепла в первозданных водах и из него происходит вселенная (см. ВЕДЫ); отождествляется с богом-творцом Праджапати.
"отождествляется с богом-творцом Праджапати" понимаете, что это даже непредставитель как вы тут умудрились назвать эту форму, а сам Творец, Параматма, Его форма проявления на плане бытия Паранирваны как Абсолютная реальность еще неотменяет наличие у этой формы Личной Воли и возможности Творить.).
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Бхагавад-гита
Ну вот это точно чушь.Форма как абсолютная реальность.Yog писал(а):Праджапати" понимаете, что это даже непредставитель как вы тут умудрились назвать эту форму, а сам Творец, Параматма, Его форма проявления на плане бытия Паранирваны как Абсолютная реальность еще неотменяет наличие у этой формы Личной Воли и возможности Творить.).
Кроме того Вы читаете экзотерические стрвницы,а теософия читает их эзотерический смысл,так что Вы сравниваете "зеленое" с "налево".
Бхагавад-гита
немогут быть две Истины.) если Вы в Истине, видите другую, отличную для вас Истину, то она будет иллюзией по отношению к Самой Истине!Абель писал(а):Ну вот это точно чушь.Форма как абсолютная реальность.Yog писал(а):Праджапати" понимаете, что это даже непредставитель как вы тут умудрились назвать эту форму, а сам Творец, Параматма, Его форма проявления на плане бытия Паранирваны как Абсолютная реальность еще неотменяет наличие у этой формы Личной Воли и возможности Творить.).
Кроме того Вы читаете экзотерические стрвницы,а теософия читает их эзотерический смысл,так что Вы сравниваете "зеленое" с "налево".
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Бхагавад-гита
.Гита и есть аллегория также как и греческие мифы.Например Зевс означает ум,крониды-разные аспекты и проявления ума.Титаны -стихий,то есть страсти. Все боги олицетворяют природные силы.Даже физические свойства материи,с которыми работает наука имеют свои метафоры в поэтических образах.Насчет истины Вы не правы. Один глядя на ролик в торец видит круг,а другой смотря в профиль видит прямоугольник.Означает ли это,что один из двоих видит истину,а второй иллюзию? Оба видят относительность.Истина в том,что ролик имеет разные проекции для разных углов зрения.Вот и все.Yog писал(а):немогут быть две Истины.) если Вы в Истине, видите другую, отличную для вас Истину, то она будет иллюзией по отношению к Самой Истине!Абель писал(а):Ну вот это точно чушь.Форма как абсолютная реальность.Yog писал(а):Праджапати" понимаете, что это даже непредставитель как вы тут умудрились назвать эту форму, а сам Творец, Параматма, Его форма проявления на плане бытия Паранирваны как Абсолютная реальность еще неотменяет наличие у этой формы Личной Воли и возможности Творить.).
Кроме того Вы читаете экзотерические стрвницы,а теософия читает их эзотерический смысл,так что Вы сравниваете "зеленое" с "налево".
Бхагавад-гита
это чепуха.) еслиб Вы читали Бхагавад гиту, то поняли, что Она неявляется алегорическим текстом.) Диалог Всевышнего с Арджуном не имеет принципа алегории, он буквален от начала и до конца,)Абель писал(а): Гита и есть аллегория также как и греческие мифы.
если из общего контекта диалога вырывать одну из цитат, то Блаватской несостовляло труда под нее сочинить алегорию, которая подходила бы под ее доктрину, но увы, если расматривать эти цитаты как единую мысли диалога Всевышнего, то все становится "буквально" и понятно о чем идет речь.) и комментарии Блаватской к Бхагавад Гите будут невыдерживать не какой критики по отношению к общей мысли Кришны к примеру в данной главе.
и фантазировать и слепо верить Блаватской как самой Истине, неприйдется Абель, в Бхагавад Гите, Кришна четко и подробно все объясняет что, куда и за чем, Кришне в этом диалоге алегории ненужны, Он называет вещи, своими именами.
неразумно,) так как Истину в ролике, может увидеть лишь тот кто обладает Истиным, трансцедентальным знанием, а кто им невладеет, начинает видеть, предпологать, фантазировать как вы сказали относительность от этой Истины в меру своего личного сознания, принемая свою иллюзию за Истину, и все эти предположения и относительности.) будут являться иллюзией по отношению к этой Истине!Насчет истины Вы не правы. Один глядя на ролик в торец видит круг,а другой смотря в профиль видит прямоугольник.Означает ли это,что один из двоих видит истину,а второй иллюзию? Оба видят относительность.Истина в том,что ролик имеет разные проекции для разных углов зрения.Вот и все.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Бхагавад-гита
Это что,логика?Yog писал(а):это чепуха.) еслиб Вы читали Бхагавад гиту, то поняли, что Она неявляется алегорическим текстом.) Диалог Всевышнего с Арджуном не имеет принципа алегории, он буквален от начала и до конца,)Абель писал(а): Гита и есть аллегория также как и греческие мифы.
если из общего контекта диалога вырывать одну из цитат, то Блаватской несостовляло труда под нее сочинить алегорию, которая подходила бы под ее доктрину, но увы, если расматривать эти цитаты как единую мысли диалога Всевышнего, то все становится "буквально" и понятно о чем идет речь.) и комментарии Блаватской к Бхагавад Гите будут невыдерживать не какой критики по отношению к общей мысли Кришны к примеру в данной главе.
и фантазировать и слепо верить Блаватской как самой Истине, неприйдется Абель, в Бхагавад Гите, Кришна четко и подробно все объясняет что, куда и за чем, Кришне в этом диалоге алегории ненужны, Он называет вещи, своими именами.
неразумно,) так как Истину в ролике, может увидеть лишь тот кто обладает Истиным, трансцедентальным знанием, а кто им невладеет, начинает видеть, предпологать, фантазировать как вы сказали относительность от этой Истины в меру своего личного сознания, принемая свою иллюзию за Истину, и все эти предположения и относительности.) будут являться иллюзией по отношению к этой Истине!Насчет истины Вы не правы. Один глядя на ролик в торец видит круг,а другой смотря в профиль видит прямоугольник.Означает ли это,что один из двоих видит истину,а второй иллюзию? Оба видят относительность.Истина в том,что ролик имеет разные проекции для разных углов зрения.Вот и все.
Я не вижу серьезных аргументов.Вы вообще знаете,что означает "трансцендентальный"? Да-да,смотрите в поисковике. Но вообще сначала нужно знать то,что произносишь чтоб не городить глупости.
Я читал почтенного "бхактиведанта свами прабхупада" трактующего "гиту" и в каждой главе находил не только ляпусы его трактовок,но и откровенно говоря наблюдалось в беседах некрасивое изворачивание,когда его приперали к стенке достаточно сообразительные люди.IQ последователей кришнаитов как правило ниже среднего.По иному и быть не может в секте с обычной поповской программой. Интелектуальный человек всегда будет доверять логике,а не жонглированию словами шарлатана.Поэтому нормально развитый человек не может ни Гиту ни библию воспринимать всерьез читая буквально. Но кроме этого есть еще вещи,которые обычным гражданам знать не дано-это настоящее значение тех или иных эзотерических тайн скрытых в экзотерических красочных байках.Даже игральные карты для знающих означают целую азбуку жизни,тогда как для профана они лишь предмет утехи его чувств.Тоже самое и буквальные трактовки экзотерики-они расчитаны на не далеких людей живущих поверхостными чувствованиями и потому легко ловящихся в сети фанатизма.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Бхагавад-гита
Не стоит ссылаться на книжку "Бхагават-Гита Как Она Есть", ибо основной оригинал весьма слабо в ней представлен и не только слабо переведен на русский, но и на английский (об том вроде и в печати было). Произошло это от незнания Прабхупады и его окружения, которое практически существовали на низком религиозном уровне. О политической, финансовой составляющей деятельности П. и его поддержке со стороны ЦРУ распространяться не буду - кому интересно, пусть покопается сам. Важно другое: в данной теме участвует человек, верящий в русский кришнаизм (который вызывает усмешки у вайшнавов Индии по слухам), и который не изучает Теософию. А в последней есть немало и касаемого (уважаемого мной, например) Кришны, только с более высоким уровнем достоверности и пояснением самой глубинной философии этого явления на Земле в нескольких аспектах. Если хочется петь "Харе Кришна" и демонстрировать моды индийские - да ради Господа. Но при чём здесь Теософский портал? Вообще-то в гости со своими правилами не ходят, невежливо это и хозяин по индийским правилам может просто выгнать гостя. На портале коль уж назвался груздем - полезай в кузов (Теософии).
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Бхагавад-гита
видимо вы непоняли и у меня спрашиваете, что это слово означает?,) раз считаете все слова святого писания Бхагавад Гита ложью, а ТД Истиной без смысла, которую ТД привратило в неразумное Ничто, тогда я с удовольствием Вам Абель объясню, что есть вообще понятие "трансцендентальный" и в чем Его смысл.)Абель писал(а):[post]54693Это что,логика?
Я не вижу серьезных аргументов.Вы вообще знаете,что означает "трансцендентальный"? Да-да,смотрите в поисковике. Но вообще сначала нужно знать то,что произносишь чтоб не городить глупости.
начнем с уровня как вы просили поисковика, и что мы там только находим? а вот:
Трансцендента́льное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — связывающее части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела.
В философии И. Канта трансцендентальными называются априорные формы познания, которые обусловливают и определяют возможность всякого опыта и организовывают наше познание.
вот и все и итого: Форма познания связывающее части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела.
а теперь, что говорит Истина Кришна в Бхагавад гите об этой Божественой науки, транцедентальном знании.
4.35 Кришна говорит Арджуне: Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
4.38 В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. Это знание — спелый плод всей практики йоги. Тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, в должный срок насладится им в своём сердце.
9.1 Верховный Господь сказал: Дорогой Арджуна, поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая которыми ты сможешь освободиться от всех материальных страданий.
Я читал почтенного "бхактиведанта свами прабхупада" трактующего "гиту" и в каждой главе находил не только ляпусы его трактовок,но и откровенно говоря наблюдалось в беседах некрасивое изворачивание,когда его приперали к стенке достаточно сообразительные люди.IQ последователей кришнаитов как правило ниже среднего.По иному и быть не может в секте с обычной поповской программой.
вы конечно извините, но я как в кино "не верю", (что читали от начала и до конца,)) если вы позволяете себе давать такое суждение как вы выразились "почтенного "бхактиведанта свами прабхупада" трактующего "гиту" и в каждой главе находил не только ляпусы его трактовок"
то ПОЖАЛУСТА привидите хоть один пример этих самых ЛЯПУСОВ, НЕКРАСИВОЕ ИЗВОРАЧИВАНИЕ которые вам запомнились.)
на такое осуждение Духовного Учителя почитаемого в Индии, требуется пример на котором вы построили такое осуждение.
пример в студию...
конечно, только теософы над этой буквальностью фантазируют,) все остальные разумные люди, читают буквально и понимают, что есть Творец Бог, по своей Личной Воли создавший нас и мир и все сущее, и что Он приходил к нам как человек и одновремено находился в Душе каждого, однако оснаватели Теософии решили придумать свою собственную Истину, для достойной публики, желающих ее иметь.) без Личного разума, воли, чтобы от вас чтото требовать, и молится этой Истине ненадо,) все для вас теософы,) придумайте свой личный путь и идите по нему в бесконечность,) а слова Истины в святых писания непринемайте буквально,)Поэтому нормально развитый человек не может ни Гиту ни библию воспринимать всерьез читая буквально.
это шедевр Абель, запомните его,)
вот она какая оказывается Истина, вы избраны и достойны узнать эту тайную Истину, что Сознательного Всевышнего Творца Бога нет,) бытие появилось случайно и в нем как то случайно появились Сознательные Боги не по чьей то воли.) и Они действуют по закону кармы, закону справедливости, который тоже както случано появился и никто его не придумывал и не котролирует,)Но кроме этого есть еще вещи,которые обычным гражданам знать не дано-это настоящее значение тех или иных эзотерических тайн скрытых в экзотерических красочных байках.
я думаю, эта Тайная Доктрина достойно сотворена для Того, чьему имени отдано такое значимаое предпочтение Блаватской, сделав даже Его Именем, название журнала.)
главное Абель,) неошибиться в веру сомнительных старинных писем, в которых фигурируют никому неизвестные в миру личности отрицающие буквальность слов Истины, открывающиеся и показывающиеся только избраным ученикам, которые даже непрактиковали Духовные практики и неподходили даже по установленым критериям тех самых Тайных личностей "Учителей", а только летали в облаках, или Блаватской, которая призналась Государству, что :Даже игральные карты для знающих означают целую азбуку жизни,тогда как для профана они лишь предмет утехи его чувств. Тоже самое и буквальные трактовки экзотерики-они расчитаны на не далеких людей живущих поверхностными чувствованиями и потому легко ловящихся в сети фанатизма.
Занимаясь спиритизмом, прослыла во многих местах сильным медиумом./11/ Сотни людей безусловно верили и будут верить в духов. Но я, пишущая это письмо с целью предложить вашему Превосходительству и родине моей свои услуги, обязана высказать Вам без утайки всю правду. И потому, каюсь в том, что три четверти времени духи говорили и отвечали моими собственными – для успеха планов моих – словами и соображениями./12/ Редко, очень редко не удавалось мне посредством этой ловушки/13/ – узнавать от людей самых скрытных и серьёзных их надежды, планы и тайны. Завлекаясь мало-помалу, они доходили до того, что – думая узнать от духов будущее и тайны других, выдавали мне свои собственные.
Простите меня, Ваше Превосходительство, если я к деловому письму приплела ненужные домашние дрязги. Но это письмо — исповедь моя.
Примите уверения, Ваше Превосходительство,
в безграничном уважении, и полной преданности,
всегда готовой к услугам вашим/65/,
Елены Блаватской
Одесса, 26 Декабря,1872
после таких аргументов, вы во все это верите.) и вы мне рассказываете про фанатизм?,)
-
- Администратор
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Бхагавад-гита
А кто может придумать что-то вечное и неизменное? Почему закон кармы может быть придуман, а "Сознательный Всевышний Творец"-не может? А если Закон Кармы и есть Творец, существующий вечно, а так же созидающий, поддерживающий и разрушающий всё? Поэтому, во Вселенной существует баланс, который не нуждается в сознательной "персональной" воле для своего существования. Потому-что, всегда существовал.Yog писал(а): вот она какая оказывается Истина, вы избраны и достойны узнать эту тайную Истину, что Сознательного Всевышнего Творца Бога нет,) бытие появилось случайно и в нем как то случайно появились Сознательные Боги не по чьей то воли.) и Они действуют по закону кармы, закону справедливости, который тоже както случано появился и никто его не придумывал и не котролирует,)
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Бхагавад-гита
Вы извините конечно,но Ваши ссылки на Гиту ничего не доказывают,это просто слова.Но вот приведенное определение Канта это уже реально не словоблудие,это уже математика,не терпящая вольностей.Итак,нечто связывающее по обе стороны предела.Это ноль,сам будучи пределом,связывающий и обе крайности.То самое Ничто,на которое Вы критически напали и которое есть у ЕПБ.Yog писал(а):видимо вы непоняли и у меня спрашиваете, что это слово означает?,) раз считаете все слова святого писания Бхагавад Гита ложью, а ТД Истиной без смысла, которую ТД привратило в неразумное Ничто, тогда я с удовольствием Вам Абель объясню, что есть вообще понятие "трансцендентальный" и в чем Его смысл.)Абель писал(а):[post]54693Это что,логика?
Я не вижу серьезных аргументов.Вы вообще знаете,что означает "трансцендентальный"? Да-да,смотрите в поисковике. Но вообще сначала нужно знать то,что произносишь чтоб не городить глупости.
начнем с уровня как вы просили поисковика, и что мы там только находим? а вот:
Трансцендента́льное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — связывающее части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела.
В философии И. Канта трансцендентальными называются априорные формы познания, которые обусловливают и определяют возможность всякого опыта и организовывают наше познание.
вот и все и итого: Форма познания связывающее части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела.
а теперь, что говорит Истина Кришна в Бхагавад гите об этой Божественой науки, транцедентальном знании.
4.35 Кришна говорит Арджуне: Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
4.38 В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. Это знание — спелый плод всей практики йоги. Тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, в должный срок насладится им в своём сердце.
9.1 Верховный Господь сказал: Дорогой Арджуна, поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая которыми ты сможешь освободиться от всех материальных страданий.
Я читал почтенного "бхактиведанта свами прабхупада" трактующего "гиту" и в каждой главе находил не только ляпусы его трактовок,но и откровенно говоря наблюдалось в беседах некрасивое изворачивание,когда его приперали к стенке достаточно сообразительные люди.IQ последователей кришнаитов как правило ниже среднего.По иному и быть не может в секте с обычной поповской программой.
вы конечно извините, но я как в кино "не верю", (что читали от начала и до конца,)) если вы позволяете себе давать такое суждение как вы выразились "почтенного "бхактиведанта свами прабхупада" трактующего "гиту" и в каждой главе находил не только ляпусы его трактовок"
то ПОЖАЛУСТА привидите хоть один пример этих самых ЛЯПУСОВ, НЕКРАСИВОЕ ИЗВОРАЧИВАНИЕ которые вам запомнились.)
на такое осуждение Духовного Учителя почитаемого в Индии, требуется пример на котором вы построили такое осуждение.
пример в студию...
конечно, только теософы над этой буквальностью фантазируют,) все остальные разумные люди, читают буквально и понимают, что есть Творец Бог, по своей Личной Воли создавший нас и мир и все сущее, и что Он приходил к нам как человек и одновремено находился в Душе каждого, однако оснаватели Теософии решили придумать свою собственную Истину, для достойной публики, желающих ее иметь.) без Личного разума, воли, чтобы от вас чтото требовать, и молится этой Истине ненадо,) все для вас теософы,) придумайте свой личный путь и идите по нему в бесконечность,) а слова Истины в святых писания непринемайте буквально,)Поэтому нормально развитый человек не может ни Гиту ни библию воспринимать всерьез читая буквально.
это шедевр Абель, запомните его,)
вот она какая оказывается Истина, вы избраны и достойны узнать эту тайную Истину, что Сознательного Всевышнего Творца Бога нет,) бытие появилось случайно и в нем как то случайно появились Сознательные Боги не по чьей то воли.) и Они действуют по закону кармы, закону справедливости, который тоже както случано появился и никто его не придумывал и не котролирует,)Но кроме этого есть еще вещи,которые обычным гражданам знать не дано-это настоящее значение тех или иных эзотерических тайн скрытых в экзотерических красочных байках.
я думаю, эта Тайная Доктрина достойно сотворена для Того, чьему имени отдано такое значимаое предпочтение Блаватской, сделав даже Его Именем, название журнала.)
главное Абель,) неошибиться в веру сомнительных старинных писем, в которых фигурируют никому неизвестные в миру личности отрицающие буквальность слов Истины, открывающиеся и показывающиеся только избраным ученикам, которые даже непрактиковали Духовные практики и неподходили даже по установленым критериям тех самых Тайных личностей "Учителей", а только летали в облаках, или Блаватской, которая призналась Государству, что :Даже игральные карты для знающих означают целую азбуку жизни,тогда как для профана они лишь предмет утехи его чувств. Тоже самое и буквальные трактовки экзотерики-они расчитаны на не далеких людей живущих поверхностными чувствованиями и потому легко ловящихся в сети фанатизма.
Занимаясь спиритизмом, прослыла во многих местах сильным медиумом./11/ Сотни людей безусловно верили и будут верить в духов. Но я, пишущая это письмо с целью предложить вашему Превосходительству и родине моей свои услуги, обязана высказать Вам без утайки всю правду. И потому, каюсь в том, что три четверти времени духи говорили и отвечали моими собственными – для успеха планов моих – словами и соображениями./12/ Редко, очень редко не удавалось мне посредством этой ловушки/13/ – узнавать от людей самых скрытных и серьёзных их надежды, планы и тайны. Завлекаясь мало-помалу, они доходили до того, что – думая узнать от духов будущее и тайны других, выдавали мне свои собственные.
Простите меня, Ваше Превосходительство, если я к деловому письму приплела ненужные домашние дрязги. Но это письмо — исповедь моя.
Примите уверения, Ваше Превосходительство,
в безграничном уважении, и полной преданности,
всегда готовой к услугам вашим/65/,
Елены Блаватской
Одесса, 26 Декабря,1872
после таких аргументов, вы во все это верите.) и вы мне рассказываете про фанатизм?,)
Бхагавад-гита
творение, которое является материальным не вечное и изменное, тогда как Высший Атман, Вечный и неизменный.кшатрий писал(а): А кто может придумать что-то вечное и неизменное?
Кришна говорит:
И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
Почему закон кармы может быть придуман, а "Сознательный Всевышний Творец"-не может
Кришна говорит:
Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моих богатств, ибо Я - первопричина всех полубогов и мудрецов.
Из всех людей только тот, кто знает, что Я - нерожденный и не имеющий начала верховный повелитель всех миров, неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов.
Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем.
А если Закон Кармы и есть Творец, существующий вечно, а так же созидающий, поддерживающий и разрушающий всё?
ну а карма Кшатрий, это лишь Энергия Высшего Атмана, создающую програму принципа возникновения разновидностей следствий, заставляющих задуматся Душу о их причине возникновения, действующая по придуманым Божественным Разумом правилам, по этому эти правила существуют лишь в сотворенной иллюзорной материи ПЕРИОДИЧЕСКИ как сама эта материя, так как природа их одна, энергия Высшего Атмана.
послушайте Кшатрий, что говорит Кришна на такой вопрос:
Кришна говорит:
Тем, кто занимается преданным служением, не обладая верой, никогда не достичь Меня, о покоритель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот самсары, снова и снова рождаясь и умирая в материальном мире.
О сын Кунти, в конце каждой калпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его.
Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет.
О Дхананджая, все это никак не связывает Меня. Находясь в стороне от этой материальной деятельности, Я остаюсь как бы непричастным к ней.
Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается.
Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего.
все это Кшатрий неразумно и нелогично,) этот баланс для начало должен был быть придуман как баланс,) а потом уже этому балансу заявлять, что воли Всевышнего им ненадо по этому они и в материи, рождаются и умирают, повторю что сказал по этому поводу Кришна:Поэтому, во Вселенной существует баланс, который не нуждается в сознательной "персональной" воле для своего существования. Потому-что, всегда существовал.
Кришна говорит.
Тем, кто занимается преданным служением, не обладая верой, никогда не достичь Меня, о покоритель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот самсары, снова и снова рождаясь и умирая в материальном мире.
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
- Откуда: Беларусь
Бхагавад-гита
Высшего Атмана кто-то сотворил, раз Вы его сравниваете с материальным творением? Кроме высшего Атмана есть еще и низший?Yog писал(а):
творение, которое является материальным не вечное и изменное, тогда как Высший Атман, Вечный и неизменный.
Ну давайте еще цитаты, Льва Толстого за руку приведите, "Войну и мир" в форумное пространства запихивать лет на 10 хватит?
-
- Администратор
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Бхагавад-гита
Закон кармы-вечен и неизменен. Ему даже Высший Атман подчиняется, иначе в Майе не было бы никакой необходимости и существовало бы лишь Бытие-Сознание-Блаженство(Сат-Чит-Ананда), т.е., Абсолют как он есть.
И что? Это не мешает цикличности Вселенной, раз Кришна говорит:
" Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается."
Почему мироздание возникает и уничтожается снова и снова? Не потому ли, что даже Высший Атман не в силах нарушить этот процесс, а может лишь "присматривать" за ним?
Неразумно и нелогично считать, что всё это твориться по воле Высшей Сущности, обладающей такой же Высшей Свободой, но вынужденной снова и снова создавать и уничтожать материальную Вселенную, да ещё и "присматривать" за ней. Зачем это нужно Атману? Разве он нуждается в Майе и в её циклах? Зачем Атману карма, если он изначально чист, безусловен и вечен? В чём может нуждаться Абсолютная Сущность?