Эт верно,не может,.И желток признан символом духа-отсюда желто-оранжевый цвет одеяний восточных лам и красный кардиналов.Но есть ещё зародыш.И он и не в желтке и не в белке,а между ними разом примыкая к тому и другому.Это интересный момент?C. Зизевский писал(а):А разве Яйцо может существовать без Духа? Вся троица (Дух-Посредник-Материя) должна в каком-то "виде" существовать в нём. Иначе не будет Движения и, соответственно, Жизни чего-либо.hele писал(а):Да, интересно... причем Ахамкара это единственное относящееся к яйцу Брамы, что от линии Сознания (Абсолютного Абстрактного Движения), остальное от линии Материи (Абсолютного Абстрактного Пространства). И тогда это похоже... на некую пуповину, внедряющийся в яйцо извне канатик-нить. Или на плаценту...
Хотя "боги, демоны и человечество" тоже соединены с областью Сознания, каждый своим канатиком...
"Космогенезис"
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Продолжим чтение станца 2, шлока 1. И это уже окончание шлоки, но какое... в нем разъясняется отличие состояния Нирваны при завершении манвантары, когда уже накоплены все заслуги, от состояния Паранишпанны без самоосознания, т.е. от просто затухшего , замершего состояния, к которому всё приходит к концу семи вечностей Пралайи, когда уже нужно опять пробуждаться.
"Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещенный под сжигающими лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь – «ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная)», человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом,[84] продолжает существовать в полном обладании Парамартха."
Не совсем понятно, откуда слова в кавычках, начинающиеся словами "ясным умом..."
Сноска 84 трактует другое: " Следовательно, He-Бытие есть «Абсолютное Бытие» в Эзотерической Философии. В догмах последней даже Ади-Будда (Первичная или Первозданная Мудрость) во время своего проявления является в одном смысле Иллюзией, Майей, ибо все боги, включая Браму, должны умереть, при конце Века Брамы; Абстракция, называемая Парабраманом, назовем ли мы ее Эйн-Софом или, вместе с Гербертом Спенсером, Неизвестным – лишь она одна является Единою Абсолютною Реальностью. Единое Существование, «Не имеющее Второго», есть Адвайта, все же остальное Майа, так учит философия Адвайты"
Также здесь видим об освобождении от личного существования (состояний личности) и переходе в Паранирвану.
Блаженство (нирваны) может ощутить лишь Само-Сознающий...
Как раз чуть выше мы говорили, что Ахамкара (Самосознание) находится в яйце Брамы.
И как видим, в сноске есть и о самом Браме: что и боги должны прекратить существование к концу манвантары.
По Браме назван и "век Брамы"
"Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещенный под сжигающими лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь – «ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная)», человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом,[84] продолжает существовать в полном обладании Парамартха."
Не совсем понятно, откуда слова в кавычках, начинающиеся словами "ясным умом..."
Сноска 84 трактует другое: " Следовательно, He-Бытие есть «Абсолютное Бытие» в Эзотерической Философии. В догмах последней даже Ади-Будда (Первичная или Первозданная Мудрость) во время своего проявления является в одном смысле Иллюзией, Майей, ибо все боги, включая Браму, должны умереть, при конце Века Брамы; Абстракция, называемая Парабраманом, назовем ли мы ее Эйн-Софом или, вместе с Гербертом Спенсером, Неизвестным – лишь она одна является Единою Абсолютною Реальностью. Единое Существование, «Не имеющее Второго», есть Адвайта, все же остальное Майа, так учит философия Адвайты"
Также здесь видим об освобождении от личного существования (состояний личности) и переходе в Паранирвану.
Блаженство (нирваны) может ощутить лишь Само-Сознающий...
Как раз чуть выше мы говорили, что Ахамкара (Самосознание) находится в яйце Брамы.
И как видим, в сноске есть и о самом Браме: что и боги должны прекратить существование к концу манвантары.
По Браме назван и "век Брамы"
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: "Космогенезис"
Станца I
1. Предвечная Матерь — Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно — Невидимых, ещё раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.
Если принять Время, как меру дифференциации Единой Субстанции Абсолюта, то в состоянии Ее (Субстанции) Лайя (равновесие до дифференциации) времени не было, оно, можно сказать, "покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности". Аналогично - День Будь с Нами. Простите, если ерунду говорю.
1. Предвечная Матерь — Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно — Невидимых, ещё раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.
Если принять Время, как меру дифференциации Единой Субстанции Абсолюта, то в состоянии Ее (Субстанции) Лайя (равновесие до дифференциации) времени не было, оно, можно сказать, "покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности". Аналогично - День Будь с Нами. Простите, если ерунду говорю.
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
" Духи тех, кто «сходят и восходят» в течение эволюции цикла, переступят «железом опоясанный мир» лишь в день их приближения к порогу Паранирваны. Если они достигнут его, они будут покоиться в лоне Парабрамана или в «Неведомой Тьме», которая тогда станет для них Светом на протяжении всего периода Махапралайи — «Великой Ночи», именно 311,040,000,000,000 лет погружения в Брамане. День «Будь с Нами» и есть этот период Покоя или Паранирваны.
...
так и в настоящем случае. Монада, рождённая от природы и самой Сущности «Семи» (её высочайший принцип становится тотчас же заключённым в Седьмом Космическом Элементе), должна выполнить своё семеричное вращение через весь Цикл Бытия и Форм, от высочайшей и до низшей; и затем снова от человека до Бога. На пороге Паранирваны она снова принимает свою первичную Сущность и становится ещё раз Абсолютом."(ст. 5 шл. 6)
Скорее сказала бы, что этот День "Будь с нами" это начало Ночи Брамы, о которой говорится в следующем фрагменте, потому что в этот День наступает эта Ночь по смыслу. Может быть, надо посмотреть, какое слово переведено в шлоке 6 словом "период".
Не было не только времени, но ни безмолвия, ни звука... ни того ни другого, хотя это и противоположности...
Станца 2, шлока 2.
...
так и в настоящем случае. Монада, рождённая от природы и самой Сущности «Семи» (её высочайший принцип становится тотчас же заключённым в Седьмом Космическом Элементе), должна выполнить своё семеричное вращение через весь Цикл Бытия и Форм, от высочайшей и до низшей; и затем снова от человека до Бога. На пороге Паранирваны она снова принимает свою первичную Сущность и становится ещё раз Абсолютом."(ст. 5 шл. 6)
Скорее сказала бы, что этот День "Будь с нами" это начало Ночи Брамы, о которой говорится в следующем фрагменте, потому что в этот День наступает эта Ночь по смыслу. Может быть, надо посмотреть, какое слово переведено в шлоке 6 словом "период".
Не было не только времени, но ни безмолвия, ни звука... ни того ни другого, хотя это и противоположности...
Станца 2, шлока 2.
2. ...ГДЕ БЫЛО БЕЗМОЛВИЕ? ГДЕ СЛУХ, ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЕГО? НЕТ, НЕ БЫЛО НИ БЕЗМОЛВИЯ, НИ ЗВУКА (а): НИЧЕГО, КРОМЕ НЕРУШИМОГО ВЕЧНОГО ДЫХАНИЯ , НЕЗНАЮЩЕГО СЕБЯ (b).
а) Мысль, что вещи могут перестать существовать и все же быть, является основною в Восточной Психологии. В этом очевидном противоречии терминов заключается факт Природы, постичь который умом гораздо важнее, нежели обсуждать слова. Близкий пример подобного парадокса дается химической комбинацией. Вопрос – перестают ли существовать водород и кислород, когда они соединяются, чтоб образовать воду, является спорным и посейчас. Некоторые возражают, что раз они вновь выявляются после разложения воды, то они должны находиться в ней все время. Другие оспаривают, говоря, что раз они в действительности превращаются в нечто совершенно иное, то на это время они должны перестать существовать, как таковые; но ни одна сторона не в состоянии составить себе, хотя бы самое слабое понятие об истинном состоянии того, что стало чем-то иным и, все же, осталось самим собою. Существование кислорода и водорода в виде воды, может быть названо состоянием Не-Бытия, являющимся более реальным Бытием, нежели их существование в виде газов; и может слабо символизировать состояние Вселенной, когда она погружается в Сон или перестает существовать во время Ночей Брамы, чтобы пробудиться или вновь проявиться, когда Заря Новой Манвантары вызовет ее к тому, что мы называем существованием.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: "Космогенезис"
"Это окончательная Пралайя* - Смерть Космоса; после которой Дух его покоится в Нирване или в ТОМ, для чего нет ни Дня, ни Ночи.
* Так как это Маха, Великая, или так называемая Окончательная Пралайя, которая описывается здесь, то все вновь поглощается Первичным Единым Элементом".
ТД, т.1, отдел VII.
* Так как это Маха, Великая, или так называемая Окончательная Пралайя, которая описывается здесь, то все вновь поглощается Первичным Единым Элементом".
ТД, т.1, отдел VII.
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Ольга писал(а):* Так как это Маха, Великая, или так называемая Окончательная Пралайя, которая описывается здесь, то все вновь поглощается Первичным Единым Элементом".
ТД, т.1, отдел VII.
Всё поглощается, при входе в Махапралайю, Первичным Единым Элементом.hele писал(а): "Монада, рождённая от природы и самой Сущности «Семи» (её высочайший принцип становится тотчас же заключённым в Седьмом Космическом Элементе), должна выполнить своё семеричное вращение через весь Цикл Бытия и Форм, от высочайшей и до низшей;" ТД, ст. 5
А при входе Монады в цикл воплощений, т.е. в каком-то смысле, в Манвантару, ее высочайший принцип (Атма-Буддхи?) становится заключенным в Седьмом Космическом Элементе.
Т.е. есть Первичный Единый элемент, из которого всё изначально состоит и куда всё снова вернется (к Единому элементу).
И есть Семь Космических элементов. Седьмой - наверное, верхний уровень Акаши?..
"Оккультная Наука признает семь Космических Элементов – четыре вполне физических и пятый (эфир) полуматериальный, который будет виден в воздухе к концу нашего Четвертого Круга, чтобы верховно главенствовать над другими в продолжении всего Пятого. Остальные два, пока абсолютно вне человеческого познавания. Тем не менее, они появятся, как намеки, в шестой и седьмой расе этого Круга и будут соответственно вполне известны в Шестом и Седьмом Круге. Эти семь Элементов с их бесчисленными суб-элементами, гораздо более многочисленными, нежели это известно науке, являются просто условными изменениями и аспектами Единого Элемента. Последний не Эфир, ни даже Акаша, но Источник их. Пятый Элемент, ныне открыто защищаемый наукою, не есть гипотетический Эфир Исаака Ньютона, хотя он и называет его этим именем, ассоциировав его, вероятно, в своем уме с Æther – «Отцом-Матерью» древних.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог"
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: "Космогенезис"
Вы выше приводили следующее: "На пороге Паранирваны она снова принимает свою первичную Сущность и становится ещё раз Абсолютом."(ст. 5 шл. 6)
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Не знаю, к чему вы это написали...
Взяла в библиотеке книгу почитать, автор Генри Миллер, исповедь можно сказать, художественная. И вдруг читаю там "summum bonum" - думаю, где-то это недавно видела.
Как раз в той шлоке 1 станцы 2, которую только что читали: "b) "Паранишпанна" следует запомнить есть summum bonum. Абсолют, следовательно, тоже, что и Паранирвана."
Бывают же совпадения... Перевод - "высшее благо".
Взяла в библиотеке книгу почитать, автор Генри Миллер, исповедь можно сказать, художественная. И вдруг читаю там "summum bonum" - думаю, где-то это недавно видела.
Как раз в той шлоке 1 станцы 2, которую только что читали: "b) "Паранишпанна" следует запомнить есть summum bonum. Абсолют, следовательно, тоже, что и Паранирвана."
Бывают же совпадения... Перевод - "высшее благо".
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: "Космогенезис"
Да, именно это. :) Начало и Конец.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: "Космогенезис"
Видимо, все есть различные степени Его (Единый Первичный Элемент) дифференциации и растворения, Он сам себя воспроизводит, возможно даже, каждый раз в более совершенном виде.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Этих видов ,более совершенных у него в запасе немеряно .Ольга писал(а):Видимо, все есть различные степени Его (Единый Первичный Элемент) дифференциации и растворения, Он сам себя воспроизводит, возможно даже, каждый раз в более совершенном виде.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: "Космогенезис"
Мы говорим о Начале и Конце, в моем понимании о Лайя. Начальное Лайя и Окончательное Лайя.
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
"Космогенезис"
Мы читаем комментарии и станцу 2, шлока 2
В самой Станце после слов "кроме нерушимого вечного дыхания" (которое было (бывает) всегда) есть сноска - "Движение". И далее в пункте b) комментария разбирается эта идентичность. Движение на материальных планах, дыхание на духовных.
"b) «Дыхание» Единого Существования – выражение, употребляемое Архаическим Эзотеризмом лишь в приложении к духовному аспекту Космогонии; в иных случаях, оно заменено на материальном плане его эквивалентом – Движением. "
В самой Станце после слов "кроме нерушимого вечного дыхания" (которое было (бывает) всегда) есть сноска - "Движение". И далее в пункте b) комментария разбирается эта идентичность. Движение на материальных планах, дыхание на духовных.
"b) «Дыхание» Единого Существования – выражение, употребляемое Архаическим Эзотеризмом лишь в приложении к духовному аспекту Космогонии; в иных случаях, оно заменено на материальном плане его эквивалентом – Движением. "
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
"Космогенезис"
А что можно подразумевать под "дыханием"?hele писал(а):В самой Станце после слов "кроме нерушимого вечного дыхания" (которое было (бывает) всегда) есть сноска - "Движение". И далее в пункте b) комментария разбирается эта идентичность. Движение на материальных планах, дыхание на духовных.
Скорее всего это скрытая форма жизни.
Можно разобрать множество слов со словом "дух" и только исходя из объединенного смысла определить что-то более разумное. Например, "Дух стихий" - два объединяющих слова, два понятия.
Стихии - это элементы, входящие в одну или в другую структуру. - огонь, вода, земля, воздух... Но чтобы эта структура стала действующей, движимой "живой" должно быть что-то наполняющее ее собой. И это что-то есть Дух - "Дыхание" на абстрактном плане и "Движение" на объективном, а скорее всего это и есть Жизнь.
Есть выражение "Движение - это Жизнь". Но мы представляем движение как "влево-вправо-вверх-вниз", но ведь что-то направило это движение. И это что-то есть сама жизнь. И опять, обратившись к объединенным понятиям, - мы можем сказать - "дух движения"
Жизнь мы можем проследить только в движении, только в проявлении роста, в проявлении силы. И выходит, что "дух" - это скрытая сторона жизни, тогда как движение проявленное, как видимая сторона.
Время - суть абстрактное движение в пространстве, значит время это та же самая жизнь, у которого нет ни прошлого, ни будущего, а все настоящее, т.к. "дух" не имеет таких понятий.
Поэтому Дух -(Дыхание) это скрытая сторона Жизни.
Материя - это движение, которое проявляется как субстанция, как видимая сторона жизни, как время, которое является для нас ограниченным.
Спасибо.
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
"Космогенезис"
Дальше по тексту шлоки 2 ст. 2 есть снова о Едином первичном элементе...
- Единый Вечный Элемент (Пространство)
- Бесконечная Продолжительность
- Изначальная Материя
- Дыхание Единого Элемента
Что здесь интересно... Единый (первичный надо полагать) Элемент отождествлен с его Вместилищем (Пространством), можно так понять, что это и есть Пространтво... может быть, это Темная Энергия , установленная современной физикой?..
Материя трактуется отдельно от этого Единого Элемента.
И есть атрибуты времени, для него (продолжительность), и его Дыхание (которое как уже говорилось, существует и во время Махапралайи).
Причем Продолжительность, Материя и Дыхание "сосуществуют" с Единым Элементом (Пространством), это его атрибуты, как бы, без чего он никогда не существует...
Итак, что же исходно?.. Их четыре, исходных составляющих всего.Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее Элемент, есть Пространство, вне измерений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно Нерушимая) Материя и Движение – Абсолютное, «Непрекращающееся Движение», являющееся «Дыханием» Единого Элемента. Это Дыхание, как это видно, никогда не может прекратиться, даже во время Вечностей Пралай.
- Единый Вечный Элемент (Пространство)
- Бесконечная Продолжительность
- Изначальная Материя
- Дыхание Единого Элемента
Что здесь интересно... Единый (первичный надо полагать) Элемент отождествлен с его Вместилищем (Пространством), можно так понять, что это и есть Пространтво... может быть, это Темная Энергия , установленная современной физикой?..
Материя трактуется отдельно от этого Единого Элемента.
И есть атрибуты времени, для него (продолжительность), и его Дыхание (которое как уже говорилось, существует и во время Махапралайи).
Причем Продолжительность, Материя и Дыхание "сосуществуют" с Единым Элементом (Пространством), это его атрибуты, как бы, без чего он никогда не существует...
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
"Космогенезис"
Махатма К.Х. писал про это. Что есть только единый элемент, который дифференцируется на элементы огня, воды, земли и ветра (воздуха). Плюс эфир или акаша. ... В буддизме еще конкретнее говорится про это. Что есть "дхату" или совокупности по определенным признакам. ... А так да, все эти малые элементы только дифференциации единого элемента, который находится в Пространстве ... С точки зрения Будды только пространство и нирвана не имеют причины. Все остальное причинно обусловлено
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
"Космогенезис"
Нирвана похоже имеет некую причину, это Самоосознание. Без него не нирвана, а просто пралайя (выше на этой странице мы это из ТД разбирали)
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
"Космогенезис"
Вот классика буддизма. "Вопросы Милинды" на которые отвечает буддийский монах Нагасена. Оригинал был написан на языке пали в начале нашей эры (где-то в 1-м веке). На русский впервые в конце 80-х перевел Андрей Парибок. ... Там махараджа задает такой вопрос Нагасене:
... и далее следует такой диалог между царем или махараджей и монахом Нагасеной. Царь сомневается и не верит, что нирвана не порождена никакой причиной. Нагасена объясняет так:— Почтенный Нагасена, на свете встречается созданное деянием, созданное, причиной, созданное сроком. Назови мне то на свете, что не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком.
— Есть две дхармы, государь, не порожденные ни деянием, ни причиной, ни сроком, вот они: пространство, государь, не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком, и нирвана, государь, не порождена ни деянием, ни причиной, ни сроком.
http://www.layayoga.ru/index.php?id=6475
[махараджа говорит Нагасене:]— Не наговаривай на учение Победителя, почтенный Нагасена, не отвечай, если не знаешь.
— Что же я сказал, государь? Почему ты говоришь мне, чтобы я на учение Победителя не наговаривал и не отвечал, если не знаю?
— Почтенный Нагасена, о пространстве правильно будет сказать, что оно не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком. Но, почтенный Нагасена, Блаженный же сотнями доводов описал слушателям стезю, ведущую к осуществлению нирваны, а ты сейчас говоришь, что нирвана-де не порождена причиной.
— Действительно, государь, Блаженный сотнями доводов описал слушателям стезю, ведущую к осуществлению нирваны. Однако причины порождения нирваны он не описывал.
— Эдак мы, почтенный Нагасена, из просто тьмы — в непроглядную угодим, из просто леса — в дремучий угодим, из просто зарослей — в непролазные угодим. Что же это! Причина осуществления нирваны есть, а причины порождения ее же нет! Если, почтенный Нагасена, есть причина осуществления нирваны, то надобно признать и причину порождения нирваны. Скажем, почтенный Нагасена, раз у сына есть отец, то тем самым надобно признать, что и у отца есть отец.
Если у ученика есть учитель, то тем самым надобно признать, что и у учителя есть учитель. Если росток получился из семени, то тем самым надобно признать, что и семя получилось из семени. Вот точно так же, почтенный Нагасена, если есть причина осуществления нирваны, то надобно признать и причину порождения нирваны. Скажем, если у дерева или у лианы есть верхушка, то тем самым должна быть и середина, должен быть и корень. Вот точно так же, почтенный Нагасена, если есть причина осуществления нирваны, то надобно признать и причину порождения нирваны.
— Нирвана непородима, государь, поэтому причина порождения нирваны не описана.
— Нет, почтенный Нагасена, изволь это обосновать, приведи мне вразумительное обоснование. Я должен убедиться, что причина осуществления нирваны есть, но причины порождения нирваны нет.
— Тогда, государь, вслушивайся вдумчиво и слушай хорошенько. Я назову обоснование. Сможет ли человек, пользуясь своею природной силой, добраться отсюда до Гималая, царя гор, государь?
— Да, почтенный.
— А сможет ли, государь, тот же человек, пользуясь своей природной силой, перенести Гималая, царя гор, сюда?
— Нет, почтенный.
— Вот точно так же, государь, можно описать стезю, ведущую к осуществлению нирваны, но нельзя указать причину порождения нирваны. Сможет ли человек, пользуясь своей природной силой, переправиться на корабле через океан и добраться до противоположного берега, государь?
— Да, почтенный.
— Но сможет ли, государь, тот же человек, пользуясь своей природной силою, перенести противоположный берег сюда?
— Нет, почтенный.
— Вот точно так же, государь, можно описать стезю, ведущую к осуществлению нирваны, но нельзя указать причину порождения нирваны, ибо это несложённая дхарма.
— Итак, нирвана несложённа, почтенный?
— Да, государь, несложённа нирвана, ничем не создана. О нирване, государь, нельзя сказать, что она ставшая, или не ставшая, или породима, или прошлая, или будущая, или нынешняя, или воспринимаема зрением, или воспринимаема слухом, или воспринимаема обонянием, или воспринимаема вкусом, или воспринимаема осязанием.
— Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхарму. Нет нирваны.
— Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана. Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.
— Но какова нирвана, почтенный? Приведи мне какой-либо проясняющий дело пример, вразумительное обоснование, насколько вообще можно прояснить примером какую-либо сущую дхарму.
— Скажи, государь, ветер есть?
— Да, почтенный.
— Ну-ка, государь, опиши мне ветер: каковы его цвет и очертания, маленький он или большой, длинный или короткий?
— Невозможно, почтенный Нагасена, показать ветер. В руки ветер не дается, и его не пощупаешь. Но ветер таки есть.
— Если, государь, невозможно показать ветер, то ветра, стало быть, и нет.
— Я знаю, почтенный Нагасена, что есть ветер, это знание проникает мне в сердце, но показать ветер я не могу.
— Вот точно так же, государь, нирвана есть, но указать цвет или очертания нирваны невозможно.
— Отлично, почтенный Нагасена. Очень наглядный пример, очень удачное обоснование. Да, это так, я с этим согласен: нирвана есть.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
"Космогенезис"
кстати, именно этот самый аргумент использовала Блаватская в полемике со своими оппонентами. Что "Америка сюда не приплывет, но нужно самим доплыть до Америки". Относительно их нежелания прикладывать усилия. Это говорит о том, что она знала эту аргументацию Нагасены) Только Нагасена тут говорит про Гималаи
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
"Космогенезис"
Вряд ли в Пространстве и предшествующем ему вообще что-либо может существовать без причины. Так ли уж грамотен был Нагасена в обсуждаемом, если разговор шёл от ума манипуляцией словами, а не из факта Истины.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
"Космогенезис"
А что можно считать причинно обусловленным? В конечном итоге? Любая духовная практика говорит о познании самого себя, прежде всего. Познание материальных процессов в мире вторично. Главное - духовные процессы, приносящие либо боль, либо удовольствие. Ну и вот, эти ощущения обусловлены кармой. Что такое карма? - это следствия хотения воли, следствие намерения, следствия хотения чтобы это желаемое непременно осуществилось. И поиск реальных средств для осуществления этого желаемого. ... Далее, буддизм делает такой вывод: если прекратить жажду к осуществлению желаемого - прекратится и карма. Исчерпаются все следствия предыдущих хотений воли. И останется та единая природа, Единое Бытие, которое уже кармически не обусловлено. Вечная продолжительность
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
"Космогенезис"
А откуда нам известно что Нагасена подразумевал под пространством? Вполне возможно то,что ЕПБ описала как то,что всегда было,есть и будет.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
"Космогенезис"
Не как субстанция,а как объективность,это в первую очередь,а уже объективность мы награждаем статусом субстанциональности.Но то,что что-то существует вне нас-это заблуждение-это корень материалистического,объективного вовлеченного взгляда на мир .Он разделен,дуален на того,кто воспринимает и объект.Но объект это всегда псевдознание.Например смерть мы знаем лишь глядя на другого и делаем выводы о себе.На самом деле такой вывод ошибочен.И это легко обосновать.Пока я жив,смерти для меня нет.Если смерть настанет,то меня нет,значит для меня ее никак не может быть.А если я остаюсь после смерти,то это не смерть,ведь я все еще есть.Следовательно для меня смерти никогда нет,это логически неоспоримо.Тогда на каком же основании мы считаем что смертны? На основании внешнего наблюдения,от физического чувства зрения и вывода ума на его основе.Разве можно доверять столь шаткому кажущемуся миражу? Нет,логика намного прочнее.ИринаКомаринец писал(а):Материя - это движение, которое проявляется как субстанция, как видимая сторона жизни, как время, которое является для нас ограниченным.
Поэтому я всегда и говорю,что реальность это глагол,потому что она есть живое переживание,сознание.А объективность иллюзорна,потому что она всегда есть результат восприятия от внешних чувств до сознания через несколько узлов,искажающих реальность.Во первых сами чувства могут быть искажены.Да,вещества могут изменять чувствительность,может изменять вера, и даже болезнь,например температура искажает ощущение холода и жара.Во вторых угол зрения или вид может вводить в заблуждение.Например макияж ,маскировка итп .В третьих сам ум создает искаженную целостную картину.И наконец само сознание верующее в реальность сущего вне его,как в объективность.Поэтому субстанции как существительного,или как сущего вне нас нет.Это означает,что если вы думаете,что Вы исчезнете,а этот мир остается,это объективное наблюдение и оно иллюзорно.Но именно оно вводит в заблуждение наших коллег,желающих разложить мир по полочкам и думающих так наконец сделать его познанным и абсолютно раскрытым.Но этого не удалось никому,потому что это всего лишь игра ума внутри сознания,типа изучение свойств материи объектов сновидения-"Из чего табурет приснившийся во сне? "
-
- Сообщения: 2378
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
"Космогенезис"
Единый не первоначальный,Елена,в русском литературном наверное - Единственный,первоначальный обуславливает к циклам,Он же включает Все,Причина без корня,Дыхание не есть сам процесс,а То,что приводит к процессу дыхания,на нашем плане движения,начиная(феноменальный мир) с эфирных вихревых потоков в Космосе тем что называют Фохат,управляемым Мировым Разумом (Махат).
Думаю так.
Думаю так.