Индивидуальность и Личность
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Индивидуальность и Личность
Не признавая определения термина "монада", описанного создавшим этот термин автором и под этими условиями применённого Е. Блаватской и её Соавторами, невозможно понять подразумеваемое. Неделимое делят (!), однородное наполняют разными составами (1) и вообще на условия термина внимание не обращается. С другой стороны, поиск чисто из-за камических свойств человеческого ума некоих механизмов связи Монады с составляющими человека также однозначно ложен - нет у нас понятия о многих Высших проявлениях (даже в зоне Оккультизма). Всё в текстах ЕПБ дано для уровня космического младенца, возлежащего в своей люльке и не имеющего ни малейшего понятия о бесконечности своего дальнейшего продвижения.
Пытаясь найти ответы в русском переводе, задайтесь вопросом: а какой текст рассматривается - причинный или следственный, точный или ошибочный? Ведь в русском переводе многие тонкости выражений и фраз исчезли. А потому и опираться на них возможно только в их грубой форме (и то не всегда из-за изменений самого текста и пропусков).
Поверхностный "полёт" над понятием Монады в текстах поэтому однозначно ведёт к ереси.
Пытаясь найти ответы в русском переводе, задайтесь вопросом: а какой текст рассматривается - причинный или следственный, точный или ошибочный? Ведь в русском переводе многие тонкости выражений и фраз исчезли. А потому и опираться на них возможно только в их грубой форме (и то не всегда из-за изменений самого текста и пропусков).
Поверхностный "полёт" над понятием Монады в текстах поэтому однозначно ведёт к ереси.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Индивидуальность и Личность
Это орудие, Ваши индивидуально наработанные способности и таланты.ИринаКомаринец писал(а):Индивидуальность - орудие, орудие, которое создавал "он сам"
Что тогда входит в это орудие, что оно из себя представляет?
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: Индивидуальность и Личность
"Помните, что вам надлежит, так сказать, вписать квадрат в треугольник; иными словами, вы должны так очистить низшую четверицу, чтобы она вибрировала в унисон с высшей Триадой". Инструкции для учеников внутренней группы, Е.П. Блаватская.ИринаКомаринец писал(а): Что тогда входит в это орудие, что оно из себя представляет?
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Индивидуальность и Личность
И я опять возвращаюсь к этим цитатам и к своим вопросам, на которые вы дали ответы:ИринаКомаринец писал(а):"Каждый человек поистине сам для себя путь. Но это только тогда, когда он овладеет всей своей ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ и силой своей пробужденной духовной воли признает, что ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ это не он сам, а то орудие, которое он сам - с бесконечным трудом - создал для своего употребления и посредством которого, развивая постепенно свое сознание, он достигнет жизни вне ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ" - "Свет на Пути"
"Стремись, чтобы цветок расцвел в тишине, которая следует за грозой: не раньше...
...Не ранее как вся ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ человека растает и испарится, не ранее как поглотит ее то божественное, что создало ее как простое орудие для глубоко важных испытаний..." "Свет на Пути"
ИринаКомаринец писал(а):Что имеется в виду под словом "не он сам". Сам - это кто?
Разумеется речь о человеке, но что входит в это "сам"? Уже, по видимому не Индивидуальность, тогда остается - личность?
Над ответом КШАТРИЯ мне пришлось подумать, т.к. в отношении Индивидуальности наши взгляды разделяются.ИринаКомаринец писал(а):Индивидуальность - орудие, орудие, которое создавал "он сам"
Что тогда входит в это орудие, что оно из себя представляет?
Я ведь не просто так задала эти вопросы и вы не просто так стали отвечать.
Можно задать еще один наводящий вопрос - "что такое Высшее Эго?" и каждый ответит, что это и есть Инд - постоянный принцип, переходящий из жизни в жизнь. (у меня и здесь возникает вопрос - так ли это?)
И следующий вопрос вдогонку - "Изменяется ли В.Эго?"
Как принцип - нет, но оболочки в состав которых оно входит изменяются.
Благодаря В.Эго (если мы принимаем его за Инд), которое есть орудие человека развивается сознание, т.е. те оболочки в составе которых оно находится.
Но в этой цитате "Свет на Пути" сказано, что Инд не сам человек, а ОРУДИЕ, которое он(человек) с бесконечным трудом создал сам, т.е. Индивидуальность растет и изменяется.
А из других источников ЕПБ нам говорит, что "Высшее Эго входит в тело ребенка после 7 лет". Выходит, что Высшее Эго нам дается для осознания того, что Я-ЧЕЛОВЕК, что благодаря ему я могу двигаться, думать и стать, а не для того чтобы мы создавали и изменяли его.
И скорее всего - Индивидуальность - это особенность человека, которая делает его непохожим на другого, а не то, что является постоянным принципом Эго или "Я".
Все верно.FAAF писал(а):Это орудие, Ваши индивидуально наработанные способности и таланты.
Например, человек сдает на категорию, получает другой разряд, новую квалификацию и работая с другим разрядом, в другой должности он отличается от себя прежнего и от других товарищей.
То есть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - это и есть то орудие, которое человек создает своим бесконечным трудом, все время повышая свою квалификацию или качество.
И постепенно развивая свое сознание человек достигает жизни вне Инд о которой говорится также и ЕПБ, что Индивидуальность исчезает, т.е. стираются или разрываются все отличительные признаки - "Стань как один из Нас".
И я когда-то говорила, что человек становясь "Богом" становится и Сашей, и Машей и Петей, и Таней, и Ириной..........
Я опять пришла к выводу, что Индивидуальность - это поле, на котором как грибы появляются личности, а Высшее Эго - звено, которое соединяет Индивидуальность(Монаду) с личностями.
Спасибо.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: Индивидуальность и Личность
Субба Роу, Философия Бхагавад-Гиты: " Насколько мы знаем из обычного опыта, эта индивидуальность, это чувство «я», которым мы в настоящее время обладаем, — преходящая сущность, меняющаяся со временем. День за днём разный опыт человека накапливается и таинственным образом слагается в отдельную индивидуальность. Конечно, каждому человеку представляется, что на протяжении одного воплощения он имеет вполне определённую индивидуальность, но индивидуальность его карана-шариры создана из многих индивидуальностей*(* Или, скорее, личностей, если следовать общепринятой теософической терминологии. — Прим. пер.), подобных этой. Не следует воображать, что все переживания, связанные с различными воплощениями и составляющие соответствующие им личности, будут обнаружены в карана-шарире в этаком механическом соединении. Это не так. Природа располагает своеобразным механизмом, при помощи которого она может сводить все эти связки опытов в единое я. Велика эта высшая индивидуальность человеческой монады, но имеется индивидуальность ещё более высокая и великая, чем эта. У логоса есть собственная индивидуальность. Когда душа поднимается к логосу, всё, что он берёт из души — это та часть её индивидуальности, которая достаточно высока и духовна, чтобы жить в индивидуальности логоса. Точно так же, как карана-шарира делает выбор из различных опытов человека и усваивает оттуда только те составляющие, которые принадлежат её собственной природе, логос, соединяясь с душой человека, берёт оттуда только что, что не чуждо его природе.
Но посмотрим теперь, какие изменения произойдут в сознании самого человеческого существа. В момент, когда происходит соединение, индивидуальность сразу же чувствует, что она сама — логос, из света которого была создана монада, прошедшая через весь опыт, который он добавил теперь к своей индивидуальности. Фактически собственная индивидуальность этого человека теряется, и он становится наделён первоначальной индивидуальностью логоса. С точки же зрения логоса это представляется таким образом — логос выбрасывает нечто вроде ответвлений или щупалец собственного света в различные организмы. Этот свет вибрирует в них в течение серии воплощений, и когда бы он ни создал духовные склонности, результирующий опыт которых может быть прибавлен к индивидуальности логоса, логос усваивает этот опыт. Таким образом индивидуальность человека становится индивидуальностью логоса, и человеческое существо, будучи соединено с логосом, считает, что это одна из бесчисленных духовных индивидуальностей, поглощённых ею и соединённых ею в своём Я, состоящем из опытов, собранных логосом, возможно, с начала времён. Эта индивидуальность потому никогда не вернётся к рождению на земле. Конечно, если логос чувствует, что рождается каждый раз, когда бы ни появилась новая индивидуальность, имеющая в себе его свет, тогда об индивидуальности, соединившейся с логосом, без сомнения можно сказать, что имеет место пунарджанма. Но логос не подвержен страданию, потому что его свет никогда не загрязняется викарами пракрити. Кришна указывает, что он просто упадрашта, свидетель, лично вовсе не заинтересованный в результате, исключая случаи, когда создаётся определённая мера духовности и махатма достаточно очищен, чтобы соединить свою душу с логосом. До этого же, как он говорит, «У меня нет личного интереса, потому что я просто наблюдаю, как беспристрастный свидетель. Поскольку это мой свет проявляется в различных организмах, я не страдаю от болей и печалей, которые должен сносить человек. Моя духовная природа никоим образом не загрязняется проявлением моего света в различных организмах». Ведь так можно было бы заявить, что и солнце оскверняется или делается нечистым, поскольку его свет светит в нечистых местах. Подобным же образом и неверно было бы сказать, что логос страдает. Потому что это не истинное Я — то, что чувствует удовольствие или боль, и когда человек соединяет свою душу с логосом, он более не испытывает ни боли, ни радостей человеческой жизни".
Из лекций В.А. Баканова знаю, что ЧИТ есть то, что ассимилирует Высший Манас из воплощения (не из каждого) личности - духовные накопления, не чуждые Его природе, которые обогащают Его (Индивидуальность) и нанизываются на Сутратму и, соответсвенно, участвуют в составе Высшего Манаса в следующих воплощениях. Аналогично Логосу, все, что берет Высший Манас из личных достижений воплощения - это ту составляющую низшего манаса, "которая достаточно высока и духовна, чтобы жить в индивидуальности" Высшего Манаса (ту часть, что достаточно чиста и "вибрирует в унисон") - "индивидуальность его (человека) карана-шариры создана из многих" личностей.
Но посмотрим теперь, какие изменения произойдут в сознании самого человеческого существа. В момент, когда происходит соединение, индивидуальность сразу же чувствует, что она сама — логос, из света которого была создана монада, прошедшая через весь опыт, который он добавил теперь к своей индивидуальности. Фактически собственная индивидуальность этого человека теряется, и он становится наделён первоначальной индивидуальностью логоса. С точки же зрения логоса это представляется таким образом — логос выбрасывает нечто вроде ответвлений или щупалец собственного света в различные организмы. Этот свет вибрирует в них в течение серии воплощений, и когда бы он ни создал духовные склонности, результирующий опыт которых может быть прибавлен к индивидуальности логоса, логос усваивает этот опыт. Таким образом индивидуальность человека становится индивидуальностью логоса, и человеческое существо, будучи соединено с логосом, считает, что это одна из бесчисленных духовных индивидуальностей, поглощённых ею и соединённых ею в своём Я, состоящем из опытов, собранных логосом, возможно, с начала времён. Эта индивидуальность потому никогда не вернётся к рождению на земле. Конечно, если логос чувствует, что рождается каждый раз, когда бы ни появилась новая индивидуальность, имеющая в себе его свет, тогда об индивидуальности, соединившейся с логосом, без сомнения можно сказать, что имеет место пунарджанма. Но логос не подвержен страданию, потому что его свет никогда не загрязняется викарами пракрити. Кришна указывает, что он просто упадрашта, свидетель, лично вовсе не заинтересованный в результате, исключая случаи, когда создаётся определённая мера духовности и махатма достаточно очищен, чтобы соединить свою душу с логосом. До этого же, как он говорит, «У меня нет личного интереса, потому что я просто наблюдаю, как беспристрастный свидетель. Поскольку это мой свет проявляется в различных организмах, я не страдаю от болей и печалей, которые должен сносить человек. Моя духовная природа никоим образом не загрязняется проявлением моего света в различных организмах». Ведь так можно было бы заявить, что и солнце оскверняется или делается нечистым, поскольку его свет светит в нечистых местах. Подобным же образом и неверно было бы сказать, что логос страдает. Потому что это не истинное Я — то, что чувствует удовольствие или боль, и когда человек соединяет свою душу с логосом, он более не испытывает ни боли, ни радостей человеческой жизни".
Из лекций В.А. Баканова знаю, что ЧИТ есть то, что ассимилирует Высший Манас из воплощения (не из каждого) личности - духовные накопления, не чуждые Его природе, которые обогащают Его (Индивидуальность) и нанизываются на Сутратму и, соответсвенно, участвуют в составе Высшего Манаса в следующих воплощениях. Аналогично Логосу, все, что берет Высший Манас из личных достижений воплощения - это ту составляющую низшего манаса, "которая достаточно высока и духовна, чтобы жить в индивидуальности" Высшего Манаса (ту часть, что достаточно чиста и "вибрирует в унисон") - "индивидуальность его (человека) карана-шариры создана из многих" личностей.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Индивидуальность и Личность
ОЛЬГА, спасибо.Ольга писал(а):Субба Роу, Философия Бхагавад-Гиты:
Это дополнение ко всему сказанному в этой теме.
Я читала Субба Роу и многое из его высказываний приводила здесь.
Но "Философию Бхагават-Гиты" не читала.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Индивидуальность и Личность
Низший ум – это инстинкт. Высший ум – это логико-абстрактное мышление. Именно его мы и используем в беседах на форуме.Абель писал(а):Все,что Вам нужно,это превзойти представление низшего ума ,который выложился полностью,но которому не хватает его функциональности,чтоб перейти на абстрактное представление высшего ума.
Все, что я взял у А. Бейли, А. Безант и Е.П.Б., я изложил в виде определенной системы.кшатрий писал(а):Ваша беда, что Вы всё, что есть у Бейли, Безант и Елены Петровны- смешиваете в кучу, вместо того, чтобы сначала разобраться в основах, изложенных в ТД и других трудах Елены Петровны.
Если у Вас есть истинное понятие термина «Монада», то поделитесь им с участниками форума.C. Зизевский писал(а):Поверхностный "полёт" над понятием Монады в текстах поэтому однозначно ведёт к ереси.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Индивидуальность и Личность
И еще вопросы вдогонку: «Откуда взялось и где находится Высшее Эго?», «Как соотносится Высшее Эго с Низшим Эго, Высшим Манасом, Низшим Манасом, Личностью и Душой?».ИринаКомаринец писал(а):Можно задать еще один наводящий вопрос - "что такое Высшее Эго?" и каждый ответит, что это и есть Инд - постоянный принцип, переходящий из жизни в жизнь. (у меня и здесь возникает вопрос - так ли это?)
И следующий вопрос вдогонку - "Изменяется ли В.Эго?"
У каждого востоковеда есть своя система со схемой и определениями терминов. Есть ли у Субба Роу такая кришнаитская система?Ольга писал(а):Субба Роу, Философия Бхагавад-Гиты:
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: Индивидуальность и Личность
Здесь мы изучаем Теософию. Судьба Роу - "индийский теософ, оккультист, член Теософского общества, юрист" (Википедия). Е.П. Блаватская написала о нём так: «Мы не знаем большего авторитета в Индии в области эзотерической стороны философии адвайты». По замыслу Учителей Субба Роу должен был помочь Е.П. Блаватской в написании книги "Тайная Доктрина". На сегодняшний день "Тайная Доктрина" - единственная открытая книга для европейцев, которая даёт доступ к древнему тайному (тайному для живущих сегодня) Знанию. Она очень трудна для изучения. Мне помогают лекции В.А. Баканова - видео в интернете, со схемами (В.М. Рослев , РЭШТ, напишите тему: например, оккультное строение человека и найдете видео разных лет). Если что то не ясно, термины можно посмотреть на Теопедии (очень нравится данный ресурс). В ВКонтакте - группа - Жизнь Теософии - также собрано много видео-лекций В.А. Баканова. Например: https://yandex.ru/video/touch/search?so ... 20человека
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Индивидуальность и Личность
Вы должны определиться - задаете ли Вы вопрос мне лично (моему личному мнению, как я это понимаю) т.к. я сказала:FAAF писал(а):И еще вопросы вдогонку: «Откуда взялось и где находится Высшее Эго?», «Как соотносится Высшее Эго с Низшим Эго, Высшим Манасом, Низшим Манасом, Личностью и Душой?».
ИринаКомаринец писал(а):Можно задать еще один наводящий вопрос - "что такое Высшее Эго?" и каждый ответит, что это и есть Инд - постоянный принцип, переходящий из жизни в жизнь. (у меня и здесь возникает вопрос - так ли это?)
Или Вы хотите знать как говорит об этом Учение.
Если Вам нужно определение из Учения, тогда нужно рассматривать эту тему, взятую в комплексе из Учения и, как бы сказал АБЕЛЬ, нужно читать матчасть, потому что пересказывать намного труднее и не логично, т.к. только из "Учебника Жизни" мы можем извлечь ту формулу на которую можем опереться и пойти дальше, рассматривая все ступеньки в дифференцированном сознании.
А если Вам важна моя точка зрения на основании того факта, что я сказала "у меня и здесь возникает вопрос - так ли это?", то я готова поделиться.
Вообще, если строго говоря, нет ни Высшего, ни низшего Эго. Есть просто ЭГО. Это уже человек в своей дифференциации разделил одно от другого - чтобы лучше понять, что исходит от Духа, а что от Души (не божественной, а человеческой), как и Манас - Высший и низший.
Спасибо.
-
- Сообщения: 2378
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Индивидуальность и Личность
Ирина,»философия Бхагават гиты» есть философия Санкхья,три гуны материальной природы и все такое,поэтому «кришнаизм от Пархупады» просто напросто его изложение древнего труда (FAAF).
Вообще-то,как подумалось,после ваших изложений по теме «Индивидуальность»,мне видится в дополнение (Серебряная нить),ключевое (здесь) слово «нить»,это и есть Индивидуальность или Высшее «Я»,то,что неизменно (FAAF),по крайней мере в Большом Круге.
Но нужно ли или для чего отделять внутреннего человека от внешнего?,Ведь на этом деятельном плане,где все соеденнено для дольнейшего продвижения принципы в совокупности своей есть человек (Саптапарна).
Вообще-то,как подумалось,после ваших изложений по теме «Индивидуальность»,мне видится в дополнение (Серебряная нить),ключевое (здесь) слово «нить»,это и есть Индивидуальность или Высшее «Я»,то,что неизменно (FAAF),по крайней мере в Большом Круге.
Но нужно ли или для чего отделять внутреннего человека от внешнего?,Ведь на этом деятельном плане,где все соеденнено для дольнейшего продвижения принципы в совокупности своей есть человек (Саптапарна).
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Индивидуальность и Личность
Вообще-то, Субба Роу был индусом, учёным-ведантистом, а не "востоковедом". И его определения соответствуют определениям Веданты. А Бхагавад-Гита даже не "кришнаитский" текст, а наоборот, кришнаиты(как ответвление вайшнавов) появились благодаря этому тексту, который всегда был частью эпоса Махабхараты и лишь в посл. очередь-чьим то "священным" текстом.FAAF писал(а): У каждого востоковеда есть своя система со схемой и определениями терминов. Есть ли у Субба Роу такая кришнаитская система?
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Индивидуальность и Личность
Все верно ЭДИК.Эдик писал(а):Но нужно ли или для чего отделять внутреннего человека от внешнего?,Ведь на этом деятельном плане,где все соеденнено для дольнейшего продвижения принципы в совокупности своей есть человек (Саптапарна).
Наше недопонимание происходит от разделения человека на отдельные принципы. Нужно помнить, что это разделение субъективно.
Поэтому не надо забывать, что все в мире Света и Тьмы есть сознание принципами которыми мы позволяем условно называть. Существует только степень различия этого сознания.
Индивидуальность, которую представляет Монада есть то сознание, которое не успело развиться в другом более раннем мире. Но причины были заложены и движение продолжилось.
Монада, возможно и есть та самая Индивидуальность. Но может ли быть Эго, которое представляет Монада быть тем же самым?
Подумайте.
Спасибо.
-
- Сообщения: 2378
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Индивидуальность и Личность
Нет,не может.
Потому как создан(человек) разными классами Существ и трёх Огней(совокупностей).
Три Солнца,наше третье дало Каму и ещё что-то.Сознание вормируется в процессе земной жизни тремя,а не одним Высшим Я.
Потому как создан(человек) разными классами Существ и трёх Огней(совокупностей).
Три Солнца,наше третье дало Каму и ещё что-то.Сознание вормируется в процессе земной жизни тремя,а не одним Высшим Я.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Индивидуальность и Личность
За подобные ошибки Елена Петровна часто сама себя ругала, ибо НЕготовым сознаниям её сообщения были непонятны и вызывали плохие следствия. Я отношу себя к линии Теософии и внимаю советам Старших - зачем наступать на уже обозначенные "грабли"? Вам моё пояснение не поможет ибо окутали Вы себя (свой разум) песнями сирен невежественных в Транс-Гималайском Учении (которое представлено только через ЕП.Блаватскую). Почему и "сидите" на множестве "стульев", гора которых не только может в любой момент рассыпаться, но и препятствует правильным восприятиям . . . .FAAF писал(а):Если у Вас есть истинное понятие термина «Монада», то поделитесь им с участниками форума.C. Зизевский писал(а):Поверхностный "полёт" над понятием Монады в текстах поэтому однозначно ведёт к ереси.
Тем не менее озабочен общепринятым понятием "Монады" и тема под вопросом и в развитии для изложения своего мнения отдельной статье. Всё-таки Раса-тала ещё не в силе в каждом, циклы имеют свои законы. Могет быть удастся сия задумка.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Индивидуальность и Личность
В теме "Космогенезис" разбирала перевод хорошей фразы из станцы 7, шлока 5
"What is that “Spark” which “hangs from the flame?” It is Jiva, the monad in conjunction with manas, or rather its aroma — that which remains from each personality, when worthy, and hangs from Atma-Buddhi, the Flame, by the thread of life. "
Перевод (частично мой уточненный)
"Что есть эта "Искра", которая "свешивается из пламени"? Это Джива, Монада в соединении с Манасом, или, вернее, ее аромат - тот, который остаётся от каждой личности, когда достойна, и подвешена к Атма-Буддхи, Пламени, на нити жизни".
http://forum.theosophyportal.ru/viewtop ... 839#p42839 (и выше)
Подвешена Искра-Джива на нити Жизни... которая скорее всего сплетена из Фохата?.. Потому что выше там в станце есть: "«Нить Фохата» есть ранее упомянутая Нить Жизни."
Скорее всего, здесь "её" ("its") относится к главному существительному предложения - Jiva
И Джива это Монада в соединении с Манасом... так получается из точного на мой взгляд перевода этого предложения.
А вот что здесь Пламя, нужно посмотреть... какой-то общий для нас всех источник Искр-Джив.
Вообще в этой фразе есть об этом: Пламя это Атма-Буддхи. К нему получается и подвешена Монада в соединении с Манасом... или вернее ее аромат
"What is that “Spark” which “hangs from the flame?” It is Jiva, the monad in conjunction with manas, or rather its aroma — that which remains from each personality, when worthy, and hangs from Atma-Buddhi, the Flame, by the thread of life. "
Перевод (частично мой уточненный)
"Что есть эта "Искра", которая "свешивается из пламени"? Это Джива, Монада в соединении с Манасом, или, вернее, ее аромат - тот, который остаётся от каждой личности, когда достойна, и подвешена к Атма-Буддхи, Пламени, на нити жизни".
http://forum.theosophyportal.ru/viewtop ... 839#p42839 (и выше)
Подвешена Искра-Джива на нити Жизни... которая скорее всего сплетена из Фохата?.. Потому что выше там в станце есть: "«Нить Фохата» есть ранее упомянутая Нить Жизни."
Скорее всего, здесь "её" ("its") относится к главному существительному предложения - Jiva
И Джива это Монада в соединении с Манасом... так получается из точного на мой взгляд перевода этого предложения.
А вот что здесь Пламя, нужно посмотреть... какой-то общий для нас всех источник Искр-Джив.
Вообще в этой фразе есть об этом: Пламя это Атма-Буддхи. К нему получается и подвешена Монада в соединении с Манасом... или вернее ее аромат
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Индивидуальность и Личность
Скорее всего, не из Фохата, а Фохатом из Акаши и "Астрального Света". Фохат есть Воля, исходящая из Атмы, которая становится Мыслью на манасическом плане, затем-желанием, или Камой на астральном плане, а затем-электричеством и магнетизмом на физ. плане.hele писал(а): Подвешена Искра-Джива на нити Жизни... которая скорее всего сплетена из Фохата?.. Потому что выше там в станце есть: "«Нить Фохата» есть ранее упомянутая Нить Жизни."
Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он – разумный посредник, руководящая сила всех проявлений. Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами[1], Строителями видимого Мира. Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. Между тем, как Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Аромат, собранный манасом из каждого воплощения ассимилируется Монадой(Буддхи), за счёт чего она и "индивидуализуется". Пламя есть Атма-Буддхи, "искры" которого в сочетании с Манасом образуют индивидуальные "дживы", по-крайней мере, людей.А вот что здесь Пламя, нужно посмотреть... какой-то общий для нас всех источник Искр-Джив.
Вообще в этой фразе есть об этом: Пламя это Атма-Буддхи. К нему получается и подвешена Монада в соединении с Манасом... или вернее ее аромат
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Индивидуальность и Личность
Из приведенной цитаты из комментариев на Станцы получается, что Монада это не Буддхи, а несколько ниже Буддхи (вернее, Атма-Буддхи)... конечно, может быть, нельзя опираться на одну цитату, но всё же.
Но там же написано: нить Фохата это нить Жизни... т.е. сутратма как понимаю. А она более-менее "вещественна".кшатрий писал(а):hele писал(а):
Подвешена Искра-Джива на нити Жизни... которая скорее всего сплетена из Фохата?.. Потому что выше там в станце есть: "«Нить Фохата» есть ранее упомянутая Нить Жизни."
Скорее всего, не из Фохата, а Фохатом из Акаши и "Астрального Света". Фохат есть Воля, исходящая из Атмы,
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Индивидуальность и Личность
Так вот именно, что эта "нить" образуется благодаря Фохату, но не ведь сказано, что эта "нить" и есть Фохат. Потому-что, тогда получилось бы, что "нить жизни"-это "Фохат Фохата". Фохат формирует всё, что должно быть сформировано из "космической субстанции"(акаши). Он же становится сутью этих форм, их "движущей силой".hele писал(а): Но там же написано: нить Фохата это нить Жизни... т.е. сутратма как понимаю. А она более-менее "вещественна".
12. ТОГДА СВАБХАВАТ ПОСЫЛАЕТ ФОХАТ, ЧТОБЫ ОТВЕРДИТЬ АТОМЫ. КАЖДЫЙ[5] ЕСТЬ ЧАСТЬ ТКАНИ[6]. ОТРАЖАЯ, ПОДОБНО ЗЕРКАЛУ, «САМОСУЩЕГО ВЛАДЫКУ»[7], КАЖДЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СТАНОВИТСЯ МИРОМ[8].
Фохат делает атомы твердыми; т.е., сообщая им энергию, он разбрасывает «Атомы» или Изначальную Материю. «Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы».
Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи. Слабую идею о природе Фохата можно вывести из иногда применяемого к нему наименования «Космического Электричества». Но в таком случае, к обще-известным свойствам электричества, должны быть добавлены другие, включая разум. Интересно отметить, что современная наука пришла к заключению, что все мозговые явления и вся мозговая деятельность сопровождаются электрическими феноменами.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.12
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Индивидуальность и Личность
Вы ошибаетесь,низший манас это вектор направления действия манаса на каму,рождающий мыслеформы на основе астральных проекций.Манас сам по себе подобен эл дуге -молнии,между камой и будхи и имеющий два потока эл обмена . Почитайте о природе молнии,она имеет два вектора ионов и электронов в разных напрпвлениях,сначала молния идет вверх-(когда мысль бросается к будхи),в результате этого по этому каналу от будхи идет разряд-свет будхи к камаманасу.Поэтому камаманас напитывается этим разумным светом впитывая его,но он его не порождает.И когда вектор бросания вверх как вдохновление отсутствует,человек не мыслит,а просто фиксирует проходящие эти мыслеформы рожденные астралом-эмоции просто облекаются в мыслительные формы в уме и протекают пред его взором.Человек считает,что это он так думает и рождает мысли.На самом деле он просто наблюдает эти астральные мыслеформы и стоит ему попробовать воспрепятствовать этому неконтролируемому потоку,он тут же осознает,что он это не этот поток,так противодействие тут же ставит в оппозицию реального человека и механически текущие проекции.Когда человек мыслит по настоящему,все имеет обратный вектор,сначала мысль,а потом эта мысль влечет за собой эмоции.Так выявляется два мышления,осознанное и неосознанное,осознанным можно при помощи мыслей контролировать свои эмоции и чувства,неосознанныое наоборот,эмоции облекаются в мыслеформу и контролируют человека через желания и в большинстве случаев люди обычно влекомы астральным потоком,принимая его за свое мышление.FAAF писал(а):Низший ум – это инстинкт. Высший ум – это логико-абстрактное мышление. Именно его мы и используем в беседах на форуме.
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Индивидуальность и Личность
Как раз, я и процитировала из ст. 7, шл. 5: "«Нить Фохата» есть ранее упомянутая Нить Жизни"кшатрий писал(а):Так вот именно, что эта "нить" образуется благодаря Фохату, но не ведь сказано, что эта "нить" и есть Фохат.
Может быть, мы по-разному понимаем эту фразу...
На мой взгляд, то что вы процитировали из ст. 3, не противоречит этому. Всё это можно делать и будучи нитями . Электричество же мы связываем с токами (линиями тока).
По-моему, даже где-то читала, что все небесные тела нанизаны на нити Фохата.
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Индивидуальность и Личность
Возможно, потому-что, если Фохат и является "нитью Жизни", то нитью Единой Жизни. Потому-что:hele писал(а): Как раз, я и процитировала из ст. 7, шл. 5: "«Нить Фохата» есть ранее упомянутая Нить Жизни"
Может быть, мы по-разному понимаем эту фразу...
:
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Индивидуальность и Личность
Тогда нужно смотреть, что такое "упомянутая", т.е. о чем там шла речь. А речь , как видим, была об индивидуальных Дживах.
Ничто не мешает Фохату успевать везде, т.е. и в Единой Жизни, и у нас здесь, в индивидуальных
Ничто не мешает Фохату успевать везде, т.е. и в Единой Жизни, и у нас здесь, в индивидуальных
-
- Администратор
- Сообщения: 5517
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Индивидуальность и Личность
Конечно, ведь Фохат-посредник между Духом и Материей. Но это Сила, а не Сущность, или Существо.hele писал(а):Тогда нужно смотреть, что такое "упомянутая", т.е. о чем там шла речь. А речь , как видим, была об индивидуальных Дживах.
Ничто не мешает Фохату успевать везде, т.е. и в Единой Жизни, и у нас здесь, в индивидуальных
:
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Индивидуальность и Личность
Я и не считаю, что нить, в тех сферах, это сущность. В крайнем случае, нечто полусущностное...
Например, подобно электромагнитной волне (луч света), которая есть сцепление вихрей электрического и магнитного полей. Для Фохата конечно что-то другое, но чтобы было понятнее, как нить может быть не-сущностью, а последовательностью чего-либо.
Например, подобно электромагнитной волне (луч света), которая есть сцепление вихрей электрического и магнитного полей. Для Фохата конечно что-то другое, но чтобы было понятнее, как нить может быть не-сущностью, а последовательностью чего-либо.