То есть Вы утверждаете, что Единая Абсолютная Действительность, Алайя, Абсолютность, Парабрахман – это все примерно одно и то же?СЭШ писал(а):Довольно удобно разбираться в терминах, зная их точный дословный перевод, в словарях он обычно приблизительный или адаптивный и если перевести слово "алайя" (а-лайя), то оно буквально означает в женском роде "не-растворимая" (в мужском роде "не-растворимый" или нейтрально "не-растворимость"), почему не "пра-растворимость", хотя можно было бы и так перевести в зависимости от трактовки префикса "а", я пояснял в другой теме, поскольку есть термин "пра-лайя", который и переводится как "пра-растворимость", некий циклический период, когда вся материя приходит в своё изначальное однородное, полностью растворённое состояние, тогда как Алайя это буддийский (Махаяна, Йогачара) термин для Мира в целом, означающий такое его фундаментальное качество, при котором его нельзя растворить ни в чём, т.е. нет того в чём бы этот Мир мог бы сам раствориться полностью, вот это и будет Алайя (Нерастворимость), а потом уже Душа Мира или Мировая Душа и т.д.
Лингвистически родственный этому слову термин в ТД это Абсолютность (Absoluteness), где префикс "ab" это отрицание, а "solute" это раствор, "ness" - окончание, т.е. также "не-растворимость", а Абсолютность в ТД употребляется как синоним Парабрахмана ведантистов (Е.А.Д.), хотя буддисты и отрицают Атман и Брахман, но только в силу некоторых социально-политических событий в прошлом, а не в результате каких-то философских разночтений, поэтому у них создались термины заменители этих ведических понятий, вот таким образом Алайя и предстаёт скорее как эквивалент Парабрахмана (Абсолютности), а об Атмане осторожно говорится как о Шунье (Пустоте) или заменяются словосочетаниями "природа Будды", "сознание Будды" и т.д.
Как сознание может отождествлять себя с Мулапракрити (Корень-Субстанцией, Изначальной Материей)? Сознание может существовать только в форме и отождествлять себя она может только с формой. У нас подавляющее большинство людей отождествляют себя с плотным физическим телом, но никак не с атомами, из которых состоит это тело.СЭШ писал(а):Что же касаемо Акаши и Мулапракрити, то это всё эволюционные состояния одной и той же Материи (Энергии или Субстанции, как угодно назовите), опять же повторюсь (используя концепцию санкхьяиков), когда-то в начале очередного цикла вся Материя/Субстанция (Корень-Субстанция, Мулапракрити), была в однородном, растворённом, безкачественном состоянии, были только Пуруша (Дух, Сознание) и Мулапракрити (Корень-Субстанция, Изначальная Материя), Пуруша начал взаимодействовать с Мулапракрити, в результате чего она начала двигаться и изменяться, поскольку Пуруша изначально находится в авидье (неведенье, незнании), то он априори отождествляет себя с Мулапракрити, поскольку он Наблюдатель (Драшта) и ничего не наблюдает кроме этой самой Изначальной Материи, себя же он видеть не может, поскольку он сам есть наблюдатель. В результате движения и изменения, Мулапракрити разделилась (дифференцировалась) на множество больших и малых форм и в каждой даже самой малой части материи пребывает сам Пуруша, поскольку в неведенье отождествляет себя с любой даже самой малой её частью.
Чем отличаются состояние Акаши от состояния Мулапракрити?
Если во главе буддийской системы стоит Алайя, то как дальше развертывается эта система?СЭШ писал(а):Как же Пуруша и Мулапракрити сочетаются с буддийской Алайей и Парабрахманом ведантистов? Пуруша и Мулапракрити это дуализм санкхьяиков, у ведантистов этот дуализм предстаёт как некое уже недуалистическое Единство или Парабрахман, только вместо Пуруши, у ведантистов Атма (Атман), а вместо Мулапракрити, просто Пракрити, по сути разница только в названиях и в способе представления изначального состояния Мира, у санкхьяиков это дуалистическое представление (нет Единого Парабрахмана), а у ведантистов наоборот недуалистическое (есть Единый Парабрахман). Буддисты же вообще абстрагировались от терминов Пуруша и Мулапракрити санкхьяиков (или Атма и Пракрити ведантистов), а просто заменили их на общий термин Алайя, в пользу изменчивой Материи (Мулапракрити), где по умолчанию всё таки присутствует вечный неизменный Дух (Пуруша, Атма), в виде разных скользких понятий, таких как Пустота (Шунья), Истина или Закон (Дхарма) и т.д.
Откуда такая уверенность? Вы с начало разверните буддийскую систему, а затем систему ведантистов. Далее проведите сравнительный анализ.ИринаКомаринец писал(а):АЛАЙА и Душа Мира это не просто синонимы, но это одно и тоже. Алайа в сущности своей есть Мулапракрити ведантистов - Материя - Корень Всего, как и Корень Всего - обозначение оккультистов.
Дайте метафизическое определение термину «Душа» применительно к человеку. И ответе на вопрос: «Откуда взялась Душа и где она находится?»ИринаКомаринец писал(а):Душа есть отражение мысли.
После этого, может быть хоть как то, сможем рассмотреть термин «Душа Мира».