hele писал(а):Пожалуйста, пишите здесь по теме Воля или "Воля и ещё проявления". Последующие посты перенесены в более теоретическую тему Мулапракрити. Там можно говорить и о всех Мировых Началах, также, поскольку это связано с Мулапракрити.
Речь шла откуда проистекает воля,из каких глубин и попытки это проиллюстрировать.
На ютубе есть много лекций Ошо.Попробуйте его объяснения разделить на темы кусками,а потом послушайте этот винегрет-что из этого можно будет понять? Ерунда получится.Так у нас и получается.
hele писал(а):Пожалуйста, пишите здесь по теме Воля или "Воля и ещё проявления". Последующие посты перенесены в более теоретическую тему Мулапракрити. Там можно говорить и о всех Мировых Началах, также, поскольку это связано с Мулапракрити.
А разве Воля-не "Мировое Начало" и не связана с Мулапракрити? Ведь разговор и зашёл о том, что лежит в основании Универсальной( а значит и индивидуальной) Воли- Вселенский Разум(Махат), или что-то за ним, что Абель назвал Хаосом(как изначальное состояние Мулапракрити), Духом? Тем более:
:
Мы видим, что каждое внешнее движение, действие или жест, будь-то волевое или механическое, органическое или умственное, производится и предваряется внутренним чувством или эмоцией, волею или желанием, мыслью или умом. Так же как никакое внешнее движение или изменение в человеческом внешнем теле, когда оно нормально, не может произойти, если оно не вызвано внутренним импульсом, данным через одну из трех названных функций, так же точно и во внешней или проявленной Вселенной.
Древняя философия утверждала, что все видимое и невидимое стало существовать вследствие проявления этой Воли, которую Платон назвал божественной мыслью. Так же, как та Разумная Идея, которая путем направления своей единой силы воли на центр сосредоточения сил вызвала объективные формы к существованию, – точно также может и человек, микрокосм великого Макрокосма, делать то же самое в соответствии с развитием его силы воли. Воображаемые атомы – художественный образ, использованный Демокритом и с благодарностью подхваченный материалистами – подобны работникам-автоматам, движимые изнутри приливом той великой вселенской воли, которая была направлена на них и которая проявляет себя, как сила, заставляет их действовать. План постройки, которая должна быть возведена, находится в мозгу Архитектора и отражает его волю. Абстрактная, с момента зарождения, эта воля становится конкретной благодаря этим атомам, которые верно воспроизводят каждую линию, точку и фигуру, намеченную в воображении божественного Геометра.
Как Бог творит, так и человек может творить. Если придавать некоторую напряженность воли, то сотворенные умом формы становятся субъективными. Их называют галлюцинациями, хотя для их творца они настолько же реальны, как любой видимый предмет для других людей; если придавать еще более напряженную и разумную концентрацию этой воли, то формы становятся конкретными, видимыми объективными и теперь человек узнал тайну тайн, он – МАГ.
При наличии освещения знакомыми примерами возможности передачи тонкого флюида от одного индивидуума другому или напитывания этим флюидом вещества, к которому он прикоснулся, становится менее трудно понимать, что при решительной сильной концентрации воли на инертный предмет он может насыщаться или разрушительной или защитной силой в зависимости от цели, к какой она была направлена.
Несознательно возникшая магнетическая эманация непременно будет преодолена более сильной эманацией, с которой ей случится столкнуться. Но когда разумная и мощная воля будет направлять слепую силу и сконцентрирует ее на данной точке, – более слабая эманация очень часто побеждает более сильную. Точно такое же влияние имеет человеческая воля на Акашу. Однажды, в Бенгалии, мы явились свидетелями проявления силы воли, которое проливало свет на очень интересную фазу этого предмета. Адепт магии сделал несколько пассов над куском обычного олова, внутренней стороны крышки блюда, которая оказалась поблизости, пока он внимательно устремлял свой взор на нее, он, казалось, хватал пригоршнями невесомый неуловимый флюид и бросал его на поверхность крышки. Когда олово подставили под полный свет приблизительно в течение шести секунд, блестящая поверхность покрылась как бы пленкой. Потом на этой поверхности стали появляться пятна более темного оттенка, и когда приблизительно через три минуты крышку передали обратно нам, мы обнаружили на ней отпечатанную картину или, вернее, фотографию пейзажа, который простирался перед нами; все было точно, как в самой природе, и каждая краска совершенна. Картина удержалась на этой поверхности около сорока восьми часов и затем медленно поблекнув, исчезла.
Этот феномен легко объяснить. Воля адепта сконденсировала на поверхности олова пленку акаши, которая превратила ее на время в светочувствительную фотопластинку. Остальное сделал свет.
Такое проявление могущества воли, дающее объективные физические результаты, как вышеприведенное, подготовит изучающего к пониманию эффективности лечения болезней посредством контакта больного с неодушевленным предметом, насыщенным желаемым свойством.
Т.е., индивидуальная воля действует аналогично универсальной, просто в иных масштабах, но по тому же принципу, поэтому,понимание действия индивидуальной воли будет неполным без понимания действия универсальной и наоборот. Что так же иллюстрируется в "Инструкциях":
:
В случае совершенного адепта разложению подвержено только тело, тогда как центр той силы, что служила вместилищем желаний и страстей, исчезает вместе со своей причиной – животным телом. Но в течение жизни последнего все эти центры более или менее активны и неизменно соответствуют своим прототипам – космическим центрам и их микрокосмам – принципам. Лишь через эти космические и духовные центры физические центры (верхние семь отверстий и низшая триада) могут почерпнуть пользу из их оккультного взаимодействия, ибо отверстия эти суть каналы, проводящие в тело влияния, которые привлекает и использует воля человека, а именно космические силы.
Разумеется, воля эта должна прежде всего действовать через духовные принципы. Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим пример. Дабы остановить боль, скажем, в правом глазу, вам надлежит привлечь к нему могущественный магнетизм из того космического принципа, который соответствует этому глазу, а также Буддхи. Создайте мощным усилием воли воображаемую линию связи между правым глазом и Буддхи, помещая последнюю, в качестве центра, в той же части головы. Линия эта, хотя вы и можете назвать ее «воображаемой», окажется, поистине, почти реальной, как только вам удастся увидеть ее своим мысленным взором и придать ей форму и цвет. Во сне веревки нет и все же она есть. Более того, каковым будет призматический цвет, которым вы наделяете вашу линию, таковым будет и воздействие. Так вот, Буддхи и Меркурий соответствуют друг другу, оба они желтые или лучезарные и золотистого цвета. В организме человека правый глаз соответствует Буддхи и Меркурию, а левый – Манасу и Венере, или Люциферу. Таким образом, если линия ваша золотистая или серебристая, она остановит боль, если же красная, то лишь усилит ее, ибо красный есть цвет камы и соответствует Марсу. Ментальные или христианские ученые натыкаются на следствия, не понимая причин. Случайно обнаружив секрет таких результатов, получаемых вследствие ментальной абстракции, они приписывают их своему слиянию с богом – личным или безличным, им лучше знать, – тогда как это всего лишь следствие того или иного принципа. Как бы то ни было, они на пути к открытию, хотя им придется еще долго блуждать.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Инструкция 1
Вот это уже ближе к Воле. А то пошло на мой взгляд уже обсуждение сложных теоретических вопросов о Началах. Здесь же раздел Практика.
Но источники воли, конечно, можно и нужно обсудить, просто там стало непонятно, что обсуждаете Мулапракрити именно как источник воли. Но там затронуты важные теоретические вопросы, их можно описать и отдельно.
И... мне кажется, что Воля не относится к мировым началам.
hele писал(а):
И... мне кажется, что Воля не относится к мировым началам.
Если бы не относилась, то человек и шага не смог бы ступить в "объективной Вселенной", не говоря уж об изменениях, которые он производит в окружающей среде своей деятельностью. Поэтому:
Воображение — могущественный помощник во всех событиях нашей жизни. Оно воздействует на веру и вместе с ней является проектировщиком, готовящим эскизы, которые затем воля высечет более или менее глубоко на всех подводных камнях, на всех препятствиях, которые встречаются нам на жизненном пути. Парацельс говорит: «Вера должна поддерживать воображение, ибо вера создает волю... Направленная воля — начало всех магических действий... Именно из-за того, что человек не точно представляет и не верит в результат, искусство (магии) неточно, в то время как оно может быть абсолютно точным». В этом весь секрет. Половина, а то и добрых две трети наших болезней и недомоганий — порождения нашей фантазии и страхов.
Победите их, дайте новое направление воображению, и Природа сделает все остальное. Нет ничего греховного или вредного в самих методах.Источник: Блаватская Е.П. - Гипнотизм и его отношение к другим способам внушения (перевод изд. Новый Акрополь)
По вашей фотографии я вижу, что, по крайней мере, одна из причин вашего несчастья – это влияние вашего прежнего нерассеявшегося двойника. Но, как я и говорила вам в своем последнем письме, «лучшее лекарство – ваша Воля» при совершенном вдохновении и с помощью духовности. Она (Воля) есть единственная непреодолимая сила в природе и в психическом мире, и, каким бы ни был фантом или демон, он может быть обращен в ничто, если сосредоточить на нем эту Волю и повелеть ему убраться прочь.
Источник: Блаватская Е.П. - Двойники и экс-двойники
Конечно, я бы и сам больше пообсуждал бы практическое значение Воли, чем Абсолютную Тайну её такого же Абсолютного Источника.
Так же, думаю, что будет в тему(только сокращённо из-за ограничений символов) то, что я написал в своей теме на "соседнем" форуме:
В 3-м томе ТД есть такие слова:
(длинная цитата из 3-го тома ТД)
И мною были подчёркнуты довольно важные в практическом плане намёки, на мой взгляд:
Что же касается экстаза и тому подобных самоозарений, то это может быть достигнуто человеком самим без какого-либо учителя или посвящения, ибо экстаз достигается внутренним приказом и властью Я над физическим Эго; (с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.1 отд.V
Что же это за "Я", чьим приказом и властью над "физическим Эго" могут быть достигнуты "экстаз" и другие "самоозарения"? Думаю, что, по-крайней мере, на начальном этапе подобных стремлений это те же "повседневные" сознание, ум и воля "личности" человека(так-как, иное "Я" пока не ощущается), но минус физ. потребности и желания, которые, как и их удовлетворение, относятся только к "физическому Эго" и вне тела с его ощущениями фактически не существуют. Но для успеха в закреплении этой позиции так же необходимо:
Между тем, убедительно советуется тем, кто не обладает ни одним из требуемых качеств, ограничиваться чисто духовным развитием. Но даже это трудно, так как первым необходимым особым свойством для этого является непоколебимая вера в свои собственные силы и в Божество внутри самого себя; иначе из человека разовьется просто безответственный медиум. Через всю мистическую литературу древнего мира мы прослеживаем ту же самую идею духовного Эзотеризма, что личный Бог существует внутри самого поклоняющегося, а не где-то вне его.(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.1 отд.V
Что, в частности и позволит сначала в своих мыслях и сознании подняться над своими физ. желаниями и ощущениями, а потом и преодолеть их(овладеть ими) с помощью своей воли. Но как много теософов имеют "непоколебимую веру в свои собственные силы и в Божество внутри себя" и вообще стремятся к этому? Неважно, считают ли они написанное в 3-м томе ТД заслуживающим, или не заслуживающим доверия в целом. Так-как, нечто подобное пишется Еленой Петровной и в других трудах(включая первые тома ТД). Например:
:
Это «мышление о себе», как об этом, том или другом, является главным фактором в произведении всякого рода психических или даже физических явлений. Слова – «кто скажет горе сойди и ввергнись в воду и не усомнится… будет по вере его» – не есть пустые слова. Только слово «Вера» должно быть переведено «Воля». Вера без воли подобна ветряной мельнице без ветра – она лишена следствий.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.2(прим.к фразе: "Брама «подумал о себе (во время процесса), как об Отце Мира»[16]. Это есть Крия-шакти – таинственная Йогическая Сила, объясненная в другом месте". )
Подводное течение этого мира направлено к одной цели; и в человеческом доверии... скрыта сила почти бесконечная, святая вера, способная постичь самые высшие истины всего бытия". Те, кто ограничивает эту "доверие" лишь человеческими догмами, устанавливаемыми авторитетом, никогда не доберутся до этой силы и не ощутят её в своей природе. Их вера крепко привязана внешнему плану и не может извлечь и пустить в действие движущую ею суть, поскольку чтобы сделать это, им нужно заявить своё право на собственное суждение, на что они никогда не решатся.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, XI
Т.е., непоколебимая вера в себя нужна для проявления такой же непоколебимой воли в стремлении к чему-то "высшему", будь это Знание, Мудрость, или наше "высшее Я", обладающее и тем и другим в полной мере. Потому-что, даже для того, чтобы при стремлении к "высшему" преодолеть что-то "низшее" в себе-нужно опираться на "высшее" в себе же. Пусть даже в виде веры, или определённого способа мышления. Но в начале без этого не обойтись. Поэтому:
Прежде всего нужно признать свой собственный бессмертный Принцип, а затем только можно завоевать или взять Царствие Небесное силою.(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.1 отд.V
Тот же принцип высказан,например, во введении к РИ:
В первый раз мы убедились, что в философии Востока нет места ни для какой другой веры, кроме абсолютной и непоколебимой веры во всемогущество бессмертного собственного «Я» человека. Нас учили, что это всемогущество происходит от родства человеческого духа со Вселенскою Душою – Богом! Последний никогда не может быть продемонстрирован иначе, как только посредством первого. Человеческий дух доказывает существование божественного духа так же, как одна капля воды доказывает существование источника, откуда она пришла.(с)Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.Введение.
И лично я убеждён, что это один из фундаментальных принципов, на котором может строиться наиболее плодотворное теоретическое и практическое изучение теософии. Без чего теософы ничем не будут отличаться от "книжников" и "фарисеев"(что как раз означает излишнее стремление человека к "теоретизированию" и "книжному" догматизму, которое и было у "книжников" в Библии и которые,при этом, не всегда жили по заповедям своих же "священных" книг, за что и критиковались Христом и из-за чего слово "фарисей" стало синонимом слова "лицемер"). Разумеется, это только на мой субъективный и не самый "идеальный" взгляд(если вдруг кого-то оскорбит подобное сравнение, так-как, я и сам лишь стремлюсь к чему-то из того, что описываю).))) Как-то так.
кшатрий писал(а):Конечно, я бы и сам больше пообсуждал бы практическое значение Воли, чем Абсолютную Тайну её такого же Абсолютного Источника.
Я для этого создал тему,и даже опыты воздействия на картонку,вращающуюся на игле.Но без теории невозможно найти правильный настрой и его центр для практики.Лучшее воздействие это атма-видья,повтор опыта природы.Для этого,мы должны начинать не с середины каскада нисхождения,как предлагает Ирина-с разума или даже ума,а с атмана-с того момента как океан силы локализуется в точку-вершину пирамиды.Эта точка черпает силу из не локализованного пространства и превращает ее сначала в арупа форму,но с дремучей основы темного начала.Это начало нашей воли и оно должно начинаться как намерение без участия ума и в отсутствии мысли.После этого нужно дать намерению созреть в вектор,это ему находит разум-то есть не эгоистичность и согласованность с нравственными законами,хотя фишка не в этом,но я не буду этот вопрос раскрывать,пусть останется нравственность-это работает,чтоб действие было безупречным.После этого ум придает конкретику методом концентрированной мысли ,а камические чувства оживляют своей силой воображение.Так по планам мы культивируем подконтрольно оседание в материализацию.Но из опыта я обнаружил,что волею ума феномена добиться сложно,на этом этапе уже много сопротивления.Достаточно чистоты мотива,который синхронизирует и настраивает весь каскадный механизм,и намерения,после чего оставить все доделать природе и само все произойдет.Так вот вся фишка в том,чтоб правильно создать в себе это тонкое ощущение намерения,вызвать его.А это сложно,это как вкус передать.Скажу лишь ,что это не напряжение ума и мысли это точно,хотя в инете полно рекомендаций именно таких-напрягать силу мысли,визуализировать...Это брехня,разводка.Как раз это и мешает.Фактически речь идет об ичхашакти и крийяшакти.
кшатрий писал(а):Это не меняет того. что практически всё во Вселенной-это воплощённая Мысль(Логос, Слово) Вселенского Разума и всё есть этот Разум. Поэтому, во всём проявляется Универсальная Воля, которую воплотила Мысль и которая стала этой Мыслью, чтобы воплотиться во всём созданном Ею. Поэтому, говорим ли мы о мысли, чувстве, желании, жизненной силе и т.д.-в любом случае за всем этим будет стоять одна и та же Воля.
Все правильно.И я об этом же и сказала.
Я понимаю Волю как проявление "Божественной Силы" - Жизнь, Огонь,Свет, Разум и как бы мы ее не называли она всегда остается Силой Разума и сосредотачиваясь в человеке как кристаллизованный свет, также остается действующей силой. Мы без ее действия даже не сможем поднять стакан, сделать шаг или обдумать мысль.
Если какое-нибудь действие сопровождается мыслью, то это действие в соединении с мыслью дает силу, нужную для этого действия. И эта сила-воля становится проводником для космической силы.
Другое дело - может ли воля быть свободной или спонтанной?
Я, к примеру, говорю - "сознательная воля"..., а эта сознательность зависит от человеческого ума или она имеет природное качество? Человек ли наделяет эту волю сознанием или Природа?
Нам говорят - жизнь сознательна и каждый атом сознателен на своем плане. И это скорее всего так и есть, потому что если человек поранил часть своего тела, то не человек заживляет рану, но сами клеточки тела производят сцепление, останавливают кровь. И в этом случае сама Природа становится защитником своей Жизни.
Но опять и без мысли нельзя подойти к Высшему, потому что только Воля соединяет внутреннего человека с Высшим. "...У кого же явится сомнение, что в каждом земном предмете выражается чья-то воля? Поэтому так полезны наблюдения над силою воли, когда мысль приводит в движение эту космическую энергию"
Спасибо.
Абель писал(а):Так вот вся фишка в том,чтоб правильно создать в себе это тонкое ощущение намерения,вызвать его.А это сложно,это как вкус передать.Скажу лишь ,что это не напряжение ума и мысли это точно,хотя в инете полно рекомендаций именно таких-напрягать силу мысли,визуализировать...Это брехня,разводка.Как раз это и мешает.
Конечно нетренированное мышление и воображение будет мешать. Это как слабые мышцы будут мешать поднять большой вес. А вот тренированные, наоборот, будут помогать. Это то, что выражено во фразе Парацельса:
Направленная воля — начало всех магических действий... Именно из-за того, что человек не точно представляет и не верит в результат, искусство (магии) неточно, в то время как оно может быть абсолютно точным».
А Елена Петровна в "Беседах об оккультизме" пишет на этот счёт:
Ученик. Я заметил, что внимание часто мешает определенным явлениям: так, карандаш не будет писать, пока за ним наблюдаешь, но как только от него отвлечешься, сразу же включается в работу; нельзя ответить на вопрос, занимающий ум, пока мозг не отвлечется от него и не займется чем-нибудь еще. Почему так происходит?
Мудрец. Такого рода внимание создает путаницу. В подобных вещах мы используем желания, волю и знание. Желание присутствует, а знание отсутствует. Когда желание хорошо оформлено, а внимание отключено, можно считать, что дело сделано. Но когда наше внимание продолжает работать, это только мешает, потому что мы владеем вниманием лишь наполовину. Для того чтобы внимание использовалось полностью, оно должно быть способно удерживаться на кончике иглы в течение неопределенно долгого времени.
В частности, поэтому, как Вы пишите и с чем я согласен:
Лучшее воздействие это атма-видья,повтор опыта природы.Для этого,мы должны начинать не с середины каскада нисхождения,как предлагает Ирина-с разума или даже ума,а с атмана-с того момента как океан локалищуется в точку-вершину пирамиды.Эта точка черпает силу из не локализованного пространства и превращвет ее сначала в арупа форму,но с дремучей основы темного начала.Это начало нашей воли и оно должно начинаться как намерение без участия ума и в отсутствии мысли.
Т.е., это нечто вроде "веры"(которая одновременно и синоним "воли" и её "двигатель"), но без напряжения вообще чего-либо(включая физ. тело), а просто молчаливое и беспрекословное "внутреннее" признание(ощущение) факта того, что "намеревается" и того, с помощью чего это намеревается. Как у Кастанеды-"желание, в котором отсутствует желание". Правда, опять же, без какой-то доли разума(мышления и понимания) человек вряд ли сможет вообще понять-что и зачем требуется, если он не "прирождённый маг", интуитивно проделывающий подобное, не задумываясь о том-как он это делает.
Чтобы найти нужное состояние я и использовал картонку в качестве индикатора.Оказалось,что напряженная мысль и внимание мешают воле.Более удачные,это настойчивое требовательное,но не агрессивное ожидание,как будто дрессируешь щенка,требуя от него исполнения.Хуже,если создаешь ощущение просьбы.Оперируешь ощущением меняя тональность.Но иногда дает хороший результат,даже лучше первого.Хуже из-за капризности.
Самое же эффектное это казалось бы полное отсутствие и мыслей и желания.Кажется нет ничего,но это потому,что намерение такое "тихое",что найти его в себе очень непросто.Этот момент редко получался,потому что самое это не всегда удавалось воспроизвести в своем пустом бодрствовании.Зато оно наиболее стабильно,в результатах,что говорит о не случайности и верного нащупывания .Это трудно-думать не думая и желать не желая,это желание- нумен желания,оно негативного толка, о нем помнишь ощущением.Например,если вы поскандалили,то можете делать,желать,думать о других вещах,а осадок от этого остается в фоне сознания.Намерение точно также похоже на фон сознания,оно остается даже когда не думаешь и не желаешь,потому что оно выше желания и мысли,оно в начале всего ,как точка вершины пирамиды -само сознание-центр заполненное недефиренцированным желанием-точкой в круге,которое наполняет чистое сознание площадью фона намерения.Этот метод я выделил как главную жилу.
И наконец бывало бешенное верчение картонки от обычного состояния,мечтаешь расслабленно,думаешь рассеянно о чем то другом,а делаешь все механично.Тут я не понял до конца,но подозреваю,что все было сделано ранее,а тут расслабился,отпустил и оно подготовленное уже сработало после расслабления . Потому что просто сразу без попыток до этого так не получается.
Абель писал(а):.Для этого,мы должны начинать не с середины каскада нисхождения,как предлагает Ирина-с разума или даже ума,а с атмана-с того момента как океан силы локализуется в точку-вершину пирамиды.
АБЕЛЬ, я не предлагаю с разума, а тем более уж с ума...
Разум - это и есть наивысшая точка. Атман в человеке - это есть Высшее "Я" и это сознание Брахмана.
А что может быть выше сознания Брахмана? или сознания "Бога"?
Когда-то в какой-то теме мы с Вами рассуждали, может быть даже спорили - что выше Сознание или Разум. И Вы всегда делали свой акцент на Чистом Сознании. (вспомнила - это тема "Абсолют и его части").
Но здесь вопрос стоит совсем в другом - чем является Воля и ее проявления в этих же частях или планах.
Поэтому я и говорю, как говорят Учителя - Воля - это сила Разума. ВОЛЯ - вол (я) - рабочая сила сознательного "я" и управителем этой силы является это самое "Я".
Спасибо.
Абель писал(а):.Для этого,мы должны начинать не с середины каскада нисхождения,как предлагает Ирина-с разума или даже ума,а с атмана-с того момента как океан силы локализуется в точку-вершину пирамиды.
АБЕЛЬ, я не предлагаю с разума, а тем более уж с ума...
Разум - это и есть наивысшая точка. Атман в человеке - это есть Высшее "Я" и это сознание Брахмана.
А что может быть выше сознания Брахмана? или сознания "Бога"?
Когда-то в какой-то теме мы с Вами рассуждали, может быть даже спорили - что выше Сознание или Разум. И Вы всегда делали свой акцент на Чистом Сознании. (вспомнила - это тема "Абсолют и его части").
Но здесь вопрос стоит совсем в другом - чем является Воля и ее проявления в этих же частях или планах.
Поэтому я и говорю, как говорят Учителя - Воля - это сила Разума. ВОЛЯ - вол (я) - рабочая сила сознательного "я" и управителем этой силы является это самое "Я".
Спасибо.
Ну я не думаю,что воля переводится как вол и "я'.Воля это синоним свободы.
Теперь по факту чистого сознания.Чистое сознание это грань между сокрытым и проявленным.Мы разделяем разум и чувства,но фактически все есть чувства восприятия. Для сознания это метод видения,который просто приспособлен к разным планам и и подпланам. Сознание видит посредством этих щупалец . Разум это око видящее в абстракции.ум в ментале.Эмоции в витале.Чистая природа сознания это непосредственное видение,светящееся всюду без центра.Когда оно локализуется наподобие вихря,образуется центр,в который стекается вся информация.Другими словами сознание видит многомерную виртуальную панораму мира . Поэтому разум,это ступенька ,орган видения стоящий ниже видения атмана,который видит свой план без посредников.Разум видит уже покров будхи,на котором отражается свет атмана.Ниже покровы добавляются.При прекращении воронки видение не исчезает,потому что это сама природа реальности. Но сила этого видения благодаря чему существует? Благодаря Абсолюту,который в силу своего совершенства естественным обращом априорно содержит Все.Это Все находится в глубине этого видения как потенциальная сила,которая нерушима.Вот эта сила и бьет ключем через атман,после чего она становится достоянием разума как первая воля согласно первости первого логоса и становится второй волей-волей ума,согласно второму логосу. Ранее этого эту силу я согласен именовать намерением.Кстати с ним можно работать во сне, меняя кармические причины.
Но свет чистого сознания подобен солнцу,а внутри солнца света нет.Нет света в источнике.Эта природа внутри светимости чистого сознания есть темное начало ,хаос и оно поступает как ощущение,которое становится светом едва достигает поверхности реальности,светом сознательности.До этой поры его природа несколько иная, и ее повторяет подсознание как ощущения,которые совсем иные нежели яркие чувства,но они тоже чувственные,если так можно выразиться.Все это в нас есть,все это можно ощущать ,все это можно познать на опыте,поскольку микрокосм это природа,в которой мы можем найти все,что в ней есть. И это случается,будь учения или шкооы или же их не будет.Школы пррсто с этим работают и имеют опыт,вот и все.
Абель писал(а):Чистая природа сознания это непосредственное видение,светящееся всюду без центра.
Я бы сказал, что это скорее непосредственное и безусловное Бытие(Сат), так-как, "видение" возникает лишь в определённых условиях-когда есть разделение субъект и объект. А это уже не "чистая" природа сознания.
АБЕЛЬ, простите, мне право стыдно признаться, но я опять не совсем понимаю Вас.
Для Вас сознание является наивысшей ступенью, в которую входят разум, ум, чувства. Это так?
А я определяю Разум наивысшей точкой, который заключает сознание (и мое определение сознания - форма жизни в процессе ожидания, согласуется с этим).
Возможно, мы говорим об одном и том же, замещая одно слово другим и от этого все недопонимания.
Ведь что такое Всемирный Разум? Разве это не сама Жизнь, не сама Идея из которой формируется сознание? Ведь сознание по ЕПБ - это качество души, души, которая имеет свое Эго и значит посредством мышления открывает себе дорогу в Высший мир.
Тогда и Воля, находясь потенциально в этой Жизни, Разуме сама является ее природной силой.
Но а теперь давайте вернемся к нашей теме и на наш план сознания.
Сила, вложенная в мысль, будет сопровождать эту мысль пока ее энергия не истощится. Это как брошенный мяч будет катиться по дороге пока следствие движения не будет соответствовать задействованной причине броска, т.к. это просто энергия или сила, сохраняющая направленность мыслей и идей человеческой личности.
То есть, если наша сила воли нацелена на негативные мысли, то со временем они дадут такие же следствия и наоборот. Потому что именно энергия мысли проявляет способность увлекать за собою часть персональной ауры.
Человек - это создание мысли. С мыслью мы живем, движемся и умираем. Но воля, как нам говорят, есть энергия Разума или та же самая сила Мысли.
А что есть Разум как не творческая способность. Выходит, что от силы, вложенной в мысль, возникает творчество - движение и воплощение.
Значит и сам человек есть произведение воли и производитель воли.
ЧЕЛОВЕК - это ВОЛЯ.
Спасибо.
PS. Я еще хочу рассмотреть ВОЛЮ с позиции философии Адвайты и Буддизма.
ИринаКомаринец писал(а):А я определяю Разум наивысшей точкой, который заключает сознание (и мое определение сознания - форма жизни в процессе ожидания, согласуется с этим).
ИринаКомаринец писал(а):Ведь что такое Всемирный Разум? Разве это не сама Жизнь, не сама Идея из которой формируется сознание? Ведь сознание по ЕПБ - это качество души, души, которая имеет свое Эго и значит посредством мышления открывает себе дорогу в Высший мир.
Тогда и Воля, находясь потенциально в этой Жизни, Разуме сама является ее природной силой.
Не сама идея,ее нумен.Воля получается душа разума,а разум тело.И ...он следовательно математически составной,а значит не может быть верховной точкой,этой точкой он является для низшей области.
ИринаКомаринец писал(а):Человек - это создание мысли. С мыслью мы живем, движемся и умираем. Но воля, как нам говорят, есть энергия Разума или та же самая сила Мысли.
Это правильно говорят,но эта воля переварена и трансформирована в волю разума став ее также,как входящая пища переваренная становится принадлежащей телу,как прана входящая переваренная мозжечком во время сна становится нервной силой-уже имеющей идентификацию владельца .Воля становится личной еще до разума в атмане,там верховная точка.До нее она есть дао.Воля мысли является таковой лишь на ее уровне.
Почему я категорически восстал против воли разума? Потому что, разум ее не сотворяет ,а проводит преломляя и трансформируя свыше и это в сфере оккультизма важно.Для остального не особо.
Почему важно? Потому что при неправильной раскладке у вас не получится воплотить в жизнь то,что хотите с полной чистотой.Именно из-за применения воли на нижних этажах,где она проходит,остается уровень процента минусовости,то есть темного противостоящего начала,которое начинает противовесить и создает карму и примитивно приведя пример с желанием получить миллион,он приходит ,но в качестве этого минусового процента забирается богатая тетушка,которую вы искренне любили.Если же Вы произведете проявление от истинного Начала,ваше намерение будет чистым и безупречным.
Кстати подъем кундалини по чакрам и возврат ее от блокировок вниз-повторяет всю эту схему энергетически на эфирном плане в эфирном теле.
Абель писал(а):Чистая природа сознания это непосредственное видение,светящееся всюду без центра.
Я бы сказал, что это скорее непосредственное и безусловное Бытие(Сат), так-как, "видение" возникает лишь в определённых условиях-когда есть разделение субъект и объект. А это уже не "чистая" природа сознания.
Я так сказал с практической позиции-как ее в себе обнаружить еще? Только вот таким описанием.Если я человеку захочу рассказать что его ждет при ворожбе на магическом зеркале,я не буду говорить терминами матчасти,я просто скажу-"появится мерцающее как световой туман сияние синего -розового цвета"-так ему буде понятно и он легко опознает в себе это проявление.
Абель писал(а):Почему я категорически восстал против воли разума? Потому что, разум ее не сотворяет ,а проводит преломляя и трансформируя свыше и это в сфере оккультизма важно
Может быть Вы не правильно прочитали мою писанину или Вы считаете это одним и тем же?
Я не говорила, что Разум "сотворяет волю". Я сказала, что Воля - это сила Разума и это говорю не я, а те, кто выше нас, наши Учителя и Наставники.
А почему эта Воля считается силой Разума?
Потому что, проходя через Махат на космическом плане и через Манас на нашем, она становится активной, жизненной силой. "Высочайшая энергия пребывает в Буддхи и она находится в спящем состоянии, когда соединена только с Атманом. Но становится активной и неотразимой когда гальванизирована эссенцией Манаса" - ПМ
Спасибо.
Абель писал(а):Почему я категорически восстал против воли разума? Потому что, разум ее не сотворяет ,а проводит преломляя и трансформируя свыше и это в сфере оккультизма важно
Может быть Вы не правильно прочитали мою писанину или Вы считаете это одним и тем же?
Я не говорила, что Разум "сотворяет волю". Я сказала, что Воля - это сила Разума и это говорю не я, а те, кто выше нас, наши Учителя и Наставники.
А почему эта Воля считается силой Разума?
Потому что, проходя через Махат на космическом плане и через Манас на нашем, она становится активной, жизненной силой. "Высочайшая энергия пребывает в Буддхи и она находится в спящем состоянии, когда соединена только с Атманом. Но становится активной и неотразимой когда гальванизирована эссенцией Манаса" - ПМ
Спасибо.
А я не спорю с тем,что написано,это вполне согласуется с тем,что я сказал.Я выступил против комментариев ,которые были так сформулированы,что оставляли недвусмысленный смысл потребовавший вмешательства и напоминания о центростремительной силе,в противовес центробежной.
Другими словами то,что Вы сказали несет иной смысл,чем сказано в цитате ,оно преломлено.
Абель писал(а):Я так сказал с практической позиции-как ее в себе обнаружить еще? Только вот таким описанием.
С практической позиции личности чистое сознание вообще не существует. Поэтому, его никак в себе не обнаружить, не пережив его как непосредственное Бытие. Наблюдение-это уже вторичный процесс, как и действие. Наблюдает и действует уже разум. Каким бы "чистым" он не казался в качестве "наблюдателя", или "деятеля".
Абель писал(а):Чистая природа сознания это непосредственное видение,светящееся всюду без центра
Вы опять говорите о "чистом сознании". Но на нашем плане нет и не может быть "чистого сознания".
кшатрий писал(а):С практической позиции личности чистое сознание вообще не существует.
Поддерживаю.
Мы живем в объективном мире и сама Вселенная насколько она касается нас, представляет собою результат наших состояний сознания, и какое бы не было сознание, оно всегда ограничено рамками.
Тогда откуда берется это сознание и как оно соотносится с Волей?
Если вернуться к начальному разговору нашей темы, то я говорила о Разуме, который и есть Высшая точка - Вселенский Разум, который является самим Брахмой или Творцом.
"Бог" захотел проявить себя и выразил это в словах "Я есмь" . Вселенский Разум воплотил Идею, которая произвела Жизнь и это желание жить проявлялось во всем живущем, начиная с атома... до человека. Кто-то определяет это как саму жизнь, кто-то называет творческой волей, другие сравнивают с Разумом, а кто-то с самой Природой. Но для всех это желание "жить" остается действующей, созидательной и разрушительной жизненной силой.
Давайте рассмотрим это с позиции философии Адвайта.
Представьте себе солнце, его излучение равномерно распределяется в безграничном пространстве. Солнце есть фокус, в котором сконцентрирована материя, излучаемая в виде света и тепла.
По аналогии - Парабрахман представляет собою также единый элемент и там, где в нем образуется центр активности - Логос, происходит выброс активной силы, которая является тем же самым единым элементом, только в действующем состоянии - Единой Жизнью.
Эта та же самая сила, которую также называют единой бессознательной энергией или природной Силой Воли, порождающей сознание в проявленной Вселенной.
"Мы не можем сказать, что эта сила возникает в какой-то определенный момент времени. Мы знаем, что она пребывает в латентном состоянии в Единой Жизни, но когда проявляется в форме активной силы, становится первой искрой сознания во Вселенной. Это Атма."
Абель писал(а):Я так сказал с практической позиции-как ее в себе обнаружить еще? Только вот таким описанием.
С практической позиции личности чистое сознание вообще не существует. Поэтому, его никак в себе не обнаружить, не пережив его как непосредственное Бытие. Наблюдение-это уже вторичный процесс, как и действие. Наблюдает и действует уже разум. Каким бы "чистым" он не казался в качестве "наблюдателя", или "деятеля".
Когда-то Будда тоже стал сомневаться,существует ли вообще просветление,но когда просветлел,сказал"ребята,истина есть,реальность постоянно перед нашими глазами,у каждого бывают мгновения просветления,мы сами виноваты,что отвергаем и отрицаем его...".И это так.Так что не надо нагораживать софистики,все реально и все здесь.
Абель писал(а):Чистая природа сознания это непосредственное видение,светящееся всюду без центра
Вы опять говорите о "чистом сознании". Но на нашем плане нет и не может быть "чистого сознания".
кшатрий писал(а):С практической позиции личности чистое сознание вообще не существует.
Поддерживаю.
Мы живем в объективном мире и сама Вселенная насколько она касается нас, представляет собою результат наших состояний сознания, и какое бы не было сознание, оно всегда ограничено рамками.
Тогда откуда берется это сознание и как оно соотносится с Волей?
Если вернуться к начальному разговору нашей темы, то я говорила о Разуме, который и есть Высшая точка - Вселенский Разум, который является самим Брахмой или Творцом.
"Бог" захотел проявить себя и выразил это в словах "Я есмь" . Вселенский Разум воплотил Идею, которая произвела Жизнь и это желание жить проявлялось во всем живущем, начиная с атома... до человека. Кто-то определяет это как саму жизнь, кто-то называет творческой волей, другие сравнивают с Разумом, а кто-то с самой Природой. Но для всех это желание "жить" остается действующей, созидательной и разрушительной жизненной силой.
Давайте рассмотрим это с позиции философии Адвайта.
Представьте себе солнце, его излучение равномерно распределяется в безграничном пространстве. Солнце есть фокус, в котором сконцентрирована материя, излучаемая в виде света и тепла.
По аналогии - Парабрахман представляет собою также единый элемент и там, где в нем образуется центр активности - Логос, происходит выброс активной силы, которая является тем же самым единым элементом, только в действующем состоянии - Единой Жизнью.
Эта та же самая сила, которую также называют единой бессознательной энергией или природной Силой Воли, порождающей сознание в проявленной Вселенной.
"Мы не можем сказать, что эта сила возникает в какой-то определенный момент времени. Мы знаем, что она пребывает в латентном состоянии в Единой Жизни, но когда проявляется в форме активной силы, становится первой искрой сознания во Вселенной. Это Атма."
Спасибо.
Вы совершили ошибку сразу объективизировав подход,дальше доказательства теряют смысл.Не буду повторяться,я написал выше откуда берется чистое сознание метафизическим подходом. Вникайте еще раз.
Абель писал(а):Когда-то Будда тоже стал сомневаться,существует ли вообще просветление,но когда просветлел,сказал"ребята,истина есть,реальность постоянно перед нашими глазами,у каждого бывают мгновения просветления,мы сами виноваты,что отвергаем и отрицаем его...".И это так.Так что не надо нагораживать софистики,все реально и все здесь.
Если бы всё было "здесь", то Будде не понадобилось бы столько времени для просветления, как и Бодхидхарме. Хоть и они ничего не отвергали, а искренне стремились постичь истину. И преуспели в этом поболее нас. Но если даже Будда в чём-то сомневался, то что говорить о людях, которые не ищут просветление, не стремятся постичь свою истинную природу и т.д.? Где в их жизни то просветление, которое они "отвергают", если они видят "здесь" совершенно иное? Ведь если бы просветление уже было бы "здесь", то не возникало бы так много проблем со стремлением к нему. И во все времена не постигали бы истину существования лишь те, кто всеми силами стремились постичь её, не желая ничего, кроме неё.
Абель писал(а):Когда-то Будда тоже стал сомневаться,существует ли вообще просветление,но когда просветлел,сказал"ребята,истина есть,реальность постоянно перед нашими глазами,у каждого бывают мгновения просветления,мы сами виноваты,что отвергаем и отрицаем его...".И это так.Так что не надо нагораживать софистики,все реально и все здесь.
Если бы всё было "здесь", то Будде не понадобилось бы столько времени для просветления, как и Бодхидхарме. Хоть и они ничего не отвергали, а искренне стремились постичь истину. И преуспели в этом поболее нас. Но если даже Будда в чём-то сомневался, то что говорить о людях, которые не ищут просветление, не стремятся постичь свою истинную природу и т.д.? Где в их жизни то просветление, которое они "отвергают", если они видят "здесь" совершенно иное? Ведь если бы просветление уже было бы "здесь", то не возникало бы так много проблем со стремлением к нему. И во все времена не постигали бы истину существования лишь те, кто всеми силами стремились постичь её, не желая ничего, кроме неё.