Индивидуальность и Личность

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Да не подтверждает,этот приоритет первенства перед слепым признанием ,который мы в очень многих случаях вставляем заменяя им свой труд,а не Всего.Первей рассудка медитация-чистое смотрение сознанием.
Подтверждает. Даже "чистое смотрение сознанием" инициируется "Я", как и труд в этом направлении и разговоры о нём. :-)
кшатрий писал(а):Потому что она временна для вечности.Потому что такая форма как сознание-совсем не единственно возможная ,а всего аспект проявления МОНАДЫ,в которой монада является индивидуальностью как паспорт для этой вселенной.В другой вселенной она нарабатывает другое,совершенно отличное и это иногда пробивает сквозь слои скафандра проявленности.
Представьте себе,что всё,о чём повествует космогенезис всего лишь одна вкладка для вечного странника,который может иметь разные формы бытия или не бытия.Например не одну точку сознания как сейчас у нас,а линию-одновременное осознавание себя во все времена -прошлого,настоящего и будущего,Одновременно пребывать в разных разнесённых формах ,иметь аморфную постоянно меняющуюся форму типа в виде потока света,растянутого на миллионы световых лет, тумана ,разрывающегося клочьями и меняющим свою структуру ,или вовсе клочок времени в котором зациклена вечность.И наконец форму единого "образца" как ничто-не привязанное ни к чему и которая после растворения в единой реальности обладает универсальной возможностью входить в любой аспект парабрамана как путешественник.
Единый "образец" и "вечный странник" и есть "Я". По этой причине и происходит индивидуализация всех форм, т.е., странствие Монады через бесконечно разнообразные формы и состояния, без каких-либо изменений своей изначальной Сути, но с изменений всех форм, в которых Монада неизменно стремится к одному-самосознанию и индивидуализации(само-актуализации). Именно потому-что, она-Одна, всегда и везде, как одно "Я" во всех "я", причиной существования которых оно является, как основа любой индивидуальности.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Да не подтверждает,этот приоритет первенства перед слепым признанием ,который мы в очень многих случаях вставляем заменяя им свой труд,а не Всего.Первей рассудка медитация-чистое смотрение сознанием.
Подтверждает. Даже "чистое смотрение сознанием" инициируется "Я", как и труд в этом направлении и разговоры о нём. :-)
кшатрий писал(а):Потому что она временна для вечности.Потому что такая форма как сознание-совсем не единственно возможная ,а всего аспект проявления МОНАДЫ,в которой монада является индивидуальностью как паспорт для этой вселенной.В другой вселенной она нарабатывает другое,совершенно отличное и это иногда пробивает сквозь слои скафандра проявленности.
Представьте себе,что всё,о чём повествует космогенезис всего лишь одна вкладка для вечного странника,который может иметь разные формы бытия или не бытия.Например не одну точку сознания как сейчас у нас,а линию-одновременное осознавание себя во все времена -прошлого,настоящего и будущего,Одновременно пребывать в разных разнесённых формах ,иметь аморфную постоянно меняющуюся форму типа в виде потока света,растянутого на миллионы световых лет, тумана ,разрывающегося клочьями и меняющим свою структуру ,или вовсе клочок времени в котором зациклена вечность.И наконец форму единого "образца" как ничто-не привязанное ни к чему и которая после растворения в единой реальности обладает универсальной возможностью входить в любой аспект парабрамана как путешественник.
Единый "образец" и "вечный странник" и есть "Я". По этой причине и происходит индивидуализация всех форм, т.е., странствие Монады через бесконечно разнообразные формы и состояния, без каких-либо изменений своей изначальной Сути, но с изменений всех форм, в которых Монада неизменно стремится к одному-самосознанию и индивидуализации(само-актуализации). Именно потому-что, она-Одна, всегда и везде, как одно "Я" во всех "я", причиной существования которых оно является, как основа любой индивидуальности.
Даже на грешной земле есть подтверждения форм коллективного Я,и множественного Я в одной форме.Что там говорить о более глубоких и обширных структурах.А человек всё меряет по своему образцу.Он не может одновременно контролировать даже два направления.Эту модель сознания не могу назвать идеальной.
Нет,веданта слишком косна для моих просторов.
Уже сейчас,я нахожу вопросы на которые она не может давать исчерпывающие ответы,а уж довольствоваться уким профилем стандартных образцов...
Впрочем каждому своё...
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а):Нет, у нас нет темы "Инд. и личность", и кажется нет и похожей.
Можно было бы сделать новую тему, из постов на этой стр., если автор темы не против.
На предыдущей стр. вроде по теме Х-Т-К.
Спасибо Hele.
C. Зизевский писал(а):Манас дан Семью Чоханами (откуда семь типов человечества - не путать с Расами) в 3 Расе; в свою очередь Все Семь тоже имеют свою почти неизвестную историю проявления . . . И Их суть - не Майя, это нечто другое, позволяющее целенаправленную эволюционную деятельность на уровне уже Существа с Осознанием (которое кличут "человеком" в нашем планетном цикле). А вот какова природа и развитие (цепочка разделения) изначальной "точки" сей беспредельной "лестницы Иакова" - мне не "по зубам". Но, как сказано выше (кажется Ириной), Бог - один.
"В индусских священных писаниях Дхиан Коганы(Чоханы) называются различными именами. Первый Дхиан Коган, воплотившийся в образе человека в момент появления на нашей планете человеческой расы, называется Ману Сваямбху (самосущим). Он порождает (нетелесно) семерых Риши, называемых его Манасапутрами - детьми манаса, или разума, и, следовательно, олицетворяющих 5 принцип планеты. Они связываются с числом 7х7 в оккультных трактатах, и им же, как нам говорят, поручено хранить Религию-Мудрость для нарождающейся человеческой расы. Эти Риши порождают (т.е.берут под свое попечительство) семерых питри - первых людей, эволюционировавших на этой планете, предков всей будущей человеческой семьи. Как потомки Адити -"Безграничной", или Бесконечной Пракрити, Дхиан Коганы называются Адитьями; говорят, что всего их 12, что соответствует числу их различных типов." Субба Роу
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Даже на грешной земле есть подтверждения форм коллективного Я,и множественного Я в одной форме.Что там говорить о более глубоких и обширных структурах.А человек всё меряет по своему образцу.Он не может одновременно контролировать даже два направления.Эту модель сознания не могу назвать идеальной.
В том и суть, что именно человек потенциально может контролировать больше одного направления и бессознательно делает именно это, создавая и отрабатывая свою карму и одновременно влияя этим на коллективную карму. Так-как, представляет из себя совокупность множества форм жизни(сознания) даже на физ. уровне своего тела, не говоря о психическом и духовном. И именно его индивидуальная воля и самосознание объединяют это множество форм в одну форму-в форму его"личности", как и придают ей определённое направление, опять же, сознательно, или бессознательно. Обычно это направление, когда становится устойчивым и неизменным благодаря повторению определённых физических и ментальных действий, зовётся привычкой(а в более широком смысле-"кармическим отпечатком") и охватывает весь спектр физ. и псих. существования "я" человека в качестве отдельной формы и "личности", определяемой условными границами и ограничениями этой формы, созданными, по большей части именно привычками. А те привычки, которые выходят за границы этой формы(обычно, называемые бескорыстными, или не эгоистичными)-становятся частью другой, "духовной" формы того же "я", являющейся основой личности-"перевоплощающейся" Индивидуальности. И как сон для личности является периодом ассимиляции полученных за день личных впечатлений, так и Дэвачан для Индивидуальности является периодом ассимиляции сверх-личных впечатлений, полученных за жизнь. Так же и то и другое является отдыхом от "объективной деятельности" и существования "я" на объективном плане, но не является прекращением существования этого "я" и его деятельности на субъективном плане. :-) Нирвана и Паранирвана представляют из себя те же, просто ещё более "субъективные" и "расширенные"(почти до бесконечности) формы существования того же "я", фактически, с нашей позиции уже не являющиеся формами в полном смысле этого слова. Но "я" всё рано остаётся даже там, просто становится как бы "бесформенным" и безграничным и, опять же, с нашей позиции перестаёт быть "я", но не перестаёт быть и осознавать это бесформенное и безграничное бытие. Т.е., "я" как бы и есть и его нет одновременно.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): Даже на грешной земле есть подтверждения форм коллективного Я,и множественного Я в одной форме.Что там говорить о более глубоких и обширных структурах.А человек всё меряет по своему образцу.Он не может одновременно контролировать даже два направления.Эту модель сознания не могу назвать идеальной.
В том и суть, что именно человек потенциально может контролировать больше одного направления и бессознательно делает именно это, создавая и отрабатывая свою карму и одновременно влияя этим на коллективную карму. Так-как, представляет из себя совокупность множества форм жизни(сознания) даже на физ. уровне своего тела, не говоря о психическом и духовном. И именно его индивидуальная воля и самосознание объединяют это множество форм в одну форму-в форму его"личности", как и придают ей определённое направление, опять же, сознательно, или бессознательно. Обычно это направление, когда становится устойчивым и неизменным благодаря повторению определённых физических и ментальных действий, зовётся привычкой(а в более широком смысле-"кармическим отпечатком") и охватывает весь спектр физ. и псих. существования "я" человека в качестве отдельной формы и "личности", определяемой условными границами и ограничениями этой формы, созданными, по большей части именно привычками. А те привычки, которые выходят за границы этой формы(обычно, называемые бескорыстными, или не эгоистичными)-становятся частью другой, "духовной" формы того же "я", являющейся основой личности-"перевоплощающейся" Индивидуальности. И как сон для личности является периодом ассимиляции полученных за день личных впечатлений, так и Дэвачан для Индивидуальности является периодом ассимиляции сверх-личных впечатлений, полученных за жизнь. Так же и то и другое является отдыхом от "объективной деятельности" и существования "я" на объективном плане, но не является прекращением существования этого "я" и его деятельности на субъективном плане. :-) Нирвана и Паранирвана представляют из себя те же, просто ещё более "субъективные" и "расширенные"(почти до бесконечности) формы существования того же "я", фактически, с нашей позиции уже не являющиеся формами в полном смысле этого слова. Но "я" всё рано остаётся даже там, просто становится как бы "бесформенным" и безграничным и, опять же, с нашей позиции перестаёт быть "я", но не перестаёт быть и осознавать это бесформенное и безграничное бытие. Т.е., "я" как бы и есть и его нет одновременно.
Вы говорите о комбинации линий эволюции,а я о эффекте внимания .Внимание вы не можете направить одновременно даже в два направления.Так называемый эффект Юлия Цезаря это всего лишь способность быстро переключать индрии с одного на другое.А одновременно вести несколько целей человеческое сознание не может.Оно как лазерный луч точечно избирательно.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Вы говорите о комбинации линий эволюции,а я о эффекте внимания .Внимание вы не можете направить одновременно даже в два направления.Так называемый эффект Юлия Цезаря это всего лишь способность быстро переключать индрии с одного на другое.А одновременно вести несколько целей человеческое сознание не может.Оно как лазерный луч точечно избирательно.
И это человек может при определённой тренировке внимания и восприятия(которая входит в Раджа-Йогу), так-как, они взаимосвязаны между собой. Это демонстрировала и Елена Петровна, судя по некоторым воспоминаниям, как и объясняла в "Инструкциях", что:
Одновременные впечатления
Сколько впечатлений может человек одновременно воспринять и запечатлеть в своем сознании? Обитатели Запада говорят – одно; оккультисты же говорят – нормально семь, а анормально 14, 17, 19, 21, вплоть до 49 впечатлений можно воспринимать одновременно. Вы можете доказать это, взяв сразу семь нот музыкальной гаммы, семь звуков достигают сознания одновременно, но нетренированное ухо может распознавать их лишь одно за другим, и вы, если того пожелаете, можете измерить интервалы. Натренированное ухо услышит семь нот сразу же, одновременно. В результате эксперимента было доказано, что через две или три недели человек может научиться воспринимать 17 или 18 цветовых эффектов, а с практикой будут уменьшаться и интервалы.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Заседание 13
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение ИринаКомаринец »

Что мы можем сказать об Индивидуальности, в каком ключе ее рассматривать?
Возможно, что всё с чем мы сталкиваемся при обсуждении этого вопроса не есть наше недопонимание, а точка зрения, с которой мы рассматриваем саму Инд.
Ошибка, которая изначально в теософских кругах была допущена, заключалась в том, что индивидуальность рассматривалась как личность, и все, что с ней было связано в последствии претерпевало неудобства.
Я думаю, чтобы разрешить эти неудобства и был введен термин Эго (я так думаю на основании того, что где-то Эго называют Инд, где-то Высшим Манасом, где-то определяют его как самосознание "Я есть Я").
Я буду рассматривать Индивидуальность (Инд) не как инд.Эго, которое на протяжении всех жизней является одним и тем же для разных личностей. А как сумма или совокупность всех личностей, входящих в инд., и этим самым изменяющих саму инд.оставляя в ней след от прожитой жизни.

"Индивидуальный поток слагается и питается бесчисленными проявлениями человека на земле. Впитывая характерные свойства сканд-элементов личности, этот поток растет новыми возможностями, образовав новое человеческое существо в измененной форме".
Индивидуальность зависит от сканд, которые остаются после прохождения эволюционного пути человека, т.е. новая личность рождается благодаря желанию (танха) и совокупности определенных сканд, которые остаются на поле Инд.
Переходя к Судьбе, можно сказать, что Инд есть Судьба, а личности, составляющие ее сущность - карма, которая оставляет свой след.

Что же тогда воплощается, оставаясь неизменным на протяжении всех жизней разных личностей, если Инд.постоянно меняется, привлекая в свое окружение все новые и новые жизни?

Это Монада - высшая часть 5 принципа, Манас или как его еще называют Божественное Эго. Хотя названий у этого Эго много. Это также наша каранаупадхи, основа "причинной души", поэтому Эго также называют и "причинным телом". Это Эго существует до тех пор пока мы остаемся человеком.
Это чистое божественное Эго входит в поле деятельности Инд., присваивая себе все сканды, оставленные от прошлого воплощения старой личности и благодаря этому рождается человек -"Я", который становится и индивидуальным и личностным "Я". Поэтому ЕПБ сказала об Эго - "это Небо целует Землю".
Личность дополняет Инд.своими новыми качествами и поэтому поле Инд всегда меняется. В это измененное поле Инд.воплощается Манас,5 принцип Монады, который в своем естестве всегда остается одним и тем же (божественным), но в потоке Инд. приобретает полярность как низшего, так и Высшего Манаса.

Пока остановлюсь.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):Что мы можем сказать об Индивидуальности, в каком ключе ее рассматривать?
Возможно, что всё с чем мы сталкиваемся при обсуждении этого вопроса не есть наше недопонимание, а точка зрения, с которой мы рассматриваем саму Инд.
Ошибка, которая изначально в теософских кругах была допущена, заключалась в том, что индивидуальность рассматривалась как личность, и все, что с ней было связано в последствии претерпевало неудобства.
Я думаю, чтобы разрешить эти неудобства и был введен термин Эго (я так думаю на основании того, что где-то Эго называют Инд, где-то Высшим Манасом, где-то определяют его как самосознание "Я есть Я").
Я буду рассматривать Индивидуальность (Инд) не как инд.Эго, которое на протяжении всех жизней является одним и тем же для разных личностей. А как сумма или совокупность всех личностей, входящих в инд., и этим самым изменяющих саму инд.оставляя в ней след от прожитой жизни.

"Индивидуальный поток слагается и питается бесчисленными проявлениями человека на земле. Впитывая характерные свойства сканд-элементов личности, этот поток растет новыми возможностями, образовав новое человеческое существо в измененной форме".
Индивидуальность зависит от сканд, которые остаются после прохождения эволюционного пути человека, т.е. новая личность рождается благодаря желанию (танха) и совокупности определенных сканд, которые остаются на поле Инд.
Переходя к Судьбе, можно сказать, что Инд есть Судьба, а личности, составляющие ее сущность - карма, которая оставляет свой след.

Что же тогда воплощается, оставаясь неизменным на протяжении всех жизней разных личностей, если Инд.постоянно меняется, привлекая в свое окружение все новые и новые жизни?

Это Монада - высшая часть 5 принципа, Манас или как его еще называют Божественное Эго. Хотя названий у этого Эго много. Это также наша каранаупадхи, основа "причинной души", поэтому Эго также называют и "причинным телом". Это Эго существует до тех пор пока мы остаемся человеком.
Это чистое божественное Эго входит в поле деятельности Инд., присваивая себе все сканды, оставленные от прошлого воплощения старой личности и благодаря этому рождается человек -"Я", который становится и индивидуальным и личностным "Я". Поэтому ЕПБ сказала об Эго - "это Небо целует Землю".
Личность дополняет Инд.своими новыми качествами и поэтому поле Инд всегда меняется. В это измененное поле Инд.воплощается Манас,5 принцип Монады, который в своем естестве всегда остается одним и тем же (божественным), но в потоке Инд. приобретает полярность как низшего, так и Высшего Манаса.

Пока остановлюсь.
Спасибо.
"Небо целует Землю"-в Махабхарате так описывают молнию,в русских "Ведах" Сварог и Мокша",то есть манас это молния-не забываем по ходу забуривания в другие сложности. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Вы говорите о комбинации линий эволюции,а я о эффекте внимания .Внимание вы не можете направить одновременно даже в два направления.Так называемый эффект Юлия Цезаря это всего лишь способность быстро переключать индрии с одного на другое.А одновременно вести несколько целей человеческое сознание не может.Оно как лазерный луч точечно избирательно.
И это человек может при определённой тренировке внимания и восприятия(которая входит в Раджа-Йогу), так-как, они взаимосвязаны между собой. Это демонстрировала и Елена Петровна, судя по некоторым воспоминаниям, как и объясняла в "Инструкциях", что:
Одновременные впечатления
Сколько впечатлений может человек одновременно воспринять и запечатлеть в своем сознании? Обитатели Запада говорят – одно; оккультисты же говорят – нормально семь, а анормально 14, 17, 19, 21, вплоть до 49 впечатлений можно воспринимать одновременно. Вы можете доказать это, взяв сразу семь нот музыкальной гаммы, семь звуков достигают сознания одновременно, но нетренированное ухо может распознавать их лишь одно за другим, и вы, если того пожелаете, можете измерить интервалы. Натренированное ухо услышит семь нот сразу же, одновременно. В результате эксперимента было доказано, что через две или три недели человек может научиться воспринимать 17 или 18 цветовых эффектов, а с практикой будут уменьшаться и интервалы.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Заседание 13
Это всё взгляд в одно направление,а не в два.Кто-то приводил как раз учение из йоги,по моему Елена или С.Карпов,по поводу индрий.Они даже измеряны древними йогами. И объяснялось,как добиться внимания сосредоточенного на разных объектах.При помощи быстрого переключения индрий.Там скорость такая,что кажется что идет сплошной поток нескольких каналов,но это не так.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а):Что мы можем сказать об Индивидуальности, в каком ключе ее рассматривать?
Мы мало что можем сказать об Индивидуальности с позиции "личности". :-) Поэтому, я беру за основу "Я", а всё остальное рассматриваю как разные формы этого Я, в которых оно выражается в соответствии с этими формами и их свойствами-в одних больше, в других меньше, в третьих вообще не выражается, хоть и потенциально существует. Просто в человеке выражены две основные формы, в которых это Я может существовать более, или менее сознательно-это "высшая" форма сознания "Я", названная "Индивидуальностью" и "низшая" форма того же сознания, названная "личностью". Обе эти формы-взаимозависимы друг от друга, так-как, объединены одним и тем же Я, которое проявляется в одной форме через другую в обоих направлениях. :-) Это одна из причин, по которым, как говорила Елена Петровна "низший манас" скрывает множество тайн и что:
Манас возникает от Ахамкара или (Всемирного) Самосознания, точно так же как Манас в микрокосме происходит от Махата или Маха-Буддхи (Буддхи в человеке). Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.3
Абель писал(а):Это всё взгляд в одно направление,а не в два.Кто-то приводил как раз учение из йоги,по моему Елена или С.Карпов,по поводу индрий.Они даже измеряны древними йогами. И объяснялось,как добиться внимания сосредоточенного на разных объектах.При помощи быстрого переключения индрий.Там скорость такая,что кажется что идет сплошной поток нескольких каналов,но это не так.
Хорошо, приведу простой пример. Когда мы идём по улице-мы одновременно можем думать о чём-то, смотреть на что-то, ощущать своё движение, слышать какие-то звуки и чувствовать запахи. Внимание может быть сосредоточенно на чём-то одном больше, чем на всём остальном, но в его поле так же находится и всё остальное в той, или иной степени, поэтому в той, или иной степени это контролируется нами, хоть и звуки могут не относиться к запахам, направление мыслей к направлению движения, а ощущение движений тела к запахам, звукам, мыслям и т.д.. :-) И тем не менее, идём мы в одном направлении, думаем в другом, слушаем в третьем, ощущаем в четвёртом и т.д.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):Хорошо, приведу простой пример. Когда мы идём по улице-мы одновременно можем думать о чём-то, смотреть на что-то, ощущать своё движение, слышать какие-то звуки и чувствовать запахи. Внимание может быть сосредоточенно на чём-то одном больше, чем на всём остальном, но в его поле так же находится и всё остальное в той, или иной степени, поэтому в той, или иной степени это контролируется нами, хоть и звуки могут не относиться к запахам, направление мыслей к направлению движения, а ощущение движений тела к запахам, звукам, мыслям и т.д.. И тем не менее, идём мы в одном направлении, думаем в другом, слушаем в третьем, ощущаем в четвёртом и т.д.
Это не то,мы это обсуждали,в этом индрий нет.Там бессознательное рулит,автоматика.Сознательное пребывает в чём то одном и только переключаясь проверяет,контролирует и корректирует механизм.Индрии включаются когда идёт сбор поставляемой информации от пяти чувств.
Тоже простой пример: когда сидишь дома и жара(кондёров конечно нет),то всё время и думаешь об этой жаре.Но так в комнате.А когда на солнце крышу кроешь или в пекло самое работаешь под солнцем,сознание занято работой и жары просто не замечаешь,хотя сгораешь на солнце адски.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Это не то,мы это обсуждали,в этом индрий нет.Там бессознательное рулит,автоматика.Сознательное пребывает в чём то одном и только переключаясь проверяет,контролирует и корректирует механизм.Индрии включаются когда идёт сбор поставляемой информации от пяти чувств.
Тоже простой пример: когда сидишь дома и жара(кондёров конечно нет),то всё время и думаешь об этой жаре.Но так в комнате.А когда на солнце крышу кроешь или в пекло самое работаешь под солнцем,сознание занято работой и жары просто не замечаешь,хотя сгораешь на солнце адски.
Всё то же самое. Эти действия инициированы сознанием и вниманием и не происходили бы без них, ни отдельно, ни одновременно. :-) Как в моём примере, так и в Вашем. А "индрии" имеют место всегда и везде, иначе у сознания не было бы контакта с органами чувств, а через органы чувств-с окружающим миром. Потому-что, контакт(соприкосновение)-основа существования сознания("Я") в объективном мире и взаимодействия с ним. А внимание-это то, благодаря чему этот контакт происходит.

Кстати,к вопросу об "индивидуальности", "личности" и "Я"-интересно, что в "Инструкциях" есть такая классификация планов, в которой присутствует понятие Эго:
Прилагая низший план Пракрити, или земной, к человеческому сознанию, мы можем подразделить его на семь подпланов. Им даны следующие названия[14]:

7-й подплан, атмическое сознание– сознание Пара-Эго.

6-й подплан, буддхическое сознание– сознание внутреннего Эго.

5-й подплан, манасическое сознание– сознание высшего, или индивидуального, Эго.

4-й подплан, кама-манасическое сознание– сознание личного Эго, или высшее психическое.

3-й подплан, праническо-камическое

сознание, или психическое

2-й подплан, астральное сознание

1-й подплан, объективное сознание

Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Инструкция 4
На 4-х высших Эго присутствует, а на трёх низших-отсутствует. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Абель »

Всё правильно,пара- эго это атман. Однако уже многие эзотерики разделяют атман и атму тонким различием.Атман это первое движение дифференциации души из атмы. Безант с Ледбитером вместо амбициозных проектов лучше б в своё время в порядок привели то,что было получено .
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Всё правильно,пара- эго это атман.
Не совсем, это именно Атма, Единая Жизнь для нас и Единое Я, или Единое Сознание на собственном плане. Атман-это уже Атма в сочетании с Буддхи, или то, чем становится Атма на "буддхическом" плане. Поэтому, если Атма соответствует Парабрахману, то Буддхи(Атма-Буддхи, или Атман) соответствует Брахману. Поэтому, в Веданте говорится, что "Атман-это Брахман", т.е., подчёркивается тождественность Атмана и Брахмана. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Всё правильно,пара- эго это атман.
Не совсем, это именно Атма, Единая Жизнь для нас и Единое Я, или Единое Сознание на собственном плане. Атман-это уже Атма в сочетании с Буддхи, или то, чем становится Атма на "буддхическом" плане. Поэтому, если Атма соответствует Парабрахману, то Буддхи(Атма-Буддхи, или Атман) соответствует Брахману. Поэтому, в Веданте говорится, что "Атман-это Брахман", т.е., подчёркивается тождественность Атмана и Брахмана. :-)
Можно и так,все как бы сходится и я б давно на этом поставил точку,если б не один нюанс: атман в сути реален,а будхи это уже иллюзия,одеяние.Атман будучи в грезе самости тем не менее есть та же атма,как вода в кувшине,погруженного в реку,но только изолированный от реки оболочкой будхи.А вот будхи это уже глина,составляющая стенки кувшина.Образно так...
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Индивидуальность и Личность; Дэвачан

Сообщение Эдик »

«..Личность дополняет Инд.своими новыми качествами и поэтому поле Инд всегда меняется. В это измененное поле Инд.воплощается Манас,5 принцип Монады, который в своем естестве всегда остается одним и тем же (божественным), но в потоке Инд. приобретает полярность как низшего, так и Высшего Манаса.»

Мне радостно общаться с Вами,Инрина:)

Много чего написано здесь и если все качественно обдумать нужно не мало времени и сил.Раз Инд. Вами взята как совокупность личных Эго тогда - я бы добавил слово «может» или (если Инд.совокупность личностей значит она в определенном смысле бессмертна(?)),тогда личное эго не дополняет а «может» дополнить,и,Манас «может» коснутся личности если не нарушана антахкарана /связь в данном случае.

«..Переходя к Судьбе, можно сказать, что Инд есть Судьба, а личности, составляющие ее сущность - карма, которая оставляет свой след.»

Не совсем понятно,Судьба и Карма разве не одно и тоже?),есть карма текущая,есть более общее начертание..
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Эдик писал(а):Не совсем понятно,Судьба и Карма разве не одно и тоже?),есть карма текущая,есть более общее начертание..
Эдик, я уже объяснила в теме "Иллюзия и Майя" что такое Судьба, а что такое Карма, стр.2 от 19 и 20 июня.
Кстати, Вы там говорили о Реальности.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Эдик писал(а):Много чего написано здесь и если все качественно обдумать нужно не мало времени и сил.Раз Инд. Вами взята как совокупность личных Эго тогда - я бы добавил слово «может» или (если Инд.совокупность личностей значит она в определенном смысле бессмертна(?))
Вот как раз тема "Индивидуальность и Личность" возникла с этих расхождений.
Одни утверждают(в их числе я), что Инд уничтожается, растворяется, а другие - что Инд бессмертна, она продолжает существовать, иначе самого понятия прогресса эволюции не существовало.
Но это тоже спорный вопрос. Даже в текстах ЕПБ есть некоторые противоречия в отношении Инд, но, возможно, просто неправильно понятые.

Например, АЛЬТРУИЗМ, он заключается в том "...он(чел.) будет "принят" не ранее, чем его индивидуальность исчезнет, а он станет сплошной благотворной силой в природе" ЕПБ.
Разумеется, здесь говорится о личной инд.которая раньше (я написала выше) относилась к личности.
А вот еще: " Индивидуальность угасает, исчезая перед появлением новой индивидуальности (перерождением) из девачана (я добавляю, что это опять же о личности); но Индивидуальность (духа-души) сохраняется до окончания великого цикла (махаманвантары), когда каждое эго входит в паранирвану, или поглощается Парабрахмом. Для нашего разумения, столь же слепого как крот, человеческий дух теряется тогда в Едином Духе, подобно тому как каплю воды нельзя распознать и вновь получить из моря" - ЕПБ
Здесь уже говорится о поле Индивидуальности, о которой я говорю и рассматриваю как Единый поток, в котором обитают личности.
Или еще: "То, что является для человека наиболее важным, то единственное, чего он хочет, то, что - как ему кажется - единственно живет, а именно его индивидуальность, разрушается, потому что скелет рассыпаясь, не оставляет ничего за собой.." ЕПБ

Это поле индивидуальности можно рассмотреть на основе талантов,например группы людей, каждый из которых имеет определенный талант, например музыканты. Каждый человек сам по себе личность,каждый имеет свой инструмент, но все они будут представлять группу талантов, способностей, которые их объединяют - это Инд.

На таком же примере с сигаретами рассматривала Инд и ЕПБ - люди курят, дым смешивается, но каждый атом относится именно к той сигарете, от которой он исходит.
И в отношении этого я сказала в одной из тем, что Инд не означает полную изоляцию только в отношении личностей, которые в ней пребывают. Почему?
Потому что Эго в определенных условиях может вспомнить свою старую личность, в которой оно проживало, т.к. все эти личности присутствуют в поле этой Инд.- как в рулетке, попасть в свободное гнездо.
Но, в отношении других Индивидуальностей, каждая Инд изолирована, опять же, как врачи не смешиваются с учителями, учителя с музыкантами, музыканты с учеными....или как не смешивается один вид животных с другим.
Каждая Индивидуальность - это отдельная линия жизни, в которую притягивается новое Эго, окрашиваемое оставленными скандами.

И после окончания всех своих использованных возможностей, Эго лишается Инд, т.к. она перестает существовать. Больше уже нет личностей ни старых, ни новых, которые окрашивали Эго в свои цвета. Поэтому, выполнив свою миссию, Эго впитываемая Манасом, возвращается в свой дом, став уже не Сыном, а самим Богом - одним Корнем, одной Жизнью.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): На таком же примере с сигаретами рассматривала Инд и ЕПБ - люди курят, дым смешивается, но каждый атом относится именно к той сигарете, от которой он исходит.
И в отношении этого я сказала в одной из тем, что Инд не означает полную изоляцию только в отношении личностей, которые в ней пребывают. Почему?
Потому что Эго в определенных условиях может вспомнить свою старую личность, в которой оно проживало, т.к. все эти личности присутствуют в поле этой Инд.- как в рулетке, попасть в свободное гнездо.
Но, в отношении других Индивидуальностей, каждая Инд изолирована, опять же, как врачи не смешиваются с учителями, учителя с музыкантами, музыканты с учеными....или как не смешивается один вид животных с другим.
Каждая Индивидуальность - это отдельная линия жизни, в которую притягивается новое Эго, окрашиваемое оставленными скандами.

И после окончания всех своих использованных возможностей, Эго лишается Инд, т.к. она перестает существовать. Больше уже нет личностей ни старых, ни новых, которые окрашивали Эго в свои цвета. Поэтому, выполнив свою миссию, Эго впитываемая Манасом, возвращается в свой дом, став уже не Сыном, а самим Богом - одним Корнем, одной Жизнью.
Это всё условно, так-как, каждая индивидуальность ограниченна только суммой опыта, полученного в конкретной линии перевоплощений. И то, не всего, а лишь самого лучшего, возвышенного и т.д. Всё остальное становится кармой, скандхами и т.д. Т.е., как писали Махатмы:
:
Шестой и седьмой принцип, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожаемую, но также бессознательную «Монаду». Чтоб пробудить к жизни её спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, требуется Монада плюс высочайшие свойства пятого – животной души. Именно это создаёт личное Эго, которое живёт и наслаждается благоденствием в Дэва-Чане.

Дух, или чистые эманации Единого – последний, образуя с шестым и седьмым принципами высочайшую Триаду – ни одна из этих двух эманаций не способна ассимилировать что-либо, кроме доброго, чистого и святого. Потому никакие чувственные, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью Эго в область Блаженства. Карма воспоминаний злых поступков и мыслей настигает Эго, когда оно меняет свою личность в следующем мире причин.

Монада или «духовная индивидуальность» остаётся незапятнанной во всех случаях. Источник: Письма_Махатм, письмо 70
Т.е., Инд. образуется не из личностей, а из их наивысших впечатлений, устремлений, идей и чувств в каждом предыдущем воплощении, объединённых манасическим принципом, т.е.. самосознанием, в своём высшем аспекте("духовный Эготизм"). Как совокупность земных впечатлений человека и тот же манасический принцип(самосознание) образуют его "личность". :-) За исключением того, что личность создаётся из всех впечатлений, а индивидуальность-только из наиболее возвышенных(полезных). Но здесь уже можно провести аналогию с организмом, усваивающим полезные вещества, которые способствуют его росту и жизни, становясь его частью и отторгающим бесполезные и вредные, которые становятся "отходами"(как кама-рупа после смерти человека, состоящая из всех материальных и "низменных" устремлений и желаний). :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Эдик писал(а):Много чего написано здесь и если все качественно обдумать нужно не мало времени и сил.Раз Инд. Вами взята как совокупность личных Эго тогда - я бы добавил слово «может» или (если Инд.совокупность личностей значит она в определенном смысле бессмертна(?))
Вот как раз тема "Индивидуальность и Личность" возникла с этих расхождений.
Одни утверждают(в их числе я), что Инд уничтожается, растворяется, а другие - что Инд бессмертна, она продолжает существовать, иначе самого понятия прогресса эволюции не существовало.
Но это тоже спорный вопрос. Даже в текстах ЕПБ есть некоторые противоречия в отношении Инд, но, возможно, просто неправильно понятые.

Например, АЛЬТРУИЗМ, он заключается в том "...он(чел.) будет "принят" не ранее, чем его индивидуальность исчезнет, а он станет сплошной благотворной силой в природе" ЕПБ.
Разумеется, здесь говорится о личной инд.которая раньше (я написала выше) относилась к личности.
А вот еще: " Индивидуальность угасает, исчезая перед появлением новой индивидуальности (перерождением) из девачана (я добавляю, что это опять же о личности); но Индивидуальность (духа-души) сохраняется до окончания великого цикла (махаманвантары), когда каждое эго входит в паранирвану, или поглощается Парабрахмом. Для нашего разумения, столь же слепого как крот, человеческий дух теряется тогда в Едином Духе, подобно тому как каплю воды нельзя распознать и вновь получить из моря" - ЕПБ
Здесь уже говорится о поле Индивидуальности, о которой я говорю и рассматриваю как Единый поток, в котором обитают личности.
Или еще: "То, что является для человека наиболее важным, то единственное, чего он хочет, то, что - как ему кажется - единственно живет, а именно его индивидуальность, разрушается, потому что скелет рассыпаясь, не оставляет ничего за собой.." ЕПБ

Это поле индивидуальности можно рассмотреть на основе талантов,например группы людей, каждый из которых имеет определенный талант, например музыканты. Каждый человек сам по себе личность,каждый имеет свой инструмент, но все они будут представлять группу талантов, способностей, которые их объединяют - это Инд.

На таком же примере с сигаретами рассматривала Инд и ЕПБ - люди курят, дым смешивается, но каждый атом относится именно к той сигарете, от которой он исходит.
И в отношении этого я сказала в одной из тем, что Инд не означает полную изоляцию только в отношении личностей, которые в ней пребывают. Почему?
Потому что Эго в определенных условиях может вспомнить свою старую личность, в которой оно проживало, т.к. все эти личности присутствуют в поле этой Инд.- как в рулетке, попасть в свободное гнездо.
Но, в отношении других Индивидуальностей, каждая Инд изолирована, опять же, как врачи не смешиваются с учителями, учителя с музыкантами, музыканты с учеными....или как не смешивается один вид животных с другим.
Каждая Индивидуальность - это отдельная линия жизни, в которую притягивается новое Эго, окрашиваемое оставленными скандами.

И после окончания всех своих использованных возможностей, Эго лишается Инд, т.к. она перестает существовать. Больше уже нет личностей ни старых, ни новых, которые окрашивали Эго в свои цвета. Поэтому, выполнив свою миссию, Эго впитываемая Манасом, возвращается в свой дом, став уже не Сыном, а самим Богом - одним Корнем, одной Жизнью.
Спасибо.
ЕПБ одновременно раскрывала несколько ключей,доктрину ока и доктрину сердца и это породило мешанину.То,что говорится о бессмертной индивидуальности относится лишь к понятию "вечности2,которая всё таки имеет пределы-об этом говорил КХ.То есть ,понимая,что до слияния с Единой реальностью всем ещё далеко,это освещалось в общем,и акцент делался на относительном ,но сверх высоком достижении.То есть речь идёт о таких достижениях,как самгхогакая,нирмананакая,которые хотя уже и расплывчаты,но имеют индивидуальность потому что они всё ещё не растворены,они сохраняют индивидуальность специально не сливаясь с единой реальностью ,чтоб вкусить все перспективы бессмертия.Возможно пока они себя не исчерпают.Они как полярная звезда ,находящаяся возле оси мира,находятся возле истинной реальности и непосредственно созерцают её в упор и это положение их устраивает.Другие идут дальше и растворяясь становятся силою,без индивидуализации.Но это намного расширяет их возможности против индивидуальности,потому что фактически они становятся самим абсолютом,который владеет всею полнотою знания и поскольку в вечности странник просто в силу безграничности пройти все пути которые возможны-в силу необходимости эти пути рано или поздно за вечность неминуемо пройдутся,ибо для вечности даже самый огромный период всего лишь ничего не значащий миг,и фактически их память это память всех,а не только ограниченного участка пути как воплощения какого то периода.
В предсказании о Кали юге есть такие слова;" Когда… конец Кали Юги будет совсем близок, часть того божественного Существа, который существует в силу своей собственной духовной природы [Калки Аватара]… сойдет на Землю… "-это несомненно не существо,а именно сила,способная входить в любую форму для своего проявления,если сосуд достаточно для этого соответствует.Таким образом,такой растворившийся становится этою силою как капля воды растворяется в океане и вливается в новый сосуд даруя ему свои качества.Почему же это может пугать людей,которые панически боятся уничтожения ? Потому что это рефлекс эго, даже на высшем уровне эго остаётся эгом-причиной разделения единства.Мы связываем это стостояние с гибелью и держимся всеми силами за концепцию бессмертия,подсознательно её оправдывая для себя.
Но что мы знаем о том состоянии? Если это высшая реализация,она просто не может быть хуже ,чем индивидулизированное бессмертие.Бессмертие,как говорил КХ,имеющее тем не менее свои пределы и требующее усилий для его поддержания.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

В конце любого цикла всё разрушается - но слово "разрушается" не соответствует точности подобных "событий". Общий принцип дифференциации (разделение Целого на части или выделение из Целого) практически один: части уходят в "разведку" чего-то неведомого и по окончании соответствующего цикла возвращаются к Целому с новым опытом, поглощаясь Целым для ассимиляции всех "опытов" от разных частей. Без уничтожения последних: ведь они только части целого, собственно они в сумме и есть это самое Целое. Как работа пчёл, которые разлетаясь, каждая приносит свою толику мёда: в совокупности мёда становится много (я беру, например, трёхлитровые объёмы настоящего таёжного :) ). То есть сразу массовый уход за новым и возвращение (тут уж которая из частей больше нашла). Поэтому "Все для всего и всегда". Поэтому Индивидуальность (что бы мы под этим не понимали) тоже по окончанию своего цикла поглощается, как и Личность - по окончанию своего цикла.
Каждый Принцип человека имеет такую особенность - "ушёл-отсутствовал-вернулся". И тайн всех дифференциаций и интенграций (соединений) огромное количество. Нам по многим причинам показали только микроскопическую часть, экзотерику (присоединив к ней немножко эзотерики). И если раньше путались во всех этих Эго, Я и подобном, то линии развития от почти непонятного нам до жизни на Земле нам показали. Системно, хотя и в общем. Поэтому, если пытаться размышлять в европейском шаблоне понятий - причём порой ложном - то мы просто запутаем сами себя. Елене Петровне это позволительно, так как донести до совершенно неграмотного что-либо можно только на примерах его понятий, пусть и несовершенных и размытых. Однако стоит обратить внимание не только на настойчивые призывы Махатм к нормализации и закреплению теософских терминов, которые они дали, но и постоянное указывание на наличие более утончённой и более точной внутренней части Теософии - Оккультизм (ещё одно европейское понятие). Почему? Потому, что скрытых тайн множество, но именно они точненько рассказывают о всех взаимосвязях Вселенной. Выше сказано уже о Манасе и его делении на Высший и Нижний (два всего для нас, неграмотных). Однако вроде есть тема с Агнишватхами и можно догадываться почему они Солнечные и смотрят в сторону Буддхи. Можно ли хоть что-нибудь понять о взаимосвязях каких-то "Эго" и "эго" хотя бы частично равных знаниям об Агнишватхах? Ни на грамм. И получается переливание из пустого в порожнее. А между тем, если рассматривать прохождение того, что сейчас обсуждается как, например, Личность (западный термин для Земли в цикле 5-ой Расы) по циклам в течении 7-ми Раундов (и часть данных для этого длиннющего пути есть), то пользы будет гораздо больше. Не в пример попыткам куда-то в Теософию пристроить некую "Индивидуальность".
Моё мнение такое: Индивидуальность надо понимать как некий "мешок" накоплений (эволюционных) за какой-то цикл (который можно предполагать), а Личность есть "мешочек" сбора данных при прыжке в материю в виде "жизни". Вот только принадлежность обоих к каким Принципам "приписать"? Ведь решать-то надо в теософском ключе, а не в фантазиях терминологии непосвящённого Юнга.
По моему, если уж говорить (вводить термин) о Личности, то сначала нужно с теософской, более подробной, точки зрения провести идентификацию термина с Принципами. Думается мне, что сей термин принадлежит всем Принципам, исключая Манас (нижний). Тому самому Квадрату, о котором столько говорится в текстах ЕПБ. Ведь каждый "житель" нашего материального квадрата имеет своё собственное мнение, сливающееся в Камический ум. Уровни "сознания" разные, но на Ум оказывает своё всемогущее влияние Нижний Манас. И если бы нам сообщили больше, то, возможно, термин "личность" разбился бы на множество других, более точных терминов. Из которых только один или несколько принесли бы общий "мешочек" в "мешок" Индивидуальности. И термин "личность" просто перестал бы существовать. Подобные проблемы и у "индивидуальности". Но для "первого класса средней школы" этих двух терминов достаточно . . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):В конце любого цикла всё разрушается - но слово "разрушается" не соответствует точности подобных "событий". Общий принцип дифференциации (разделение Целого на части или выделение из Целого) практически один: части уходят в "разведку" чего-то неведомого и по окончании соответствующего цикла возвращаются к Целому с новым опытом, поглощаясь Целым для ассимиляции всех "опытов" от разных частей
Это похоже на гигантский организм...А если там,в неведомом вообще нет таких вещей как целое и раздельное,может там вообще что-то другое,чего нет в нашем аспекте парабрамана?
Значит этим "разведчикам" или странникам вечности,надо иметь вообще идеально совершенные ...Не знаю как сказать даже.Формы не формы...В общем способные без проблем проникать куда угодно.Любая форма имеет ограничения и потому разрушается,что-то может встретится опасное.Поэтому состояние "Ничто" неуязвимо для странника вечности.Ну а чтоб войти в какой нибудь аспект абсолюта наверное там свои приобретения через "Ихнюю" эволюцию нужно проходить.А что для странника какие-то мирриады лет,если он вечен? По крайней мере такие разведчики ничем не отличаются от наших "щупальцев" сознания,которое для них целое.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а):Это всё условно, так-как, каждая индивидуальность ограниченна только суммой опыта, полученного в конкретной линии перевоплощений. И то, не всего, а лишь самого лучшего, возвышенного и т.д. Всё остальное становится кармой, скандхами и т.д.
Не поняла...
То есть из Ваших слов - Индивидуальность (ограничена) состоит только из хороших качеств, а скандхи за ее пределами?
Не согласна.
Личность - это комплекс впечатлений, центром которых является "Я". И эти впечатления запечатлеваются (на) в Астральном свете,который не где-то там... а сам является материей для Индивидуальности, образуя сканды - центры сил, которые есть характерные признаки данной личности, на основании которых формируется характер будущего воплощения.
Мы знаем, или нам говорят, что после прохождения Эгом этой жизни притяжение духа к материи ослабевает. Эго освобождается от пут материи, унося только то, что смогло принять. Но этот "добавочный материал" ему необходим только в Девачане.
Но существуют впечатления кармические, манасические и деваханические, которые все "оседают" и "взращиваются" на поле индивидуальности.
А иначе как?
Новый человек "рождался" бы только хорошим, если бы Инд. ограничивалась только самыми лучшими качествами или только самым плохим, если бы оставалось только плохое.
Ибо сущности, а человек состоит из этих самых жизней (сущностей) какими бы высокими они ни были, должны получить свои кармическимие награды и наказания.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): Личность - это комплекс впечатлений, центром которых является "Я". И эти впечатления запечатлеваются (на) в Астральном свете,который не где-то там... а сам является материей для Индивидуальности, образуя сканды - центры сил, которые есть характерные признаки данной личности, на основании которых формируется характер будущего воплощения.
Мы знаем, или нам говорят, что после прохождения Эгом этой жизни притяжение духа к материи ослабевает. Эго освобождается от пут материи, унося только то, что смогло принять. Но этот "добавочный материал" ему необходим только в Девачане.
Но существуют впечатления кармические, манасические и деваханические, которые все "оседают" и "взращиваются" на поле индивидуальности.
Все эти впечатления "отпечатываются" на аурической оболочке, или, как Вы говорите-в "поле Индивидуальности" в соответствующих им "слоях". Манасические соответствуют высшему слою, дэвакханические-среднему, кармические-низшему. Это условно, потому-что, свет Высшего Эго(манаса) проходит через все эти слои, возвращаясь обратно к источнику, "сбрасывая" соответствующие каждому слою оболочки и оставляя лишь определённые элементы(впечатления) от них, соответствующие по своему магнетическому сродству более "высокому" слою. Поэтому, всё плохое и эгоистичное, что было в личности-становится плохой кармой будущего земного воплощения, всё хорошее-становится хорошей кармой дэвакхана, а всё лучшее-становится частью бессмертной Высшей Триады(индивидуальной упадхи которой является манас) и единственной целью всех индивидуальных перевоплощений. :-)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а):Все эти впечатления "отпечатываются" на аурической оболочке, или, как Вы говорите-в "поле Индивидуальности" в соответствующих им "слоях".
С этим я абсолютно согласна. Так оно и есть.
Я только сделала свой акцент на том, что все эти впечатления - и "плохие" и "хорошие" остаются в "поле зрения Индивидуальности". Поэтому индивидуальность является неким ингредиентом, каждый раз изменяя свой состав. А из Вашего поста поняла, что только опытом "хороших, добрых впечатлений" ограничена Индивидуальность.
"Может быть представить себе эволюцию как сложную настройку, в которую с каждым новым проявлением на земном плане прибавляется новый ингредиент, который изменяет весь состав".
Эго на момент воплощения и сам Индивидуальный поток становятся единым инструментом, сочетая в себе и индивидуальное сознание и инд."Я", предоставляя свое поле деятельности для новой личности.

Порой мне кажется, что мы говорим об одном и том же, хотя скорее всего это не так. Иначе не было бы продолжения разговора.
Но было бы еще интересней и скорее всего более понятней для нас и для участников, если бы это обсуждение выражалось в форме "Вопрос-Ответ", тогда бы не возникало таких больших постов, в которых ухватываясь за одну мысль, теряешь смысл другой, т.к. в одном тексте пытаешься ухватить всю "драму" определительных слов.

И мой первый вопрос - что Вы имеете ввиду под словом Индивидуальность?
Как я поняла, оно для Вас является Эгом, так ли это?
Спасибо.

Вернуться в «Теория и персоналии»