Письма
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма
Serzh, Герман ответил по существу, а совсем не тем, что он Болдырева знает. Непонятно, почему вы ответ проигнорировали...
И да - называйте наш форум theоsophyportal, т.е. как он и называется.
И да - называйте наш форум theоsophyportal, т.е. как он и называется.
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Письма
Да была б хоть капля уважения - вы бы первый заинтересовались всем этим:Serzh писал(а):Но Вы же автор сайта о той которую мы все так уважаем и любим...
http://блаватская.рф/люцис_траст/
А писать про уважение - это не мешки ворочить
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 18:58
Re: Письма
А вот и первый том http://hpb-collection.ru/ и кто теперь самозванец?Герман писал(а):А есть доказательства издания им хоть одной книги из обещанной серии ЕПБ на которые он собирает деньги почти два года, и каждый раз при очередных просьбах дать денег обещая начать издание в следующем месяце? Я его лучше вас знаю, так как консультировал по этому самому изданию, поэтому незачем выступать в защиту того, чего вы не знаете. Там г [censored]а выше крыши.Serzh писал(а):А доказательства мошеннической деятельности есть?
Если нет, тогда зачем заниматься клеветой.
Герман, пора отвечать за свои слова, хотя...после необоснованных обвинений Вы сами оказались в том самом, что выше крыши.
Если бы Вы были более сдержаны в своих эмоциях, я дал бы Вам тогда горазда больше информации на эту тему, но Вы и этого не заслужили.
С.М.
-
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 19 авг 2015, 02:57
- Откуда: Краснодар
Re: Письма
Книжки, игры (см. тут: http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 440#p29693 ) - это все понятно, но безоценочно. Как говаривала ЕПБ в РИ - главный вопрос тут в том, у кого ключи от алтаря. И деньги, естественно, тоже.Serzh писал(а): А вот и первый том http://hpb-collection.ru/ и кто теперь самозванец?
Герман, пора отвечать за свои слова...
А деньги теперь, надо полагать - будут. И не малые: ново"избранный" втихаря(*) ПП адьярского теогосдепа, Леша Безпутин, также, не зря ведь, еще тот бизнесмен.
--------------------------
* Рейдерские захваты, похоже, имеют место не только в мирском бизнесе. Тем более, что Аня Безант первой подала пример.
=_ In Truth We Trust_=
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма
(По моему проекту чтения девяти источников... Блаватская, Письма...)
Письмо князю А.М. Дондукову-Корсакову
АДЬЯР, МАДРАС,
15 января, 1884 г.
МОЙ ДОРОГОЙ КНЯЗЬ,
Поздравляю Вас с Новым Годом. Ваше доброе
и милое письмо стало для меня наилучшим
поздравлением. Я самый настоящий Аватар!
Я думала, что Вы на меня рассердились,
и поэтому перестала писать. Для Вас это тоже
послужит хорошим уроком: Вы должны посылать
заказные письма. Крупные государственные
деятели России, коим являетесь Вы,
отправляющие свои письма обычным путем,
даже если в них содержатся лишь крохи политических
новостей — это смешно! Разве Вы
не знаете, какие черти эти Булли1, ловкие, как
зайцы, и робкие, как кошки? Я так и не получила
Ваше письмо из Москвы. Последнее, что
дошло до меня, было из Петербурга. Я уверена,
что они, скорее всего, украли и прочитали
его либо здесь, либо в Австрии. В Англии такого
не бывает. Короче говоря, здесь они настоящие дьяволы. Я протестовала и устроила скандал на почте, но они, как и следовало
ожидать, все отрицали и изображали из себя
невинных младенцев. «Мы этого не делали,
здесь виноваты ваши люди, - говорят они —
или еще Австрийцы.» Но мы-το знаем их невинность
— она как невинность розочек Нантерра
— довольно поблекшая. Наследник престола;
опасный соперник; русский князь;
Аватар Южной России; подозрительные личности
и т.д., и т.п. — все и вся у них находится
под подозрением. Ваше письмо, несомненно,
похитили. Я им об этом говорю, и они
обижаются. Что касается посланных Вами денег,
то Вы своим предположением нанесли
оскорбление нашим теософам в Бомбее. Как
они могли украсть деньги, посланные мне на
адрес Теософского Об-ва? Произошло, скорее
всего, вот что: 17 декабря 1882 года мы переехали
из Бомбея в Мадрас. Деньги пришли,
но они не удосужились поискать меня: какое
им дело до русских Аватаров. Они либо забыли
про меня, либо отправили деньги назад в
Лондон с пометкой «по указанному адресу не
проживает». Но, возможно, их украл Ваш банк
в Париже. Какое может быть иное объяснение?
Если даже они не нашли нас, прошел
уже целый год. Как могло получиться, что Вам
не послали деньги обратно? Напрашивается
вывод, что они ограбили Вас, так же как и
меня. Мы собираемся обратиться в местную
полицию и непременно выяснить истину. Вам
тоже, мой дорогой князь, следовало бы приказать
провести расследование в Ваших парижском
и лондонском банках. Вас, мой дорогой
князь, всегда выслушают с уважением,
тогда как мы, никому неизвестные маленькие
люди, хотя и в какой-то степени Аватары, кому
мы нужны?
Теперь я предоставлю Вам полный отчет о
том, что произошло у меня. Мой бедный дядюшка
серьезно заболел. Вы слышали об этом?
Он сейчас в Одессе. Не было никаких надежд
на выздоровление, но сейчас, слава Богу, ему
лучше. Мы все стареем, кроме Вас. Зачем Вам
фонтан вечной молодости, если Ваше сердце
остается молодым 14 часов из 24-х? Лишь на
один час Ваше сердце отягощается печалью,
но поскольку эта печаль принадлежит прошлому,
в этом нет ничего серьезного. Только представьте,
что приходится переживать другим,
мой дорогой князь, и будьте милостивы. Внимательно
прочитайте то, что я посылаю в качестве
приложения к своему письму, и тогда
Вы поймете, как бедная и честная женщина с
шестью детьми — как же мне, несчастной
грешнице, далеко до нее, - которая всю жизнь
оставалась добродетельной, страдает в этом
ужасном мире, голодает вместе со своими детьми.
На этом примере Вы можете увидеть, к
чему приводит безгрешная жизнь, полная самопожертвования
и самоотречения. Мой дорогой князь, пожалейте эту несчастную сестру.
Не сердитесь на нее за ее резкость и довольно-
таки грубый намек на Вашу персону,
постарайтесь, как добрый христианин, понять
безнадежность ее ситуации. Боже милостивый!
Она получает 38 рублей в месяц, и у нее нет
14 копеек на марку! Мое сердце истекает кровью
при мысли о ней. Ради Христа, в которого
Вы верите, помогите ей, дайте ей денег. У
меня самой денег нет, но я посылаю ей два
индийских платка, которые я получила от магараджи
Бенареса и магараджи Кашмира, чтобы
она продала их и оставила деньги себе. Мне
они не нужны. Мои вещи постоянно теряются.
Взять, к примеру, мои письма из Индии,
«Из пещер и дебрей Индостана». Катков продавал
их еще до того, как они были закончены,
по 2 рубля за книгу. Но я об этом ничего
не знала, и, по всей вероятности, я не получу
за эту книгу ни копейки. В противном случае
я бы все отдала ей. Вам, наверное, кажется
странным, что у меня нет своего куска пирога.
В штаб-квартире Общества никому не
разрешается считать деньги своей собственностью
— все вкладывается в общий фонд. Нас
там 37 человек, которые работают день и ночь
вместе, и пока все расходы и доходы не подсчитаны,
никому не разрешается потратить
даже пенни на собственные нужды. Впрочем,
это вряд ли Вас интересует.
Ну, мой дорогой князь, я рассчитываю на
Вас, как на скалу, в том, что касается помощи
этой сестре. В конце концов, что Вам стоит
распорядиться выплатить ей 600 рублей? На
Вашем месте я бы раздала всю государственную
казну бедным, как я поступаю со своими
собственными деньгами, когда они у меня
есть. Даже Царь проявляет милосердие. Если
бы Вы знали, как тяжело у меня на сердце.
Почему я родилась в этом мире? Иногда я
ненавижу себя за это.
Но мой вопль Лазаря не должен слишком
Вас утомлять. Что поделаешь, такова уж моя
судьба! Вместе с этим письмом Вы получите
письмо от Веры. Мое следующее письмо будет
более веселым. Сейчас мне просто не до
веселья.
У нас неприятности. Законопроект Илбер-
та для нас хуже горькой редьки. Празднование
нашей восьмой годовщины прошло великолепно,
Вы прочитаете об этом в газетах. 77
делегатов, присланных 77-ю Теософскими
Обществами - нашими Филиалами — прибыли
из Америки, Франции, Англии и со всех
концов Индии. По всему миру мы имеем 123
Общества, и одним из самых мощных считается
английское. Три члена Королевского научного
общества Англии являются Братьями
«Лондонской Ложи Теософского Общества».
И при всем этом, я остаюсь Альфой и Омегой
нашего Общества. Я их основа и ткань, и так
же как немцы изобрели известную вам обезьяну, я создала Общество. Я выкормила его, поставила на ножки, а теперь оно у меня даже
танцует. Члены Общества растут как грибы; в
одном только Лондоне их сейчас 300 человек.
В России Е.П.Блаватская считается идиоткой,
зато на другом берегу океана ее оценили. Прочитайте
«Приложение» к январскому «Теософу
». Посылаю Вам вырезку из газеты, которая
ничего в этом не понимает. Независимо
от того, умрем мы или нет, наше Общество не
погибнет. Надеюсь, что это письмо никто не
украдет, и, дойдя до Вас, оно застанет Вас в
добром здравии - и со всем тем, чего Вы желаете
от фонтана молодости.
Теперь немного обо мне. Имею честь Вам
сообщить, что мои ноги парализованы, и вот
уже два месяца меня возят из комнаты в комнату
в инвалидной коляске. Если улучшение
не наступит, значит, пришло время умирать.
Без ног как-то очень неудобно. Да избавит вас
Парабрахман от подобного несчастья!
Преданная Вам до самой смерти,
Е.П.БЛАВАТСКАЯ
Князь Дондуков-Корсаков был военным, участвовал в кампаниях Кавказская война (и покорение Чечни), Крымская война, Русско-турецкая война (1877—1878).
Может быть, это его она называет "Аватар Южной России", и тогда видимо в письмах он взаимно называет ее Аватаром...
Дядя Блаватской Ростисла́в Андре́евич Фаде́ев (28 марта 1824, Екатеринослав — 29 декабря 1883, Одесса). В Вики указана такая дата смерти, но здесь она почему-то пишет (январь 1884), что он был болен, но "сейчас, слава Богу, ему лучше."
Видимо, или даты разные (новый стиль, старый...), или известия дошли до нее не сразу, или все же в Вики ошибочная дата.
О женщине с шестью детьми, которой Блаватская просит князя оказать помощь, возможно, это жена ее дяди?.. Приложения к этому письму не нашла.
Михаи́л Ники́форович Катко́в (1 [13] февраля 1818, по другим сведениям 6 [18] февраля 1817, Москва — 20 июля [1 августа] 1887, село Знаменское-Садки Подольского уезда Московской губернии) — влиятельный русский публицист, издатель, литературный критик консервативно-охранительных взглядов. Редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики.
Она пишет, о своем положении в ТО , в Индии, в то время: "Что касается посланных Вами денег,
то Вы своим предположением нанесли
оскорбление нашим теософам в Бомбее. Как
они могли украсть деньги, посланные мне на
адрес Теософского Об-ва? Произошло, скорее
всего, вот что: 17 декабря 1882 года мы переехали
из Бомбея в Мадрас. Деньги пришли,
но они не удосужились поискать меня: какое
им дело до русских Аватаров. Они либо забыли
про меня, либо отправили деньги назад в
Лондон с пометкой «по указанному адресу не
проживает»."
Но в то же время: "И при всем этом, я остаюсь Альфой и Омегой
нашего Общества. Я их основа и ткань, и так
же как немцы изобрели известную вам обезья
ну, я создала Общество. Я выкормила его,
поставила на ножки, а теперь оно у меня даже
танцует."
Письмо князю А.М. Дондукову-Корсакову
АДЬЯР, МАДРАС,
15 января, 1884 г.
МОЙ ДОРОГОЙ КНЯЗЬ,
Поздравляю Вас с Новым Годом. Ваше доброе
и милое письмо стало для меня наилучшим
поздравлением. Я самый настоящий Аватар!
Я думала, что Вы на меня рассердились,
и поэтому перестала писать. Для Вас это тоже
послужит хорошим уроком: Вы должны посылать
заказные письма. Крупные государственные
деятели России, коим являетесь Вы,
отправляющие свои письма обычным путем,
даже если в них содержатся лишь крохи политических
новостей — это смешно! Разве Вы
не знаете, какие черти эти Булли1, ловкие, как
зайцы, и робкие, как кошки? Я так и не получила
Ваше письмо из Москвы. Последнее, что
дошло до меня, было из Петербурга. Я уверена,
что они, скорее всего, украли и прочитали
его либо здесь, либо в Австрии. В Англии такого
не бывает. Короче говоря, здесь они настоящие дьяволы. Я протестовала и устроила скандал на почте, но они, как и следовало
ожидать, все отрицали и изображали из себя
невинных младенцев. «Мы этого не делали,
здесь виноваты ваши люди, - говорят они —
или еще Австрийцы.» Но мы-το знаем их невинность
— она как невинность розочек Нантерра
— довольно поблекшая. Наследник престола;
опасный соперник; русский князь;
Аватар Южной России; подозрительные личности
и т.д., и т.п. — все и вся у них находится
под подозрением. Ваше письмо, несомненно,
похитили. Я им об этом говорю, и они
обижаются. Что касается посланных Вами денег,
то Вы своим предположением нанесли
оскорбление нашим теософам в Бомбее. Как
они могли украсть деньги, посланные мне на
адрес Теософского Об-ва? Произошло, скорее
всего, вот что: 17 декабря 1882 года мы переехали
из Бомбея в Мадрас. Деньги пришли,
но они не удосужились поискать меня: какое
им дело до русских Аватаров. Они либо забыли
про меня, либо отправили деньги назад в
Лондон с пометкой «по указанному адресу не
проживает». Но, возможно, их украл Ваш банк
в Париже. Какое может быть иное объяснение?
Если даже они не нашли нас, прошел
уже целый год. Как могло получиться, что Вам
не послали деньги обратно? Напрашивается
вывод, что они ограбили Вас, так же как и
меня. Мы собираемся обратиться в местную
полицию и непременно выяснить истину. Вам
тоже, мой дорогой князь, следовало бы приказать
провести расследование в Ваших парижском
и лондонском банках. Вас, мой дорогой
князь, всегда выслушают с уважением,
тогда как мы, никому неизвестные маленькие
люди, хотя и в какой-то степени Аватары, кому
мы нужны?
Теперь я предоставлю Вам полный отчет о
том, что произошло у меня. Мой бедный дядюшка
серьезно заболел. Вы слышали об этом?
Он сейчас в Одессе. Не было никаких надежд
на выздоровление, но сейчас, слава Богу, ему
лучше. Мы все стареем, кроме Вас. Зачем Вам
фонтан вечной молодости, если Ваше сердце
остается молодым 14 часов из 24-х? Лишь на
один час Ваше сердце отягощается печалью,
но поскольку эта печаль принадлежит прошлому,
в этом нет ничего серьезного. Только представьте,
что приходится переживать другим,
мой дорогой князь, и будьте милостивы. Внимательно
прочитайте то, что я посылаю в качестве
приложения к своему письму, и тогда
Вы поймете, как бедная и честная женщина с
шестью детьми — как же мне, несчастной
грешнице, далеко до нее, - которая всю жизнь
оставалась добродетельной, страдает в этом
ужасном мире, голодает вместе со своими детьми.
На этом примере Вы можете увидеть, к
чему приводит безгрешная жизнь, полная самопожертвования
и самоотречения. Мой дорогой князь, пожалейте эту несчастную сестру.
Не сердитесь на нее за ее резкость и довольно-
таки грубый намек на Вашу персону,
постарайтесь, как добрый христианин, понять
безнадежность ее ситуации. Боже милостивый!
Она получает 38 рублей в месяц, и у нее нет
14 копеек на марку! Мое сердце истекает кровью
при мысли о ней. Ради Христа, в которого
Вы верите, помогите ей, дайте ей денег. У
меня самой денег нет, но я посылаю ей два
индийских платка, которые я получила от магараджи
Бенареса и магараджи Кашмира, чтобы
она продала их и оставила деньги себе. Мне
они не нужны. Мои вещи постоянно теряются.
Взять, к примеру, мои письма из Индии,
«Из пещер и дебрей Индостана». Катков продавал
их еще до того, как они были закончены,
по 2 рубля за книгу. Но я об этом ничего
не знала, и, по всей вероятности, я не получу
за эту книгу ни копейки. В противном случае
я бы все отдала ей. Вам, наверное, кажется
странным, что у меня нет своего куска пирога.
В штаб-квартире Общества никому не
разрешается считать деньги своей собственностью
— все вкладывается в общий фонд. Нас
там 37 человек, которые работают день и ночь
вместе, и пока все расходы и доходы не подсчитаны,
никому не разрешается потратить
даже пенни на собственные нужды. Впрочем,
это вряд ли Вас интересует.
Ну, мой дорогой князь, я рассчитываю на
Вас, как на скалу, в том, что касается помощи
этой сестре. В конце концов, что Вам стоит
распорядиться выплатить ей 600 рублей? На
Вашем месте я бы раздала всю государственную
казну бедным, как я поступаю со своими
собственными деньгами, когда они у меня
есть. Даже Царь проявляет милосердие. Если
бы Вы знали, как тяжело у меня на сердце.
Почему я родилась в этом мире? Иногда я
ненавижу себя за это.
Но мой вопль Лазаря не должен слишком
Вас утомлять. Что поделаешь, такова уж моя
судьба! Вместе с этим письмом Вы получите
письмо от Веры. Мое следующее письмо будет
более веселым. Сейчас мне просто не до
веселья.
У нас неприятности. Законопроект Илбер-
та для нас хуже горькой редьки. Празднование
нашей восьмой годовщины прошло великолепно,
Вы прочитаете об этом в газетах. 77
делегатов, присланных 77-ю Теософскими
Обществами - нашими Филиалами — прибыли
из Америки, Франции, Англии и со всех
концов Индии. По всему миру мы имеем 123
Общества, и одним из самых мощных считается
английское. Три члена Королевского научного
общества Англии являются Братьями
«Лондонской Ложи Теософского Общества».
И при всем этом, я остаюсь Альфой и Омегой
нашего Общества. Я их основа и ткань, и так
же как немцы изобрели известную вам обезьяну, я создала Общество. Я выкормила его, поставила на ножки, а теперь оно у меня даже
танцует. Члены Общества растут как грибы; в
одном только Лондоне их сейчас 300 человек.
В России Е.П.Блаватская считается идиоткой,
зато на другом берегу океана ее оценили. Прочитайте
«Приложение» к январскому «Теософу
». Посылаю Вам вырезку из газеты, которая
ничего в этом не понимает. Независимо
от того, умрем мы или нет, наше Общество не
погибнет. Надеюсь, что это письмо никто не
украдет, и, дойдя до Вас, оно застанет Вас в
добром здравии - и со всем тем, чего Вы желаете
от фонтана молодости.
Теперь немного обо мне. Имею честь Вам
сообщить, что мои ноги парализованы, и вот
уже два месяца меня возят из комнаты в комнату
в инвалидной коляске. Если улучшение
не наступит, значит, пришло время умирать.
Без ног как-то очень неудобно. Да избавит вас
Парабрахман от подобного несчастья!
Преданная Вам до самой смерти,
Е.П.БЛАВАТСКАЯ
Князь Дондуков-Корсаков был военным, участвовал в кампаниях Кавказская война (и покорение Чечни), Крымская война, Русско-турецкая война (1877—1878).
Может быть, это его она называет "Аватар Южной России", и тогда видимо в письмах он взаимно называет ее Аватаром...
Дядя Блаватской Ростисла́в Андре́евич Фаде́ев (28 марта 1824, Екатеринослав — 29 декабря 1883, Одесса). В Вики указана такая дата смерти, но здесь она почему-то пишет (январь 1884), что он был болен, но "сейчас, слава Богу, ему лучше."
Видимо, или даты разные (новый стиль, старый...), или известия дошли до нее не сразу, или все же в Вики ошибочная дата.
О женщине с шестью детьми, которой Блаватская просит князя оказать помощь, возможно, это жена ее дяди?.. Приложения к этому письму не нашла.
Михаи́л Ники́форович Катко́в (1 [13] февраля 1818, по другим сведениям 6 [18] февраля 1817, Москва — 20 июля [1 августа] 1887, село Знаменское-Садки Подольского уезда Московской губернии) — влиятельный русский публицист, издатель, литературный критик консервативно-охранительных взглядов. Редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики.
Она пишет, о своем положении в ТО , в Индии, в то время: "Что касается посланных Вами денег,
то Вы своим предположением нанесли
оскорбление нашим теософам в Бомбее. Как
они могли украсть деньги, посланные мне на
адрес Теософского Об-ва? Произошло, скорее
всего, вот что: 17 декабря 1882 года мы переехали
из Бомбея в Мадрас. Деньги пришли,
но они не удосужились поискать меня: какое
им дело до русских Аватаров. Они либо забыли
про меня, либо отправили деньги назад в
Лондон с пометкой «по указанному адресу не
проживает»."
Но в то же время: "И при всем этом, я остаюсь Альфой и Омегой
нашего Общества. Я их основа и ткань, и так
же как немцы изобрели известную вам обезья
ну, я создала Общество. Я выкормила его,
поставила на ножки, а теперь оно у меня даже
танцует."
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма
Снова получилось чтение Блаватской, ее писем.
Письмо Альберту де Бурбону, в Гаагу. 1881 год, сентябрь.
Кстати, кто-нибудь знает, где есть сборники писем Блаватской? У меня есть только вот этот - Издательство Ассоциации Духовного Единения "Золотой Век", Москва 1995г. Е.П.БЛАВАТСКАЯ Письма (и по-моему там есть еще дневники, но пока из этого сборника попадаются письма, по номеру стр.)
А.де Бурбон, по примечанию, вероятно, внук Людовика 16 и Марии-Антуанетты. Но не был признан таковым, после их казни. Он был, как написано в некрологе, приведенном тоже в примечаниях, "Он был президентом нашего отделения в Гааге, хартия которого датирована 1881 годом, и сам горячо поддерживал наше Общество». Его прошение о приеме в Общество датировано 10-м августа 1881 г."
Немного непонятно, прошение о приеме в августе и сразу - президент отделения в Гааге?... Ну, возможно, потому что там никто больше не вступил тогда.
Пишет она из Симлы.
"Е.П.Б.
СЕКРЕТАРЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ T.S.A.S.
В БОМБЕЕ
СИМЛА (ГИМАЛАИ)
sepbre, 1881."
T.S.A.S. это Теос. общество Арья Самадж.
"ДОРОГОЙ СЭР И БРАТ,
Ваши фото, письмо и Magikon прибыли все,
взобравшись на высоту 10 000 футов, чтобы
попасть ко мне. Первое есть удивительное сходство
(по крайней мере с одним из Ваших предков,
портрет которого есть у нас в семье); второе
безмерно порадовало меня — и объективное
содержание, и то, что я субъективно прочла
между строк; третье - прекрасная вещь для
библиотеки нашего Общества, но лично я прочесть
его не могу, ибо хотя мой отец был финляндский
немец - барон Ган-Ган, — немецкого я не знаю.
«Et voil pourquoi votre fille est muette»!"
(«Вот почему ваша дочь нема».)
"Теософское общество «Post Nubila Lux» -
хорошее название, и так оно и будет записано.
Я одобряю его, как и Ваши труды, поскольку
SaTaPa и SaVaP едва ли может ошибаться
в подобных организационных вопросах."
"Post nubila lux — «после туч солнце». Это была первая
ложа в Голландии.
S.T.P и S.V.P: вероятно, «S» — это масонское условное
сокращение слова «суверен»."
Расшифровки этих имен нет...
Письмо Альберту де Бурбону, в Гаагу. 1881 год, сентябрь.
Кстати, кто-нибудь знает, где есть сборники писем Блаватской? У меня есть только вот этот - Издательство Ассоциации Духовного Единения "Золотой Век", Москва 1995г. Е.П.БЛАВАТСКАЯ Письма (и по-моему там есть еще дневники, но пока из этого сборника попадаются письма, по номеру стр.)
А.де Бурбон, по примечанию, вероятно, внук Людовика 16 и Марии-Антуанетты. Но не был признан таковым, после их казни. Он был, как написано в некрологе, приведенном тоже в примечаниях, "Он был президентом нашего отделения в Гааге, хартия которого датирована 1881 годом, и сам горячо поддерживал наше Общество». Его прошение о приеме в Общество датировано 10-м августа 1881 г."
Немного непонятно, прошение о приеме в августе и сразу - президент отделения в Гааге?... Ну, возможно, потому что там никто больше не вступил тогда.
Пишет она из Симлы.
"Е.П.Б.
СЕКРЕТАРЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ T.S.A.S.
В БОМБЕЕ
СИМЛА (ГИМАЛАИ)
sepbre, 1881."
T.S.A.S. это Теос. общество Арья Самадж.
"ДОРОГОЙ СЭР И БРАТ,
Ваши фото, письмо и Magikon прибыли все,
взобравшись на высоту 10 000 футов, чтобы
попасть ко мне. Первое есть удивительное сходство
(по крайней мере с одним из Ваших предков,
портрет которого есть у нас в семье); второе
безмерно порадовало меня — и объективное
содержание, и то, что я субъективно прочла
между строк; третье - прекрасная вещь для
библиотеки нашего Общества, но лично я прочесть
его не могу, ибо хотя мой отец был финляндский
немец - барон Ган-Ган, — немецкого я не знаю.
«Et voil pourquoi votre fille est muette»!"
(«Вот почему ваша дочь нема».)
"Теософское общество «Post Nubila Lux» -
хорошее название, и так оно и будет записано.
Я одобряю его, как и Ваши труды, поскольку
SaTaPa и SaVaP едва ли может ошибаться
в подобных организационных вопросах."
"Post nubila lux — «после туч солнце». Это была первая
ложа в Голландии.
S.T.P и S.V.P: вероятно, «S» — это масонское условное
сокращение слова «суверен»."
Расшифровки этих имен нет...
Re: Письма
Письма 'К. Х.' Ч. У. Ледбитеру с комментарием Ч. Джинараджадасы:
:
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Письма
Гардо, а какое вообще взаимодействие может иметь Ледбитер к Махатмам? Никакого. Эти "письма" явно тянут на представителей вброса ложных документов. Тут и не надо анализов по "осаждению", сами тексты их показывают, что это фальш. К.Х. не мог написать некоторые места в этих письмах, это противоречит тому образу мышления, морали, действий, которые видны в настоящих письмах К.Х.. Компании Безант очень были нужны факты связи с ними Махатм для публики - вот и "написались" сии подделки. Но по причине незнания "матчасти" сие "теософское чиновничество" допустило ошибки.Гардо писал(а):Письма 'К. Х.' Ч. У. Ледбитеру с комментарием Ч. Джинараджадасы:
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Re: Письма
Да сегодня выяснилось что перевод неточный. Но Вы утверждаете что Ледбитер не имел ни каких дел с Махатмами?C. Зизевский писал(а):Гардо, а какое вообще взаимодействие может иметь Ледбитер к Махатмам? Никакого. Эти "письма" явно тянут на представителей вброса ложных документов. Тут и не надо анализов по "осаждению", сами тексты их показывают, что это фальш. К.Х. не мог написать некоторые места в этих письмах, это противоречит тому образу мышления, морали, действий, которые видны в настоящих письмах К.Х.. Компании Безант очень были нужны факты связи с ними Махатм для публики - вот и "написались" сии подделки. Но по причине незнания "матчасти" сие "теософское чиновничество" допустило ошибки.Гардо писал(а):Письма 'К. Х.' Ч. У. Ледбитеру с комментарием Ч. Джинараджадасы:
Письма Е.П, Блаватской А.П. Синнету:
И ради бога, и вы и м-р Синнет, храните все это в самых укромных уголках ваших сердец. Во имя Дела, оплеванного и растоптанного, — храните молчание, но в то же время как можно зорче следите, как бы еще чего-нибудь не случилось. И одной из этих четырех Мессалин хватило бы, чтобы погубить Дело навсегда. А Адьяр! Гляньте, как эти Теософы любят друг друга! Теперь Ледбитера обвиняют в том, что из вполне доброго и милого человека он, под влиянием Купера Окли, превратился в плохого англо-индийца! Он обвиняется и в том, что дурно высказывался обо мне, и бог еще знает в чем!
Это не Ледбитеру, а Исполнительному Совету в Адьяре Вам, дорогой м-р Синнетт, следовало бы написать о запрещении печатания в "Theosophist'e" всего, имеющего отношение ко мне и моей защите.
Я не знаю правильно ли это (выше) переведено или нет, но неужели Вы не находите ничего полезного в Его книгах?Письмо Блаватской к Ледбитеру
Эльберфельд, 23 июня 1886
Мой дражайший Ледбитер!
Я была рада — искренне — получить ваше приветственное письмо. Что же до приложения, то я не возьму на себя пересылку его. Я не могу
сделать этого, мой дорогой друг; я поклялась не доставлять больше писем и Учитель дал мне право и привилегию отказать. Так что я отложила его и посылаю вам таким, как получила его. Если бы Махатма К.Х. принял письмо и захотел бы прочитать, он бы забрал его из моего ящика, и то, что оно остаётся на месте, показывает мне, что он отказывается от него.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Письма
Даже тут Махатма не хочет письмо Л. прочитать . . . А уж как Елена Петровна "здоровалась" с другими не лучшего пошива и кроя - так вежливости её не занимать. К сожалению, полная ревизия наследия Е.П.Б. в виде документов отсутствует и никто не выявляет подделки. Таково ТО Адьяра, наследие Безант. Сколько изменений сделано после ухода Елены Петровны - на это сейчас никто не ответит. А что касаемо чтения (уж не говоря об "изучении") - так это совершенно бессмыслено. Что-то взято из текстов ЕПБ, что-то из рассказов других "адептов" (песни и пляски), что-то надумано. Каой смысл всю эту ерунду читать - мне совершенно непонятно. Когда-то давно я раз-другой заглянул в его тексты - и с тех пор даже не вспоминаю о наличии такого "автора".Гардо писал(а):Письмо Блаватской к Ледбитеру
Эльберфельд, 23 июня 1886
Мой дражайший Ледбитер!
Я была рада — искренне — получить ваше приветственное письмо. Что же до приложения, то я не возьму на себя пересылку его. Я не могу
сделать этого, мой дорогой друг; я поклялась не доставлять больше писем и Учитель дал мне право и привилегию отказать. Так что я отложила его и посылаю вам таким, как получила его. Если бы Махатма К.Х. принял письмо и захотел бы прочитать, он бы забрал его из моего ящика, и то, что оно остаётся на месте, показывает мне, что он отказывается от него.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 5698
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Письма
Никто не ответит, но кто-то может утверждать, что они были сделаны. Без каких-либо подтверждений хотя бы в качестве одного примера. Так получается, что большинству людей приходится работать с тем, что есть, полагаясь лишь на свою веру, разум и интуицию. Тут мало что можно сделать, но может это и к лучшему, если учит самостоятельно думать и действовать, а не искать и усваивать готовые ответы у тех, кто сам приложил довольно много усилий для того, чтобы не только найти ответы на свои вопросы и в теории и на практике, но и поделиться этими ответами с другими "искателями истины", которым в наше время гораздо проще найти подобную информацию, чем тем, кто жил 2-3 века назад, включая саму Елену Петровну. Поэтому, кому нужна более точная и менее искажённая "оккультная" информация-тем придётся искать живых Адептов, Махатм, раджа-йогов и т.д., а не просто бежать в магазин "Путь к себе", или на сайты электронных библиотек.C. Зизевский писал(а): Даже тут Махатма не хочет письмо Л. прочитать . . . А уж как Елена Петровна "здоровалась" с другими не лучшего пошива и кроя - так вежливости её не занимать. К сожалению, полная ревизия наследия Е.П.Б. в виде документов отсутствует и никто не выявляет подделки. Таково ТО Адьяра, наследие Безант. Сколько изменений сделано после ухода Елены Петровны - на это сейчас никто не ответит.
Нельзя сказать, что книги Ледбитера и Безант абсолютно бесполезны. Кто-то начинает интересоваться теософией именно благодаря им и их подачи материала, пусть и разбавленного собственными идеями, но для кого-то более понятно изложенного. Остальное будет зависеть уже от читающего и степени его интереса.Каой смысл всю эту ерунду читать - мне совершенно непонятно. Когда-то давно я раз-другой заглянул в его тексты - и с тех пор даже не вспоминаю о наличии такого "автора".
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Письма
Выход всегда есть, например, знакомиться с первыми изданиями. Кроме того, Вы забыли о развивающемся 4-ом чувстве "Вкуса". Чувства, которое будет мгновенно видеть ложь рядом с истиной. И тогда это тоже то, что Вы так любите: Практика подготовки к восприятию нового. Чему не способствует, по некоторым моим размышлениям "продукция Безант-и-Компани" (и им подобных).кшатрий писал(а): Так получается, что большинству людей приходится работать с тем, что есть, полагаясь лишь на свою веру, разум и интуицию.
Вы можете получить информацию только со стороны других, ложную или истинную. Никак иначе, ничего другого. И тут вопрос, что человек находит. И восприятие лжи как некой истины создаст следствия для такого "разведчика", со всякими разными соответствующими следствиями. Это одна из причин моих занятий Теософией, ибо других источников не наблюдаю. А живые Адепты как-то себя в учителя не предлагают и скрываются от "любознательной" публики.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Re: Письма
с твоим градусом эгоизма, ты любого адепта в такую "ипотеку" загонишь, что никакое адепство потом не спасёт.
эт ты что ли любознательный? от сель до сель? причём в габаритах Зизевского?
с напрочь отсутствующим чувством пропорциональности?
и с чего ты взял, что ВЕРНО понимаешь мироустройство и КАК оно работает?
что, откуда, и главное в каком виде МОЖЕТ прийти?
может, а не дОлжно по ТВОЕМУ разумению?
да ты же под носом ничерта не видишь, в облаках заблудился. АМИНЬ!
и читать ничетрта не умеешь.....
эт ты что ли любознательный? от сель до сель? причём в габаритах Зизевского?
с напрочь отсутствующим чувством пропорциональности?
и с чего ты взял, что ВЕРНО понимаешь мироустройство и КАК оно работает?
что, откуда, и главное в каком виде МОЖЕТ прийти?
может, а не дОлжно по ТВОЕМУ разумению?
да ты же под носом ничерта не видишь, в облаках заблудился. АМИНЬ!
и читать ничетрта не умеешь.....
-
- Администратор
- Сообщения: 5698
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Письма
Если Вы знакомы с первыми изданиями, то и приведите хотя бы один пример изменений, сделанных в более поздних изданиях. Иначе, вообще нет смысла говорить о том, что они имеются. Насчёт "вкуса"-даже не знаю, что это за чувство. Интуиция, или "6-е чувство"-это да, развиваясь, оно обеспечивает почти мгновенное различение между ложью и истиной. Какие ещё "чувства" способны на это-даже не знаю.C. Зизевский писал(а): Выход всегда есть, например, знакомиться с первыми изданиями. Кроме того, Вы забыли о развивающемся 4-ом чувстве "Вкуса". Чувства, которое будет мгновенно видеть ложь рядом с истиной.
Мы получаем информацию от других посредством тех же чувств, что и сами, на своём опыте, как и осмысливаем её тем же умом и на основе тех же шаблонов мышления. Разница будет лишь в том, что от других мы можем получить больше этой информации, чем собрать сами, ввиду отсутствия соответствующих знаний, умений и возможностей. Другой вопрос-что мы делаем, или не делаем дальше. Хотим ли на основе информации "из вторых рук" учиться получать информацию "из первых рук", т.е., непосредственно через свои наблюдения и опыт, хотя бы понемногу? В итоге, тот, то хочет- "пытается", а кто не хочет-довольствуется лишь рассуждениями и литературой, правда и в ней воспринимая лишь то, что способен и готов воспринять и осмыслить по факту. Но ничто из этого не хуже и не лучше, просто всему своё время. И может для кого-то ПМ-не "матчасть", но в них это подчёркивается:Вы можете получить информацию только со стороны других, ложную или истинную. Никак иначе, ничего другого. И тут вопрос, что человек находит. И восприятие лжи как некой истины создаст следствия для такого "разведчика", со всякими разными соответствующими следствиями. Это одна из причин моих занятий Теософией, ибо других источников не наблюдаю. А живые Адепты как-то себя в учителя не предлагают и скрываются от "любознательной" публики.
:
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма
У нас даже есть тема Вкусы...
Наверное, не случайно всё же слово имеет два значения: прямое и переносное. Буквально воспринимать кстати не оч. хороший признак, говорят. Это не столько о вас, сколько о том, что мы вообще привыкли пять чувств воспринимать их буквально... Может быть и другие стоит попробовать воспринимать расширительно.
Валентина, вы снова переходите на личность... С.З. Он ничего такого не сказал, чтобы его так...
Наверное, не случайно всё же слово имеет два значения: прямое и переносное. Буквально воспринимать кстати не оч. хороший признак, говорят. Это не столько о вас, сколько о том, что мы вообще привыкли пять чувств воспринимать их буквально... Может быть и другие стоит попробовать воспринимать расширительно.
Валентина, вы снова переходите на личность... С.З. Он ничего такого не сказал, чтобы его так...
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: Письма
Посты перенесены в тему Камарупа
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Письма
Я не сразу нашел письмо Блаватской Синнету, где она упоминает о начале работы над ТД. Это письмо датировано Январем 1884 года.
Тогда как у меня в книге, которую составил Баркер данное письмо вообще без даты под номером 28 и расположено оно в разделе за 1883 год.
Я, когда читал эту книгу, даже не обратил свое внимание на одну странность: Письмо под номером 29 датировано 17 ноября 1883 годом, тогда как в 28-ом письме написано следующее:
Тогда как у меня в книге, которую составил Баркер данное письмо вообще без даты под номером 28 и расположено оно в разделе за 1883 год.
Я, когда читал эту книгу, даже не обратил свое внимание на одну странность: Письмо под номером 29 датировано 17 ноября 1883 годом, тогда как в 28-ом письме написано следующее:
Здесь явно письмо находится не в том месте и последовательность нарушена. В английском варианте такое же расположение. Не знаю, есть ли нормальная книга с письмами Блаватской Синнету? С точным расположением писем и проставленными датами?Что касается конечного результата стремительной атаки Мейтланда, представленного Вам 16 декабря, то это точное эхо, пришедшее к нему с высот Симлы, тайный глас Джут-Синга — как Вам и было предсказано в отношении его действий, невзирая на его теперешние излишне сентиментальные и слащавые письма ко мне. Consummatum est! [Свершилось! — (лат.)]
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Письма
Скачала книгу "Письма..." издательства Сфера 1996 года.
Возможно, в самом письме 28 не указана ею дата, поэтому так и поместили в сборник.
Но судя по датам, написанным в тексте письма, оно должно быть декабрь 1883 или январь 1884 (в крайнем случае начало февраля), потому что там есть, что "Семнадцатого февраля Олькотт, вероятно, отплывает в Англию по
разным делам,"...
Наверное, оно действительно должно быть после писем 29 и 30, датированных ноябрем 1883. А 31-е уже конец января 1884. И там есть: "По указу моего Хозяина посылаю Вам письма Кингсфорд, чтобы Вы с любовью прочли их и сохранили для Олькотта — он прибудет к Вам 15 или 20 марта."
Может быть, и после этого письма.
Да... получается, такое важное письмо, определившее круг чтения стольких людей после, и она не пишет дату...
А м.б. мысли были слишком заняты составлением плана предстоящего труда... вернее, он как раз тогда и складывался.
Возможно, в самом письме 28 не указана ею дата, поэтому так и поместили в сборник.
Но судя по датам, написанным в тексте письма, оно должно быть декабрь 1883 или январь 1884 (в крайнем случае начало февраля), потому что там есть, что "Семнадцатого февраля Олькотт, вероятно, отплывает в Англию по
разным делам,"...
Наверное, оно действительно должно быть после писем 29 и 30, датированных ноябрем 1883. А 31-е уже конец января 1884. И там есть: "По указу моего Хозяина посылаю Вам письма Кингсфорд, чтобы Вы с любовью прочли их и сохранили для Олькотта — он прибудет к Вам 15 или 20 марта."
Может быть, и после этого письма.
Да... получается, такое важное письмо, определившее круг чтения стольких людей после, и она не пишет дату...
А м.б. мысли были слишком заняты составлением плана предстоящего труда... вернее, он как раз тогда и складывался.