Скорее всего фантаст обнаруживает слои мироздания-бесчисленные миры. ЕПБ саму называли фантазёркой в своё время за эти иные миры.C. Зизевский писал(а):
Вряд ли какой фантаст способен проникнуть в "суть мироздания". А если он что и "увидел", то только своё отражение : наполнение Личности может привести только в соответствующие качествам Личности слои чего-либо.
Из чего состоит сознание
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Из чего состоит сознание
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Из чего состоит сознание
Есть необходимость ответить на следующие вопросы.
Что такое сознание?
Откуда сознание взялось?
Может ли сознание существовать без формы?
Тождественно ли Сознание Жизни?
По Блаватской.
«… Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого то, чтобы осознать это нечто». /Т. Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 2\
Сознание предпосылает ограничения, а этими ограничениями могут быть только формы. Нечто – это форма, а тот кто ее осознает – это и есть сознание. Поэтому сознание это тот кто работает в форме и осознает эту форму и окружающие ее формы.
Поскольку сознание предпосылает ограничения в виде формы, то если есть форма есть и сознание, а если нет формы нет и сознания.
«3. Каждый атом во Вселенной наделен сознанием (Т. Д., I,105; II, 709, 742)». \ «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли, сноска 109\
«Потому ЖИЗНЬ вездесуща во всей Вселенной, и Оккультизм учит нас, что она заключена также и в атоме». \Т. Д., том 1\
«Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный «производитель» этой «продукции» (викара), или Самосознания, через Махат». \ Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3\
«Манас есть как бы шар чистого, Божественного Света, Луч Мировой Души, единица с более высокой сферы, где нет никакой дифференциации». \ Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы\
Как мы видим каждый атом имеет и сознание, и жизнь. Манас является и сознанием и жизнью (душой). Можно даже сказать, что и Манас и атом – это жизнесознание. Но нигде не говорится, что сознание и жизнь тождественны или хотя бы являются аспектами одного и того же. Манас как Душа или Жизнь – есть Луч Мировой Души, тогда Манас как сознание откуда?
В Прологе Т.Д. говорится, что «корнем» индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. А Абсолютное Абстрактное Движение как аспект Единой Абсолютной Действительности принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Таким образом, индивидуальное сознание есть результат развертывания Единой Абсолютной Действительности.
По А. Безант.
«Начнем с определения терминов: сознание и жизнь тождественны, это два названия одного и того же понятия, рассматриваемого изнутри и извне. Не существует жизни без сознания, как не существует сознания без жизни. Когда мы, как это нередко бывает, неопределенно разделяем их при размышлении и анализе, оказывается, что мы называем сознание, обращенное вовнутрь, жизнью, и жизнь, обращенную вовне, сознанием. Когда наше внимание сосредоточено на единстве, мы говорим – жизнь, когда оно сосредоточено на множественности, мы говорим – сознание, забывая, что множественность обусловлена материей и является сущностью материи – отражающей поверхности, на которой одно становится многим. Когда говорят, что жизнь «более или менее сознательна», имеется в виду не отвлеченная жизнь, а «нечто живое», более или менее осознающее свое окружение. Большая или меньшая сознательность зависит от тонкости или плотности окружающего покрова, который отделяет «нечто живое» от его собратьев. Уничтожьте мысленно этот покров, и вы мысленно уничтожите также и жизнь и окажетесь в Том, в Котором все противоположности разрешаются, - во Всеобщем.
Это приводит нас к следующему утверждению: существование сознания подразумевает разделение основного, лежащего в основе всего, Единства на два аспекта. Современное название «осознание» также подразумевает это. Ибо вы не можете подвесить осознание в пустоте, осознание подразумевает что-то, что осознается, по крайней мере, двойственность. В противном случае его не существует. В самой высшей абстракции сознания – осознания – эта двойственность присутствует; сознание перестает существовать, если уходит ощущение ограниченности, оно зависит от ограниченности для своего существования. Осознание есть, по существу, осознание ограниченности и только во вторую очередь – осознание других. Осознание других появляется вместе с тем, что мы называем самосознанием, самоосознанием. Отвлеченные «два-в-одном» - сознание-ограниченность, дух-материя, жизнь-форма – всегда неразделимы, они появляются и исчезают вместе, они существуют только во взаимосвязи друг с другом; они разрешаются в неизбежном, непроявленном Единстве, высшем синтезе». \ «Изучение сознания» А Безант, часть 1, глава 2, п.1\
Из цитаты следует, что сознание – это то, что работает в форме и осознает эту форму и окружающие ее формы.
Сознание и жизнь тождественны.
Жизнесознание не может существовать без формы.
Применительно к человеку жизнесознание есть отражение Монады как единицы сознания в формы, находящиеся на различных системных планах. При этом Монада тройственна: Воля – Мудрость – Деятельность и находится на системном монадическом плане.
Я согласен с Безант, но с одним уточнением. Сознание и жизнь являются двумя аспектами отражения Монады. Жизнь работает с формой, а сознание работает через форму. Более того Монада сама имеет форму, а значит она сама работает как монадическое жизнесознание.
Мы с Вами общаемся как сознание с сознанием через физическую форму.
Что такое сознание?
Откуда сознание взялось?
Может ли сознание существовать без формы?
Тождественно ли Сознание Жизни?
По Блаватской.
«… Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого то, чтобы осознать это нечто». /Т. Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 2\
Сознание предпосылает ограничения, а этими ограничениями могут быть только формы. Нечто – это форма, а тот кто ее осознает – это и есть сознание. Поэтому сознание это тот кто работает в форме и осознает эту форму и окружающие ее формы.
Поскольку сознание предпосылает ограничения в виде формы, то если есть форма есть и сознание, а если нет формы нет и сознания.
«3. Каждый атом во Вселенной наделен сознанием (Т. Д., I,105; II, 709, 742)». \ «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли, сноска 109\
«Потому ЖИЗНЬ вездесуща во всей Вселенной, и Оккультизм учит нас, что она заключена также и в атоме». \Т. Д., том 1\
«Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный «производитель» этой «продукции» (викара), или Самосознания, через Махат». \ Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3\
«Манас есть как бы шар чистого, Божественного Света, Луч Мировой Души, единица с более высокой сферы, где нет никакой дифференциации». \ Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы\
Как мы видим каждый атом имеет и сознание, и жизнь. Манас является и сознанием и жизнью (душой). Можно даже сказать, что и Манас и атом – это жизнесознание. Но нигде не говорится, что сознание и жизнь тождественны или хотя бы являются аспектами одного и того же. Манас как Душа или Жизнь – есть Луч Мировой Души, тогда Манас как сознание откуда?
В Прологе Т.Д. говорится, что «корнем» индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. А Абсолютное Абстрактное Движение как аспект Единой Абсолютной Действительности принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Таким образом, индивидуальное сознание есть результат развертывания Единой Абсолютной Действительности.
По А. Безант.
«Начнем с определения терминов: сознание и жизнь тождественны, это два названия одного и того же понятия, рассматриваемого изнутри и извне. Не существует жизни без сознания, как не существует сознания без жизни. Когда мы, как это нередко бывает, неопределенно разделяем их при размышлении и анализе, оказывается, что мы называем сознание, обращенное вовнутрь, жизнью, и жизнь, обращенную вовне, сознанием. Когда наше внимание сосредоточено на единстве, мы говорим – жизнь, когда оно сосредоточено на множественности, мы говорим – сознание, забывая, что множественность обусловлена материей и является сущностью материи – отражающей поверхности, на которой одно становится многим. Когда говорят, что жизнь «более или менее сознательна», имеется в виду не отвлеченная жизнь, а «нечто живое», более или менее осознающее свое окружение. Большая или меньшая сознательность зависит от тонкости или плотности окружающего покрова, который отделяет «нечто живое» от его собратьев. Уничтожьте мысленно этот покров, и вы мысленно уничтожите также и жизнь и окажетесь в Том, в Котором все противоположности разрешаются, - во Всеобщем.
Это приводит нас к следующему утверждению: существование сознания подразумевает разделение основного, лежащего в основе всего, Единства на два аспекта. Современное название «осознание» также подразумевает это. Ибо вы не можете подвесить осознание в пустоте, осознание подразумевает что-то, что осознается, по крайней мере, двойственность. В противном случае его не существует. В самой высшей абстракции сознания – осознания – эта двойственность присутствует; сознание перестает существовать, если уходит ощущение ограниченности, оно зависит от ограниченности для своего существования. Осознание есть, по существу, осознание ограниченности и только во вторую очередь – осознание других. Осознание других появляется вместе с тем, что мы называем самосознанием, самоосознанием. Отвлеченные «два-в-одном» - сознание-ограниченность, дух-материя, жизнь-форма – всегда неразделимы, они появляются и исчезают вместе, они существуют только во взаимосвязи друг с другом; они разрешаются в неизбежном, непроявленном Единстве, высшем синтезе». \ «Изучение сознания» А Безант, часть 1, глава 2, п.1\
Из цитаты следует, что сознание – это то, что работает в форме и осознает эту форму и окружающие ее формы.
Сознание и жизнь тождественны.
Жизнесознание не может существовать без формы.
Применительно к человеку жизнесознание есть отражение Монады как единицы сознания в формы, находящиеся на различных системных планах. При этом Монада тройственна: Воля – Мудрость – Деятельность и находится на системном монадическом плане.
Я согласен с Безант, но с одним уточнением. Сознание и жизнь являются двумя аспектами отражения Монады. Жизнь работает с формой, а сознание работает через форму. Более того Монада сама имеет форму, а значит она сама работает как монадическое жизнесознание.
Мы с Вами общаемся как сознание с сознанием через физическую форму.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Из чего состоит сознание
Важно ,чтобы этот "Тот" не сводился к тому-внешнему представлению о "том" как объекте,иначе подставляютя автоматически земные объективные понятия для того,что не выразить доступным языком.FAAF писал(а): Нечто – это форма, а тот кто ее осознает – это и есть сознание.
Было бы странным,если б с появлением во вселенной такой функции как ум,он вдруг не обратил внимания на самое себя-это естественное его свойство.FAAF писал(а):«Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный
И было б странным,если б этот ум,не обратил внимания на то,что существуют аксиомы ,независимые от него,но которые он способен видеть...что говорит о том,что существует мир выше ума,но который он уже способен созерцать.
-
- Администратор
- Сообщения: 5329
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Из чего состоит сознание
Индивидуальное сознание-результат существования Всеобщего(Безусловного) Сознания в каждой отдельной форме, создаваемой самим Сознанием в результате Движения, или дифференциации. Поэтому, все формы во Вселенной представляют из себя многочисленные состояния одного Сознания, которое и является Единой Абсолютной Действительностью. Для ответов на поставленные Вами вопросы о природе и происхождении сознания этого вполне достаточно.FAAF писал(а):Е
В Прологе Т.Д. говорится, что «корнем» индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. А Абсолютное Абстрактное Движение как аспект Единой Абсолютной Действительности принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Таким образом, индивидуальное сознание есть результат развертывания Единой Абсолютной Действительности.
А разве работа с формой не означает работу и через форму? Иначе, какой смысл работы с формой без работы через неё? Поэтому, Жизнь-это и есть Сознание, "работающее" и с формой и через форму. Потому-что, кроме него больше нечему.Жизнь работает с формой, а сознание работает через форму.
-
- Сообщения: 5600
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Из чего состоит сознание
Поскольку у Вас есть атомы, манас и форма, то можно сказать, что Вы общаетесь, как два «жизнесознания»?FAAF писал(а): … Можно даже сказать, что и Манас и атом – это жизнесознание…
…Жизнесознание не может существовать без формы…
…Мы с Вами общаемся как сознание с сознанием через физическую форму…
Наверное, можно поздравить Вам с изобретением нового термина для того, что принято понимать под термином "человек".
=============
Вы здесь привели цитаты из Теософии и псевдотеософии, и надеетесь, что из этого «винегрета» можно получить что-то «съедобное»?
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Из чего состоит сознание
Большинство умных людей отождествляют себя с плотным физическим телом.Абель писал(а):Было бы странным,если б с появлением во вселенной такой функции как ум,он вдруг не обратил внимания на самое себя-это естественное его свойство.
Дело в том, что с формой работает еще кое-кто, но это выходит за рамки этой темы.кшатрий писал(а):Жизнь работает с формой, а сознание работает через форму.
А разве работа с формой не означает работу и через форму? Иначе, какой смысл работы с формой без работы через неё? Поэтому, Жизнь-это и есть Сознание, "работающее" и с формой и через форму. Потому-что, кроме него больше нечему.
-
- Администратор
- Сообщения: 5329
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Из чего состоит сознание
Почему выходит за рамки темы, если всё это различные формы и состояния Единой Жизни, или Сознания, взаимодействующие между собой тем, или иным образом, чтобы обеспечить существование всего, что есть в проявленной Вселенной?FAAF писал(а): Дело в том, что с формой работает еще кое-кто, но это выходит за рамки этой темы.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Из чего состоит сознание
Кроме жизнесознания Личности с физической формой работают:кшатрий писал(а):FAAF писал(а):
Дело в том, что с формой работает еще кое-кто, но это выходит за рамки этой темы.
Почему выходит за рамки темы, если всё это различные формы и состояния Единой Жизни, или Сознания, взаимодействующие между собой тем, или иным образом, чтобы обеспечить существование всего, что есть в проявленной Вселенной?
1. Дэвы и дэвы, которые создают форму и поддерживают ее в рабочем состоянии.
2. Логосы планеты, цепи, схемы, системы потому, что человек входит в состав их формы.
Но все они только оживляют форму, в то время как кармические агенты управляют формой. Они вовлекают форму, и работающее через форму сознание, в различные события согласно Закона Судьбы.
-
- Администратор
- Сообщения: 5329
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Из чего состоит сознание
1. "Дэвы и дэвы" не "создают" форму-они и есть эта форма, которой они становятся в процессе "творения". Подробнее пишется в ТД про семь творящих Иерархий.FAAF писал(а): Кроме жизнесознания Личности с физической формой работают:
1. Дэвы и дэвы, которые создают форму и поддерживают ее в рабочем состоянии.
2. Логосы планеты, цепи, схемы, системы потому, что человек входит в состав их формы.
Но все они только оживляют форму, в то время как кармические агенты управляют формой. Они вовлекают форму, и работающее через форму сознание, в различные события согласно Закона Судьбы.
2.Все формы входят в состав других форм. Поэтому, даже наши "физические" сознание и форма-это совокупность других сознаний(помимо "человеческого", т.е. "манаса") и форм(элементалов). Что лишь подчёркивает фундаментальное Единство Жизни(и Сознания) на всех "планах" и во всех формах Бытия, включая "человеческую".К высочайшему из этих миров, учат нас, принадлежат Семь Степеней, чисто Божественных Духов; к шести низшим принадлежат Иерархии, которые могут иногда быть видимы и слышимы людьми и которые сообщаются с своими земными потомками. Потомством, неразрывно связанным с ними, ибо каждый принцип в человеке имеет свой непосредственный источник в природе этих великих Существ, которые соответственно снабжают нас невидимыми элементами в нас.(с) Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.V шл.6
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Из чего состоит сознание
Вроде бы всё так, но есть кое-что требующее своего решения. А именно: узаконивание самих терминов в теософском пространстве. Без этого можно истолковать вышеприведённое по разному и "применить" их для несоответствующих Принципов. И тогда мы друг другу будем возражать, ибо понимаем тот или иной термин по разному. Короче: нужны точные определения "Дэвам" и "дэвам" из высказываний в текстах ЕПБ. А можно даже отдельную тему завести, где будут накапливаться термины для русско-язычных теософов (естественно, только из определения в текстах ЕПБ).кшатрий писал(а):"Дэвы и дэвы" не "создают" форму-они и есть эта форма, которой они становятся в процессе "творения". Подробнее пишется в ТД про семь творящих Иерархий. . . . . . Все формы входят в состав других форм. Поэтому, даже наши "физические" сознание и форма-это совокупность других сознаний(помимо "человеческого", т.е. "манаса") и форм(элементалов). Что лишь подчёркивает фундаментальное Единство Жизни(и Сознания) на всех "планах" и во всех формах Бытия, включая "человеческую".
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 5329
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Из чего состоит сознание
В этом нет необходимости. Так-как, не обязательно употреблять эти определения по отношению к "творящим Иерархиям", о которых пишется в ТД:C. Зизевский писал(а):Короче: нужны точные определения "Дэвам" и "дэвам" из высказываний в текстах ЕПБ.
:
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Из чего состоит сознание
Думается, что надо и необходимо при употреблении. Перечисление общей номенклатуры ещё не есть определение самих слов "Дэва" и "дэва". Понимать, что они где-то в описываемом, можно: ". . . Все они подразделены на бесчисленные Группы божественных, духовных и полу-духовных и эфирных Существ. . . . ". Но что именно, какие именно группы или подгруппы мы должны относить к словам-терминам "дэвы"? Ведь употреблены именно эти слова, значит это некое выделение из общего "списка" (из номенклатуры общей, обозначенной словом "группы") и именно о них говорится то или другое. Что именно употребивший термин "Дэва" имеет в виду? Несогласованность возможна в понятиях обмена мнениями. Это относится и ко многим другим употребляемым терминам. Именно из-за путаницы в понятиях Елена Петровна и подчёркивала необходимость создания теософского словаря.кшатрий писал(а):В этом нет необходимости. Так-как, не обязательно употреблять эти определения по отношению к "творящим Иерархиям", о которых пишется в ТД: . . .C. Зизевский писал(а):Короче: нужны точные определения "Дэвам" и "дэвам" из высказываний в текстах ЕПБ.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 5329
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Из чего состоит сознание
Никакие, или все, так-как, это определение мало о чём говорит, да и Еленой Петровной не использовалось, лишь упоминалось между делом:C. Зизевский писал(а):Но что именно, какие именно группы или подгруппы мы должны относить к словам-терминам "дэвы"?
В Индии существуют триста тридцать миллионов Богов. Но, как замечает ученый лектор Бхагават Гиты:
«Все они могут быть дэвами, но, ни в коем случае, не все они «боги», в том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину.
Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего рода духовное существо, и только потому, что то же слово в обиходном языке употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем триста тридцать миллионов богов. Эти существа, как это можно естественно заключить, имеют некоторое сродство с одним из трех составных Упадхи (основных принципов), на которые мы подразделили человека»[1].
< ... >
Да, помимо тех Существ, которые, подобно Якша, Гандхарва, Киннара и др., будучи рассматриваемы, как индивидуальности, обитают Астральный План, существуют настоящие Дэвы, именно к этим категориям принадлежат Адитья, Вайраджа, Кумары, Асуры и все те высокие небесные Существа, кого Оккультное Учение называет Манасвин, Мудрейшими, первейшими среди всех, и кто всех людей сделали бы самосознательными духовно разумными Существами, которыми они и станут, если бы они не были «прокляты» и осуждены к падению в зарождение и быть рожденными, как смертные за их пренебрежение к долгу.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Из чего состоит сознание
Ну, если Вам не нужны точные определения, то зачем споры организовали? Если не интересует точность и полнота допустимого нам Знания, то тогда действительно определения терминов не важны. Для общей говорильни на форумах под вымышленными никами и этого хватит. Однако зачем терять время? Ведь когда понадобиться точность выражений и определений, то ум будет не готов в связи с отсутствием тренировок на углублённость рассмотрения любых вопросов. Вернуть потерянное время не удастся, а нужного багажа накоплений не хватит, чтоб догнать ушедших вперёд. Даже для данной темы "Из чего состоит сознание" требуется не мало точных определений. Причин для этого много и одна из них - участие внешних "миров" с их бесчисленным количеством "жителей". Каждый из которых в тот или иной момент манвантарического времени участвует в развитии комплекса "человек", являющегося лишь маленькой копией Космоса в конкретной "точке" Пространства. И если не понять, чем "дэвы" отличаются от "сильфов" и других - то о чём вообще можно говорить по теме? Ведь само сознание (этот термин также нуждается в корректировке, как правильно однажды заметил Евгений) постоянно эксплуатирует сразу два комплекса "миров" - верхний и нижний, духовный и материальный. И куда отнести "дэв"? Да, в Индии немеряно Богов, но все они представляют из себя аллегорию из существ и сущностей обеих, верхних и нижних, миров. И как без раскладки всех определиться с их присутствиями и связями в Принципах человека? Тем не менее Вам почему-то это не интересно . . .кшатрий писал(а):Никакие, или все, так-как, это определение мало о чём говорит, да и Еленой Петровной не использовалось, лишь упоминалось между делом:C. Зизевский писал(а):Но что именно, какие именно группы или подгруппы мы должны относить к словам-терминам "дэвы"?
"В Индии существуют триста тридцать миллионов Богов. Но, как замечает ученый лектор Бхагават Гиты: «Все они могут быть дэвами, но, ни в коем случае, не все они «боги», в том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину". . . .(Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14)
Однако всё-таки обратите своё внимание к сказанному через Елену Петровну (Вы же сами это приводите в комментарии, но читали ли?):
кшатрий писал(а):". . . Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего рода духовное существо, и только потому, что то же слово в обиходном языке употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем триста тридцать миллионов богов. Эти существа, как это можно естественно заключить, имеют некоторое сродство с одним из трех составных Упадхи (основных принципов), на которые мы подразделили человека . . . ».
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 5329
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Из чего состоит сознание
Точность определений будет лишь тогда, когда мы сами будем активно взаимодействовать со всеми этими "духовными существами", потому-что, тогда уже сами сможем их описать и постараемся сделать это как можно точнее. А пока мы пользуемся чужими определениями и описаниями, поэтому, не можем сказать-какие из них точнее. Для нас эти определения лишь обозначают существование того, что мы сами не воспринимаем напрямую. Поэтому, важна не точность определений, а понимание природы того, что определяется этими определениями.C. Зизевский писал(а): Ну, если Вам не нужны точные определения, то зачем споры организовали? Если не интересует точность и полнота допустимого нам Знания, то тогда действительно определения терминов не важны.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Из чего состоит сознание
Если Вы не верите Архатам, зачем Вы читаете (изучать в этом случае невозможно) тексты ЕПБ? Идите, общайтесь с "духовными существами" . . . .кшатрий писал(а):Точность определений будет лишь тогда, когда мы сами будем активно взаимодействовать со всеми этими "духовными существами", потому-что, тогда уже сами сможем их описать и постараемся сделать это как можно точнее. А пока мы пользуемся чужими определениями и описаниями, поэтому, не можем сказать-какие из них точнее. Для нас эти определения лишь обозначают существование того, что мы сами не воспринимаем напрямую. Поэтому, важна не точность определений, а понимание природы того, что определяется этими определениями.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
- Откуда: Новая Зеландия