Калачакра
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Калачакра
Вторая цель ТО говорит что мы должны изучать всё это.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Так вот и я об этом. Путей множество. Я занимаюсь одним вопросом, другие - другими. Но если уж взялся за дело, надо проводить исследования в выбранной тематике.Абель писал(а):А она имеет отклонения от Тайной Доктрины ? Если нет,то зачем так акцентировать на индивидуальную обособленность? Тайная Доктрина включает в себя любые непререкаемые истины и как бы ни называлось течение духовного и оккультного изыска-он неизменно приведёт к этим истинам,как например несколько разно построенных теорем к одному выводу.имхоЭдвард Ром писал(а):
Прошу теософов обратить внимание, что о глубочайшем возрасте Учения Кала-Чакры мы узнали именно со слов Елены Петровны Блаватской и никого другого. Не думаю, что это было легкомысленным заявлением с ее стороны. Ни сами буддисты, ни тем более востоковеды не считают, что Учение Калачакры может иметь такую глубочайшую древность. Но именно Елена Блаватская нам это говорит.
Не стоит меня приписывать к апологетам калачакры, который навязывает ее идеи теософам. По стечению обстоятельств я занялся изучением вопроса взаимосвязи Теософской Доктрины Елены Блаватской с положениями Калачакры и Учения Йогочаров, это меня вывело на поиски происхождения Станцев Дзиан как и происхождения системы Калачакры и Учения Йогочаров в связи с передачей сокровенной традиции Упанишад - Гупта-Видиа, и я думаю это весьма интересный вопрос для многих теософов и мне надо проводить эту линию исследований дальше, по мере возможностей знакомя теософское сообщество с этими исследованиями.
В этих исследованиях мне помог Сергей Зизевский как критик и СЭШ как сотрудник и конструктивный оппонент, также Ольга и Hele иногда подсказывали весьма интересные мысли на этот счет. Вольт дал первичный импульс и порой также подстегивал к изучению этого вопроса. За что я премного благодарен им. С Абелем мы по-моему только начали иногда обмениваться концепциями и у нас определенно есть общие взгляды. Например в вопросе алогики и потенциальной бесконечно-вариативности и множественности пересекающих друг друга миров наряду с феноменом причинно-следственной связи.
Если кто-то другой изберет другую тему исследований в сфере теософии и планомерно адекватно будет знакомить нас ней, то это думаю будет очень хорошо. Вспомните как уважительно Елена Петровна отзывалась об одном из египтологов в Тайной Доктрине, и приводила цитаты из ее исследований. Так почему бы нам всем не прорабатывать определенную теософскую тему исследований, и так постепенно становясь специалистом в ней?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Кстати знаете почему заодно поднял тему потенциальной многовариантности мира или потенциальной параллельности миров? Это является простым следствием, если касаешься вопросов изучения времени и его качества, и непроизвольно сталкиваешься с этим в системе калачакры.
Интересно, что в потенциальной многовариантности мира есть свои устойчивые потоки или клубок всевозможных потенциальных связей как и вариантов событий, которые не могу выйти за определенные пределы в связи с жизнью данной личности (вспомните фильм "Господин Никто") или более обще - индивидуальности.
У каждой индивидуальности есть свой "горизонт возможных событий", как бы ни казалось бесконечно-вариантивным стечение обстоятельств, которые происходят с человеком.
Интересно было бы рассмотреть этот вопрос в связи с понятием горизонта событий в астрофизике "Черных дыр", находящихся в центре галактик. Не ведет ли себя наше "Я" аналогично этому по отношению к событиям своего субъективного мира.
Интересно, что в потенциальной многовариантности мира есть свои устойчивые потоки или клубок всевозможных потенциальных связей как и вариантов событий, которые не могу выйти за определенные пределы в связи с жизнью данной личности (вспомните фильм "Господин Никто") или более обще - индивидуальности.
У каждой индивидуальности есть свой "горизонт возможных событий", как бы ни казалось бесконечно-вариантивным стечение обстоятельств, которые происходят с человеком.
Интересно было бы рассмотреть этот вопрос в связи с понятием горизонта событий в астрофизике "Черных дыр", находящихся в центре галактик. Не ведет ли себя наше "Я" аналогично этому по отношению к событиям своего субъективного мира.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Калачакра
Я тоже так уже прикидывал-потому что всегда кроме объективности , вспоминал об том,что Всё -живое и имеет сознание и с этой позиции можно открыть секреты,которые объективно ну никак не выявишь.Эдвард Ром писал(а):Кстати знаете почему заодно поднял тему потенциальной многовариантности мира или потенциальной параллельности миров? Это является простым следствием, если касаешься вопросов изучения времени и его качества, и непроизвольно сталкиваешься с этим в системе калачакры.
Интересно, что в потенциальной многовариантности мира есть свои устойчивые потоки или клубок всевозможных потенциальных связей как и вариантов событий, которые не могу выйти за определенные пределы в связи с жизнью данной личности (вспомните фильм "Господин Никто") или более обще - индивидуальности.
У каждой индивидуальности есть свой "горизонт возможных событий", как бы ни казалось бесконечно-вариантивным стечение обстоятельств, которые происходят с человеком.
Интересно было бы рассмотреть этот вопрос в связи с понятием горизонта событий в астрофизике "Черных дыр", находящихся в центре галактик. Не ведет ли себя наше "Я" аналогично этому по отношению к событиям своего субъективного мира.
На счёт параллельных изысков-каждый кто принёс частицу в общую копилку делает пользу,а кто грабит общее растаскивая на частное-делает вред.имхо
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: Калачакра
Согласна, наверное, есть для каждого горизонт возможных событий и взаимосвязей. Определяется достигнутым уровнем... всего - как знаний (где-то iq), так и возможностями социального взаимодействия (eq). Да и вообще окраской (буквально может быть цветом) своих эго, как личного, так и высшего. В то же время не нужно слишком замыкать его (горизонот) со своей стороны, а делать иногда неожиданное и для себя самого, может быть... и тогда что-то продвигается, решается.
Наверное, отношусь к тем... специалистам , кто предпочитает двигаться во всех направлениях понемногу, а не в одном, но подробно. У нас как-то давно был семинар, где человек специалист по философии науки рассказывал, что есть такие два типа исследователей уже сейчас, когда здание науки очень разрослось, и у каждого есть выбор: изучать всё понемногу или стать специалистом в узкой области.Эдвард Ром писал(а):Если кто-то другой изберет другую тему исследований в сфере теософии и планомерно адекватно будет знакомить нас ней, то это думаю будет очень хорошо. Вспомните как уважительно Елена Петровна отзывалась об одном из египтологов в Тайной Доктрине, и приводила цитаты из ее исследований. Так почему бы нам всем не прорабатывать определенную теософскую тему исследований, и так постепенно становясь специалистом в ней?
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Калачакра
И что из того, что она на что-то ссылается? Такого не мало, но это не причина для теософа гоняться за сознательно сокрытыми от млечхов тайнами . . . Вы опять начали выкручиваться, посему разберу Ваше сообщение «по-косточкам», хотя и жалко времени на чепуху.Эдвард Ром писал(а):Если темы Калача-Чакры для Теософии посторонние, то зачем тогда Елена Петровна говорит нам о ней и о ее древности? зачем ссылается на нее? Зачем использует терминологию и концепты Кала-Чакры?
Такое «углубление» может быть начато только после полной укладки данного в текстах ЕПБ в собственное осознание, но никак не раньше. Иначе как Вы выявите, где в постороннем тексте Истина, а где нечто другое? Отсюда и наблюдается частое падение в ересь недоучек – заблуждения в этом случае не замедлят. Кроме того, мне, например, непонятно, почему Вы, вроде знающий английский (коль проявляете интерес к зарубежным форумам), часто пытаетесь подтащить для своих «выводов» в качестве доказательств нынешний русский перевод ТД без ознакомления с оригиналом. Очевидно, Вам невдомёк, что оригиналы на английском несколько другие (часто) и там более тонко отражены ссылки на соседние с ТД учения. Концепции других учений не всегда «утверждаются» Махатмами как точные, часто это только ссылка на близкий подход какого-либо учения к Тайному Знанию. С некоторыми выдержками в защиту Вашей кемеровской «калачакры» Вы уже понесли потери – я иногда удосуживаюсь найти их в оригинале и перевести. Пока предъявлять не буду, всему своё время. Про несоответствия Ваших «логических» выводов я уже говорил.Эдвард Ром писал(а):Да и вообще что значит Ваша мысль, что нормальный теософ не будет углубляться в такие темы как Калачакра и Йогочара Арьясанги, концепты которой постоянно приводятся в Тайной Доктрине именно как наиболее близкое, если не то же самое Учение, которое рассматривают Махатмы М. и К.Х. - авторы строк "Писем Махатм"?
А Вы нашли полный и точный свод Махаяны?! А рядом, наверное, лежали учебники Бодхисаттв по Калачакре . . . . Не кидайтесь словами, Эдвард, а то порой получается, что Вы уже листаете пыльные страницы Дзиан и определяете, что и откуда взято Махатмами . . . Написаны ли там упоминаемые Вами термины – это знать не можете. И неужели кто-либо вообще осмелится описывать скрытые знания по Калачакре, в том числе и термины? А вот то, что многие авторы уже употребляют сказанное в текстах ЕПБ – это уже известно. Пустое сказали, однако, при этом выдавая за Истину.Эдвард Ром писал(а):Где вы еще как не в Махаяне и особенно в Йогочаре и Калачакре найдете приводимое Махатмами деление миров на Арупа-, Рупа- и Кама-Локу? Где вы еще найдете упоминание Великого Дыхания как не в Калачакре (см.Вималапрабха)?
А это уже троллинг, коллега Эдвард (чем Вы не редко занимаетесь). Ибо любой теософ знает, что многие термины были предложены исходя из их известности европейцам. Да ещё при этом откорректированы по смысловому наполнению. При этом никто не знает, какие именно термины употребляются Архатами и какие термины вошли в своё время в обиход разных школ и учений из самого Тайного Учения.Эдвард Ром писал(а):Где вы еще встретите понятие Ади-Будды, используемое в Станцах Дзиан и Комментариях к ней, где еще вы найдете в развернутом виде идею последовательного зарождения людей в таком же виде как она изложена в Станцах Дзиан: чхайя, пОтом-, яйце-, утроборожденных рас? где увидите такое же рассмотрение вопроса Свабхават, Алайя и Парамартха, теорию Преемственности миров в Циклах Времени и многое другое? Мы находим это именно в трактатах "внутренних школ Махаяны", как это называет Елена Петровна и можем считать, следуя в этом ЕПБ, что среди них есть еще много недоступных нам древнейших трактатов мира. Мы не можем легкомысленно отбрасывать из рассмотрения концепции и идеи, которые самими Махатмами считаются фундаментальными.
Лично я нахожу всё в текстах ЕПБ. Да и Вы узнали о многом именно оттуда, и только потом мистическим образом «узрели» их в Калачакре, Вам неведомой и недоступной . . .
Поэтому я и считаю Вас слабым теософом, ибо нормальный грамотный теософ никогда не совместил бы слово «роль» с Бодхисаттвой (Буддизмом Вы тоже, судя по всему не проникись и его не знаете). Обращать же «пристальное» внимание на Бодхисаттв – помилуйте, батенька: а где Вы их видели? Или кто-нибудь? Тем не менее некая роль за Вами замечается и не скажу, что положительная . . .Эдвард Ром писал(а):Я не считаю себя ни только Бодхисаттвой, но даже не претендую на какую-то значимую роль своей персоны, которая могла бы вызвать столь пристальное внимание ко мне.
Ну, тут и сказать просто нечего, прям какой-то гигант теософии . . . Я читал заметки Ку Аль и ничего плохого сказать о нём не могу. То что он уделяет много внимания другим этическим вопросам, конечно не делает из него знатока Теософии. Тем не менее я согласен с его мнением: Стансы есть абракодабра для наших понятий даже теософических. Кстати, при этом стоит заглянуть в толковые словари насчёт «аброкадабры» . . . Даже на английском языке их текст малопонятен. Но это уже Стансы адаптированные для нас (смотрите упоминания Елены Петровны) и даны они в отрывках и сокращениях. Любые столь Высокие книги мистического уровня пишутся сразу в нескольких ключах. Нам Стансы недоступны по уровню осознания (почему даже Комментарии к ним нами не могут быть осознаны – см. ЕПБ), поэтому нам даны человеческого уровня примечания-разъяснения согласно темам самой «Тайной Доктрины». Посему я лично их читать уже почти отказался из-за недостатка осмысления (раньше пытался). Однако Вам, гиганту мысли, всё это явно нипочём и поэтому, наверное, Вам уже и изучать тексты ЕПБ из-за поисков Калачакры некогда. А если Калачакра не найдётся, то можно рекламировать «кемеровскую калачакру» - какая разница при общем Вашем небрежении к первой ступеньке к настоящей Калачакры, которая называется Теософией.Эдвард Ром писал(а):Вы спрашиваете "зачем мне Книги Дзиан, если нынешний человек..." Но зачем мне оглядываться на какого-то "нынешнего человека", если я сам желаю нечто понять? Ку Аль (с соседнего форума, почитающий А.Бейли и др.) к примеру считает, что Станцы Дзиан полная абракадарбра и являются в отличие от трактатов Алисы Бейли совершенно непроработанным трудом. Что лично меня удивляет, так как мною Станцы Дзиан воспринимаются весьма красиво изложенной Доктриной. На сегодня я могу читать многие шлоки Станц Дзиан, осмысливая их содержание без необходимости постоянно заглядывать в Комментарии. И я считаю, что это не какое-то достижение, а норма, которой должен владеть любой среднестатистический теософ, считающий себя последователем Блаватской.
Так это Вы решили вознестись, судя по настойчивости проталкивания везде и скрытой в Ваших емких комментариях: «вот найду Калачакру – и всё станет понятным». Не изучив Теософию ( что и есть овладение своим мышлением) и не восприняв её суть никакие «активные работы и поиски» не продвинут в моментальных постижениях того, что предлагают нам циклы развития.Эдвард Ром писал(а):))) интересно, а кто будет ждать моего вознесения в Бодхисаттвы? неужели Вы? потому как если я сам вместо активной работы и поиска буду ждать когда же я наконец вознесусь в Бодхисаттвы, то по определению не смогу этого сделать. Так как достижение Бодхичитты - основного качества бодхисаттвы (даже не в смысле Нирманакая достигшего и отказавшегося от Нирваны, но просто Пробужденного ума) есть постоянство устремления и творческое владение своим мышлением.
Мне как-то всё-равно, как я выгляжу в глазах невежества . . . Почему Вас это волнует - непонятно. Однако Вы кого решили обмануть: себя или других? Мало того, что столь длинная фраза достаточно запутана сама в себе, так ещё и ложные утверждения из этого клубка выглядывают. С чего это вдруг Теософия от Махатм должна иметь прочный фундамент в восточных и недоступных трактатах? Очевидно, что Вы вообще не поняли суть понятия Ману и соответствующих циклов Манвантар. Наверное, Вам некогда этой мелочью заниматься в связи с высокоумными длинными речитативами о высоких материях на всех форумах. И Вам наверняка не известно – судя по написанному – что тайные Знания во всех Восточных Школах передаются с некоторых пор Устно! Стать открытым достоянием человечества!!! Ужас какой . . . Да Вы даже уже данное Махатмами открытым текстом ещё не освоили, но весьма желаете знать тайны, которые в руках человечества (его глупой части) способны навсегда прекратить все Ваши поиски – некому больше будет их искать и воспринимать . . . .Эдвард Ром писал(а):Зачем знание Калачакра-тантры? Сергей важно изучение Тайной Доктрины Елены Блаватской и освоение Учения Махатм в целом, важно понимание источников, откуда черпала свои знания Елена Петровна, чтобы мы не выглядели "фантазерами, уверовавшими в новое откровение на руках", но понимали что здание Теософии Елены Блаватской имеет прочнейший фундамент в восточных трактатах, пока не доступных как западным так и многим восточным исследователям, но определенно существующих, и способных когда-то стать открытым достоянием человечества.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Калачакра
Эд, не волнуйтесь,вдохните...выдохните...Всё норм. Мысль о многовариантности стоит много большего всей макулатуры мира-потому что это ваш личный прорыв,чем не могут похвастать ваши оппоненты. Есть математика ,геометрия и метафизика,которые переводами никак не решить-тут нужно свои мозги включать . Оставим архивариусам их хлеб, я воочию вижу,что тут и половины не могут никак осознать что такое точка.О каком понимании текстов может идти речь,если точка для многих это нарисованный кружочек(!!!).
А именно само такое понимание меняет смысл текста диаметрально и перевод тут ни при чём,текста достаточно бы было намёками-лишь бы ухватить.
АБРАКАДАБРА
АБРАКАДАБР
АБРАКАДАБ
АБРАКАДА
АБРАКАД
АБРАКА
АБРАК
АБРА
АБР
АБ
А
А именно само такое понимание меняет смысл текста диаметрально и перевод тут ни при чём,текста достаточно бы было намёками-лишь бы ухватить.
АБРАКАДАБРА
АБРАКАДАБР
АБРАКАДАБ
АБРАКАДА
АБРАКАД
АБРАКА
АБРАК
АБРА
АБР
АБ
А
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: Калачакра
Сергей, почему Вы считаете, что английский текст ТД более близок к Истине, чем русский перевод? Очень даже возможно, что Е.И. Рерих более тонко уловила значение написанного. Конечно, английский текст - это оригинал и это слова Елены Петровны, но, в любом случае, разность в переводах - не случайность, скорее всего.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Калачакра
И Н.К.Рерих -более чем тонко уловил.Для этого у него имелся утончённый аппарат художника-врождённый талант чувствовать гаммы красок передающих ауру тонкого мира.Ольга писал(а):Сергей, почему Вы считаете, что английский текст ТД более близок к Истине, чем русский перевод? Очень даже возможно, что Е.И. Рерих более тонко уловила значение написанного. В любом случае, разность в переводах - не случайность, скорее всего.
Тому же Олькотту нужно не одно воплощение потрудиться,чтоб нарастить такие черты индивидуальности. Я читал отзывы советских деятелей о работах Рериха.Они пролетали на самолете над Гималаями и их удивлению не было предела-Гималаи переливались именно такими красками,как их изображал Рерих-цветными.Откуда он мог видеть горы с такой высоты и правильно изобразить цвета,если это видно было с высоты более 10км ,а с земли горы не играют такими тонами и многие считали,что эти цвета просто прихоть художника?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Читаю критику и ... как посоветовал Абель, пытаюсь глубоко дышать... вдох-выдох...
Когда я обращаю внимание на свое дыхание вместе с ним у меня наверное уже на автомате приходит ощущение пространства в области сердца. Эта напряженность (трепетность) жизненной субстанции, пластичность и тугость ее (как тетива лука). Интересно кто-то сможет меня поддержать в разговоре об этом? Знакомо ли явление тугости и сопротивления пластичной субстанции когда вниманием пытаешься вращать ее продолжительное время в области сердца? Очевидно это линга или некая тонкая жизненная субстанция-энергия. Иногда она пересиливает внимание и как натянутая тугая нить развертывается ускоренно в противоположную сторону, придя к своему равновесию.
Наверное все же это не умственная субстанция, так как внимание как ложка в киселе способна двигаться в той субстанции в области сердца о которой говорю, но в пространстве ума определенно другие взаимодействия оперативного внимания и объектов ума, мыслеобразов и наклонностей. Но не знаю, надо еще наблюдать.
Знаете, писал вот выше о шестичастной йоге в связи с системой Калачакра-тантры, и скажу, что меня задела одна из практик этой Шестичастной йоги с погружением сознания в сердце во время ухода в сон. Это замечательный опыт для момента когда касаешься грани бардо (Антарабхавы). Даже подумалось - должно быть вот она - практика йоги сердца, о которой столь много говорилось как о практике Агни-Йоги. Вообще мне достаточно много довелось изучить вопросов и заниматься умным и сердечным деланием. Я могу говорить с теми практиками умного делания, кто достигал расплавленности сознания - этого поддатливого и в тоже время весьма опасного переформатирования мозгов, когда оказываешься не готов к тому что с этим делать дальше. Также изучал психофизику этого процесса со стороны нейрофизиологии. Думаю процесс физически похож с тем, что происходит с мозгом подростков, когда они переходят из стадии детства - до семи лет в юность. Если знаете там массово разрушаются сложившиеся мозговые связи - стирая практически все бывшие детские взаимосвязи, оставляя только самые глубокие слои нетронутыми.
Кроме практики умного делания я занимался вращением и удержанием внимания в области сердца как сказано в Агни Йоге. Слова об устремлении сердца я воспринимал психофизически как необходимое субстанциональное переживание ощущения имульса из области сердца. Для меня это была йогическая практика, а не красивая словесная метафора. Из опасных состояний мне доводилось пережить те, когда все вокруг - весь мир рушился с обрушением устоев сознания - в эти моменты не можешь сказать сколько по времени ты находишься в этом - связь с объективным вещественным миром рушится. Есть все шансы не вернуться в нормальное состояние. Это на самом деле страшно переживать, хотя в такие моменты страх не испытываешь, но просто по воспоминаниям об этом страшновато вновь оказаться в таком состоянии. Это может быть даже страшнее чем чувствовать себя вне физического тела. Я считаю, в такие моменты очень важно держать во внимании область своего сердца как бы ни было больно за него держаться (жгет - хотя может это неправильное слово), во всяком случае именно это меня спасало.
Говоря геометрически - это тот же пример точки с окружностью. Когда все вращается вокруг, но центр остается нерушимым. Для меня этим центром было сердце. В него я помещал Образ Учителя выдерживая натиск вращающихся энергий (кажется ветров, если не ураганов из ощущений и мыслеобразов), которые готовы сбить сознание - как ветер сорвать пламя со свечи.
Помниться я отчаянно цеплялся за область которая оставалась нерушимой - действительно как Белый Остров, наверное это собственная Шамбхала. Она как бы в груди, но на самом деле скорее всего в пространстве ума - может быть все же физиологически соответсвует процессам в Таламусе? Ведь в этих областях находится как гипофиз так и эпифиз.
В общем из моего йогического опыта вывод, поднятые практикой ветра энергий (напряженных субстанций) могут легко крышу сорвать навсегда лишив уравновешенности ума, если не будешь удерживать всей силой внимания область своего сердца. Как говорили духовные старцы - "Прилепись своему сердцу". Или как в Риг-Веде: "Мудрые находили корни Бытия в своем сердце".
Надо искать лучшего своего друга в своем собственном сердце.
Да вот еще... если опять же говорить об опасном, даже не в связи с вращением энергий, то вот еще можно сказать о переживании ощущения сладчайшей благости в сердце от духовного восторга, он как ясный свет или пламя вспыхивает зажигая все сознание (в этот момент и физиологически переживается экстаз - ничто из возможных прекрасных ощущений не может сравниться с этим) может перейти в физический сбой работы сердца. Но кажется даже несмотря на угрозу для физики это стоит того чтобы хотя бы раз в жизни пережить эти ощущения.
Когда я обращаю внимание на свое дыхание вместе с ним у меня наверное уже на автомате приходит ощущение пространства в области сердца. Эта напряженность (трепетность) жизненной субстанции, пластичность и тугость ее (как тетива лука). Интересно кто-то сможет меня поддержать в разговоре об этом? Знакомо ли явление тугости и сопротивления пластичной субстанции когда вниманием пытаешься вращать ее продолжительное время в области сердца? Очевидно это линга или некая тонкая жизненная субстанция-энергия. Иногда она пересиливает внимание и как натянутая тугая нить развертывается ускоренно в противоположную сторону, придя к своему равновесию.
Наверное все же это не умственная субстанция, так как внимание как ложка в киселе способна двигаться в той субстанции в области сердца о которой говорю, но в пространстве ума определенно другие взаимодействия оперативного внимания и объектов ума, мыслеобразов и наклонностей. Но не знаю, надо еще наблюдать.
Знаете, писал вот выше о шестичастной йоге в связи с системой Калачакра-тантры, и скажу, что меня задела одна из практик этой Шестичастной йоги с погружением сознания в сердце во время ухода в сон. Это замечательный опыт для момента когда касаешься грани бардо (Антарабхавы). Даже подумалось - должно быть вот она - практика йоги сердца, о которой столь много говорилось как о практике Агни-Йоги. Вообще мне достаточно много довелось изучить вопросов и заниматься умным и сердечным деланием. Я могу говорить с теми практиками умного делания, кто достигал расплавленности сознания - этого поддатливого и в тоже время весьма опасного переформатирования мозгов, когда оказываешься не готов к тому что с этим делать дальше. Также изучал психофизику этого процесса со стороны нейрофизиологии. Думаю процесс физически похож с тем, что происходит с мозгом подростков, когда они переходят из стадии детства - до семи лет в юность. Если знаете там массово разрушаются сложившиеся мозговые связи - стирая практически все бывшие детские взаимосвязи, оставляя только самые глубокие слои нетронутыми.
Кроме практики умного делания я занимался вращением и удержанием внимания в области сердца как сказано в Агни Йоге. Слова об устремлении сердца я воспринимал психофизически как необходимое субстанциональное переживание ощущения имульса из области сердца. Для меня это была йогическая практика, а не красивая словесная метафора. Из опасных состояний мне доводилось пережить те, когда все вокруг - весь мир рушился с обрушением устоев сознания - в эти моменты не можешь сказать сколько по времени ты находишься в этом - связь с объективным вещественным миром рушится. Есть все шансы не вернуться в нормальное состояние. Это на самом деле страшно переживать, хотя в такие моменты страх не испытываешь, но просто по воспоминаниям об этом страшновато вновь оказаться в таком состоянии. Это может быть даже страшнее чем чувствовать себя вне физического тела. Я считаю, в такие моменты очень важно держать во внимании область своего сердца как бы ни было больно за него держаться (жгет - хотя может это неправильное слово), во всяком случае именно это меня спасало.
Говоря геометрически - это тот же пример точки с окружностью. Когда все вращается вокруг, но центр остается нерушимым. Для меня этим центром было сердце. В него я помещал Образ Учителя выдерживая натиск вращающихся энергий (кажется ветров, если не ураганов из ощущений и мыслеобразов), которые готовы сбить сознание - как ветер сорвать пламя со свечи.
Помниться я отчаянно цеплялся за область которая оставалась нерушимой - действительно как Белый Остров, наверное это собственная Шамбхала. Она как бы в груди, но на самом деле скорее всего в пространстве ума - может быть все же физиологически соответсвует процессам в Таламусе? Ведь в этих областях находится как гипофиз так и эпифиз.
В общем из моего йогического опыта вывод, поднятые практикой ветра энергий (напряженных субстанций) могут легко крышу сорвать навсегда лишив уравновешенности ума, если не будешь удерживать всей силой внимания область своего сердца. Как говорили духовные старцы - "Прилепись своему сердцу". Или как в Риг-Веде: "Мудрые находили корни Бытия в своем сердце".
Надо искать лучшего своего друга в своем собственном сердце.
Да вот еще... если опять же говорить об опасном, даже не в связи с вращением энергий, то вот еще можно сказать о переживании ощущения сладчайшей благости в сердце от духовного восторга, он как ясный свет или пламя вспыхивает зажигая все сознание (в этот момент и физиологически переживается экстаз - ничто из возможных прекрасных ощущений не может сравниться с этим) может перейти в физический сбой работы сердца. Но кажется даже несмотря на угрозу для физики это стоит того чтобы хотя бы раз в жизни пережить эти ощущения.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Калачакра
Такое же ощущение постоянно испытываю, только в области сахасрары.Эдвард Ром писал(а):Интересно кто-то сможет меня поддержать в разговоре об этом? Знакомо ли явление тугости и сопротивления пластичной субстанции когда вниманием пытаешься вращать ее продолжительное время в области сердца?
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
У меня с Сахасрарой очень интересные переживания пространственности. В практике Внешней Калачакры утверждается, что ты - центр мира, в котором Четыре Локапала - Стороны света - они как Магниты держат Матрицу Реальности - они же Главные Хранители Закона Мира (Дхармапалы - они же явлены в облике Сфинкса) таким как мы его воспринимаем. Окружность на бесконечном удалении с направлениями - Зодиаком, которые представляют Ниданы - наше внутренне кольцо "Не преступи". И видимо это также наш субъективный горизонт событий - он вероятно "плавающий", так как сознание весьма нестабильная на самом деле штука. Мы удерживаем только определенные "дуги сознания" или "дуги непрерывного внимания" и не можем воспринимать весь Круг сразу. Сознание по большей части дискретно.Volt писал(а):Такое же ощущение постоянно испытываю, только в области сахасрары.Эдвард Ром писал(а):Интересно кто-то сможет меня поддержать в разговоре об этом? Знакомо ли явление тугости и сопротивления пластичной субстанции когда вниманием пытаешься вращать ее продолжительное время в области сердца?
...Все планеты Солнечной системы по Калачакре вращаются внутри твоего субъективного мира и если ты способен соотнести их как объекты внутри своего субъективного мира и их же как объекты в окружающем пространстве, то ты полностью слитый с миром - адепт кала-чакры. Небесный циферблат - планеты гиганты, малые планеты - все эти события внутри субъективного мироощущения. Это кстати можно назвать "астрологической йогой", но никто ее так не называет. Когда ощущение пространственности из области Сахасрары переносишь в сердце, то можно сохранять активность с этим в физической повседневной жизни. Тогда наступает следующая практика - все люди, с которыми сталкиваешься по жизни - становятся процессами - связками в этой Системе. Каждый человек - представитель причин - Нидан. Вся совокупность человечества - собрание всех воплощенных нидан, все вместе - это Брама Вирадж или Адам Кадмон на языке Каббалы. И это есть Колесо Времени - Кала-Чакра.
Мне думается постоянное удержание этого - потрясающая практика. Но я не могу удерживать это долго. Пожалуй не более нескольких секунд. В работе с Сахасрарой я не развит.
Обратил внимание, что когда занимаешься этим - позвоночник вытягивается прямо как копье. Осанка - любо-дорого смотреть )).
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Калачакра
А я вообще для этого ничего не делал, с раннего детства так уже (тогда думал так у всех), никакой медитации не нужно, даже и думать не надо (как само собой разумеющееся). А вот с остальными чакрами уже сложнее, даже после продолжительной медитации ничего подобного не чувствую. Отчего так я даже и не знаю. А вот с осанкой у меня наоборот , поэтому я стараюсь опираться на спинку, иначе всё моё внимание будет постоянно думать об осанке.Эдвард Ром писал(а):Мне думается постоянное удержание этого - потрясающая практика. Но я не могу удерживать это долго. Пожалуй не более нескольких секунд. В работе с Сахасрарой я не развит.
Обратил внимание, что когда занимаешься этим - позвоночник вытягивается прямо как копье. Осанка - любо-дорого смотреть )).
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Вообще Вольт, мне было бы весьма интересно, прочитать Вашу аналитику внутреннего опыта по работе с сахасрарой. С описанием наблюдений за ощущениями от взаимодействия внимания с пластичной субстанцией ума и линга. Может некоторые товарищи на форуме или со стороны будут подсмеиваться. У нас любителей усмехаться и критиковать много. Но на самом деле не думаю, что они сами могут что-то серьезное сказать по внутреннему йогическому деланию.
Мне думается аналитическое общение об этом очень важно. Тем более чтобы отсекать всякие "глюки" в этой области. Впрочем не знаю. Как правило все это остается закрытым от любопытствующих ушей знанием.
Мне думается аналитическое общение об этом очень важно. Тем более чтобы отсекать всякие "глюки" в этой области. Впрочем не знаю. Как правило все это остается закрытым от любопытствующих ушей знанием.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Калачакра
Тут проблема в том, что я не с самого начала начал, а как-то всё урывками было и в разных темах. Вообще в таких случаях рекомендуют вести личный дневник, так проще. Делаешь запись своих мыслей и время от времени к ней возвращаешься по мере необходимости.Эдвард Ром писал(а):Вообще Вольт, мне было бы весьма интересно, прочитать Вашу аналитику внутреннего опыта по работе с сахасрарой.
Только недавно я пришел к психоанализу (конкретно к Юнгу) и стал с этой стороны уже работать. Когда есть записи в дневнике то можно проследить разного рода взаимосвязи, которые не видны при поверхностном взгляде.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Да - это точно. В бизнесе для эффективности управления и анализа проведенного времени ведут Time Sheet. В целом для йоги жизни он не менее полезен. Если его расширять дневниковыми записями с фиксацией переживаний и ощущений, так и осмыслений, то потом перечитывая можно проводить общий анализ и общие умозаключения о происходящих жизненных процессах. Но важно фиксировать время случившихся событий. Это может показать некоторые весьма неочевидные временные взаимосвязи событий. Мне думается, весьма интересным знакомиться с результатами таких индивидуальных наработок.
) Недавно один человек попросил меня помочь ему в организации его времени жизни, чтобы быть более эффективным в работе и лучше понимать что с ним происходит в жизни. Я попросил вести 15-ти минутный Time Sheet, записывая блоками, что происходило в течении дня и так на протяжении хотя бы трех дней. Результаты я просил его самого изучить, чтобы он мог понять что происходит в его жизни и куда теряется время. Вместо этого он просто выслал мне свой Time Sheet. Без особого энтузиазма я начал читать, чтобы что-то ответить ему. Первый мой вопрос который у меня возник в голове при чтении - как он вообще зарабатывает на жизнь? )) Второй - и неужели так вся Россия в средней своей массе живет?
) Недавно один человек попросил меня помочь ему в организации его времени жизни, чтобы быть более эффективным в работе и лучше понимать что с ним происходит в жизни. Я попросил вести 15-ти минутный Time Sheet, записывая блоками, что происходило в течении дня и так на протяжении хотя бы трех дней. Результаты я просил его самого изучить, чтобы он мог понять что происходит в его жизни и куда теряется время. Вместо этого он просто выслал мне свой Time Sheet. Без особого энтузиазма я начал читать, чтобы что-то ответить ему. Первый мой вопрос который у меня возник в голове при чтении - как он вообще зарабатывает на жизнь? )) Второй - и неужели так вся Россия в средней своей массе живет?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Калачакра
Я врождённо ощущаю прану и легко её направляю, втягиваю из пространства и отдаю. При этом никакого внимания мне не требуется,это происходит как двигать рукой.Точно также замедляю пульс и охлаждаю ладони в жару до ледышек.Я не смогу объяснить толком как это делаю,хотя всё просто-как двинуть рукой.
Но из-за того,что я читал как этому учат людей я стал наблюдать-кто же следит за этим и обнаружил,что за вниманием стоит контролер за вниманием ,а за ним ещё-как будто несколько стрелок циферблата или скорее планеты ,только все они-центры внимания и все они эти внимания автоматичны.А над ними сторонний наблюдатель.
У меня вопрос:обращали ли вы внимание в медитации,что контрольное внимание у вас механично,но работает как надо? А за ним ещё одно контролирует? Но понаблюдав за ним нахожу,что оно тоже механично...Хотя они живые будто сознание расслоилось через призму .
Но из-за того,что я читал как этому учат людей я стал наблюдать-кто же следит за этим и обнаружил,что за вниманием стоит контролер за вниманием ,а за ним ещё-как будто несколько стрелок циферблата или скорее планеты ,только все они-центры внимания и все они эти внимания автоматичны.А над ними сторонний наблюдатель.
У меня вопрос:обращали ли вы внимание в медитации,что контрольное внимание у вас механично,но работает как надо? А за ним ещё одно контролирует? Но понаблюдав за ним нахожу,что оно тоже механично...Хотя они живые будто сознание расслоилось через призму .
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: Калачакра
Возможен ли подъем Кундалини на фоне стресса?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Кундалини по идее должно планомерно подниматься по мере развития сознания. Так то конечно стресс может быть открывающим фактором для случая энергетического подъема. Но если мы считаем что Кундалини-Шакти это форма активного проявления Буддхи, то фундаментально стресс от внешних причин весьма косвенный фактор. Я думаю подъем Кундалини закономерный результат кармического развития индивидуальности.Ольга писал(а):Возможен ли подъем Кундалини на фоне стресса?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Хотелось бы понять, что Вы вкладываете в слово "механично". Что это? Автоматичность, независимость от оперативного внимания? Насколько мне известно контроль за соматическими ощущениями, чувствительностью исходит из области мозга называемой таламусом.Абель писал(а): У меня вопрос:обращали ли вы внимание в медитации,что контрольное внимание у вас механично,но работает как надо? А за ним ещё одно контролирует? Но понаблюдав за ним нахожу,что оно тоже механично...Хотя они живые будто сознание расслоилось через призму .
Когда мы пытаемся наблюдать за самими собой, наше самовосприятие - это всего лишь отражение от коры головного мозга импульса выпущенного Таламусом, и возврат к нему же. Как бы взаимодействие центр-периферия и обратно. Мы воспринимаем только отражение. Исходный контролирующий сигнал-запрос сознания неощущаем. В мозгу нет ничего, что могло бы зафиксировать первичный импульс в оперативном сознании.
Что касается моих наблюдением за внутренним контролером - он самостоятелен. На одном уровне он может не только созерцать, но и еще активировать волю к действию, но еще глубже он кажется ведется себя только как внутренний Созерцатель и если даже имеет какие-то инструменты воздействия на нашу (Его) жизнь, то скорее всего это будет восприниматься нами как Внешнее намерение. Внешнее намерение = пространственное намерение, как бы независящие от нас обстоятельства, условия в которых мы оказываемся. Говорят же - Бог говорит с нами через людей, с которыми мы встречаемся, через обстоятельства в которых оказались.
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: Калачакра
Ольга, отвечу в теме Кундалини.Ольга писал(а):Возможен ли подъем Кундалини на фоне стресса?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Калачакра
Эта автоматичность бодрствующая-то есть отличная от например когда ноги сами несут вас по привычному маршруту на работу.То есть это внимание,оно следит как и положено в медитации.Но в то же время это ширма.Мне кажется ум настолько ловок,что он способен имитировать ,клонировать даже внимание.И всё же оно искусственное,потому что параллельно есть нечто реально постоянное онлайн .Эдвард Ром писал(а):Хотелось бы понять, что Вы вкладываете в слово "механично". Что это? Автоматичность, независимость от оперативного внимания? Насколько мне известно контроль за соматическими ощущениями, чувствительностью исходит из области мозга называемой таламусом.Абель писал(а): У меня вопрос:обращали ли вы внимание в медитации,что контрольное внимание у вас механично,но работает как надо? А за ним ещё одно контролирует? Но понаблюдав за ним нахожу,что оно тоже механично...Хотя они живые будто сознание расслоилось через призму .
Когда мы пытаемся наблюдать за самими собой, наше самовосприятие - это всего лишь отражение от коры головного мозга импульса выпущенного Таламусом, и возврат к нему же. Как бы взаимодействие центр-периферия и обратно. Мы воспринимаем только отражение. Исходный контролирующий сигнал-запрос сознания неощущаем. В мозгу нет ничего, что могло бы зафиксировать первичный импульс в оперативном сознании.
Что касается моих наблюдением за внутренним контролером - он самостоятелен. На одном уровне он может не только созерцать, но и еще активировать волю к действию, но еще глубже он кажется ведется себя только как внутренний Созерцатель и если даже имеет какие-то инструменты воздействия на нашу (Его) жизнь, то скорее всего это будет восприниматься нами как Внешнее намерение. Внешнее намерение = пространственное намерение, как бы независящие от нас обстоятельства, условия в которых мы оказываемся. Говорят же - Бог говорит с нами через людей, с которыми мы встречаемся, через обстоятельства в которых оказались.
Но это клонированое внимание тоже относится к оперативной памяти.Разница только в том,что в ней обновления всё же есть,только настолько быстрые,что они происходят каждое мгновение-условно "неделимая точка времени"-если можно так сказать-я выражаюсь неуклюже,но вы наверное поняли о чём я,а вот реальное внимание-"наблюдатель" отличается сингулярностью.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Калачакра
Касаемо таламуса и шишковидной железы,я уже высказывал своё мнение,что важный момент играет кальциевый песок-гидроксиапатиты,песчинка которого имеет форму сталактита-то есть наплывы кристалического образования по моему мнению записывают поведенчиские реакции,которые и создают автоматические алгоритмы психики .Магнетический порошок приходит в движение от возбуждения "катушки"-посмотрите как расположен гипофиз по отношению к мозжечку и шишковидке-это же катушка возбуждения.Таким образом мы имеем шишковидную железу как квантовый процессор,способный передавать пусть и самые утончённые,но материальные волны посредством трансформации приёмнику в сердце,имеющему уже духовную природу.То есть даже шишковидка-это аппарат,материальный,но способный преобразовывать материальные отпечатки в энергетику способную переноситься через пропасть отделяющую духовное от материального.Я считаю шишковидку всё таки "железом"-компом,пусть и квантовым итп.Но его задача организовать связь с серцем -будхи и атма-царём обитающим в сердце.Таково мое мнение.В теме "Наркотики через призму оккультизма" я рассматривал связь некоторых синтезов амфетамина сведённых под общим терминов "соли"-и там выложил мнение,что неадекватность потребляющих например мефедрон уже впоследствии(потом) обязано тому,что соли мефедрона вымывают кальций в организме ,а проникать сквозь защитную плёнку мозга способна лишь молекула соли из-за своего маленького размера проникающего через поры мембраны.Так вот они размывая кальций подтачивают кольца гидроксиапатитов-песчинок в шишковидке,на которых записаны поведенчиские алгоритмы с самого детства и отсюда происходят сбои-например человек как ни в чём ни бывало мочится на остановке при всех -у него стерлись вложенные реакции воспитательного пооцесса.Он всё соображает,трезвый ,всё норм,но он не понимает что тут такого-потому что нет импульса.А всё что естественно-не безобразно-так подсказывает ему мышление в режиме онлайн в данной ситуации.То есть если любому из нас стереть навыки этикета,мы начнём пользоваться целесообразностью не по традициям и обычаям,а исходя из логики настоящего и обстоятельств.А она нам скажет,что поскольку мы имеем такую природу организма,то его функции не могут быть порицаемы,как это сделало общество нагромождая веками винегрет из запретов и прочего на основе тех или иных мнений законодателей.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Калачакра
Интересные наблюдения и мысли. Возьму себе на заметку.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: Калачакра
Спасибо, Эдвард.