"Космогенезис"
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
- Откуда: GTA
Re: "Космогенезис"
[censored] (в смысле, загадили) серьёзную тему.
Для некоторых любителей астрономии, обитающих здесь в нашем Заведении, сообщаю:
Любой Космогенезис (или любая Космогония) даже гроша ломаного не будет стоить, если не согласуется с тем, что видно на ночных Небесах - в том числе и хорошо вооружённым глазом.
«Космогенезис» "Тайной Доктрины" полностью согласуется с этим....
Для некоторых любителей астрономии, обитающих здесь в нашем Заведении, сообщаю:
Любой Космогенезис (или любая Космогония) даже гроша ломаного не будет стоить, если не согласуется с тем, что видно на ночных Небесах - в том числе и хорошо вооружённым глазом.
«Космогенезис» "Тайной Доктрины" полностью согласуется с этим....
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Продолжение.
К пониманию Алайа Вселенной. Как Всемирной Жизни.
"Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, к которым возвращается человеческий разум в настоящем столетии, как последствие освобождения его от антропоморфической Теологии."
Жизнь пронизывает человека сверху донизу, всю его Троицу...
Антропоморфическая Теология, от которой нужно освободиться...
К пониманию Алайа Вселенной. Как Всемирной Жизни.
"Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, к которым возвращается человеческий разум в настоящем столетии, как последствие освобождения его от антропоморфической Теологии."
Жизнь пронизывает человека сверху донизу, всю его Троицу...
Антропоморфическая Теология, от которой нужно освободиться...
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Согласно представлениям даосизма, весь мир построен из энергии Ци.
Зашла на астрон. форум, там обсуждают состоявшуюся встречу гомеопатов в доме учёных и выложили фото книг, которые там продавались. На первом плане книги об оргонной энергии, это аналог Ци .
"Оргоническая энергия, или оргонная энергия (лат. organismus — живое существо) — псевдонаучный термин, обозначающий некую «универсальную энергию жизни». Термин предложен психоаналитиком В. Райхом " (Вики)
К сведению, это тоже нужно знать...
Считается, именно эта оргонная энергия скапливается внутри пирамид, придавая их внутреннему пространству особые свойства.
Зашла на астрон. форум, там обсуждают состоявшуюся встречу гомеопатов в доме учёных и выложили фото книг, которые там продавались. На первом плане книги об оргонной энергии, это аналог Ци .
"Оргоническая энергия, или оргонная энергия (лат. organismus — живое существо) — псевдонаучный термин, обозначающий некую «универсальную энергию жизни». Термин предложен психоаналитиком В. Райхом " (Вики)
К сведению, это тоже нужно знать...
Считается, именно эта оргонная энергия скапливается внутри пирамид, придавая их внутреннему пространству особые свойства.
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
"Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, к которым возвращается человеческий разум в настоящем столетии, как последствие освобождения его от антропоморфической Теологии. Наука, правда, удовлетворяется, нащупывая или предполагая признаки Всемирной Жизни, но еще не выказала себя настолько смелой, чтобы хотя бы только шепнуть - "Anima Mandi"! "Мысль о жизни кристаллов", принятая теперь наукою, была бы осмеяна пол-века тому назад. Ботаники ищут сейчас нервы у растений; не потому, что они предполагают, что растения могут чувствовать, либо думать подобно животным, но потому, что они полагают, что для об'яснения роста и питания растительного мира, совершенно необходимо какое-то строение, имеющее в своих функциях такое же отношение к жизни растений, как и нервы к животной жизни. Представляется почти невозможным, чтобы наука, только простым употреблением таких терминов, как "Сила" и "Энергия", могла бы продолжать скрывать от себя тот факт, что вещи, обладающие жизнью, являются живыми предметами, будь-то атомы или же планеты."
Понятия Сила и Энергия, используемые в науке, должны были бы натолкнуть ее на существование Всемирной Жизни - Anima Mundi
Понятия Сила и Энергия, используемые в науке, должны были бы натолкнуть ее на существование Всемирной Жизни - Anima Mundi
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Ну,памятуя,что шакти есть проекция каждого бога-реальной сущности,то каждый из нас находится в самим же атманом испущенной им шакти -материи.Кармически, мы находимся там,о чем возжелали , и эта шакти растянулась в вертикаль принципиального спектра в котором трехмерность ее выразилась в отражение сущности как носителя и также разделив чувствование и обзорность сознания.А так-то,все те же двое-сущность и шакти.
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: "Космогенезис"
Но читатель может спросить – каково же верование внутренних Эзотерических Школ? Каковы доктрины, преподанные по этому вопросу эзотерическими «буддистами»? Вместе с ними мы отвечаем – Алайа имеет двоякий и даже троякий смысл. В системе Иогачарья, созерцательной школы Махаяны, Алайа является одновременно Мировой Душой – Anima Mundi, и Высшим я (Эго), продвинувшегося Адепта. «Тот, кто силен в Йоге, может по желанию, путем медитации, ввести свою Алайю в истинную сущность Бытия». «Алайа имеет абсолютное вечное существование», говорит Арьясанга, соперник Нагарджуны . В одном смысле она Прадхана, которая объяснена в Вишну Пуране, как «то», что есть причина сама по себе, выразительно названная величайшими мудрецами Прадханою, начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити, т. е., то, что вечно и что одновременно есть (или вмещает то, что есть) и (что) не есть или же есть простой процесс» . «Неделимая Причина, будучи единообразной и, в то же время, являясь причиной и следствием, и которую те, кто знакомы с первыми принципами, называют Прадхана и Пракрити, есть непознаваемый Брама, кто был прежде всего сущего ; т. е., Брама не начинает сам эволюцию и не создает, но лишь выявляет свои различные аспекты, один из которых есть Пракрити, аспект Прадханы. Тем не менее, «Пракрити» неправильное слово, и Алайа, в данном случае, была бы уместнее; ибо Пракрити не есть «Непознаваемый Брама».
Арьясанга основатель школы Йогачарья
Нагарджуна основатель школы Мадхъямаки
Арьясанга основатель школы Йогачарья
Нагарджуна основатель школы Мадхъямаки
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
Оказывается не все так просто.iris писал(а): Арьясанга основатель школы Йогачарья
Нагарджуна основатель школы Мадхъямаки
Вчера читал "Сущность пара-шуньята-мадхьямаки" - произведение Таранатхи, одного из крупнейших представителей буддийской школы Джонанг (традиция передачи системы Калачакры). Среди прочего он интересно пишет о Нагарджуне, ставя его в один ряд с линией Асанга и Васубандху:
Как видим, согласно воззрениям этого великого учителя Калачакры - Таранатхи, Йогочары являются не просто составной частью Мадхьямаки, но составляют Великую Мадхямаки (или Махамадхъямаки) и как великие учителя Йогочаров так и Нагарджуна рассматриваются как учителя Виджняна-мадхъямака, таким образом Нагарджуна оказывается в ряду Йогочарья-Мадхъямаков.Среди последователей мадхьямаки есть две [школы] — последователи обычной мадхьямаки и последователи великой мадхьямаки.
Из [этих] двух, общая мадхьямака известна в Тибете как «пустота собой». И в Индии, и в Тибете последователи её известны как «говорящие об отсутствии сущности».
Второе. Великая мадхьямака, известная в Тибете как «пустота другого», есть виджняна-мадхьямака. Виджняна-мадхьямака разъясняется в текстах святого Майтреи, благородного Асанги, выдающегося ученого Васубандху и широко освещается в гимне-восхвалении Высшей реальности дхарма-дхату, что составлен благородным Нагарджуной.
Вообще второе название Учения Йогочарья есть Виджняна-пада.
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: "Космогенезис"
Вообще интересно посмотреть общую схему учений буддизма.
Основной вопрос буддизма - реальны ли дхармы.
Дхармы есть совокупность норм и правил, необходимых для поддержания космического порядка.
Хинаяна: дхармы и есть единственная реальность.
Мадхъямака - невозможно доказать ни реальность ни нереальность дхарм, отсюда вводится понятие их пустотности - шуньята. ... Поэтому все философские концепции лишь путь к истине, а сама истина лишь усматривается далеко в созерцании.
Хотелось бы подробнее узнать о концепциях "пустота собой" и "пустота другого".
Отличие мадхъямаки от йогачарьи и адвайты-веданты в признании объективного мира.
Мадхъямака признает существование объективного мира, при этом субъективное и объективное связывается через шуньяту (пустоту).
Основной вопрос буддизма - реальны ли дхармы.
Дхармы есть совокупность норм и правил, необходимых для поддержания космического порядка.
Хинаяна: дхармы и есть единственная реальность.
Мадхъямака - невозможно доказать ни реальность ни нереальность дхарм, отсюда вводится понятие их пустотности - шуньята. ... Поэтому все философские концепции лишь путь к истине, а сама истина лишь усматривается далеко в созерцании.
Хотелось бы подробнее узнать о концепциях "пустота собой" и "пустота другого".
Отличие мадхъямаки от йогачарьи и адвайты-веданты в признании объективного мира.
Мадхъямака признает существование объективного мира, при этом субъективное и объективное связывается через шуньяту (пустоту).
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
iris писал(а): Хотелось бы подробнее узнать о концепциях "пустота собой" и "пустота другого".
Таким образом показывается как Учение Йогачара вмещает в себя положения Мадхъямаки, аналогично тому как Махаяна вмещает в себя Хинаяну.Таранатха. Сущность пара-шуньята-мадхьямаки
Среди последователей мадхьямаки есть две [школы] — последователи обычной
мадхьямаки и последователи великой мадхьямаки.
Из [этих] двух, общая мадхьямака известна в Тибете как «пустота собой». И в Индии, и в Тибете последователи её известны как «говорящие об отсутствии сущности». Учителями данного направления были Буддха-палита, Бхава-вивека, Вимукта-сена, Шанта-ракшита вместе со своими последователями. И хотя среди их философских воззрений присутствует множество несоответствий, но все соответствуют друг другу в некоторой степени. И все соглашаются в отношении того, что все существующее в виде составного, будь то два – ум и форма, и несоотносимое [с сознанием] составное, или несоставное, такое как пространство и прочее, и несуществующее реально – все эти дхармо-частицы являются относительным уровнем. И только отсутствие истинности у собственной природы всего того есть истина абсолютного уровня. И невозможно сказать про то, различаются ли эти два уровня по сути или нет, но есть различия в представлении материала. Поскольку абсолютный уровень, сущность высшей реальности дхарма-дхату, не содержит ничего, то он демонстрируется посредством примера пространства, что свободно от умопостроений.
Когда же проявляется относительный уровень, то будучи пустым он демонстрируется примером непресекаемого проявления иллюзии. Так что оба уровня устанавливаются как свободные от всех умопостроений, таких как существование, несуществование, утверждение, отрицание и прочее.
В этой философской системе даже абсолютный уровень, сущность дхармо-частиц, устанавливается как подобный пространству, которое есть пресечение [умственной]
деятельности. Также говорится, что «Изначальная или присущая мудрость Просветлённого и всё прочее — является относительным уровнем, не будучи истинным». И даже истина абсолютного уровня устанавливается как нереальная.
Особенность же последователей прасангика-мадхьямаки, в соответствии с [их] изложением философской системы, заключается в том, что они, чтобы уклониться от споров с другими, не утверждают ничего. И хотя они не утверждают ничего определенного, но считают, что утверждение относительно отбрасывания ложных воззрений и все остальное — есть ошибка. [Также они утверждают, что] все дхармо-частицы, что охватываются постигаемым, не существуют в действительности. Но утверждение о том, что даже и само отсутствие истинности нельзя установить как истинное и пр. — является безошибочным.
Последователи читтаматры и мадхьямаки, что говорят о пустоте Я, никоим образом не устанавливают в своих традициях сокровенную сущность Благошествующих и не устанавливают как абсолютный уровень присущую изначальную мудрость, самоосознавание, освещающее самое себя. И поскольку они никоим образом не постигают эту природу, то у древних учителей и не существовало опровержений для «пустоты другого». И хотя позднейшими последователями приводилась возможность опровержения, но неадекватно понятые ключевые моменты философской системы «пустоты другого», препятствовали возникновению таких воззрений в прошлом.
Второе. Великая мадхьямака, известная в Тибете как «пустота другого», есть виджняна-мадхьямака. Виджняна-мадхьямака разъясняется в текстах святого Майтреи, благородного Асанги, выдающегося ученого Васубандху и широко освещается в гимне-восхвалении Высшей реальности дхарма-дхату, что составлен благородным Нагарджуной. И будучи представленной двумя, высшим и благородным, показывается как пустота другого.
Согласно их традиции говорится, что «нереальные представления или несоставное, что представляет собой три вида несоставного и пр., что устанавливается всеми вплоть до читтаматры; форма и другие объекты, известные как внешние; восемь собраний сегментарного сознания, пятьдесят одно [ментальное событие, что] возникает из ума и прочее, или вкратце – все дхармо-частицы внешнего окружения, все дхармо-частицы, что собираются временем, путем и местопребыванием, всё, что возникает как стабильное из того, что собирается плодом-состоянием Просветлённого, и всё, что собирается проявленным вовне, что требуется подчинить – всё это есть дхармо-частицы, известные как проявления, дхармо-частицы, что подразделяются на собственно дхармо-частицы и высшую реальность, дхармо-частицы, что объединяются воспринимающим и воспринимаемым, реальное и нереальное в том, что устанавливается как абсолютный уровень, составное, все временные составляющие – не являются истинными. Так что присущая мудрость недвойственности и пространства, самоосознавание, что освещает самое себя,
есть истина абсолютного уровня, высшая реальность и несоставное». И только это есть истина, что устанавливается аналитически.
Однако будучи подобным пространству, что утверждается последователей «пустоты собой», это показывается при анализе как несуществующее. И поэтому [они] говорят, что это «не является истиной абсолютного уровня». Но эти философские воззрения не имеют изъянов и обладают всеми необходимыми качествами.
И хотя все последователи Великой Колесницы принимают все сутры Великой Колесницы как Слова [Просветлённого], но последователи читтаматры придерживаются
значения четырех известных сутр: Сандхи-нирмочана-сутра, Ланкаватара, Гханавьюха-сутра и Аватамсака-сутра. А другие – полагаются на интерпретации и созданные философские системы. И таковых в прошлом было пятьсот учителей.
Все те, кто придерживается воззрений обычной мадхьямаки, говорят, что «Все сутры последнего [поворота] Колеса [Учения] имеют значение, подлежащее интерпретации», а «Сутры Совершенствования Мудрости из среднего [поворота] Колеса [Учения] имеют заключительное, абсолютное значение». Так говорили составители философской системы [обычной мадхьямаки] Буддха-палита и остальные, что указаны выше. Они утверждали «Есть восемь высказываний относительно отсутствия сущности у Рахула-бхадры и остальных, что составлены на основании собственной логики» и «И даже учитель Нагарджуна придерживался только этой философской системы».
Великая мадхьямака основывается на бесчисленных сутрах третьего поворота Колеса [Учения]. Но, в особенности, она представлена во множестве сутр первого [поворота] Колеса [Учения], таких как Сутра поучений Катьяяны, Шуньята-нама-маха-сутра и прочие. [Эта система воззрений] представлена и во множестве мест из среднего [поворота] Колеса [Учения], таких как Арья-майтрея-пари-приччха, Совершенствование Мудрости в пятьсот строф и других. И на основании этих сутр, а также сутр последнего [поворота колеса Учения], таких как четыре сутры и прочие, устанавливается как истина абсолютного уровня — высшая реальность-дхармата. Там показывается обычная философская система в общем.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
С лету трудно въехать в смысл текста, так как в нем используются терминологические обороты смысл которых надо осознавать.
Но я вкратце понял так, что позиция "пустота в себе" или "пустота собой" как это перевел переводчик означает по сути пустоту всего. В том числе пустоту Свабхават, называемого здесь в переводе абсолютной реальностью. В то время как "пустота другого" означает пустотность мира Пракрити в сравнении с миром абсолютной реальности САТ.
Согласно Йогачаре Свабхават не пуст сам для себя, и по этой аналогии спускаемся до нашего самоощущения, согласно которому мы не пусты для самих себя, если под Самим собой иметь ввиду Высшее "Я", в то время как объектный мир, в том числе Низший Манас - пуст. Согласно этому утверждению мы достигаем Нирвану сами в себе.
Это путь йоги непрерывного сознавания себя.
Согласно же концепции "пустоты в себе" наше "Я" также пусто.
Йогочары утверждают что Высшее "Я" настолько же пусто насколько и полно, и это означает что Высшая реальность есть и Высшая Истина. Согласно же концепту "пустоты в себе" утверждается что нет никакой абсолютной истины и соответственно полноты в пустоте.
Таким образом понятно почему именно Учение Йогочаров Елена Блаватская рассматривала как наиболее близкое теософским концептам, испытывая особое почтение к Учению и личности Арьясанги.
Но я вкратце понял так, что позиция "пустота в себе" или "пустота собой" как это перевел переводчик означает по сути пустоту всего. В том числе пустоту Свабхават, называемого здесь в переводе абсолютной реальностью. В то время как "пустота другого" означает пустотность мира Пракрити в сравнении с миром абсолютной реальности САТ.
Согласно Йогачаре Свабхават не пуст сам для себя, и по этой аналогии спускаемся до нашего самоощущения, согласно которому мы не пусты для самих себя, если под Самим собой иметь ввиду Высшее "Я", в то время как объектный мир, в том числе Низший Манас - пуст. Согласно этому утверждению мы достигаем Нирвану сами в себе.
Это путь йоги непрерывного сознавания себя.
Согласно же концепции "пустоты в себе" наше "Я" также пусто.
Йогочары утверждают что Высшее "Я" настолько же пусто насколько и полно, и это означает что Высшая реальность есть и Высшая Истина. Согласно же концепту "пустоты в себе" утверждается что нет никакой абсолютной истины и соответственно полноты в пустоте.
Таким образом понятно почему именно Учение Йогочаров Елена Блаватская рассматривала как наиболее близкое теософским концептам, испытывая особое почтение к Учению и личности Арьясанги.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Самое интересное,что при логической работе всегда высвечивается развилка равности "да" и "нет".Кроме того включив алогику как условие для решения задачи-то есть допустив невозможное,опять появляется развилка:недоказуемость наличия отрицаемого.Но тут то и возникает интересный момент: а если в условии изначально внесён алогичный момент,то следует ли потом возвращаться к нему в ходе вычислений? Ведь как никак это условие уравнения.Но соблюдение условия это тоже возврат к логике,ведь допущение находится внутри логической системы и допуск внесён в скобки тем самым сколько б он ни пыжился а его результат попадает под власть более изначального допущения логичности.То есть человеку сложно соблюсти и не соскачить с одной модели математического метода на другой. Чтоб решить равнозначность,алогика не должна быть зависимой от логики.Эдвард Ром писал(а):Таким образом показывается как Учение Йогачара вмещает в себя положения Мадхъямаки, аналогично тому как Махаяна вмещает в себя Хинаяну.
Как пример: допускаем невозможное:ничто есть потому что нет доказательств его отсутствия.
Невозможного нет,потому что оно невозможно.-тут происходит нарушение допустимости принятого изначально-забывается .
Наверное правильнее сказать не алогика,а парадоксальная логика.имхо.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
)) да, интересно рассуждаете об этом. Хочется больше. логика и алогика и снова и снова ум хочит найти логику в алогике.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
Вот еще трактовка "пустоты в себе" из Википедии:
Аштасахасрика праджняпарамита сутра определяет шуньяту [читай - Верхний Треугольник теософии] как то, что «не имеет причины», «находится вне мышления или понятия», «не родится» и «не имеет измерения»[1]. Так нередко вопрос понимают буддологи. Между тем, буддийское «абсолютное» (парамартха) нельзя считать отдельным от феноменов, самостоятельным, реальным со своей стороны Абсолютом. В больших сутрах Праджняпарамиты (25-тысячной, 100-тысячной) постулируется не только пустота субъекта и явлений, но и пустота абсолютного (парамартха шуньята) и пустота пустоты (шуньята шуньята) от самобытия [т.е. Речь идет как я писал выше о пустоте Свабхават=Верхний Треугольник]. 14-й Далай-Лама говорит об этом так:
В изначальном смысле то, что вещи пусты, означало, что вещи не являются самостоятельными и самодостаточными, а появляются только в связи с другими вещами: «одежда сшита из ткани, ткань выткана из нити, нить скручена из льна и т. д.». Но все вещи также не являются окончательно сформированными и завершённо-целостными, в противном случае не существовало бы причин и следствий. Например, времена года не могли бы меняться[7].
В раннем буддизме пустыми считались все вещи, не обладающие самостоятельным реальным существованием, которым обладали только дхармы, из которых состояли вещи. В буддизме махаяны дхармы перестали обладать самостоятельным реальным существованием и стали пониматься также пустыми и «не более реальными, чем сами вещи». Это повлияло на то, что под понятием «дхарма» также стали иметь в виду «вещь»[8].
Основные дискуссии о природе пустоты развивались поначалу в контексте спора между буддийскими и небуддийскими школами о причинности и природе себя. Прочную основу учению о пустоте положил Нагарджуна, прояснив сущность Татхагаты (так приходящего), достижения пустоты ума и развития природы Будды. Школа мадхъямаки, основанная Нагарджуной, прямо связывала пустоту со срединным путём: «Сказать, что всё есть, — одна крайность, сказать, что ничего нет, — другая крайность. Всё пусто — вот истина срединного пути»[9].
___________________________________________
Надо сказать ,что есть серьезные расхождения во взглядах на Йогочаров и собственно его основателей у Елены Блаватской и традиционного востоковедения, в том числе и экзотреического буддизма - различных тибетских и других традиций буддизма. Так Асанга как утверждается родился в 300-м году н.э.
И линия преемственности великих учителей в кратце считается такой:
Нагарджуна
Арьядэва
Майтрея-Натха
Асанга
Васубандху
Дигнага
Дхармакирти
Буддапалита
Бхававивека
Чандракирти
Шантидэва
Атиша
Тогда как Елена Блаватская утверждает, Асанга экзотерического буддизма - подделка под настоящего Арьясанга, который был учеником Будды при его жизни. И именно на его труды она ссылается и берет за основу, составляя Пролог к Тайной Доктрине. И вот согласно этим ее утверждениям никакой такой эволюции шуньятты из примитивных представлений по типу того как должны были мыслить люди начиная от первобытнообщинного строя и т.п. не было. Исходное представление о природе Пустоты и Пустотности исходит так же как и прочие фундаментальные мировые философские концепты из Учения, названного ею Гупта-Видиа. И положения Арьясанги, особенно в их эзотерическом изложении (к примеру Пятикнижие Майтрейи - не то которое известно нам) четко совпадают с Гупта-Видиа. Эту линию также выдерживали даже экзотерические Йогочарья и школы Калачакра, по линии Джонанг - Шестичастной йоги, но только не гелугпа Цонкапы.
Концепт Шуньята у учителей Калачакры линии Джонанг - Долпопа и Таранатхи согласуется с утверждениями Веданты, которая изложена в Упанишадах:
При этом что интересно, Йогочары как и калачакристы (последнего на самом деле не существует, это только в среде теософов нас так можно назвать, так как Калачакра - это просто Система, которой пользуются многие школы буддизма) не отрицают высказыания Нагарджуны о пустоте пустоты, но напротив - усиливают свои положения за счет этого. И объединением является принятие Потока взаимозависимого существования, Татхагат, или на языке Веданты - Самавая Буддхи. Именно отсюда рождается такие взгляды как концепт Мириадов миров взаимопересекающих друг друга и не мешающих существованию друг друга даже если их бесконечно много, изложенный в книге выдающегося буддийского философа Дж.Конгтрула (преемника линии передачи Калачакры от Ниингма).
Аштасахасрика праджняпарамита сутра определяет шуньяту [читай - Верхний Треугольник теософии] как то, что «не имеет причины», «находится вне мышления или понятия», «не родится» и «не имеет измерения»[1]. Так нередко вопрос понимают буддологи. Между тем, буддийское «абсолютное» (парамартха) нельзя считать отдельным от феноменов, самостоятельным, реальным со своей стороны Абсолютом. В больших сутрах Праджняпарамиты (25-тысячной, 100-тысячной) постулируется не только пустота субъекта и явлений, но и пустота абсолютного (парамартха шуньята) и пустота пустоты (шуньята шуньята) от самобытия [т.е. Речь идет как я писал выше о пустоте Свабхават=Верхний Треугольник]. 14-й Далай-Лама говорит об этом так:
Далее в Википедии сообщается об эволюции понятия Шуньята как это представляют востоковеды:«Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят «пустота пустоты» и «пустота абсолюта».
В изначальном смысле то, что вещи пусты, означало, что вещи не являются самостоятельными и самодостаточными, а появляются только в связи с другими вещами: «одежда сшита из ткани, ткань выткана из нити, нить скручена из льна и т. д.». Но все вещи также не являются окончательно сформированными и завершённо-целостными, в противном случае не существовало бы причин и следствий. Например, времена года не могли бы меняться[7].
В раннем буддизме пустыми считались все вещи, не обладающие самостоятельным реальным существованием, которым обладали только дхармы, из которых состояли вещи. В буддизме махаяны дхармы перестали обладать самостоятельным реальным существованием и стали пониматься также пустыми и «не более реальными, чем сами вещи». Это повлияло на то, что под понятием «дхарма» также стали иметь в виду «вещь»[8].
Основные дискуссии о природе пустоты развивались поначалу в контексте спора между буддийскими и небуддийскими школами о причинности и природе себя. Прочную основу учению о пустоте положил Нагарджуна, прояснив сущность Татхагаты (так приходящего), достижения пустоты ума и развития природы Будды. Школа мадхъямаки, основанная Нагарджуной, прямо связывала пустоту со срединным путём: «Сказать, что всё есть, — одна крайность, сказать, что ничего нет, — другая крайность. Всё пусто — вот истина срединного пути»[9].
___________________________________________
Надо сказать ,что есть серьезные расхождения во взглядах на Йогочаров и собственно его основателей у Елены Блаватской и традиционного востоковедения, в том числе и экзотреического буддизма - различных тибетских и других традиций буддизма. Так Асанга как утверждается родился в 300-м году н.э.
И линия преемственности великих учителей в кратце считается такой:
Нагарджуна
Арьядэва
Майтрея-Натха
Асанга
Васубандху
Дигнага
Дхармакирти
Буддапалита
Бхававивека
Чандракирти
Шантидэва
Атиша
Тогда как Елена Блаватская утверждает, Асанга экзотерического буддизма - подделка под настоящего Арьясанга, который был учеником Будды при его жизни. И именно на его труды она ссылается и берет за основу, составляя Пролог к Тайной Доктрине. И вот согласно этим ее утверждениям никакой такой эволюции шуньятты из примитивных представлений по типу того как должны были мыслить люди начиная от первобытнообщинного строя и т.п. не было. Исходное представление о природе Пустоты и Пустотности исходит так же как и прочие фундаментальные мировые философские концепты из Учения, названного ею Гупта-Видиа. И положения Арьясанги, особенно в их эзотерическом изложении (к примеру Пятикнижие Майтрейи - не то которое известно нам) четко совпадают с Гупта-Видиа. Эту линию также выдерживали даже экзотерические Йогочарья и школы Калачакра, по линии Джонанг - Шестичастной йоги, но только не гелугпа Цонкапы.
Концепт Шуньята у учителей Калачакры линии Джонанг - Долпопа и Таранатхи согласуется с утверждениями Веданты, которая изложена в Упанишадах:
За что они были подвергнуты жесточайшей критике со стороны Цонкапы. Но как видим именно позиция учителей Калачакры, схожая с позицией Йогочаров и Упанишад совпадает с Учением, изложенным в Тайной Доктрине Елены Блаватской. И это учение об Едином Элементе.8. Блаженство, превосходящее счастье, невыразимое, нерождённое, вечное, свободное от влияния мыслей, постоянное, твёрдое, непоколебимое.
9. То — Брахман, То — Сам Высший Атман. То — окончание, То — Высшая цель, состояние, бесконечное пространство, То — Сам Высочайший Параматман.
10. Не пусто оно, но видится пустым, и превосходит пустоту, не мысль, не мыслящий и не мыслимое, но то, о чём только и следует мыслить.
11. То — Всё, высочайшая Пустота, из высочайшего высшее, состояние, нет которого выше, несознаваемая, превосходящая понимание Истина, неведомая ни мудрецам, постигшим суть, ни даже богам.[16]
При этом что интересно, Йогочары как и калачакристы (последнего на самом деле не существует, это только в среде теософов нас так можно назвать, так как Калачакра - это просто Система, которой пользуются многие школы буддизма) не отрицают высказыания Нагарджуны о пустоте пустоты, но напротив - усиливают свои положения за счет этого. И объединением является принятие Потока взаимозависимого существования, Татхагат, или на языке Веданты - Самавая Буддхи. Именно отсюда рождается такие взгляды как концепт Мириадов миров взаимопересекающих друг друга и не мешающих существованию друг друга даже если их бесконечно много, изложенный в книге выдающегося буддийского философа Дж.Конгтрула (преемника линии передачи Калачакры от Ниингма).
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
Последнее кстати является одним из философских оснований современных представлений о параллельности миров или концепта Единого Многовариантного пространства, вмещающего бесконечное множество параллельных потенциальных или кинетически реализовавшихся миров в цепочках выбора "да-нет" взаимозависимого существования.
Многие из теософов критикуют Учение Агни Йоги, хотя кажется критика больше относится все же к самим Рерихам и высказываниям Елены Рерих в письмах и Дневниках.
Но вот к примеру такое выражение как:
Многие из теософов критикуют Учение Агни Йоги, хотя кажется критика больше относится все же к самим Рерихам и высказываниям Елены Рерих в письмах и Дневниках.
Но вот к примеру такое выражение как:
осмысленные в контексте мириадов взаимопересекающихся миров, который я обозначил выше, приобретают глубину Учения Кала-Чакры.Агни Йога, 126
"Умейте представить себя создателем целого мира действий. "
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: "Космогенезис"
Конечно, вот понимаю, что это всё очень важно, и столько раз осмыслено умными мужчинами, начиная от Будды и Нагарджуны...
Но вот по женски - где эта пустота? Пустоту Ума можно понять, это очищение ума от разных мыслей, когда там открывается пустое... бесконечное пространство.
По-моему, женщине нельзя доказать об этой Пустоте всего, разве что она лишь поверит.
Например, вот держу в руках красивый фиолетовый камень, гладкий, блестящий, похоже аметист, выточенный в виде сердечка. Разве это пустота? Наоборот, наполняет тебя чем-то... вечным, красивым, радостным. Еще на свет можно посмотреть, полупрозрачный.
И такого много нас окружает... музыка, например... Иногда конечно можно помыслить и о пустоте окружающего... если вдруг такое настроение.
Но это так, мысли для некоторого остужения а так наверное все и есть, как думали и говорили великие мыслители.
Но вот по женски - где эта пустота? Пустоту Ума можно понять, это очищение ума от разных мыслей, когда там открывается пустое... бесконечное пространство.
По-моему, женщине нельзя доказать об этой Пустоте всего, разве что она лишь поверит.
Например, вот держу в руках красивый фиолетовый камень, гладкий, блестящий, похоже аметист, выточенный в виде сердечка. Разве это пустота? Наоборот, наполняет тебя чем-то... вечным, красивым, радостным. Еще на свет можно посмотреть, полупрозрачный.
И такого много нас окружает... музыка, например... Иногда конечно можно помыслить и о пустоте окружающего... если вдруг такое настроение.
Но это так, мысли для некоторого остужения а так наверное все и есть, как думали и говорили великие мыслители.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Если ещё не запатентованы "неправильные уравнения"-я первый на патент за идею ....Эдвард Ром писал(а):)) да, интересно рассуждаете об этом. Хочется больше. логика и алогика и снова и снова ум хочит найти логику в алогике.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Ну для начала...камешек заполняет собою пустоту и она никуда не делась,она сквозь него проницает .Также и тьма не исчезает от света а заслоняется его веществом.iris писал(а):Конечно, вот понимаю, что это всё очень важно, и столько раз осмыслено умными мужчинами, начиная от Будды и Нагарджуны...
Но вот по женски - где эта пустота? Пустоту Ума можно понять, это очищение ума от разных мыслей, когда там открывается пустое... бесконечное пространство.
По-моему, женщине нельзя доказать об этой Пустоте всего, разве что она лишь поверит.
Например, вот держу в руках красивый фиолетовый камень, гладкий, блестящий, похоже аметист, выточенный в виде сердечка. Разве это пустота? Наоборот, наполняет тебя чем-то... вечным, красивым, радостным. Еще на свет можно посмотреть, полупрозрачный.
И такого много нас окружает... музыка, например... Иногда конечно можно помыслить и о пустоте окружающего... если вдруг такое настроение.
Но это так, мысли для некоторого остужения а так наверное все и есть, как думали и говорили великие мыслители.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
Знаете что интересно, мы вот частенько прибегаем к логике в вопросах Мироздания, но это ведь совсем не факт что Мироустройство и тем более Абсолют и Абсолютность должны как-то соответствовать человеческой логике.Абель писал(а):Если ещё не запатентованы "неправильные уравнения"-я первый на патент за идею ....Эдвард Ром писал(а):)) да, интересно рассуждаете об этом. Хочется больше. логика и алогика и снова и снова ум хочит найти логику в алогике.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Эд! Уважуха! Давно мечтал встретить на форуме такие мысли!Эдвард Ром писал(а):Знаете что интересно, мы вот частенько прибегаем к логике в вопросах Мироздания, но это ведь совсем не факт что Мироустройство и тем более Абсолют и Абсолютность должны как-то соответствовать человеческой логике.Абель писал(а):Если ещё не запатентованы "неправильные уравнения"-я первый на патент за идею ....Эдвард Ром писал(а):)) да, интересно рассуждаете об этом. Хочется больше. логика и алогика и снова и снова ум хочит найти логику в алогике.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Рерих раскрыл такие вещи,за которые раньше неминуемо самые святые ордена схватились бы за кхукри.Эдвард Ром писал(а):Последнее кстати является одним из философских оснований современных представлений о параллельности миров или концепта Единого Многовариантного пространства, вмещающего бесконечное множество параллельных потенциальных или кинетически реализовавшихся миров в цепочках выбора "да-нет" взаимозависимого существования.
Многие из теософов критикуют Учение Агни Йоги, хотя кажется критика больше относится все же к самим Рерихам и высказываниям Елены Рерих в письмах и Дневниках.
Но вот к примеру такое выражение как:осмысленные в контексте мириадов взаимопересекающихся миров, который я обозначил выше, приобретают глубину Учения Кала-Чакры.Агни Йога, 126
"Умейте представить себя создателем целого мира действий. "
С одной стороны и хорошо,что одни
фанатируют,а другие не признают.А те,кто вьехал-вне тех и других.
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: "Космогенезис"
Понимаю... познаю его пустоту если его потеряю и смирюсь с потерей, или забуду или он разонравится... а мыслители видно призывают познать ее прямо сейчас.Абель писал(а):Ну для начала...камешек заполняет собою пустоту и она никуда не делась,она сквозь него проницает .Также и тьма не исчезает от света а заслоняется его веществом.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
Просто эти мыслители по мужски нетерпеливы, а Вы как женщина готовы подождать. )iris писал(а):Понимаю... познаю его пустоту если его потеряю и смирюсь с потерей, или забуду или он разонравится... а мыслители видно призывают познать ее прямо сейчас.Абель писал(а):Ну для начала...камешек заполняет собою пустоту и она никуда не делась,она сквозь него проницает .Также и тьма не исчезает от света а заслоняется его веществом.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: "Космогенезис"
Убедительная просьба снабжать все цитаты подробными «реквизитами».hele писал(а):"Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, к которым возвращается человеческий разум в настоящем столетии, как последствие освобождения его от антропоморфической Теологии."
А с цитатой давайте разбираться. Более правильно было бы деление на Дух, Душа и Тело (Форма). Конечно Тело состоит из Материи, но тем не менее. Проводником Души является Форма.
«Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, …»
Как может Душа (жизненный принцип, оживляющий форму) быть проводником Духа? Правильнее было бы сказать, что Дух, находящийся на высшем плане, отражается в форму как сознание, а Душа оживляет форму. Пока Душа не оживит форму сознание в ней работать не сможет. Если мы разделим сознание (Дух) и жизнь (Душа), то как Жизнь может насыщать сознание? Да никак. Как может Жизнь насыщать Душу, которая сама есть жизнь? Но Жизнь может насыщать или оживлять форму.
Давайте здесь разложим все по «полочкам». Дух как единица в воплощении, есть жизнесознание. Единица вне воплощения в самой себе есть сознание и скрытая жизнь. Когда единица входит в воплощение к скрытой жизни добавляется еще и активная жизнь от жизнесознания Солнечного Логоса, от жизнесознания Логоса нашей планеты и то других жизнесознаний.
Душа как жизненный принцип, который оживляет форму, состоит из:
1. Дух оживляет форму своей скрытой и активной жизнью, в то время как его сознание работает через форму.
2. Дэвы и дэвы (они то же жизнесознания) создают форму и поддерживают (оживляют) ее в рабочем состоянии.
3. Солнечный Логос, Логос планеты и другие жизнесознания оживляют не только Дух, но и форму.
Жизнь - это второй и третий пункты вместе взятые. Таким образом Жизнь действительно осеняет и Дух, и Душу, и Форму, а поскольку форма состоит из материи, то достается и ей.
Прежде чем использовать термины «Единая Жизнь», «Всемирная Жизнь», «Мировая Душа» нужно ответить на следующие вопросы: Что это означает? (или метафизическое определение); Откуда это взялось?; Где это находится по отношению к Единой Абсолютной Действительности как Точке Отсчета?; Какую функцию выполняет? Если нет ответа хотя бы на один из этих вопросов пользоваться термином нельзя!
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: "Космогенезис"
Эта тема посвящена тому "Космогенезис" Тайной Доктрины, поэтому если не указано, то это последовательно разбираются станцы. Сейчас мы на девятой шлоке первой станцы. Иногда просто не хочется всё время повторять: "продолжаем комментарии к девятой шлоке". Но ладно, хотя бы через раз буду повторять.FAAF писал(а):Убедительная просьба снабжать все цитаты подробными «реквизитами».
Но если приводится что-либо из других источников, в этой теме, или вдруг из Космогенезиса, других страниц, то это обязательно говорится.
Та цитата, что вы процитировали в вашем посте, это тоже из комментариев к девятой шлоке первой станцы, находится на этой тридцатой странице темы, в посте от 28 января. Там и написала перед ней: "продолжение".
Кстати, девятая шлока уже последняя в первой станце, как закончим, будем разбирать уже вторую станцу. Пока всё спит... полная пралайя, и в этих шлоках первой станцы поясняется, что означает Тот сон, МахаПралайа, и как видим, даются различные вводные общие понятия.
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Re: "Космогенезис"
В интернете ссылки ведут к такому определениюFAAF писал(а):Прежде чем использовать термины «Единая Жизнь», «Всемирная Жизнь», «Мировая Душа» нужно ответить на следующие вопросы: Что это означает? (или метафизическое определение); Откуда это взялось?; Где это находится по отношению к Единой Абсолютной Действительности как Точке Отсчета?; Какую функцию выполняет? Если нет ответа хотя бы на один из этих вопросов пользоваться термином нельзя!
"АЛАЙА (Санскр.) Вселенская Душа (см. "Тайная Доктрина", I, с.93 и след.). Это название принадлежит к тибетской системе созерцательной Школы Махаяны. В своем мистическом значении идентична с Акашей, а в своей сущности - с Мулапракрити, так как она есть основа или корень всех вещей."
Как видим, ссылка на страницу в Тайной Доктрине. В какой это шлоке, пока не нашла.
В то же время в той цитате из шлоки 9, которую приводила буквально вчера, написано, "Вместе с ними мы отвечаем - Алайа имеет двоякий и даже троякий смысл".
И также один из смыслов: "В одном смысле она Прадхана, которая объяснена в Вишну Пуране, как «то», что есть причина сама по себе, выразительно названная величайшими мудрецами Прадханою, начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити,"
Еще: "«Неделимая Причина, будучи единообразной и, в то же время, являясь причиной и следствием, и которую те, кто знакомы с первыми принципами, называют Прадхана и Пракрити, есть непознаваемый Брама, кто был прежде всего сущего ; т. е., Брама не начинает сам эволюцию и не создает, но лишь выявляет свои различные аспекты, один из которых есть Пракрити, аспект Прадханы. Тем не менее, «Пракрити» неправильное слово, и Алайа, в данном случае, была бы уместнее; ибо Пракрити не есть «Непознаваемый Брама»."
Получается, в одном из смыслов Алайа это аспект Прадханы.
Прадхана для меня довольно новое слово, судя по всему это Причина.
"Прадхана, неизменяемая Материя, – то есть, первая форма Пракрити или материальная, видимая, как и невидимая Природа" (Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.11 )
Итак, Материя разворачивается сначала как первая форма - Прадхана (неизменяемая материя), затем из нее Пракрити, или Алайа, как-то так можно понять...
Получается, Алайа, Мировая Душа, Anima Mundi, это есть первая эманация из неизменяемой материи, или Прадханы, которая видимо есть полный прообраз всей материи
Вот еще, из теософского словаря:
"ПРАДХАНА (Санскр.) Недифференцированная субстанция, также, и в других школах, называемая - Акаша; и Мулапракрити или Корень Материи ведантистов. Короче говоря, Первичная Материя.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь "
Полностью недифферецированная материя это Прадхана, и из нее выявляется ее первый аспект Алайа.