silent wisdom by volt

Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Темные коридоры здания, уходящие в никуда. Обшарпанные стены, осыпавшаяся штукатурка и ничего что походило бы на мебель. Бесконечные лестничные пролеты, хранящие в памяти отпечатки ног, проходивших здесь когда-то. Образ лабиринта Минотавра угадывался в каждом изгибе голых стен. Там, в глубине, если спуститься вниз, тот самый страж и таится. Каждый шаг вниз дается с трудом, такое ощущение, что дышишь не воздухом, а страхом. Всё здесь знакомо. При входе узнаешь свои авгиевы конюшни. Всё здесь нуждается в уборке. Впереди святая земля, я стою босиком как и заповедано в Исходе "И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая". Необходимо быть чистым для работы в Храме.
6. Итак, подходит Он к Симону Петру, а тот говорит Ему: Господи, Тебе ли мыть ноги мои?
7. В ответ Иисус сказал ему: сейчас ты не догадываешься о том, что Я делаю, но после поймешь это.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:6,7)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: silent wisdom by volt

Сообщение hele »

777-я тема...

Как общаться со своим стражем? Молча, как поняла. Или ещё знаю способ. Намечаешь голосом шепотом начало фразы, а затем окончание произносишь про себя или неясно, отправляешь фразу как бы путешествовать вдаль...

(Если здесь нельзя отвечать, то перенесите, у нас есть Комментарии на блоги)
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Изображение

Размышляя над проблемой страха появились два символа: дерево и змея. В памяти сразу всплыл сюжет из книги чисел:
4. От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5. и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
6. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.
7. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
8. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
(Книга Числа 21:4-9)
Мы слишком сильно связаны с нашим эго, ведём постоянную войну с внешним миром. Лишь мудрость открывает, что нет никакого отдельного "я".
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Третья запись раскрывает важный этап, который был скрыт ранее.
Volt писал(а):9. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
(Книга Числа 21:4-9)
Череда всех психологических проблем завершилась символом объединения Венеры и Марса.
Между укусом змея (змея жалит свой хвост) и алхимическим браком (змея распятая на кресте) пролегает долгий путь очищения. Стирается граница, пролегающая между "Я" и "не я". В алхимии этот процесс называется альбедо (делание в белом).

Изображение
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Интересная серия из снов идет по поводу "Алхимического брака".
Если отбросить все наслоения моего эго ввиде образов и эмоций, то в сухом остатке получилось следующее:

Женщина - Дитя (возничий) - число 91 - призыв сосчитать.

Вот такая вот загадка и тема для последующей медитации над этим.
Что я сразу могу сказать, так это то, что число 91 можно разложить на 9+1=10
10 - это совершенное число, единство всех сефирот на древе жизни
91 - это мистическое число Кетер
1 - сама кетер
9 - количество сефирот, порожденных ею или вышедших из её чрева (эманация)
Дитя - манас
Мистический брак между матерью и ребенком обыгрывается во многих мифах.
Пока это всё что сразу на ум приходит.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Собрал я всю возможную информацию по поводу числа 91 и скажу я вам, что оно не совсем обычное. И имеет прямое отношение к данной теме из серии моих снов.
Какое именно арифметическое действие меня просили сделать исходя из числа 91?
Ответ: 91=7*13
Всё вроде бы просто, да не совсем.
Данная формула не является простым арифметическим действием, а открывает перед нами наиболее одухотворённую форму семеричности.
А что это за форма такая и какое отношение она имеет к алхииическому браку?
Попробую объяснить:
13 - это число единства, Ахад. Как я писал выше - это мистическое имя Кетер. Но единство это относится к состоянию перед выявлением всего сущего. Но цель наша - это духовное или осознанное единение со всем сущим, о чём и говорит данная выше формула, раскрывающая мистическое значение числа 91, в которой семёрка растворяется без остатка в аминь (числовое значение которой также 91). В подтверждение своих слов приведу слова Блаватской из статьи о тетраграмматоне по поводу данного арифметического действия и его мистического значения:
Следовательно, хоть я и не имею ничего против мистиков, желающих соединиться с Логосом, именуемым Тетраграмматоном, или Микропросопусом, лично я предпочла бы воссоединение с Макропросопусом — пусть не абсолютное, но, во всяком случае, в этом цикле воплощения. После чего я надеюсь, с помощью «совершенного числа», увидеть, как Божественный свет сожжет дотла не только мои «семь низших» составляющих (Микропросопус), но даже и видимость тринадцати в единстве, «ведущих войну с семью» (Книга Сокрытой Тайны, гл. V, 27)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: silent wisdom by volt

Сообщение hele »

Еще перемножаются два простых числа, одно из которых совершенное семь, другое что ни говори 13 :-)

Четвертое и шестое. 46 * 2 = 92
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Число 13 также означает любовь (ахеба). Единство через любовь.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Открытый символ:
Спящий человек под открытым небом.
Класс: обучение.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Спящий человек - это погружение в свой собственный внутренний мир или микрокосм
Открытое небо - внешнее пространство (макрокосм)
Поэтому данный символ означает ни что иное как весы. Уравновешенное состояние между миром внутренним и внешним. Если мы видим спящего человека в закрытом помещении, то в этом случае его внутренний мир преобладает. Наоборот, когда во сне действие происходит под открытым небом и перед нами бодрствующий человек. Здесь уже внешние факторы давлеют над психикой и оказывают свое существенное влияние.
В моем случае символ благоприятный, к тому же он является продолжением прошлых снов. До этого появлялись только лишь идеи, которые необходимо было обдумать или понять. С этого момента ситуация уже меняется и вся тема сна относилась уже к практическому изучению.
Сфера показанного символа - Малкут. Именно в малкут происходит равновесие между духом и материей (миром внешним и внутренним).
В мире существует только одна практика, охватывающая как внутренний мир, так и внешний, когда цель практикующего - Единство. Названий этой практики очень много в зависимости какое именно учение вы исповедуете. Я приведу только один вариант (их большое количество)
Ритуал Срединного Столпа
:
(Этот ритуал выполняется стоя, сидя или лежа на спине). После расслабления представьте сферу из ослепительно белого света чуть выше вашей головы. Вибрируйте имя “Eheieh” (произношение «Эхейе», что означает «Я есмь»). Продолжайте вибрировать до тех пор, пока кроме этого слова в вашем сознании ничего не останется.

Затем представьте, как из вашего центра Кетер нисходит столп белого света, устремляющийся к Даат, который расположен в области шеи. Сформируйте сферу в центре Даат. Вибрируйте имя “YHVH Elohim” (Йод-Хе-Вав-Хе Элохим, значение «Бог Богов»). Делайте это до тех пор, пока это слово полностью не заполнит ваше сознание.

Далее представьте, как из центра Даат в Тиферет, расположенный в центре грудной клетки, нисходит луч белого света. Сформируйте в этом месте сферу света. Вибрируйте “YHVH Eloah ve-Daat” (произношение Йод-Хе-Вав-Хе Элоа Ве-Даат, значение «Господь Бог Знания») несколько раз, как прежде.

После этого направьте луч света из центра Тиферет вниз в Йесод, расположенный в области гениталий. Сформируйте сферу света и вибрируйте имя Шаддаи Эль Хаи (Shaddai El Chai) («Всемогущий, вечный Господь») несколько раз, как и прежде.

Визуализируйте луч света, нисходящий из Йесод к центру Малкут, расположенному в области стоп и лодыжек. Вибрируйте имя Адонаи Ха-Арец (Adonai ha-Aretz) («Господь Земли») несколько раз, как и прежде.

Теперь визуализируйте весь Срединный столп полностью. Затем, чтобы усилить вашу ауру, несколько раз проделайте упражнение «циркуляция света».

Циркуляция первая: из стороны в сторону

Используя ритмичное дыхание, направьте свет вниз из Кетер в Малкут по одной стороне вашего тела, а потом пусть свет поднимется вверх по другой стороне из Малкут в Кетер. На выдохе визуализируйте, как свет нисходит по левой стороне тела. На вдохе представляйте свет, поднимающийся по правой стороне обратно к Кетер.

Циркуляция вторая: спереди - назад

После того, как вы это проделали в течение непродолжительного времени, представьте ленту света, спускающуюся из Кетер по передней части вашего тела в Малкут и поднимающуюся в обратном направлении, возвращаясь в Кетер.

Циркуляция третья: световой поток

Продолжая ритмичное дыхание, визуализируйте, как поток света из Малкут поднимается вверх по Срединному столпу, проходящему через центр вашего тела. Когда он достигнет Кетер, представьте, как этот поток каскадом низвергается по поверхности вашего тела снова в Малкут. Проделайте это несколько раз.

Циркуляция четвертая: по восходящей спирали

Теперь представьте, как лента света по спирали огибает ваше тело, поднимаясь из Малкут в Кетер.

Завершение

Наконец, для установления равновесия и гармонии направьте часть энергии в область Тиферет.

Вы можете закончить этот ритуал Каббалистическим крестом, обозначая этим, что вы призвали свет Кетер и распространили его на всю ауру. Представьте ясно в воображении светящийся овал вашей ауры с пульсирующим светом, исходящим из центра Тиферет.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Приведу статью о данном ритуале с сайта лагерь О.Т.О. "Сфинкс".

Soror N., Soror I.C.
:
Важной частью магического обучения является открытие и развитие энергетических центров в тонких телах мага. Именно эти центры поддерживают связь Микрокосма (человека) с Макрокосмом (Вселенной, Богом). Конечно, энергетические центры развиваются систематическим исполнением любых магических ритуалов, однако специальный Ритуал Срединного Столпа, созданный членом Ордена “Золотой Зари” доктором Робертом Фелкиным и впервые опубликованный Израэлем Регарди, позволяет не только развить свои энергетические центры, но и сделать их более сбалансированным. Это не легкое упражнение, и оно требуется немало сил и времени, чтобы делать его достаточно умело, но оно весьма эффективно и может принести огромную пользу.

Ритуал Срединного Столпа требует предельной концентрации и полного понимания смысла происходящего. Он – хорошее введение к любой магической работе. Начинающим магам рекомендуется делать этот ритуал ежедневно, затрачивая на него, примерно, по 15 минут в день.

Вполне очевидно сходство Ритуала Срединного Столпа с практиками поднятия Кундалини, используемых в некоторых восточных учениях. Отличие состоит в том, что если на Востоке обычно принято выделять семь главных энергетических центров (чакр), то данный Ритуал построен на активизации 5 энергетических центров (Сфирот), которые располагаются в Срединном Столпе Древа Жизни.

Активизация 5 энергетических центров создает пять связующих точек между физическим и эфирным состояниями тела. Эта связь может быть усилена благодаря едва уловимому влиянию звука и дыхания, и она может также быть распространена на астральный, ментальный и духовный уровни, связывая визуализации, абстрактные понятия и Имена Бога с центрами. Активизируясь таким образом, каждый из центров Срединного Столпа приобретает некоторые функции, которые происходят от связи с Древом Жизни и уровнями магического опыта.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: silent wisdom by volt

Сообщение hele »

В том ролике Эдика, который процитировала в теме Воображение, несколько раз показывается картинка, схема человека, с сияющим белым срединным столпом. Скорее, она там соответствует заголовкам разделов.
Наверное, действительно распространенная практика...
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

hele писал(а):В том ролике Эдика, который процитировала в теме Воображение, несколько раз показывается картинка, схема человека, с сияющим белым срединным столпом. Скорее, она там соответствует заголовкам разделов.
Наверное, действительно распространенная практика...
Все учения вышли из одного источника и в сущности они едины. Адепт, достигший состояния сефиры Хесед, именуется adeptus exemptus (освобожденный адепт). В этом состоянии он должен научиться соединять все учения, даже если они противоположны.

Вставлю сюда изображение, которое публиковал в другой теме для наглядности.

Изображение
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Замечу, что практика срединного столпа будет не полной, если мы не будем работать еще и над преобразованием ума.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Сегодня приснился интересный сон.
Я находился на работе, занимался своими делами. Приходит начальник и говорит что нам пришло письмо с жалобой на нас и передал это письмо нам. Когда мы начали читать это письмо и вникать в суть жалобы то я весьма удивился. Жалоба состояла в том, что в каком-то матче Зенит проиграл и виноваты в этом проигрыше именно мы. Дальше мы уже стали возмущаться глупостью и странностью данной жалобы.

Целый день размышлял над этим сном. Выделил три главных компонента: Работа, Зенит и Вина.
Под работой естественно здесь подразумевается не конкретная работа, а обыкновенные будни. Под Зенитом также не стоит понимать именно футбольный Клуб, а если исходить из названия, то скорее всего это направление пространства и вина, она и есть обыкновенное чувство вины.
Исходя из этого вполне понятно выходит следующее:
Я, банально, не уделяю своей практике должной концентрации или необходимого усердия (что правда). Зенит - это то, что выше нашей головы. Практика как раз с этим направлением и связана.
Мораль: Необходимо еще больше усердия и не ссылаться на "занятость" или "другие дела".
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: silent wisdom by volt

Сообщение hele »

Тоже наверное уделяю недостаточно практикам. Но мне простительнее, по причине, понятно, пола.
Но хорошо, что есть хотя бы что-то, а то ведь могло бы быть и ноль (zero).
Например, сейчас в некотором замешательстве. Учение Далай ламы, день 1, сначала послушала 20 минут, затем спустя два дня еще 40, и всё равно это только половина. Нужно ли дослушать теперь первый день или можно начать второй? Если слушали, то есть ли во второй половине первого что-то, без чего второй лучше не слушать?
Но хотя... присутствует постоянная практика голодания по полдня, основанная на ... вставания на весы :-) И вот, Далай Лама подтвердил: он сказал, что после обеда лучше не есть ничего, до следующего утра, надо так понимать. У меня же получается не так ритмично, но всё равно, значит правильно.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

hele писал(а):Нужно ли дослушать теперь первый день или можно начать второй? Если слушали, то есть ли во второй половине первого что-то, без чего второй лучше не слушать?
Это как хотите. Есть еще книга Лоджонг, можете даже почитать.
hele писал(а):Но хотя... присутствует постоянная практика голодания по полдня, основанная на ... вставания на весы И вот, Далай Лама подтвердил: он сказал, что после обеда лучше не есть ничего, до следующего утра, надо так понимать.
Нет, до ужина.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Абель »

Volt писал(а):Сегодня приснился интересный сон.
Я находился на работе, занимался своими делами. Приходит начальник и говорит что нам пришло письмо с жалобой на нас и передал это письмо нам. Когда мы начали читать это письмо и вникать в суть жалобы то я весьма удивился. Жалоба состояла в том, что в каком-то матче Зенит проиграл и виноваты в этом проигрыше именно мы. Дальше мы уже стали возмущаться глупостью и странностью данной жалобы.

Целый день размышлял над этим сном. Выделил три главных компонента: Работа, Зенит и Вина.
Под работой естественно здесь подразумевается не конкретная работа, а обыкновенные будни. Под Зенитом также не стоит понимать именно футбольный Клуб, а если исходить из названия, то скорее всего это направление пространства и вина, она и есть обыкновенное чувство вины.
Исходя из этого вполне понятно выходит следующее:
Я, банально, не уделяю своей практике должной концентрации или необходимого усердия (что правда). Зенит - это то, что выше нашей головы. Практика как раз с этим направлением и связана.
Мораль: Необходимо еще больше усердия и не ссылаться на "занятость" или "другие дела".
Не все так просто,так можно угрохать ресурс.Я не знаю как называется явление,но оно имеет место быть в жизни всюду.Например вы занимаетесь подтягиванием на перекладине и вдруг вам все тяжелее дается ежедневная норма.А потом даете паузу-отдых,и что то созревает.А потом бещ труда даете прорыв.Точно также происходит в мастерстве. Добиваешься чего то долго и безуспешно и все никак.А потом прорыв и резко ты профессионал.Кажется что время убиваешь напрасно.Но мне думается нет.Набирается суммарный порог.Кастанеда в вопросах видения тоже так считает.Я думаю не надо "еще сильнее и усерднее" ,надо как в йоге-не суетясь и деловито точить камень как капля.имхо.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Абель писал(а):Кастанеда в вопросах видения тоже так считает.Я думаю не надо "еще сильнее и усерднее" ,надо как в йоге-не суетясь и деловито точить камень как капля.имхо.
И это правильно. Движение же идет по спирали, поэтому мы и наблюдаем как спады, так и подъемы.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Когда Буддхи поглощает наш Эготизм (уничтожает его) со всеми его Викара, Авалокитешвара становится уявленным нам, и Нирвана или Мукти достигнута.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Сегодня приснились два человека, упавших с высоты. Второй упал с 16 этажа и вроде бы выжил, но поведение окружающих было глупым. Они начали его трогать и вроде бы даже делать еще хуже.

Это тот сон, чье символическое значение лежит на самой поверхности. Перед нами два упавших с высоты человека, число 16 и глупое поведение окружающих, да и самого упавшего. Перед нами старший аркан Башня. Его числовое значение - 16.

Изображение

Данный аркан соответствует 16-му пути на древе жизни. Это путь пролегающий между Нецах и Ход. Сферами Эмоции и Интеллекта. В нашей системе это каналы Пингала и Ида (Каин и Авель). Это две тайные сокровенные планеты, одна из которых является Вулкан. Они скрываются в тени Лингашариры. Для лучшего понимания данного пути сошлюсь на статью в Касталии по поводу данного Аркана.
:
Аркан Башня — это воплощение разрушительной энергии в ее самом диком и необузданном виде. Здесь Дьявол достигает своего апогея. Если Смерть представляет естественный переход из реального в потенциального из бытия в небытие, то Башня всегда поражает своей внезапностью. Практически на всех изображениях этого аркана небесная сила атакует замок или бастион и разрушает его до основания. Как бы ни изображалась эта сила в различных колодах — например, как простая или шаровая молния, Око Шивы или копье архангела Михаила, — основной принцип остается неизменным: нечто фиксированное подвергается разрушению свыше.

Как и Смерть, Башня — это момент радикального перехода. Нечто упорядоченное проходит стадию деструкции и превращается во фрагменты, целое распадается на части. Устойчивое становится неустойчивым. Порядок — беспорядком. Структура — аморфной массой. Аркан Башня — это мгновение, когда пуля, выпущенная из револьвера, соприкасается с костью черепа. Секундой до — организованная материя. Секундой после — масса и небытие.

Какие только пугающие значения не связывались с этим арканом! Разрушение, кризис, крах надежд, увольнение, разрыв. Башня — это точка, когда старая жизнь перестанет иметь смысл. Прекрасное сооружение превращается в обломки.

Но так ли все однозначно? Сколь бы ни было сложным испытание Башни, мы с самого начала сказали, что любая карта больших арканов имеет бинарную структуру, плюс в ней уравновешен минусом, а минус плюсом. А значит, мрачное прочтение этой карты — лишь одна из ее сторон. Другая же сторона —новое начало. Однако, чтобы Башня стала новым началом, необходим большой запас мужества и воли.

Базовый миф, связанный с шестнадцатым арканом, — миф о строительстве и разрушении Вавилонской башни. В Библии этот эпизод описан в нескольких стихах «Книги Бытия»:

И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

Обратите внимание — разрушение Башни (материальное разрушение) сопровождается разрушением единого языка (разрушением информационным). Один процесс всегда связан с другим, распад связей означает распад смыслов. Здесь я хотел бы обратить внимание на свойство поэзии и живописи в эпоху великих потрясений.

Дыр бул щыл

уб ш щур

скум

вы со бу

р л эз

Это стихи. Стихи известного поэта-футуриста Алексея Крученых, написанные им в революционную эпоху. Это может казаться нелепым, но правда в том, что подобная нелепица порой может более точно передать состояние разрушения информационных, языковых основ, чем самая совершенная элегия о безысходности. Потому что в такой самой мрачной элегии остается нетронутой структура, которая сама по себе несет надежду. В «дыр бул щыл» не остается ничего. Смешение языков.

А вот картина Кандинского «Москва». Поразительно ее композиционное сходство с изображением аркана 16 Таро Кроули. Кажется, что в верхнем правом углу открывается нечто, грозящее разрушить уже без того искаженную перспективу города. Информация разрушается вместе с материей. Точнее, разрушение на уровне информации есть причина материальных разрушений.

Обратите внимание: начиная с древнейших колод Таро и заканчивая современными, разрушение Башни всегда приходит сверху. Сверхличностное, божественное начало вторгается в личную психику, Самость — в Эго.

Для большинства из нас слово «Самость» ассоциируется с чем-то безусловно позитивным и благим, противостоящим силам дезинтеграции и распада. Само определение Самости как «центра психики», кажется, подразумевает такое отношение. Однако сам Юнг не был столь оптимистичен. Более того, из книги в книгу он повторял одну очень странную фразу: «Встреча с Самостью — это поражение, катастрофа для Эго». Ближайший последователь Юнга Эдвард Эдингер посвятил не одно исследование «темной стороне Бога», встреча с которой означала для героя ад при жизни. Заметьте — речь идет не о Дьяволе (об этом — пятнадцатый аркан), но именно о темной, гневной стороне Бога.

О чем-то подобном догадывалась Марина Цветаева, когда писала: «Если мой дом горит, значит, Бог стучится в мой дом».

Башня — это темная сторона Бога, его гневный лик, восстанавливающий равновесие. Это удвоение Регулирования: в восьмом аркане меч был занесен, а в шестнадцатом — опущен на шею казнимого.

Из социальных явлений аркану Башня ближе всего соответствуют революция и гражданская война. Обратите внимание — не война с внешним противником, которая может закончиться победой одной из сторон или мирным договором. Нет, речь идет именно о том состоянии, когда позитивный исход невозможен, а слепой механизм запущен на полное взаимное уничтожение.

Из истории нам известно, что революции, за очень редкими исключениями, никогда не приносили больше свободы и мудрости. Неумолимая логика архетипа в том, что бунтовщик-революционер погибает вслед за свергнутым им тираном. Брут погибает вслед за Цезарем. Заговорщик, сам того не подозревая, подписывает себе смертный приговор вне зависимости от успешности заговора.

Вот почему на карте Башня с башни падают двое. Коронованный и не коронованный. Этот второй, — не кто иной, как бунтовщик-революционер, летящий с башни вслед за низвергнутым им королем. Человек может призвать силы темного Бога, но не родился еще тот, кто сможет ими управлять. Исторический закон: революция пожирает своих сыновей. Вечный как мир архетип «ученика чародея», освобождающего связанного его учителем демона, который несет ужас и разрушение.

Как уже было сказано, разрушение материального носителя совпадает с разрушением информационных структур. В обыденном состоянии сознания мы воспринимаем наше Эго как нечто монолитное и целостное. С точки зрения буддийской традиции, это не более чем иллюзия. Но даже без буддизма мы знаем, что при некоторых состояниях сознания наши мысли представляются нам отдельными фрагментами, не связанными друг с другом. Состояние сумасшествия, безумия, шизофрении (то есть расщепления личности) и есть состояние аркана Башня.

На картине шестнадцатого аркана король разбивается насмерть, падая с рушащейся башни. Образ короля не случаен, ибо с древности это был символ Бога на Земле. Корона короля — аналог Солнца, его мантия — звездное небо, а держава, которую он держит в руках, — модель сотворенного мира. Юнг не раз обращал внимание на сложность интерпретации образа короля в алхимии, который предстает то как носитель качеств Эго, то как персонификация Самости.

Король — это не Эго, но и не Самость. Король есть персонификация коллективного духа, правящей, смыслообразующей парадигмы, одежды, в которую облачается Самость. До сих пор у многих первобытных племен Африки в случае смерти короля (вождя) все законы перестают действовать и, пока не сгниет его тело, племя погружается в пространство хаоса и безумия.

Это состояние очень точно выразил Фридрих Ницше, заявив: «Бог умер». Эти слова могут показаться нелепыми и верующему, и атеисту. Для верующего Бог, как величина абсолютная и вневременная, не может умереть по определению, иначе это и не Бог. Для атеиста же Бога нет изначально — и кто в этом случае может умереть? Однако интуиция Ницше очень точно уловила некий процесс внутри коллективного бессознательного. Конечно, умер не Бог, а богообраз, одна из парадигм. Но фраза «богообраз умер» звучит обезличенно и не передает всего трагизма и ужаса этого крушения. Так уже бывало, и над Адриатическим морем уже слышался плач «Великий Пан умер». Однако каждый раз такая смерть представляется окончательной и безусловной.

Богообраз умирает, когда оказывается не в состоянии вместить в себя все многообразие усложнившегося мира. Это в одинаковой степени применимо как к культурной парадигме, так и к индивидуальной психике.

Главный ужас этого освобождения — в том, что демон разрушения одновременно есть Бог. Ангел-губитель Абаддон и ангел света Аполлон. Разве молния, бьющая в вершину Башни, не есть свет? Разве самая ужасная катастрофа не вплетена в «божье провидение»? А Дьявол не есть ли всего лишь исполнитель предназначения?

Башня следует после Дьявола точно так же, как падение следует после слишком высокого вознесения. В Дьяволе мы пережили экзальтацию инстинкта, опьянение величием, мощь, устремленную с земли в небо. В Башне происходит то, что у практических магов называется «обраткой». Результат получен, но цена может оказаться слишком высокой.

Ключевой мотив аркана Башня — падение. Падает король, возомнивший себя повелителем мира. Падает мятежник, свергнувший короля. Падает сама башня, казавшаяся вечной структура связей и смыслов. В мифологии существует много примеров падения. Самый известный — миф о крылатом Икаре, слишком близко подлетевшем к Солнцу. Жар был так силен, что воск, скреплявший перья в крыльях расплавился, и Икар рухнул в воды моря.

Солнце, принцип сознания, духа, Логоса, в нормальной ситуации (пятый и девятнадцатый арканы) является источником света, жизни и сознания, но при гипертрофии превращается в источник засухи. Воск символизирует принцип связи, принцип Императрицы. Космогонический Эрос, не позволяющий Вселенной распасться на фрагменты, не выдерживает высокой температуры и расплавляется. То, что было крыльями, становится беспорядочной кучей перьев, которые больше ничто не скрепляет. В похожей ситуации Гамлет сказал: «Порвалась связь времен».

Действие Башни не активно, но реактивно. Разрушение — следствие. Причина — в этом самом расплавлении воска, в утрате принципа Эроса. Пока Император был скомпенсирован Императрицей, мир был нерушим. Та же утрата связи, Эроса, отслеживается в другом мифе о падении — в истории Фаэтона, который упросил отца Гелиоса дать ему «порулить» колесницей Солнца. Этот миф перекликается с арканом Колесница, который символизирует действующее Эго.

Башня — это дамоклов меч, который висит над всяким властителем, будь то Колесничий или Император (то есть динамическая или статическая власть). Пока власть уравновешена Эросом, укоренена и способна слышать голос безумных фигляров (мудрость нулевого аркана) — ей ничто не угрожает. Но чем больше она отделяется от своих корней, чем больше живая истина вырождается в мертвую догму, вдохновение в подражательство — тем ближе миг, когда откроется страшное Око и Башня рухнет.

И здесь мы неожиданно подходим к другой стороне этого аркана. Да, Башня — это разрушение. Но отжившие формы необходимо разрушать. Высохшую прошлогоднюю траву надо сжигать, а если не свергнуть Ирода, Божественное Дитя никогда не сможет родиться.

Поэтому иногда Башню следует воспринимать не как кару, проклятье или рок, но как освобождение и избавление. Любой роскошный дом легко превратится в тюрьму, если запереть его. Не о том ли пел великий шаман Джим Моррисон: «Ты заперт в темнице, построенной по твоим собственным чертежам»? Если бы Шива был только «злым» богом — разве было бы у него столько почитателей по всему миру? Шива — это прежде всего освободитель. Но свобода — куда более безжалостная и страшная штука, чем может показаться современным романтикам и мечтателям. Например, в древнеегипетской цивилизации слово «свобода» звучало как проклятие. Быть свободным от всего значит быть непричастным ни к чему. В этом страшный парадокс Башни: освобождая — разрушай. Мертвая жизнь здесь противостоит живой смерти. Икар, Фаэтон, Беллерофонт, Симон Волхв — все это различные грани действия архетипа.

Посмотрите насколько в современном искусстве популярны фильмы-катастрофы, а также апокалиптические сюжеты о конце света. Людям нравится смотреть, как питающая и укрывающая их цивилизация осыпается под действием непреодолимой силы, словно замок на песке. Бессознательно зрители желают почувствовать себя во власти такой силы — пусть даже ценой собственной жизни. Сознательно в этом не признается никто, но бессознательная воля к разрушению не становится менее опасной оттого, что она бессознательна.

Классическая история о встрече с темной стороной Бога по аркану Башня — история Иова. Согласно Библии, Иов был «праведней всех на земле». Однако это его не спасло. Яхве и Сатана заключили о нем пари, которое стоило ему всего. Вначале он потерял свое состояние, потом погибли его дети, а сам он был поражен тяжелой проказой. Только дойдя до дна, он был спасен, исцелен и наделен новыми детьми (хотя, я уверен, все это не спасло его от ночных кошмаров).

Для Юнга «Книга Иова» — важнейший библейский текст, и мифологема Иова является самой важной, даже ключевой, для понимания законов взаимодействия Эго и Самости на первом этапе. И, конечно же, эта книга в полной мере соответствует рассматриваемому нами аркану. И дело не только в неожиданно обрушивающихся на Иова несчастьях, которые разрушают его жизнь, как молния или открытое Око Гора разрушают Башню. Дело в том, что сам Сатана в «Книге Иова» определяется как «Око Божье». Именно он «ходит по земле и смотрит» а потом приходит к престолу и докладывает обо всем Богу. Праведному христианину, верящему в то, что Сатана ввергнут в геенну огненную, чтение «Книги Иова» представляется тяжелым испытанием.

До сих пор мы рассматривали действие Башни как некое восстановление равновесия и кару за гордыню. Конечно, Эго входит в инфляцию не по своей Воле, но, по крайней мере, всегда можно констатировать: одержимость влечет за собой разрушение. Состояние инфляции Эго и одержимости — состояние аркана Дьявол — неизбежно влечет за собой Башню как разрушение и наказание. Но вот важный момент: Башня может быть проявлена и как наказание за слишком большую праведность. В главе об аркане Регулирование мы уже говорили о том, что любое нарушение равновесия опасно.

Иов не был горделив. Он исполнял все заповеди и предписания. И это не удержало его от слепого и разрушительного гнева. Эта история должна быть предостережением тем слишком заносчивым сторонникам Нью-Эйдж, которые убеждены: все, что происходит с нами плохого, — это результат наших дурных мыслей, а проще говоря, наказание.

Но история Иова важна для нас и по другой причине. Оказавшись жертвой божественного огня, Иов был первым, кто смог адекватно встретить его. Два искушения, которые стояли перед Иовом, представлены его женой и его «утешителями».

Жена, видя страдания Иова, посоветовала ему не мучиться, а «похулить Бога и умереть». Заметим, что у евреев тогда не было идеи загробного воздаяния, и подобная позиция означала что-то вроде эвтаназии — тебе же, мол, легче будет.

С другой стороны, были эти три злополучных «утешителя». Утешителями их, конечно, только в кавычках можно назвать, ибо все их речи у постели больного проказой и умирающего Иова сводились к тому, что «видимо, где-то Иов очень согрешил, раз так гневается Господь».

Обе позиции широко представлены в современном мире. Первую из них можно определить как «радикальное богоборчество». Это может быть явный сатанизм или просто подчеркнутый цинизм и атеизм, обесценивание любых духовных реальностей в пользу неких примитивных механизмов (например, фрейдизм или марксизм). Позиция сначала кажется достойной: в конце концов, это какое мужество надо иметь, чтобы бросить вызов Богу! Но по зрелом рассуждении очевидно, что Богу эти вызовы важны примерно так же, как нам судьба муравья под колесами автомобиля. А вот сам носитель такой позиции обкрадывает свою реальность, отрезая себя от иных уровней восприятия и переживания, которые доступны человеку с полноценной символической жизнью.

Вторая позиция, впрочем, еще хуже. Это позиция фундаменталистов, которую можно определить как «Бог всегда прав». И уж они-то, конечно, точно знают, чего именно хочет Бог. При кажущейся смиренности второй позиции, в сущности, гордыни в ней еще больше чем в первой. «Похули Бога и умри» — здесь все же есть страх перед Богом, признание его силы, вызов ему — даже через отрицание и обесценивание. Но суждение от его лица, уверенность в том, что уж наша-то вера точно знает, что именно хочет Бог, — куда более страшная ошибка. И более чем показательно, что в конце «Книги Иова» «утешители» изгоняются с позором как не ведающие Бога.

А что же Иов? Уникальность позиции Иова — в его способности выдерживать неопределенность. Он продолжает вопрошать, но при этом не спешит довольствоваться ответом, каким бы тот ни был. Он пытается вызвать на суд самого Бога, и Бог приходит на суд! Бог демонстрирует свой гнев, свою чудовищность, и, видя это величие, Иов понимает то, что через века прекрасно сформулировал Юнг: «Бог — это не личность, а феномен».

И здесь происходит чудо. Иов исцеляется, к нему возвращаются его потерянные стада, а жены рожают новых детей. Как будто бы именно Иов зажигает в этом безличном феномене свет сознания. Карл Густав Юнг в главной работе своей жизни — «Ответ Иову» — предлагает шокирующую версию: Бог бессознателен, но человек помогает ему обрести сознание, увидеть себя со стороны. И Иов оказывает тем первым человеком, у которого хватает сил не разрушиться, но выдержать, контейнировать Божий аффект гнева. Юнг пишет эту книгу после смерти его sorormystica Тони Вульф, и мы можем понять, насколько это глубоко личное произведение.

Рассмотрим изображение Башни в колоде Алистера Кроули. Как мы знаем из прошлых глав, даже там, где сущность архетипа остается без изменения, Новый Эон диктует новые требования к образному ряду, выражающему этот архетип. Каковы же отличия в версии Кроули?

Во-первых, полностью исчезают два падающих человека. Вы помните, что двое упавших означали бинарность бытия, короля и революционера, противоположности, которые находятся в состоянии крайнего раскола. Вместо двух антагонистов появляются образы голубя и змея, которые также являются архетипической парой. В Евангелии, например, сказано: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матф. 10:16.), а в «Книге Закона»: «Вот голубь, вот змей — выбирай правильно». Бинарность — важнейшее качество бытия. В Башне противоположности представлены в состоянии самой радикальной из возможных войн. Война — это всегда столкновение двух позиций, вокруг которых начинают нарастать смыслы, идеи, образы. Поэтому от образа бинарности мы не могли уйти, Кроули лишь акцентировал символику глубже — это не человеческие бинеры, а дочеловеческие.

Образы голубя и змея очень интересно интерпретирует Юнг. Голубь — это небесная женская душа, а змей — мужская земная. Голубь — стремление к общинности, групповой идентичности, а змей — радикальный индивидуализм. Вы помните, что именно змей убеждает Еву попробовать плоды ПОЗНАНИЯ. В нормальной ситуации противоположности составляют разные полюса единой целостности, которая может работать. Любая батарейка имеет плюс и минус. Но в Башне минус восстает на плюс, а плюс на минус. И конфликт оказывается столь невыносим, что ведет к разрушению.

На Древе Жизни путь, соответствующий Башне, расположен между сфирами Нецах и Ход. Это Венера и Меркурий. Птица Венеры — голубь, а кадуцей Меркурия украшен змеями. Психологически и эзотерически Ход и Нецах представляют полярные функции психики — разум и чувство. Обратите внимание, что карты малых арканов, соответствующие Ход и Нецах, как правило, неблагоприятны. Меркурианский модус подразумевает потерю связи с чувствами и оледенение, а венерианский — наоборот, уничтожение себя в болоте псевдолюбви.

Падающих людей на карте Кроули не двое, а четверо. Это означает, что здесь происходит распад не просто каких-то личных идентичностей, но некоей базовой структуры, которая связывает воедино наше сознание.

Когда я гляжу на эти фигуры, мне всегда вспоминается рассказ близкого друга, пережившего клиническую смерть. На мой вопрос о том, как это ощущается — как смерть, как жизнь, как сон? — он ответил, что никакие слова этого выразить не смогут, и, помолчав, добавил: «Это какая-то жуткая геометрия». Вот эта жуткая геометрия и происходит с сознанием в момент физического уничтожения. Но та же геометрия предстает и в глубоких психоделических состояниях, когда Эго действительно переживает опыт смерти, и, в сущности, не так важно, что 99 процентов телесно выживают — это уже другие люди.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: silent wisdom by volt

Сообщение hele »

Даже живу в 16-этажном доме. Один подъезд, можно сказать, башня... :-)
В Черновике Лукьяненко башня также играет большую роль.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Сегодня продолжалась работа в сфере Лингашариры (нижней триаде). Началом послужило само определение, которое было дано в самом начале сна:
Лингашарира - это канал. Всё, ничего больше.
Для практической работы важно знать, что в этой сфере мы работаем с Праной или жизненной силой, чьим проводником в физический мир является Линга.
Жизненные потоки в Эфире, имеющие своим источником Солнце: каналы, по которым жизненный принцип этого Эфира (кровь Космического Тела) проходит, чтобы питать все на Земле и на других планетах (Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I)
Лингашарира представляет из себя низшую триаду где расположены три главных центра или канала: Сушумна, ида и пингала.
Ида и Пингала - это два разных модуса, Од и Об, положительный и отрицательный. Но это не значит, что один модус плохой, а другой хороший. Знаки указывают на их противоположные подходы. Когда Пингала понимается как активная и положительная сторона, представляющая себя сферой эмоций и экстатического состояния пифий и творческого начала в человеке, где работа направлена на природу и элементалей, тогда Ида представляет из себя пассивную сторону, интеллектуальную состовляющую, работа мага направлена на ритуальную магию. Пингала - открытость природе, а Ида - Магия в затворничестве, куда не допускаются никакие профаны и не посвященные в таинства.
Во сне этот момент был представлен в виде открытой и закрытой двери. Я находился в сфере Йесод и иллюзия наличия дверей показывала два пути, ведущие к тем центрам. Главный упор же сводился к тому, что эти два пути иллюзорны, пусть они и ведут к одному и тому же - к сфере Прана или Центральному Солнцу, но через опасность растворения себя с природой и попадание в зависимость от элементальных сил или Переход на путь левой руки. Путь должен пролегать по сушумне, центральному пути, пути позволяющему обойти те крайности Одической или Обической сил.
Аркан Башня, соотносящийся с путем между этими модусами показывает то разрушение к чему приводит переход от одного к другому.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: silent wisdom by volt

Сообщение Volt »

Вспомнил историю по этому случаю, которую рассказала Ирина Комаринец про парня с автописьмом. Это самый яркий случай того чем может обернуться работа в сфере Нецах. Вместо того, чтобы отвратить человека с этого пути, они наоборот стали ещё и подталкивать человека к этому, придавать слишком большое значение его письму и тем символам, которые он карябал.
Лучший выход из этой ситуации - это жертва, отказ от своих низших сиддхи. 24 пути соответствует аркан смерти.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: silent wisdom by volt

Сообщение ИринаКомаринец »

Volt писал(а):Вспомнил историю по этому случаю, которую рассказала Ирина Комаринец про парня с автописьмом. Это самый яркий случай того чем может обернуться работа в сфере Нецах. Вместо того, чтобы отвратить человека с этого пути, они наоборот стали ещё и подталкивать человека к этому, придавать слишком большое значение его письму и тем символам, которые он карябал.
Вы не знаете всей истории чтобы судить. Это первое письмо принес его отец, парень уже перестал посещать наши занятия. И продолжение всему этому мы также узнавали от него. Правда это или нет, не знаю, знаю только, что одно такое письмо было в моих руках. Я даже боялась лишний раз трогать его, т.к. это был чистый психизм, что и объяснили отцу.
Спасибо.

Вернуться в «Volt»