Карл Густав Юнг
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
То есть это Юнг был оккультистом... понятно.
вот они много пишут об образах, а как оккультист он должен был думать и о телепатии, о такой возможности.
Или это начало развиваться позже...? Или о проникновении в Хроники Акаши...
Ну ладно, в общем , не думали почему-то. А просто такие вещи типа образов и воображения навязчивого считали не совсем нормальными.
Расширение понятия либидо Фрейдом : "Фрейд приравнивал либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д."
вот они много пишут об образах, а как оккультист он должен был думать и о телепатии, о такой возможности.
Или это начало развиваться позже...? Или о проникновении в Хроники Акаши...
Ну ладно, в общем , не думали почему-то. А просто такие вещи типа образов и воображения навязчивого считали не совсем нормальными.
Расширение понятия либидо Фрейдом : "Фрейд приравнивал либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д."
-
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
- Откуда: ...ускользающая реальность...
Re: Карл Густав Юнг
Вольт, приветVolt писал(а):Где Агент Скалли? Говорила же что скоро будет и так год прошел.
При паранойе проекция (да и вся болезнь в целом) протекает без конфликтующего эго и реальности. Отсутствуют негативные симптомы в отличие от шизофрении, где они только прогрессируют. Шизофрения здесь более опасна.
Вспомнили меня в связи с интересными диагнозами?
Я изучаю психологию на практике, взаимообразно - преподаю астрологию практикующим психологам.
И разговариваю с людьми, у которых псих.диагнозы, так что, конкретная практика.
По Юнгу: Его "Красную книгу" читали? Фрейда не люблю, скучный дядька
Я сейчас изучаю переписку Юнга и Паули, его "Алхимия сновидений" написана по этим трактовкам.
Паули мне интересен своим "эффектом Паули", у меня ведь тоже был такой.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
ААААх, я сейчас дочитываю переписку с Фрейдом за 1907 год и берусь уже за Паули. Поболтаем!Vodoley писал(а):По Юнгу: Его "Красную книгу" читали? Фрейда не люблю, скучный дядька
Я сейчас изучаю переписку Юнга и Паули, его "Алхимия сновидений" написана по этим трактовкам.
Паули мне интересен своим "эффектом Паули", у меня ведь тоже был такой.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Вот как раз совпадение. По этому поводу можно почитать его переписку с физиком Паули.hele писал(а):То есть это Юнг был оккультистом... понятно.
вот они много пишут об образах, а как оккультист он должен был думать и о телепатии, о такой возможности.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Интересно, отмечал ли кто-то обратный эффект Паули: когда электронная техника напротив работает у кого-то так долго, как она ни у кого не работает столько...
-
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
- Откуда: ...ускользающая реальность...
Re: Карл Густав Юнг
Дедушка Фрейд скучный:Volt писал(а):ААААх, я сейчас дочитываю переписку с Фрейдом за 1907 год
«..Я никогда не имел случая пережить лично что-нибудь, могущее дать мне повод к вере в чудеса».З.Фрейд
Но он сделал полезное дело - оформил свои комплексы в учение и двинул психологию.
Про Фрейда и Юнга кино смотрели "Опасный метод"?
Лучше сначала "Психология и алхимия" и "Синхрония", чтобы иметь представление, о чем речь.и берусь уже за Паули.
В том и дело, что разговаривать некогда, не только болтать. На вопросы ответить могу - ответ идет на энергии вопроса, это не просто абстрактное понятие.Поболтаем!
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
У меня давно к Вам вопрос. Есть ли соответствие психотипов с 12 знаками зодиака?
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
У меня есть Красная книга, также и другие вышеперечисленные книги. В письмах к Паули нет описаний самих снов и образов и действительно не совсем понятно какой именно образ они обсуждают. Буду читать сами книги вместе с письмами, посмотрю.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Спасибо, почитала кое-что Юнга... и эти письма...
Коллективное бессознательное, об этом стоит подумать.
И даже пролистывая телеканалы, попала на передачу Гений по Культуре, где один из участников как раз выбрал себе тему о Юнге. К сожалению, не посмотрела его ответы на блиц вопросы, отвлеклась. Может быть, будет в записи.
Юнг повторяет чей-то вопрос (это не в передаче, а в одной небольшой статье) "Есть ли у женщины душа?", и, понимаю, несколько в переносном смысле говорит, что постановка вопроса правомочна, так как по его теории у женщины нет anima (душа), а есть только animus. Но мужская anima это не его же душа, там другое...
Вот может быть кто-то хочет почитать
http://www.yourdreams.ru/biblio/biblio.php#
Коллективное бессознательное, об этом стоит подумать.
И даже пролистывая телеканалы, попала на передачу Гений по Культуре, где один из участников как раз выбрал себе тему о Юнге. К сожалению, не посмотрела его ответы на блиц вопросы, отвлеклась. Может быть, будет в записи.
Юнг повторяет чей-то вопрос (это не в передаче, а в одной небольшой статье) "Есть ли у женщины душа?", и, понимаю, несколько в переносном смысле говорит, что постановка вопроса правомочна, так как по его теории у женщины нет anima (душа), а есть только animus. Но мужская anima это не его же душа, там другое...
Вот может быть кто-то хочет почитать
http://www.yourdreams.ru/biblio/biblio.php#
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
А как статья называется?hele писал(а):Вот может быть кто-то хочет почитать
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
"Брак как психологическое взаимоотношение"
Всего две страницы, там, вряд ли можно считать книгой.
Всего две страницы, там, вряд ли можно считать книгой.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
??
Поэтому то что вы говорите "и у мужчин нет анимуса", подразумевает, что его нет и у женщин, но у женщин он по той статье как раз есть.
Хотя помню в специальной теме об аниме и анимусе Vodoley по-моему говорила, что анима и анимус есть у всех. Или я тогда неправильно поняла...
Но вот по этой статье Юнга противоположно у нас... у м и ж...
Цитата
Каждый мужчина носит в себе вечный образ женщины, причем не какой-то конкретной женщины, но женщины вообще, хотя сам по себе такой женский образ является определенным. Этот образ является принципиально бессознательным, наследственным фактором изначальной природы, запечатленным и живой органической системе мужчины, отпечатком или "архетипом" всего опыта предков в отношении женщины, хранилищем, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производимых женщиной, короче, является врожденной системой психической адаптации. Даже если бы женщин не существовало на данный момент, то исходя из этого бессознательного образа всегда можно было бы указать, какой должна была бы быть женщина в психическом отношении. То же самое верно и для женщины: она также имеет свой врожденный образ мужчины. Впрочем, как показывает опыт, точнее было бы говорить образ мужчин, тогда как у мужчины это, скорее, определенный образ женщины. Поскольку этот образ бессознателен, он всегда бессознательно проецируется на фигуру любимого человека и выступает одной из главных причин страстного притяжения или отталкивания. Я назвал этот образ "анимой", и нахожу схоластический вопрос "Habel mulier animam?" (Есть ли у женщины душа?"(лат.)) особенно интересным, поскольку с моей точки зрения это разумный вопрос, хотя бы потому, что эти подозрения, кажется, оправдываются. У женщины нет анимы, нет души (no soul), но у нее есть анимус. Анима носит эротический, эмоциональный характер, анимус же наделен рационализирующим характером. Отсюда большая часть того, что мужчины говорят о женском эротизме и, особенно, об эмоциональной жизни женщины, производно от их проекции собственной анимы и потому извращено. С другой стороны, заставляющие по меньшей мере удивляться предположения и фантазии женщин о мужчинах ведут свое происхождение от активности анимуса, создающего неисчерпаемый запас нелогичных аргументов и ложных объяснений. И анима, и анимус характеризуются необычайной многосторонностью. В браке именно "содержимый" всегда проецирует этот образ на "содержащего", тогда как последнему лишь отчасти удается спроецировать соответствующий бессознательный образ на своего партнера. Чем однообразнее и проще этот партнер, тем менее полной будет проекция. В таком случае этот весьма пленительный образ как бы повисает в воздухе, так сказать, в ожидании, что его наполнит живой человек. Существуют определенные типы женщин, словно природой созданных для того, чтобы притягивать проекции анимы, и действительно, едва ли можно не упомянуть о выраженном "аниматипе". Так называемый "загадочный" (букв. "сфинксоподобный". - А. А.) характер составляет обязательную часть психологической экипировки этого типа наряду с уклончивостью и интригующей неуловимостью, - и речь здесь идет, конечно, не о том расплывчатом, неопределенном пятне, которое ничего не выражает, а о той неопределенности, что выглядит полной обещаний, подобно говорящему молчанию Моны Лизы. Женщина этого типа стара и молода, мать и дочь, обладает более чем сомнительным целомудрием, но по-детски невинна и, к тому же, наделена той наивной хитростью, которая так обезоруживает мужчин. Не каждый по-настоящему умный мужчина может быть анимусом, ибо анимус должен быть мастером не столько на блестящие идеи, сколько на прекрасные слова - слова, на вид полные значения и имеющие целью оставить многое несказанным. Он должен также принадлежать к классу "непонятых" или, в каком-то смысле, не ладить со своим окружением, с тем чтобы в его образ могла вкрасться идея самопожертвования. Он должен быть героем с несколько подпорченной репутацией, человеком с возможностями, о котором не скажешь, что проекция анимуса не может открыть истинного героя задолго до того, как он стал заметен для вялого ума человека "средних способностей".
А у мужчин, наоборот, есть anima (в переводе душа), но нет animus.hele писал(а): так как по его теории у женщины нет anima (душа), а есть только animus.
Поэтому то что вы говорите "и у мужчин нет анимуса", подразумевает, что его нет и у женщин, но у женщин он по той статье как раз есть.
Хотя помню в специальной теме об аниме и анимусе Vodoley по-моему говорила, что анима и анимус есть у всех. Или я тогда неправильно поняла...
Но вот по этой статье Юнга противоположно у нас... у м и ж...
Цитата
Каждый мужчина носит в себе вечный образ женщины, причем не какой-то конкретной женщины, но женщины вообще, хотя сам по себе такой женский образ является определенным. Этот образ является принципиально бессознательным, наследственным фактором изначальной природы, запечатленным и живой органической системе мужчины, отпечатком или "архетипом" всего опыта предков в отношении женщины, хранилищем, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производимых женщиной, короче, является врожденной системой психической адаптации. Даже если бы женщин не существовало на данный момент, то исходя из этого бессознательного образа всегда можно было бы указать, какой должна была бы быть женщина в психическом отношении. То же самое верно и для женщины: она также имеет свой врожденный образ мужчины. Впрочем, как показывает опыт, точнее было бы говорить образ мужчин, тогда как у мужчины это, скорее, определенный образ женщины. Поскольку этот образ бессознателен, он всегда бессознательно проецируется на фигуру любимого человека и выступает одной из главных причин страстного притяжения или отталкивания. Я назвал этот образ "анимой", и нахожу схоластический вопрос "Habel mulier animam?" (Есть ли у женщины душа?"(лат.)) особенно интересным, поскольку с моей точки зрения это разумный вопрос, хотя бы потому, что эти подозрения, кажется, оправдываются. У женщины нет анимы, нет души (no soul), но у нее есть анимус. Анима носит эротический, эмоциональный характер, анимус же наделен рационализирующим характером. Отсюда большая часть того, что мужчины говорят о женском эротизме и, особенно, об эмоциональной жизни женщины, производно от их проекции собственной анимы и потому извращено. С другой стороны, заставляющие по меньшей мере удивляться предположения и фантазии женщин о мужчинах ведут свое происхождение от активности анимуса, создающего неисчерпаемый запас нелогичных аргументов и ложных объяснений. И анима, и анимус характеризуются необычайной многосторонностью. В браке именно "содержимый" всегда проецирует этот образ на "содержащего", тогда как последнему лишь отчасти удается спроецировать соответствующий бессознательный образ на своего партнера. Чем однообразнее и проще этот партнер, тем менее полной будет проекция. В таком случае этот весьма пленительный образ как бы повисает в воздухе, так сказать, в ожидании, что его наполнит живой человек. Существуют определенные типы женщин, словно природой созданных для того, чтобы притягивать проекции анимы, и действительно, едва ли можно не упомянуть о выраженном "аниматипе". Так называемый "загадочный" (букв. "сфинксоподобный". - А. А.) характер составляет обязательную часть психологической экипировки этого типа наряду с уклончивостью и интригующей неуловимостью, - и речь здесь идет, конечно, не о том расплывчатом, неопределенном пятне, которое ничего не выражает, а о той неопределенности, что выглядит полной обещаний, подобно говорящему молчанию Моны Лизы. Женщина этого типа стара и молода, мать и дочь, обладает более чем сомнительным целомудрием, но по-детски невинна и, к тому же, наделена той наивной хитростью, которая так обезоруживает мужчин. Не каждый по-настоящему умный мужчина может быть анимусом, ибо анимус должен быть мастером не столько на блестящие идеи, сколько на прекрасные слова - слова, на вид полные значения и имеющие целью оставить многое несказанным. Он должен также принадлежать к классу "непонятых" или, в каком-то смысле, не ладить со своим окружением, с тем чтобы в его образ могла вкрасться идея самопожертвования. Он должен быть героем с несколько подпорченной репутацией, человеком с возможностями, о котором не скажешь, что проекция анимуса не может открыть истинного героя задолго до того, как он стал заметен для вялого ума человека "средних способностей".
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Есть несколько вопросов по письму.
Начну с этого утверждения:
Когда мы говорим о духовном развитии, то мы подразумеваем развитие самосознания. Бесконечное стремление к более ясному самосознанию.
Начну с этого утверждения:
Может ли сознание развиваться?...можно метафорически изобразить психику как τριτον ειδος, и именно это я и имел в виду. Но если теперь мы возьмем фактическую платоновскую концепцию этой вещи, тогда она представляет собой метафизическую материю, с которой работает демиург. Ввиду этой ситуации психологическое пояснение должно соотнести утверждение "Тимея" с второстепенным процессом, в котором демиург представляет собой "создателя сознания", и четыре характеристики, которые должны быть смешанными, представляют собой отличительный кватернион, необходимый для развития сознания.
Когда мы говорим о духовном развитии, то мы подразумеваем развитие самосознания. Бесконечное стремление к более ясному самосознанию.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Думаете, духовный путь это путь развития самосознания?
Что же, очень может быть. То есть я лучше узнаю себя, узнаю по ответу мира свои ошибки, стараюсь улучшить свои качества, и поэтому всё лучше воздействую на мир (и на себя)... Но здесь в помощь должна быть духовная литература, но правда нельзя терять и свои мысли, а то тебе вдруг скажут, что больше говоришь не своих мыслей, а цитат. Но для женщины может быть еще ничего...
В этом фрагменте мне непонятны оказались выражения τριτον ειδος , причем ведь это ни что иное как наша огромная психика. Тритов эйдос, по-моему, если прочитать. В интернете не нашла такое выражение. Эйдос, конечно, слышала, а вот "тритов" нет...
И также что такое "четыре характеристики, которые должны быть смешанными, представляют собой отличительный кватернион,". То есть какие это характеристики, вы поняли? А ведь этот кватернион необходим для развития сознания, т.е. нечто важное...
Он говорит "для развития сознания", т.е. видимо считает, что может развиваться...
Что же, очень может быть. То есть я лучше узнаю себя, узнаю по ответу мира свои ошибки, стараюсь улучшить свои качества, и поэтому всё лучше воздействую на мир (и на себя)... Но здесь в помощь должна быть духовная литература, но правда нельзя терять и свои мысли, а то тебе вдруг скажут, что больше говоришь не своих мыслей, а цитат. Но для женщины может быть еще ничего...
В этом фрагменте мне непонятны оказались выражения τριτον ειδος , причем ведь это ни что иное как наша огромная психика. Тритов эйдос, по-моему, если прочитать. В интернете не нашла такое выражение. Эйдос, конечно, слышала, а вот "тритов" нет...
И также что такое "четыре характеристики, которые должны быть смешанными, представляют собой отличительный кватернион,". То есть какие это характеристики, вы поняли? А ведь этот кватернион необходим для развития сознания, т.е. нечто важное...
Он говорит "для развития сознания", т.е. видимо считает, что может развиваться...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Абель, можешь откомментировать данное утверждение?
Как Вы отмечаете, это же относится к числам и к архетипам в целом. Они не просто психические, иначе они будут измышлениями. Но на самом деле они являются "бытием в себе" (или психоидными) сущностями, автономное существование которых соответствует материальному объекту.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Да, так и есть.hele писал(а):Думаете, духовный путь это путь развития самосознания?
Доктрина учит, что для того, чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом, - да! даже высочайшие - Духовные Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень. И когда мы говорим человеческую, то это приложимо не только к нашему земному человечеству, но и к смертным, обитающим другие миры, т. е. к тем разумам, которые достигли надлежащего равновесия между материей и духом (достигнутого теперь и нами), когда срединная точка Четвертой Коренной Расы Четвертого Круга была пройдена. Каждое Существо должно завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт. Гегель, великий мыслитель Германии, должен был знать или интуитивно чуять эту истину, когда он сказал, что Бессознательное развило Вселенную лишь "в надежде достичь ясного самосознания", другими словами, стать Человеком; ибо тот же тайный смысл заключен в часто повторяющейся фразе в Пуранах о том, что Брама постоянно "движим желанием создавать". Это также объясняет скрытый каббалистический смысл изречения: "Дыхание становится камнем; камень растением; растение животным; животное человеком; человек духом и дух богом". Разумом рожденные Сыны, Риши, Строители и т. д. все были людьми - разных форм и обликов - в других мирах и в предыдущих Манвантарах. (ТД1, 5 станса)
Трито эйдос - третий тип. В греческом словаре можно найти.hele писал(а):В этом фрагменте мне непонятны оказались выражения τριτον ειδος
Здесь неверный кватернион. У него физическая реальность и материя разделены почему-то. Если мы и будем говорить о кватернионе, то обычно используют четыре низших принципа или элемента.hele писал(а):И также что такое "четыре характеристики, которые должны быть смешанными, представляют собой отличительный кватернион,". То есть какие это характеристики, вы поняли? А ведь этот кватернион необходим для развития сознания, т.е. нечто важное...
Он говорит "для развития сознания", т.е. видимо считает, что может развиваться...
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Карл Густав Юнг
Вопрос о знании нынешними администраторами портала Теософии немаловажен. Любой зашедший на портал теософ именно по этой причине обнаружит его низкий уровень соответствия самой Теософии (которой портал и посвящён?). И при знании текстов ЕПБ ни один здравомыслящий теософ не станет тратить время на изучение опусов всяких юнгов, фрейдов и прочих человекоподобных. Не был Юнг оккультистом... Это подтверждается даже сравнением его высоко-научно-образных фраз и реальных данных об самом оккультизме даже в открытых текстах Теософии. Как и "озабоченный" и глупый Фрейд, ничего не знавший об оккультной стороне жизни. Как и многие другие, поднятые рекламой в известность для целей группы весьма богатых людей, которые в конце 18 века начали "тушить" костёр человеческой любознательности. Которая вдруг обратила своё внимание к мистической стороне жизни человека; даже учёный мир тогда начал содрогаться от многих честных заявлений учёных. Но деньги своё дело делают и сейчас, пытаясь затушевать реальность (которая деньги не любит). И жаль, что настоящие правдивые исследования - реальные, а не болтовня юнгов и фрейдов - замалчиваются.hele писал(а):То есть это Юнг был оккультистом... понятно.
вот они много пишут об образах, а как оккультист он должен был думать и о телепатии, о такой возможности.
Или это начало развиваться позже...? Или о проникновении в Хроники Акаши...
Также жаль, что множество пустых тем на портале открываются, а весьма малое количество серьёзных теософских тем всячески затирается пустыми сообщениями.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Посмотрите ролик о рассказе Юнга о своём околосмертном опыте, на первой странице. Он верил в это, потому что сам видел...
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Карл Густав Юнг
Многие могут рассказать о своём случайном мистическом "опыте". Но это ведь ничего не даёт. Мало того, что и так понятно, что есть нечто за пределами нашего знания, так ведь и никто не сможет утверждать, что он узрел какую-то истину. Воображение или проникновение случайное в какой-то неопределимый микроскопический слой Пространства (в основном Земли) - это ведь ни чём. Можно и придумать - а кто проверит?hele писал(а):Посмотрите ролик о рассказе Юнга о своём околосмертном опыте, на первой странице. Он верил в это, потому что сам видел...
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Отрывок из книги Рифки Клюгер "Гильгамеш"/гл.2 Загадочные сны Гильгамеша
:
Каждый освещает темноту как может