Хорошо, Volt, чуть позже развернем тему в этом направлении. Но, позвольте мне прежде немного отвлечься, рассказав вот о чем:
На форуме, если ошибаюсь, затрагивалась тема "Ауры". Кое-что хочу отметить о ней в связи с вопросом Липика.
Из Библии известна такая фраза: "...И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 29–30)."
Также говорится об ангелах записывающих деяния человека. Говорится об Ангелах Хранителях, есть разные молитвы содержащие слова: ...Ангел мой, будь со мной:
Спереди, сзади, справа, слева... и т.п.
Липика как сказано Летописцы Кармы, значит мы можем затронуть вопрос Кармы в связи с Липика.
Тайная Доктрина т.1 ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 6
...эти Божественные Существа связаны с Кармою, Законом Воздаяния, ибо они Рекордисты и Летописцы, запечатлевающие на невидимых (нам) скрижалях Астрального Света «великую галерею картин вечности» – точное отражение каждого деяния и даже мысли человека; и всего того, что было, есть или будет в проявленной Вселенной.
Каждая мысль, каждое деяние отражается на ауре человека, меняя ее. Таким образом человеческая Аура (по крайней мере в одном из аспектов этого феномена) и есть Книга записи, в которой рекордируются все события человека. Этот феномен изменения окраса и формы ауры связан с феноменом произведенной записи события Липиком. Надо понимать, что этот Липик есть
сам процесс преобразования Ауры от произошедшего события - мысли или поступка.
Тайная Доктрина т.1 ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 6
«Сорок Присяжных», стоящие во владениях Аменти, как обвинители Души перед Озирисом, принадлежат к тому же классу божеств, как и Липики, и могли бы соответствовать им, если бы египетские боги были больше поняты в их эзотерическом смысле. Индусский Читрагупта, читающий в своем рекорде, называемом Агра-Самдхани, отчет каждой Души; Присяжные, читающие, в свою очередь, в сердце Покойного, становящегося открытою книгою для Ямы или Минос'а, Озириса или Кармы – все это есть лишь многие повторения и вариации Липиков и их Астральных Летописей. Тем не менее, Липики не являются Божествами, связанными со Смертью, но с Жизнью Вечной.
Если начнем раскрывать обозначенные здесь имена Богов и используемые термины, то тема Липика может еще больше быть освещена. Мне опять же придется сказать господам-коллегам по форуму, не все так тускло и не так уж и мало сказано в ТД о понятии Липика, как это некто заявляет.
Тайная Доктрина т.1 ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 6
Будучи связанными с судьбою каждого человека и рождением каждого ребенка, жизнь которого уже намечена в Астральном Свете – не по воле Рока, но потому что Будущее, так же как и Прошлое, всегда живет в Настоящем – Липики также оказывают влияние на науку Астрологии. Мы должны признать истину Астрологии, хотим ли мы это или нет.
В связи Четырьмя упомяну о четырех видах кармы, которые вполне могут сопоставляться значениям Лока-Пала или Махараджа (с их круговоротом:зима-весна-лето-осень, север-восток-юг-запад):
Санчита карма или карма, накопленная нами за множество жизней в человеческом обличии, это вид кармы является как бы «банком» всех наших заслуг как хороших, так и плохих, всех видов самскар (впечатлений как прошлой, так и настоящей жизни) и т.д. Это может косвенно проявляться в характере человека, его тенденциях, способностях, склонностях, его способности следовать дхарме и желаниях.
(Зима, зерна под снегом - Самскара-скандха)
Прарабдха карма или карма, принёсшая плоды, это часть нашей общей кармы (санчита), данной нам в этой жизни. Прарабдха карма олицетворена нашим телом, набором чувств, умом и обстоятельствами нашего текущего воплощения. Это – плод наших прошлых действий, которые мы должны испытать в этой жизни. Вся санчита карма не может быть испытана в одно и то же время. Только та часть, которая «созрела» может проявиться в этой жизни и называется – прарабдха. Натальный гороскоп показывает только прарабдху. Время рождения индивидуума или его гороскоп есть проявление его прарабдхи.
(Весна - рождение в теле)
Крийяман карма или текущая карма. Это – новая карма, которую мы создаём в этой жизни.
(Лето, активность, дела человеческие). Эта та область, которая предопределяет свободу выбора, именно эта карма определяет наши будущие жизни. Крийяман карма накапливается в этой жизни и впоследствии добавляется к санчите. Таким образом, это непосредственно влияет на прарабдху следующих жизней.
Агами карма или карма будущего, которая рождается из наших мыслей, которые порождают поступки, наше планирование будущего и есть агами карма. Планы, которые мы строим сегодня, могут стать реальностью завтра.
(Осень - зрелость, планирование на перспективу, упаковка семян на будущее).
Планирование – это агами, а выполнение – крийаман. Таким образом, агами (планирование) управляет крийаман (действиями, совершаемыми в этой жизни) которые становятся санчитой (всеобщей кармой) и позднее проявляется опять как прарабдха (судьба). Санчита карма проявляет двумя способами, как прарабдха или так называемая судьба, и как самскара или тенденции.
Возможно ли прогнозирование кармических событий жизни человека исходя из гороскопа? Индийская астрологическая система Джиотиш, в которой как я уже писал используется тот же подход расчетов, что и в системе Внешней Калачакра, утверждает, что - да. И объясняется это как раз связью кармы с феноменом Локапала (по-тибетски "Савдак").
Астрологические предсказания — суть обозначение тенденций природы во влиянии стихийных сил на события жизни человека, обусловленных кармически на данное воплощение. Своей волей, которая опять же руководствуется по сути Кармой (Самскара-скандха) мы можем усилить или ослабить действие этих заложенных стихийных тенденций в желаемом направлении, используя соответствующие средства и знания. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (Иччхашакти), которая обусловлена многими причинами, но во главе которой может стоять как творческой свобода выбора, так и интуитивная вера в то куда надо двигаться, преодолевая превратности Судьбы. И в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека. Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут подвержены влиянию, доминирующей по гороскопу раскладке сил.
Что за этим стоит? Прарабдха и Самскара. Самскара - аналог в микрокосме существования человеческой личности понятия Второго Логоса. Буддхи стоит позади Самскары. Также как Второй Логос имеет свой Сокрытый корень в Верхнем Треугольнике. Без Липика в Ауре человеческого существа не было бы чувства отделенности личного "я" от единого мира, таким образом Низший Манас, отделенный от Высшей Человеческой Триады обусловлен как самостоятельный феномен Липиками.
Какую роль играют при расчете событий жизни, которые обусловлены кармически планеты, пробегающие по астрологическим домам? Лучи Священных планет выступают роли пусковых клавиш для запуска того или иного процесса.
Каждое мгновение жизни несет определенное качество, звучание и окрас не только в силу наших текущих переживаний, чувств и мыслей, но и в силу течения масштабных событий в Макрокосме. Начиная с движения Стрелок на Небесном Циферблате - движения Планет Гигантов Солнечной Системы и заканчивая циклами активности Солнца. Внешние Ниданы влияют на раскрытие потенциала
Санчит кармы. Человек может как заведенный на автомате под влиянием наклонностей Самскары начать делать то, что в то же время он сам понимает - делать не нужно и губительно, но тем не менее будет выполнено.
Как сообщает нам Вики:
Самска́ра (санскр. संस्कार, saṃskāra) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». Или "сумма заложенных причин, деяний".
В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.
В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям.
Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутр»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться.