СЭШ писал(а):
ps Не принимайте за придирки, просто я это всё изучаю для себя :)
Да не, в целом Вы молодец. Мне нравится. Разумный подход. Правда, как понял, надо осторожничать с Вами на счет переводов терминов ))). Например насчет Прадханы как Пра- дыхание )).
Также Вьякта व्यक्त - в переводе "выраженный" - производить от वाच् Вак (слово) некоторая вольность, но все же по смыслу здесь нечто есть родственное, потому Ваше замечание похоже на правду. वक्ता - vaktA на санскрите значит оратор, говорящий.
СЭШ писал(а):
Эдвард Ром:
//Я же веду речь о том, что позади Покрова Мулапракрити, так сказать, некий абстрактный Закон, по которому будет развиваться выявленный Тетрактис - Первый Логос. Непроявленный Махат, о котором я веду речь в этом исходном Тетрактисе.
Если такое допустить, то за покровом Мулапракрити - Парабрахман, но это смешение двух концепций дуальной и недуалистической...
Верное замечание, если упускать из виду сказанное в Прологе Тайной Доктрины - в Оккультном Катехизисе:
В Оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы:
«Что есть то, что вечно существует?» – Пространство, вечное Анупадака (неимеющее родителей). Что есть то, что вечно существовало? – Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? – Великое Дыхание. Тогда существуют трое Вечных? – Нет, Трое едины. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство.
Вот этот Зародыш в Корне - или Готра, как это звучит на санскрите и есть тот - исходный Махат, или корень зарождения Махата. Вы вот не задались рассуждениями по схеме, которую я выложил, но в ней каждый Логос представлен Тетрактисом. Крест в ромбе. К примеру Первый Логос - зарождается на Плане Абсолютности, разворачивается внутри Верхнего Треугольника на Втором и Третьем Плане - там где "зарождаются" соответственно Второй и Третий Логосы. Четвертая точка этого Тетрактиса собственно и есть Его выявление. Назову это выявление Тело Логоса. Это Алайя, Мировая душа. Тончайшие уровни Плана Прообразов, граничащие с Прадханой, но уже не являющиеся ей. Высочайшие абстракции на какие-то только способны наши мысли - есть Тело Первого Логоса. Воплощением Второго Логоса является План Разума и Творчества - это План существования Махата, Мир из которого он соткан и это есть тело Второго Логоса. Третий Логос, сам будучи Махатом, реализует и воплощает себя на Плане Вещественном и Образований - в Циклах Бытия. Как сказано: "Наш мир - Тело Господне!"
Мне надо было сделать оговорку, чтобы у Вас не могло возникнуть вполне естественной мысли о дуализме там, где его не должно быть. Но мозги друг на друга не сразу можно настроить. Вообще лучше было бы сказать не за покровом Мулапракрити, но - Прадханы. Ибо про
Прадхану сказано в ТД как о "
недифференцированной Сущности или периодического аспекта Мулапракрити". То есть все-таки в Тайной Доктрине есть отличие между Мулапракрити и Прадханой, раз последняя обозначена как периодический аспект Мулапракрити. Каждый раз "предшествовать" нарождению новой Манвантары будет некий периодический аспект Мулапракрити. Мулапракрити как бы "набухает", котовая породить проявленный Цикл. Это набухание - Прадхана сравнима с Прабхава - нижним основанием "Верхнего Треугольника".
Что пишет
Теософский словарь?
ПРАДХАНА (Санскр.) Недифференцированная субстанция, также, и в других школах, называемая - Акаша; и Мулапракрити или Корень Материи ведантистов. Короче говоря, Первичная Материя.
Вот Вы говорите о Пракаше и Акаше... А тут в словаре видите как указывается? Прадхана - тоже Акаша. Разные школы смешивают понятия, так что "Каша" не только в форме организации пра-материи, но и в теориях на ее счет... ))
СЭШ писал(а):
Эдвард Ром:
//Может быть и путаница для стороннего наблюдателя. Но в рамках Тайной Доктрины этот вопрос различий теорий оговаривается. Я ведь привел цитату, в котором об этих различиях говорится и при этом указывается мнение на этот счет "Эзотерического Учения".
Я понял, просто у ведантистов с санкхьяиками принципиальная разница в отношении Первичности, у одних недвойственность во Главе, у других во Главе уже изначальная двойственность, отсюда и адвайта, и двайта, а когда это смешивается в одну концепцию, то и получается путаница.
Да, мне это известно.
СЭШ писал(а):
Могу пока только заметить, что там по всей видимости Брахма, это только Адити в своём творческом (Творящим Мир) аспекте, как бы одновременно и тот, кто произносит звук АУМ (ОМ) и сам этот трансцендентный Звук, но творит опять же не сам Брахма, он лишь побудитель к этому и свидетель того, а творит его сила Брахмани (Сарасвати).
Согласно Мандука Упанишад, трансцендентальное состояние называемое Турия (на санскрите – «четвертый») есть то, что находится за гранью и, вместе с тем, включает в себя три состояния, представленные А, У, М. Где А - активность, У - Пассивность, М - Равновесное. Иначе Великое Дыхание, Божественная Мыслеоснова и Пространство. Это также, несколько принижая значение Аум и делая из него феномен, определяют как состояния сознания: джаграт (бодрствование), свапна (сон), сушупти (глубокий сон без сновидений). Синтез этих состояний сознания - состояние турья (трансцендентальное чистое бытие вне трех предыдущих). Но повторюсь, что все это есть принижение Аум до Микрокосма, тогда как АУМ Макрокосма - Верхний Треугольник Непроявленного Брахмана или как некоторые называет это же Верхний Треугольник Абсолюта - Парабрахмана.
Вот что написано про "Верхний Треугольник" той схемы, которую привел постом выше, в самой Разоблаченной Изиде:
Верхний Треугольник. Содержит Несказуемое Имя. Это АУМ, который следует произносить только мысленно, под угрозой смертной казни. Непроявленный Пара-Брахма, Пассивный Принцип, абсолютный и необусловленный “мукта”, который не может вступить в состояние Творца, так как последний, чтобы думать, хотеть и планировать, должен быть ограниченным и обусловленным (баддха), следовательно в одном смысле, должен быть.
Как видим здесь речь о Несказуемом АУМ, АУМ Макрокосма.
В приведенном отрывке кстати характерный пример, когда Пара-Брахма на самом деле соответствует Брахману, Непроявленному Брахману, который становится Шабда-Брахманом. Шабда - Слово. Здесь отличие подобно тому как говорить Абсолютностность вместо Абсолют- имея ввиду последний как нечто более локальное в сравнении с этой Абсолютностью. Таким образом триединый Абсолют (Великое Дыхание, Предкосмическая Мыслеоснова и Пространство) называют Тетрактисом. Об Абсолютности невозможно сказать НИЧЕГО и обычно к ней относят те же аспекты, что и к Абсолюту.
Тетрактис - Непроявленный Брахман несет в себе Шабда-Брахмана и фактически это одно и то же. Об этом сказано: вначале было Слово и Слово было у Бога (Тетрактиса) и Слово было Бог (Тетрактис).
(СЭШ, имейте ввиду, что в русских переводах нужно несколько осторожничать с термином Брахма, Брама и Брахман, Браман, так как порой переводчики путаются и там где следовало бы написать Браман пишут Брама. Хотя наверное тоже самое можно сказать и об английских переводах.
Итак, когда я говорил о Махате в АУМ как "М", имел ввиду под АУМ высший Тетрактис Макракосма, непроявленный Брахман или Единый Абсолют, памятуя, что:
Теософский словарь:
Аум - Оккультно, этот "тройной огонь" представляет собой также высший Тетрактис...
Из Инструкции для учеников внутренней группы:
Аум. Он представляет собой вечно сокрытую первичную триединую дифференциацию, не из, но в Едином Абсолюте и, следовательно, символизируется 4, или Тетрактисом, в метафизическом мире. Это есть Единица-луч, или Атман.
ОТРЫВОК I ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
... отдать свое Я – Не Я, свое Бытие – Небытию и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы. Воистину сладостно успокоиться в крылах Того, что не подлежит рождению и смерти, что есть АУМ на протяжении бесконечных веков. Взберись на Птицу Жизни, если хочешь познать. ...
Очевидно, в последнем отрывке речь ведется о Кала-Хамса.
Теософский словарь
КАЛАХАНСА или Хамса (Санскр.) Мистическое имя, данное Брахме (или Парабрахману); означает "лебедь во и вне времени". Брама (мужской) зовется Ханса-Ваханой, колесницей "Лебедя".
Здесь опять видно как в словаре путаются понятия. Парабрахман и Брахма сопоставляются. В то время как здесь явно не должен фигурировать Брахма, но Брахман.
Кала-Хамса есть Белый и Черный.
Белый Лебедь - проявленный, эволюционный - именуется "Птица жизни". Непроявленный - Черный Лебедь - АУМ, сокрыт в Абсолюте=Брахмане.
Теософский словарь
ХАМСА или Ханса (Санскр.) "Лебедь или гусь", согласно востоковедам: мистическая птица в Оккультизме, аналогичная Пеликану розенкрейцеров. Священное мистическое название, которое, когда ему предшествует Кала (бесконечное время), т.е. Калаханса, становится именем Парабрахма, означает "Птица вне пространства и времени". Потому Брама (мужской) называется Ханса Вахана, "Колесница Хансы" (Птицы). Эту же мысль мы встречаем в "Зохаре", где Эйн Соф (бесконечное и беспредельное), как сказано, спустилось во вселенную для проявления, используя Адама Кадмона (Человечество) в качестве своей колесницы или проводника.
СЭШ писал(а):
Эдвард Ром:
//В этом АУМ, последний звук долгий "М" - то, что я имею ввиду под Абстрактным Махатом - призраком Абсолютного Ниргуна.
Аум это уже произнесённое Слово (Пранава), и я думаю, что в данном контексте, Махат как звук "М" это третий Логос (третье Слово), и тут он уже как эволюция Пракрити, т.е имеющий качества Сагуна.
Теперь из того, что написано мною выше, думаю понятно, что не всегда АУМ означает произнесенное слово, как Пранава.
Да, как Вы верно заметили - Махат - Третий Логос. Но как "М" Черного Лебедя (Третий План Бытия) он еще не выявлен. Это Готра Арупа-Дхату - Зародыш в Корне Пространства. Слово есть потенциально, но еще не произнесено. Шабда-Браман на этот момент еще не является Вак-та, но уже существует как потенциальность возможной вибрации. Он станет Сагуна при произношении. И тогда как только Шабда-Браман обретет свое тело - Алайя, "М" разворачивается в Семиричный Махат, представленный Семью Дхиан-Коганами, а точнее Классами Дхиани, про которых сказано: "Двое по Два на семи Зонах" - итого числом 28.