Решившись вопреки здравому смыслу на обзор теософской литературы, которую в свете обновлённых в 1920 – 1950 гг. эзотерических фактов следует относить к "архивной” эзотерике, я оказалась в весьма затруднительном положении. Налицо путаница в понятиях и расхождения как с системой взглядов Пифагора, так и с переданными Д.К. высшими знаниями! И виновница всей этой неразберихи – основательница Теософского общества, Е.П. Блаватская, в чём вы должно быть убедились при чтении двух её фундаментальных трудов, из которых второй был задуман вообще-то с тем, чтобы исправить промахи первого. Дело в том, что каузальные сущности "со стажем”, прежде всего … некудышные публицисты :) Представить факты в понятном для непосвящённых виде превыше их сил, ибо им очень трудно всякий раз опускаться до мировоззрения простых смертных, да при этом ещё и выражаться доступным им языком.
К тому же, они настолько неуравновешенны и пренебрежительны к обычаям и условностям, что и в менторы то сгодятся только людям, способным принимать их такими, какие они есть, со всей их шокирующей прямолинейностью и неумением жеманничать в угоду публике. Вспыльчивость их объясняется тем, что в каузальной стадии идеальности в оболочки воплощения изливаются высшие из всех доступных человеческой монаде энергии, для которых организм, попросту говоря, непригоден. Плоть, мозг и нервная система, им требуются лишь для того, чтобы искупить остатки кармы и быть в состоянии служить посредниками между человечеством и высшими сущностями. Ведь никто другой не выдержит сверхсущностные вибрации! Миссия Блаватской состояла в том, чтобы передать некий набор эзотерических фактов от Планетарной иерархии, в частности от К.Х. и Д.К., с которыми у неё была налажена непосредственная связь.
Елена Петровна Блаватская сделала колоссальный вклад просто тем, что нашпиговала свои произведения неведомыми доселе сведениями из сверхчеловеческих измерений, которые человек, в силу ограниченности своего восприятия, сам добыть не в состоянии. Дальнейшую работу по приведению этих эзотерических фактов в стройную законченную систему взглядов предстояло провести её последователям, среди которых только Чарлз Ледбитер и Анне Безант были в ученичестве у Планетарной иерархии. Однако, наиболее ценный вклад в упорядочивание сообщённых Блаватской фактов и зарождение у способных мыслить людей эзотерического мировоззрения сделали Ледбитер и Синнетт, второй из которых не был каузальной сущностью и фигурировал лишь скудной информацией, полученной им от Планетарной иерархии при посредничестве Блаватской.
По сути, труды г-жи Блаватской в своём первозданном виде непреемлимы для изучения эзотерической информации и даже не были предназначены для этого. В этом корень всех неурядиц тех теософов, кто возводил их в непреложную истину, требуя безоговорочной и бездумной веры. Блаватская ни в коей мере не намеревалась стать пророком ещё одного вероисповедования, а просто заложила самую первую колею на невозделанной пашне высших знаний, с тем, чтобы за ней последовали другие. Кроме того, Е.П. Блаватская, как впрочем и А.А. Бэйли, всё изложенное в своих трудах писали не от себя, а под диктовку свыше. Сведения им передавались посредством древнейшей символики, толкование которой доступно лишь посвящённым. Им можно простить, что во множестве случаев они не смогли привести эзотерические символы в постижимую для обывателя форму.
Целью эзотерических публикаций ставилось просвещение всех, способных к восприятию информации подобного уровня, поэтому излагать их требовалось языком, понятным достаточно эрудированным для этого людям, воплощающимся в западных подрасах Арийцев. В то время как Е.П. Блаватская и А.А. Бэйли изъяснялись в сугубо ориентальных оборотах, так что увидеть в них какой-то смысл могли лишь люди, склонные к восточной субъективистской философии. Анне Безант была как раз из таких, бывших под влиянием адвайты людей. Блаватская вскользь упомянула, что гилозоика это единственно верное, отражающее действительность мировоззрение, но она нигде не прояснила эту концепцию. Это было дело будущих поколений и никому не следовало ожидать от первопроходца всеобъёмлющего и отвечающего всем требованиям эзотерического учения!
Однако, именно таким статусом наделили труды Блаватской теософы, не понимая смысла большей части изложенного в них и тем не менее, отвергая дальнейшие попытки её близких учеников внести какую-то ясность. При изучении эзотерики туманность недопустима и требуется точность формулировок. К доступной лишь посвящённым символике неизбежно приходилось прибегать в течение десятков тысячелетий до 1875 года. Но решение Планетарной иерархии рассекретить часть бывших доселе тайными знаний было равносильно отказу от символического изложения тех эзотерических фактов, которые она намеревалась открыть человечеству. К тому же, эзотерические публикации предназначены были для западных наций, населённых людьми, достигшими в эволюции самого дна Космоса и готовых начать взлёт экспансии. А "на дне” не годится субъективный подход к эзотерическому мировоззрению!
Переключение на аспект сознания тут происходит в повседневной жизни, тогда как прививать эзотерические взгляды следует, исходя из аспекта материи. Ведь речь идёт о просвещённых нациях, оставивших в давних атлантических воплощениях эмпирическое познание эмоционального мира методами йоги и гораздо лучше сведущих в химии, биологии, физике, геологии, астрономии и прочих науках, имеющих дело с наиболее материальным из всех миров, физическим. С этого и надо начинать, а иначе едва ли проникнешься осознанием реальности существования сверхфизической жизни! Понимаете, почему система взглядов Пифагора также исходит из аспекта материи, одновременно раскрывая два других аспекта бытия? Пифагор оставил своё наследие не для восточных, склонных к субъективизму, а для западных подрас. И подобный же вклад сделали теософы Ледбитер и Синнетт.
Невзирая на множество ошибок и упущений, их можно с полным правом считать духовными материалистами теософии, которые привели сообщения Блаватской в такой вид, что они могли наконец быть усвоены цивилизованным западным человеком. Надеюсь те из вас, кто знаком с творчеством основательницы теософии, оценят самоотверженный труд её учеников! Честно говоря, космология подаётся в теософии на блюдечке, а антропология снабжена такими подробностями, что только время и грядущее обновление эзотерической информации покажет, сколько в них правды. Дело в том, что вышеупомянутые авторы относятся к тем, кого теософы и по сей день обходят молчанием, благодаря Анне Безант, Алисе Бэйли, да что там греха таить и Д.К., которому свойственна ностальгия по Индии.
Чарлза Ледбитера следует почитать вторым среди теософов после Блаватской. Это был идеальный учитель эзотерики, несмотря на его бесплодные идеи с реформацией церкви! В целях предотвращения печальных последствий от передачи человечеству каузальных идей, Планетарная иерархия делает это постепенно, в виде разрозненных эзотерических фактов, изъятых из смыслового контекста и не подведённых под единую систему мысли. Из всех теософов, Ледбитер был единственным, кто смог привести переданные Е.П. Блаватской сведения в обстоятельную систему взглядов и уложить бессвязные эзотерические факты в соответствующий контекст, при этом не добавляя собственные измышления и исходя только из фактов. Чего не скажешь об авторах, подобных Уильяму Джаджу и Рудольфу Штайнеру. Второй из них построил на основе подчерпнутого от Блаватской целое учение!
Если Синнетт, имея в распоряжении ничтожно мало фактов, полученных им свыше при содействии Е.П. Блаватской, дополнил их своими умозаключениями, то теория Штайнера фиктивная от начала до конца и отражает не действительность, а иллюзии эмоционального мира. И вообще при чтении теософии следует придерживаться здравого смысла и избегать эмоциональной приверженности! Не беря ничего на веру, нужно логически сопоставлять подчерпнутые сведения и приводить их в соответствие с наиболее отражающим действительность мировоззрением гилозоики. А при виде безнадёжно несогласующихся фактов, нам следует припомнить мудрый совет Генри Лоренси, который неоднократно повторял: « Для построения всеобъёмлющей картины бытия нам пока недостаточно сообщили о высших, недоступных человеческому восприятию мирах.
Дополняя полученные свыше крупицы Знания умозрительными теориями, мы порождаем псевдо-эзотерическое знание. Нам просто нужно подождать, когда Планетарной иерархией будут переданы более подробные сведения об устройстве мироздания». Он имел ввиду ментальных и каузальных сущностей, а что касается нас, простых смертных, даже уже поведанных человечеству знаний мы коснулись лишь поверхностно и многое в эзотерических публикациях нам ещё предстоит постичь :) Из уважения к ученикам Блаватской, не будем "подгонять” изложенное в теософских публикациях под систему взглядов гилозоики. К тому же, авторы подлинной эзотерики и намеренно делали всяческие ошибки, чтобы тем самым выявлять среди своих будущих читателей тех, кто делает из полюбившихся доктрин догмы на предмет веры, следуя им бездумно, не в состоянии мыслить самостоятельно.
Вера у эзотериков не приветствуется!!! Нас учат мыслить, ибо наивысшая цель эволюции человека, каузальная оболочка, состоит из ментальных атомов (47:1) и путь туда пролегает через мудрость, которая взращивается не слепым поклонением догмам, а в неутолимых муках познания. Ввиду этих немаловажных обстоятельств, я намереваюсь продолжить освещение космологии и антропологии с точки зрения последователей Е.П. Блаватской, предварительно изложив все аргументы за и против, с точки зрения людей сведущих, но не питающих пылких чувств к Теософскому обществу. Вернее, я просто предлагаю правдивую информацию об авторах теософской литературы, дабы читая дальнейшие материалы, вы могли выносить о них более трезвое суждение. Положить конец возникшей в эзотерике путанице и противоречиям может только обновление высших знаний в 2025 году!
А пока в нашем распоряжении публикации теософов, Алисы Бэйли и гилозоика. Расхождения мы будем обсуждать по ходу обзора публикаций тех теософов, которые не внесены в "чёрный список” или же примкнули к нему после 1919 года, когда Теософским обществом был окончательно утерян первоначальный статус посредника Планетарной иерархии. В любом случае, теософскую литературу не следует расценивать однозначно, точно также, как вообще нельзя смотреть на жизнь, как на нечто статичное и установленное раз и навсегда. В этом отношении, прав был древнекитайский мудрец Лао-цзы, который изобрёл для изображения жизни символ Инь-Ян, подразумевающий не только двойственность, но и динамичность бытия. Добро и зло, правда и ложь, свет и тьма, все противоположности неразделимы, комплементарны и ничего абсолютного просто не бывает!
Так случилось и с Теософским обществом, изначально учреждённым Планетарной иерархией, но впоследствие послужившим орудием Чёрной ложи. Итак, как же складывалась судьба теософии? Транзиция в зодиакальную эпоху Водолея была ознаменована решением Планетарной иерархии внести вклад в развитие сознания человечества средствами видимого физического мира. Блаватская была единственной кандидатурой на роль первопроходца. На основанное ею в 1875 году Теософское общество была возложена особая миссия, которая совершенно ошибочно понимается теми, кто возомнил себя знатоками теософии. Всмотревшись в эмблему Теософского общества, вы убедитесь, что задача его первоначально состояла не столь в эзотерических публикациях, как в том, чтобы в условиях крайней духовной разобщённости человечества заложить семя сознания единства.
Мы все братья, откуда бы не черпали свою мудрость, взывает к нам этот символ! Как вы должны уже понимать, переход от обособленного и заключённого в себе самом сознания индивидуума к сознанию общности, включающему всё больше других индивидуумов, это фактически и есть Путь к высшим мирам. Проникнувшись эгоизмом и самовозвеличиванием, не овладеешь ни телепатией, ни эфирным зрением, ни целительскими способностями, какими бы тайными знаниями ты не фигурировал! И какой тогда прок с опубликования эзотерических фактов, если нет среди людей любви, согласия и все они молятся враждебно настроенным богам? Так что, миссия у посланницы Планетарной иерархии была двойственная и не из лёгких. Прискорбно, но чёрные не заставили себя ждать и Теософское общество, в том виде, в каком оно было задумано Еленой Петровной, просуществовало только с 1875 по 1895 годы.
По замыслу Планетарной иерархии это должно было быть общечеловеческое духовное течение, в котором опубликование эзотерической информации играло бы второстепенную роль. Членами общества, призванного служить общечеловеческим целям, по идее могут быть только люди, достигшие в эволюции сознания как минимум стадии культуры. Ведь вплоть до этого человек движим исключительно собственным эгоизмом, что обусловлено уровнем развития сознания в стадиях цивилизации и варваризма. Только забыв себя, можно проникнуться всеобщими нуждами и развиваться подобные черты характера начинают не ранее чем в стадии мистика, затем укореняясь и становясь главенствующими в ментальной стадии гуманности. Как сказал К.Х., в созданное по Его инициативе общество нужно было привлекать лишь тех, кто уже был на высоте духовного развития.
Увы, в Теософское общество влились склонные к суевериям, падкие до магических экспериментов и спиритизма люди в стадии цивилизации. В силу того, что состав общества не отвечал целям его создания, после смерти Е.П. Блаватской упор делался исключительно на добывание новых эзотерических фактов, под влиянием чёрных зачастую искажавшихся и дополнявшихся домыслами. Тогда как о сути символизирующей призвание теософов эмблемы было и вовсе забыто. Знакомый сценарий, не так ли, друзья мои?! Все духовные школы и религии были учреждены высшими сущностями в целях развития сознания человечества, но всякий раз, после смерти их основателей, вскоре осквернялись чёрными. Только посвящённым когда-либо было известно истинное наследие Христа и Будды, и только эзотерик может разглядеть бесценные зёрна истины в теософской литературе.
Вскоре после смерти Блаватской в 1891 году Теософское общество начали обуревать распри и дебаты о том, какие именно эзотерические сведения подлежат изданию. О каком общечеловеческом учении могла идти речь, если те, кто был призван быть учителями, не могли прийти к согласию?! Но расхождения во взглядах в отношении эзотерических фактов, превратившихся с лёгкой руки теософов в догмы, были не самым худшим злом! Совершенно теософы упали в глазах Планетарной иерархии, заявляя своё личное превосходство один перед другим и ожесточённо оспаривая право возглавлять общество. Сначала раздоры и смуту посеяли Анне Безант и Уильям Джадж, каждый считая, что имеет большее право занять место Блаватской. В 1895 году этот разлад привёл к расколу Теософского общества на две секции, индоевропейскую и американскую.
Традиции всеобщего братства и терпимости были преданы забвению и Теософское общество прекратило своё существование, став насмешкой над первоначальной идеей, которая послужила причиной его создания! Связь с высшими сущностями была утеряна, а бывшие в рядах теософов ученики Планетарной иерархии, как и все наделённые врождённым здравым смыслом, покинули общество, основанное Е.П. Блаватской. О духовной слепоте теософов более позднего периода свидетельствует уже само отрицание эзотерической аксиомы, гласящей, что нарушение принципов единства лишает какой-бы то ни было связи со сверхчеловеческими мирами. Нам, ученикам Пифагора, знающим, что в высших измерениях, начиная с 46-го, возможна только жизнедеятельность монад, овладевших общностью сознания – это ясно как божий день!
И для понимания этой божественной истины не потребовались регалий. По мнению Д.К., к 1920 году налицо было полное фиаско и Теософское общество явилось триумфом Чёрной ложи, а М. и К.Х., сверхчеловеческие инициаторы создания этого эзотерического общества, ещё в 1882 году были вынуждены признать правоту остальных членов Планетарной иерархии, полагавших, что опубликование эзотерической информации было тогда преждевременным. При взгляде на море псевдо-эзотерических учений, возникших на основе этой информации, с этим нельзя не согласиться! Это было трудное для Планетарной иерархии решение. На одну чашу весов ставилась возможность совершенствования души воплощения человека теоретическим путём, посредством активизирования составляющих триадную оболочку молекул (47:2-3) – каузальными вибрациями эзотерической информации.
На другую чашу весов ставилось естественное расширение сознания людей практическим путём, в обыденности нашей жизни, когда мы на своём горьком опыте познаём, что один в поле не воин и постепенно приходим в своём сознании к дарующему высшие силы всеобщему братству. Что касается вовлечённых в роль учителей эзотериков, важно учитывать тот факт, что при этом высшие энергии находят выход через горловую чакру, а практические методы остаются незадействованными. Нам всем нужно извлечь из этого урок и постараться не уходить от физической и эмоциональной жизни в ментальную эзотерику, ведь смысл имеет только гармоничное духовное развитие. К тому же, наша карма искупается только проживанием предначертанного нам судьбой! Но вернёмся однако к истории Теософского общества.
После раскола в 1895 году мятежную американскую секцию возглавил Уильям Джадж, по смерти которого в 1896 году бразды правления перешли к Катрин Тингли. Джадж сразу же после смерти г-жи Блаватской занял непристойную позицию, утверждая бессмыслицу вроде того, что махатмы дескать назначили его преемником основательницы теософии. На взгляд любого осведомлённого человека, это было абсурдным заявлением. Планетарная иерархия не назначает на посты и не издаёт указов! В стремлении оправдать раскол Теософского общества и претензии Джаджа, американские теософы даже прибегли к такой низости, как подделка писем Блаватской и махатм. А Тингли, унаследовав пост главы американской секции, сделала всё возможное для того, чтобы расстроить планы воссоединения с индоевропейской секцией. Даже слепому ясно, что она служила чёрным!
Надо сказать, позиция индийской секции была более подобающей для эзотериков. Хотя и здесь не обошлось без серьёзнейших промахов и упущений, которые вполне могли стоить Анне Безант, опустившейся до сущих диктаторских замашек, многих последующих воплощений, в которых она не будет иметь и малейшего понятия о былом статусе каузальной сущности! Анне Безант, несмотря на все свои заслуги в опубликовании и систематизировании сообщённых Блаватской разрозненных эзотерических фактов, в роли лидера восточной секции теософов совершенно не оправдала себя. К примеру, она утверждала, что стать учеником Планетарной иерархии можно только с её личного благоволения. Тогда как в действительности, не может быть никаких посредников между заслуживающим ученичества у Планетарной иерархии человеком и сверхчеловеческим Учителем.
К стыду теософов, линия поведения главы восточной секции Анне Безант напоминала посреднический между Богом и человеком образ, вероломно присвоенный церковниками. Никто не вправе брать на себя роль связующего звена между монадами низшего и высшего царств природы, связь между которыми обусловлена лишь должным уровнем восприятия монад низших миров!!! Как видите, люди несовершенны и даже в ученичестве у Планетарной иерархии подвержены влиянию чёрных, склоняющих их к трагическим порой ошибкам. Теософское воплощение Анне Безант не пройдёт ей даром, с кармой шутки плохи! Ведь даже каузальные сущности порой могут не подозревать о своих латентных способностях и пробуждаются к ним вмешательством высшей сущности. Так случилось даже с Блаватской, которая сама говорила, что если бы не Учитель, она бы прожила жизнь, так и не осознав своего статуса.
Также было и в её прежних воплощениях, в частности, в лице Парацельса, который став каузальной сущностью, в последующем воплощении, как Калиостро, понятия об этом не имел до тех самых пор, пока граф Сен-Жермен не взял его на попечение, с тем, чтобы вызвать латентные качества к жизни. Итак, из вышеизложенного очевидно, что провал Теософского общества был закономерным следствием пренебрежения к основополагающим принципам всеобщего братства. А ведь эта мудрость и есть глубочайшая суть фрагментов Знания, предоставленных в распоряжение теософов! Этому они должны были учить людей, не входящих в их круг, но свели всё к поклонению Блаватской и махатмам, отвернувшимся от них ещё в 1895 году! Воззвания теософов к Любви отдают фальшивой религиозной ноткой и всё потому, что изначально был избран неверный подход к развитию эзотерического мировоззрения.
Человеку, погрязшему в физикализме западного образа жизни, бесполезно прививать восточную веру в реинкарнацию и карму, ссылаясь на индийских йог. Эзотерическое мировоззрение у него можно развить только при подобающем эрудированному жителю цивилизованного мира подходе, научном! А наука, как нам известно, имеет дело сугубо с аспектом материи. В этом и состояла величайшая заслуга Чарлза Ледбитера, упорно замалчиваемая теософами восточной секции, презиравшими его за объективизм; тогда как американцы вообще не признавали никого, кроме своего пророка Блаватской. Ледбитер единственный среди теософов обладал научным взглядом на эзотерические факты и как всякий уважаемый корифей, занимался их эмпирическим подтверждением, в чём преуспел, несмотря на ошибки. Генри Лоренси был очень высокого мнения о проделанной этим теософом работе.
Итак, немного из биографии индивидуума ментальной стадии гуманности, Алисы А. Бэйли. Начало своего жизненного пути она посвятила миссионерской деятельности, но к 35 годам подвергла христианские догмы критическому анализу, на чём и оборвалась её карьера христианского проповедника.
К этому времени у г-жи Бэйли всё явственнее пробуждалось латентное эзотерическое знание (в предыдущей жизни она уже побывала гуманистом, учеником Планетарной иерархии). Это и проявлялось в недопустимо глубоких для верующего размышлениях! Инстинктивное стремление найти общество людей своего уровня понимания действительности и обрести Знание привело её сначала в теософию. Но вскоре стало очевидно, что она по ошибке оказалась просто в одной из мистических сект. К 1919 году уже не оставалось сомнений в том, что Теософское общество сбилось с проложенного Е.П. Блаватской пути и была утеряна его связь с Планетарной иерархией, не приветствующей искажение Знания.
В 1923 году А. А. Бэйли основала в штате Нью-Йорк некоммерческую организацию «Люцис Траст», с целью издания и распространения эзотерических фактов, которые недавно назначенный Планетарной иерархией для работы с учениками представитель Д.К. считал подобающими духу того времени. В теософских кругах деятельность г-жи Бэйли вызвала волну негодования, несмотря на допущенные ими извращения наследия Блаватской! Эзотерика в том виде, в каком она представлена в теософии – не более жалкой пародии на подлинное эзотерическое знание. Чему в немалой степени способствовали диктаторские замашки руководителей Теософского общества.
Ни один член Планетарной иерархии никогда не опустился бы до того, чтобы величать себя Владыкой и повелевать. Это не вправе делать даже боги! Чего не скажешь, конечно, о фальшивых пророках. Известный широким кругам читателей духовной литературы как Тибетец, представитель Планетарной иерархии Д.К. (индивидуум сверхсущностного мира 45) был тем, кто вдохновлял и направлял Е.П. Блаватскую в написании ‘Тайной Доктрины’. И он же, в период с 1919 по 1949, надиктовал Алисе А. Бэйли серию трактатов, изданных «Люцис Траст». Яростная критика многих из этих трудов объясняется ошибочной их трактовкой широкой публикой, для которой они просто не были предназначены!
К сведению учеников Планетарной иерархии, гуманистов ментальной стадии развития сознания, Д.К. надиктовал г-же Бэйли более фундаментальные и углубленные, чем в предыдущих трудах Блаватской, эзотерические факты. А стадия гуманности подразумевает статус посвящённого в тайные эзотерические ордены в предыдущих воплощениях. Знание было рассекречено только в 1875 году и ранее этого иначе как через посвящение в тайный эзотерический орден его никто из людей получить не мог. Но если не всякому придутся по вкусу даже труды старого менталиста Генри Лоренси, то трактаты Алисы Бэйли, надиктованные ей сверхчеловеком Д.К., вызвали ещё больше недоразумений!
Каждый эзотерический факт подобного масштаба для непосвящённого подобен набору неведомых символов, которые по прочтении ещё предстоит верно расшифровать. Эзотерические факты в изложении Алисы А. Бэйли чаще всего толкуются неправильно! То, что они были поставлены совершенно в иной контекст и взяты за источник мистического движения ‘Нью Эйдж’, лишний раз свидетельствует о том, что эзотерические факты такого уровня, что для их понимания требуется высший рассудок (47:4-5), для низшей ментальности (47:6-7) покажутся сплошной мистикой. И мне хотелось бы надеяться, что этот сайт сделает хоть какой-то вклад в то, чтобы дать ключ к верному пониманию трудов А.А.Бэйли.
Вообще, надо заметить, эзотерическое учение всегда открывалось только посвящённым. С этой целью оно и излагалось посредством символов, ключом для разгадки которых служили эзотерические принципы, непостижимые для тех, кто не владеет высшим рассудком (47:4-5). Пифагор был первым из учителей Планетарной иерархии, пояснившим эзотерические символы и выразившим их в точных формулировках. Планетарная иерархия пошла на это с большим опасением, но если вы успели проникнуться глубочайшим смыслом, заключённым в гилозоике, вы должно быть несказанно благодарны за это? Нас немного, но мы стоим рискованного предприятия :)
На счету у Планетарной иерархии каждый индивидуум, осознающий ценность точных ментальных формулировок и предпочитающий их туманной мистике и необузданной игре воображения! Если хотите, это как свет, зажжённый во тьме, по которому нас только и можно заметить свыше. При этом, эволюция не стоит на месте, а развитию ментальности просвещение способствует гораздо в большей степени, чем примитивные методы индийской йоги. Тогда как одни эзотерические факты по-прежнему остаются недоступными для непосвящённых (как подлинная агни-йога), другие перестают быть мистериями и открыто публикуются для всех, кто устремлён к пониманию.
Универсальным средством трактовки бывших до 1875 года тайными эзотерических фактов служит недвусмысленная, по-научному ясная и чёткая, математическая терминология Пифагора. Никакой мистический туман не устоит перед пифагорийским подходом к толкованию мироздания, ясным лучом Знания рассеивающим заблуждения и предрассудки мистицизма! Поэтому столь нелюбима гилозоика приверженцами всех без исключения мистических школ! Всё это послужило Ларсу Адельскугу мотивом для того, чтобы сделать анализ ‘Трактата о космическом огне’ Алисы Бэйли с объективной точки зрения пифагорийца. Ведь Д.К. не случайно именуется Тибетцем!
За исключением двух воплощений, он проводил свои телесные жизни в Индии и Тибете, поэтому в Планетарной иерархии специализируется на наследии Атлантиды, изложенном на языке сензар и архаической литературы санскрита. Несколькими из воплощений Д.К. были: в Индии - ученик Будды Дхармаджьёти; Арьясанга, выдающийся буддийский мыслитель, основатель школы Йогачара; в Греции – Клиний, ученик Пифагора и основатель тайной школы в Афинах. В 1920 году на него была возложена миссия, вернее пост, который можно было сформулировать как работу секретаря Планетарной иерархии. Как видите, всегда нелегко подобрать термины из человеческого словарного запаса, поясняющие события сверхчеловеческих миров!
И именно терминология делает трактаты Алисы А. Бэйли очень трудными для понимания даже тех, кто хорошо разбирается в природе бытия. С ноября 1919 года в течение последующих тридцати лет Д.К. надиктовал г-же Бэйли восемнадцать эзотерических трудов. Для него очевидными были заблуждения, в которых к тому времени погрязли теософские секты. Заблуждения эти грозили перейти в догмы и воспрепятствовать прояснению взглядов на действительность у людей, и Д.К. решил вмешаться! Но для этого неудачно была подобрана терминология, по большому счёту всё та же старая теософская, с примесью понятий санскрита и философии йоги, не отвечавшая целям Д.К., который намеревался новыми фактами сделать переворот в мировоззрении.
То есть, проблема сводилась к тому, что у Д.К. под рукой не оказалось подходящей терминологии. Дело усугублялось ещё и христианской выучкой Алисы Бэйли, любовно и щедро использовавшей в трактатах близкие ей по духу религиозные понятия. Вследствие всего этого, чрезвычайно важная эзотерическая информация была изложена неадекватно и трактаты г-жи Бэйли едва ли служат своей цели. Одним примером того, какие трудности испытывал Д.К. в попытках сообщить о разных видах сознания посредством имевшейся у него в наличии терминологии, служит то, что он называл все четыре ментальных молекулярных вида (47:4-7) – практическим низшим рассудком; тогда как каузальное сознание (47:1-3) – абстрактным умом.
Даже из предыдущих двух статей видно, что, за неимением достаточного количества слов, им были сведены в единую категорию 'практический низший рассудок' два совершенно разных вида ментальности – ментальность эмоциональных стадий варваризма, цивилизации и культуры (47:6-7) и высший рассудок ментальной стадии гуманности (47:4-5). Как видите, нет более универсальной терминологии, чем математическая, в понятия которой на всех языках мира вкладывается один и тот же смысл! Д.К. и Пифагор, оба являясь членами Планетарной иерархии, относятся тем не менее к разным отделам её, что обусловлено их разными космическими типами. Мы будем изучать этот предмет в общем блоге, так как едва ли касались этого раньше.
А всё потому, что я никак не могу определиться, называть ли эти семь космических типов лучами, или последовать Генри Лоренси и назвать их отделами :) А может быть областями или сферами??? И ещё одним недостатком сообщений Д.К. является ярко выраженный субъективизм. Для нас, первых сущностей, фундаментальным является аспект материи; для вторых сущностей, к коим принадлежит Д.К., аспект материи уже не играет существенной роли и фундаментальным является аспект сознания; тогда как для третьих сущностей наиважнейшую роль играет аспект энергии. Восприятие действительности у людей (первых сущностей), сверхлюдей (вторых сущностей) и богов Солнечной системы (третьих сущностей) разительно отличается!!!
Наш физический мир воспринимается второй сущностью совсем иначе, чем он воспринимается нами, вернее, он вообще не имеет значения, причём, в такой степени, что на взгляд второй сущности, как бы и не существует. Видите, где лежит корень всех заблуждений философии йоги? Йоги, овладев ясновидением в эмоциональном мире, под действием силы своего воображения тут же признали себя сверхчеловеческими сущностями, если не самим Абсолютом или Брахманом. А из Вед они извлекли сообщения о том, как воспринимают физический мир вторые сущности. Вследствие неправильной трактовки Вед, однако, они решили, что то же самое применимо к ним, раз уж они возомнили себя богами!
В итоге, родилась в корне ошибочная философия Адвайты, согласно которой физический мир – иллюзия! Бессмыслица, согласитесь? Что может быть реальнее и осязаемее земной тверди! А для того, чтобы он действительно стал восприниматься нами, как иллюзия, нужно прежде всего вознестись в сверхчеловеческое царство природы, чему философия субъективизма никак не способствует, и это видно на примере йог высшего мастерства, так и не овладевших каузальным сознанием. Как видите, ошибаться свойственно даже сверхлюдям и Д.К. не составил исключения. Для него осязаемый мир как бы и не существует, поэтому его естественно более увлёк хорошо знакомый ему способ изложения эзотерических фактов, использованный ранее в философии йоги.
А там уж, сами разберётесь, если ума хватит :) Вследствие этого, трактаты Алисы Бэйли отличаются субъективным методом изложения фактов, что делает их ещё более неудобоваримыми для людей с объективным складом ума, протестующим двусмысленным заявлениям о том, что плотный осязаемый мир якобы нереален. Благодаря Ларсу Адельскугу, у нас есть возможность разобраться в этом и расставить всё по своим местам, ясно и непогрешимо обозначенным бескомпромиссными цифрами предшественника Д.К., Пифагора. Целесообразной проделанную Ларском Адельскугом работу делает и тот факт, что в ‘Трактате о космическом огне’ А. А. Бэйли и Д.К. прямо заявляют, что основывались на пифагорийской системе мысли, гилозоике.
Труды г-жи Бэйли публикуются в русскоязычном варианте издательским фондом ‘Московские служители доброй воли’. Должна признаться, читая это издание трактатов, я приуныла и затосковала по пифагоровским цифрам и проясняющим взгляд на бытие точным формулировкам гилозоики! Благодаря Пифагору и его, по-научному ясной, математической интерпретации мироздания, просто невозможно спутать эмоциональный мир (48) с нирваной (45), а каузально – ментальный мир (47) человека с ментальной оболочкой Правителя Солнечной системы, Агни (32-35). К слову, Пифагор первым из учителей Планетарной иерархии ввёл понятия монады и трёх аспектов бытия, основополагающие в эзотерике.
Так вот, если вы вполне оценили чёткую математическую трактовку Знания в изложении Генри Лоренси, вам будет несомненно ближе по духу скорее пересказ ‘Трактата о космическом огне’, сделанный пифагорийцем Ларсом Адельскугом, чем оригинал, будь он даже на родном русском! Этот пересказ можно также использовать как ключ к пониманию всех трактатов Алисы Бэйли в оригинале. С этим и начат новый раздел сайта. Иными словами, для тех, кто стремится понять, всегда будет протянута рука помощи, не позволяющая силе воображения затянуть нас обратно в свою бесконечность. Нет лучшей панацеи для обуздания своего воображения, чем твёрдое знание и понимание эзотерических фактов!
Именно сосредоточенно осмысливая эзотерические факты, мы и развиваем высший интеллект (47:4-5). Сила воображения колоссальна и просто сбрасывать её со счетов было бы опрометчиво! Она подстерегает нас всякий раз, когда мы усваиваем фундаментальный эзотерический факт и вместо того, чтобы заняться эзотерической медитацией и вникать в него всё глубже, начинаем нагромождать на него другие, как нам кажется, факты. На самом деле, это уже далеко не факты, а ментальные фикции, источником которым служит эмоциональное воображение. Заметьте, даже в моём переводе анализ ‘Трактата о космическом огне‘ сразу схатывать способен будет не всякий, ибо я намерена следовать оригиналу.
Так же там будут отсутствовать характерные здесь повторения пояснений одних и тех же эзотерических понятий. Прибегая к этому методу в основном блоге, я ставлю своей целью дать новичкам возможность сделать какую-то зацепку, увидеть какой-то духовный огонёк в гилозоике, понять которую без знания полной математической терминологии не представляется возможным. Однако, для тех, кто готов к большему, пришло время дерзать и выуживать эти ссылки уже из своей памяти! Те, кто найдёт в себе силы достичь понимания, уже никогда не будут сбиты с толку ни одним из самых чарующих мистических учений! Что немаловажно, ибо на многие подобные учения навешан эзотерический ярлычок.
Подобно учению фальшивой агни-йоги, в котором факты, до этого уже бывшие опубликованными основателями теософии Е.П. Блаватской, А. Безант и Ч. Ледбитером, искусно переплетены с плодами необузданной фантазии, свойственной людям в стадии эмоциональности. Владея эзотерическим мировоззрением, основанным исключительно на фактах, предоставленных Планетарной иерархией, не составит труда рассмотреть в писании ‘Живой этики’ учение мистицизма и спиритизма, предназначение которого состоит в стимулировании эмоциональности и не более того. Вы скажете, что же тут дурного, каждому нужно развивать высшую эмоциональность!
Верно, но в развитии сознания, будь то даже эмоциональность, нельзя следовать принципу ‘цель оправдывает средства’. На мой взгляд, с ‘Живой этикой’ в химеричности может поспорить разве что Библия! Также как в Библии, здесь можно найти бесценные зёрна истины, увы, поставленные в совершенно неправильный контекст, а потому вводящие в заблуждение всякого, кому свойственна предрасположенность к движимым эмоциональностью суждениям и кто не вооружён знанием эзотерических фактов и не руководствуется здравым смыслом. Ярым поклонникам Е. Рерих, прежде чем выливать ушаты грязи на мою буйную головушку, предлагаю провести следующий эксперимент.
Досконально изучите все труды Е.П. Блаватской, причём, читайте ‘Тайную Доктрину’ не в переводе Е. Рерих, в котором намеренно были допущены значительные искажения, а хотя бы в издании ‘Московских Служителей Доброй Воли’, работающих над выпуском отредактированного перевода ‘Тайной Доктрины’. Чтение английского оригинала при этом было бы идеальным вариантом, судя по далеко не праведным замашкам влиятельных руководителей Центра Рерихов и склокам, в которых замешана российская ‘духовная элита’. Кто знает, на что ещё они способны!
Но чтения Блаватской недостаточно, ибо г-жа Рерих в своём учении использовала ещё эзотерические факты, опубликованные А. Безант и Ч. Ледбитером, не потрудившись даже систематизировать их. Ну, а всё дальнейшее вообще смахивает на классические приёмы чёрной ложи, которая всегда идёт по следам ментальных сущностей стадии гуманности и каузальных сущностей стадии идеальности, с тем, что бы по мере возможности выуживать из сказанного ими или из их повседневного мышления (47:6-7) зёрна информации, на которых можно было бы построить новое квази-эзотерическое учение, с тем, чтобы ввести в заблуждение людей ищущих, а широкие массы – утопить в отупляющем ум эмоциональном экстазе.
Для тех же, кто тянется к правде, наиболее эффективным было бы усвоить гилозоику и затем обратиться к анализу ‘Живой этики’. Несоответствия, противоречия и затуманивание фактов будут тогда более чем очевидны, если при этом не давать воли эмоциональной приверженности стереотипу Рерихов. Основатели духовных течений не наделены какой-то неприкосновенностью по отношению к критике мыслящих людей, а потому, когда они откровенно лгут, правда неизбежно восторжествует, как бы этому не препятствовали их последователи. Более того, г-жа Рерих не довольствовалась просто статусом основательницы одного из учений мистицизма.
Нет, это уже не было бы столь актуальным после всей работы, проделанной Е.П. Блаватской. Е. Рерих утверждала, что представленное в её письменах учение есть ни что иное, как агни-йога, или огненная йога! В то время как согласно сообщениям Планетарной иерархии, агни-йога предназначена для развития каузального сознания (47:1-3), что само по себе уже подразумевает, что практиковать этот метод йоги могут лишь те индивидуумы, у которых в полной мере активизировано высшее ментальное сознание, тот самый высший рассудок ментальной стадии гуманности (47:4-5)! Огонь – это древний эзотерический символ для обозначения каузально-ментального сознания , точно также как вода – это символ эмоциональности.
Каждый, кто читал ‘Живую этику’, и кто, не поддавшись эмоциональности, после этого изучил хотя бы частично гилозоику, засвидетельствует, что учение ‘Живой этики’ ни в коей мере не ментальное. Труды г-жи Рерих служат тому, чтобы возбуждать эмоциональность, и с этим вы не можете не согласиться! Они не несут в себе никакого нового знания и в них полностью отсутствуют точные ментальные формулировки, без которых было бы немыслимо подлинно ментальное учение. Други мои, в ментальных притязаниях Рерихов просто отсутствует всякий здравый смысл, ведь огнём символизируется ментально-каузальная энергия, овладеть которой можно только методами высшей ментальности и никак не спиритической деятельностью!
В точных, сухих и скучных, на взгляд эмоционально настроенных людей, ментальных формулировках и должна бы состоять роль подлинного эзотерического учения. Эзотерика – ментальное учение, а мистицизм – эмоциональное, что может быть проще? Кроме того, эзотерические факты не могли быть установлены человеком и могут только быть предоставлены Планетарной иерархией. Тогда как мистицизм есть творение человеческого воображения. И вот тут то на арену выходит ‘Махатма Морья’ Рерихов! И факты в этом отношении вскрываются такие, что это стоит отдельного рассказа. Вернее, рассказ уже есть, в английском варианте. Я всегда советую вам делать попытки читать первоисточник трудов Генри Лоренси.
Однако, этот очерк я настоятельно рекомендую осилить каждому из вас, даже если придётся обратиться к переводчику! Это касается лично вас и это должен знать каждый!!! Я не воодушевлена переводом подобной информации, уже при беглом чтении повергнувшей меня в эмоциональные пучины отчаяния и сострадания к русскому народу, из которого чёрная ложа планомерно, вот уже почти столетие, вытравляет когда-то присущие ему ценности культуры и интеллекта. Документ снабжен и уникальными фото, свидетельствующими о двуличности Рерихов. Судя по всему, они тесно сотрудничали с большевиками, что продолжалось буквально до 1930 года.
Но к 1930-му аппетиты Советской империи по отношению к центральной Азии стали улетучиваться и Рерихам, строившим большие планы на свою долю в этом расширении коммунистических владений, с Советской властью уже больше нечего было делить. А до этого, Махатма Рерихов явно благоволил к большевикам и в частности к Ленину. На одном из фото, приложенных к статье, есть даже изображение ‘Махатмы Ленина’, сделанное рукой Николая Рериха. Итак, семейный Махатма Рерихов, точнее, их астральный дух, не был и не мог быть Морьей, ибо Рерихи занимались банальным спиритизмом, то есть, обрести своего Махатму могли не иначе как в низшем эмоциональном мире (48:4-7).
Сей Махатма воспел много гимнов большевикам и передал пламенные послания руководящим чекистам, тем самым, по приказам которых как раз в те самые годы большевики пытали, убивали, истребляли цвет русской интеллигенции и культуры, следуя не тому завету Ленина, который нас заставляли учить в советских школах, а подлинному завету Ленина: стереть с лица земли 90% русских. На совести Ленина убийства 13 миллионов русских людей! По России в те годы текла обширная река человеческой крови, причём убийства были выборочными и охотились большевики не за всеми подряд, а за самым цветом нации. Особенно в духе красного террора было убивать студентов и школьников привлекательной внешности.
Видите ли, дедушка Ленин полагал, что внешняя красота всегда сопутствует наличию повышенного интеллекта, в то время как умное подрастающее поколение представляет собой угрозу Советскому тоталитарному режиму. Советской власти не нужны были независимые мыслители, и Ленин начал преследовать их сразу же, как только захватил власть! Их либо морили голодом, либо убивали, либо вынуждали эмигрировать. Независимых мыслителей не выносит чёрная ложа, истинным воплощением которой на земле и были Ленин и вся его красная шайка чекистов. Красный ведь это цвет черной ложи. Друзья мои, нам довелось родиться в этой многострадальной нации не случайно!
Эта статья открывает глаза на правду, но нельзя предаваться низменным чувствам и ненавидеть друг друга, ведь живущие ныне люди уже не имеют ничего общего с чекистами, усеявшими в своё время земли вокруг российских городов общими могилами на 100 000 загубленных душ каждая. Окружающие нас люди это уже другие индивидуумы, каждый из которых воплотился в этой нации законами кармы и судьбы. И у каждого есть особое предназначение в этой нации. Кошмара прошедшего столетия должно быть достаточно для того, чтобы понять: ненависть и приводит к вырождению расы. Ленин сделал всё в его силах, чтобы стереть с лица земли цвет русского народа.
Наша задача состоит в том, чтобы возродить этот цвет, где бы мы ни жили, в России, в Африке, в Канаде или в Швеции, где нашёл приют и возможность публиковать свои книги эстонский публицист Юрий Лина, отрывки из книги которого ‘’Под знаком скорпиона: взлёт и падение Советской империи’’, в числе других, приведены в рекомендуемой мной статье. Но вернёмся к нашей теме. Итак, до 1930 года Рерихи очень тесно, любовно можно сказать, сотрудничали с большевиками. Тогда как с 1932 года интересы их Махатмы низшего эмоционального мира были перенаправлены, теперь уже в Соединённые Штаты, где они начали прислуживать по другую сторону стального занавеса, в надежде извлечь из этого больше выгоды.
Ведь после провалившихся планов большевистской экспансии в средней Азии, на которые возлагал большие надежды и чаяния Николай Рерих, от Советской власти ожидать больше было нечего. И тогда … ‘Махатма Ленин’ был бесславно удалён из коллекции картин Николая Рериха и в ‘духовных’ посланиях семейного Махатмы Рерихов Ленин больше не фигурировал. Внимание сего Махатмы явно было теперь направлено по курсу доллара! Теперь уже американцы финансировали изыскания Рерихов в Азии, причём, их политическая судьба по-прежнему оставалась запутанной. Едва ли было случайностью, что муж соратницы Рерихов, Зинаиды Григорьевны Лихтман, служил тогда агентом ОГПУ.
Все эти факты никак не свидетельствуют в пользу того, что Рерихи были людьми духовными. Ведь занятия спиритизмом ещё не означают духовность! А ясновидением могут заниматься и люди стадии варваризма. Глядя на само учение Е. Рерих, очень хотелось бы верить, что его основатели были мистиками. Но судя по всему, учение это было лишь предлогом для другой, далёкой от мистицизма деятельности. Дабы преуспеть в своём учении, г-жа Рерих за образец взяла достойную всяческого подражания Е.П. Блаватскую, хотя явно не была осведомлена о том, что ЕПБ была каузальной сущностью ‘со стажем’ и обладала соответствующими возможностями.
Статус каузальной сущности подразумевает, что Е.П. Блаватская могла получить любую необходимую ей информацию самостоятельно и в мгновение ока. Однако, ей приходилось соблюдать предосторожности, о которых подробнее изложено в этом очерке о ней. В силу этих предосторожностей она вынуждена была опускаться до той роли, в которой и предстаёт в дневниках полковника Генри Олькотта. Блаватская устраивала для своих последователей некие магические спектакли и ссылалась на ‘Гималайских братьев’ (махатм) просто в силу того, что в то время ей было недозволено и словом обмолвиться о Планетарной иерархии.
На самом же деле, Блаватской не требовались сообщения махатм! Но инструкции Планетарной иерархии состояли в том, чтобы постепенно подготовить публику к той эзотерической информации, которая, согласитесь, даже сегодня многих шокирует. Информация несёт в себе высшую для человка ментальную энергию, а потому недопустимо обрушивать ‘огненный‘ поток на неподготовленных людей. Чтобы эзотерические факты принесли пользу, а не привели к повальному сумасшествию, открывать их следует постепенно, начиная, если хотите, с небольших магических экспериментов, с тем, чтобы показать, что существует нечто большее, чем осязаемая реальность.
Е.П. Блаватская просто не могла придумать ничего лучше, ведь её нелёгкая миссия заключалась в том, чтобы только подготовить почву для опубликования эзотерического знания. Г-жа Рерих последовала примеру Елены Петровны и … обрела себе ‘Махатму Морью’, посредством которого претендовала на авторство агни-йоги, содержания которой она знать никак не могла и её учение не имеет ничего общего с запланированным Планетарной иерархией на будущее методом агни-йоги. Более того, она утверждала, что является учеником Планетарной иерархии, тогда как ни один индивидуум, действительно принятый в ученичество у Планетарной иерархии, не может открывать своего статуса.
Нам никто не сообщает, был ли допущен в ученичество у Планетарной иерархии Генри Лоренси, мы только знаем, что это старый менталист. О том, что Алиса Бэйли была учеником Планетарной иерархии было объявлено не ею самой и не при жизни. И на Блаватскую Планетарной иерархией была возложена особая миссия, и только поэтому после смерти её статус каузальной сущности был опубликован. Настоящий ученик Планетарной иерархии не открывает своего статуса, не стремится всеми средствами увековечить и прославить своё учение и более всего - не клевещет. Подлинное эзотерическое учение само находит себе последователей.
Поэтому, большинство из вас слыхом не слыхивали о Генри Лоренси и гилозоике его великого учителя Пифагора, но все знают ‘Живую этику’, которая, благодаря соратникам Рерихов, Зинаиде Григорьевне Лихтман и Леонарду Брандштаттеру, затуманивает умы на нескольких языках мира. Что ещё более бросает тень на г-жу Рерих, так это злобная клевета по отношению к Алисе А. Бэйли и Д.К. Ученик Планетарной иерархии не мог бы опуститься до подобных интриг! За рубежом многих вводит в заблуждение то, что нелестные высказывания в адрес г-жи Бэйли и Д.К., первоначально сделанные на русском языке, были удалены соратниками Е. Рерих из переводов её писем на другие языки.
Но они не учли того простого факта, что для менталистов стадии гуманности, не говоря уж о каузальных сущностях, не существует языковых барьеров. Ментальная стадия подразумевает осознанную телепатию, а это ничто иное как универсальный переводчик! Письма г-жи Рерих, в оригинале полные желчных замечаний о деятельности Алисы А. Бэйли, даже на взгляд приверженцев агни-йоги делают очевидным, что целью их было очернить и осквернить, потому их и редактировали. Если бы Е.Рерих действительно была тем, за кого себя выдавала, она просто не пошла бы на это. Ведь Алиса Бэйли не отвечала ей в том же тоне? Об этом нет ни одного свидетельства.
Тогда как едкие высказывания г-жи Рерих всплывают и на русском языке. Рерих именовала Алису Бэйли не иначе как служительницей тьмы, а сверхчеловека Д.К. чуть ли не исчадием ада. В этом отношении забавно, что Елена Рерих особенно клеймит А. А. Бэйли за то, что та якобы является последовательницей Люцифера, подразумевая под этим нечто в высшей степени зловещее! Что лишний раз свидетельствует об отсутствии у самой Е. Рерих знания эзотерической символики и эзотерической истории человечества, то есть знаний, естественно предполагаемых под статусом ученика Планетарной иерархии, на который она претендовала.
Видите ли, ‘Люцифер Просфорос’ в переводе с греческого означает ‘Свет Несущий’, и в глубокой древности Люцифером называлась утренняя звезда Венера. Именно с Венеры 22 миллиона лет назад на Землю прибыли божественные индивидуумы. Именно из венерианцев первоначально состояла Планетарная иерархия, и только Будда и Христос стали первенцами земного человечества. Люцифером в древних орденах Знания символизировалось Планетарное правительство и Планетарный правитель в частности! Зловещий сатанинский смысл вкладывать в это слово стали по вине узколобых религиозных фанатиков, в особенности, протестантских фундаменталистов в США, которые и начали подразумевать под Люцифером сатану.
Иными словами, г-жа Рерих окрестила сатаной как раз тех божественных совокупных сущностей, на причастность к которым она и претендовала (‘истинные носители света’, так она отзывалась о них). Более того, она не могла не знать, что Е.П. Блаватская называла свой журнал, публиковавшийся в 1887-1897 годах, не иначе как ‘Люцифер’, и в своих письмах сестре Вере сетовала на то, что христиане ошибочно понимают под Люцифером дьявола. Не буду брать на себя суждения о том, намеренно ли вводила в подобные заблуждения людей Е. Рерих или это было просто проявлением её собственных заблуждений, движимых непреодолимой эмоциональностью.
Но могу засвидетельствовать, что её учение и вызванное этим движение в ‘духовной’ жизни это далеко не единственный пример того, как чёрная ложа прикрывает благородными проектами глобального масштаба далеко не благовидные цели. Делается это искусно и с ювелирным прицелом. Только зная качества настоящей драгоценности, можно отличить её от подделки, согласитесь? И только владея Знанием, можно отличить подлинную эзотерику от фальшивых учений квази-эзотерики, внедрённых в целях одурачивания доверчивых людей в стадии эмоциональности. Так вот, мне довелось одно время побыть членом одной японской ‘буддийской’ секты.
Основатель секты покорил моё сердце своими актами в защиту мира и развития культуры в целях укрепления дружбы народов, в силу чего был аккредитован при ООН. Но стоило мне пробудиться от эмоциональных чар, как вдруг в один прекрасный день я осознала, что под предлогом спасения мира от войны и развития культурных связей между народами (едва ли, кстати, в нашем мире подобные меры действительно оказываются действенными), активно продвигается секта квази-буддизма, абсолютно ничего не имеющая общего с подлинными учениями Гуатамы Будды и дискредитирующая подлинный буддизм даже более, чем это уже было сделано допущенными в более ранних сутрах искажениями!
На взгляд обычного земного человека, казалось бы, для достижения мира на планете все пути хороши. Но на взгляд Планетарной иерархии, посредством подобных сект человечество неминуемо уводится вспять от эволюции сознания, ведь заманивают людей в подобные секты мантрами чёрной магии, якобы сулящими богатство. А если вдуматься, то станет ясно, что в низком уровне развития сознания преобладающей части человечества и лежит корень всех его бед, включая войны! При этом, борьбу чёрная ложа ведёт не с людьми, а с Планетарной иерархией, используя заблудших, погрязших в предрассудках людей, лишь как свои слепые орудия.
И опять же, не стоит судить, действует ли руководитель этого международного общества по наущению чёрной ложи или по собственным убеждениям. Возможно ли вообще отличить собственные убеждения от тех, что навеяны из обманчивого эмоционального мира, мира ясновидения и яснослышания, в котором пребывали Рерихи? И даже когда это более чем очевидно, мы не будем никого клеймить и очернять, ибо каждому в том или ином воплощении свойственно попасть под чары чёрной ложи и действовать в угоду силам, противодействующим правде и эволюции сознания. Это одна из многих ошибок, на которых учится каждый из нас, из воплощения в воплощение.
Это скорее необходимость, ведь придёт время, когда широким массам будет открыта подлинная агни-йога и тогда она будет отвергнута теми, кто неспособен мыслить логически. Осознавала ли Е. Рерих, что своим творчеством породила препятствие для планов Планетарной иерархии, намеченных на ближайшее будущее?
И всё-таки правда восторжествует! Как упомянуто выше, твёрдого знания и понимания эзотерических фактов достаточно для того, чтобы отличить подлинник от подделки, и с этой целью, а не с тем, чтобы развенчать ещё одну жертву эмоционального мира, пишутся подобные статьи. Ведь это не единичный случай! Для квази-эзотериков в стадии эмоциональности подобные воровские методы очень характерны. Только владея основой основ, гилозоикой Пифагора, можно с лёгкостью заметить не только неточности, допущенные г-жой Рерих при переводе ‘Тайной Доктрины’, но и увидеть, что бытующие секты розенкрейцеров не имеют ничего общего с подлинным учением розенкрейцеров.
Что справедливо и в отношении сект гностицизма и герметизма и прочих оккультных сект. Чтобы получить знание, сокрытое от обыкновенного человека, не нужно вступать ни в какие секты, ибо когда-то открываемое в тайных эзотерических орденах, Знание было рассекречено в 1875 году, а для получения ещё более высшего знания нужно достичь каузальности, чему не научат ни в одной секте мира. Все бытующие секты преследуют те или иные цели, и сводятся к тому, чтобы затуманить, а не прояснить умы доверчивых людей. Тогда как для овладения каузальностью нужно прояснять ум и серьёзно! Основатели подобных сект погрязли в заблуждениях и не ведают, что творят.
Это вообще очень типично для стадии мистика, что человек, захваченный собственным воображением, непоколебимо убеждён в реальности своих фантазий, в которых он может фигурировать любого ранга пророком, а то и самим Господом. Стоит им прочитать факты о Планетарной иерархии, они тут же вообразят, что играют по меньшей мере роль вестников этих высших сущностей. И каждый из них, узнав однажды о центре управления Планетарной иерархии Шамбале, уверяет, что уже побывал там! Утверждала это и г-жа Рерих и её последователи ищут ныне дорогу, якобы ведущую в Шамбалу через Алтай, что способствует развитию туризма в регионе, но никак не эволюции сознания.
На самом деле, она не могла побывать в Шамбале, ибо это место материализовано не в видимом физическом мире, а только в эфирном! Эфирное же зрение развивается не у ясновидящих, а скорее у людей экстровертного объективного склада ума, нацеленного на аспекты материи и энергии, которые и рассматривает гилозоика Пифагора. Едва подчерпнув какие-то факты и дополнив их фантазией, Е. Рерих поставила своё мистическое учение в категорию эзотерики, утверждая, что следуя её агни-йоге, можно овладеть ‘огнём’. Но, как вы видели из предыдущей статьи, развитие каузальности начинается не из высшей эмоциональности, а из высшей ментальности, а потому нельзя достичь ‘огня’ методами мистицизма.
Каузальность развивают ментальные сущности и делают они это очень прозаично, на взгляд эмоциональных сущностей: осмыслив предоставленные Планетарной иерархией эзотерические факты, они последовательно ставят их во всё более широкие контексты, так что в конце концов эти понятия укладываются во всеохватыващую систему. Согласитесь, это сугубо ментальный процесс, одно упоминание о котором многих заставит поморщиться от скуки? И подобно тем, кто заглянул на этот сайт в ожидании мистики и разочарованно возмутился, увидев цифры и по-научному сухие формулировки, г-жа Рерих охарактеризовала трактаты Алисы А. Бэйли, как сухие и безжизненные (бесчувственные, иначе говоря).
При этом, она не поняла и толики заключённого в них смысла! Да и не могла она понять информацию, предназначенную для ментальных сущностей. Так и подлинная агни-йога предназначена для индивидуумов ментальной стадии гуманности, уже давно посвятивших свои воплощения тому, чтобы осознанно и самоотверженно служить орудием Планетарной иерархии. В отношении исконных методов йоги, только три старейших из них были истинным учением Планетарной иерархии и переданы людям Риши. Хатха йога известна пятнадцать миллионов лет и была предназначена для совершенствования организма у Лемурийцев.
Бхакти йоге четыре миллиона лет назад Риши научили Атлантов, для развития у них эмоциональности. Раджа йоге не более 50 000 лет и изобретена она была Риши для развития ментальности у самой первой нации Арийской корневой расы, индийской. Тогда, десятки тысяч лет назад этот ментальный метод был передовым, но в наше просвещённое время те же самые молекулярные виды ментальности (47:6-7) развиваются автоматически, путём умственной работы, поэтому методы индийской йоги уже не актуальны. Для будущих, массовых в эпоху Водолея, воплощений людей в ментальной стадии гуманности, Планетарная иерархия разработала свой новый метод – агни-йогу.
Этот метод предназначен для актвизирования каузальности (47:1-3), несколько пассивной даже у людей, уже овладевших высшим интеллектом (47:4). Но он ещё не стал экзотерическим, то есть ещё не был допущен к тому, чтобы его могли практиковать в массах, как это происходит в данное время с тремя старейшими методами йоги. Этот метод будет оставаться эзотерическим, то есть доступным только ученикам Планетарной иерархии в ментальной стадии гуманности, ещё как минимум 100 лет! И вот на этот то метод йоги претендовала авторство Е. Рерих. Тогда как в писаниях её ярко выражены тенденции мистицизма, пьянящие воображение и манящие в беспредельность.
Чему никак бы не содействовал сухой ментальный подход, необходимый для того, чтобы на самом деле практиковать то, чему якобы учит ‘Живая этика’, овладению ‘огнём’! Вообще, по мировоззрению можно разделить человечество на два основных лагеря – физикалистов и метафизиков. В лагерь метафизиков входит и множество учений мистицизма, первоначально сформированных на основе эзотерических фактов, далее искажённых и сдобренных большой долей воображения. Это происходит, когда факты, доступные пониманию только индивидуума, владеющего высшим интеллектом (47:4-5), попадают в руки людей в стадии эмоциональности, с присущей им низшей ментальностью стадии цивилизации (47:6-7).
http://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?t=395
Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:03
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
прочитайте, найдите в инете или ещё где, "Искушение Учителя" Игоря Минутки, кандидат исторических наук, поработал с архивами, что сегодня открыли и допустили, дотошный дядька, но пишет интересно, и у него мистический склад ума, похоже в теме, и со здравым смыслом всё нормально, это о семье Рерихов, и не только, срез того времени и тех перетрубаций, рекомендую, интересно, т.б. и сами увязли в следствиях тех телодвижений.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
Многое понятно в изложенном, хотя наукоёмкость текста поначалу отпугивает, что даже Валентина, убеждённая поклонница Бэйли, всё пытается проткнуть вилами Ваш "трамвай" -http://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?t=395 .
А Герман уже давно, защищая Рёрихов, чтение трудов Бэйли приравнял к измене Родине в форме шпионажа.
Про Рёрихов написана только правда и оценка их учения весьма точна - АЙ развивает эмоциональность, что свойственно для всех её последователей вкупе с лживостью, при полном отсутствии умения в различении Добра и Зла - все они Зло и Разрушение называют Добром.
Луч и Сталкер похоже Ваши прежние ники.
Кстати, почему такое внимание к А.Бэйли? То развитие, что Вы описали, полностью относится к трудам Е.П.Блаватской.
А Герман уже давно, защищая Рёрихов, чтение трудов Бэйли приравнял к измене Родине в форме шпионажа.
Про Рёрихов написана только правда и оценка их учения весьма точна - АЙ развивает эмоциональность, что свойственно для всех её последователей вкупе с лживостью, при полном отсутствии умения в различении Добра и Зла - все они Зло и Разрушение называют Добром.
Луч и Сталкер похоже Ваши прежние ники.
Кстати, почему такое внимание к А.Бэйли? То развитие, что Вы описали, полностью относится к трудам Е.П.Блаватской.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
Глупость, тупость и полное невежество - вот что высветилось в вышеприведённом бесконечном тексте. И почему люди, не утруждая себя изучением того, что они тайно или явно топчут своими сапогами тусклого ума, так страстно стараются забросать грязью непонимаемое ими? Эх, старина Шекспир, ты, как всегда, был прав .....
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:03
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
Прежде чем мне отвечатьВалентина писал(а):прочитайте, найдите в инете или ещё где, "Искушение Учителя" Игоря Минутки
рекомендую кучу МЕГА-ТЕОСОФСКИХ СУПЕР-ДОСТОВЕРНЫХ книг-биографий прочитать,
иначе «будешь не в теме и культурно общаццо не сможешь!».:
Рерих. Сексуальное искушение Учителя
Гурджиев. Русский лама и балет Красных магов
Блаватская. Отмеченная Буддой и заговор глупых Вождей
Черчилль и древняя тайна "Заговора рептилий"
Рене Генон. Заумность Посвящения
Жизнь и мучение Мучителя Омраама Микаэля Айванхова во Франции
Шекспир. Потрясающий копьем. Чудо английских Розенкрейцеров
Алистер Кроули. Сексуально-озабоченная магия в XX веке
Достоевский. Панчатантра Русского Пророка
Элифас Леви. Реформатор шизотеризма во Франции
Сен-Мартен. Никому неизвестный философ
Нанак. Смерть одного гуру Эпохи Водолея
Сбоит - Евангелие Эхнатона
Ведическая сказка. Приключения шамана Хрюн-Деля и его друзей
Жидай Шнирельман: Русское долбославие. Неоязычество и национализм в современной России
С.П.Лютц: Безумие! Не тех лечим. Занимательная книга о психотерапии
Протестируем ваш здравый смысл. Какие из вышеперечисленных названий - и ЭТО УЖАСНО - соответствуют реальным книгам, а какие выдуманы мной?Валентина писал(а):и со здравым смыслом всё нормально
Графоман-борзописец? Мне его список тварений перечислить?Валентина писал(а):кандидат исторических наук, поработал с архивами, что сегодня открыли и допустили, дотошный дядька, но пишет интересно, и у него мистический склад ума, похоже в теме,
Где Гилозоика, а где сумбурные пафосные чены Бейли? Странно, если б было иначе.Николай Былков писал(а): убеждённая поклонница Бэйли, всё пытается проткнуть вилами Ваш "трамвай"
У Германа 7 пятниц на неделе. Он и с Рерихами воевал.Николай Былков писал(а):А Герман уже давно
А их не надо читать. Читайте Лоренси.Николай Былков писал(а):чтение трудов Бэйли приравнял к измене Родине в форме шпионажа.
99% мыслеформ и эмоций - фикции. Лживость - НЕОТЪЕМЛИМОЕ свойство ВСЕХ людей.Николай Былков писал(а):эмоциональность, что свойственно для всех её последователей вкупе с лживостью
Добро и Зло - абсолютно конкретная вещь - если принять, понять, увидеть, почувствовать направленность распространяющейся силы, энергии Любви (традиционно - "сверху"), то добро - это всё, совпадающее с этим направлением, зло - это пытающееся идти против этого потока энергии. Энергия Любви, и её направленность, это не метафора и не преувеличение - если совпадёшь с этим вектором, и будешь достаточно открыт и готов к её приятию, то ..то мало не покажется - "Господи, дай силы вынести Любовь Твою!" - эти слова молитвы, вырывавшиеся из меня для меня есть символ оставшейся в прошлом Веры... замененной Знанием Гилозоики.Николай Былков писал(а):при полном отсутствии умения в различении Добра и Зла - все они Зло и Разрушение называют Добром.
Какие ещё? Дайте ссылки, интересно же, зачем я менял ники. "Заходя в интернет каждый день узнаешь о себе что-то новое."Николай Былков писал(а):Луч и Сталкер похоже Ваши прежние ники.
У ААБ ТУПО больше по тексту и по содержимому.Николай Былков писал(а):Кстати, почему такое внимание к А.Бэйли?
Не спорим. Развитие чего? Если смотреть по энергетике, то ЕПБ обходит ВСЮ эзотерическую литературу доныне своими вибрациями, кои так любит Валя.)) Ей труды написаны на Анахате, и развивают высшую эмоциональность, а там недалеко и до Буддхи.Николай Былков писал(а):То развитие, что Вы описали, полностью относится к трудам Е.П.Блаватской.
Клиповое мышление одолевает Воинов Света? А труды Рерихов конечны? Сколько там томов? В гилозоике всего 2!C. Зизевский писал(а):Глупость, тупость и полное невежество - вот что высветилось в вышеприведённом бесконечном тексте
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
AntyZaycev, да будет вам известно, что распознавание-первое качество на пути ученичества, и оно даётся нелегко.
По вашим постам видно, что вы ни чрт не распознаёте.
По вашим постам видно, что вы ни чрт не распознаёте.
-
- Администратор
- Сообщения: 5559
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
"Шокирующая правда о теософии" в том,что сама "теософия"-это абсолютно полностью "восточная" традиция,идеи которой для "западного" ума были переданы с использованием соответствующей "западной" терминологии и с отсылкой к "западному" мистицизму и эзотеризму,в которых встречаются лишь "отголоски" тех же идей под другими названиями и описаниями("теософия"-одно из таких названий). Только и всего. Проще говоря,теософия-это Атма-Видья,которая на востоке никогда не означала "мудрость" бога,или богов.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:03
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
Мат и ругательства можно шифровать?volna писал(а): вы ни чрт не распознаёте.
Теософский словарь опровергает вас.кшатрий писал(а):идеи которой для "западного" ума были переданы с использованием соответствующей "западной" терминологии
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Шокирующая правда о Теософии, Бейлизме и Агни-йоге в свете Гилозоики
Тут нет мата,да и ругательства собственно тоже,так как ругательство есть выражение эмоциональной экспансивности,а тут расхожее выражение .Но на счёт шифрования я с вами поспорю...Это как раз общество создало термины,которых само же стыдится и шифрует. Например п [censored] шифрует ныне под словом "гей"-как будто оно меняет суть.Вопрос: зачем тогда общество создало то,от чего само же прячет голову в песок как страус?AntiZaycev писал(а):Мат и ругательства можно шифровать?
Ответ:От тотальной неистребимой глупости.Эта глупость уводит от очевидного простого ответа и заставляет исхитряться мудрённо объяснить собственную глупость,путая следы словно заяц .Аналогично и касательно всех остальных глупостей вроде экономики и политики.Истина проста,а ложь пытается выглядеть мудрённой для собственной маскировки.Также и эго человека,маскирует свою трусость перед истиной придумывая мудрённые учения лишь бы только во что бы то ни стало сохранить своё эго и протащить его в "игольное ушко". Всё это есть иллюзия-следствие обособления и последующее разделение на сложность.Сложность-сложенность из чего-то,составное и следовательно подверженное распаду-не вечное.