У галактики "Млечный Путь" всего два спиральных рукава:hele писал(а):Например, спиральных ветвей примерно столько (учеными пока не сделана полная идентификация спиральных ветвей).
Рукав Персея
Рукав Центавра

У галактики "Млечный Путь" всего два спиральных рукава:hele писал(а):Например, спиральных ветвей примерно столько (учеными пока не сделана полная идентификация спиральных ветвей).
Это из-за того, что споры до сих пор идут. Вообще всего два главных рукава. Именно в них сосредоточено большое количество космических объектов. Но есть и второстепенные, область формирования новых солнц и планет. Их насчитывается также 2. Всего четыре, если считать два второстепенных рукава. Наша солнечная система находится в рукаве "Орион".hele писал(а):Даже на вашем рисунке есть ещё другие названия. А есть и другие рисунки...
Приведенный рисунок находится в статье "Галактический рукав" Википедии. И вот комментарий оттуда:
"Спиральная структура нашей Галактики Млечный Путь недостаточно подробно изучена и является перспективной темой для науки.[2] Она имеет, как минимум, 5 спиральных рукавов: рукав Лебедя, рукав Ориона, рукав Персея, рукав Стрельца и рукав Центавра. Их названия обусловлены местоположением основных массивов рукавов в соответствующих созвездиях. Наша Солнечная система находится в небольшом Местном рукаве, или Рукаве Ориона (иногда обозначаемом как «0»), который соединён с двумя более крупными — внутренним рукавом Стрельца (обозначаемом как «-I») и внешним Рукавом Персея (обозначаемом как «+I»)"
Тогда рекомендую тебе понимать однозначно: – Планетная Цепь.С. Зизевский пишет:
Выражение "планетная система" может быть понята по разному. Правильнее сказать - Солнечной Системы.
Это есть полная интеграция материи назад в Первичную Материю, пан неуч….С. Зизевский пишет:
Пралайя - это не прекращение жизни. Это есть полное разделение материи на первичные части с сохранением жизни (своеобразной) в каждой.
Это есть полная дифференциация материи на уровне её почти исчезновения.
Правильно…, «не выдаются».С. Зизевский пишет:
Количество систем и прочие количественные данные сомнительны: в реальности не выдаются.
Ну да…., людям стало «страшно аж жуть»….С. Зизевский пишет:
И не запугивай людей: никто не наказывает за прекращение изучения Теософии. Сам человек наказывает себя замедлением духовного роста, но наказаний со стороны нет.
Вольт, ну ты уже совсем обнаглел – начал публиковать какие-то картинки нарисованные дебильными художниками, да к тому же ещё и неправильно; нарисовано в двух разных плоскостях - всё в фас, а центр в профиль.Volt пишет:
У галактики "Млечный Путь" всего два спиральных рукава:
Рукав Персея
Рукав Центавра
В Т.Д. по-русски написано, что станцы, а значит и шлоки и комментарии к ним касаются только нашей Планетной Системы (Солнечной системы).Evgeny писал(а):Станцы трактуют об создании и развёртывании всей Нашей Космической Системы (или нашего Космоса).
Однако, комментарии к Шлокам касаются только нашей Планетной Системы.
Пралай, относящихся к Солнечному Логосу, три: Космическая пралайя, Солнечная пралайя и Ночь Брамы. Планета Земля продолжает существовать только когда идет Ночь Брамы.Evgeny писал(а):Пралайа – это прекращение жизни на Земле; при этом Солнце будет продолжать светить ещё длительное время, пока новое не зажжётся.
Вместо того что бы мне ХАМИТЬ, Вы лучше бы изложили свою теоретическую систему по основам Пролога Т.Д. Ведь Вы, как я понимаю, являетесь Специалистом по метафизике в Т.Д..Evgeny писал(а):Дальше у тебя идёт много букофф всякой хрени, из которой можно сделать вывод, что ты вообще не волокёшь в Метафизике Тайной Доктрины.
Читайте внимательнее, там есть ссылка на источник.Evgeny писал(а):Где только ты откопал подобную хрень?
Evgeny!Evgeny писал(а):FAAF!
Не забывай, что ты работаешь на Теософском форуме, а не в соседнем Заведении для членов ТО.
«Этот Путь прокладывается теми, кто возьмет на себя работу семи Планетарных Логосов следующей Солнечной системы, сорока девяти подпланетарных Логосов, Их помощников и некоторых других Сущностей, входящих в состав данного отдела. Всего будет семь систем, хотя нас интересуют только три главные, из которых наша нынешняя Солнечная система – вторая». \ «Трактат о Касмическом Огне» А.Бейли, стр. 1254\hele писал(а):Семь солнечных систем, одна из которых наша, и три главные, в которые наша не входит... это написала А.Бейли.
И там имеется в виду, что не вообще семь систем существует, а это те, которые оказывают астрологическое влияние на нас... либо семь основных в нашем Космическом логосе... сейчас точно не помню. Скорее всего, есть и те и другие, но совпадают ли... ?
В общем, это как-то выделенные семь систем...
Только Посвящённые могут правильно вычислять необходимое. Обычным людям исходные данные не выдаются, а поэтому и расчёты быть правильными не могут. И когда кто-либо утверждает какие-то свои "вычисления" (а порой псевдо-теософы просто придумывают и выдают за истину) - это есть ложные выводы (знания). И при этом, к сожалению, часто не утруждают себя заявлениями, что это их личные выводы.Evgeny писал(а):Правильно…, «не выдаются».С. Зизевский пишет:
Количество систем и прочие количественные данные сомнительны: в реальности не выдаются.
Но «в реальности» это вычисляется (на пальчиках).
Неправильное предположение. Космос весьма экономен и поэтому до последней возможности старается сохранить человека, достигшего даже маленького уровня развития. Это сохранение (вспомните хотя-бы дикарей в глухих местах Земли) продолжается до тех пор, пока есть самая ничтожная крупинка потенциальности развития в человеке (возможность хоть какого-то дальнейшего микроскопического продвижения в эволюцию). Отсюда происходят и несколько стадий (степеней) человеческого рода через Круги, и сохранение отставших от основной массы. И только когда человек полностью очистился от Добра (от наличия малейшей потенциальности к развитию) и стал на полюсе противоположном (Зла), только тогда ему светит Авичи. И чего ты одеваешь Богов в материю? Откуда у них слюна? ))) Они весьма ценят любого, сдавшего несметное количество экзаменов при достижении звания Человека.Evgeny писал(а):«наказание» очень простое и безболезненное - Боги просто плюют на такого клиента и отворачиваются от него.
Абсолютная чушь. Как говорится - пиши что хочешь, всё-равно проверить невозможно. А тут кое-какие данные текстов ЕПБ всунуты в какие-то собственные выдумки. Автор явно не разобрался со степенями Дхиани и следствий назначения 7 Дхиани как ответственных за Круг. После чего он не понял ассоциаций Солнечных Цепей (о которых можно догадываться, но не знать) с Планетными Цепями (которые даны, но не в совсем тончайших понятиях). Вообще-то много людей себе запудрили Ум писаниями псевдо-теософов типа Бейли, Рерих, Безант и прочими. Когда поймут ложность подобных писаний - придётся долго трудиться по выгребанию хлама из Ума, который достаточно сильно мешает при изучении текстов ЕПБ.FAAF писал(а):«Этот Путь прокладывается теми, кто возьмет на себя работу семи Планетарных Логосов следующей Солнечной системы, сорока девяти подпланетарных Логосов, Их помощников и некоторых других Сущностей, входящих в состав данного отдела. Всего будет семь систем, хотя нас интересуют только три главные, из которых наша нынешняя Солнечная система – вторая». \ «Трактат о Касмическом Огне» А.Бейли, стр. 1254\
Коллега,FAAF пишет:
В Т.Д. по-русски написано, что станцы, а значит и шлоки и комментарии к ним касаются только нашей Планетной Системы (Солнечной системы).
С пралайами вопрос сложный, в матчасти он почти не прописан. Там только есть одна небольшая сноска в первом томе, которую я толком не понял даже на аглицкой мове.FAAF пишет:
Пралай, относящихся к Солнечному Логосу, три: Космическая пралайя, Солнечная пралайя и Ночь Брамы. Планета Земля продолжает существовать только когда идет Ночь Брамы.
Я уже пытался здесь кое-что изложить по этому вопросу, однако сразу три клиента тут же послали меня на три весёлых буквы. Правда, сделали это культурно.FAAF пишет:
Вместо того что бы мне ХАМИТЬ, Вы лучше бы изложили свою теоретическую систему по основам Пролога Т.Д.
Ведь Вы, как я понимаю, являетесь Специалистом по метафизике в Т.Д.
Я пока один стою за прилавком, а желающих много, и каждый со своими запросами.FAAF пишет:
Evgeny!
Не забывайте, что Вы работаете на Теософском Форуме, а не за прилавком магазина в советское время.
Коллега!FAAF пишет:
«Этот Путь прокладывается теми, кто возьмет на себя работу семи Планетарных Логосов следующей Солнечной системы, сорока девяти подпланетарных Логосов, Их помощников и некоторых других Сущностей, входящих в состав данного отдела. Всего будет семь систем, хотя нас интересуют только три главные, из которых наша нынешняя Солнечная система – вторая». \ «Трактат о Касмическом Огне» А.Бейли, стр. 1254\
Елена…., …мать твою, не теософическую….hele пишет:
Но в Эзотерической астрологии есть и такое:
……………………………
Коллега, а чего это ты вдруг раздеваешь Богов - с какого перепоя…, или после какой дури…С. Зизевский:
И чего ты одеваешь Богов в материю? Откуда у них слюна? ))) Они весьма ценят любого, сдавшего несметное количество экзаменов при достижении звания Человека.
Да, это ты очень правильно написал; молодец, Серёга!С. Зизевский пишет:
Вообще-то много людей себе запудрили Ум писаниями псевдо-теософов типа Бейли, Рерих, Безант и прочими. Когда поймут ложность подобных писаний - придётся долго трудиться по выгребанию хлама из Ума, который достаточно сильно мешает при изучении текстов ЕПБ.
Логика вышла покурить?C. Зизевский писал(а):Неправильное предположение. Космос весьма экономен и поэтому до последней возможности старается сохранить человека, достигшего даже маленького уровня развития. Это сохранение (вспомните хотя-бы дикарей в глухих местах Земли) продолжается до тех пор, пока есть самая ничтожная крупинка потенциальности развития в человеке (возможность хоть какого-то дальнейшего микроскопического продвижения в эволюцию). Отсюда происходят и несколько стадий (степеней) человеческого рода через Круги, и сохранение отставших от основной массы. И только когда человек полностью очистился от Добра (от наличия малейшей потенциальности к развитию) и стал на полюсе противоположном (Зла), только тогда ему светит Авичи. И чего ты одеваешь Богов в материю? Откуда у них слюна? ))) Они весьма ценят любого, сдавшего несметное количество экзаменов при достижении звания Человека.Evgeny писал(а):«наказание» очень простое и безболезненное - Боги просто плюют на такого клиента и отворачиваются от него.
Да нет, она уже покурила. Но она же и должна обратить внимание читающего на то, что применено слово-термин "Боги", которые не есть Кумары или другие проявленные в том или ином качестве. В обычном понимании этого термина предполагается нечто религиозное, полная абстракция, без какой-либо материальной фиксации. Только и всего. Посему и пояснено выше Евгением: плевок - просто показ стояния Богов выше человека. Просто обмен мнений в такой форме.djay писал(а):Логика вышла покурить?Если "нет слюны" и "не одеты в материю", то зачем таким сущностям "весьма ценят любого, сдавшего несметное количество экзаменов..."? Кумары, "отказавшиеся творить" в свое время (перефраз из ТД) позже вынуждены были (эволюционно, а не принудительно, разумеется) дать разум (свою суть) формам, созданным лунными питри. Воплотиться, иными словами. Разумеется, "плевать слюной" они могут весьма фигурально, но таки могут. Куда ж правду деть? "Если бог хочет наказать - он отнимает разум". Как-то так...
Теософский термин "боги" очень разноплановый. Полагаю, на теософском портале нет смысла каждый раз упоминать об этом. В некоторых объяснениях, именно "давшие разум" и являются "личными богами" человека. Что касается "как может воплотиться" - вопрос тонкий. Буквального механизма не представлено, хотя некоторые аллегорические пояснения в наличии.C. Зизевский писал(а): Да нет, она уже покурила. Но она же и должна обратить внимание читающего на то, что применено слово-термин "Боги", которые не есть Кумары или другие проявленные в том или ином качестве. В обычном понимании этого термина предполагается нечто религиозное, полная абстракция, без какой-либо материальной фиксации. Только и всего. Посему и пояснено выше Евгением: плевок - просто показ стояния Богов выше человека. Просто обмен мнений в такой форме.
А вот высказывание "дать разум (свою суть) формам, созданным лунными питри. Воплотиться, иными словами." меня несколько смущает. Ввиду моего незнания о том, как может "разум" воплотиться (и потом начать плеваться, даже фигурально).Да и фраза "Если бог хочет наказать - он отнимает разум" несколько не вписывается в понятия Теософии. Фраза красивая, но неправильная из-за слова "наказать". По той причине, что нить Манаса обрывается не "богами" в любом их понятии, но самим человеком (если это действие происходит).
ВОПРОС - Но разве наш ум не получает озарение непосредственно от Высшего Манаса через Низший? И не является ли первый чистой эманацией Божественной способности к восприятию и порождению идей ¬Манаса-Путра, которая воплощается в людях?
ОТВЕТ - Это так. Индивидуальные Манаса-Путры или Кумары представляют собой непосредственные излучения Божественной способности к восприятию и порождению идей ("индивидуальные" в смысле последующей дифференциации в связи с бесчисленными воплощениями). Вместе они представляют собой единую совокупную Способность, являющуюся для нашего плана или, с нашей точки зрения, Махатом, так же как Дхиан-Коганы в своей совокупности являются СЛОВОМ или ЛОГОСОМ в формировании Мира. Если Личность (Низший Манас, или физический мозг) инспирировалась и освещалась только ее высшим alter Ego', мир не был бы столь греховен. Но дело обстоит не так, и, запутавшись в сетях Астрального Света, личностный человек отдаляется от своего высшего Эго.
Ну почему же. Вполне подробно говорится о "лучах" при упоминаниях касания человека Разумом в разных его уровнях. Слово "воплощение" относится к более к материальному проявлению развивающейся (под действием "лучей") материи.djay писал(а): .... Что касается "как может воплотиться" - вопрос тонкий. Буквального механизма не представлено, хотя некоторые аллегорические пояснения в наличии. ...
Если к словам-терминам относится осторожно, то термин «Разум» относится к буддхи и обозначает духовную интуицию. Манас – это Ум.djay писал(а):Теософский термин "боги" очень разноплановый. Полагаю, на теософском портале нет смысла каждый раз упоминать об этом. В некоторых объяснениях, именно "давшие разум" и являются "личными богами" человека. Что касается "как может воплотиться" - вопрос тонкий. Буквального механизма не представлено, хотя некоторые аллегорические пояснения в наличии.
Вот, хотя бы такое, из "Комментарий к ТД":
ВОПРОС - Но разве наш ум не получает озарение непосредственно от Высшего Манаса через Низший? И не является ли первый чистой эманацией Божественной способности к восприятию и порождению идей ¬Манаса-Путра, которая воплощается в людях?
ОТВЕТ - Это так. Индивидуальные Манаса-Путры или Кумары представляют собой непосредственные излучения Божественной способности к восприятию и порождению идей ("индивидуальные" в смысле последующей дифференциации в связи с бесчисленными воплощениями). Вместе они представляют собой единую совокупную Способность, являющуюся для нашего плана или, с нашей точки зрения, Махатом, так же как Дхиан-Коганы в своей совокупности являются СЛОВОМ или ЛОГОСОМ в формировании Мира. Если Личность (Низший Манас, или физический мозг) инспирировалась и освещалась только ее высшим alter Ego', мир не был бы столь греховен. Но дело обстоит не так, и, запутавшись в сетях Астрального Света, личностный человек отдаляется от своего высшего Эго.
Если постоянный,то его не создают,а если создают,то это уже не постоянное.А.Бейли впала в конкретику и естественно не поняла принципиальность доктрины зато нагородила вариант примитивной системы строения мгогоступенчатого материального мира из своего понесшего в дебри ума. В практическом применении труды Бейли абсолютно импотентны.FAAF писал(а):Дэвы и дэвы создают формы. Манасадэвы создают форму (манасический постоянный атом и манасическое каузальное тело) для Манаса. Е
Да,если относиться "осторожно".FAAF писал(а): Если к словам-терминам относится осторожно, то термин «Разум» относится к буддхи и обозначает духовную интуицию. Манас – это Ум.
Ну,если верить Елене Петровне,то "Манасадэвы",или "Манасапутры" и есть каждое индивидуальное человеческое,перевоплощающееся Эго. Т.е.,люди и есть сами "Манасапутры" в своём высшем аспекте,а в низшем-они просто животные(ну,или так называемые астральные "тени" Лунных Питри).Таким образом, Манасадэвы Манаса как такового не создают, но нельзя исключать того, что они могут оказывать некоторое влияние на Манас. Особенно Манасадэвы отличились при создании эфирного эгоического каузального тела для Эго во время индивидуализации.
И далее, веруя в сказанное Махатмой через Елену Петровну, можно более "уточниться". Манас человеку дают Агнишватхи, астральное тело - Бархишады, наполнение тела - Земля с её Законами Природы и всеми Нижними Царствами. А Монада, совершая свой безостановочный путь, организовывает некий промежуточный сборный Принцип Атму (в письме Махатмы она "синтетическая"), которая "подтягивает" к себе некий Принцип Буддхи для связи с Манасом и возможности кооперативного строительства некой временной конструкции "человек" совместно с нижними материальными Принципами.кшатрий писал(а):Ну,если верить Елене Петровне,то "Манасадэвы",или "Манасапутры" и есть каждое индивидуальное человеческое,перевоплощающееся Эго. Т.е.,люди и есть сами "Манасапутры" в своём высшем аспекте,а в низшем-они просто животные(ну,или так называемые астральные "тени" Лунных Питри).Так-что,если использовать терминологию Бейли,то именно Манасапутр(или наш Высший манас) можно назвать и манасическим "постоянным атомом" и "эгоическим каузальным телом",ну и самим Эго.
А если ещё более "уточнить",то слово "дают" не точно выражает сущность самого процесса сотворения "семеричного" человека.C. Зизевский писал(а): И далее, веруя в сказанное Махатмой через Елену Петровну, можно более "уточниться". Манас человеку дают Агнишватхи, астральное тело - Бархишады, наполнение тела - Земля с её Законами Природы и всеми Нижними Царствами.
У Махатм и Елены Петровны такого нет.А Монада, совершая свой безостановочный путь, организовывает некий промежуточный сборный Принцип Атму (в письме Махатмы она "синтетическая"), которая "подтягивает" к себе некий Принцип Буддхи для связи с Манасом и возможности кооперативного строительства некой временной конструкции "человек" совместно с нижними материальными Принципами.
Вопрос 5. Откуда он достает свою животную душу, свой пятый принцип? Пребывал ли его потенциал с самого начала в первоначальном магнетическом импульсе, который образовал минерал, или же при каждом переходе из последнего мира по восходящей стороне к сфере 1 он, так сказать, проходит через океан духа, ассимилирует какой-либо новый принцип?
Ответ. Таким образом, вы видите, пятый принцип развивается из него самого, ибо человек, как вы хорошо выразились, имеет «потенциальность» всех семи принципов в зачатке с самого момента его появления в мире причин в виде туманного дыхания, которое сгущается и твердеет вместе с родной ему сферой.
Дух или жизнь – неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, это не качество, не количество, еще меньше форма, которые предполагаются, но скорее Пространство, занятое в этом океане духа результатами или следствиями (благими, как все таковые каждого сотрудника природы), запечатленными в нем.
Источник: Письма_Махатм, письмо 32
C. Зизевский писал(а): И далее, веруя в сказанное Махатмой через Елену Петровну
Если верить Елене Петровне,то "Тайная Доктрина" есть нечто собранное из различных литературных источников,не является посланием "Махатмы" и предназначено для широкой аудитории,"человечества" (см предисловие к ТД),то есть указано автором как ширпотреб.В более поздних рекомендациях для теософов,она указывает совсем другие учения и совершенно иные концепции от других Учителей.Практически получается,что ЕПБ от проекта "махатм"(1880-1884г) отказалась и ТД (1888) уже не имела к ним отношения,а ещё позже Елена Петровна нашла и указала теософам совсем другие ориентиры.кшатрий писал(а):Ну,если верить Елене Петровне,
Ага,особенно,если некоторые из этих "литературных источников" неизвестны "широкой аудитории",наподобие Книги Дзиан,комментариями к некоторым Станцам которой и является ТД.homo писал(а): Если верить Елене Петровне,то "Тайная Доктрина" есть нечто собранное из различных литературных источников,не является посланием "Махатмы" и предназначено для широкой аудитории,"человечества" (см предисловие к ТД),то есть указано автором как ширпотреб.
Это какие "учения" отличались тех,что использовались в ТД? И о каких "других ориентирах" идёт речь? Наоборот,позже она только дополняла и объясняла то,кем являются "Махатмы" и чем является Их "учение". "Ключ к теософии" был написан в 1989 году и там есть это:В более поздних рекомендациях для теософов,она указывает совсем другие учения и совершенно иные концепции от других Учителей.Практически получается,что ЕПБ от проекта "махатм"(1880-1884г) отказалась и ТД (1888) уже не имела к ним отношения,а ещё позже Елена Петровна нашла и указала теософам совсем другие ориентиры.
Ну как это нет? Просто я сжал описание общего взаимодействия Принципов. Монада вообще-то не участвует ни в какой конструкции, она лишь нечто вроде спасательного круга для более низких по развитию в отношении к ней Принципов и в то же время нейтральна к ним. Однако в описании Принципов человека присутствует Атма, а не Монада. И понятие "синтетического" Принципа относится только к нему, а не к окружающим Принципам. То есть вполне можно предполагать, что при дальнейшей эволюции Принцип Атма "развернётся" более обширным составом (например, ещё 3-мя Принципами). Для нас пока вполне достаточно объединяющее название суммы каких-то Принципов (которые станут известны в будущем) в термине Атма. А вот насчёт Атмы говорить как об ни во что не вмешивающимся Принципе невозможно. По причине наличия Буддхи и неизвестного нам взаимодействия между ними - иначе Будхи не "удержался" бы около Атмы. Да и применённое выше выражение Кшатрия "он-"синтетический",так-как,является основой для существования остальных шести принципов и содержит в себе весь их "потенциал" уже это предполагает (а именно, что Атма не инертна по отношению к "нижестоящим", т.е. какая-то её часть).кшатрий писал(а):У Махатм и Елены Петровны такого нет.Атма-это всеобщий и основной Принцип(поэтому,эзотерически,он идёт первым по счёту в "семеричном" составе,а не седьмым). По этой причине,он-"синтетический",так-как,является основой для существования остальных шести принципов и содержит в себе весь их "потенциал".
Вы шибко не старайтесь делать за homo работу.Он ничего не знает,чистейшей воды лентяй и профан,ляпает от фонаря .Правда мы немного заставили его потрудиться и он кой чего почитал,но это все еще капля в море.На этом форуме для homo особое правило персонально для его образованности-он сам приводит ссылки и тексты,а участники снисходительно исправляют его чудовищно ошибочные (намерено) выводы разбивая их красиво логикой.Это конечно делается не для homo и его шефов,а для посетителей,которых оные пытаются привлечь в свою паству.кшатрий писал(а):Ага,особенно,если некоторые из этих "литературных источников" неизвестны "широкой аудитории",наподобие Книги Дзиан,комментариями к некоторым Станцам которой и является ТД.homo писал(а): Если верить Елене Петровне,то "Тайная Доктрина" есть нечто собранное из различных литературных источников,не является посланием "Махатмы" и предназначено для широкой аудитории,"человечества" (см предисловие к ТД),то есть указано автором как ширпотреб.При составлении этих комментариев использовались и известные "литературные источники"(цитаты),но в качестве более понятной иллюстрации,с соответствующими ссылками на первоисточник,а не для их "собрания" в одну кучу и выдавания за что-то своё.
Это какие "учения" отличались тех,что использовались в ТД? И о каких "других ориентирах" идёт речь? Наоборот,позже она только дополняла и объясняла то,кем являются "Махатмы" и чем является Их "учение". "Ключ к теософии" был написан в 1989 году и там есть это:В более поздних рекомендациях для теософов,она указывает совсем другие учения и совершенно иные концепции от других Учителей.Практически получается,что ЕПБ от проекта "махатм"(1880-1884г) отказалась и ТД (1888) уже не имела к ним отношения,а ещё позже Елена Петровна нашла и указала теософам совсем другие ориентиры.А Вы говорите,что Елена Петровна от чего-то,или кого-то "отказалась" и "учила" чему-то другому. И зачем Вы это говорите,причём,безосновательно?:Всё равно,лично я предпочитаю больше верить самой Елене Петровне,несмотря на то,что она могла в чём-то ошибаться,или что-то недоговаривать(так даже лучше для собственного "духовно-интеллектуального" познания и роста,чем когда всё подано "на блюдечке" таким,как есть),чем людям,сделавшим,испытавшим и видевшим в своей жизни гораздо меньше,чем она,но при этом считающим вправе её осуждать,или "разоблачать" по любому поводу,или вообще без какого-либо повода(просто из-за своей неприязни,или несогласия с ней).
Монада это абстрактное понятие условной единицы-оно метафизично,а атма субъективно медитативное понятие единицы,как трансцендентное переживание сознания единства.То есть это не две разные вещи,а просто принципиальное различие одного.C. Зизевский писал(а):Ну как это нет? Просто я сжал описание общего взаимодействия Принципов. Монада вообще-то не участвует ни в какой конструкции, она лишь нечто вроде спасательного круга для более низких по развитию в отношении к ней Принципов и в то же время нейтральна к ним. Однако в описании Принципов человека присутствует Атма, а не Монада. И понятие "синтетического" Принципа относится только к нему, а не к окружающим Принципам. То есть вполне можно предполагать, что при дальнейшей эволюции Принцип Атма "развернётся" более обширным составом (например, ещё 3-мя Принципами). Для нас пока вполне достаточно объединяющее название суммы каких-то Принципов (которые станут известны в будущем) в термине Атма. А вот насчёт Атмы говорить как об ни во что не вмешивающимся Принципе невозможно. По причине наличия Буддхи и неизвестного нам взаимодействия между ними - иначе Будхи не "удержался" бы около Атмы. Да и применённое выше выражение Кшатрия "он-"синтетический",так-как,является основой для существования остальных шести принципов и содержит в себе весь их "потенциал" уже это предполагает (а именно, что Атма не инертна по отношению к "нижестоящим", т.е. какая-то её часть).кшатрий писал(а):У Махатм и Елены Петровны такого нет.Атма-это всеобщий и основной Принцип(поэтому,эзотерически,он идёт первым по счёту в "семеричном" составе,а не седьмым). По этой причине,он-"синтетический",так-как,является основой для существования остальных шести принципов и содержит в себе весь их "потенциал".
Не стоит проводить аналогий с животными, так как там нет Манаса. Последний появляется только при человеческой стадии. Даже по низшему составу Принципов - физическому телу - животное отличается от человека (при одинаковой физической структуре клеток). Причина заключается в меньшей по сравнению с человеком духовной (если вообще так можно сказать) развитости всех микро-существ тела. А посему и построение всей конструкции из Принципов у животного другое. Хотя это состояние сборки из материи также есть одна из стадий всё того же беспрестанного движения Монады Лейбница. Чем все стадии, через которые скользит нейтральная ко всему Монада, вызываются на пути её движения - явно Тайна, не сказанная нам. Но есть некое разъяснение (по вроде не связанному непосредственно с Монадой вопросу) об опускании Духа в Материю при одновременном восхождении Материя к одухотворённости. Ведь именно одухотворение Материи - т.е. адаптация элементалов к более тонким состояниям под влиянием духовных энергий - позволяет и позволит человеку как Сущности комплексной перейти на новый этап Эволюции. Ведь только когда было достигнуто нужное состояние у животных, только тогда началась человеческая стадия. Возможно, что за счёт этого Вселенского встречного Движения, обеспечивающего Жизнь всего, образуются какие-то возможности, конкретность которых нам не ведома. Потому и неведомо качество нейтральности Монады.