Здесь Космос имеется в виду из троицы Хаос, Теос, Космос.Oleksandr Ptilidi писал(а):Helen пишетвозник вопрос ( чтобы в дальнейшем не пустословить мне) " что подразумевается под термином Космос в данном случае?"В связи с этим возник вопрос, а относятся ли Липики уже к Космосу.
С уважением.
Сущности Космоса
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
-
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Сущности Космоса
Да имеют, липики относятся к четвертому плану (снизу), а четыре низшие планы являются Космосом.Helen писал(а):Здесь Космос имеется в виду из троицы Хаос, Теос, Космос.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Сущности Космоса
Поскольку определения термина «сущность» нет в теософском словаре Е.П. Блаватской, то приходится для определения этого термина использовать информацию из других источников в частности из Википедии. Существует несколько вариантов определения этого термина, из которых привожу только один.
«Су́щность (др. - греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
По Э. Корету[2], сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия. Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть». \Википедия\
Таким образом сущность это то, что во-первых: ограничивает и выделяет данное конечное сущее из других, во-вторых: придает данному конечному сущему определенность содержания и смысловой образ, в третьих: это то, что лежит в основе чего либо.
С этой точки зрения, руководящий космической эволюцией Разум, имеет определенные ограничение в своей работе, его работа имеет определенное содержание и он лежит в основе процесса эволюции. Индивидуальные сознания или единицы так же удовлетворяют этим трем требованиям потому, что формы создаются единицами из единиц и для единиц. Единая Реальность, которая с начало дифференцирует единицы, а затем вводит их в воплощение с последующим оживотворением их, тоже удовлетворяет этим требованиям. Единая Абсолютная Действительность лежит в основе этих трех (скорее всего их больше), но ОНА не может быть выделена и определена, потому, что ОНА есть ВСЕ и не может иметь определенность содержания, а значит, ОНА не может быть Сущностью.
«Су́щность (др. - греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
По Э. Корету[2], сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия. Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть». \Википедия\
Таким образом сущность это то, что во-первых: ограничивает и выделяет данное конечное сущее из других, во-вторых: придает данному конечному сущему определенность содержания и смысловой образ, в третьих: это то, что лежит в основе чего либо.
С этой точки зрения, руководящий космической эволюцией Разум, имеет определенные ограничение в своей работе, его работа имеет определенное содержание и он лежит в основе процесса эволюции. Индивидуальные сознания или единицы так же удовлетворяют этим трем требованиям потому, что формы создаются единицами из единиц и для единиц. Единая Реальность, которая с начало дифференцирует единицы, а затем вводит их в воплощение с последующим оживотворением их, тоже удовлетворяет этим требованиям. Единая Абсолютная Действительность лежит в основе этих трех (скорее всего их больше), но ОНА не может быть выделена и определена, потому, что ОНА есть ВСЕ и не может иметь определенность содержания, а значит, ОНА не может быть Сущностью.
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
"Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсо¬лютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование."
(Пролог ТД)
Как видим, здесь даже Абсолют назван Сущностью...
Стоило бы посмотреть, какое английское слово переведено здесь словом Сущность.
Оригинал: "Parabrahm (the One Reality, the Absolute) is the field of Absolute Consciousness, i.e., that Essence which is out of all relation to conditioned existence, and of which conscious existence is a conditioned symbol."
Так переведено слово Essence
Его возможные переводы: сущность, существо, существование, суть, смысл, естество, эссенция, экстракт, эфирное масло, аромат
По-моему, здесь лучше было бы перевести как существование, а впрочем и сущность из этого списка переводов подходит...
Впрочем, если Essense перевести здесь словом "существование" , то дальше есть еще в этом же предложении existence, его тогда как переводить?.. Поэтому лучше наверное Essense как сущность, а existence тогда как существование, или для existence поискать тогда другое слово для перевода.
А еще можно рискнуть и перевести Essence прямо как Эссенция.
(Пролог ТД)
Как видим, здесь даже Абсолют назван Сущностью...
Стоило бы посмотреть, какое английское слово переведено здесь словом Сущность.
Оригинал: "Parabrahm (the One Reality, the Absolute) is the field of Absolute Consciousness, i.e., that Essence which is out of all relation to conditioned existence, and of which conscious existence is a conditioned symbol."
Так переведено слово Essence
Его возможные переводы: сущность, существо, существование, суть, смысл, естество, эссенция, экстракт, эфирное масло, аромат
По-моему, здесь лучше было бы перевести как существование, а впрочем и сущность из этого списка переводов подходит...
Впрочем, если Essense перевести здесь словом "существование" , то дальше есть еще в этом же предложении existence, его тогда как переводить?.. Поэтому лучше наверное Essense как сущность, а existence тогда как существование, или для existence поискать тогда другое слово для перевода.
А еще можно рискнуть и перевести Essence прямо как Эссенция.
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
- Откуда: GTA
Re: Сущности Космоса
Именно так и надо переводить (и не бзди…; риска нет; умные люди знают, что такое эссенция в русском языке).Helen пишет:
А еще можно рискнуть и перевести Essence прямо как Эссенция.
«Пролог» в ТД наиболее плохо переведён на русский язык; я бы сказал «паскудно».
Но Е.Рерих тоже можно понять; ведь, она сама даже никакого понятия не имела о том, что она переводит.
Я не занимался переводом «Пролога», но там есть много интересных вещей. Например, там говорится об двух Парабрахманах - Parabrahm и Parabrahmam. Надо бы и в это тоже вникнуть…
Не Абсолют назван, а Парабрахман. И слово "the Absolute" надо переводить именем существительным «Абсолютное».Helen пишет:
Как видим, здесь даже Абсолют назван Сущностью...
В аглицкой мове это слово используется, как имя прилагательное.
Правда, есть жаргонное философское словечко – Абсолют.
Но это уже такое кошмарное состояние, когда вообще никого нет, и когда вообще ещё ничего нет – нет даже самого Пространства какого-либо; нет Парабрахмана и, разумеется, нет никакого Времени.
На самом деле во Вселенной такого никогда не было и не будет.
Это всё есть Мета-Философия.
================================
В помощь Хелен.
Оригинальный абзац из «Пролога» в ТД:
Parabrahm (the One Reality, the Absolute) is the field of Absolute Consciousness, i.e., that Essence which is out of all relation to conditioned existence, and of which conscious existence is a conditioned symbol. But once that we pass in thought from this (to us) Absolute Negation, duality supervenes in the contrast of Spirit (or consciousness) and Matter, Subject and Object.
Другой перевод (мой технический подстрочник):
Парабрахм (Единственная Реальность, Абсолютная) есть поле Абсолютного Понимания; то есть, та Эссенция, которая есть вне какой бы то ни было зависимости к обусловленному жизнь-бытию, и которой осознанное существование является обусловленным символом. Но раз мы проходим в мысли от этой (для нас) Абсолютной Отрицательности, двойственность вытекает в противоположности Духа (или сознания-понимания) и Материи, Субъекта и Объекта.
_________________________
Рекомендую всё это также понимать, что метафизический Парабрахм есть тоже метафизическая «Неделимая Троица» (Пуруша-Пракрити-Махат).
Но это не есть АУМ - неделимая троица Атма-Упадхи-Манас - или ОМ, которому поклоняются индусы - AUM;
сочетание "AU" произносится как "O" в аглицкой мове.
============================================
P. S.
Хелен!
Если ты будешь проявлять такой «энтуазизм», то у меня не будет хватать времени для вправления мозгов коллегам - братанам и сестричкам в соседнем Заведении («форум ТО в РФ»).
Будь бдительна.
На «Центральном форуме», и на твоём «форуме Сообщества», регистрируются люди с сомнительной ориентацией.
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
Да, я тоже читая вчера эти вещи, хотела в это вникнуть... О различии Парабрахма и Парабрахмана...Evgeny писал(а):Я не занимался переводом «Пролога», но там есть много интересных вещей. Например, там говорится об двух Парабрахманах - Parabrahm и Parabrahmam. Надо бы и в это тоже вникнуть…
По-моему, Парабрахм это то, о Чем говорится здесь:
"существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет». Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение."
То есть самое общее и еще совсем неразделенное.
Но далее, уже говорится о Его двойственности:
"Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание... Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. "
Это - основная Троица.
" Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица."
Далее она (Блаватская) говорит, что одна из двух ветвей этой Троицы, а именно Пространство, влечет за собой Мулапракрити
"Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы."
То есть из Великого Дыхания - Пре-Космическая Мыслеоснова. А из Абстрактного Пространства - Пре-Космическая ... Субстанция (Мулапракрити).
Но видишь, здесь, в последней цитате, Абсолют, или Абсолютное, назван как Парабраман (А не Парабрам).
Но с другой стороны, есть и такие слова: "В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. "
То есть Парабраман здесь лишь один из аспектов Общего, Единой Реальности, Бытийности. По соотношению с Мулапракрити Парабраман это и есть Пре-Космическая Мыслеоснова (видимо, в оригинале Pre-cosmic Ideation).
Она получается где-то называет Парабраманом одно, где-то другое. Но нужно посмотреть еще здесь оригинал...
------------------
А, ну всё ясно, там неверно написано уже при переводе. Оригинал для слов "Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного."
выглядит как
"Spirit (or Consciousness) and Matter are, however, to be regarded, not as independent realities, but as the two facets or aspects of the Absolute (Parabrahm), which constitute the basis of conditioned Being whether subjective or objective. "
В оригинале здесь Парабрахм, а не Парабрахман.
В этой связи интересно было бы посмотреть, что означает короткое окончание -an на санскрите.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Анкх.Бесконечность.Трудно представить себе сущность не имеющей границ.Тем не менее безграничную живую сущность как-то надо называть.И отличить от ограниченной сущности.Да,бытийность.Реальность.Кроме того необходимо понимать нюансы смысла названий .Например материалистично и объективно ваша душа и сознание всего лишь движение молекулярных частиц и энергии.Субъективно вы это чувствуете как свою жизнь.Точно также космос вы ощущаете субъективно как живую суть бога,а объективно как безличную игру энергетики.Какая разница? Знание даёт вам право изменять свою объективную базу и влиять на субъективные ощущения.А субъективно вы имеете право пожинать успехи этого труда.Но при этом имейте в виду,что влияет на объективное опять же субъективное.Не имей мы внутри души,мы б ничего не изучали и не думали,были б пустыми пугалами которым всё равно и которым прогресс по барабану.Именно ощущения внутреннего мира и беспокойства ума сподвигают учёных изучать материю.То есть во всех оболочках кипит внутренняя жизнь и она переживается вживую в отличии от мёртвого знания,что это всего лишь следствие движения материи.Ну например знаете вы весь механизм опьянения.Но вживую переживая его вы получаете совсем другое,чем мёртвое представление об этом из учебника.Понимаете ? То же самое и с теософией.Вживую парабраман это сущность космоса,которую переживаешь.А Абсолют это абстрактное представление того же самого .Поэтому объективно и абстрактно бога нет,всё безлично.А субъективно он есть как переживание живого акта бытийности.То есть во всей вселенной есть душа космоса в которой мы живём и которую можем ощутить,устранив свои границы эгоизма и почувствовав её вокруг себя,словно эмбрион в чреве матери вдруг осознавший,что окружающая его среда живая и является с ним одним целым .Helen писал(а):В этой связи интересно было бы посмотреть, что означает короткое окончание -an на санскрите.
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
Но в данном случае окончание -an "уменьшает" сущность. Парабрам это Единая Реальность, Бытийность, а Парабраман лишь часть её, Пре-космическая Идеация (аспект, развивающийся в сознание).
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Правильно.Когда вы засыпаете ваша сущность тоже уменьшается в смысле того,что фактор тела-внешнее,объективное отсекается.Вы полностью погружаетесь в свою субъективность в которой в свою очередь вновь разбиваете её на множественность.Но ведь она иллюзорна.Всё что вам снится находится в вас.Среди этого множества во сне вы можете выделить опять же только свою сущность и отделить её от объектов сна-то есть уснуть уже во сне.Но это уже наверное продвинутая практика.И так пока полностью не отсечёте все внешнее пока не останется только одно лишь "я" без внешних объектов.Оно и есть центр круга .Helen писал(а):Но в данном случае окончание -an "уменьшает" сущность. Парабрам это Единая Реальность, Бытийность, а Парабраман лишь часть её, Пре-космическая Идеация (аспект, развивающийся в сознание).
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
По-моему, я-во-сне, т.е. без телесной оболочки это более приближенная сущность к тонким планам, т.е. к душе. Но правда если бы ещё там было сознание... а его там нет, т.е. сущность такая неполноценная, с отключенным и телом и сознанием. Но более тонкая... т.е. наверное лучше.
В паре Атма - Атман наоборот это окончание -an возвеличивает сущность...
В паре Атма - Атман наоборот это окончание -an возвеличивает сущность...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Как нет? А кто же видит сны? Там нет осознания,а не сознания ,но оно не имеет количественной категории,то есть осознание это не вещь,которой нет,но можно взять и положить туда и вот она уже есть.Это типа набора звуков которые можно переставить в гармоничное сложение-мелодию.Ничего не уменьшается и не прибавляется,просто изменяется расклад -где же была мелодия до этого? Так и осознание .Helen писал(а):По-моему, я-во-сне, т.е. без телесной оболочки это более приближенная сущность к тонким планам, т.е. к душе. Но правда если бы ещё там было сознание... а его там нет, т.е. сущность такая неполноценная, с отключенным и телом и сознанием. Но более тонкая... т.е. наверное лучше.
В паре Атма - Атман наоборот это окончание -an возвеличивает сущность...
А приближение к тонкому -всё как и после смерти и так до дэвачана-вглубь к центру сущности от периферии его оболочек.На одной плоскости это нельзя рассматривать,это рассматривается обязательно в глубину. А большинство раскладывает всё на столе в таблицы и схемы и теряют основное-представление глубины.
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
А, ну да, там особое состояние сознания -сон со сновидениями , и какое-то специальное название. СЭШ ещё рассказывал. Ещё есть сон без сновидений, тоже особое. Но они так отличаются от нашего обычного состояния сознания, что не припомнив с вашей помощью эти описания, и сознанием бы их не назвала. Ну ладно, пусть... 
Тем более сон без сновидений - и не видишь ничего, и не чувствуешь, и не помнишь... а все равно считается сознание. Только поддерживает работу органов...

Тем более сон без сновидений - и не видишь ничего, и не чувствуешь, и не помнишь... а все равно считается сознание. Только поддерживает работу органов...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Это если не осознан.А если сознание бодрствует,то это бессмертие и просветление-жизнь в единой реальности. Единой потому что это состояние уже не ограничено оболочками.Даже если органы работают.Они работают,а сознание находится там,в сознании всей вселенной выйдя из всех своих оболочек,которые и составляют её состояния.Турья -состояние сна без сновидения и в осознанности.Helen писал(а):
Тем более сон без сновидений - и не видишь ничего, и не чувствуешь, и не помнишь... а все равно считается сознание. Только поддерживает работу органов...

Может показаться скучным из бытового представления.Но на самом деле там сознание находится в том из чего всё рождено как проекция и потому если в иллюзии не скучно,то почему же в причине отражения должно быть скучно? Просветлённые обнаружили что там наоборот лучше всего чем где либо.

-
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Сущности Космоса
Хелен, хорошая мысль! Раньше считал, что метафизическая триада это Абсолют, Дух и Материя. Не обратил внимание на «Великое Дыхание» как на подсказку, указывающую на теологическую Троицу.Helen писал(а):Далее она (Блаватская) говорит, что одна из двух ветвей этой Троицы, а именно Пространство, влечет за собой Мулапракрити
"Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы."
То есть из Великого Дыхания - Пре-Космическая Мыслеоснова. А из Абстрактного Пространства - Пре-Космическая ... Субстанция (Мулапракрити).
Теперь можно сформировать вторую логическую цепочку: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Пространство - Единая Реальность (Абсолют) – Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) – дальше эту цепочку расписал в Космогенезисе 1.7 своего блога.
Первая логическая цепочка была: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Движение (Великое Дыхание) – Пре-Космическая Мысле-основа – дальше идет раздвоение: Разум, руководящий космической Эволюцией, и индивидуальные Сознания (единицы).
С моей точи зрения Парабраман, Парабрахман, Парабрахм, Единая Реальность, Абсолют и Абсолютность обозначают одно и тоже.Helen писал(а):Но видишь, здесь, в последней цитате, Абсолют, или Абсолютное, назван как Парабраман (А не Парабрам).
Но с другой стороны, есть и такие слова: "В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. "
То есть Парабраман здесь лишь один из аспектов Общего, Единой Реальности, Бытийности. По соотношению с Мулапракрити Парабраман это и есть Пре-Космическая Мыслеоснова (видимо, в оригинале Pre-cosmic Ideation).
«ПАРАБРАХМ (санскр.) Буквально, «за пределами Брамы». Верховный Беспредельный Брахма, «Абсолют» - реальность, лишённая атрибутов, не имеющая себе подобных, Безличный и безымянный всемирный Принцип». \Т.С.\
«АБСОЛЮТНОСТЬ. Когда слово это служит определением Универсального Принципа, оно обозначает абстрактное существительное; это более правильно и логично, чем применять прилагательное «абсолютный» к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых». \Т.С.\
. Более того все они завязаны на термине «принцип». Если разберемся с этим термином, то разберемся и с остальными.
«ПРИНЦИПЫ. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи отдельных и основополагающих аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в Человеке. Отсюда также семь аспектов их проявления в человеке – божественный, духовный, [интеллектуальный], психический, астральный, физиологический и просто физический». \Т.С.\
«Принципы, базовые дифференциации, сущностные качества, или типы энергии, на которых созданы все вещи; они обусловливают отличия природы всех форм». \Т. о К.О., сноска 34\
Ключевые слова здесь это «типы энергии». Принцип - это энергия. Все, выше перечисленные термины означают всемирный Принцип или всемирную Энергию, которая потом дифференцируется на принципы. Все это относится ко второй цепочке и не относится к Пре-Космической Мысле-основе.
«МУЛАПРАКРИТИ (санскр.). Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - «корень Природы» (Пракрити) или Материи». \Т.С.\
«Мулапракрити. Парабрахмический корень, абстрактный обожествленный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально «корень Природы» (Пракрити), или материи». \Т. о К.О., сноска 51\
Из этих определений следует, что, во-первых, если мы представим Парабрахма в виде дерева, то корень его это Мулапракрити, во-вторых, Мулапракрити – это принцип, а значит это энергия, в третьих, под воздействием этой энергии находится не дифференцированная субстанция (Пре-Космическая Корень-Субстанция) или единицы или индивидуальные сознания. А корнем индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. Мне это представляется как пространство, в котором отсутствует время, где все единицы находятся вместе вне зависимости от уровня их развития.
Смотрите как все складывается. Пре-Космическая Корень-Субстанция состоит из единиц, находящихся в не дифференцированном состоянии. А корнем единиц является Пре-Космическая Мысле-основа.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Если эта пре-космическая мысле-основа является чистой природой ума буддистов-единым сознанием,то всё действительно складывается .FAAF писал(а): Мне это представляется как пространство, в котором отсутствует время, где все единицы находятся вместе вне зависимости от уровня их развития.
Смотрите как все складывается. Пре-Космическая Корень-Субстанция состоит из единиц, находящихся в не дифференцированном состоянии. А корнем единиц является Пре-Космическая Мысле-основа.

-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Вообще я вот пытаюсь представить,вернее уловить мгновение настоящего и увидеть субстанция ли оно...и ни черта никакой причины к тому,реальность и все тут...самосущая.Из чего настоящее? Спиноза как и полагается философу что угодно мог обозначить как вещь,даже реальность субстанцией духа.Но он не пробовал медитировать чтоб увидеть все это непосредственно напрямую-всегда через призму ума.Вот ведь как.
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
Думаю, что когда началась Идеация, т.е. наполнение Пре-Космоса Идеями, то там появилась и идея Настоящего. Там же должны быть уже все идеи... все. Появилась это не совсем то слово... скорее, в период Пралайи идеи все вместе уже были как одно целое... где-то там были, хотя бы и точкой или даже... отрицательной мерности.
Другое дело, что у Сущностей разного уровня и настоящее разное. Есть думаю такие гиганты (в смысле уровня), а скорее это Дхиан-Коганы, у которых настоящее это вся Манвантара, они охватывают ее всю своим взором если так можно сказать... А у нас настоящее - вот оно... раз и пролетело. Плюс минус секунда...
Другое дело, что у Сущностей разного уровня и настоящее разное. Есть думаю такие гиганты (в смысле уровня), а скорее это Дхиан-Коганы, у которых настоящее это вся Манвантара, они охватывают ее всю своим взором если так можно сказать... А у нас настоящее - вот оно... раз и пролетело. Плюс минус секунда...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Я согласен если субстанция это абстрактная материя.Helen писал(а):Думаю, что когда началась Идеация, т.е. наполнение Пре-Космоса Идеями, то там появилась и идея Настоящего. Там же должны быть уже все идеи... все. Появилась это не совсем то слово... скорее, в период Пралайи идеи все вместе уже были как одно целое... где-то там были, хотя бы и точкой или даже... отрицательной мерности.
Другое дело, что у Сущностей разного уровня и настоящее разное. Есть думаю такие гиганты (в смысле уровня), а скорее это Дхиан-Коганы, у которых настоящее это вся Манвантара, они охватывают ее всю своим взором если так можно сказать... А у нас настоящее - вот оно... раз и пролетело. Плюс минус секунда...
Но появится должно все разом как мир при пробуждении.Да это и логично.Ведь однородность не может развивать многообразие если за ним оно не стоит в непроявленном состоянии как уже готовый мир. И вообще почему отдан приоритет материи как основы всему и игнорируется то,что материи вообще нет,что иллюзия она? Приснилась . Но вещественность и материя это все таки разные вещи.
На улице проехал скутер и на перегазовке я уловил слухом единичные хлопки. Звук состоит из хлопков.Вибрация из импульсов.Код программирования-пауза и импульс.Вот ответ.Инь и ян.Пауза ,пустота.И импульс .Один и ноль,вот и вся десятка в наличии.Двойственность материи и духа-ничто и нечто,что вечно движется передавая себя следующему мигу,следующему циклу,следующему поколению.Нечто это ВСЕ в НИЧЕГО. Неуловимо,но всегда тут.Как миг.Нам необязательно искать микро или макро масштабы чтоб разгадать.Даже наоборот это от нас дальше.Самое близкое к нам это наш миг,нашего масштаба чтоб найти в нем единый принцип для всего.Идеация не родится же из частей.Она выплывает из тумана неясного как айсберг -целиком.
-
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Сущности Космоса
С моей точки зрения термины «настоящее», «секунды» относятся к переживаниям единиц, находящихся в воплощении. Разум, руководящий космической Эволюцией, и Единая Реальность создают для всех единиц пространственновременные структуры и для каждой единицы еще и поле времени. Поле Времени – это череда событий, встреч, действий, в которые вовлекаются формы. А в формах работают единицы. Сами энергии, которые все это организуют, находятся вне времени (в Вечности) и вне пространства. После воплощения единица переходит в дифференцированное состояние (пространство без времени) и далее в не дифференцированное состояние (пространство без времени). То есть и они попадают в Вечность, но при этом находятся в пространстве.Helen писал(а):Думаю, что когда началась Идеация, т.е. наполнение Пре-Космоса Идеями, то там появилась и идея Настоящего. Там же должны быть уже все идеи... все. Появилась это не совсем то слово... скорее, в период Пралайи идеи все вместе уже были как одно целое... где-то там были, хотя бы и точкой или даже... отрицательной мерности.
Другое дело, что у Сущностей разного уровня и настоящее разное. Есть думаю такие гиганты (в смысле уровня), а скорее это Дхиан-Коганы, у которых настоящее это вся Манвантара, они охватывают ее всю своим взором если так можно сказать... А у нас настоящее - вот оно... раз и пролетело. Плюс минус секунда...
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
Случайно нашла такую цитату, ст.1 шл.6
"Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. "
Видите получается есть метафизическая Троица, о которой здесь выше писала, в которую входят Само Абсолютное, Великое Дыхание и Абстрактное Пространство, т.е. Абсолют и два его аспекта.
Но кроме аспектов есть ещё символы Абсолюта, которых уже не два, а три. Добавляется Длительность, что как раз касается времени...
"Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. "
Видите получается есть метафизическая Троица, о которой здесь выше писала, в которую входят Само Абсолютное, Великое Дыхание и Абстрактное Пространство, т.е. Абсолют и два его аспекта.
Но кроме аспектов есть ещё символы Абсолюта, которых уже не два, а три. Добавляется Длительность, что как раз касается времени...
-
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Сущности Космоса
В одной умной и интересной книжке нашел примерно такое определение термину «случайность». Случайность – это, внезапно проявившая себя, неизбежность.Helen писал(а):Случайно нашла такую цитату, ст.1 шл.6
Мы раньше говорили, что Великое Дыхание Абсолютного Абстрактного Движения относится к первой логической цепочке. Единая Реальность (Абсолют) и следовательно Великое Дыхание Абсолюта относятся ко второй логической цепочке. Вторая логическая цепочка: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Пространство – Единая Реальность (Абсолют), которое развертывается в: Пространство недифференцированных единиц (Мулапракрити) – Пространство где под воздействием Семи Космических Принципов происходит дифференциация единиц – множество пространств где происходят воплощения единиц.Helen писал(а):"Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. "
Наша вселенная это пространство, имеющее вселенскую протяженность, где происходят воплощения единиц. Наше пространство (вселенная) имеет три измерения, один поток времени и по терминалогии «Розы Мира» Даниила Андреева называется слоем Энроф. Этот слой (пространственновременная структура) находится на физическом системном плане, а слоев на этом плане много. Что представляет из себя наш слой Энроф, с моей точки зрения очень хорошо описан в «Книге Урантии».
Информация из «Книги Урантии» очень хорошо объясняет то, что написано в цитате из Т. Д. (станца 1, шлока 6). В центре Пространства (вселенной) находится не подвижный дискообразный объект эллиптической формы, который по терминалогии «Книги Урантии» называется Остров Рай. Из верхней (условно) его части исходит пространство, которое делится на две части: обитаемое пространство и не обитаемое пространство. Из нижней (условно) части исходит время (продолжительность). Обитаемое пространство в горизонтальной плоскости расширяется в течении двух миллиардов наших лет, а в это время не обитаемое пространство уменьшается по вертикали. Сейчас идет именно этот процесс и ученые это подтверждают. Когда закончится этот процесс начнется обратный процесс и продлится он тоже два миллиарда лет. Весь этот вечный процесс называется Великое Дыхание. Как обитаемое пространство так и не обитаемое пространство ни когда не уничтожаются они просто доходят до своего минимума.
Спасибо за цитату.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Логика к сожалению такой инструмент,который может сам себя опровергнуть.Она линейна и потому может двигаться лишь в одну сторону линии-либо в одну крайность,либо в противоположную исключая противоположность.Ею невозможно соединить края линии в круг объединив противоположности в единое целое.Поэтому логика уместна в быту,мире конкретики,в мире,когда диаметр создал течение времени ,но не пригодна для трансцендентного опыта просветления, то есть осознания единства-круга абсолюта.
Отсюда и характер Логоса , его периодичность и диаметральная линейность.Отношения его к абсолюту -число пи,через тройственность и прогрессию чисел которой и является выявленный космос.
Отсюда и характер Логоса , его периодичность и диаметральная линейность.Отношения его к абсолюту -число пи,через тройственность и прогрессию чисел которой и является выявленный космос.
-
- Администратор
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Сущности Космоса
Мне тоже нравятся такие случайности, и стараюсь их отмечать. В теме "Объяснения феноменальных явлений" мы говорили о таких как о знаках, на твоем пути...FAAF писал(а): Helen писал(а):
Случайно нашла такую цитату, ст.1 шл.6
В одной умной и интересной книжке нашел примерно такое определение термину «случайность». Случайность – это, внезапно проявившая себя, неизбежность.
Вы знаете, это вы говорилиFAAF писал(а):Мы раньше говорили, что Великое Дыхание Абсолютного Абстрактного Движения относится к первой логической цепочке. Единая Реальность (Абсолют) и следовательно Великое Дыхание Абсолюта относятся ко второй логической цепочке. Вторая логическая цепочка: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Пространство – Единая Реальность (Абсолют), которое развертывается в: Пространство недифференцированных единиц (Мулапракрити) – Пространство где под воздействием Семи Космических Принципов происходит дифференциация единиц – множество пространств где происходят воплощения единиц.

Видите, "этот последний аспект", т.е. Абстрактное Движение, символизируется термином Великое Дыхание. То есть это одно: Дыхание символ Движения.Helen писал(а):"Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание... Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении."
Во второй цепочке, как вы сказали, а в приведенной цитате она представлена как первая, Великого Дыхания уже нет, а Абстрактное Пространство следует непосредственно за Абсолютом (или Абсолютным, как просит говорить Evgeny), и из него - Мулапракрити.
Ну вот , и собралась, сразу,

-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Сущности Космоса
Символизируется.Это может означать принцип абстрактной схемы как оно происходит,а в реалии оно вечно в движении и не имеет начала и конца.Типа как рождение следующего поколения продолжает движение жизни,а начало и конец бывает только для его фрагмента-поколения. То есть такого как смерть всей -всей вселенной может и не бывает ,только часть отжившая свой цикл передавшая эстафету жизни.
-
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Сущности Космоса
Обратите внимание в этой цитате ключевое слово «Вселенная». Это слово показывает, что речь идет о той части (из трех) Абсолюта, в которой происходят воплощения единицы.Helen писал(а):"Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. "
Множество пространств, где проходят воплощение единицы, относятся к Абсолюту. Наша Вселенная одно из этих пространств и называется оно слой Энроф. Все эти Пространства-Вселенные и наша Вселенная в том числе есть синтез Абстрактного Пространства и Длительности. Абстрактное Пространство (не путать с Абсолютным Абстрактным Пространством, хотя они оба находятся во второй логической цепи одно почти в самом начале, а другое почти в самом конце ) имеет движение, которое называется Великое Дыхание. В Книге Урантии описывается Великое Дыхание пространства нашей Вселенной, а таких Вселенных у Абсолюта много.Helen писал(а):Мы раньше говорили, что Великое Дыхание Абсолютного Абстрактного Движения относится к первой логической цепочке. Единая Реальность (Абсолют) и следовательно Великое Дыхание Абсолюта относятся ко второй логической цепочке. Вторая логическая цепочка: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Пространство – Единая Реальность (Абсолют), которое развертывается в: Пространство недифференцированных единиц (Мулапракрити) – Пространство где под воздействием Семи Космических Принципов происходит дифференциация единиц – множество пространств где происходят воплощения единиц.
Таким образом мы имеем два Великих Дыхания одно относится к Безусловному Сознанию (к первой логической цепи), а другое к Абсолюту (вторая логическая цепь).
Термин «Великое Дыхание» имеет два определения:
Великое Дыхание – это «движение» в Пре-Космической Мысле-основе вообще, и эволюция и инволюция индивидуальных Сознаний (единиц) в частности.
Великое Дыхание – это движение Абстрактного Пространства Абсолюта.
Ничего особенного в этом нет. Точно так же термин «Лук» имеет два определения: овощ и приспособление для метания стрел.
Но самое интересное в том, что в нашей Вселенной (и в других тоже) эти два Великих Дыхания работают как один слаженный механизм. По всей видимости, Абсолют любезно предоставляет, созданную им Длительность, Безусловному Сознанию. Безусловное Сознание в этой Длительности создает Поле Времени, как Вечное Сейчас, для каждой единицы. Единицы, благодаря Полю Времени, инволюционируют и эволюционируют или развиваются, «движутся». Это «движение» как минимум есть часть Великого Дыхания Безусловного Сознания.
А что в это время делает Великое Дыхание Абстрактного Пространства Абсолюта, я уже писал.