Эта статья является продолжением статьи Человек 2, в которой был рассмотрен процесс формирования, развития и индивидуализации человека-животного, а также процесс развития человека на примере развития его каузального тела. Далее хотелось бы рассмотреть такие этапы в развитии человека, как ученичество и посвящения. Прежде чем рассматривать посвящения нам необходимо рассмотреть Иерархию духовных существ. Это не отступление от темы, а очень важная часть этой темы.
Данный материал взят из книги А. Бейли «Посвящение Человеческое и Солнечное». Первое издание 1922г.
Иерархия духовных существ представляет собой синтез сил, или энергий, сознательно управляемых с целью продвижения планетарной эволюции. (См. схемы 1; 2; 3; 4)
[img][img]http://s018.radikal.ru/i528/1702/79/3e98a7e3bc2dt.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s48.radikal.ru/i122/1702/a4/ef84ecb2b61et.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s019.radikal.ru/i624/1702/b2/416f6ac5eefet.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s03.radikal.ru/i176/1702/d3/1269011fcbb4t.jpg[/img][/img]
Силы, проявляющиеся в нашей планетарной схеме через великие Личности, составляющие нашу Иерархию, соединяют ее и все, что она в себе содержит, с более великой Иерархией, называемой нами Солнечной.
Работа этой Иерархии сил имеет четыре главных направления.
1. Развитие самосознания во всех существах.
2. Развитие сознания в трех низших царствах. В минеральном царстве работа Иерархии направлена на развитие функции различения и отбора. В растительном царстве к способности различать добавляется способность реагировать на ощущения. В животном царстве эти зачаточные активность и ощущения усиливаются и обнаруживаются признаки зачаточной воли и целеустремленности (наследственный инстинкт).
3. Передача воли Планетарного Логоса.
4. Пример для человечества.
Иерархия состоит из тех, Кто восторжествовал над материей (над сущностями, составляющими форму) и достиг конечной цели, пройдя точно те же этапы, что проходят сегодня остальные индивидуумы.
В середине лемурийской расы, приблизительно восемнадцать миллионов лет тому назад, произошло великое событие, которое означало, серди всего прочего, следующее: Планетарный Логос нашей Земной схемы, один из Семи Духов перед престолом, воплотился физически, и в лице Саната Кумары, Предвечного, Господа Мира сошел на нашу плотную физическую планету, с тех пор оставаясь с нами. По причине того, что Его природа чрезвычайно чиста и Он (с человеческой точки зрения) безгрешен и потому не способен реагировать, на что бы то ни было на плотном физическом плане, Он был не в состоянии принять плотное физическое тело, такое, как наше, и вынужден действовать в Своем эфирном теле.
Господь Мира, единый Посвятитель, так же относится к Планетарному Логосу, как физическое проявление Учителя относится к Монаде этого Учителя на монадическом плане. В обоих случаях промежуточное состояние сознания, сознание Эго, или высшего «Я», отсутствует, и то, что мы видим и знаем, есть прямое проявление самого чистого Духа, созданное Им самим.
Вместе с Предвечным пришла группа других высокоразвитых Сущностей, Которые представляют Его собственную индивидуальную кармическую группу, и тех Существ, что являются выражением тройственной природы Планетарного Логоса. Они воплощение силы излучающейся из головного, сердечного и горлового центров, и пришли вместе с Санат Кумарой, чтобы образовать фокусы планетарной силы для содействия реализации великого Плана самосознательного раскрытия всякой жизни. \П.Ч. и С. стр. 29\
Оккультная Иерархия занимается раскрытием девятилепесткового Лотоса в Небесном Человеке и человеке (у первого это делается в силу обратного действия Космического физического плана на Космический ментальный), тогда как великая дэва Иерархия занимается постоянными атомами, эгоическим телом и развитием спирилл. \Т. о К. О. стр. 643\
С Венеры на Землю прибыли сто четыре Кумары, точнее, их было сто пять, если считать за единицу синтезирующее Целое – самого Господа Мира. С ним до сих пор остаются три Будды Действия. \Т. о К.О. стр.387\
Решение Планетарного Логоса принять физический проводник, дало сильнейший толчок эволюционному процессу, и благодаря Своему воплощению и Своим методам распределения сил Он за короткий период времени добился того, что иначе осуществлялось бы невообразимо медленно. Была произведена стимуляция зародыша ума в животном человеке. Четверичный низший человек, то есть:
А. Двойственное физическое тело: эфирное и плотное,
Б. Витальность, жизненная сила, или прана.
В. Астральное, или эмоциональное тело,
Г. Зародыш ума,
был простимулирован и скоординирован, и стал пригодным вместилищем для вхождения самосознательных сущностей.
Другим следствием пришествия Иерархии явилось в минеральном царстве, например, некоторые минералы, или элементы, получили дополнительную стимуляцию и стали радиоактивными. Таинственное химическое изменение произошло и в растительном царстве, - растения стали пахнуть. Каждое царство природы связано с другим, и когда единицы одного царства становятся радиоактивными, они соединяются со следующим царством и вступают в него.
Иерархия Братьев Света существует физически: либо в плотных физических телах, какие используют многие Учителя, либо в эфирных телах, какие занимают помощники более высокого ранга и Господь Мира. Они находятся в физическом существовании, Они живут на этой планете вместе с нами, управляя ее судьбами, руководя ее делами и направляя все ее эволюционные процессы к конечному совершенству.
Центральная точка Иерархии находится в Шамбале, центре в пустыне Гоби, который в древних книгах называется «Белый Остров». Этот центр существует в эфирной материи, и когда род людской на Земле разовьет эфирное зрение, его местонахождение будет установлено и его реальность будет признана. Но местонахождение Шамбалы будет одним из последних эфирных священных мест, которые будут открыты, поскольку она существует в материи второго эфира. Несколько Учителей обитают в физических телах в Гималайских горах, в уединенном месте под названием Шигадзе, далеко от путей человека; большинство же Учителей разбросаны по всему свету, обитают в различных местах среди разных народов, оставаясь неузнанными и неизвестными. Однако каждый из Них на Своем собственном месте образует фокус энергии Господа Мира, являясь для Своего окружения распределителем Любви и Мудрости Божества. \П. Ч. И С. стр. 28-33\
К середине четвертой коренной расы некоторые члены Иерархии были отозваны для более высокой работы в другом месте Солнечной системы, и все младшие члены Иерархии были переведены на ступень выше и среди малых должностей остались вакансии. Поэтому в Совещательной палате Господа Мира были приняты три решения:
1. Закрыть дверь, через которую люди-животные проходили в человеческое царство, на время, позволив Монадам на высшем плане больше не присваивать себе тела. Дверь, отделяющая человеческое царство от животного будет открыта в следующем большом цикле, или «круге», через несколько миллионов лет.
2. Открыть другую дверь, и позволить тем членам человеческого семейства, которые были готовы подчиниться необходимой дисциплине и предпринять требуемое огромное усилие, войти в пятое, или духовное царство.
3. Было также решено установить четкую демаркационную линию между двумя силами: силой Материи и силой Духа; присущая всякому проявлению двойственность была особо выделена, с тем, чтобы научить людей, как освобождаться от ограничений четвертого, человеческого, царства и таким образом переходить в пятое, или духовное, царство. Проблема добра и зла, света и тьмы, правды и лжи была акцентирована исключительно для блага человечества, для того, чтобы дать возможность людям скорее сбросить с себя оковы, заточающие Дух, и достичь духовной свободы.
Это решение привело к той великой борьбе, которая разделила атлантическую цивилизацию и кульминировала в ее уничтожении, известном под названием «потоп». Силы света и силы тьмы были выстроены друг против друга и это во имя помощи человечеству.
Из людей, с обеих сторон, участвовавших в мировой войне, можно было видеть две группы: это те, кто боролись за идеал, каким они его видели, за самое высокое, что они знали, и те, кто боролись ради материальной и эгоистической выгоды. В борьбу этих влиятельных идеалистов и материалистов были втянуты многие, сражавшиеся слепо и неосознанно, будучи захваченными расовой кармой и общей бедой.
С Венеры на Землю прибыли сто четыре Кумары; точнее их было сто пять, если считать за единицу синтезирующее Целое – самого Господа Мира. С ним до сих пор остаются три Будды Действия.
Эти Сущности делятся на три группы по тридцать пять в каждой и воплощают собой три основных центра Планетарного Логоса; эти три группы известны нам как «три отдела», поскольку следует особо подчеркнуть, что каждый отдел образует определенный центр (см. табл.1):
А. Головной центр …….. Управляющий Отдел (I).
Б. Сердечный центр ……… Обучающий Отдел (II).
В. Горловой центр ………. Отдел Махачохана (III). Этот центр синтезирует четыре меньшие, подобно тому, как Третий Луч синтезирует четыре малых Луча.
Эти Кумары (или те, кто Их сейчас заменил) могут быть также разделены на семь групп, соответствующих семи Лучам и являющих жизнь того центра, который они представляют. В этом случае, пятнадцать таких Сущностей образуют центр в теле Планетарного Логоса, а три Кумары (которые сами по себе пятеричны, составляя всего пятнадцать), являются Жизнями конкретного центра, задействованного в предстоящем Посвящении Небесного Человека.
Эти великие Существа, если рассматривать их в семи группах, образуют (см. табл.1):
А. Фокусные точки для силы, или влияния, эманирующего из других солнечных центров, или схем.
Б. Семь отделов оккультной Иерархии. \Т.о К.О. стр. 388\
[img][img]http://s018.radikal.ru/i524/1702/ee/03d529b50e3bt.jpg[/img][/img]
Вокруг Господа Мира (Санат Кумары) находятся три Будды Действия или экзотерические Кумары есть еще три эзотерические Кумары. Три экзотерических Будды, или Кумары, представляют Собой совокупность активности, или планетарной энергии, а три эзотерических Кумары воплощают типы энергии, еще не полностью проявленные на нашей планете. Каждый из этих шести Кумар является отражением и посредником, распределяющим энергии и силы, одного из шести остальных Планетарных Логосов. Только Санат Кумара является в нашей схеме самообеспечивающим и самодостаточным, будучи физическим воплощением одного из Планетарного Логосов. Через каждого из Кумар проходит жизненная сила одного из шести Лучей, и, обсуждая Их, можно следующим образом подытожить Их работу и положение:
1. Каждый из Кумар воплощает один из шести типов энергии, а Господь Мира синтезирует и воплощает совершенный седьмой тип, наш планетарный тип энергии.
2. Каждый из Них характеризуется одним из шести цветов, а Господь Мира проявляет полный планетарный цвет, дополнительными оттенками которого являются первые шесть.
3. Поэтому Их работа связана не только с распределением силы, но и с переходом в нашу схему из других планетарных схем Эго, ищущих земного опыта.
4. Каждый из Кумар напрямую связан с той или иной из священных планет.
5. В соответствии с астрологическими условиями и в соответствии с поворотом планетарного колеса жизни активизируется тот или иной Кумара. Три Будды Действия время от времени меняются по мере необходимости, поочередно становятся экзотерическими или эзотерическими.
Помимо этих главных верховных Личностей, управляющих в Совещательной Палате Шамбалы, имеется группа из четырех Существ, являющихся представителями на нашей планете четырех Махарадж, или четырех Владык Кармы Солнечной системы. Эти Существа непосредственно работают в настоящее время над эволюцией человеческого царства. Они занимаются:
1. Распределением кармы, или человеческой судьбы, применительно к индивидуумам и - через индивидуумов – к группам.
2. Ведением и систематизацией акашических записей. Они отвечают за Архивные Залы, или за «записи в книге жизни».
3. Принимают участие в советах Солнечного Логоса.
С кармическими Владыками сотрудничает большая группа посвященных и дэв, которые занимаются урегулированием: Мировой, Расовой, национальной, групповой, индивидуальной кармы и, которые ответственны перед Планетарным Логосом за правильную манипуляцию теми силами и строителями, которые привлекают и вводят, подходящие Эго на разных Лучах в нужное время и эпоху. \П.С.и Ч. Стр. 39-41\
Ману, Бодхисаттва, Махачахан возглавляют три отдела и представляют троичность всякого проявления. (См. табл. 2) Все человеческие существа относятся к тому или иному из этих трех отделов, и все эти отделы равнозначны, так как Дух и материя суть одно.
Человеческое существо – это форма, через которую по закону эволюции проявляется и применяет интеллект духовная Жизнь, или Сущность. \П.С. и Ч. Стр. 109-110\
Работа Ману.
Ману стоит во главе первого отдела. Его зовут Вайвасвата Ману, и Он – Ману пятой коренной расы. Он определяет тип нашей арийской расы и возглавляет ее с самого ее зарождения приблизительно сто тысяч лет тому назад. Ману, который является прототипом четвертой коренной расы, работает с Ним в тесном сотрудничестве и имеет центр Своего влияния в Китае. Он второй Ману четвертой коренной расы, занявший место предыдущего Ману на последних стадиях разрушения Атлантиды. Он остается на посту, чтобы ускорить развитие этого расового типа и, в конечном счете, довести его до исчезновения.
Представителя третьей коренной расы на глобусе в настоящее время уже нет. Вайвасвата Ману живет в Гималайских горах, Он собрал вокруг Себя в Шигадзе некоторых из тех, кто непосредственно занимается арийскими делами в Индии, Европе и Америке, и тех, кто позднее будет заниматься будущей шестой коренной расой. Планы разрабатываются на много веков вперед; энергетические центры формируются за тысячелетия до того, как они потребуются, и мудрое предвидение этих Божественных Людей ничего не оставляет на произвол случая; все движется по условленным циклам сообразно правилам и законам, хотя и в рамках кармических ограничений.
Работа Ману состоит, главным образом, в управлении, в осуществлении планетарной политики, в создании, управлении и разрушении расовых типов и форм. Он работает в тесном сотрудничестве с дэва-строителями. Он определяет расовые типы; выделяет группы, из которых произойдут расы; манипулирует силами, смещающими земную кору; поднимает и опускает материки, повсеместно оказывает влияние на умы государственных деятелей, чтобы вести расу в нужном направлении и создавать условия, способствующие развитию каждого конкретного типа.
Человек 3 Планетарная Иерархия
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Человек 3 Планетарная Иерархия
Протекающая через Него энергия исходит из головного центра Планетарного Логоса и передается Ему через мозг Саната Кумары, Который фокусирует в Себе всю планетарную энергию. \ П.С. и Ч. Стр. 42;43\
Ману находится на Первом Луче, Луче Воли. В энергии Первого Луча преобладает энергия Первого Логоса или аспекта Воли Солнечного Логоса. Одной из функций энергии Первого Логоса и Первого Луча является разрушение форм.
Христос находится на Втором Луче, Луче Любви-Мудрости. В энергии Второго Луча преобладает энергия Второго Логоса аспекта Любви-Мудрости Солнечного Логоса. Одной из функций энергии Второго Логоса Второго Луча является создание форм.
Таким образом, Христос имеет определенное отношение к созданию форм, а Ману имеет определенное отношение к разрушению форм. В этом смысле Ману это Антихрист. Поэтому термин «Антихрист» в теософии не несет негативной смысловой нагрузки.
Работа Мирового Учителя Христа.
Во главе второго отдела стоит Мировой Учитель, Христос, Бодхисаттва, Владыка Майтрейя, Имам Махди, Учитель Учителей, Наставник Ангелов. Он – великий Владыка Любви и Сострадания, так же как Его предшественник, Будда, был Владыкой Мудрости. Через Него протекает энергия Второго аспекта, поступающая к Нему прямо из сердечного центра Планетарного Логоса через сердце Саната Кумары. Он работает посредством медитации, сосредотачиваясь в сердце.
Ману обеспечивает тип и формы, через которые сознание может эволюционировать, а Мировой Учитель направляет это внутреннее сознание в его аспекте Жизни, или Духа, стараясь энергетизировать его внутри формы, так чтобы со временем форма могла быть отброшена и освобожденный Дух мог вернуться туда, откуда пришел. (см. табл. 2)
[img][img]http://s61.radikal.ru/i174/1702/f2/5db21b663c44t.jpg[/img][/img]
Христос никуда в действительности не уходил, но наяву, в физическом теле, Он может быть найден лишь теми, кто знает путь; Он обитает в Гималаях и работает в тесном сотрудничестве с двумя Своими великими Братьями, Ману и Махачоханом. \П. С. и Ч. стр. 43-44\
Мировой Учитель по Своей должности связан как с четвертой, так и с пятой коренными расами. \П. С. и Ч. Стр. 46\
Каждый из глав отделов направляет работу нескольких подчиненных подразделений. \П. С. и Ч. Стр. 46\
Мировой Учитель вершит судьбы великих религий при помощи группы Учителей и посвященных, Которые направляют деятельность этих различных школ мысли. \П. С. и Ч. Стр. 46\
Работа Владыки Цивилизации Махачохана.
Во главе третьего отдела стоит Махачохан. Он управляет группой больший период времени, чем оба Его Брата, и может занимать Свой пост на протяжении нескольких коренных рас. Он представляет Собой аспект, являющийся совокупностью интеллекта. Нынешний Махачохан это не Тот, Который первоначально занимал эту должность при основании Иерархии в лемурийскую эпоху. Тогда ее занимал один из Кумар, или Владык Пламени, Которые пришли в воплощение вместе с Санат Кумарой. Наш Махачохан взялся за эту работу во второй подрасе атлантической коренной расы. Он стал адептом в Лунной цепи, и именно при Его содействии большое количество нынешних наиболее продвинутых человеческих существ воплотились на Земле в середине атлантической коренной расы. Кармическая связь с Ним была одной из предпосылок, делавших возможным это событие.
Его работа направлена на усиление, укрепление той связи между Духом и материей (см. табл. 2), Жизнью и формой, «Я» и «не-я», результатом которой является то, что мы называем цивилизацией. Он манипулирует силами природы и представляет Собой главный источник электрической энергии, какой мы ее знаем. Будучи отражением Третьего, или творческого, аспекта, Он получает энергию из горлового центра Планетарного Логоса, и именно Он многими способами делает возможной работу Своих Братьев, которые согласовывают с Ним Свои планы, а Он дает инструкции многочисленным дэвам-исполнителям.
Все главы отделов ежедневно соприкасаются с Господом Мира в Шамбале и все управление делами находится в Их руках, а также в руках Ману четвертой коренной расы.
Отдел Махачохана разделен на пять отделений, чтобы охватить четыре меньших аспекта иерархической работы.
Ложа Учителей.
Ложа Учителей фактически делится на две Ложи:
А. Ложу, включающую посвященных выше Пятого посвящения и группу дэв, или ангелов.
Б. Голубую Ложу, включающую всех посвященных Третьего, четвертого и Пятого посвящений.
За ними следует большая группа посвященных Первого и Второго посвящений, затем – ученики всех степеней. Последними идут те, кто на испытании.
С другой точки зрения можно считать, что члены Ложи разделены на семь групп, причем каждая группа представляет один из типов семеричной планетарной энергии, эманирующей от Планетарного Логоса.
Речь идет о Ложе Учителей, которая работает только с человеческим царством. С другими царствами работают другие работники и адепты.
Работников, или адептов, занимающихся эволюцией человеческого семейства, шестьдесят три (если считать трех великих Владык), чтобы получить, необходимы для работы девять раз по семь. Из них сорок девять работают экзотерически, если можно так выразиться, а четырнадцать – эзотерически, будучи больше заняты субъективным проявлением. \П. Ч. и С. стр. 50; 51\
Основная работа Ложи Учителей заключается в обучении стремящихся и учеников с целью подготовить последних к тому, чтобы они помогали в ходе двух великих событий: первое – это приход Мирового Учителя, второе – основание шестой подрасы и перестройка нынешних мировых условий. А также широкомасштабная подготовка мира к приходу Мирового Учителя. Во главе каждой большой организации будет стоять Учитель или посвященный третьей степени.
«Безмолвный Наблюдатель».
В середине Третьей коренной расы, 18 млн. лет назад Планетарный Логос нашей земной схемы воплотился физически, и, в лице Саната Кумары, Предвечного, Господа Мира сошел на нашу физическую планету, с тех пор оставаясь с нами. Его физическое тело состоит из материи атомного подплана (первый эфир) системного физического плана. Он величайший из всех Аваторов, или Грядущих. Он – Великая Жертва, Он оставил славу высоких мест и во имя развивающихся сынов человеческих взял Себе физическую форму по образу человека. Он – Безмолвный Наблюдатель за развитием всего, что непосредственно касается нашего человечества. Господь Мира так же относится к Планетарному Логосу, как физическое проявление Учителя относится к Монаде этого Учителя на монадическом плане. В обоих случаях промежуточное состояние сознания, сознание Эго, или высшего «Я», отсутствует и то, что мы видим и знаем, есть прямое проявление самого чистого Духа, созданное Им самим.
Другими словами, Планетарный Логос нашей схемы использует физическое тело Санат Кумары для работы с человеческим царством на нашем глобусе.
Раз в году, в праздник Весак, Владыка Будда с санкции Господа Мира изливает на ожидавших людей двойной поток силы: поток, исходящий от Безмолвного Наблюдателя, подкрепленный более фокусированной энергией Господа Мира. Эти две энергии Будда изливает на людей, благословляя собравшихся на церемонии в Гималаях, а далее они растекаются к народам всех языков и рас. \П. С. и Ч. стр. 104-106\
Господь Мира.
Единый Посвятитель, «Ветхий Днями», Первый Кумара или Санат Кумара, который со Своего престола в Шамбале, в пустыне Гоби, управляет Ложей Учителей и держит в Своих руках бразды правления над всеми тремя отделами. Он решает вопрос о «продвижениях» в разных отделах и определяет, кто займет вакантные должности; Он четырежды в год встречается на совещаниях со всеми Чоханами и Учителями и санкционирует то, что должно быть сделано для продвижения целей эволюции.
Ложа встречается в условленные дни года, а в праздник Весак она собирается под Его руководством с тремя целями:
1. Соприкоснуться с планетарной силой через посредство Будды.
2. Обсудить основные итоги квартальных конференций.
3. Допустить к церемонии посвящения всех степеней тех, кто готов.
Три другие церемонии имеют место в течение года:
1. Для малых посвящений, проводимых Бодхисаттвой; все они относятся к отделу Махачохана и проходят на том или ином из малых Лучей, Лучей Атрибутов. (см. табл. 1)
2. Для главных посвящений на том или ином из трех главных Лучей, Лучей-Аспектов, которые проводятся Бодхисаттвой, - это первые два солнечных посвящения.
3. Для трех высших посвящений (третье, четвертое, пятое солнечные посвящения), при которых Жезлом управляет Санат Кумара. \П. С. и Ч. стр. 106;107\
Три Кумары.
Три Будды Действия исполняют интересную функцию при посвящении. Они суть три аспекта единого аспекта и ученики Санат Кумары. У Них множество разнообразных функций, связанных, в основном, с силами и энергиями природы и управлением строителями. Каждый из них олицетворяет силу, или энергию, одного из трех высших подпланов ментального системного плана. Один из них разрушает субстанцию каузального тела третьего подплана ментального системного плана, входящую в состав каузального тела, при Третьем посвящении. Другой разрушает субстанцию каузального тела второго подплана при четвертом посвящении, третий разрушает субстанцию каузального тела первого (атомного) подплана при пятом солнечном посвящении, что приводит к окончательному освобождению.
При посвящениях, которые проводит Господь Мира, эти три великих Существа формируют треугольник, причем посвященный находится внутри его силовых линий. При посвящениях, которые проводит Планетарный Логос три Кумары, именуемые «эзотерическими Кумарами», составляют треугольник, внутри которого стоит посвященный. \П. С. и Ч. стр. 107;108\
Учитель Юпитер.
Старейший из Учителей. Работает под руководством Ману, имеет физическое тело, является регентом Индии. \П. С. и Ч. стр. 46\
У Него больше чем Пятое посвящение. Он обитает в горах Нилгерри в Южной Индии и не является одним из тех Учителей, Которые обычно принимают учащихся, так как он причисляет к Своим ученикам посвященных высокой степени и довольно большое число Учителей. В Его руках находятся бразды управления Индией, включая большую часть северной границы, и на Него же возложена трудная задача вывести, в конце концов, Индию из ее нынешних хаоса и смуты и соединить в конечном синтезе разные ее народности.
Учитель Мория.
Один из самых известных восточных адептов, учениками Которого являются множество европейцев и американцев – раджунский князь. Он работает в тесном сотрудничестве с Ману, и впоследствии сам займет должность Ману шестой коренной расы. Он живет в Шигадзе в Гималаях. Он человек высокого роста, величественный, с темными волосами и бородой и с темными глазами. Много столетий работает с Учителем Кут Хуми как одно целое.
Учитель Мория находится на Первом Луче, Луче Воли и Могущества. Он является вдохновителем государственных деятелей мира; через посредство Махачохана Он манипулирует силами, которые обеспечат желанные условия для продвижения расы. На физическом плане высокопоставленные должностные лица наций, которым присущи предвидение и идеал интернационализма, находятся под Его влиянием. С Ним сотрудничают некоторые великие дэвы ментального плана и три большие группы ангелов.
Он обучает большую группу учащихся и работает со многими организациями эзотерического и оккультного характера, а также через политических и государственных деятелей мира.
Учитель Кут Хуми.
Имеет повсюду много учащихся, - уроженец Кашмира, хотя семья Его родом из Индии. Он является посвященным высокой степени и находится на Втором Луче. Он человек благородного вида, высокого роста, стройного телосложения. У Него светлый цвет лица, волосы и борода золотисто-коричневые, а глаза – чудесного темно-синего цвета. У Него большой опыт и обширное образование; Он учился в одном из английских университетов и бегло говорит по-английски. Живет в Шигадзе в Гималаях Его дом рядом с домом Учителя Мория, и работают вместе. Учителю Кут Хуми предстоит занять должность Мирового Учителя в шестой коренной расе. \П. С.и Ч. стр. 55\
Учитель Джуал Кхул.
Адепт Второго Луча. Он последним из адептов получил посвящение и потому пребывает в том же теле, в каком Он получил Пятое посвящение в 1875 г, тогда как большинство Учителей получили Пятое посвящение, находясь в предыдущих проводниках. Он – тибетец. Он предан Учителю Кут Хуми и живет в маленьком домике неподалеку от большего дома Учителя. Он работает с целителями, сотрудничает, будучи неизвестным и невидимым, с теми кот посвятил себя делу исцеления и помощи миру. Он занимается с различными учениками других Учителей. Он обладает глубокими знаниями о Лучах и планетарных Иерархиях Солнечной системы. \П. С. и Ч. стр. 57; 58\
Учитель Серапис.
Часто называют Египтянином. Он – Учитель на Четвертом Луче, и великие мировые движения в искусстве, эволюция музыки, живописи и драматургии получают от Него энергетизирующий импульс. Сейчас (примерно 1922 г.) Он уделяет большую часть Своего времени и внимания работе дэва, или ангельской эволюции, пока с ее помощью не станет возможно великое откровение в мире музыки и живописи, которое нам предстоит.
Учитель Илларион.
Находится на Пятом Луче. В предшествующем воплощении был Павлом Тарсянином. Он в критском теле, но проводит большую часть времени в Египте. Посредством своих учеников стимулирует группы по исследованию психики, инициировал основание спиритуалистического движения. При помощи некоторых дэв астрального плана Он старается открыть для искателей истины тот субъективный мир, что лежит за грубым материальным миром. \П. Ч. и С. стр. 59\
Учитель Иисус.
Вдохновитель и руководитель всех христианских церквей. Является адептом Шестого Луча в отделе Махачохана, в настоящее время работает под управлением Христа на благо христианства.
В настоящее время (1922г) живет в сирийском теле в определенной местности Святой Земли. Он имеет многочисленную группу учеников. Сам Он скорее воинственного характера, человек дисциплины, железного порядка и воли. Он высокого роста и худощав, с узким продолговатым бледным лицом, черными волосами и проницательным взглядом голубых глаз. Ему поручено подготовить почву в Европе и Америке для пришествия Мирового Учителя.
Ману находится на Первом Луче, Луче Воли. В энергии Первого Луча преобладает энергия Первого Логоса или аспекта Воли Солнечного Логоса. Одной из функций энергии Первого Логоса и Первого Луча является разрушение форм.
Христос находится на Втором Луче, Луче Любви-Мудрости. В энергии Второго Луча преобладает энергия Второго Логоса аспекта Любви-Мудрости Солнечного Логоса. Одной из функций энергии Второго Логоса Второго Луча является создание форм.
Таким образом, Христос имеет определенное отношение к созданию форм, а Ману имеет определенное отношение к разрушению форм. В этом смысле Ману это Антихрист. Поэтому термин «Антихрист» в теософии не несет негативной смысловой нагрузки.
Работа Мирового Учителя Христа.
Во главе второго отдела стоит Мировой Учитель, Христос, Бодхисаттва, Владыка Майтрейя, Имам Махди, Учитель Учителей, Наставник Ангелов. Он – великий Владыка Любви и Сострадания, так же как Его предшественник, Будда, был Владыкой Мудрости. Через Него протекает энергия Второго аспекта, поступающая к Нему прямо из сердечного центра Планетарного Логоса через сердце Саната Кумары. Он работает посредством медитации, сосредотачиваясь в сердце.
Ману обеспечивает тип и формы, через которые сознание может эволюционировать, а Мировой Учитель направляет это внутреннее сознание в его аспекте Жизни, или Духа, стараясь энергетизировать его внутри формы, так чтобы со временем форма могла быть отброшена и освобожденный Дух мог вернуться туда, откуда пришел. (см. табл. 2)
[img][img]http://s61.radikal.ru/i174/1702/f2/5db21b663c44t.jpg[/img][/img]
Христос никуда в действительности не уходил, но наяву, в физическом теле, Он может быть найден лишь теми, кто знает путь; Он обитает в Гималаях и работает в тесном сотрудничестве с двумя Своими великими Братьями, Ману и Махачоханом. \П. С. и Ч. стр. 43-44\
Мировой Учитель по Своей должности связан как с четвертой, так и с пятой коренными расами. \П. С. и Ч. Стр. 46\
Каждый из глав отделов направляет работу нескольких подчиненных подразделений. \П. С. и Ч. Стр. 46\
Мировой Учитель вершит судьбы великих религий при помощи группы Учителей и посвященных, Которые направляют деятельность этих различных школ мысли. \П. С. и Ч. Стр. 46\
Работа Владыки Цивилизации Махачохана.
Во главе третьего отдела стоит Махачохан. Он управляет группой больший период времени, чем оба Его Брата, и может занимать Свой пост на протяжении нескольких коренных рас. Он представляет Собой аспект, являющийся совокупностью интеллекта. Нынешний Махачохан это не Тот, Который первоначально занимал эту должность при основании Иерархии в лемурийскую эпоху. Тогда ее занимал один из Кумар, или Владык Пламени, Которые пришли в воплощение вместе с Санат Кумарой. Наш Махачохан взялся за эту работу во второй подрасе атлантической коренной расы. Он стал адептом в Лунной цепи, и именно при Его содействии большое количество нынешних наиболее продвинутых человеческих существ воплотились на Земле в середине атлантической коренной расы. Кармическая связь с Ним была одной из предпосылок, делавших возможным это событие.
Его работа направлена на усиление, укрепление той связи между Духом и материей (см. табл. 2), Жизнью и формой, «Я» и «не-я», результатом которой является то, что мы называем цивилизацией. Он манипулирует силами природы и представляет Собой главный источник электрической энергии, какой мы ее знаем. Будучи отражением Третьего, или творческого, аспекта, Он получает энергию из горлового центра Планетарного Логоса, и именно Он многими способами делает возможной работу Своих Братьев, которые согласовывают с Ним Свои планы, а Он дает инструкции многочисленным дэвам-исполнителям.
Все главы отделов ежедневно соприкасаются с Господом Мира в Шамбале и все управление делами находится в Их руках, а также в руках Ману четвертой коренной расы.
Отдел Махачохана разделен на пять отделений, чтобы охватить четыре меньших аспекта иерархической работы.
Ложа Учителей.
Ложа Учителей фактически делится на две Ложи:
А. Ложу, включающую посвященных выше Пятого посвящения и группу дэв, или ангелов.
Б. Голубую Ложу, включающую всех посвященных Третьего, четвертого и Пятого посвящений.
За ними следует большая группа посвященных Первого и Второго посвящений, затем – ученики всех степеней. Последними идут те, кто на испытании.
С другой точки зрения можно считать, что члены Ложи разделены на семь групп, причем каждая группа представляет один из типов семеричной планетарной энергии, эманирующей от Планетарного Логоса.
Речь идет о Ложе Учителей, которая работает только с человеческим царством. С другими царствами работают другие работники и адепты.
Работников, или адептов, занимающихся эволюцией человеческого семейства, шестьдесят три (если считать трех великих Владык), чтобы получить, необходимы для работы девять раз по семь. Из них сорок девять работают экзотерически, если можно так выразиться, а четырнадцать – эзотерически, будучи больше заняты субъективным проявлением. \П. Ч. и С. стр. 50; 51\
Основная работа Ложи Учителей заключается в обучении стремящихся и учеников с целью подготовить последних к тому, чтобы они помогали в ходе двух великих событий: первое – это приход Мирового Учителя, второе – основание шестой подрасы и перестройка нынешних мировых условий. А также широкомасштабная подготовка мира к приходу Мирового Учителя. Во главе каждой большой организации будет стоять Учитель или посвященный третьей степени.
«Безмолвный Наблюдатель».
В середине Третьей коренной расы, 18 млн. лет назад Планетарный Логос нашей земной схемы воплотился физически, и, в лице Саната Кумары, Предвечного, Господа Мира сошел на нашу физическую планету, с тех пор оставаясь с нами. Его физическое тело состоит из материи атомного подплана (первый эфир) системного физического плана. Он величайший из всех Аваторов, или Грядущих. Он – Великая Жертва, Он оставил славу высоких мест и во имя развивающихся сынов человеческих взял Себе физическую форму по образу человека. Он – Безмолвный Наблюдатель за развитием всего, что непосредственно касается нашего человечества. Господь Мира так же относится к Планетарному Логосу, как физическое проявление Учителя относится к Монаде этого Учителя на монадическом плане. В обоих случаях промежуточное состояние сознания, сознание Эго, или высшего «Я», отсутствует и то, что мы видим и знаем, есть прямое проявление самого чистого Духа, созданное Им самим.
Другими словами, Планетарный Логос нашей схемы использует физическое тело Санат Кумары для работы с человеческим царством на нашем глобусе.
Раз в году, в праздник Весак, Владыка Будда с санкции Господа Мира изливает на ожидавших людей двойной поток силы: поток, исходящий от Безмолвного Наблюдателя, подкрепленный более фокусированной энергией Господа Мира. Эти две энергии Будда изливает на людей, благословляя собравшихся на церемонии в Гималаях, а далее они растекаются к народам всех языков и рас. \П. С. и Ч. стр. 104-106\
Господь Мира.
Единый Посвятитель, «Ветхий Днями», Первый Кумара или Санат Кумара, который со Своего престола в Шамбале, в пустыне Гоби, управляет Ложей Учителей и держит в Своих руках бразды правления над всеми тремя отделами. Он решает вопрос о «продвижениях» в разных отделах и определяет, кто займет вакантные должности; Он четырежды в год встречается на совещаниях со всеми Чоханами и Учителями и санкционирует то, что должно быть сделано для продвижения целей эволюции.
Ложа встречается в условленные дни года, а в праздник Весак она собирается под Его руководством с тремя целями:
1. Соприкоснуться с планетарной силой через посредство Будды.
2. Обсудить основные итоги квартальных конференций.
3. Допустить к церемонии посвящения всех степеней тех, кто готов.
Три другие церемонии имеют место в течение года:
1. Для малых посвящений, проводимых Бодхисаттвой; все они относятся к отделу Махачохана и проходят на том или ином из малых Лучей, Лучей Атрибутов. (см. табл. 1)
2. Для главных посвящений на том или ином из трех главных Лучей, Лучей-Аспектов, которые проводятся Бодхисаттвой, - это первые два солнечных посвящения.
3. Для трех высших посвящений (третье, четвертое, пятое солнечные посвящения), при которых Жезлом управляет Санат Кумара. \П. С. и Ч. стр. 106;107\
Три Кумары.
Три Будды Действия исполняют интересную функцию при посвящении. Они суть три аспекта единого аспекта и ученики Санат Кумары. У Них множество разнообразных функций, связанных, в основном, с силами и энергиями природы и управлением строителями. Каждый из них олицетворяет силу, или энергию, одного из трех высших подпланов ментального системного плана. Один из них разрушает субстанцию каузального тела третьего подплана ментального системного плана, входящую в состав каузального тела, при Третьем посвящении. Другой разрушает субстанцию каузального тела второго подплана при четвертом посвящении, третий разрушает субстанцию каузального тела первого (атомного) подплана при пятом солнечном посвящении, что приводит к окончательному освобождению.
При посвящениях, которые проводит Господь Мира, эти три великих Существа формируют треугольник, причем посвященный находится внутри его силовых линий. При посвящениях, которые проводит Планетарный Логос три Кумары, именуемые «эзотерическими Кумарами», составляют треугольник, внутри которого стоит посвященный. \П. С. и Ч. стр. 107;108\
Учитель Юпитер.
Старейший из Учителей. Работает под руководством Ману, имеет физическое тело, является регентом Индии. \П. С. и Ч. стр. 46\
У Него больше чем Пятое посвящение. Он обитает в горах Нилгерри в Южной Индии и не является одним из тех Учителей, Которые обычно принимают учащихся, так как он причисляет к Своим ученикам посвященных высокой степени и довольно большое число Учителей. В Его руках находятся бразды управления Индией, включая большую часть северной границы, и на Него же возложена трудная задача вывести, в конце концов, Индию из ее нынешних хаоса и смуты и соединить в конечном синтезе разные ее народности.
Учитель Мория.
Один из самых известных восточных адептов, учениками Которого являются множество европейцев и американцев – раджунский князь. Он работает в тесном сотрудничестве с Ману, и впоследствии сам займет должность Ману шестой коренной расы. Он живет в Шигадзе в Гималаях. Он человек высокого роста, величественный, с темными волосами и бородой и с темными глазами. Много столетий работает с Учителем Кут Хуми как одно целое.
Учитель Мория находится на Первом Луче, Луче Воли и Могущества. Он является вдохновителем государственных деятелей мира; через посредство Махачохана Он манипулирует силами, которые обеспечат желанные условия для продвижения расы. На физическом плане высокопоставленные должностные лица наций, которым присущи предвидение и идеал интернационализма, находятся под Его влиянием. С Ним сотрудничают некоторые великие дэвы ментального плана и три большие группы ангелов.
Он обучает большую группу учащихся и работает со многими организациями эзотерического и оккультного характера, а также через политических и государственных деятелей мира.
Учитель Кут Хуми.
Имеет повсюду много учащихся, - уроженец Кашмира, хотя семья Его родом из Индии. Он является посвященным высокой степени и находится на Втором Луче. Он человек благородного вида, высокого роста, стройного телосложения. У Него светлый цвет лица, волосы и борода золотисто-коричневые, а глаза – чудесного темно-синего цвета. У Него большой опыт и обширное образование; Он учился в одном из английских университетов и бегло говорит по-английски. Живет в Шигадзе в Гималаях Его дом рядом с домом Учителя Мория, и работают вместе. Учителю Кут Хуми предстоит занять должность Мирового Учителя в шестой коренной расе. \П. С.и Ч. стр. 55\
Учитель Джуал Кхул.
Адепт Второго Луча. Он последним из адептов получил посвящение и потому пребывает в том же теле, в каком Он получил Пятое посвящение в 1875 г, тогда как большинство Учителей получили Пятое посвящение, находясь в предыдущих проводниках. Он – тибетец. Он предан Учителю Кут Хуми и живет в маленьком домике неподалеку от большего дома Учителя. Он работает с целителями, сотрудничает, будучи неизвестным и невидимым, с теми кот посвятил себя делу исцеления и помощи миру. Он занимается с различными учениками других Учителей. Он обладает глубокими знаниями о Лучах и планетарных Иерархиях Солнечной системы. \П. С. и Ч. стр. 57; 58\
Учитель Серапис.
Часто называют Египтянином. Он – Учитель на Четвертом Луче, и великие мировые движения в искусстве, эволюция музыки, живописи и драматургии получают от Него энергетизирующий импульс. Сейчас (примерно 1922 г.) Он уделяет большую часть Своего времени и внимания работе дэва, или ангельской эволюции, пока с ее помощью не станет возможно великое откровение в мире музыки и живописи, которое нам предстоит.
Учитель Илларион.
Находится на Пятом Луче. В предшествующем воплощении был Павлом Тарсянином. Он в критском теле, но проводит большую часть времени в Египте. Посредством своих учеников стимулирует группы по исследованию психики, инициировал основание спиритуалистического движения. При помощи некоторых дэв астрального плана Он старается открыть для искателей истины тот субъективный мир, что лежит за грубым материальным миром. \П. Ч. и С. стр. 59\
Учитель Иисус.
Вдохновитель и руководитель всех христианских церквей. Является адептом Шестого Луча в отделе Махачохана, в настоящее время работает под управлением Христа на благо христианства.
В настоящее время (1922г) живет в сирийском теле в определенной местности Святой Земли. Он имеет многочисленную группу учеников. Сам Он скорее воинственного характера, человек дисциплины, железного порядка и воли. Он высокого роста и худощав, с узким продолговатым бледным лицом, черными волосами и проницательным взглядом голубых глаз. Ему поручено подготовить почву в Европе и Америке для пришествия Мирового Учителя.
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Человек 3 Планетарная Иерархия
По библейской истории он известен как Иисус, сын Навин, затем как Иисус во времена Ездры, принимая Третье посвящение как Иисус – по книге Захарии, а в Евангелии Он известен по двум великим жертвам: той, когда Он уступил Свое тело Христу, и по великому отречению, которое является характерной особенностью Четвертого посвящения. Как Аполлоний Тианский Он получил Пятое посвящение и стал Учителем Мудрости. Некоторые высокопоставленные прелаты английской и католической церквей являются Его мудрыми агентами. Он остается и работает с христианской церковью. \П. Ч. и С. стр. 56;57\
Учитель Ракоци.
Регент Европы и Америки. Принадлежит к седьмому Лучу и входит в энергетический отдел Махачохана, по иерархической работе Он может подчиняться и временно подчиняется Ману. Регенты держат в Своих руках бразды правления материками и нациями, тем самым направляя, хотя и будучи неизвестными, их судьбы. Они воздействуют на государственных деятелей и правителей и вдохновляют их. Они изливают ментальную энергию на правящие группы, вызывая желаемые результаты, если встречают среди мыслителей отклик и интуитивное восприятие.
Занимается будущим положением расовых дел в Европе и ментальным ростом в Америке и Австралии; Он венгр и живет в Карпатах. Он – граф Сен-Жермен, Роджер Бэкон, Фрэнсис Бэкон. Он человек скорее маленького роста, худощавый, с черной остроконечной бородой и гладкими черными волосами и у Него не много учащихся. Он руководит в настоящее время большинством учащихся Третьего Луча на Западе. Работает, главным образом, посредством эзотерического ритуала и церемонии. Его интересуют неосознанные эффекты церемониала масонов, разных братств и церквей.
В Ложе его обычно называют «Графом», и в Америке и Европе Он, практически, играет роль генерального директора, осуществляющего планы исполнительного совета Ложи. \П. Ч. и С. стр. 58\
Жезлы посвящения.
Жезлы посвящения бывают четырех типов:
1. Космический, применяемый Космическим Логосом при посвящениях Солнечного Логоса и трех главных Планетарных Логосов.
Жезл Космического Логоса, связанного с нашим Солнечным Логосом, хранится в той центральной точке Небес, вокруг которой вращается наша Солнечная система и которая именуется «Центральным Духовным Солнцем».
2. Системный, применяемый солнечным Логосом при посвящениях Планетарных Логосов
При планетарном посвящении Жезл Могущества, принадлежащий Солнечному Логосу, заряжается чистой электрической силой Сириуса; этот Жезл был получен нашим Логосом во время второго периода творения из рук того Великого Существа, Которое является председательствующим Владыкой среди владык Кармы. Именно этот Владыка является хранителем Закона во время проявления, и именно Он представляет в Солнечной системе великое Братство Сириуса, Чьи Ложи действуют как оккультные Иерархии и на других планетах. Кроме того, именно Он при содействии Солнечного Логоса наделяет различных Посвятителей могуществом, сообщает Им тайное слово, дающее возможность привлечь чистую энергию, которой должны быть заряжены Их служебные Жезлы, и доверяет Им хранение тайны Их конкретной планетарной схемы. Жезл Солнечного Логоса скрыт «в сердце Солнца», в таинственной субъективной сфере, являющейся причиной проявления нашего физического Солнца, причем последнее является лишь ее внешней оболочкой.
Логоический Жезл Могущества электризуется для каждого нового периода творения, или для каждой солнечной системы, через которую проявляется Логос подобно тому, как человек проявляется через жизнь своего физического тела.
3. Планетарный, применяемый Планетарным Логосом в ходе посвящения при Третьем, Четвертом и Пятом главных посвящениях, а также двух высших.
Жезл Посвящения, известный под названием «Пылающий Алмаз», применяется Санатом Кумарой, Единым Посвятителем. Этот Жезл скрыт «на Востоке» и содержит в себе тайный огонь, который насыщает своим излучением Религию Мудрости. Этот Жезл был принесен Господом Мира с Венеры, и один раз в каждом мировом периоде (семь раз в истории планетарной схемы), он подвергается процессу зарядки. Он перезаряжается прямым действием Самого Логоса Солнечной системы. Церемония перезарядки происходит в Шамбале. Точное местонахождение этого Жезла известно лишь Господу Мира и Чоханам Лучей. Будды Действия и подчиненный Им Чохан Луча ответственны за его хранение. Он употребляется для посвящения людей, для выполнения некоторых функций в масштабах планеты. Он применяется в определенных церемониях, связанных с внутренним кругом и треугольником, образуемым Землей, Марсом и Меркурием. При Шестом и Седьмом посвящениях - «Пылающий Алмаз» передает через Логоса силу извне системы.
4. Иерархический, применяемый оккультной Иерархией при малых посвящениях и Бодхисаттвой при первых двух манасических посвящениях, и находится у Великого Владыки. Он намагничивается посредством приложения «Пылающего Алмаза», причем намагничивание повторяется для каждого нового Мирового Учителя. Когда новый Мировой Учитель вступает в должность, проводится чудесная церемония, в ходе которой Он получает Свой Жезл Могущества – тот самый Жезл, который применялся со времени основания нашей Планетарной Иерархии, - и протягивает его Господу Мира, который прикасается к нему Своим собственным более мощным Жезлом, что вызывает новую перезарядку его электрической силы. Этот обряд совершается в Шамбале.
Жезл Бодхисатвы скрыт в «сердце мудрости», то есть в Шамбале.
Когда человек индивидуализировался в лемурийскую эпоху, это произошло благодаря приложению Жезла Посвящения к Логосу нашей Земной цепи, в результате чего были активизированы определенные центры Его тела и соответствующие им группы.
Все Жезлы Посвящения вызывают определенные следствия:
А. Стимуляцию скрытых огней, пока они не вспыхнут.
Б. Синтез огней в результате оккультной деятельности, которая вводит их в сферу действия друг друга.
В. Усиление вибрационной активности какого – либо центра у человека, у Небесного Человека или у Солнечного Логоса.
Г. Рост всех тел, но в первую очередь – каузального тела.
Д. Пробуждение огня Кундалини (или огня в центре у основания позвоночника) и его последовательный подъем.
На земле существуют магнетические места, которые намагничиваются тремя способами:
1. Санат Кумарой, действующим через Ману. Это происходит, когда желательно образовать центральную магнетическую точку, которая благодаря своей притягательной силе соединила бы в одно согласованное целое какую-либо расу, нацию или большую организацию. Магнетическая точка образуется в эфирной материи в результате приложения «Пылающего Алмаза» к эфирам.
2. Санат Кумарой, действующим через Бодхисаттву. В этом случае электрическая сила Жезла применяется с тем, чтобы согласовать и усилить те влияния, которые демонстрируются в великих религиях мира. Меньший Жезл Могущества используется здесь вместе с большим. С их помощью создается притягательное качество, или ключевая нота, любой религии и любой религиозной организации. Например, масонство.
3. Санат Кумарой, действующим через Махачохана. Жезл Могущества приводит к согласованной активности магнетических фокусов тех великих организаций, которые оказывают влияние на цивилизацию и культуру народа. \П. Ч. и С. стр. 126-134\
Путь развития человека.
Эго человека находится в каузальном теле, которое символизировано лотосом с четырьмя рядами лепестков по три лепестка в каждом.
В течение 700 воплощений пробуждаются лепестки первого внешнего ряда. Это самый долгий период называемый прохождением Зала Неведения. Начальная вибрация медленная и тяжелая. Проблема труда и капитала это проблема между теми, кто в Зале Неведения и теми, кто вышли из него. Первый ряд лепестков откроется, когда работа будет проходить в Зале Учения.
Второй ряд пробуждается в течение 70 воплощений в Зале Учения. В этот период достигается развитие любви в личной жизни, эволюция астральной природы на основе распознавания пар противоположностей и их уравновешивание в любви и служении. Этот ряд откроется, когда человек вступит на Путь Испытания. \Т. о К. О. стр. 825-828\
Стадии развития стремящегося могут быть выражены следующим образом:
1. Он благодаря различению, должен стать осведомленным об энергии, или силе, своего собственного низшего «я».
2. Он обязан накладывать на его (низшего «я») энергетический ритм более высокий ритм, пока низший ритм не будет вытеснен высшим и старый способ выражения энергии не исчезнет полностью.
3. Потом ему разрешается, посредствам постепенного расширения сферы осознания, соприкасаться с некоторыми формами групповой энергии – и под руководством – применять ее, пока не придет время, когда он сможет научно управлять планетарной силой. \П.Ч. и С. стр. 91\
Третий ряд лепестков пробуждается за 7 воплощений это Путь Испытания, который проходит в Зале Учения. Оба внешних ряда лепестков стимулируются в новом, особом смысле благодаря сознательному действию испытуемого. Огонь, и энергия, исходящая из двух внешних рядов, начинает циркулировать по треугольнику постоянных атомов.
Путь испытания предшествует Пути Посвящения, и отмечает тот период жизни человека, когда он решительно становится на сторону сил эволюции и трудится над формированием своего характера, стараясь взять под контроль свою личность.
Пока человек находится на Пути Испытания, он обучается, главным образом, познать себя, выявляя свои слабости и исправляя их. Обучение происходит в ночное время на ментальном плане. Классы для принятых учеников и испытуемых ведут посвященные первой и второй степени еженощно, с десяти вечера до пяти утра, во всех частях мира, так что осуществляется непрерывное обучение. Сбор во Дворце Учения и методы преподавания во многом такие же, как в больших университетах: классные занятия в определенные часы, экспериментальная работа, экзамены и постепенное продвижение вперед по мере прохождения испытаний. Большое число Эго на Пути Испытания посещают отдел, аналогичный средней школе; другие уже приняты в сам университет. Выпуск имеет место после принятия посвящения. Принятие посвящения знаменует окончание университета, и посвященный переходит во Дворец Мудрости.
Продвинутые Эго и духовно ориентированные люди, еще не находящиеся на Пути Испытания, получают инструкции от учеников, иногда занятия в больших классах проводят посвященные.
Стадии обучения.
1. Человека обучают дисциплине жизни, воспитанию характера, развитию микрокосма согласно космическим замыслам.
2. Дается знание о макрокосме, расширяется инеллектуальное понимание деятельности космоса. Даются сведения о царствах природы, учение о законах этих царств и о действии этих законов во всех царствах и на всех планах.
3. Дается знание о том, что можно назвать синтезом. Усвоение подобной информации возможно лишь при координации интуитивного проводника ученика.
Сами Учителя не работают индивидуально с людми, пока те не достигнут определенной стадии эволюции и не будут готовы воспользоваться их инструкциями.
О каждом из нас можно узнать по яркости его света. Чем тоньше материя в составе наших тел, тем ярче внутренний свет. Свет – это вибрация, и оценка вибрации показывает степень развития учащегося. Чем больше в составе проводников (центров) атомной материи тем внутренний свет будет сиять ярче.
Все разделены по степеням, и на всех заведены карты. Учителя имеют Свои Архивные Залы с непонятной для нас системой классификации. Для каждого Луча имеется своя собственная коллекция карт. Архивные Залы находятся большей частью на низших уровнях ментального плана и высших уровнях астрального, поскольку там они могут быть более эффективно использованы и легче доступны.
Посвященные получают инструкции непосредственно от Учителей или от некоторых великих дэв, или ангелов. Обучение обычно осуществляется ночью в маленьких классах или индивидуально (если для этого есть основание) в личном кабинете Учителя.
Ученики обучаются в группах в ашраме Учителя или, если они в воплощении, то в классе по ночам. \П.Ч. и С. стр. 63-70\
Учащиеся должны избавиться от такого представления, что если они «очень добрые и альтруисты», то внезапно в один прекрасный день они предстанут перед Великим Владыкой. Они, ставят следствие перед причиной. Доброта и альтруизм вырастают из понимания и служения, а святость характера есть результат расширений сознания, которые человек осуществляет внутри себя напряженным усилием и устремленностью. Нужно систематически и упорно работать над развитием ментального тела, настойчиво и энергично стараться взять под контроль астральное тело, так чтобы оно стало отзывчивым к трем вибрациям:
А. Вибрации Эго.
Б. Вибрации Учителя.
В. Вибрациям его братьев повсюду. \П. Ч. и С. стр. 93\
Ученичество.
Учеником является тот, кто, кроме всего прочего, берет на себя три обязательства:
А. Служить человечеству.
Б. Сотрудничать с планом Великих, как он его видит и насколько он это может.
В. Развивать способности Эго, расширять свое сознание, пока он не сможет действовать на трех планах в трех мирах и а каузальном теле, следуя руководству высшего «Я», а не диктату своего тройственного низшего проявления.
Учеником является тот, кто начинает постигать групповую работу и старается переместить свой центр активности от себя (как оси, вокруг которой все вращается) к групповому центру.
Учеником является тот, кто осознает свою ответственность по отношению ко всем единицам, испытывающим его влияние, и объяснение им разницы между формой и жизнью.
Ученик стремится к:
Чуткому отклику на вибрацию Учителя.
Практической, а не только теоретической чистоте жизни.
Свободе от беспокойства как слишком легкого отклика на вибрации низших миров.
Исполнению долга. Это подразумевает бесстрастное выполнение всех обязательств и должное внимание к кармическим долгам.
Он тщательно подбирает слова и говорит только с альтруистической целью.
Обязан научиться молчать перед лицом того, что является злом. Он должен научиться молчать, видя страдания мира, не теряя времени на бесполезные сетования, и проявление скорби, но облегчая бремя мира, работая и не растрачивая свою энергию в болтовне. \П. Ч. и С. стр. 71-75\
Литература.
П. Ч. и С. - «Посвящение Человеческое и Солнечное» А. Бейли.
Т. о К. О. - «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.
Учитель Ракоци.
Регент Европы и Америки. Принадлежит к седьмому Лучу и входит в энергетический отдел Махачохана, по иерархической работе Он может подчиняться и временно подчиняется Ману. Регенты держат в Своих руках бразды правления материками и нациями, тем самым направляя, хотя и будучи неизвестными, их судьбы. Они воздействуют на государственных деятелей и правителей и вдохновляют их. Они изливают ментальную энергию на правящие группы, вызывая желаемые результаты, если встречают среди мыслителей отклик и интуитивное восприятие.
Занимается будущим положением расовых дел в Европе и ментальным ростом в Америке и Австралии; Он венгр и живет в Карпатах. Он – граф Сен-Жермен, Роджер Бэкон, Фрэнсис Бэкон. Он человек скорее маленького роста, худощавый, с черной остроконечной бородой и гладкими черными волосами и у Него не много учащихся. Он руководит в настоящее время большинством учащихся Третьего Луча на Западе. Работает, главным образом, посредством эзотерического ритуала и церемонии. Его интересуют неосознанные эффекты церемониала масонов, разных братств и церквей.
В Ложе его обычно называют «Графом», и в Америке и Европе Он, практически, играет роль генерального директора, осуществляющего планы исполнительного совета Ложи. \П. Ч. и С. стр. 58\
Жезлы посвящения.
Жезлы посвящения бывают четырех типов:
1. Космический, применяемый Космическим Логосом при посвящениях Солнечного Логоса и трех главных Планетарных Логосов.
Жезл Космического Логоса, связанного с нашим Солнечным Логосом, хранится в той центральной точке Небес, вокруг которой вращается наша Солнечная система и которая именуется «Центральным Духовным Солнцем».
2. Системный, применяемый солнечным Логосом при посвящениях Планетарных Логосов
При планетарном посвящении Жезл Могущества, принадлежащий Солнечному Логосу, заряжается чистой электрической силой Сириуса; этот Жезл был получен нашим Логосом во время второго периода творения из рук того Великого Существа, Которое является председательствующим Владыкой среди владык Кармы. Именно этот Владыка является хранителем Закона во время проявления, и именно Он представляет в Солнечной системе великое Братство Сириуса, Чьи Ложи действуют как оккультные Иерархии и на других планетах. Кроме того, именно Он при содействии Солнечного Логоса наделяет различных Посвятителей могуществом, сообщает Им тайное слово, дающее возможность привлечь чистую энергию, которой должны быть заряжены Их служебные Жезлы, и доверяет Им хранение тайны Их конкретной планетарной схемы. Жезл Солнечного Логоса скрыт «в сердце Солнца», в таинственной субъективной сфере, являющейся причиной проявления нашего физического Солнца, причем последнее является лишь ее внешней оболочкой.
Логоический Жезл Могущества электризуется для каждого нового периода творения, или для каждой солнечной системы, через которую проявляется Логос подобно тому, как человек проявляется через жизнь своего физического тела.
3. Планетарный, применяемый Планетарным Логосом в ходе посвящения при Третьем, Четвертом и Пятом главных посвящениях, а также двух высших.
Жезл Посвящения, известный под названием «Пылающий Алмаз», применяется Санатом Кумарой, Единым Посвятителем. Этот Жезл скрыт «на Востоке» и содержит в себе тайный огонь, который насыщает своим излучением Религию Мудрости. Этот Жезл был принесен Господом Мира с Венеры, и один раз в каждом мировом периоде (семь раз в истории планетарной схемы), он подвергается процессу зарядки. Он перезаряжается прямым действием Самого Логоса Солнечной системы. Церемония перезарядки происходит в Шамбале. Точное местонахождение этого Жезла известно лишь Господу Мира и Чоханам Лучей. Будды Действия и подчиненный Им Чохан Луча ответственны за его хранение. Он употребляется для посвящения людей, для выполнения некоторых функций в масштабах планеты. Он применяется в определенных церемониях, связанных с внутренним кругом и треугольником, образуемым Землей, Марсом и Меркурием. При Шестом и Седьмом посвящениях - «Пылающий Алмаз» передает через Логоса силу извне системы.
4. Иерархический, применяемый оккультной Иерархией при малых посвящениях и Бодхисаттвой при первых двух манасических посвящениях, и находится у Великого Владыки. Он намагничивается посредством приложения «Пылающего Алмаза», причем намагничивание повторяется для каждого нового Мирового Учителя. Когда новый Мировой Учитель вступает в должность, проводится чудесная церемония, в ходе которой Он получает Свой Жезл Могущества – тот самый Жезл, который применялся со времени основания нашей Планетарной Иерархии, - и протягивает его Господу Мира, который прикасается к нему Своим собственным более мощным Жезлом, что вызывает новую перезарядку его электрической силы. Этот обряд совершается в Шамбале.
Жезл Бодхисатвы скрыт в «сердце мудрости», то есть в Шамбале.
Когда человек индивидуализировался в лемурийскую эпоху, это произошло благодаря приложению Жезла Посвящения к Логосу нашей Земной цепи, в результате чего были активизированы определенные центры Его тела и соответствующие им группы.
Все Жезлы Посвящения вызывают определенные следствия:
А. Стимуляцию скрытых огней, пока они не вспыхнут.
Б. Синтез огней в результате оккультной деятельности, которая вводит их в сферу действия друг друга.
В. Усиление вибрационной активности какого – либо центра у человека, у Небесного Человека или у Солнечного Логоса.
Г. Рост всех тел, но в первую очередь – каузального тела.
Д. Пробуждение огня Кундалини (или огня в центре у основания позвоночника) и его последовательный подъем.
На земле существуют магнетические места, которые намагничиваются тремя способами:
1. Санат Кумарой, действующим через Ману. Это происходит, когда желательно образовать центральную магнетическую точку, которая благодаря своей притягательной силе соединила бы в одно согласованное целое какую-либо расу, нацию или большую организацию. Магнетическая точка образуется в эфирной материи в результате приложения «Пылающего Алмаза» к эфирам.
2. Санат Кумарой, действующим через Бодхисаттву. В этом случае электрическая сила Жезла применяется с тем, чтобы согласовать и усилить те влияния, которые демонстрируются в великих религиях мира. Меньший Жезл Могущества используется здесь вместе с большим. С их помощью создается притягательное качество, или ключевая нота, любой религии и любой религиозной организации. Например, масонство.
3. Санат Кумарой, действующим через Махачохана. Жезл Могущества приводит к согласованной активности магнетических фокусов тех великих организаций, которые оказывают влияние на цивилизацию и культуру народа. \П. Ч. и С. стр. 126-134\
Путь развития человека.
Эго человека находится в каузальном теле, которое символизировано лотосом с четырьмя рядами лепестков по три лепестка в каждом.
В течение 700 воплощений пробуждаются лепестки первого внешнего ряда. Это самый долгий период называемый прохождением Зала Неведения. Начальная вибрация медленная и тяжелая. Проблема труда и капитала это проблема между теми, кто в Зале Неведения и теми, кто вышли из него. Первый ряд лепестков откроется, когда работа будет проходить в Зале Учения.
Второй ряд пробуждается в течение 70 воплощений в Зале Учения. В этот период достигается развитие любви в личной жизни, эволюция астральной природы на основе распознавания пар противоположностей и их уравновешивание в любви и служении. Этот ряд откроется, когда человек вступит на Путь Испытания. \Т. о К. О. стр. 825-828\
Стадии развития стремящегося могут быть выражены следующим образом:
1. Он благодаря различению, должен стать осведомленным об энергии, или силе, своего собственного низшего «я».
2. Он обязан накладывать на его (низшего «я») энергетический ритм более высокий ритм, пока низший ритм не будет вытеснен высшим и старый способ выражения энергии не исчезнет полностью.
3. Потом ему разрешается, посредствам постепенного расширения сферы осознания, соприкасаться с некоторыми формами групповой энергии – и под руководством – применять ее, пока не придет время, когда он сможет научно управлять планетарной силой. \П.Ч. и С. стр. 91\
Третий ряд лепестков пробуждается за 7 воплощений это Путь Испытания, который проходит в Зале Учения. Оба внешних ряда лепестков стимулируются в новом, особом смысле благодаря сознательному действию испытуемого. Огонь, и энергия, исходящая из двух внешних рядов, начинает циркулировать по треугольнику постоянных атомов.
Путь испытания предшествует Пути Посвящения, и отмечает тот период жизни человека, когда он решительно становится на сторону сил эволюции и трудится над формированием своего характера, стараясь взять под контроль свою личность.
Пока человек находится на Пути Испытания, он обучается, главным образом, познать себя, выявляя свои слабости и исправляя их. Обучение происходит в ночное время на ментальном плане. Классы для принятых учеников и испытуемых ведут посвященные первой и второй степени еженощно, с десяти вечера до пяти утра, во всех частях мира, так что осуществляется непрерывное обучение. Сбор во Дворце Учения и методы преподавания во многом такие же, как в больших университетах: классные занятия в определенные часы, экспериментальная работа, экзамены и постепенное продвижение вперед по мере прохождения испытаний. Большое число Эго на Пути Испытания посещают отдел, аналогичный средней школе; другие уже приняты в сам университет. Выпуск имеет место после принятия посвящения. Принятие посвящения знаменует окончание университета, и посвященный переходит во Дворец Мудрости.
Продвинутые Эго и духовно ориентированные люди, еще не находящиеся на Пути Испытания, получают инструкции от учеников, иногда занятия в больших классах проводят посвященные.
Стадии обучения.
1. Человека обучают дисциплине жизни, воспитанию характера, развитию микрокосма согласно космическим замыслам.
2. Дается знание о макрокосме, расширяется инеллектуальное понимание деятельности космоса. Даются сведения о царствах природы, учение о законах этих царств и о действии этих законов во всех царствах и на всех планах.
3. Дается знание о том, что можно назвать синтезом. Усвоение подобной информации возможно лишь при координации интуитивного проводника ученика.
Сами Учителя не работают индивидуально с людми, пока те не достигнут определенной стадии эволюции и не будут готовы воспользоваться их инструкциями.
О каждом из нас можно узнать по яркости его света. Чем тоньше материя в составе наших тел, тем ярче внутренний свет. Свет – это вибрация, и оценка вибрации показывает степень развития учащегося. Чем больше в составе проводников (центров) атомной материи тем внутренний свет будет сиять ярче.
Все разделены по степеням, и на всех заведены карты. Учителя имеют Свои Архивные Залы с непонятной для нас системой классификации. Для каждого Луча имеется своя собственная коллекция карт. Архивные Залы находятся большей частью на низших уровнях ментального плана и высших уровнях астрального, поскольку там они могут быть более эффективно использованы и легче доступны.
Посвященные получают инструкции непосредственно от Учителей или от некоторых великих дэв, или ангелов. Обучение обычно осуществляется ночью в маленьких классах или индивидуально (если для этого есть основание) в личном кабинете Учителя.
Ученики обучаются в группах в ашраме Учителя или, если они в воплощении, то в классе по ночам. \П.Ч. и С. стр. 63-70\
Учащиеся должны избавиться от такого представления, что если они «очень добрые и альтруисты», то внезапно в один прекрасный день они предстанут перед Великим Владыкой. Они, ставят следствие перед причиной. Доброта и альтруизм вырастают из понимания и служения, а святость характера есть результат расширений сознания, которые человек осуществляет внутри себя напряженным усилием и устремленностью. Нужно систематически и упорно работать над развитием ментального тела, настойчиво и энергично стараться взять под контроль астральное тело, так чтобы оно стало отзывчивым к трем вибрациям:
А. Вибрации Эго.
Б. Вибрации Учителя.
В. Вибрациям его братьев повсюду. \П. Ч. и С. стр. 93\
Ученичество.
Учеником является тот, кто, кроме всего прочего, берет на себя три обязательства:
А. Служить человечеству.
Б. Сотрудничать с планом Великих, как он его видит и насколько он это может.
В. Развивать способности Эго, расширять свое сознание, пока он не сможет действовать на трех планах в трех мирах и а каузальном теле, следуя руководству высшего «Я», а не диктату своего тройственного низшего проявления.
Учеником является тот, кто начинает постигать групповую работу и старается переместить свой центр активности от себя (как оси, вокруг которой все вращается) к групповому центру.
Учеником является тот, кто осознает свою ответственность по отношению ко всем единицам, испытывающим его влияние, и объяснение им разницы между формой и жизнью.
Ученик стремится к:
Чуткому отклику на вибрацию Учителя.
Практической, а не только теоретической чистоте жизни.
Свободе от беспокойства как слишком легкого отклика на вибрации низших миров.
Исполнению долга. Это подразумевает бесстрастное выполнение всех обязательств и должное внимание к кармическим долгам.
Он тщательно подбирает слова и говорит только с альтруистической целью.
Обязан научиться молчать перед лицом того, что является злом. Он должен научиться молчать, видя страдания мира, не теряя времени на бесполезные сетования, и проявление скорби, но облегчая бремя мира, работая и не растрачивая свою энергию в болтовне. \П. Ч. и С. стр. 71-75\
Литература.
П. Ч. и С. - «Посвящение Человеческое и Солнечное» А. Бейли.
Т. о К. О. - «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.