Карл Густав Юнг
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Карл Густав Юнг
Детали в сновидениях и независимость бессознательного
Анализируя сны, всегда полезно изучать детали символизма, ведь совсем небезразлично, какие символы выбирает сон. Здесь я расхожусь во мнениях с фрейдистской школой, для которой символизм не имеет значения. Десять тысяч вещей могут иметь один и тот же смысл, скажем, гениталии или что-то подобное. Но я утверждаю, что крайне важно, что говорит сон, а не то, как мы это толкуем. Мы можем сбиться в толковании, но сон – естественный продукт, мы его не организовывали и не порождали. Он как странная птица. Мы можем сказать, что такой птицы быть не может. ... Наш подход может быть в том, что такая штука не могла родиться, но это совершенно не научный подход. Нужно воспринимать сон как есть. Не следует говорить: «Это просто символ того-то», словно мы управляем источником сна. Мы должны быть благодарны, если обнаружим источник сна, но не можем управлять этими источниками.
Вопрос: Можно ли говорить, что пациент выбирает во сне символ того, что пережил в реальности? Если бы она попала в землетрясение, выбрал бы сон в таком случае землетрясение?
Доктор Юнг: Ну, только если землетрясение или пожар – это подходящий символ для подразумеваемого. Например, я попал в пожар, землетрясение, потоп или бомбардировку. Если бы бессознательное решило продемонстрировать неэффективность моего общего отношения к жизни, у него был бы выбор; но если мой дом разрушит землетрясение, а бессознательное выберет символ потопа, я буду знать, что это конкретная опасность, а не просто вопрос разрушения. Например, мне может сниться, что дом рухнул либо из-за пожара, либо из-за землетрясения. Землетрясение в той же мере передает идею разрушения, как и пожара; но если я хочу узнать что-нибудь о подлинной природе занимающего меня предмета, нужно знать о конкретном разрушительном агенте.
Комментарий: Я думаю, если бы вы однажды пережили такое в реальной жизни, скажем, пожар, то сон выбрал бы именно пожар.
Доктор Юнг: Могут сниться и вещи, с которыми вы никогда не сталкивались. Мы это знаем. Например, могут сниться поразительные животные, чудовищные, никем не виданные, змеи, ужасные монстры, которых не существует. У человека есть все эмоции от лицезрения реального дракона, хотя, конечно, он его никогда не видел, но люди все равно их боятся. Я помню сны пациентов, людей из Швейцарии, которые никогда не были на войне и точно не видели воздушную бомбардировку, но многим из них снились падающие бомбы и гибнущие люди. Они читали яркие описания и видели фото в журналах, и, конечно, пользовались этим материалом. Все это стало для меня доказательством, что у бессознательного есть поразительная способность подбирать материал. Например, когда я был в Африке, мне не снилась Африка. Лишь однажды мне приснился негр, и я подумал: «Наконец-то Африка пробралась мне в душу». И тут же вспомнил, что этот негр – парикмахер из Чаттануги в США, а совсем не африканский негр. Вот как действует бессознательное.
Люди в самых удивительных ситуациях могут видеть во сне очевидные банальности без всякого следа тех мощных переживаний, с которыми они столкнулись днем; а у людей, ведущих обычную и простую жизнь, бывают сны, полные ужасающих вещей. Из этого можно заключить, что бессознательное поразительно независимо. Никакого правила нет. Единственное правило – его невероятная независимость от всего, связанного с сознанием. Можно быть уверенным, что нет ни малейшего шанса повлиять на бессознательное из сознания. Если бессознательное хочет сказать что-то другое, оно это скажет, несмотря на все ваши попытки. Если вам удастся самовнушение, и вы увидите желаемый сон, я бы сказал, что он соответствовал бессознательному – за ним что-то стояло.
Скажем, вы хотите поэкспериментировать и скажете: «Сегодня перед сном я буду концентрироваться на некоем образе, который должен появиться у меня во сне», Вы начинаете размышлять об этом образе, и решаете, что это будет идея огня. У вас есть ожидание и воля, чтобы он появился во сне, так оно и происходит, и вы говорите: «О, вот оно!» Но не задумываетесь, почему же выбрали этот символ. Например, иногда, когда мы говорим, на язык лезет какое-то слово, вклинивающееся в предложение, или мы можем забыть имя, которое начали произносить. Из этих вмешательств можно реконструировать сон, который продолжается в бессознательном постоянно, и оставшись в одиночестве, мы тут же погружаемся в паутину снов.
Если вы зайдете дальше, в abaissement du niveau mental [понижение ментального уровня – фр.], так что ясный свет сознания угаснет, и начнутся своего рода сумерки, вы окажетесь в непосредственной близости с уровнем сновидений. В моменты усталости часто происходит так, что восприятие реальности становится сновидческим. … И когда вы устали до бессознательности, бывает так, что возникают эти автономные феномены – вы видите людей, которых нет, слышите голоса, слышите, как вас зовут по имени, вы по близости со снами, где олицетворяется вся физическая жизнь.
Так же происходит и в вашем эксперименте. Когда вы выбрали символизм, невозможно понять, не бессознательное ли выбрало его за вас. Вы говорите, что выбрали огонь, но нельзя быть уверенным, что бессознательное не скажет: «Нет, я говорю, вода!» И если во сне появляется огонь, единственное разумное объяснение в том, что сон решил согласиться. Откуда вам, черт возьми, знать, что это не сон выбрал огонь? Мое уважение к снам очень велико, и я снова и снова поражаюсь невероятной независимости бессознательного, самой поразительной ментальной независимости, что я знаю. Независимость сознания нелепа по сравнению с ним. Сознание ужасно зависимо, а бессознательное – нет.
Например, говоря о чем-то, относящемся к сознанию, вы можете сказать, что взяли это из такого-то источника, скажем, прочитали в газете, но когда речь идет о бессознательном, можно с уверенность сказать лишь, что это подлинный результат, расцветший, как на растении, поднявшемся из почвы, и нельзя сказать об этом растении (как это возможно с сознательными результатами), что это просто слова поэта о таком цветке, растущем в подобном месте. Этот цветок там не из-за поэта. Любой ветер мог занести туда семена, и то же самое со сновидениями.
Сны и видения – это продукты природы, и они удивительным образом неподвластны никакому влиянию, даже если кажется иначе. Я настаиваю на этом, потому что Фрейд считает наоборот. Он думает, что бессознательное находится под невероятным влиянием, и некоторые сны могут появиться только от того, что вы что-то там видели. Ставлю что угодно, если вы увидите автокатастрофу, даже самую ужасную и впечатляющую, ничего подобного вам не приснится, а если и приснится, вся сцена будет изменена. Тогда это не просто происшествие, а символ, выражающий некоторые психологические проблемы. Подлинное происшествие лишь было использовано как язык. … Бессознательное может использовать его, если оно покажется полезным, и не будет использовать вообще, если никакого символизма в нем нет.
Как видите, я нисколько не придерживаюсь теории о том, что во сне учитываются дневные переживания. Очень часто у меня были случаи, когда люди были глубоко впечатлены, как они сами думали, а следующий сон был о старой тетушке и кузинах, как раньше, ни следа сильных впечатлений. Они говорят: «Теперь я понимаю! Теперь осознаю!» И следующая реакция будет обратной, все наоборот. Так что, как мы видим, бессознательное еще не достигнуто, еще не затронуто. Реакции бессознательного такие же, будто ничего не случилось. Великая важность снов и причина, по которой мы их анализируем, в том, чтобы понять, где мы в бессознательном. Мы можем быть Бог знает где в сознании, на Эвересте интуиции, а в бессознательном еще не выбрались из колыбели.
Вопрос: Вы согласны или нет, что характер сновидений зависит от общей интенсивности подхода, что их характер меняется после анализа, то есть изменение точки зрения сознания – это решающий фактор?
Доктор Юнг: По сути я настаиваю на том факте, что, вне зависимости от вашего сознательного подхода, бессознательное абсолютно свободно и может делать, что захочет. Естественно, если вы ассимилируете большие части бессознательного, оно меняется. Все люди, занятые практическим анализом, знают, что обычно перед анализом у пациентов хорошие и обычные сны, вполне приличные, и только они приступают к анализу, сны становятся ужасными, ни следа красоты. Дело тут в том, что люди, приходящие к анализу, диссоциированы. Они во всех смыслах дезориентированы, и после первого урока начинают приводить в порядок хаос в сознании. Они видят направление. И хаос образуется в бессознательном.
Анализируя сны, всегда полезно изучать детали символизма, ведь совсем небезразлично, какие символы выбирает сон. Здесь я расхожусь во мнениях с фрейдистской школой, для которой символизм не имеет значения. Десять тысяч вещей могут иметь один и тот же смысл, скажем, гениталии или что-то подобное. Но я утверждаю, что крайне важно, что говорит сон, а не то, как мы это толкуем. Мы можем сбиться в толковании, но сон – естественный продукт, мы его не организовывали и не порождали. Он как странная птица. Мы можем сказать, что такой птицы быть не может. ... Наш подход может быть в том, что такая штука не могла родиться, но это совершенно не научный подход. Нужно воспринимать сон как есть. Не следует говорить: «Это просто символ того-то», словно мы управляем источником сна. Мы должны быть благодарны, если обнаружим источник сна, но не можем управлять этими источниками.
Вопрос: Можно ли говорить, что пациент выбирает во сне символ того, что пережил в реальности? Если бы она попала в землетрясение, выбрал бы сон в таком случае землетрясение?
Доктор Юнг: Ну, только если землетрясение или пожар – это подходящий символ для подразумеваемого. Например, я попал в пожар, землетрясение, потоп или бомбардировку. Если бы бессознательное решило продемонстрировать неэффективность моего общего отношения к жизни, у него был бы выбор; но если мой дом разрушит землетрясение, а бессознательное выберет символ потопа, я буду знать, что это конкретная опасность, а не просто вопрос разрушения. Например, мне может сниться, что дом рухнул либо из-за пожара, либо из-за землетрясения. Землетрясение в той же мере передает идею разрушения, как и пожара; но если я хочу узнать что-нибудь о подлинной природе занимающего меня предмета, нужно знать о конкретном разрушительном агенте.
Комментарий: Я думаю, если бы вы однажды пережили такое в реальной жизни, скажем, пожар, то сон выбрал бы именно пожар.
Доктор Юнг: Могут сниться и вещи, с которыми вы никогда не сталкивались. Мы это знаем. Например, могут сниться поразительные животные, чудовищные, никем не виданные, змеи, ужасные монстры, которых не существует. У человека есть все эмоции от лицезрения реального дракона, хотя, конечно, он его никогда не видел, но люди все равно их боятся. Я помню сны пациентов, людей из Швейцарии, которые никогда не были на войне и точно не видели воздушную бомбардировку, но многим из них снились падающие бомбы и гибнущие люди. Они читали яркие описания и видели фото в журналах, и, конечно, пользовались этим материалом. Все это стало для меня доказательством, что у бессознательного есть поразительная способность подбирать материал. Например, когда я был в Африке, мне не снилась Африка. Лишь однажды мне приснился негр, и я подумал: «Наконец-то Африка пробралась мне в душу». И тут же вспомнил, что этот негр – парикмахер из Чаттануги в США, а совсем не африканский негр. Вот как действует бессознательное.
Люди в самых удивительных ситуациях могут видеть во сне очевидные банальности без всякого следа тех мощных переживаний, с которыми они столкнулись днем; а у людей, ведущих обычную и простую жизнь, бывают сны, полные ужасающих вещей. Из этого можно заключить, что бессознательное поразительно независимо. Никакого правила нет. Единственное правило – его невероятная независимость от всего, связанного с сознанием. Можно быть уверенным, что нет ни малейшего шанса повлиять на бессознательное из сознания. Если бессознательное хочет сказать что-то другое, оно это скажет, несмотря на все ваши попытки. Если вам удастся самовнушение, и вы увидите желаемый сон, я бы сказал, что он соответствовал бессознательному – за ним что-то стояло.
Скажем, вы хотите поэкспериментировать и скажете: «Сегодня перед сном я буду концентрироваться на некоем образе, который должен появиться у меня во сне», Вы начинаете размышлять об этом образе, и решаете, что это будет идея огня. У вас есть ожидание и воля, чтобы он появился во сне, так оно и происходит, и вы говорите: «О, вот оно!» Но не задумываетесь, почему же выбрали этот символ. Например, иногда, когда мы говорим, на язык лезет какое-то слово, вклинивающееся в предложение, или мы можем забыть имя, которое начали произносить. Из этих вмешательств можно реконструировать сон, который продолжается в бессознательном постоянно, и оставшись в одиночестве, мы тут же погружаемся в паутину снов.
Если вы зайдете дальше, в abaissement du niveau mental [понижение ментального уровня – фр.], так что ясный свет сознания угаснет, и начнутся своего рода сумерки, вы окажетесь в непосредственной близости с уровнем сновидений. В моменты усталости часто происходит так, что восприятие реальности становится сновидческим. … И когда вы устали до бессознательности, бывает так, что возникают эти автономные феномены – вы видите людей, которых нет, слышите голоса, слышите, как вас зовут по имени, вы по близости со снами, где олицетворяется вся физическая жизнь.
Так же происходит и в вашем эксперименте. Когда вы выбрали символизм, невозможно понять, не бессознательное ли выбрало его за вас. Вы говорите, что выбрали огонь, но нельзя быть уверенным, что бессознательное не скажет: «Нет, я говорю, вода!» И если во сне появляется огонь, единственное разумное объяснение в том, что сон решил согласиться. Откуда вам, черт возьми, знать, что это не сон выбрал огонь? Мое уважение к снам очень велико, и я снова и снова поражаюсь невероятной независимости бессознательного, самой поразительной ментальной независимости, что я знаю. Независимость сознания нелепа по сравнению с ним. Сознание ужасно зависимо, а бессознательное – нет.
Например, говоря о чем-то, относящемся к сознанию, вы можете сказать, что взяли это из такого-то источника, скажем, прочитали в газете, но когда речь идет о бессознательном, можно с уверенность сказать лишь, что это подлинный результат, расцветший, как на растении, поднявшемся из почвы, и нельзя сказать об этом растении (как это возможно с сознательными результатами), что это просто слова поэта о таком цветке, растущем в подобном месте. Этот цветок там не из-за поэта. Любой ветер мог занести туда семена, и то же самое со сновидениями.
Сны и видения – это продукты природы, и они удивительным образом неподвластны никакому влиянию, даже если кажется иначе. Я настаиваю на этом, потому что Фрейд считает наоборот. Он думает, что бессознательное находится под невероятным влиянием, и некоторые сны могут появиться только от того, что вы что-то там видели. Ставлю что угодно, если вы увидите автокатастрофу, даже самую ужасную и впечатляющую, ничего подобного вам не приснится, а если и приснится, вся сцена будет изменена. Тогда это не просто происшествие, а символ, выражающий некоторые психологические проблемы. Подлинное происшествие лишь было использовано как язык. … Бессознательное может использовать его, если оно покажется полезным, и не будет использовать вообще, если никакого символизма в нем нет.
Как видите, я нисколько не придерживаюсь теории о том, что во сне учитываются дневные переживания. Очень часто у меня были случаи, когда люди были глубоко впечатлены, как они сами думали, а следующий сон был о старой тетушке и кузинах, как раньше, ни следа сильных впечатлений. Они говорят: «Теперь я понимаю! Теперь осознаю!» И следующая реакция будет обратной, все наоборот. Так что, как мы видим, бессознательное еще не достигнуто, еще не затронуто. Реакции бессознательного такие же, будто ничего не случилось. Великая важность снов и причина, по которой мы их анализируем, в том, чтобы понять, где мы в бессознательном. Мы можем быть Бог знает где в сознании, на Эвересте интуиции, а в бессознательном еще не выбрались из колыбели.
Вопрос: Вы согласны или нет, что характер сновидений зависит от общей интенсивности подхода, что их характер меняется после анализа, то есть изменение точки зрения сознания – это решающий фактор?
Доктор Юнг: По сути я настаиваю на том факте, что, вне зависимости от вашего сознательного подхода, бессознательное абсолютно свободно и может делать, что захочет. Естественно, если вы ассимилируете большие части бессознательного, оно меняется. Все люди, занятые практическим анализом, знают, что обычно перед анализом у пациентов хорошие и обычные сны, вполне приличные, и только они приступают к анализу, сны становятся ужасными, ни следа красоты. Дело тут в том, что люди, приходящие к анализу, диссоциированы. Они во всех смыслах дезориентированы, и после первого урока начинают приводить в порядок хаос в сознании. Они видят направление. И хаос образуется в бессознательном.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Карл Густав Юнг Visions (видения)
Уникальные конспекты семинаров Юнга, которые посвящены удивительным снам (видениям) его ученицы Кристины Морган. Предлагаю обсудить вместе эти видения. Как бы вы расшифровали их? Ниже будут представлены сами сны и их анализ Юнга.
Пациент
Женщина около 30 лет. Высоко образованная, очень умная, интеллектуал с математическим умом, крайне рациональна, по образованию специализируется в естественных науках. Очень хорошо развита интуиция, но из-за своего крайнего рационализма всячески её подавляла. Отсюда и конфликт между рациональной и иррациональной природой.
Сон
Я пыталась играть музыку, и мне мешали разные члены семьи. Я была на террасе, открывающейся на море, и продолжала играть, когда сидящий за соседним столиком богатый еврей тоже начал играть. Музыка, которую он играл, была так прекрасна, что на минуту я замерла, прислушиваясь.
Анализ
Вы понимаете, что значит сон? Он очень прост. Что такое музыка? Конечно, это чувство. Она очень умна, и чувство остается подавленным, так что легко понять, что чувство в большей мере находится в бессознательном. Сон поднимает эту проблему. Так что игра означает игру ее чувств, компенсирующих преимущественно интеллектуальный подход. Ведь даже в анализе она все воспринимает преимущественно с интеллектуальной точки зрения и очень мало пользуется чувствами, поскольку они неуправляемы, недоступны в реальности. Потому она пользуется ими во сне.
Этот еврей просто означает бессознательный разум женщины, бессознательного мужчину в ней. Кто он такой? Полагаю, все понимают, о ком идет речь. Это анимус. Так что анимус – это фигура, персонифицирующая уверенность в собственном мнении у женщины.
Она должна критиковать своего анимуса и говорить, что это возмутительно, что когда играть начинает она, он не должен ее прерывать. Нельзя допускать, чтобы он останавливал ее. Так я ей и сказал.
Уникальные конспекты семинаров Юнга, которые посвящены удивительным снам (видениям) его ученицы Кристины Морган. Предлагаю обсудить вместе эти видения. Как бы вы расшифровали их? Ниже будут представлены сами сны и их анализ Юнга.
Пациент
Женщина около 30 лет. Высоко образованная, очень умная, интеллектуал с математическим умом, крайне рациональна, по образованию специализируется в естественных науках. Очень хорошо развита интуиция, но из-за своего крайнего рационализма всячески её подавляла. Отсюда и конфликт между рациональной и иррациональной природой.
Сон
Я пыталась играть музыку, и мне мешали разные члены семьи. Я была на террасе, открывающейся на море, и продолжала играть, когда сидящий за соседним столиком богатый еврей тоже начал играть. Музыка, которую он играл, была так прекрасна, что на минуту я замерла, прислушиваясь.
Анализ
Вы понимаете, что значит сон? Он очень прост. Что такое музыка? Конечно, это чувство. Она очень умна, и чувство остается подавленным, так что легко понять, что чувство в большей мере находится в бессознательном. Сон поднимает эту проблему. Так что игра означает игру ее чувств, компенсирующих преимущественно интеллектуальный подход. Ведь даже в анализе она все воспринимает преимущественно с интеллектуальной точки зрения и очень мало пользуется чувствами, поскольку они неуправляемы, недоступны в реальности. Потому она пользуется ими во сне.
Этот еврей просто означает бессознательный разум женщины, бессознательного мужчину в ней. Кто он такой? Полагаю, все понимают, о ком идет речь. Это анимус. Так что анимус – это фигура, персонифицирующая уверенность в собственном мнении у женщины.
Она должна критиковать своего анимуса и говорить, что это возмутительно, что когда играть начинает она, он не должен ее прерывать. Нельзя допускать, чтобы он останавливал ее. Так я ей и сказал.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
У меня несколько другая интерпретация была бы, хотя и не смею оспаривать интерпретацию самого Юнга. Но допустим, если бы я её не слышала...
Это тот тип мужчины, которого она могла бы полюбить. Это и есть анимус? Vodoley в одной из тем своего блога развивала тему анимуса и анимы. Но честно говоря в себе таких не чувствую...
Так вот, о сне Кристины. Но такой тип (мужчины) как всегда должен быть увлечен своей игрой и не обращает на неё внимания. К тому же если у неё есть склонность держаться подальше от мужчин, которые ей нравятся... из-за застенчивости скажем, что тоже продемонстрировано в видении.
Также возможно в каком-то возрасте она поймёт, что математика это ещё не всё, хотя в ней успешна, и расширит род своих занятий, может быть, и до всего... как раз чтобы и применить свою интуицию.
Это тот тип мужчины, которого она могла бы полюбить. Это и есть анимус? Vodoley в одной из тем своего блога развивала тему анимуса и анимы. Но честно говоря в себе таких не чувствую...
Так вот, о сне Кристины. Но такой тип (мужчины) как всегда должен быть увлечен своей игрой и не обращает на неё внимания. К тому же если у неё есть склонность держаться подальше от мужчин, которые ей нравятся... из-за застенчивости скажем, что тоже продемонстрировано в видении.
Также возможно в каком-то возрасте она поймёт, что математика это ещё не всё, хотя в ней успешна, и расширит род своих занятий, может быть, и до всего... как раз чтобы и применить свою интуицию.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
У меня интерпретация была бы аналогичной за исключением итога. Юнг просит её критиковать анимуса, возмущаться его вмешательством в свою игру. Здесь, мне кажется, он опять призывает её к подавлению восклицая, что он не должен её прерывать.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Сон
Я собиралась посетить доктора, который жил в доме у моря. Я сбилась с пути и в отчаянии спрашивала у людей верную дорогу.
Анализ
В попытке объяснить символ "доктора" Юнг мысленно вступает в противоречие с последователями Фрейда. Последние интерпретировали бы доктора как самого Юнга, чьей пациенткой была Кристина. Сам же Юнг видит в этом докторе не самого себя, а анимуса.
Первый символ - это сам доктор. Здесь я бы не отметал точку зрения Фрейда, как это делает Юнг. Он говорит, что если бы бессознательное хотело бы сообщить что это Юнг, оно бы так и сказало. Но для пациента внутренне не важно как зовут доктора, для него он прежде всего доктор, который способен вернуть ему/ей то идиллическое состояние символом которого является домик у моря. Анимус в этом случае принял облик Юнга, а не самого себя ввиде знахаря.
Второй символ - домик у моря. Это идиллическое состояние, ощущение безграничного счастья. Утерянный некогда сад Эдем к которому необходимо найти дорогу. Юнг решил, что Кристина ищет дорогу к доктору.
Третий символ - это состояние отчаяния. Во сне нужно также подмечать свои ощущения так как они играют немаловажную роль в объяснении символизма сна. Юнг видит в этом ощущении внутреннее сопротивление своему желанию.
Я собиралась посетить доктора, который жил в доме у моря. Я сбилась с пути и в отчаянии спрашивала у людей верную дорогу.
Анализ
В попытке объяснить символ "доктора" Юнг мысленно вступает в противоречие с последователями Фрейда. Последние интерпретировали бы доктора как самого Юнга, чьей пациенткой была Кристина. Сам же Юнг видит в этом докторе не самого себя, а анимуса.
Я же со своей стороны интерпретировал бы сон несколько иначе. В данном видении присутствуют несколько символов:Естественно, если ей снится доктор, все склонны думать, что это я. Она у меня на лечении, и все указывает на меня. Просто забавно, что бессознательное не говорит этого ясно. Естественно, всякий, кто анализировал сны с точки зрения Фрейда, скажет, что это я, но мне так не кажется. Если бессознательное хотело сообщить, что это доктор Юнг, оно бы так и сказало...
Как видите, это своего рода архетипический образ, который возвращает в доисторические времена. Это огромная проблема. … Она будто обманута даймоном или, скажем, враждебно настроенным Богом. В такой архетипической ситуации … она не знает, что делать, и потому ищет помощи у знахаря, который был там испокон веков. Обычно он живет один в недоступном месте. … Видите ли, выбранное место выражает его психологию, так что знахарь находит необычайное место, чем труднее до него добраться, тем лучше, ведь знахарь, конечно, никогда не оказывается поблизости, он всегда в неком странном уголке мира за морями. … И чтобы найти этого знахаря, женщине приходится путешествовать далеко, она должна усердно трудиться, отчаянно искать путь в это далекое неведомое место…
Целитель – это снова анимус, только теперь он больше не играет музыку, а появляется под личиной доктора.
Первый символ - это сам доктор. Здесь я бы не отметал точку зрения Фрейда, как это делает Юнг. Он говорит, что если бы бессознательное хотело бы сообщить что это Юнг, оно бы так и сказало. Но для пациента внутренне не важно как зовут доктора, для него он прежде всего доктор, который способен вернуть ему/ей то идиллическое состояние символом которого является домик у моря. Анимус в этом случае принял облик Юнга, а не самого себя ввиде знахаря.
Второй символ - домик у моря. Это идиллическое состояние, ощущение безграничного счастья. Утерянный некогда сад Эдем к которому необходимо найти дорогу. Юнг решил, что Кристина ищет дорогу к доктору.
Хотя на самом деле она в отчаянии ищет дорогу в Эдем, а не к доктору.Кроме того, дом у моря – это совсем иное, нежели вилла на берегу Цюрихского озера, там совершенно иная атмосфера. Более того, в реальности она совсем не сбилась с пути. Она не потеряла дорогу к моему дому. Она два месяца у меня на лечении, и если бы она забыла дорогу, то не стала бы в отчаянии выспрашивать ее.
Третий символ - это состояние отчаяния. Во сне нужно также подмечать свои ощущения так как они играют немаловажную роль в объяснении символизма сна. Юнг видит в этом ощущении внутреннее сопротивление своему желанию.
И далее говорит как действовать.Фрейд бы сказал: «Исполнение желания – сопротивление; она не хочет добираться к вам, потому что ей стало неприятно». И это тоже правда, само собой. У нее сомнения. Для нее в новинку, что бессознательное знает решение, неизвестное ей. Ведь мы порождены бессознательным. Мы много воображаем о себе и силе сознания, потому что мы так результативны. Кто построил эти мощные машины? Наше сознание, конечно! И потому мы верим в него и думаем, что бессознательное ничего из себя не представляет, это более или менее сомнительный придаток к тому чудесному свету, что сияет в наших головах!
Так что если сказать ей: «Очевидно, вам трудно добраться к этому доктору – чему вы сопротивляетесь?», это будет неверная дорога, потому что она с радостью примет этот личностный аспект, увидит лазейку, скажет себе: «Этому человеку нравится роль Великого Целителя. Я переложу весь свой личностный хлам на него, и ему же хуже, если он не справится!» Ей нужен кто-нибудь ответственный за то, что все сложится не так, как хочется. Так что на таком болезненном опыте я научился правильно толковать сны.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Сон
Она увидела прекрасного павлина, устроившегося на спине мужчины клювом к шее.
Анализ
Символ павлина в истории символизма
Весна и восход. Идея нерушимости плоти. В ранней христианской церкви и проповедях св. Августина и св. Антония Падуанского, например, павлин использовался как символ воскресения. Дело в том, что когда близко зима, он сбрасывает перья, и они появляются снова вместе с солнцем, весной. Так что это символ возрождения, и как таковой он встречается в ранней церкви как символ воскресения души. Это также символ искупителя, поскольку он вновь обретает божественное детство через возрождение.
Итак, в фантазии павлин сидел на спине мужчины, а спина всегда означает бессознательную сторону...
Так что здесь павлин принимает роль некоего призрака, который завладевает мужчиной. Так что мы должны придерживаться изначальной гипотезы, что это снова анимус, что это мужчина внутри нее, и теперь видение говорит, что за этим мужчиной, за анимусом скрывается новое начало, завладевшее им. За ним сидит гений, как царский сокол или орел Зевса. Это павлин-призрак развертывания, красоты, весны – всего того, что символизирует павлин. Это почти пророческое видение, и его очень трудно перевести на простой язык. Потому я предпочту просто придерживаться образа.
Есть еще одна деталь, на которую я должен обратить ваше внимание, и она заключается в том, что павлин держит у шеи мужчины клюв. Это легка угроза. Можно подумать, что если мужчина сделает что-нибудь не то, павлин его убьет. В таком положении можно считать, что павлин клюет жизненно важное место, шею мужчины. Это значит, что мужчина бессознательно управляется этим могущественным существом. Если такое видение перевести на психологический язык, нужно сказать, что анимус, который представал как богатый еврей, доктор и кто угодно еще, - это не только анимус на самом деле; он в свою очередь под управлением чего-то более великого – духа творения, восхода, возрождения. И это также означает, что если она установит правильные отношения с мужчиной, то может достигнуть магического возрождения посредством осознания этого духа, который ею управляет, этого daimonion.
Она увидела прекрасного павлина, устроившегося на спине мужчины клювом к шее.
Анализ
Символ павлина в истории символизма
Весна и восход. Идея нерушимости плоти. В ранней христианской церкви и проповедях св. Августина и св. Антония Падуанского, например, павлин использовался как символ воскресения. Дело в том, что когда близко зима, он сбрасывает перья, и они появляются снова вместе с солнцем, весной. Так что это символ возрождения, и как таковой он встречается в ранней церкви как символ воскресения души. Это также символ искупителя, поскольку он вновь обретает божественное детство через возрождение.
Итак, в фантазии павлин сидел на спине мужчины, а спина всегда означает бессознательную сторону...
Так что здесь павлин принимает роль некоего призрака, который завладевает мужчиной. Так что мы должны придерживаться изначальной гипотезы, что это снова анимус, что это мужчина внутри нее, и теперь видение говорит, что за этим мужчиной, за анимусом скрывается новое начало, завладевшее им. За ним сидит гений, как царский сокол или орел Зевса. Это павлин-призрак развертывания, красоты, весны – всего того, что символизирует павлин. Это почти пророческое видение, и его очень трудно перевести на простой язык. Потому я предпочту просто придерживаться образа.
Есть еще одна деталь, на которую я должен обратить ваше внимание, и она заключается в том, что павлин держит у шеи мужчины клюв. Это легка угроза. Можно подумать, что если мужчина сделает что-нибудь не то, павлин его убьет. В таком положении можно считать, что павлин клюет жизненно важное место, шею мужчины. Это значит, что мужчина бессознательно управляется этим могущественным существом. Если такое видение перевести на психологический язык, нужно сказать, что анимус, который представал как богатый еврей, доктор и кто угодно еще, - это не только анимус на самом деле; он в свою очередь под управлением чего-то более великого – духа творения, восхода, возрождения. И это также означает, что если она установит правильные отношения с мужчиной, то может достигнуть магического возрождения посредством осознания этого духа, который ею управляет, этого daimonion.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Мне тоже кажется, что с анимусом нужно поступать как-то иначе, а не подавлять...Volt писал(а):У меня интерпретация была бы аналогичной за исключением итога. Юнг просит её критиковать анимуса, возмущаться его вмешательством в свою игру. Здесь, мне кажется, он опять призывает её к подавлению восклицая, что он не должен её прерывать.
Также как и с анимой...
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Насчёт поездки к доктору в домике у моря.
На самом деле ехать к морю лечиться, т.е. к доктору, это нонсенс, на мой взгляд. То есть мы слышали о поездках на воды для лечения, но это все же скорее пассивное лечение отдыхом и природой, а не активное доктором. Поэтому этот её сон выражает все же какое-то отчаяние, отчаянное состояние. Другое дело, что она и не находит туда дорогу, спрашивает у людей, но скорее сделает так, чтобы туда для этой цели не доехать. Она хочет остаться дома... и опасается вечной или долгой дороги в никуда.
Она не хочет ни к какому доктору... даже если он хороший. И если предположить, что это её анимус, то снова она отделена от него. Но на этот раз он противоречит ей не активно действием, а пассивно будучи скрытым в своём домике и совершенно неизвестным.
На самом деле ехать к морю лечиться, т.е. к доктору, это нонсенс, на мой взгляд. То есть мы слышали о поездках на воды для лечения, но это все же скорее пассивное лечение отдыхом и природой, а не активное доктором. Поэтому этот её сон выражает все же какое-то отчаяние, отчаянное состояние. Другое дело, что она и не находит туда дорогу, спрашивает у людей, но скорее сделает так, чтобы туда для этой цели не доехать. Она хочет остаться дома... и опасается вечной или долгой дороги в никуда.
Она не хочет ни к какому доктору... даже если он хороший. И если предположить, что это её анимус, то снова она отделена от него. Но на этот раз он противоречит ей не активно действием, а пассивно будучи скрытым в своём домике и совершенно неизвестным.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Я имею ввиду, что домик у моря - это идиллическое место или райский сад. Тогда как доктор живущий рядом является больше Вергилием, проводником (в некоторых случаях стражем) этого сада. Для того чтобы попасть в этот сад необходимо пройти чистилище и очиститься (излечиться) от скверны личности. Конечно, её личность противится от встречи с доктором и отдалила его от себя большим расстоянием. В моей практике был похожий момент когда я был отделен от анимы лабиринтом, но при этом во мне не было сопротивления, что позволяло лицезреть её пусть и отдаленно.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
И какой же сон мне приснился после этих разговоров,? а давно не снились ясные продолжительные сны... Может быть, вы захотите прокомментировать. Он как будто совсем другой чем у Кристины бывают.
Как будто мы только что переехали в более просторную квартиру, по обмену, поэтому там многие вещи остались от прежних хозяев, они не захотели забрать. Мы это скорее всего я мама и дети, но среди которых есть и взрослые. Детей наверное 3-4.
Как будто это канун нового года, но почему-то лето. Мы довольно рады спокойны, исследуем квартиру её комнаты и вещи. Эпизод девочка стоит в своей кроватке манеже, и случайно мы ей показали, как можно отодвинуть решетку чтобы выйти, и теперь проблема замаскировать от неё этот выход...
Но вдруг проявляются прежние хозяева, они настроены дружелюбно, но хотели бы еще напоследок побыть в своей квартире, во дворе ещё. К тому же документы на квартиру кажется не до конца оформлены, но прочная договоренность есть. Среди них вот есть кажется мужчины, но никто из них не выделяется. Эпизод - мне нужно переодеться, но друзья сына подростки хотят подсмотреть, типа, вот смотри твоя мама переодевается. Поэтому нахожу комнату, где довольно много окон, но все их можно хорошо закрыть занавесками, и вот начинаю задвигать эти занавеси на окнах...
Ещё эпизод, с одной женщиной из гостей, она прилегла рядом на какую-то широкую тахту, чтобы вместе посмотреть телевизор или видео, там кто-то выступает. Болтаем, разговариваем...
Как будто мы только что переехали в более просторную квартиру, по обмену, поэтому там многие вещи остались от прежних хозяев, они не захотели забрать. Мы это скорее всего я мама и дети, но среди которых есть и взрослые. Детей наверное 3-4.
Как будто это канун нового года, но почему-то лето. Мы довольно рады спокойны, исследуем квартиру её комнаты и вещи. Эпизод девочка стоит в своей кроватке манеже, и случайно мы ей показали, как можно отодвинуть решетку чтобы выйти, и теперь проблема замаскировать от неё этот выход...
Но вдруг проявляются прежние хозяева, они настроены дружелюбно, но хотели бы еще напоследок побыть в своей квартире, во дворе ещё. К тому же документы на квартиру кажется не до конца оформлены, но прочная договоренность есть. Среди них вот есть кажется мужчины, но никто из них не выделяется. Эпизод - мне нужно переодеться, но друзья сына подростки хотят подсмотреть, типа, вот смотри твоя мама переодевается. Поэтому нахожу комнату, где довольно много окон, но все их можно хорошо закрыть занавесками, и вот начинаю задвигать эти занавеси на окнах...
Ещё эпизод, с одной женщиной из гостей, она прилегла рядом на какую-то широкую тахту, чтобы вместе посмотреть телевизор или видео, там кто-то выступает. Болтаем, разговариваем...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Вам не хватает времени на себя.
Квартира символизирует границы и ограничение четырьмя стенами. В Вашем случае - это постоянная забота о членах семьи, которая естественно отнимает определенное количество времени, которое Вы могли бы потратить на саму себя. Необходим и желателен простор в действиях, потому и новая квартира более просторная. Вы, возможно, хотите уделить больше времени своему внутреннему миру, но Вам постоянные хлопоты мешают это сделать. Необходимо переодеться, но нет возможностей. Это и есть та решетка, которую необходимо открыть, пусть внутренняя девочка выйдет из манежа. Забота о семье никуда не денется, но и о себе не нужно забывать.
Квартира символизирует границы и ограничение четырьмя стенами. В Вашем случае - это постоянная забота о членах семьи, которая естественно отнимает определенное количество времени, которое Вы могли бы потратить на саму себя. Необходим и желателен простор в действиях, потому и новая квартира более просторная. Вы, возможно, хотите уделить больше времени своему внутреннему миру, но Вам постоянные хлопоты мешают это сделать. Необходимо переодеться, но нет возможностей. Это и есть та решетка, которую необходимо открыть, пусть внутренняя девочка выйдет из манежа. Забота о семье никуда не денется, но и о себе не нужно забывать.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
И да и нет... Те заботы во многом в прошлом... сны же бывают и о прошлом. Время нашлось бы, но должно быть еще видение возможностей. Если не видишь, а время идет, то его нужно тратить на что-то полезное... и семья подходит как раз. Есть еще карма и качества человека, к данному моменту времени. Карма и какие-то более высокие сущности могут затмевать видение возможностей, чтобы члвк действовал скорее по намеченному ими пути... Но вот насчет взросления... можно подумать, но это тоже ведь вопрос кармы и качеств. И потом всё относительно, взрослый в одном, ребенок в другом.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Тогда подправим немного. Выражу мысль более кратко и четко.Helen писал(а):И да и нет... Те заботы во многом в прошлом...
Внешние факторы давлеют над внутренними.
При попытке погрузиться в простор квартиры невольно вмешивается семья (внешние факторы). Вспомните первый сон Кристины, когда она хотела играть музыку. Внутреннему миру необходим простор для выхода.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
А что, внутренний мир обязательно должен проявляться во внешнем? Ведь он даже по названию - внутренний... Но как-то частично он в любом случае проявляется...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Я не о проявлении внутреннего во внешнем, я о том, что внешние факторы ограничивают взгляд на внутренний мир.Helen писал(а):А что, внутренний мир обязательно должен проявляться во внешнем?
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Чей взгляд? Даже мой собственный?
Но хотя да, в чем-то вы правы. Например, петь (караоке) могу довольно редко, ...
Но хотя да, в чем-то вы правы. Например, петь (караоке) могу довольно редко, ...
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Когда искала одну организацию в районе м. Октябрьская, то увидела на карте, что там, где-то на территории Института стали и сплавов или Горного, есть музей Карла Густава Юнга. Но сам музей так и не нашла. К тому месту, которое вроде бы показывается на карте, и даже с применением определителя местоположения, пройти как будто нельзя... стройка и забор
Но может еще найдем... или они еще не совсем открылись. Что-то звонить им по телефону не хочется... а хочется просто придти посмотреть музей.
Кстати, там рядом магазинчик ювелирного и стоматологического оборудования, где уже нужно бы приобрести средство Флюрин, для очищения серебра... неделю они были на какой-то выставке и не работали.
Но может еще найдем... или они еще не совсем открылись. Что-то звонить им по телефону не хочется... а хочется просто придти посмотреть музей.
Кстати, там рядом магазинчик ювелирного и стоматологического оборудования, где уже нужно бы приобрести средство Флюрин, для очищения серебра... неделю они были на какой-то выставке и не работали.
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
phpBB [media]
Надеюсь, эта ссылка на тот же ролик "Околосмертный опыт Карла Густава Юнга", на который прежняя перестала существовать...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Из переписки Юнга и Фрейда.
Вена, 14 апреля 1907 г.
Вена, 14 апреля 1907 г.
:
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
В дополнение к посту Абеля об экстатических видениях в теме "липики". Некоторые мысли на этот счёт Юнга.
Из переписки Юнга и Фрейда
Бургхольцли — Цюрих, 13 мая 1907 г.
Из переписки Юнга и Фрейда
Бургхольцли — Цюрих, 13 мая 1907 г.
:
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Где Агент Скалли? Говорила же что скоро будет и так год прошел.
Здесь интересный момент.
При паранойе проекция (да и вся болезнь в целом) протекает без конфликтующего эго и реальности. Отсутствуют негативные симптомы в отличие от шизофрении, где они только прогрессируют. Шизофрения здесь более опасна.
Некоторые замечания Фрейда на письмо Юнга
23 мая 1907 г.
Здесь интересный момент.
При паранойе проекция (да и вся болезнь в целом) протекает без конфликтующего эго и реальности. Отсутствуют негативные симптомы в отличие от шизофрении, где они только прогрессируют. Шизофрения здесь более опасна.
Некоторые замечания Фрейда на письмо Юнга
23 мая 1907 г.
:
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Можно даже привести образ "Затмения Солнца". Где солнце - это разум, а луна в данном случае Кама-манас. Человек начинает воспринимать отражение за настоящий свет и все видения божеств, ангелов, махарадж и т.д он воспринимает за что-то реальное. Тогда как в реальности это всего навсего игра затуманенного сознания. Также происходит и в состоянии Бардо, где разные объекты воспринимаются за реальные, но монахи учат не обращать на всё это своего внимания. Рассеивать своим внутренним духовным светом будхи иллюзию сансары.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Карл Густав Юнг
Новый термин...
"Катексис (греч. κάθεξις — удержание, задержание) — термин динамической психологии, являющийся эквивалентом немецкого слова Besetzung (букв. вложение, вклад; занятие [помещения], захват, оккупация). В психоанализе использовался Зигмундом Фрейдом для описания направленности.
У Фрейда это плохопереводимое слово использовалось для характеристики интенсивности проявления психических процессов, динамики течения психической энергии. Соответственно, «антикатексис» значит торможение (этих процессов). Большинство выражений со словом «катексис», можно переформулировать, пользуясь терминами «интерес», «смысл» или «реальность», или же «внимание», «стремление». Катексис аналогичен электрозаряду, который способен перемещаться из одной структуры в другую, пока не становится связанным; или подобен войскам, которые могут передислоцироваться с одной позиции на другую."
Здесь употребляется сочетание "психическая энергия". Снова отмечу, это есть и в Агни Йоге, и в психоанализе, где-то об этом писала. Но немного разные понятия.
Не знаю, где Vodoley... до последнего времени она просматривала...
"Катексис (греч. κάθεξις — удержание, задержание) — термин динамической психологии, являющийся эквивалентом немецкого слова Besetzung (букв. вложение, вклад; занятие [помещения], захват, оккупация). В психоанализе использовался Зигмундом Фрейдом для описания направленности.
У Фрейда это плохопереводимое слово использовалось для характеристики интенсивности проявления психических процессов, динамики течения психической энергии. Соответственно, «антикатексис» значит торможение (этих процессов). Большинство выражений со словом «катексис», можно переформулировать, пользуясь терминами «интерес», «смысл» или «реальность», или же «внимание», «стремление». Катексис аналогичен электрозаряду, который способен перемещаться из одной структуры в другую, пока не становится связанным; или подобен войскам, которые могут передислоцироваться с одной позиции на другую."
Здесь употребляется сочетание "психическая энергия". Снова отмечу, это есть и в Агни Йоге, и в психоанализе, где-то об этом писала. Но немного разные понятия.
Не знаю, где Vodoley... до последнего времени она просматривала...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Карл Густав Юнг
Вот оно как!
Из-за моих заслуг как оккультиста я был выбран «Почетным членом Американского общества психических исследований». В этом качестве я снова барахтаюсь в страшилках. Здесь ваши открытия тоже великолепным образом подтверждаются. Что вы думаете об этом поле исследований?
(Из письма к Фрейду за 2 ноября 1907 г.)
Каждый освещает темноту как может