Космогенезис 1.7 Единая Абсолютная Действительность.

FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 1.7 Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение FAAF »

Теософия занимается сбором и анализом информации полученной от существ, уровень развития которых, значительно превосходит уровень развития обычного человека. Была предпринята попытка систематизировать информацию полученную, из теософских и не теософских источников. По мере поступления новой информации и ее анализа эта система не раз претерпевала изменения, и надеюсь этот ее вариант не последний.
«Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи. Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету». \Пролог. Т.Д.\
Всего солнечных систем должно быть семь из них три главные. Из трех главных наша система вторая. Время между двумя системами называется Солнечной Пралайей. Это означает, что семь системных планов или семь подпланов физического космического плана отсутствуют. То есть физический космический план продолжает свое существование, но воплощения на нем не происходят. Все единицы, которые должны будут воплощаться на будущих системных планах, находятся в не дифференцированном состоянии в пространстве, которое не имеет времени. Солнечный Логос продолжает работать на остальных космических планах: астральном, манасическом, буддхическом, атмическом, монадическом и ади.
Хотя тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не выдаются, тем не менее, необходимость общего представления об окружающем нас Космосе существует. Используя существующую информацию, закон Аналогии и простую логику, можно хотя бы в общих чертах описать эволюцию Космоса в виде теоретической системы. Эта теоретическая система, конечно же, будет сильно упрощенной, а значит сильно искаженной, но, тем не менее, это будет хоть что-то. В основе теоретической системы должны лежать термины и их определения. Желательно, что бы теоретическая система описывала какое-либо движение, причем циклическое.
«Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в "Бессознательном" и в "Непознаваемом" современной европейской философией, является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть или когда-либо будет". Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие - Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение». \Пролог. Т.Д.\
Единая Абсолютная Действительность (Е.А.Д.) в моем представлении это «поле» Универсальной Энергии или Сверхэнергии. Еще один термин, который определяет это нечто – «НЕЧИСЛО». Она является просто Точкой Отсчета. Е.А.Д. конечно же не проектирует, не строит формы, не создает планы, но утверждать, что Она не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему, нельзя.
«Атрибут – в философии – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний)». \Википедия\
«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизирует термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\
«Аспект – (от лат. Aspectus – вид, облик, взгляд, точка зрения) – одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определенной точки зрения». \Википедия\
Абсолютное Абстрактное Пространство – это и есть «поле» Сверхэнергии. Абсолютное, Абстрактное Движение (Великое Дыхание) это процесс саморазвития Единой Абсолютной Действительности. Этот процесс возможен за счет отделения единиц от Е.А.Д. и их странствия (нисхождения и восхождения) по Планам, с последующим возвращением в Е.А.Д. В станцах говорится, что Всё есть Число, изшедшее из Нечисла. Каждая единица, изшедшая из Е.А.Д., описывается числом. Число указывает на уровень и направление развития сущности. В станцах эти числа указываются. И действительно Всё есть Число потому, что форма создается единицами из единиц и для единиц.
Единица – это «сгусток», отделившийся от поля Сверхэнергии (Е.А.Д.). При воплощении этот «сгусток» раскручивается в «вихрь». Другое название единицы – Огонь.
Единица – это то, что лежит в основе всего и существует само по себе.
«Если рассматривать эту метафизическую триаду как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации». \Пролог. Т.Д.\
Имеем логическую цепочку: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Движение (Великое Дыхание) – Пре-Космическая Мысле-основа, которая представлена в Единой Реальности, во-первых, как Разум, руководящий космической Эволюцией, во-вторых, как Корень индивидуального Сознания. Индивидуальное Сознание это и есть Единица вместе с ее отражениями в формы, а корнем ее является Единая Абсолютная Действительность. (Смотри схему 2)
«Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». \Пролог. Т.Д.\
«Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно». \Пролог. Т.Д.\
Давайте разберемся с терминами: Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют.
«ПАРАБРАХМ (санскр.) Буквально, «за пределами Брамы». Верховный Беспредельный Брахма, «Абсолют» - реальность, лишённая атрибутов, не имеющая себе подобных, Безличный и безымянный всемирный Принцип». \Т.С.\
«АБСОЛЮТНОСТЬ. Когда слово это служит определением Универсального Принципа, оно обозначает абстрактное существительное; это более правильно и логично, чем применять прилагательное «абсолютный» к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых». \Т.С.\
Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют – это термины, обозначающие одно и то же. Более того все они завязаны на термине «принцип». Если разберемся с этим термином, то разберемся и с остальными.
«ПРИНЦИПЫ. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи отдельных и основополагающих аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в Человеке. Отсюда также семь аспектов их проявления в человеке – божественный, духовный, [интеллектуальный], психический, астральный, физиологический и просто физический». \Т.С.\
«Принципы, базовые дифференциации, сущностные качества, или типы энергии, на которых созданы все вещи; они обусловливают отличия природы всех форм». \Т. о К.О., сноска 34\
Ключевые слова здесь это «типы энергии». Принцип - это энергия. Сущность – это то, что лежит в основе чего-либо. У любой энергии должен быть источник это либо Е.А.Д., либо какая-то единица.
Таким образом, Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют – это Всемирная, Космическая Энергия, которая не только лежит в основе какого-либо строительства, но и дифференцируется сама и дифференцирует единицы. Эту Энергию можно разделить на три составляющие.
Первая составляющая – это Мулапракрити или Пре-Космическая Корень Субстанция.
«МУЛАПРАКРИТИ (санскр.). Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - «корень Природы» (Пракрити) или Материи». \Т.С.\
«Мулапракрити. Парабрахмический корень, абстрактный обожествленный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально «корень Природы» (Пракрити), или материи». \Т. о К.О., сноска 51\
Из этих определений следует, что, во-первых, если мы представим Парабрахма в виде дерева, то корень его это Мулапракрити, во-вторых, Мулапракрити – это принцип, а значит это энергия, в третьих, под воздействием этой энергии находится не дифференцированная субстанция или единицы или индивидуальные сознания. А корнем индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. Мне это представляется как пространство, в котором отсутствует время, где все единицы находятся вместе вне зависимости от уровня их развития.
Вторая составляющая – это энергии или принципы, которые сами являются дифференциациями Единой Реальности как Космической Энергии, но еще дифференцируют единицы перед их воплощением. Основные семь дифференциации нам известны, но существуют и другие энергии, которые дифференцируют единицы по уровням и подуровням. Эти уровни и подуровни соответствуют нашим сорока девяти планам и их семи подпланам. Есть и другие дифференциации, например, Пуруша и Пракрити, Дух, Материя, Душа, нисходящие единицы и восходящие единицы, единицы, имеющие формы и не имеющие форм, единицы, входящие в состав чьей-либо формы и не входящие в форму, и так далее. Эти единицы находятся в слоях (мирах), которые имеют пространство, но не имеют времени. Приведенные здесь термины, относятся к воплощенному состоянию единиц.
Третья составляющая – это Жизненный Принцип, обеспечивающий единицы в воплощении жизненной энергией. Все единицы, которые сейчас работают на семи системных планах пришли из Мулапракрити через процесс дифференциации. Все эти единицы находятся в различных слоях (мирах), которые имеют пространство и время.
Единицы могут находиться в трех состояниях: не дифференцированном, дифференцированном и в воплощении.
Единицы, которые находятся в воплощении, делятся на две группы: меньшие единицы и большие единицы. Эти группы являются так же двумя этапами развития единиц.
Начнем с меньших единиц.
«Таким образом, в каждом атоме мы имеем меру его одухотворенной жизни, оси роста и ограничивающую его поверхность или стенку». \И.С., ч.1, гл.1, п.1, стр.20\
«Термин «кольцо-не-преступи» используется в оккультной литературе для обозначения периферии сферы влияния какой-либо основной жизненной силы и применяется в равной мере ко всем атомам, начиная от атома материи, каким его описывает физик или химик, и до атомов человеческого и планетарного (вплоть до великого атома Солнечной системы). Кольцо-не-преступи среднего человеческого существа – это сфероидальная форма его ментального тела, которое простирается значительно дальше физического и позволяет ему функционировать на низших уровнях ментального плана». \Т. о К.О., сн.4\
«… Кольцо-не-преступи ограничивающей сфероидальной стены исчезает, результатом чего является вспышка излучения». \Т. о К.О., стр.1044\
«Поэтому атом отличают следующие признаки:
1. Сфероидальная форма. Его «кольцо-не-преступи» определенно и видимо». \Т. о К.О., стр.247\
Утверждается, что термины «стенка» и «кольцо-не-преступи» несут одну и ту же смысловую нагрузку.
«Стенка» или «кольцо-не-преступи» состоит из «сгустков» Сверхэнергии, раскрученных в «вихри», это меньшие единицы, но это тоже Огонь.
Архетипический атом – это большая единица, Огонь. При воплощении архетипический атом получает «стенку» из меньших единиц. Архетипический атом не может иметь формы, зато он входит в состав формы атомов и молекул планов.
В настоящий момент известно о сорока девяти планах.
«2.3. Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров». \ «Приложение 1. Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics)». Генри Лоренси.\
1-7 – первые пифагорейские планы.
8-14 – вторые пифагорейские планы.
15-21 – третьи пифагорейские планы.
22- 28 – четвертые пифагорейские планы.
29-35 – пятые пифагорейские планы.
36-42 – Космические планы.
43-49 – Системные планы (смотри схему 1).
Архетипический атом – это атом плана Ади первых пифагорейских планов.
Атомы и молекулы планов – это большие единицы, Огонь. При воплощении они получают форму, состоящую из архетипических атомов, атомов и молекул вышестоящих планов, а также получают «стенку» из меньших единиц. «Стенка» или «кольцо-не-преступи» окружает не только саму большую единицу, но и все ее формы, на каком бы плане они не находились.
«В «Тайной Доктрине» об атоме говорится:
1.Через каждый атом вибрирует абсолютный интеллект. (Т.Д., 1, 298)
2. Где есть атом материи, там есть и жизнь. (Т.Д., 1, 245,269, 279)
3. Атом – это конкретное проявление Универсальной Энергии. (Т.Д., 1, 201)
4. Те же самые невидимые жизни образуют атомы и т.д. (Т.Д., 1 281)
5. Каждый атом во вселенной обладает потенциальным самосознанием. (Т.Д., 1, 132; 2,742)
………………………………….
8. Божество – внутри каждого атома. (Т.Д., 1, 89,183)
9. Каждый атом обречен на беспрестанное видоизменение. (Т.Д., 1, 167)
10. Целью эволюции атома является Человек. (Т.Д., 1, 206)
Теософия занимается сбором и анализом информации полученной от существ, уровень развития которых, значительно превосходит уровень развития обычного человека. Была предпринята попытка систематизировать информацию полученную, из теософских и не теософских источников. По мере поступления новой информации и ее анализа эта система не раз претерпевала изменения, и надеюсь этот ее вариант не последний.
«Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи. Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету». \Пролог. Т.Д.\
Всего солнечных систем должно быть семь из них три главные. Из трех главных наша система вторая. Время между двумя системами называется Солнечной Пралайей. Это означает, что семь системных планов или семь подпланов физического космического плана отсутствуют. То есть физический космический план продолжает свое существование, но воплощения на нем не происходят. Все единицы, которые должны будут воплощаться на будущих системных планах, находятся в не дифференцированном состоянии в пространстве, которое не имеет времени. Солнечный Логос продолжает работать на остальных космических планах: астральном, манасическом, буддхическом, атмическом, монадическом и ади.
Хотя тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не выдаются, тем не менее, необходимость общего представления об окружающем нас Космосе существует. Используя существующую информацию, закон Аналогии и простую логику, можно хотя бы в общих чертах описать эволюцию Космоса в виде теоретической системы. Эта теоретическая система, конечно же, будет сильно упрощенной, а значит сильно искаженной, но, тем не менее, это будет хоть что-то. В основе теоретической системы должны лежать термины и их определения. Желательно, что бы теоретическая система описывала какое-либо движение, причем циклическое.
«Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в "Бессознательном" и в "Непознаваемом" современной европейской философией, является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть или когда-либо будет". Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие - Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение». \Пролог. Т.Д.\
Единая Абсолютная Действительность (Е.А.Д.) в моем представлении это «поле» Универсальной Энергии или Сверхэнергии. Еще один термин, который определяет это нечто – «НЕЧИСЛО». Она является просто Точкой Отсчета. Е.А.Д. конечно же не проектирует, не строит формы, не создает планы, но утверждать, что Она не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему, нельзя.
«Атрибут – в философии – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний)». \Википедия\
«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизирует термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\
«Аспект – (от лат. Aspectus – вид, облик, взгляд, точка зрения) – одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определенной точки зрения». \Википедия\
Абсолютное Абстрактное Пространство – это и есть «поле» Сверхэнергии. Абсолютное, Абстрактное Движение (Великое Дыхание) это процесс саморазвития Единой Абсолютной Действительности. Этот процесс возможен за счет отделения единиц от Е.А.Д. и их странствия (нисхождения и восхождения) по Планам, с последующим возвращением в Е.А.Д. В станцах говорится, что Всё есть Число, изшедшее из Нечисла. Каждая единица, изшедшая из Е.А.Д., описывается числом. Число указывает на уровень и направление развития сущности. В станцах эти числа указываются. И действительно Всё есть Число потому, что форма создается единицами из единиц и для единиц.
Единица – это «сгусток», отделившийся от поля Сверхэнергии (Е.А.Д.). При воплощении этот «сгусток» раскручивается в «вихрь». Другое название единицы – Огонь.
Единица – это то, что лежит в основе всего и существует само по себе.
«Если рассматривать эту метафизическую триаду как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации». \Пролог. Т.Д.\
Имеем логическую цепочку: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Движение (Великое Дыхание) – Пре-Космическая Мысле-основа, которая представлена в Единой Реальности, во-первых, как Разум, руководящий космической Эволюцией, во-вторых, как Корень индивидуального Сознания. Индивидуальное Сознание это и есть Единица вместе с ее отражениями в формы, а корнем ее является Единая Абсолютная Действительность. (Смотри схему 2)
«Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». \Пролог. Т.Д.\
«Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно». \Пролог. Т.Д.\
Давайте разберемся с терминами: Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют.
«ПАРАБРАХМ (санскр.) Буквально, «за пределами Брамы». Верховный Беспредельный Брахма, «Абсолют» - реальность, лишённая атрибутов, не имеющая себе подобных, Безличный и безымянный всемирный Принцип». \Т.С.\
«АБСОЛЮТНОСТЬ. Когда слово это служит определением Универсального Принципа, оно обозначает абстрактное существительное; это более правильно и логично, чем применять прилагательное «абсолютный» к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых». \Т.С.\
Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют – это термины, обозначающие одно и то же. Более того все они завязаны на термине «принцип». Если разберемся с этим термином, то разберемся и с остальными.
«ПРИНЦИПЫ. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи отдельных и основополагающих аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в Человеке. Отсюда также семь аспектов их проявления в человеке – божественный, духовный, [интеллектуальный], психический, астральный, физиологический и просто физический». \Т.С.\
«Принципы, базовые дифференциации, сущностные качества, или типы энергии, на которых созданы все вещи; они обусловливают отличия природы всех форм». \Т. о К.О., сноска 34\
Ключевые слова здесь это «типы энергии». Принцип - это энергия. Сущность – это то, что лежит в основе чего-либо. У любой энергии должен быть источник это либо Е.А.Д., либо какая-то единица.
Таким образом, Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют – это Всемирная, Космическая Энергия, которая не только лежит в основе какого-либо строительства, но и дифференцируется сама и дифференцирует единицы. Эту Энергию можно разделить на три составляющие.
Первая составляющая – это Мулапракрити или Пре-Космическая Корень Субстанция.
«МУЛАПРАКРИТИ (санскр.). Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - «корень Природы» (Пракрити) или Материи». \Т.С.\
«Мулапракрити. Парабрахмический корень, абстрактный обожествленный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально «корень Природы» (Пракрити), или материи». \Т. о К.О., сноска 51\
Из этих определений следует, что, во-первых, если мы представим Парабрахма в виде дерева, то корень его это Мулапракрити, во-вторых, Мулапракрити – это принцип, а значит это энергия, в третьих, под воздействием этой энергии находится не дифференцированная субстанция или единицы или индивидуальные сознания. А корнем индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. Мне это представляется как пространство, в котором отсутствует время, где все единицы находятся вместе вне зависимости от уровня их развития.
Вторая составляющая – это энергии или принципы, которые сами являются дифференциациями Единой Реальности как Космической Энергии, но еще дифференцируют единицы перед их воплощением. Основные семь дифференциации нам известны, но существуют и другие энергии, которые дифференцируют единицы по уровням и подуровням. Эти уровни и подуровни соответствуют нашим сорока девяти планам и их семи подпланам. Есть и другие дифференциации, например, Пуруша и Пракрити, Дух, Материя, Душа, нисходящие единицы и восходящие единицы, единицы, имеющие формы и не имеющие форм, единицы, входящие в состав чьей-либо формы и не входящие в форму, и так далее. Эти единицы находятся в слоях (мирах), которые имеют пространство, но не имеют времени. Приведенные здесь термины, относятся к воплощенному состоянию единиц.
Третья составляющая – это Жизненный Принцип, обеспечивающий единицы в воплощении жизненной энергией. Все единицы, которые сейчас работают на семи системных планах пришли из Мулапракрити через процесс дифференциации. Все эти единицы находятся в различных слоях (мирах), которые имеют пространство и время.
Единицы могут находиться в трех состояниях: не дифференцированном, дифференцированном и в воплощении.
Единицы, которые находятся в воплощении, делятся на две группы: меньшие единицы и большие единицы. Эти группы являются так же двумя этапами развития единиц.
Начнем с меньших единиц.
«Таким образом, в каждом атоме мы имеем меру его одухотворенной жизни, оси роста и ограничивающую его поверхность или стенку». \И.С., ч.1, гл.1, п.1, стр.20\
«Термин «кольцо-не-преступи» используется в оккультной литературе для обозначения периферии сферы влияния какой-либо основной жизненной силы и применяется в равной мере ко всем атомам, начиная от атома материи, каким его описывает физик или химик, и до атомов человеческого и планетарного (вплоть до великого атома Солнечной системы). Кольцо-не-преступи среднего человеческого существа – это сфероидальная форма его ментального тела, которое простирается значительно дальше физического и позволяет ему функционировать на низших уровнях ментального плана». \Т. о К.О., сн.4\
«… Кольцо-не-преступи ограничивающей сфероидальной стены исчезает, результатом чего является вспышка излучения». \Т. о К.О., стр.1044\
«Поэтому атом отличают следующие признаки:
1. Сфероидальная форма. Его «кольцо-не-преступи» определенно и видимо». \Т. о К.О., стр.247\
Утверждается, что термины «стенка» и «кольцо-не-преступи» несут одну и ту же смысловую нагрузку.
«Стенка» или «кольцо-не-преступи» состоит из «сгустков» Сверхэнергии, раскрученных в «вихри», это меньшие единицы, но это тоже Огонь.
Архетипический атом – это большая единица, Огонь. При воплощении архетипический атом получает «стенку» из меньших единиц. Архетипический атом не может иметь формы, зато он входит в состав формы атомов и молекул планов.
В настоящий момент известно о сорока девяти планах.
«2.3. Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров». \ «Приложение 1. Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics)». Генри Лоренси.\
1-7 – первые пифагорейские планы.
8-14 – вторые пифагорейские планы.
15-21 – третьи пифагорейские планы.
22- 28 – четвертые пифагорейские планы.
29-35 – пятые пифагорейские планы.
36-42 – Космические планы.
43-49 – Системные планы (смотри схему 1).
Архетипический атом – это атом плана Ади первых пифагорейских планов.
Атомы и молекулы планов – это большие единицы, Огонь. При воплощении они получают форму, состоящую из архетипических атомов, атомов и молекул вышестоящих планов, а также получают «стенку» из меньших единиц. «Стенка» или «кольцо-не-преступи» окружает не только саму большую единицу, но и все ее формы, на каком бы плане они не находились.
«В «Тайной Доктрине» об атоме говорится:
1.Через каждый атом вибрирует абсолютный интеллект. (Т.Д., 1, 298)
2. Где есть атом материи, там есть и жизнь. (Т.Д., 1, 245,269, 279)
3. Атом – это конкретное проявление Универсальной Энергии. (Т.Д., 1, 201)
4. Те же самые невидимые жизни образуют атомы и т.д. (Т.Д., 1 281)
5. Каждый атом во вселенной обладает потенциальным самосознанием. (Т.Д., 1, 132; 2,742)
………………………………….
8. Божество – внутри каждого атома. (Т.Д., 1, 89,183)
9. Каждый атом обречен на беспрестанное видоизменение. (Т.Д., 1, 167)
10. Целью эволюции атома является Человек. (Т.Д., 1, 206)
Теософия занимается сбором и анализом информации полученной от существ, уровень развития которых, значительно превосходит уровень развития обычного человека. Была предпринята попытка систематизировать информацию полученную, из теософских и не теософских источников. По мере поступления новой информации и ее анализа эта система не раз претерпевала изменения, и надеюсь этот ее вариант не последний.
«Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи. Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету». \Пролог. Т.Д.\
Всего солнечных систем должно быть семь из них три главные. Из трех главных наша система вторая. Время между двумя системами называется Солнечной Пралайей. Это означает, что семь системных планов или семь подпланов физического космического плана отсутствуют. То есть физический космический план продолжает свое существование, но воплощения на нем не происходят. Все единицы, которые должны будут воплощаться на будущих системных планах, находятся в не дифференцированном состоянии в пространстве, которое не имеет времени. Солнечный Логос продолжает работать на остальных космических планах: астральном, манасическом, буддхическом, атмическом, монадическом и ади.
Хотя тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не выдаются, тем не менее, необходимость общего представления об окружающем нас Космосе существует. Используя существующую информацию, закон Аналогии и простую логику, можно хотя бы в общих чертах описать эволюцию Космоса в виде теоретической системы. Эта теоретическая система, конечно же, будет сильно упрощенной, а значит сильно искаженной, но, тем не менее, это будет хоть что-то. В основе теоретической системы должны лежать термины и их определения. Желательно, что бы теоретическая система описывала какое-либо движение, причем циклическое.
«Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в "Бессознательном" и в "Непознаваемом" современной европейской философией, является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть или когда-либо будет". Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие - Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение». \Пролог. Т.Д.\
Единая Абсолютная Действительность (Е.А.Д.) в моем представлении это «поле» Универсальной Энергии или Сверхэнергии. Еще один термин, который определяет это нечто – «НЕЧИСЛО». Она является просто Точкой Отсчета. Е.А.Д. конечно же не проектирует, не строит формы, не создает планы, но утверждать, что Она не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему, нельзя.
«Атрибут – в философии – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний)». \Википедия\
«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизирует термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\
«Аспект – (от лат. Aspectus – вид, облик, взгляд, точка зрения) – одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определенной точки зрения». \Википедия\
Абсолютное Абстрактное Пространство – это и есть «поле» Сверхэнергии. Абсолютное, Абстрактное Движение (Великое Дыхание) это процесс саморазвития Единой Абсолютной Действительности. Этот процесс возможен за счет отделения единиц от Е.А.Д. и их странствия (нисхождения и восхождения) по Планам, с последующим возвращением в Е.А.Д. В станцах говорится, что Всё есть Число, изшедшее из Нечисла. Каждая единица, изшедшая из Е.А.Д., описывается числом. Число указывает на уровень и направление развития сущности. В станцах эти числа указываются. И действительно Всё есть Число потому, что форма создается единицами из единиц и для единиц.
Единица – это «сгусток», отделившийся от поля Сверхэнергии (Е.А.Д.). При воплощении этот «сгусток» раскручивается в «вихрь». Другое название единицы – Огонь.
Единица – это то, что лежит в основе всего и существует само по себе.
«Если рассматривать эту метафизическую триаду как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации». \Пролог. Т.Д.\
Имеем логическую цепочку: Единая Абсолютная Действительность – Абсолютное Абстрактное Движение (Великое Дыхание) – Пре-Космическая Мысле-основа, которая представлена в Единой Реальности, во-первых, как Разум, руководящий космической Эволюцией, во-вторых, как Корень индивидуального Сознания. Индивидуальное Сознание это и есть Единица вместе с ее отражениями в формы, а корнем ее является Единая Абсолютная Действительность. (Смотри схему 2)
«Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». \Пролог. Т.Д.\
«Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно». \Пролог. Т.Д.\
Давайте разберемся с терминами: Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют.
«ПАРАБРАХМ (санскр.) Буквально, «за пределами Брамы». Верховный Беспредельный Брахма, «Абсолют» - реальность, лишённая атрибутов, не имеющая себе подобных, Безличный и безымянный всемирный Принцип». \Т.С.\
«АБСОЛЮТНОСТЬ. Когда слово это служит определением Универсального Принципа, оно обозначает абстрактное существительное; это более правильно и логично, чем применять прилагательное «абсолютный» к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых». \Т.С.\
Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют – это термины, обозначающие одно и то же. Более того все они завязаны на термине «принцип». Если разберемся с этим термином, то разберемся и с остальными.
«ПРИНЦИПЫ. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи отдельных и основополагающих аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в Человеке. Отсюда также семь аспектов их проявления в человеке – божественный, духовный, [интеллектуальный], психический, астральный, физиологический и просто физический». \Т.С.\
«Принципы, базовые дифференциации, сущностные качества, или типы энергии, на которых созданы все вещи; они обусловливают отличия природы всех форм». \Т. о К.О., сноска 34\
Ключевые слова здесь это «типы энергии». Принцип - это энергия. Сущность – это то, что лежит в основе чего-либо. У любой энергии должен быть источник это либо Е.А.Д., либо какая-то единица.
Таким образом, Парабраман (Парабрахм), Единая Реальность, Абсолютность, Абсолют – это Всемирная, Космическая Энергия, которая не только лежит в основе какого-либо строительства, но и дифференцируется сама и дифференцирует единицы. Эту Энергию можно разделить на три составляющие.
Первая составляющая – это Мулапракрити или Пре-Космическая Корень Субстанция.
«МУЛАПРАКРИТИ (санскр.). Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - «корень Природы» (Пракрити) или Материи». \Т.С.\
«Мулапракрити. Парабрахмический корень, абстрактный обожествленный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально «корень Природы» (Пракрити), или материи». \Т. о К.О., сноска 51\
Из этих определений следует, что, во-первых, если мы представим Парабрахма в виде дерева, то корень его это Мулапракрити, во-вторых, Мулапракрити – это принцип, а значит это энергия, в третьих, под воздействием этой энергии находится не дифференцированная субстанция или единицы или индивидуальные сознания. А корнем индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. Мне это представляется как пространство, в котором отсутствует время, где все единицы находятся вместе вне зависимости от уровня их развития.
Вторая составляющая – это энергии или принципы, которые сами являются дифференциациями Единой Реальности как Космической Энергии, но еще дифференцируют единицы перед их воплощением. Основные семь дифференциации нам известны, но существуют и другие энергии, которые дифференцируют единицы по уровням и подуровням. Эти уровни и подуровни соответствуют нашим сорока девяти планам и их семи подпланам. Есть и другие дифференциации, например, Пуруша и Пракрити, Дух, Материя, Душа, нисходящие единицы и восходящие единицы, единицы, имеющие формы и не имеющие форм, единицы, входящие в состав чьей-либо формы и не входящие в форму, и так далее. Эти единицы находятся в слоях (мирах), которые имеют пространство, но не имеют времени. Приведенные здесь термины, относятся к воплощенному состоянию единиц.
Третья составляющая – это Жизненный Принцип, обеспечивающий единицы в воплощении жизненной энергией. Все единицы, которые сейчас работают на семи системных планах пришли из Мулапракрити через процесс дифференциации. Все эти единицы находятся в различных слоях (мирах), которые имеют пространство и время.
Единицы могут находиться в трех состояниях: не дифференцированном, дифференцированном и в воплощении.
Единицы, которые находятся в воплощении, делятся на две группы: меньшие единицы и большие единицы. Эти группы являются так же двумя этапами развития единиц.
Начнем с меньших единиц.
«Таким образом, в каждом атоме мы имеем меру его одухотворенной жизни, оси роста и ограничивающую его поверхность или стенку». \И.С., ч.1, гл.1, п.1, стр.20\
«Термин «кольцо-не-преступи» используется в оккультной литературе для обозначения периферии сферы влияния какой-либо основной жизненной силы и применяется в равной мере ко всем атомам, начиная от атома материи, каким его описывает физик или химик, и до атомов человеческого и планетарного (вплоть до великого атома Солнечной системы). Кольцо-не-преступи среднего человеческого существа – это сфероидальная форма его ментального тела, которое простирается значительно дальше физического и позволяет ему функционировать на низших уровнях ментального плана». \Т. о К.О., сн.4\
«… Кольцо-не-преступи ограничивающей сфероидальной стены исчезает, результатом чего является вспышка излучения». \Т. о К.О., стр.1044\
«Поэтому атом отличают следующие признаки:
1. Сфероидальная форма. Его «кольцо-не-преступи» определенно и видимо». \Т. о К.О., стр.247\
Утверждается, что термины «стенка» и «кольцо-не-преступи» несут одну и ту же смысловую нагрузку.
«Стенка» или «кольцо-не-преступи» состоит из «сгустков» Сверхэнергии, раскрученных в «вихри», это меньшие единицы, но это тоже Огонь.
Архетипический атом – это большая единица, Огонь. При воплощении архетипический атом получает «стенку» из меньших единиц. Архетипический атом не может иметь формы, зато он входит в состав формы атомов и молекул планов.
В настоящий момент известно о сорока девяти планах.
«2.3. Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров». \ «Приложение 1. Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics)». Генри Лоренси.\
1-7 – первые пифагорейские планы.
8-14 – вторые пифагорейские планы.
15-21 – третьи пифагорейские планы.
22- 28 – четвертые пифагорейские планы.
29-35 – пятые пифагорейские планы.
36-42 – Космические планы.
43-49 – Системные планы (смотри схему 1).
Архетипический атом – это атом плана Ади первых пифагорейских планов.
Атомы и молекулы планов – это большие единицы, Огонь. При воплощении они получают форму, состоящую из архетипических атомов, атомов и молекул вышестоящих планов, а также получают «стенку» из меньших единиц. «Стенка» или «кольцо-не-преступи» окружает не только саму большую единицу, но и все ее формы, на каком бы плане они не находились.
«В «Тайной Доктрине» об атоме говорится:
1.Через каждый атом вибрирует абсолютный интеллект. (Т.Д., 1, 298)
2. Где есть атом материи, там есть и жизнь. (Т.Д., 1, 245,269, 279)
3. Атом – это конкретное проявление Универсальной Энергии. (Т.Д., 1, 201)
4. Те же самые невидимые жизни образуют атомы и т.д. (Т.Д., 1 281)
5. Каждый атом во вселенной обладает потенциальным самосознанием. (Т.Д., 1, 132; 2,742)
………………………………….
8. Божество – внутри каждого атома. (Т.Д., 1, 89,183)
9. Каждый атом обречен на беспрестанное видоизменение. (Т.Д., 1, 167)
10. Целью эволюции атома является Человек. (Т.Д., 1, 206)
Изображение[/img]
Изображение[/img]

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Космогенезис 1.7 Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение homo »

FAAF писал(а):Теософия занимается сбором и анализом информации полученной от существ, уровень развития которых, значительно превосходит уровень развития обычного человека.
Теософия простите такими глупостями вряд-ли будет заниматься,тем более что это объект но не субъект,который это в принципе может делать.Сбором информации занимаются люди (а так же субъекты называющие себя теософами,среди них),которые в виду некоторых причин,такой информацией не располагают.Только этот процесс вряд ли является теософией как таковой...
FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Космогенезис 1.7 Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение FAAF »

11. В центре каждого атома существует зародыш. (Т.Д., 1, 87; 2,622)
………………………….
13. Каждый атом имеет семь планов бытия. (Т.Д., 1, 174)
14. Атомы – это вибрации. (Т.Д., 1, 694)». \(Т. о К.О., сн.95)
Хочу обратить Ваше внимание на третий пункт.
«Атом есть снабженная сущностью абстракция. – Т.Д., 1, 559-560.
А. Насыщающая сущность системы – Логос.
Б. Насыщающая сущность плана – его Раджа-Владыка – такой, как Индра, Агни, Варуна, Кшити.
В. Насыщающая сущность планеты – ее планетарный Логос.
Г. Насыщающая сущность Микрокосма – Дхиан Чохан.
………………………………….
Огонь есть во всех объектах (Т.Д., 1, 146; 2, 258).
А. Насыщающая сущность есть Огонь (Т.Д., 1, 145, 146).
Б. Материя формы пропитана огнем (Т.Д., 1, 112).
В. Развивающийся ум есть космический огонь (Т.Д., 1, 114)». \Т. о К.О., сн.197\
И еще.
«Атом – Т.Д., 1, 113, 566. Именно на факте иллюзорной природы материи и бесконечной делимости атома построена вся Наука Оккультизма.
1. Все есть атомы – Бог, Монады и сами атомы.
2.Солнечная система – это космический атом.
3.Каждый план – это атом или завершенная сфера.
4.Каждая планета – это атом.
…………………………………….
Что такое атом?
1.Оболочка, образованная из материи Солнечной системы – материи той или иной из семи степеней, и населяемая той или иной жизнью.
А. Абсолютный интеллект насыщает каждый атом. – Т.Д., 1, 298.
Б. Абсолютная жизнь насыщает каждый атом. – Т.Д., 1, 278,281; 2, 742 (Примечание).
………………………………………
3. Атомы неотделимы от Духа. – Т.Д., 1, 367.
А. Они – оболочки, через которые проявляется наполняющий Бог.
Б. Форма оболочки – сфера.
В. Качество оболочки – латентная любовь.
Г. Материя оболочки – это активная интеллектуальная субстанция». \Т. о К.О., сн.293\
Атомы и молекулы планов – это единицы, находящиеся на инволюционном пути развития.
«Инволюционная Дуга – термин, относящийся к первой части эволюционного процесса. Она охватывает «путь нисхождения», или спуск, Духа во все более плотную материю, пока не достигается наинизшая точка, точка наиболее плотного сгущения. Вторая половина процесса называется эволюционной и отмечает восхождение, или возвращение, к своему эманирующему источнику Духа обогащенного достижениями эволюционного процесса. (См. Т.Д., 1, 98-100, 103)». \Т. о К.О., сн. 39\
«б) Атом содержит внутри себя видоизменяющиеся молекулы, которые в совокупности образуют сам атом. Физический атом содержит внутри себя четырнадцать миллиардов архетипических атомов, однако эти мириады проявляются как одно целое». \Т. о К.О. стр.246\
Здесь имеется ввиду атом атомного подплана системного физического плана (49).
Внутри Атома в широком смысле этого слова, находится Дух, Жизнь, вихрь, Единица, Огонь. Все эти названия обозначают действия одной и той же Универсальной Энергии или более коротко, Сверхэнергии.

«Сгустки» выделяются из «поля» Сверхэнергии и становятся меньшими единицами. Процесс этот происходит самопроизвольно. Меньшие единицы становятся архетипическими атомами. Архетипические атомы становятся атомами и молекулами планов. Процесс развития всех единиц связан с процессом нисхождения и восхождения их по всем существующим системам планов. Атомы и молекулы планов проходят через формы всех царств природы, а также через все формы планет. Большая единица молекулы седьмого подплана физического системного плана имеет самую сложную и большую форму. Единица молекулы входит в состав формы единицы, которая образует ядро нашей планеты. Единицы этих молекул достигли поворотного пункта в своем развитии. Одна часть этих единиц выберет путь развития дэв и далее Дэв. То есть они будут заниматься строительством всех форм. Другая часть единиц будет проходить путь развития через формы, построенные дэвами и Дэвами. Этот путь примерно такой: ядро планеты, магма, кора планеты, минеральное царство, растительное царство, животное царство, человеческое царство, царство душ, планетарное царство, солнечное царство и т. д. В конце концов, обе группы единиц в своем развитии выходят за пределы планов. Они становятся теми, кто руководит процессом развития тех сущностей, которые идут следом. Они становятся теми, кто является архитекторами всех форм. По мере выполнения Ими своей работы Они уходят туда, откуда пришли в Е.А.Д.
Здесь приведен упрощенный процесс круговорота единиц. На самом деле этот процесс гораздо сложнее. Формы создаются единицами из единиц и для единиц. Единица, имеющая форму, не поднимется на более высокий уровень до тех пор, пока не поднимет на более высокий уровень единицы, входящие в состав ее формы. Действительно пустого пространства не существует. Все мироздание это «море Огня». Единица развивается только через воплощение. Число единиц очень и очень большое, но оно конечное.
Давайте теперь разберемся с терминами «Дух», «Душа» и «Материя».
«ДУХ. Отсутствие какого-либо общего согласия среди писателей об употреблении этого слова привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософских учениях термин «Дух» применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом, высший Разум в человеке или его Эго (манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин «Душа», человеческая или даже животная (низший манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к кама манасу и определяется как живая душа. На еврейском языке это нэфеш, «дыхание жизни». Дух не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию – Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани. Поэтому теософы отказываются называть «Духами» тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их «оболочками» и различными другими именами. (См. Сукшма Шарира.) Короче говоря, дух не является сущностью в смысле обладания формой; ибо, как считает буддийская философия, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух – индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла – можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. Вот почему в санскрите существует такое обилие слов для выражения различных состояний бытия, существ и сущностей; каждое наименование выявляет философское отличие тот план, к которому принадлежит данная единица, и степень ее духовности или материальности. К несчастью, эти термины почти непереводимы на наши западные языки». \Теософский словарь. Е.П.Блаватская. (Т.С.)\
В тексте упоминается термин «эманация».
«ЭМАНАЦИЯ (Доктрина). В своем метафизическом смысле она противоположна эволюции, но все же едина с ней. Наука учит, что эволюция физиологически является видом зарождения, при котором зародыш, из которого развивается эмбрион, уже до того существует в родителе, причем развитие, конечная форма и свойства этого зародыша утверждаются природой, и что в космологии этот процесс осуществляется бессознательно посредством соответствия элементов и их различных сочетаний. Оккультизм же отвечает, что это лишь кажущийся способ, а реальный процесс является Эманацией, руководимой разумными Силами в соответствии с непреложным Законом. Поэтому, хотя оккультисты и теософы полностью верят в учение об Эволюции, как оно дано Капилой и Ману, они все же скорее эманацианисты, чем эволюционисты. …» \Т.С.\
Эволюция – это процесс развития, который осуществляется бессознательно.
Эманация – это процесс развития, который осуществляется разумными Силами в соответствии с непреложным Законом.
И так Дух: во-первых, это сознание, во-вторых, это само-ощущающий и само-сознательный центр, в третьих он эманирует или развивается, и ведут его по пути развития разумные Силы в соответствии с Законом.
«… Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. …». \Пролог. Т.Д.\
Дух – это Космическая Мысле-основа.


Е.П. Блаватская утверждает, что Дух это сознание, а не сущность. Раз Высший Манас или Эго это Дух, то Атма и Буддхи тоже Дух. Монада – это Атма - Буддхи – Манас (смотри ее «Теософский словарь»).
Что такое сознание? А. Безант в «Изучении сознания» (И.С.) утверждает, что сознание возникает в результате осознания ограниченности. Есть осознание ограниченности, значит, есть сознание нет осознания ограниченности нет сознания. Роль ограничителя играет форма. \И.С. ч.1, гл.2, п.1\ Индивидуальная единица, которая является субстанцией Первого Логоса (входит в состав Его формы) и находится на первом плане Ади, посылается на второй план как Монада. \И.С., ч.1, гл.2, п.2\ Монада – это Воля – Мудрость – Деятельность. Монада отражается на третий, четвертый и пятый планы и мы имеем Атму – Буддхи – Манас или духовная Триада, Дживатма, Дух, жизнь Я.\И.С., ч.1, гл.3, п.1\ Таким образом сознание или Дух является отражением единицы сознания или Монады.
Человеческое сознание развивается в три этапа: как постигающая способность, духовная интуиция и могущество. Сознание человека имеет в своем развитии два направления: это осознание окружающего мира, и осознание самого себя или самосознание. Самосознание имеет три ступени развития, которые характеризуются терминами «Я есть», «Я есть то», «Я есть то, что Я есть».
Цель сознания достичь полного самосознания на том или ином Плане через, соответствующую этому плану форму.
Несмотря на то, что в определениях одних и тех же терминов есть разногласия, в определении термина Дух обе придерживаются одного мнения – это сознание Атмы, Буддхи и Манаса.
С моей точки зрения единица человеческого уровня развития находится на первом системном плане Ади, отражается на второй монадический системный план как Монада, затем Монада отражается на ниже лежащие планы как Дживатма.
Давайте разберемся в этой «страшной путанице» терминов Дух и Душа.
«ДУША. … или нэфеш «Библии»; жизненный принцип или дыхание жизни, который имеет каждое животное, вплоть до инфузории, подобно человеку. В переведенной «Библии» она безразличения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. …» \Т.С.\
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
Обратите внимание на то, что два разных термина имеют одно и то же определение.
Единая Реальность или Универсальный Принцип, дифференцируясь как Принципы, дифференцирует и единицы. Божественный принцип дифференцирует те единицы, которые при воплощении будут входить в состав атмической формы. Духовный – буддхической формы, интеллектуальный – манасической формы (каузальное и ментальное тела), психический – единицы дэва-эволюции, которые в воплощении будут переносчиками жизненной энергии, астральный – астральной формы, физиологический – эфирной физической формы, физический – плотной физической формы.
Когда единицы находятся в воплощении, Универсальный Принцип становится Жизненным Принципом или Праной (жизненной энергией). В человеке Высшая Душа (жизненный принцип), который оживляет атмическую форму, Духовная Душа – буддхическую форму, человеческая Душа – каузальную манасическую форму, индивидуальная Душа – каузальную эгоическую форму, человеко-животная Душа – ментальную форму, астральная Душа – астральную форму, физическая Душа – эфирную физическую форму.
На физическом системном плане Солнце получает прану из Космоса, передает планетам, те развивающимся на них формам, между самими формами по все понижающейся шкале (человеческая, животная, растительная, минеральная). \Т. о К.О., стр. 90-97\
Единица человеческого уровня развития передает прану (активную жизненную энергию) монаде та атме – буддхи – манасу – Эго – личности. Каждая из них передает прану своим формам.
Когда единица находится в воплощении она отражается не только как сознание, но и как жизнь. Жизнь – это животворный флюид напоминающий излучение.
Жизнь работает с формой в пределах «кольца-не-преступи». Ее цель взять под контроль форму. Это значит научиться строить форму из материи этого плана, а также поднять уровень развития единиц, которые составляют эту форму, на более высокий уровень. Жизнь обеспечивает прогресс формы, а прогресс формы обеспечивает прогресс сознания, работающего через эту форму.
«… Оживотворяющие внутренние огни проявляют себя двояко:
Во-первых, как скрытое тепло. Оно является основой вращательного движения и причиной сфероидального связанного, или последовательно соединенного, проявления всего сущего, от Логоического атома, Солнечного «кольца-не-преступи», вплоть до мельчайшего атома, каким его представляют химики или физики.
Во-вторых, как активное тепло. Оно приводит к активности и к продвижению материальной эволюции. На высшем плане комбинация этих трех факторов (активного тепла, скрытого тепла и изначальной субстанции, которую они оживляют) известна как «Море Огня», из него происходит Акаша, которая является первой дифференциацией прагенетической материи на втором плане. …» \Т.о К.О., стр. 43\
Я бы сказал скрытая жизнь и активная жизнь. Когда единица не находится в воплощении у нее сознание и скрытая жизнь находятся в латентном состоянии. Когда единица находится в воплощении, к скрытой жизни добавляется еще и активная жизнь, получаемая от других единиц. Передача жизненного флюида от одной единицы к другой осуществляется дэва-единицами. Например, животворный флюид, который излучается Солнцем, передается эфирному физическому телу через посредство дэв очень высокого ранга, золотистой цветовой гаммы. Он проходит через их тела и испускается в виде мощного излучения, которое направляется непосредственно через определенные сплетения в верхнюю часть эфирного тела, голову и плечи и спускается в эфирное соответствие физического органа – селезенки, а оттуда принудительно передается и в саму селезенку. Одним словом животворный флюид передается эфирному физическому телу, а от него плотному физическому телу. Точно так же передается планетная прана, но уже другими дэвами. \Т. о К.О., стр. 90 – 93\
Единица, когда она в воплощении, получает жизненную энергию из вне. Так у нее появляется активная жизнь. Единица абсорбирует часть жизненной энергии из вне, а остальную жизненную энергию излучает во вне, в том числе и в форму, если таковая имеется. Излучаемая энергия «окрашивается» скрытой жизнью единицы и представляет собой излучение ее скрытой и активной жизни. Если единица имеет форму, то она отражается в нее как сознание (Дух) и как активная и скрытая жизнь (Жизнь). Жизнь, как отражение единицы, излучает жизненную энергию в форму это и есть Душа. Дело в том, что форма получает жизненную энергию не только от единицы, но и из других источников. Поэтому Душа – это жизненная энергия, которая приходит к той или иной форме из различных источников. Хочу напомнить, что форма состоит из единиц.
FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Космогенезис 1.7 Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение FAAF »

Очень часто пишут, что плотное физическое тело принципом не является. Хотя правильнее было бы написать, что плотное физическое тело принципом не оживляется. Жизненная энергия (Душа) передается девами эфирному физическому телу, а оно оживляет плотное физическое тело. Ни одно из тел человека принципом не является.
Разберем это наиболее наглядно на примере человека.
«АТМА или АТМАН (санскр.). Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой принцип в семеричном строении человека. Высшая Душа». \Т.С.\
Атма – это атмическое сознание или Дух, атмическая жизнь (активная и скрытая) и атмический жизненный принцип или Высшая Душа.
«БУДДХИ (санскр.) Вселенская Душа или Разум. Маха-Буддхи есть название махата (см. Алайа); также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник атмы, экзотерически – седьмой». \Т.С.\
Буддхи – это буддхическое сознание или Дух, буддхическая жизнь и буддхический жизненный принцип или духовная Душа. Обратите внимание на то, что «Разум» - это Буддхи, а «ум» - это манас.
«МАНАС (санскр.). Буквально, «ум», ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго, или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его буддхи манасом, Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению – кама манасу». \Т.С.\
Манас – это манасическое сознание, Дух, манасическая жизнь и манасический жизненный принцип или Человеческая Душа.
«ЭГО (лат.). «Я»; сознание в человеке «я есмь я» - или чувство «я есмь». Эзотерическая философия учит о существовании двух Эго в человеке: смертного, или личного, и Высшего, Божественного и Безличного, называя первое «личностью», а второе – «Индивидуальностью»». \Т.С.\
Давайте разберемся, что такое Эго и личность.
С первой коренной расы до середины третьей коренной расы человек фактически был человеком-животным. Его состав: Атма, Буддхи, Манас, кама-манас (отражение Манаса в ментальную единицу), кама (отражение Буддхи в астральный постоянный атом), физическое сознание и жизнь (отражение Атмы в физический постоянный атом). Поэтому эти отражения условно можно назвать животной личностью. В середине третьей коренной расы произошла индивидуализация по второму типу. Солнечные Ангелы (Манасадэвы, Агнишватты) сформировали из своих тел каузальные тела для людей. В это каузальное тело произошло отражение Монады, и это отражение называется Эго. Эго, так же как и Монада, это Воля – Любовь-Мудрость – Активный Интеллект. Воля отражается в ментальную единицу, Любовь-Мудрость отражается в астральный постоянный атом как Любовь, Активный Интеллект отражается в физический постоянный атом как Активность. Таким образом, сейчас личность – это Воля, кама-манас, Любовь, кама, Активность, физическое сознание и жизнь. Все шесть двойственны: сознание и жизнь. Здесь возникает вопрос: «Может ли отражение Духа называться Духом?»
«СУБСТАНЦИЯ. Теософы употребляют это слово в двояком смысле, определяя субстанцию как ощущаемую и не ощущаемую; и, подразделяя материальную, психическую и духовную субстанции (см. Судда Сатва) на идеальную (то есть существующую на высших планах) и реальную субстанцию». \Т.С.\
Ощущаемая и не ощущаемая субстанция – это воспринимаемая и не воспринимаемая органами чувств.
Духовная субстанция смотрим Судда Сатву.
«СУДДА САТВА (санскр.) Субстанция, не подверженная свойствам материи, светоносная и невидимая (для нас), из которой сформированы тела Богов и высших Дхиани. В философском смысле, Судда Сатва скорее представляет собой сознательное состояние духовного Эго, чем какую-либо сущность». \Т.С.\
Эго – это отражение Монады на третий подплан системного манасического плана. Манас – это отражение Активного Интеллекта Монады на первый подплан системного манасического плана. Сама Монада является отражением единицы. Единица входит в состав формы Планетарного Логоса, и именно она и ее отражения (Атма, Буддхи, Манас) относятся к духовной идеальной субстанции.
Дэвы, передающие жизненную энергию на четырех высших системных планах и на трех высших подпланах системного манасического плана, - это психическая идеальная субстанция.
Атмический, буддхический, манасический постоянные атомы, а так же атмическое, буддхическое, каузальное тела – это материальная идеальная субстанция.
Все это можно расписать и для личности только с поправкой: реальная субстанция.
«... С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации». \Пролог. Т.Д.\
«Субстрат (философия) – (от лат. Substratum – основа, фундамент) – в широком смысле, основа всего существующего. При этом субстрат часто отождествляют с материей, субстанцией. В более узком смысле, под субстратом понимают те простейшие структуры или образования, которые остаются устойчивыми, неизменными при любых преобразованиях вещей и обуславливают ее конкретные свойства (например, атомы при химических реакциях)». \Википедия\
Ранее мы уже разбирали термин «Мулапракрити» и пришли к выводу, что это принцип или энергия, а так же, что это не дифференцированная субстанция или единицы. Таким образом, Пре-Космическая Корень-Субстанция – это единицы, находящиеся в не дифференцированном состоянии. Эти единицы после дифференциации и воплощения будут нисходить и восходить по планам и будут называться Космическая Субстанция.
Очень часто под термином «Материя» подразумеваются единицы, находящиеся на инволюционном пути развития. К ним относятся атомы и молекулы планов.
С моей точки зрения это определение не верное. Материя – это единицы, которые входят в состав чьей-либо формы. Единица человеческого уровня развития, находящаяся на эволюционном пути развития, входит в состав формы Планетарного Логоса и поэтому по отношению к Нему является материей.
«ФОХАТ (тибет.). Термин, представляющий активную (мужскую) мощь Шакти (женской производящей силы) в природе. Сущность космического электричества. Оккультный тибетский термин для обозначения Дайвипракрити, предвечного света; а в проявленной вселенной – вечно присутствующей электрической энергии и непрестанно действующей разрушающей и созидающей силы. Эзотерически это есть то же самое; Фохат является всемирной движущей жизненной силой, одновременно движителем и движимым». \Т.С.\
Личность Солнечного Логоса работает на нижних подпланах космического манасического плана, на космическом астральном плане и на космическом физическом плане. Фохат это личность Солнечного Логоса, которая работает на космическом физическом плане или на семи системных планах.
Все вышесказанное, соответствует идее гилозоизма.
«Гилозоизм (от греческого «уле» - материя, «зоон» - животное и «изм» - суффикс, обозначающий доктрину или абстрактную идею, которая определяется существительным, к которому суффикс присоединён). Гилозоизм – доктрина о том, что всякая материя наделена жизнью. «Когда мы применим концепцию гилозоизма к живой материальной вселенной, тайна природы будет разрешена». – Стандартный Словарь. \Т. о К. О., сн.218\
Сознание и жизнь в латентном состоянии присутствуют в каждой единице. Любая единица развивается через воплощение.
Все единицы делятся на две группы: находящиеся в воплощении и не находящиеся в воплощении. В воплощении находится одна седьмая часть всех единиц. Остальные шесть седьмых ждут своей очереди в мирах соответствующих их уровню развития. Миры эти располагаются на планах и имеют пространства, но не имеют времён.
Единицы, находящиеся в воплощении делятся на большие единицы и меньшие единицы. Меньшие единицы образуют «кольцо-не-преступи» для больших единиц и нисходят и восходят вместе с ними по планам.
К большим единицам относятся:
1. Архетипические атомы. Они нисходят и восходят по планам в составе атомов и молекул планов. Они не имеют форму.
2. Атомы и молекулы планов. Они имеют форму из архетипических атомов, атомов и молекул вышестоящих планов. Они находятся на нисходящем пути развития. Каждый атом и молекула не только имеют свою форму, но и сами входят в состав чьей-то формы
3. Царства: ядра, магмы, коры, минеральное, растительное, животное, человеческое, и т. д. А также Девы, планетный Логос, Логос цепи, Планетарный Логос, Солнечный Логос, и т. д. Они находятся на восходящем пути развития. Каждый из них имеет форму и входит в состав чьей-либо формы.
4. Большие единицы, которые завершили процесс восхождения по планам. Каждый из Них имеет форму, но не входит в состав чьей-либо формы.
5. Далее можно предположить, что есть большие единицы, которые не имеют ни формы, ни «кольца-не-преступи» (по аналогии с меньшими единицами).
Есть еще энергии, которые называются Семь Лучей, но более подробней о них в другой статье.




Литература.
Т.Д. – «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватская.
И.С. – «Изучение сознания» А. Безант.
Т. о К.О. – «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.
Т. С. – «Теософский словарь» Е. П. Блаватская.
FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Космогенезис 1.7 Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение FAAF »

homo писал(а):Теософия простите такими глупостями вряд-ли будет заниматься,тем более что это объект но не субъект,который это в принципе может делать.Сбором информации занимаются люди (а так же субъекты называющие себя теософами,среди них),которые в виду некоторых причин,такой информацией не располагают.Только этот процесс вряд ли является теософией как таковой...
Согласен. Спасибо.

Вернуться в «FAAF_2»