На сайте Rover'a есть статья (видимо, его) "Семь ступеней к совершенству."
http://theosophy.ucoz.ru/index/sem_stup ... stvu/0-548
"Практическая теософия, во всей своей цельности и упорядоченной последовательности, давным давно уже дана была миру. Она описывает путь теософа от самого начала и до той конечной цели, на которую человек, может рассчитывать на нашем этапе развития. Этот путь описан в небольшой книжке, впервые напечатанной в 1889 под названием "Голос Безмолвия". Перевод не совсем корректен, более правильным будет перевести как "Голос тишины", но суть не в этом. В ней изложены семь ступеней, называемые семью вратами, открываемые, соответственно, семью ключами, и ведущими к Архатству. В этой серии выпусков раскроем их значение более подробно. Начнем с того, что перечислим эти семь ключей:
1. Дана. Ключ милосердия и любви бессмертной.
2. Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и следствие, и не оставляющий места действию кармы.
3. Кшанти. Кроткое терпение, ничем невозмутимое.
4. Вайрагья. Безразличие к наслаждению и боли, иллюзия побежденная и лишь одна истина зримая.
5. Вирья. Непобедимая энергия, пробивающая дорогу к высшей Истине из болота земной лжи.
6. Дхьяна. Золотые врата которой ведут святого в царство вечного Сата и к его непрестанному созерцанию.
7. Праджня. Ключ к которой делает человека богом, бодхисаттвой, сыном дхьяни.
Эти семь ступеней не являются нововведением, шесть из них хорошо известны в буддизме, под названием парамит или совершенств. Но одна ступень относится к йоге ведических религий - это Вайрагья."
"А Лама Цонкапа - великий реформатор буддизма, живший в 14-15 веках нашей эры, основатель школы "Гелуг", что переводится как добродетельные (иначе о них известно как о "желтошапочниках", в своей самой известной книге "Ламрим-ченмо" пишет следующее:
"... разновидности [практики] бесчисленны, но если их сгруппировать, то требования практики бодхисаттвы сводятся к шести парамитам. Поэтому шесть парамит – это великий Свод, содержащий все принципы Пути бодхисаттвы.
<...>
шесть парамит есть та совершенная основа, опираясь на которую, доводим до завершения собственную цель и цель других, – та Колесница, в которой мы обладаем всеми аспектами метода. Следовательно, шесть парамит совершенно представляют собою и заключают в себе основу осуществления практики, цель Махаяны, средства и требования практики [бодхисаттвы].
<...>
Размышляйте, пока не приобретете полную уверенность, что [шесть парамит] являются сводом всех принципов бодхисаттвенской практики.
Кроме того, надо отметить, что практика шести парами является одним из самых безопасных видов практики. В нем заключены как противоядия от влияния низшей животной природы человека, так и путь, ведущий к достижению высшего состояния сознания."
У него есть уже и статья о первой ступени - Дана.
http://theosophy.ucoz.ru/index/pervaja_ ... dana/0-549
Правда, в ней он больше рассуждает об Учителях, нежели, как мне показалось о ее разъяснении - "Ключ милосердия и любви бессмертной".
Основываясь на этом тезисе:
"Вот что о ней говорится в "Голосе Безмолвия":
"Ведь прежде чем ты станешь достоин встретить Учителя своего лицом к лицу, свет к свету — что было тебе сказано?
Прежде чем ты сможешь приблизиться к первым вратам, ты должен научиться отделять тело от ума, рассеивать тень и жить в вечном. Для этого ты должен дышать и жить во всём, как всё воспринимаемое тобой дышит в тебе; чувствовать, что пребываешь во всех вещах, а все вещи — в Я"."
Где прежде всего говорится о встрече своего Учителя, и лишь затем - "дышать и жить во всём", что видимо и означает милосердие и любовь. Хотя в принципе можно предположить, что можно любить и испытывать милосердие ко всему (всем), и не сливаясь с этим... И с другой стороны - можно же жить во всём, но при этом не любить и не испытывать милосердия к тому, в чем живешь (теоретически). Некоторые , и даже много, и себя не любят, потому что есть специальные утверждения в науке психологии, что нужно полюбить себя, чтобы успокоиться и принять себя таким как есть. Да и вообще, с этим может придти и любовь к окружению.