Теософия и Теософы

Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Теософия и Теософы

Сообщение солнышко » 09 ноя 2016, 12:38

ТЕОСОФИЯ (Греч.) Религия Мудрости или "Божественная Мудрость". Сущность и основа всех мировых религий и философий, преподаваемая и практикуемая немногими избранными с тех пор, как человек стал мыслящим существом. В практическом применении Теософия есть чисто божественная этика; определения, данные ей в словарях, просто бессмыслица, вздор, основанный на религиозном суеверии и невежестве в отношении истинного духа ранних розенкрейцеров и средневековых философов, называвших себя теософами.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Ключ к Теософии
Спрашивающий. Теософию и её учения часто называют новомодной религией. Религия ли это?
Теософ. Нет. Теософия — это Божественное Знание или Наука.
Спрашивающий. Каков истинный смысл этого термина?
Теософ. Это "Божественная Мудрость", θεοσοφία (Теософия) или мудрость богов, как Θεογονία (Теогония) — родословие богов. Слово θεοσ по-гречески означает "бог", одно из божественных существ, но, конечно же, не "Бог" том смысле, какой ему придают в наши дни. Следовательно, это не "мудрость Бога", как переводят некоторые, а божественная мудрость — такая, какой обладают боги. Этому термину много тысяч лет.
Спрашивающий. Каково происхождение этого названия?
Теософ. Оно пришло к нам от александрийских философов, называвшихся "любящими истину", филалетами, от "фил" — "любящий", и "алетейя" — "истина". Слово "теософия" датируется третьим веком нашей эры, и в употребление его ввели Аммоний Саккс и его ученики
:
↑ссылка: Также называемые аналогетиками. Как объяснил в своей "Эклектической Философии" профессор А. Уайлдер (член Теософического Общества), их называли так из-за практики интерпретации всех священных легенд и повествований, мифов и мистерий по принципу аналогии и соответствия: так что события, о которых рассказывалось, как о случившихся во внешнем мире, рассматривались, как выражающие действия и опыт человеческой души. Их также называли неоплатониками. Хотя теософию, или эклектическую теософическую систему, обычно относят к третьему веку, всё же, если можно доверять Диогену Лаэртскому, её источник значительно древнее, поскольку он приписывал эту систему египетскому жрецу Пот-Амуну, жившему в ранний период династии Птолемея. Тот же автор сообщает нам, что название это коптское и обозначает то, что посвящено Амуну, богу мудрости. Теософия является эквивалентом брахма-видьи, божественного знания
.
положившие начало эклектической теософической системе.
Спрашивающий. Что было целью этой системы?
Теософ. Во-первых, внушить ученикам и всем "любящим истину" некоторые великие нравственные истины. Отсюда и девиз, принятый Теософическим Обществом — "Нет религии выше истины"
:
ссылка:↑ Эклектическая теософия подразделялась на три составные части:
Вера в единое абсолютное, непостижимое и высшее Божество или бесконечную сущность, корень всей природы и всего сущего — видимого и невидимого.
Вера в вечную бессмертную природу человека, которая в силу того, что является излучением Всеобщей Души, единосущна ей.
Теургия, "божественная работа", или выполнение работы богов; от θεόι, "боги", и όργια — "работа". Термин этот очень стар, но поскольку он принадлежит к словарю мистерий, он не был общеупотребительным.
Существовала мистическая вера — практически доказанная посвященными адептами и жрецами — что, сделавшись столь же чистым, как и бестелесные существа — то есть вернувшись к изначальной чистоте природы — человек может побудить богов передать ему знание божественных тайн, а иногда даже сделать их видимыми — субъективно или объективно. Это было высшим аспектом того, что сейчас называют спиритуализмом; но в силу злоупотреблений и непонимания его в народе, он стал рассматриваться некоторыми как некромантия и в общем был запрещён. Искаженная практика теургии Ямблиха всё ещё сохраняется в церемониальной магии некоторых современных каббалистов. Современная теософия избегает обоих этих видов магии и "некромантии", и отвергает их, как очень опасные. Настоящая божественная теургия требует почти сверхчеловеческой чистоты и святости жизни; иначе она вырождается в медиумизм или чёрную магию. Непосредственные ученики Аммония Сакка, которых называли теодидактосами, "богом наученными", — такие как Плотин и его последователь Порфирий — поначалу отвергали теургию, но затем примирились с ней благодаря Ямвлиху, написавшему труд, посвященный этому явлению, озаглавленный "Мистерии", под именем своего учителя, знаменитого египетского жреца Абаммона
.
Главной целью основателей эклектической теософической школы была одна из трёх целей их современного последователя — Теософического Общества, а именно — примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах.
< ... >
Древние теософы утверждали — и это же говорят современные — что бесконечное не может быть познано конечным — то есть воспринято конечным существом — но что божественная суть может быть передана высшему Духовному Я в экстатическом состоянии. Это состояние, в отличие от гипнотического, вряд ли достижимо "физическими и химическими средствами".
< ... >
Она стара, как мир, в своём учении и этике, если не в названии, а также является самой широкой и всеобъемлющей системой из всех.
< ... >
Для мистиков истинная теософия — это состояние, которое Аполлоний Тианский вынужден был описывать следующим образом: "Я могу видеть настоящее и будущее, как в ясном зеркале. Мудрому для предвидения событий не нужно ожидать ни испарений земли, ни порчи воздуха... Qeoi, или боги, видят будущее, обычные люди — настоящее, мудрые — то, что уже собирается произойти". Та "теософия мудрых", о которой он говорит, хорошо выражена в утверждении "Царство Божие внутри нас".
Мы считаем, что в древние времена существовали нации столь же культурные и уж конечно опережавшие нас в духовном отношении. Но этому добровольному невежеству есть несколько причин. Одну из них открыл Св. Павел культурным жителям Афин — это потеря на долгие века настоящего духовного озарения, и даже интереса, из-за слишком сильной их привязанности к предметам чувств и долгого рабства у мёртвой буквы догм и обрядности. Но основная причина в том, что истинная теософия всегда сохранялась в тайне.
Спрашивающий. Вы привели доказательства, что такая секретность существовала, но каковы её истинные причины?
Теософ. Причины её следующие: Во-первых, извращённость обычной человеческой природы, её эгоизм, всегда стремящийся к удовлетворению личных желаний в ущерб своим ближним и сородичам. Таким людям никогда нельзя доверять божественные тайны. Во-вторых, их неспособность сохранить священное и божественное знание от профанации. Именно последняя привела к извращению самых возвышенных истин и символов и постепенному превращению духовного в антропоморфное, конкретное и сведённое к грубым образам — иными словами, к принижению представления о божественном и к идолопоклонству.
Спрашивающий. В чём же разница между буддизмом, религией, основанной принцем Капилавасту, и будхизмом, "учением мудрости", который, как вы говорите, есть синоним теософии?
Теософ. В том же, в чём разница между тайными учениями Христа, которые назывались "тайнами царства небесного", и позднейшей обрядностью и догматическим богословием церкви и сект. "Будда" означает просветлённый бодхи, или постижением, мудростью. Корнями и ветвями это уходит в эзотерические учения, которые Гаутама передал лишь своим избранным архатам.
< ... >
Спрашивающий. Но разве этика теософии не тождественна той, которой учил Будда?
Теософ. Конечно, потому что эта этика — душа Религии Мудрости, и некогда была общим достоянием посвященных всех народов. Но Будда был первым, кто включил эту возвышенную этику в свои общедоступные учения, и сделал её основой и самой сущностью своей публичной системы. Именно в этом огромная разница между экзотерическим буддизмом и любой другой религией. Ибо тогда как как в других религиях первое и самое важное место занимают обрядность и догмы, в буддизме всегда больше всего настаивали именно на этике. Этим и объясняется сходство между этикой теософии и этикой религии Будды, доходящее почти до тождества.

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Теософия и Теософы

Сообщение homo » 10 ноя 2016, 09:18

солнышко писал(а): Теософ. Это "Божественная Мудрость", θεοσοφία (Теософия) или мудрость богов, как Θεογονία (Теогония) — родословие богов. Слово θεοσ по-гречески означает "бог", одно из божественных существ, но, конечно же, не "Бог" том смысле, какой ему придают в наши дни. Следовательно, это не "мудрость Бога", как переводят некоторые, а божественная мудрость — такая, какой обладают боги.
Скажите пожалуйста, (из текста никак логически не вытекает) почему на ваш взгляд следует отказаться от классической,ясной и понятной трактовки термина "теософия" (где это познание мудрости Единого Бога-Творца),в пользу каких-то мелких божков,которых толком здесь и обозначить не смогли,на предмет преимущества именно их "мудрости",не говоря уже о их наличии где-нибудь кроме мифов,религий и сказок?
Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») — оккультное движение[1]; в широком смысле слова — мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей[2]. Теософия как понятие уходит корнями в гностицизм и неоплатонизм[1]. В более узком значении под теософией понимается учение Е. П. Блаватской.

Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Теософия и Теософы

Сообщение солнышко » 11 ноя 2016, 14:59

homo писал(а):
солнышко писал(а): Теософ. Это "Божественная Мудрость", θεοσοφία (Теософия) или мудрость богов, как Θεογονία (Теогония) — родословие богов. Слово θεοσ по-гречески означает "бог", одно из божественных существ, но, конечно же, не "Бог" том смысле, какой ему придают в наши дни. Следовательно, это не "мудрость Бога", как переводят некоторые, а божественная мудрость — такая, какой обладают боги.
Скажите пожалуйста, (из текста никак логически не вытекает) почему на ваш взгляд следует отказаться от классической,ясной и понятной трактовки термина "теософия" (где это познание мудрости Единого Бога-Творца),в пользу каких-то мелких божков,которых толком здесь и обозначить не смогли,на предмет преимущества именно их "мудрости",не говоря уже о их наличии где-нибудь кроме мифов,религий и сказок?
Как же не вытекает? Очень даже вытекает... Думаю, не нужно выставлять себя ещё менее понимающим, чем вы являетесь на самом деле. Читайте внимательно, ибо далее спрос будет с вас..
.
солнышко писал(а):ТЕОСОФИЯ (Греч.) Религия Мудрости или "Божественная Мудрость". Сущность и основа всех мировых религий и философий, преподаваемая и практикуемая немногими избранными с тех пор, как человек стал мыслящим существом.Теософия — это Божественное Знание или Наука.
Спрашивающий. Каков истинный смысл этого термина?
Теософ. Это "Божественная Мудрость", θεοσοφία (Теософия) или мудрость богов, как Θεογονία (Теогония) — родословие богов. Слово θεοσ по-гречески означает "бог", одно из божественных существ, но, конечно же, не "Бог" том смысле, какой ему придают в наши дни. Следовательно, это не "мудрость Бога", как переводят некоторые, а божественная мудрость — такая, какой обладают боги. Этому термину много тысяч лет.
Спрашивающий. Каково происхождение этого названия?
Теософ. Оно пришло к нам от александрийских философов, называвшихся "любящими истину", филалетами, от "фил" — "любящий", и "алетейя" — "истина". Слово "теософия" датируется третьим веком нашей эры, и в употребление его ввели Аммоний Саккс и его ученики
:
↑ссылка: Также называемые аналогетиками. Как объяснил в своей "Эклектической Философии" профессор А. Уайлдер (член Теософического Общества), их называли так из-за практики интерпретации всех священных легенд и повествований, мифов и мистерий по принципу аналогии и соответствия: так что события, о которых рассказывалось, как о случившихся во внешнем мире, рассматривались, как выражающие действия и опыт человеческой души. Их также называли неоплатониками. Хотя теософию, или эклектическую теософическую систему, обычно относят к третьему веку, всё же, если можно доверять Диогену Лаэртскому, её источник значительно древнее, поскольку он приписывал эту систему египетскому жрецу Пот-Амуну, жившему в ранний период династии Птолемея. Тот же автор сообщает нам, что название это коптское и обозначает то, что посвящено Амуну, богу мудрости. Теософия является эквивалентом брахма-видьи, божественного знания.


Итак, как пишет ЕПБ этот термин возник, если верить Диогену- в пантеистическом Древнем Египте ( с его богами и богинями- экзотерически, а эзотерически- высшими разумными силами), и там не было никакого одного личностного бога. По другой версии его ввёл Амоний Саккас, основатель неоплатонической школы..., однако корни его учения так же тянутся из Герметизма, Древней религии мудрости, где есть только Единое, всеобъемлющее, всепроникающее, бесконечное, присутствующее в каждом своём творении итд. Божество... Единое- проявленное во множестве.
Далее подробнее об этом:
НЕОПЛАТОНИЗМ Букв., "новый Платонизм" или Платоновская Школа. Эклектическая, пантеистическая школа философии, основанная в Александрии Аммонием Саккасом, во главе которой стоял его ученик Плотин (189-270 г. н.э.). Она стремилась примирить учения Платона и систему Аристотеля с восточной Теософией. Ее главным занятием была чисто духовная философия, метафизика и мистицизм. В последующие годы была введена Теургия. Это было последнее усилие высочайших умов пресечь все возрастающее невежественное суеверие и слепую веру тех времен; последний отпрыск греческой философии, который в конце концов был разбит и предан смерти грубой силой.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
То же самое, что и филалеты и аналогетики, их также называли теургами и разными другими именами. Они были теософами ранних веков. Неоплатонизм — это философия Платона плюс экстатика, божественная раджа-йога.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
АММОНИЙ САККАС Великий и прекрасный философ, живший в Александрии во втором и третьем веке нашей эры; основатель Неоплатонической Школы филалетеян или "любителей истины". Он родился в бедной христианской семье, но был одарен такой выдающейся, почти божественной добротой, что его называли Теодидактом, "богом обучения". Он почитал все хорошее в Христианстве, но очень рано отошел от него и церквей, не будучи способным найти там какое-либо превосходство над более древними религиями.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Этот «богом наученный», философ, theodidaktos, повторял эти же самые слова до изнеможения в своих многочисленных трудах за 140 лет до Августина. Признавая Иисуса, как «превосходного человека и друга Бога», он всегда утверждал, что целью его не является исключение сношений с богами и демонами (духами), но просто очищение древних религий; что
«религия масс пошла рука в руку с философией и вместе с ней разделила участь постепенного разложения и омрачения вследствие человеческого самомнения, суеверия и лжи, и что поэтому ее нужно привести обратно в состояние первоначальной чистоты посредством отсеивания этого мусора и изложения ее согласно философским принципам; и что та цель, которую имел в виду Христос, заключалась в изложении заново и в восстановлении в своей первоначальной целостности мудрости древних».
Именно, Аммоний был первым, кто учил, что каждая религия обоснована на одной и той же истине, которая есть мудрость, находимая в Книгах Тота (Гермеса Трисмегиста), из книг которого Пифагор и Платон почерпнули всю свою философию. А доктрины первого, он утверждал, были идентичны с учениями ранних брахманистов, ныне зафиксированных в древних Ведах.
Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.12
Аммоний, говоря о своей философии, учил, что их школа ведет свое начало со дней Гермеса, который принес свою мудрость из Индии. Это было полностью то же самое мистическое созерцание, как у йогов: общение брахмана со своим собственным сияющим Я – «Атманом».
Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.7
Александрийская Неоплатоническая Школа, основанная Аммонием – прототип, выдвинутый для Теософического Общества – преподавала Теургию и Магию постольку, поскольку они преподавались в дни Пифагора и другими еще гораздо ранее его периода. Ибо Прокл говорит, что доктрины Орфея, который был индиец и пришел из Индии, послужили источником впоследствии распространившихся систем.
Тому, что Орфей передавал в виде сокровенных аллегорий, Пифагор научился, когда был посвящен в Орфические Мистерии; затем Платон получил совершенное их знание из орфических и пифагорейских писаний[1].
У филалетеян были подразделения на неофитов (чел) и Посвященных, или Учителей; и эклектическая система характеризовалась тремя отличительными чертами, которые суть чисто ведантические: Верховная Сущность, Единая и Всеобщая; вечность и неделимость человеческого духа; и Теургия, которая представляет собою Мантризм. Так же, как мы уже видели, у них были свои тайные, или Эзотерические учения, как и у всех других мистических школ. Также им не более позволялось рассказывать другим что-либо из своих тайных доктрин, как Посвященным в Мистериях. Только наказания, налагаемые на раскрывателей тайн последних, были гораздо страшнее, и этот запрет дожил до сегодняшнего дня не только в Индии, но даже среди еврейских каббалистов в Азии
В неоплатонических Посвящениях не было таких опасностей. Эгоистичный и недостойный не достигал своей цели, и в этом недостижении заключалось наказание. Главной целью было «воссоединение части со всем». Это Все было Единым со множеством названий. Независимо от того, называлось ли оно Дуи, «ярким Владыкою Небес» у арийцев; Иао у халдеев и каббалистов; Иабе у самаритян; Тиу или Туиско у северян; Дув у британцев; Зевс у фракийцев; или Юпитер у римлян – оно было та Сущность, Facit, Единый и Верховный[3], нерожденный и неисчерпаемый источник каждой эманации, источник жизни и вечного света. Луч которого каждый из нас носит в себе на этой земле. Знание этой Тайны пришло к неоплатоникам из Индии через Пифагора, а еще позднее через Аполлония Тианского, а правила и способы вызывания экстаза пришли из того же учения божественной Видьи, Гнозиса.
Эта система процветала несколько веков и включила в ряды своих последователей наиболее способных и ученых людей своего времени; Ипатия, учитель епископа Синезия, была одним из украшений этой школы до того рокового и позорного дня, когда она была убита христианской чернью по подстрекательству Кирилла, епископа Александрии. В конечном счете эта школа была перенесена в Афины и закрыта по приказу императора Юстиниана.
Как точно замечание д-ра Вильдера, что
Современные писатели комментировали своеобразные воззрения неоплатоников на эти (метафизические) темы, редко излагая их правильно, даже если этого желали и намеревались[5].
Те немногие размышления о подлунном, материальном и духовном мирах, которые они изложили письменно – сам Аммоний, по обыкновению реформаторов, не написал ни одной строчки – не могут дать возможности потомству судить о них правильно, даже если вандалы раннего Христианства, более поздние крестоносцы и фанатики средних веков, не уничтожили бы трех частей из того, что осталось от Александрийской библиотеки и ее позднейших школ.
В Ватиканской библиотеке было обнаружено, что целые абзацы в наиболее редких и драгоценных трактатах древних были выскоблены или зачеркнуты «чтобы между строками вписать самые абсурдные псалмопения!» Кроме того, хорошо известно, что более тридцати шести томов, написанных Порфирием, были сожжены и другим способом уничтожены «отцами». Большую часть из той малости, которая известна из доктрин эклектиков, можно найти в писаниях Плотина и тех же самых отцов Церкви.
Автор «Неоплатонизма» говорит:
Тем, кем Платон был по отношению к Сократу и апостол Иоанн по отношению к главе христианского вероисповедания, – тем стал Плотин по отношению к Богом-наученному Аммонию. Плотину, Оригену и Лонгину мы обязаны за то, что известно о Филалетеянской системе. Они были должным образом наставлены, посвящены, и им были доверены внутренние доктрины[6].
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.2 отд.34
Эклектическая теософия подразделялась на три составные части: 1) Вера в единое абсолютное, непостижимое и высшее Божество или бесконечную сущность, корень всей природы и всего сущего — видимого и невидимого. 2) Вера в вечную бессмертную природу человека, которая в силу того, что является излучением Всеобщей Души, единосущна ей. 3) Теургия, "божественная работа", или выполнение работы богов; от qeoi, "боги", и ergein — "работа".
Система медитации, к которой прибегали филалеты, была экстатической, родственной практике индийской йоги. Тем, что известно об Эклектической Школе, мы обязаны Оригену, Лонгину и Плотину, непосредственным ученикам Аммония. (Смотри "Эклектическую философию" А. Уайлдера).
И, об истинном пантеизме:
Пантеизм проявляет себя в необъятной шири звездного неба, в дыхании морей и океанов, в трепете жизни малейшей былинки. Философия отвергает единого, конечного и несовершенного Бога во Вселенной, антропоморфическое Божество монотеистов, в представлении его последователей. В силу своего имени Фило-тео-софия отвергает забавную идею, что Беспредельное, Абсолютное Божество должно или, скорее, может иметь какое-либо прямое или косвенное отношение к конечным, иллюзорным эволюциям Материи, и потому она не может представить Вселенную вне этого Божества или же отсутствие этого Божества в малейшей частице одушевленной или неодушевленной Субстанции. Это не значит, что каждый куст, дерево или камень есть Бог, или какой-либо бог, но только, что каждая былинка проявленного, материального Космоса принадлежит и есть Субстанция Бога, как бы низко она не спустилась в своем циклическом вращении на протяжении Вечностей Всегда-Становящегося; и также, что каждая такая былинка индивидуально, а Космос коллективно, есть аспект и напоминатель Всемирной Единой Души – которую философия отказывается называть Богом, дабы не ограничить вечную и всегда существующую Основу-Сущность.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.7
первые расы атлантов, рожденные на материке Лемурии, разделились, начиная от своих самых ранних племен, на праведных и неправедных; на тех, кто поклонялся единому невидимому Духу Природы, Луч которого человек чувствует в себе, – или пантеистов, и на тех, кто оказывал фанатичное поклонение духам Земли, темным, космическим, антропоморфированным Силам, с которыми они заключили союз.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.10 шл.42
Термин "пантеизм" — это опять же из многих терминов, которым злоупотребляют, извратив слепым предубеждением и односторонним взглядом его первоначальное значение. Если вы принимаете христианскую этимологию этого составного слова и производите его из παν "всё" и θεoσ "бог", а затем воображаете и учите, что это означает, что каждый камень и каждое дерево в Природе есть Бог или ЕДИНЫЙ Бог, тогда, конечно, вы будете правы и сделаете из пантеистов фетишистов, в добавок к их законному названию. Но вряд ли вам это удастся, если вы будете определять этимологию слова "пантеизм" эзотерически, как это делаем мы.
Спрашивающий. Тогда каково же ваше определение его?
Теософ. Позвольте мне, в свою очередь, задать вам вопрос. Что вы понимаете под словом Пан, или Природа?
Спрашивающий. Природа, как я полагаю — это общая сумма вещей, существующих вокруг нас; совокупность причин и следствий в мире материи, мироздании или вселенной.
Теософ. Отсюда Пан — это олицетворенная сумма и порядок известных причин и следствий, сумма всех конечных факторов и сил, совершенно разобщенная с разумным Создателем или создателями, а возможно, "понимаемая как единственная и отдельная сила", как даётся в ваших энциклопедиях.
Спрашивающий. Да, думаю, так.
Теософ. Замечательно. Мы же как раз не рассматриваем эту предметную и материальную природу, которую мы называем кратковременной иллюзией, не подразумеваем мы под словом παν и природу в смысле общепринятого производного от латинского слова natura (происходящего от nasci, быть рожденным). Говоря о Божестве и считая его тождественным Природе, а следовательно и совечным ей, мы подразумеваем вечную и несотворённую Природу, а не вашу совокупность мимолётных теней и вещей конечных и нереальных. Мы оставляем сочинителям гимнов назвать видимые небеса Престолом Господним, а нашу грязную Землю — подставкой для его ног. Наше БОЖЕСТВО — ни в раю, ни в каком-то конкретном дереве, здании или горе: оно везде, в каждом атоме, как видимого, так и невидимого Космоса, внутри, снаружи и вокруг каждого невидимого атома и делимой молекулы, ведь ОНО — таинственная сила эволюции и инволюции, вездесущая, всемогущая и даже всеведущая возможность творения.
Спрашивающий. Постойте, ведь всезнание — это прерогатива чего-то мыслящего, а вы вашей Абсолютности в способности мыслить отказываете.
Теософ. Мы отрицаем её у АБСОЛЮТА, поскольку мысль — это нечто ограниченное и обусловленное. Но вы, очевидно, забываете, что в философии абсолютная бессознательность является также абсолютным сознанием, поскольку иначе оно не было бы абсолютным.
Спрашивающий. Тогда ваш Абсолют думает?
Теософ. Нет, ОН не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку он — абсолютное существование, Бытийность, а не существо.

Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Теософия и Теософы

Сообщение солнышко » 11 ноя 2016, 16:26

Итак, Homo, вы не однократно обвиняли Блаватскую во лжи..., и особо часто, конкретно в том, что она :
1. Присвоила термин теософия себе, путём плагиата и тд.
Как видно выше ЕПБ этого никогда этого не делала..., но, наоборот очень подробно написала о его истинном происхождении.
2. Исказила его значение... То есть вы заявляет, что истинное значение термина " Теософия"- это мудрость Бога, а не Божественная мудрость или- знания переданные божественными сущностями, и представляющие их мудрость и тд.
Исходя из этих своих утверждений, вы обвиняете ЕПБ во лжи, плагиате и тд...
Так вот, вы обвиняющая сторона..., и бремя доказательств лежит на вас. Думаю, вам известно, что прежде чем обвинять кого либо, в чем либо..., стоит быть уверенным в своей правоте...
И, надеюсь вы понимаете, что достойный и уважающий себя человек- всегда отвечает за свои слова... В противном случае он - БАЛАБОЛ, КЛЕВЕТНИК ( в данном случае), распространитель ложной информации и тд...., но в любом случае- низкий, не достойный нормального отношения к себе человек и тп.
Так, вот выше представлены утверждения ЕПБ, о том, где и когда зародился термин " Теософия", какому древнему учению , с соответствующим мировоззрением и тд. он соответствует. И, что он НЕ означает- " Мудрость одного, персонинфицированного бога".
Если вы не докажите обратное..., или не принесете своих извинений, за огульные обвинения, то грошь цена и вам и всем вашим словам и отношения к себе ждите соответственного... И, на вашем месте, я бы убралась с данного форума..., дабы не подставлять, компрометировать лояльных к вам лиц..., должность которых, должна бы подразумевать, защиту теософии, основателей теос. общества и тд., от ничем не обоснованной клеветы в их адрес, но, которые по какой то причине, позволяют продолжать вам вести на данном ресурсе мягко говоря антитеософскую, подрывную деятельность. Что наводит на не хорошие мысли..., о всяких там волках в овечьих шкурах тд.

Представим себе некую ситуацию...
Допустим, я заявляюсь например, в Буддийский Храм и начинаю поносить его, говоря о том, что Будды никакого не было, брамины все лжецы..., а был некий Вася, который учил совсем другому и тд.
На вопрос, как я могу это доказать, я отвечаю что то типо того : так в соседней деревне сказали..., и вообще это так, потому, что я так говорю... Попытки убедить меня в обратном, ни к чему не приводят..., я сажусь посередине храма и всем буддистам посещающим и браминам постоянно заявляю : вы все врете, вас надо закрыть, лечить и тд. И, так продолжается много дней.
Абсурд ситуации в том, что если бы этот храм содержали истинные буддисты..., то они обязательно бы сначала по хорошему, а потом, наверное и по плохому, если иначе не понимаю, прогнали бы меня с территории храма..., но вот если бы они это не зделали, то о чем бы это могло говорить? Не о заинтересованности ли ответственных лиц..., в том, что бы их святыни подвергались чистейшей ничем не обоснованной клевете..., ну и тд.
Думаю, понятно, о чем я...

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Теософия и Теософы

Сообщение homo » 12 ноя 2016, 06:23

солнышко писал(а): Думаю, понятно, о чем я...

Ну да,конечно.Жила-была себе тысячи лет Божественная Мудрость,которой греки придумали красивое название Теософия...Но вдруг откуда ни возьмись возникла какая-то наглая тётка,которая заявила что всё что до неё писали в словарях о теософии "вздор и бессмыслица" (дословно,см вашу цитату выше) и стала придумывать свои версии,по которым выходит что Божественная Мудрость это не мудрость Бога,но "мудрость богов",а точнее одного из них (какого именно не уточняется) ну или даже просто "как у богов" (см цитату в начале темы).Но так как ни этих "богов",ни их мудрости нигде не обнаружилось,то вместо неё сошло "учение махатм",которых правда тоже никто кроме Блаватской не видел,поэтому их "учение" ей пришлось написать самой,составив его из обрывков трудов различных авторов,"ничего от себя не добавляя",кроме "связующей нити",которая ещё выражалась в собственных комментариях по поводу того,кто из них в чём ошибался...
Поэтому у адептов Теософии и возник вопрос,каким таким путём почитатели вышеупомянутой мадам,со всей этой хренью уселись под вывеской Божественной Мудрости,да ещё очень неприлично сквернословят,когда им указывают на это.И не пора ли уже и честь знать,либо объяснив внятно как себя к теософам отнесли,либо найдя себе более соответствующее название.

Эдик
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Теософия и Теософы

Сообщение Эдик » 13 ноя 2016, 08:47

Допустим, я заявляюсь например, в Буддийский Храм и начинаю поносить его, говоря о том, что Будды никакого не было, брамины все лжецы..., а был некий Вася, который учил совсем другому и тд.
Да,возможно за такое получить палкой (в буддийском храме),причём по тому месту которым обычно думает человек,возможно голова у homo была бы цела.
Поэтому у адептов Теософии и возник вопрос,каким таким путём почитатели вышеупомянутой мадам,со всей этой хренью уселись под вывеской Божественной Мудрости,да ещё очень неприлично сквернословят,когда им указывают на это.И не пора ли уже и честь знать,либо объяснив внятно как себя к теософам отнесли,либо найдя себе более соответствующее название.

Неужели вы на прямую с адептами контактируете?,может быть приведёте пример этой Божественной Мудрости?,авторов естественно нет,потому как исходит конкретно от Творца,не боитесь что форма/оболочка не выдержит (сгорит),да и мозг не сможет такой поток инфо принять?
М-да,яркий пример..

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Теософия и Теософы

Сообщение homo » 13 ноя 2016, 10:55

Эдик писал(а): боитесь что форма/оболочка не выдержит (сгорит),да и мозг не сможет такой поток инфо принять?
Насчёт "потока инфо",это неверно.Так как наоборот,привычная для эгоистически настроенных только на приобретение чего-либо людей лавина ложного знания,заменяется на крохотные "зёрна истины",но недостающее ранее разумение (мудрость), необходимое для верной оценки этой информации,умножается в разы.
Поэтому достигая божественного просветления,теософ испытывает огромное и несравненное облегчение,избавившись от кучи информационного мусора и обретя способность видеть суть вещей "с ходу",путём непосредственного взгляда (созерцания) предметов,процессов и явлений,не имея даже нужды в личном хранилище знания,моментально считывая всё необходимое из единого поля "Акаши"...
В этом и состоит механизм мистического познания сути всех вещей,путём созерцания Бога,проявленного во всех предметах,процессах и явлениях,которые возможно наблюдать.
Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») — оккультное движение; в широком смысле слова — мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей.
Именно такое краткое определение Теософии,наиболее верно отражает её смысл.

Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Теософия и Теософы

Сообщение солнышко » 13 ноя 2016, 12:47

Короче, Homo, вы мне здесь демагогию не разводите... Ваши бла, бла, бла- мне не интересны...
Я, конкретно, попросила вас ответить за свои слова..., а именно- обвинения во лжи ЕПБ, искажении ей термина " теософия" и тд.
Реакция с вашей стороны была, конечно предсказуема...
Итак, мною были представлены доказательства того, что термин " теософия", был введён последователями религии мудрости, Единой, истинной, древней религии, основатели термина, а так же содержание доктрин и основных положений их учения были представлены.
Как основатели, так и последователи теософии, не признают и никогда не признавали наличия одного личного бога в природе..., они вообще не сводили Единое, Вечное, все пронизывают божество, до понятия какого либо конечного, тварного бога..., и божественным является все имеющее истинное бытие, истинно сущее ( как свет насыщающий все пространство)..., кроме иллюзии. Там, выше- более понятно об этом сказано Блаватской. Махатмы же- истинные теософы, владеющие истинными знаниями, этого древнего учения, и выданное ими, для тех, кто умеет отделять зерна от плевел..., полностью соответствуют ему. Они, и последователи именно того учения ( истинного переданного людям божественными наставниками), в рамках которого возник термин теософия имеют право считаться, да и по факту, являются теософами...

Вы, не предоставили доказательств, в ложности интерпретации ЕПБ термина теософия , в том, что он не означает - Божественную мудрость, а, как вы заявляли- мудрость какого то обусловленного, личностного, одного бога. Вы, так же не доказали, что та часть божественной мудрости, которая была выдана махатмами- не относится к теософии и не может считаться ей.... И, так же вы не доказали, что махатмы, ЕПБ и все те, кто воистину являются последователями именно тех концепций и доктрин, которых придерживались, исповедовали и тд.родоначальники данного терминатермина- не являются теософами.
Вы же, не доказали ни одного своего злословного обвинения в адрес ЕПБ и махатм...
И на основании всего выше сказанного, я заявляю, что вы- истинно КЛЕВЕТНИК, лжец, балабол и человек, который не способен отвечать за свои слова, а значит грош цена и вам и всем вашим высказываниям. Просьба покинуть эту тему..., ибо подобное к подобному..., меня интересует лишь общение с близкими мне по духу, понятиям, убеждениям и тд. люди. Общаться с недостойными людьми и читать их соответствующие посты, не имею желания... Общайтесь с соответствующими вам по уровню...

Ответить

Вернуться в «солнышко»