Дух и Материя
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Дух и Материя
20.10.16 в теме «Об Абсолюте и частях целого» были даны определения терминам «Дух» и «Материя». Стоит ли копировать ту информацию в эту тему я думаю решит администратор. Из того, что там было следует, что Дух – это сущность, которая имеет форму. Форма состоит из материи. Материя – это совокупность сущностей. Дух и материя это сущности и разница между ними только в уровне развития. Атом стремится стать человеком, а человек Богом (Солнечным Логосом). Иллюзией может быть только форма и то после того, как мы разберем термин «иллюзия».
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Дух и Материя
Даааааааа, тут месяц ржать.FAAF писал(а):20.10.16 в теме «Об Абсолюте и частях целого» были даны определения терминам «Дух» и «Материя». Стоит ли копировать ту информацию в эту тему я думаю решит администратор. Из того, что там было следует, что Дух – это сущность, которая имеет форму. Форма состоит из материи. Материя – это совокупность сущностей. Дух и материя это сущности и разница между ними только в уровне развития. Атом стремится стать человеком, а человек Богом (Солнечным Логосом). Иллюзией может быть только форма и то после того, как мы разберем термин «иллюзия».
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11464
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Дух и Материя
А между тем и jasvami вчера в "Развитии человека" задался вопросом, что собственно понимать под иллюизией...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Дух и Материя
Иллю́зия (лат. illusio — заблуждение, обман).Helen писал(а):А между тем и jasvami вчера в "Развитии человека" задался вопросом, что собственно понимать под иллюизией...
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11464
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Дух и Материя
Однако же, это лишь исходное значение слова. Нас же интересует метафизическое, философское значение, т.е. в каком смысле вселенная или материя есть иллюзия... Солнышко привела, в теме "Развитие человека"
ИЛЛЮЗИЯ В Оккультизме все конечное (подобно вселенной и всему в ней) называется иллюзией, или майей.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
А это отличается от значения "заблуждение, обман". Просто потому что оно конечное (скорее всего, во времени), поэтому должно считаться иллюзией. А не так, что этого не существует или это проекция, как кино... о чем нам и сигнализирует боль
ИЛЛЮЗИЯ В Оккультизме все конечное (подобно вселенной и всему в ней) называется иллюзией, или майей.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
А это отличается от значения "заблуждение, обман". Просто потому что оно конечное (скорее всего, во времени), поэтому должно считаться иллюзией. А не так, что этого не существует или это проекция, как кино... о чем нам и сигнализирует боль
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Дух и Материя
У jasvami был конкретный вопрос, на который был дан конкретный ответ. Иллюзия - это заблуждение.Helen писал(а):Однако же, это лишь исходное значение слова. Нас же интересует метафизическое, философское значение, т.е. в каком смысле вселенная или материя есть иллюзия...
У Вас совершенно другой вопрос, который можно сформулировать так: материя - это иллюзия? (Верен ли вопрос?)
Исходя из вышеприведенного определения слова "иллюзия", можно ответить отрицательно. Потому что это понятие характеризует состояние сознания или степень понимания чего-либо. Материя - это не иллюзия, это мы находимся в иллюзии по отношению к материи. Нам еще не открыты все её законы.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59
Re: Дух и Материя
От того, что все, конечные вещи считаются иллюзией..., сама иллюзия, от этого- реальностью не становится ( является). И, там, в приведенном мною, тоже есть пояснения, именно, в том смысле, что иллюзорное, майавическое , это не- реальность, которая заканчивается, а именно, что то, вроде тени или отражения реальности...Helen писал(а):Однако же, это лишь исходное значение слова. Нас же интересует метафизическое, философское значение, т.е. в каком смысле вселенная или материя есть иллюзия... Солнышко привела, в теме "Развитие человека"
ИЛЛЮЗИЯ В Оккультизме все конечное (подобно вселенной и всему в ней) называется иллюзией, или майей.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
От того, что все, конечные вещи считаются иллюзие
А это отличается от значения "заблуждение, обман". Просто потому что оно конечное (скорее всего, во времени), поэтому должно считаться иллюзией. А не так, что этого не существует или это проекция, как кино... о чем нам и сигнализирует боль
Но, так же иллюзия или майа- и есть придуманная, не реальная, кажущаяся и тд.
И, вот ещё об этом:
Глубочайшие и наиболее трансцендентальные умозаключения древних метафизиков Индии и других стран все обоснованы на том великом буддхийском и брахманистском принципе, на котором покоится вся их религиозная метафизика – на иллюзорности чувств. Все то, что конечно, есть иллюзия; все то, что вечно и бесконечно, есть реальность. Форма, цвет, то, что мы слышим и чувствуем или видим нашими смертными глазами, существует только постольку, поскольку это может передаваться каждому из нас через наши чувства. Для человека, родившегося слепым, вселенная не существует ни в формах, ни в красках, но она существует в своей privation (в аристотелевом смысле) и является реальностью для духовных чувств слепого человека. Мы все живем под мощной властью воображения.
Только высочайшие и невидимые оригиналы, эманированные из мысли Непознаваемого, являются реальными и перманентными существами, формами и идеями; на земле мы видим только их отражения, более или менее правильные и всегда зависящие от физической и ментальной структуры лица, которое их видит.
За бессчетные века до нашей эры индусский мистик Капила, которого многие нынешние ученые считают скептиком, ибо они судят о нем с обычной им поверхностью, – великолепно выразил эту идею в следующих выражениях:
«Человек (физический человек) так мало имеет значения, что едва ли что-либо может продемонстрировать ему его истинное существование и истинное существование природы. Возможно, что то, что мы рассматриваем как вселенную и как различные существа, которые, как нам кажется, составляют ее, – не имеют в себе ничего реального и являются только продуктами продолжающейся иллюзии – майи – наших чувств».
И современный Шопенгауэр, повторяя эту философскую идею 10000-летней давности говорит:
«Природа несуществующа per se... Природа – это бесконечная иллюзия наших чувств».
Кант, Шеллинг и другие метафизики сказали то же самое, и их школы утверждают эту идею. Объекты чувств, всегда будучи обманчивыми и изменчивыми, не могут быть реальностью. Только дух не изменяется, следовательно, он один только не есть иллюзия. Это чистая доктрина буддизма. Религия гнозиса (знания), несомненная боковая ветвь буддизма, целиком основана на этом метафизическом учении. Христос страдал за нас духовно и притом намного острее, чем страдал иллюзорный Иисус, когда его тело мучили на кресте.
Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.3
Протоколы Ложи Блаватской
ВОПРОС — Являются ли Нидана и Майя (великие причины страдания) аспектами Абсолюта?
ОТВЕТ — Нидана означает взаимосвязь причины и следствия. Двенадцать Нидан — это главные причины, порождающие самые тяжелые результаты, или следствия, в связи с действием Закона Кармы. Хотя между самими словами "Нидана" и "Майя" нет взаимосвязи, так как Майя означает всего лишь иллюзию, тем не менее мы рассматриваем Вселенную как Майю или иллюзию, и в таком случае, конечно, Ниданы, будучи нравственными агентами во Вселенной, входят в Майю. Именно Майя, иллюзия или невежество, пробуждает Ниданы, и, так как причина или причины порождены, они по Закону Кармы влекут за собой следствия. Возьмем, к примеру, себя: мы все относимся к себе как к отдельным единицам, хотя по сути мы все есть одно неделимое Целое, капли в океане Бытия, неотделимые от других капель. Как только мы порождаем эту причину, она немедленно влечет за собой следствие в виде полного разлада жизни. В действительности же природа таким образом стремится восстановить гармонию и поддерживать равновесие. Именно в этом чувстве обособленности корень всего зла.
ВОПРОС — Может быть, было бы лучше разграничить эти два термина и указать, не является ли Майя аспектом Абсолюта?
ОТВЕТ — Вряд ли лучше — ведь Майя есть Причина и в то же самое время аспект дифференциации, да и всего чего угодно. Более того. Абсолют никогда не может быть дифференцирован. Майя есть проявление, а Абсолют не может быть проявлен. Он может быть только отражен, то есть иметь тень, которая периодически излучается из Него, но не Им.
ВОПРОС — И все же говорят, что Майя есть причина проявления или дифференциации.
См. "Голос Безмолвия", отрывок III, Семь Врат.
ОТВЕТ — Ну и что? Конечно, если бы не было Майи, не было бы и дифференциации, или, вернее, не было бы восприятия объективной Вселенной. Но это не делает из нее аспект Абсолюта, а всего лишь то, что сосуществует вместе с проявленной Вселенной, или разнородной дифференциацией абсолютно однородного.
-
- Администратор
- Сообщения: 11464
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Дух и Материя
У него был не то чтобы вопрос (вы и сами могли прочитать), а он задался вопросом и сам ответил, хотя и с долей сомнения:Volt писал(а):У jasvami был конкретный вопрос, на который был дан конкретный ответ. Иллюзия - это заблуждение.
У Вас совершенно другой вопрос, который можно сформулировать так: материя - это иллюзия? (Верен ли вопрос?)
"Глупо называть самого себя не существующим( иллюзией), да еще рассуждать об этом.
Скорей всего "иллюзия" - временно существующее." (тема "Развитие человека")
Нет я не спрашивала, иллюзия ли материя, а тоже с долей сомнения привела её как возможный пример иллюзии, исходя из адвайты, например. А у адвайты много последователей.
Скорее, меня интересует вопрос в той постановке, как его сделал FAAF. Определиться с самим понятием иллюзия. И вот, Блаватская в Словаре да и jasvami пишут, это то, что ограниченно (конечное) (думаю, имеется в виду прежде всего во времени, а значит и в пространстве).
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Дух и Материя
Я сразу, поэтому, и привел само определение этого термина.Helen писал(а):Скорее, меня интересует вопрос в той постановке, как его сделал FAAF. Определиться с самим понятием иллюзия.
Наверное в энциклопедии сложно было посмотреть. Всё что ограниченно во времени и в пространстве(или еще как) называют не иллюзией, а ограниченным. Ограниченность - это качественная характеристика, а иллюзия - это психологическая характеристика. Это состояние сознания, в противоположность другому состоянию - самадхи.Helen писал(а): Блаватская в Словаре да и jasvami пишут, это то, что ограниченно (конечное) (думаю, имеется в виду прежде всего во времени, а значит и в пространстве).
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Дух и Материя
Надеюсь, Вы это поняли и сумеете другим объяснить, если потребуется.volna писал(а): Но материю надо понять широко..........также и в градациях и в уточнении видов Материи: Материя Люцида, Материя Matrix
Это Елена Ивановна ввела новые термины, несмотря на то, что Блаватская категорически не советовала это делать. Мулапракрити, например, Рерих назвала Материей Люцида и Материей Матрикс. Зачем она это сделала, известно только ей самой, но я полагаю, что для «благозвучности» и запутывания своих последователей.солнышко писал(а): Какая материя Люцида? Какая материя Матрикс?
И это сработало!
Повторяют на все лады «благозвучные термины», а спроси, что они значат – никто внятного ответа не даст. Потому, что сами не понимают их.
Впрочем, им это и не надо.
Им не нужны истинные знания.
Им нужно красивое и благозвучное чувствознание от Елены Ивановны, «щипающее сердце», но не утруждающее голову.
Материи «матрикс и люцида» - восточная философия?volna писал(а): При чём здесь Рерихи? Гораздо образованнее, умнее и духовнее вас были люди. Это Восточная философия.
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59
Re: Дух и Материя
Дело, в том , что материю Люцида и матрикс Рерих- как мулапракрити, тоже никак представить нельзя... Ведь мулапракрити это- НЕ дифференцированный корень материи, аспект парабрамана, субъективный корень проявленной материи, аспект и тд...., а у Рерих- это вполне себя объективная материя..., только со светоносными качествами..... Иллюзия- одним словом...Татьяна писал(а):Надеюсь, Вы это поняли и сумеете другим объяснить, если потребуется.volna писал(а): Но материю надо понять широко..........также и в градациях и в уточнении видов Материи: Материя Люцида, Материя Matrix
Это Елена Ивановна ввела новые термины, несмотря на то, что Блаватская категорически не советовала это делать. Мулапракрити, например, Рерих назвала Материей Люцида и Материей Матрикс. Зачем она это сделала, известно только ей самой, но я полагаю, что для «благозвучности» и запутывания своих последователей.солнышко писал(а): Какая материя Люцида? Какая материя Матрикс?
И это сработало!
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59
Re: Дух и Материя
Ещё, хотела бы, добавить, что свечение материи, конечно, зависит не от качества материи, а от силы- воздействующей ( преобладающей), в ней...
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Дух и Материя
На самом деле, если попытаться понять (из текстов Рерих), что же такое материя Люцида и материя Матрикс, то ничего не получится.солнышко писал(а): Дело, в том , что материю Люцида и матрикс Рерих- как мулапракрити, тоже никак представить нельзя... Ведь мулапракрити это- НЕ дифференцированный корень материи, аспект парабрамана, субъективный корень проявленной материи, аспект и тд...., а у Рерих- это вполне себя объективная материя..., только со светоносными качествами..... Иллюзия- одним словом...
:
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Дух и Материя
Солнышко в теме «Развитие человека» цитировала Т.Д.:
«Майя или Иллюзия является элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекается скрытый нумен для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего».
Форма, которая является конечной и в пространстве и во времени, содержит в себе иллюзию как элемент. И этот элемент делает форму относительной реальностью. То есть форма хоть и относительная, но все же реальность. Форма является относительной реальностью еще и потому, что видение того, что форма состоит из сущностей и через нее развивается сущность, зависит от уровня развития сознания человека.
«Майя или Иллюзия является элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекается скрытый нумен для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего».
Форма, которая является конечной и в пространстве и во времени, содержит в себе иллюзию как элемент. И этот элемент делает форму относительной реальностью. То есть форма хоть и относительная, но все же реальность. Форма является относительной реальностью еще и потому, что видение того, что форма состоит из сущностей и через нее развивается сущность, зависит от уровня развития сознания человека.
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Дух и Материя
Там суть та же, но.....ужасно, когда люди барахтаются в невежестве.Татьяна писал(а): Материи «матрикс и люцида» - восточная философия?
"Нужно удержаться от насмешек как от вреднейших насекомых. Никакая насмешка не минует вернуться на нас....Можно сказать что Огонь покрывается пыльной завесой от близости глумления. Нужно отдать себе отчёт в значении брани и насмешки. Насмешка родит побитие камнями. У насмешки матерь будет подлость."/Мир Огненный,465/
"...но неужели так трудно усвоить точку зрения Востока, что Дух и Материя Едины? Что всё произошло из Единого Элемента Духоматерии? Что Материя есть лишь дифференциация Духа и что Дух, лишённый Материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует?
Именно в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи, мы обращаемся к высшим или грубейшим видам той же материи.
Материя, или тончайшая субстанция - Духоматерия, беспредельна в своих дифференциациях и в видимых и невидимых проявлениях, но с чистым Духом оперировать нельзя. НЕВЕДЕНИЕ всё РАЗЪЕДИНЯЕТ и РАЗЛАГАЕТ, но великое знание Востока всё ОБЪЕДИНЯЕТ и СИНТЕЗИРУЕТ.
Западное сознание настолько привыкло на протяжении тысячелетий всё делить на материальное и нематериальное, или физическое и духовное, что трудно в беседах с западниками совершенно изъять эти термины.....
Именно западное сознание.... с трудом усваивает не только новые для него понятия, но даже просто более подходящие термины для тех же старых понятий
Ведь при современном энергетическом мировоззрении материя потеряла свою "плотность".
В науке мышления, в области философской, Восток был, есть и будет нашим Учителем."
Вот ЕИР сама и ответила на когда-то вами поставленный вопрос-"почему Рерихи не сотрудничали с ТО?"
Вот потому, что после ухода ЕПБ с земного плана, теософов они уже там не увидели. Да им и без ТО много пришлось работать на благо человечества.
И что тут такого сложного, там ведь ясно сказано что такое Материя Люцида, о которой английский профессор, физик и химик, член и президент Лондонского королевского общества-мистер Крукс, говорил как о флогистоне-"светящейся материи". Об этом в кн ЕПБ "Иная сторона жизни", статья "Что такое материя и что такое сила?" А также в кн. ЕПБ "Смерть и бессмертие", глава"Что такое энергия?".Татьяна писал(а):Надеюсь, Вы это поняли и сумеете другим объяснить, если потребуется.:volna писал(а): Но материю надо понять широко..........также и в градациях и в уточнении видов Материи: Материя Люцида, Материя Matrix
ЕИР чётко объяснила, что "Материя Люцида есть стадия Первичной Материи на астральном плане, доступная ещё исследованию, но тоже имеющая свои градации. Materia Matrix уже находится за пределами астрального плана. Materia Matrix-эквивалент Мулапракрити, Акаши, Первичной Субстанции.
Материя Люцида имеет семь ступеней утончения. Самые грубые и плотные её формы образуют Землю. Materia Lucia для дикого духа- курчавый хаос, но для знающего духа это арфа Света."
"Когда мы говорим о Духе и Материи, мы должны иметь в виду высшее значение Материи. Но, говоря об освобождении Духа, мы говорим о тех явлениях, которые могут быть названы материальными, жизненными проявлениями. Нужно знать, что говоря об этих объединениях под разными формами, подразумевается падение духа. Ибо дух, прявляясь в материи, должен устремиться к высшим функциям ВМЕСТЕ с материей. Материя устремляется к творчеству и даёт формы и жизнь. И дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи. Космическое понятие женского начала, как Материи, настолько высоко и далеко от житейского понимания истины.
Лишь ЧИСТОЕ и ВЫСОКОЕ сознание оценит это сравнение. Трудно разъединить дух с материей. Без материи дух ничто."/Письма, 26.11.1935г/.
"Только желая прозреть, можно получить доступ к высшей материи....Так имеющие глгаза и уши, не засорённые невежеством, могут наблюдать многое не только Тонкого, но и Огненного мира."
А мне остаётся только добавить что для тех, кто заняты самолюбованием своего ума, вероятность того, что они смогут глубоко постичь суть чего-либо, совсем ничтожна.....
Такие люди, не имея способности распознавать, конечно же, ставят себя выше Иерархии Света, т.е. тех, Кто уже прошли Земной путь .
И потому эти люди довольствуются малым и не дерзают на большее, более совершенное. . ...
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Дух и Материя
Так я и знала, что на вопрос Вы не ответите.volna писал(а):Там суть та же, но.....ужасно, когда люди барахтаются в невежестве.Татьяна писал(а): Материи «матрикс и люцида» - восточная философия?
А мне остаётся только добавить что для тех, кто заняты самолюбованием своего ума, вероятность того, что они смогут глубоко постичь суть чего-либо, совсем ничтожна.....:
Такие люди, не имея способности распознавать, конечно же, ставят себя выше Иерархии Света, т.е. тех, Кто уже прошли Земной путь .
И потому эти люди довольствуются малым и не дерзают на большее, более совершенное. . ...
"натискаете" цитат из сочинений Елены Ивановны и от себя добвите, что "не всем дано понять" её огненную премудрость.
Повторяю вопрос - что такое материя матрикс и материя люцида?
Являются ли эти материи:
1. изобретением Елены Ивановны?
2. новым видом материи, о которой не знали Махатмы и ЕПБ?
3. эта материя известна была ЕПБ и Махатмам, но они называли её иначе.
4. если ответ под номером три, то как эту материю называли Махатмы и ЕПБ?
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Дух и Материя
Так и мне было ясно, что вы ничего не увидите, ничего не поймёте и, следовательно, адекватного подхода к этому у вас не будет. Вот и читайте только тексты ЕПБ, зачем глумиться над другими....Вы же доверяете только ЕПБ. К чему тогда столько вопросов......Татьяна писал(а): Так я и знала, что на вопрос Вы не ответите.
"натискаете" цитат из сочинений Елены Ивановны и от себя добвите, что "не всем дано понять" её огненную премудрость.
Повторяю вопрос - что такое материя матрикс и материя люцида?
Я вам всё основное изложила, а вопросы вы можете ставить хоть 100 и 1 раз, но если вы не хотите или не способны прочитать и понять прочитанное, то ......читайте труды ЕПБ и вам в предыдущем своём посту название 2-х кн. ЕПБ написала.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Дух и Материя
Вы хоть поняли, что если Вы не ответите на мой вопрос, то это будет неоспоримым доказательством того, что Елена Ивановна является авантюристкой, придумавшей новое учение на основе ТД Блаватской?
Вы не можете назвать аналог материи, придуманной Еленой Ивановной только потому, что такого аналога в ТД нет.
А это значит, что Елена Ивановна - шарлатанка, ловко задурившая головы своим, излишне эмоциональным, сентиментальным и легковерным последователям.
СТАНЦА I.
1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ , СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.
2. «Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».
3. Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.
…Древние Посвященные не допускали «чудоподобного творения», но учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в Протил, как показательно назвал Крукс Материю или первичную субстанцию за пределами нулевой линии – там, где мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества и всего сущего во Вселенной.
Это может быть легко доказано.
Возьмите, например, недавно изданный катехизис Вишиштадвайта ведантистов, ортодоксальную и экзотерическую систему, которая была открыто оповещена и преподана в одиннадцатом столетии , в эпоху, когда Европейская «наука» еще верила в квадратность и плоскость Земли, согласно Козьме Индикоплову шестого века. Эта система учит, что прежде чем началась эволюция, Пракрити – Природа находилась в состоянии Лайа или абсолютной однородности, ибо «Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии».
Затем она становится Ану или атомической.
Та же система учит о Суддасаттве – «Субстанции, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну. Также, что каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит, в то время, как каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира Высочайшего Духа, ибо «Парабраман проникает каждую Дживу, так же как каждую частицу Материи»...
...Вся серия феноменов происходит из Первоначала Эфира – Акаши, ибо Акаша, имеющая двоякую природу, исходит из так называемого недифференцированного Хаоса, последний будучи первичным аспектом Мулапракрити, Основной Материи, и первой абстрактной Идеей, которую можно представить себе о Парабрамане...
ТД 1.1.
Вы не можете назвать аналог материи, придуманной Еленой Ивановной только потому, что такого аналога в ТД нет.
А это значит, что Елена Ивановна - шарлатанка, ловко задурившая головы своим, излишне эмоциональным, сентиментальным и легковерным последователям.
СТАНЦА I.
1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ , СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.
2. «Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».
3. Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.
…Древние Посвященные не допускали «чудоподобного творения», но учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в Протил, как показательно назвал Крукс Материю или первичную субстанцию за пределами нулевой линии – там, где мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества и всего сущего во Вселенной.
Это может быть легко доказано.
Возьмите, например, недавно изданный катехизис Вишиштадвайта ведантистов, ортодоксальную и экзотерическую систему, которая была открыто оповещена и преподана в одиннадцатом столетии , в эпоху, когда Европейская «наука» еще верила в квадратность и плоскость Земли, согласно Козьме Индикоплову шестого века. Эта система учит, что прежде чем началась эволюция, Пракрити – Природа находилась в состоянии Лайа или абсолютной однородности, ибо «Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии».
Затем она становится Ану или атомической.
Та же система учит о Суддасаттве – «Субстанции, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну. Также, что каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит, в то время, как каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира Высочайшего Духа, ибо «Парабраман проникает каждую Дживу, так же как каждую частицу Материи»...
...Вся серия феноменов происходит из Первоначала Эфира – Акаши, ибо Акаша, имеющая двоякую природу, исходит из так называемого недифференцированного Хаоса, последний будучи первичным аспектом Мулапракрити, Основной Материи, и первой абстрактной Идеей, которую можно представить себе о Парабрамане...
ТД 1.1.
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Дух и Материя
Если вы не способны понять то малое, что изложено, то проблемы ищите в себе, а не в ЕИР и не во мне. За оскорбление Иерарха мало вам не покажется. Обратитесь к психиатру пока не поздно.....
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Дух и Материя
Если Вы поняли, но не способны ответить на простой вопрос о том, что Вы поняли, то это значит, что Вы ничего не поняли.
Как называется материя матрикс и материя люцида в ТД Блаватской?
Если Вы этого не знаете, то это значит, что такой материи вообще не существует и что она является плодом богатого воображения Рерих.
Как называется материя матрикс и материя люцида в ТД Блаватской?
Если Вы этого не знаете, то это значит, что такой материи вообще не существует и что она является плодом богатого воображения Рерих.
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Дух и Материя
Это вы сами найдите в ТД......Но" Будьте как свет солнца и песнь птицы"/только от меня отстаньте/
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Дух и Материя
Всё сами найдите в ТД, а в других работах ЕПБ, где я нашла, на те и указала.
И "будьте как свет солнца и песнь птицы"/только от меня отстаньте/.
И "будьте как свет солнца и песнь птицы"/только от меня отстаньте/.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Дух и Материя
Нашли про аналог материи люциды и матрикс?
А название не запомнили?
Мулапракрити?
Суддасаттва?
Сукшма?
А название не запомнили?
Мулапракрити?
Суддасаттва?
Сукшма?
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Дух и Материя
Светоносная Материя, Лучистая Материя Люцида/флогистон-"светящаяся материя"/ есть стадия Первичной Материи-Сукшмы на астральном плане.
Т.к. Сукшма -Первичная недифференцированная материя, но при дифференциации из неё образуется материя всех планов и подпланов Вселенной.
У Материи Люцида 7 стадий. А Materia Matrix /первичное одеяние духа/-эквивалент Мулапракрити.
Вы от меня требуете ответ, а сами даже не соизволили указать страницы в ТД, так что...
Я понимаю, что всё это с вами выяснять только пустая трата времени,т.к. у вас авторитет только ЕПБ,а все другие рядом не стояли....
Мне же интересно и то, и другое.
А ЕИР совсем не было необходимости что-либо брать у ЕПБ. Учение ЖЭ давалось не на основе ТД, а включает ТД. И это потому, что времена другие, термины другие и тд.
Т.к. Сукшма -Первичная недифференцированная материя, но при дифференциации из неё образуется материя всех планов и подпланов Вселенной.
У Материи Люцида 7 стадий. А Materia Matrix /первичное одеяние духа/-эквивалент Мулапракрити.
Вы от меня требуете ответ, а сами даже не соизволили указать страницы в ТД, так что...
Я понимаю, что всё это с вами выяснять только пустая трата времени,т.к. у вас авторитет только ЕПБ,а все другие рядом не стояли....
Мне же интересно и то, и другое.
А ЕИР совсем не было необходимости что-либо брать у ЕПБ. Учение ЖЭ давалось не на основе ТД, а включает ТД. И это потому, что времена другие, термины другие и тд.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Дух и Материя
Почему на астральном плане?volna писал(а): Светоносная Материя, Лучистая Материя Люцида/флогистон-"светящаяся материя"/ есть стадия Первичной Материи-Сукшмы на астральном плане.
Я поняла так, что дифференцированная материя не образуется из недифференцированной, а просто вся материя существует в двух состояниях – Сукшма и Стхула.volna писал(а): Т.к. Сукшма -Первичная недифференцированная материя, но при дифференциации из неё образуется материя всех планов и подпланов Вселенной.
Я поняла так, что материя в недифференцированном состоянии (Сукшма) – не атомарна, а потому просто не может быть на астральном плане. То есть, принципиально может, но не в качестве «материала для образования» форм на астральном плане, а она просто может «проникать» все планы Вселенной (как Атма, например).
Что это за стадии? Разве у недифференцированной материи могут быть какие-то стадии? И, непонятно, что вообще обозначает слово «стадия» (в данном конкретном случае).volna писал(а): У Материи Люцида 7 стадий.
То есть, - Акаша? Атма/Буддхи?volna писал(а): А Materia Matrix /первичное одеяние духа/-эквивалент Мулапракрити.
Ведь именно Буддхи является носителем духа (Атмы), а значит, - и первым её (его) одеянием.
Как можно указать страницу в электронном издании? Стоит только изменить формат или размер шрифта, как изменятся и номера страниц.volna писал(а): Вы от меня требуете ответ, а сами даже не соизволили указать страницы в ТД, так что...
Лучше всего искать цитату по поисковику. В левом верхнем углу вордовской страницы имеется опция «правка» (левее – опция «файл», правее – «вид»). Нажимаете «правку», в выпадающем «окне» находите слово «найти», нажимаете на него – открывается другое окно со строкой для ввода. В этой строке следует напечатать слово, которое нужно найти (или два-три, если уверены в их точности, можно целое предложение) и нажимаете опцию «найти далее»). Автоматически будут найдены все слова, содержащиеся в данном тексте.
Например, имеем цитату: «Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии». Затем она становится Ану или атомической!.
ТД 1.3.
Берем электронный вордовский текст ТД 1.3., вводим в поисковик слова материя существует и нажимаем "искать далее".
У меня есть несколько электронных вариантов ТД и во всех искомая цитата оказалась на 38-й странице, но это потому, что я формат не менядла.
Думаю, что лучше всего указывать не страницу, а главу. Например, ТД 1.3. ОТДЕЛ V МАСКИ НАУКИ ФИЗИКА ИЛИ МЕТАФИЗИКА?
Все другие рядом и не должны стоять, потому что ЕПБ ясно и понятно сказала, когда и при каких условиях эти другие могут появиться.volna писал(а): Я понимаю, что всё это с вами выяснять только пустая трата времени,т.к. у вас авторитет только ЕПБ,а все другие рядом не стояли....
Так что, поторопились эти другие, чем и разоблачили себя.
Посланники от Махатм должны были появиться не раньше 1975 года и только в том случае, если в мире заметен будет интерес к Тайной Доктрине вообще, и усвоение содержимого ТД – в частности.
Но, есть и еще один нюанс. Посланники от Махатм должны были дать именно продолжение ТД (то, что ЕПБ не успела написать или в то время рановато было обнародовать). Ни один из неурочных посланников не написал продолжение ТД. Ни один из них не попытался принять участие в ТО, не предпринял попытки как-то возродить его, «оживить»… А ведь ТО было задумано не просто так, а как основа для распространения по всей Земле Всеобщего Братства.
Все лжемессии некоторое время потусовались вокруг да около ТО, но не стали продолжать «дело Блаватской и Махатм», а основали свои собственные общества со своими собственными учениями. И бог бы с ними, если бы они не объявили себя учениками «тех же самых» Махатм и если бы, при написании своего учения, не исказили бы и не переврали бы учение, данное Махатмами через Блаватскую.
volna писал(а): Мне же интересно и то, и другое.
Когда-то мне тоже было интересно «и то, и другое»…
Ровно до тех пор, пока не обратила внимания на противоречия, которых быть не должно, если учения из одного источника.
Вот именно этот козырь про другие времена, меня особенно «умиляет». Ну, совсем на идиотов рассчитан.volna писал(а): А ЕИР совсем не было необходимости что-либо брать у ЕПБ. Учение ЖЭ давалось не на основе ТД, а включает ТД. И это потому, что времена другие, термины другие и тд.
Сколько раз Блаватская говорила, что истина – одна и истинное учение – одно.
Сколько раз она говорила, что терминологию нельзя менять, т.к. терминология, данная ею – истинная, и если заменить эти термины другими, то ничего хорошего от этого не получится.
Если Блаватская ЭТО знала, то как могли ЭТОГО не знать другие ученики того же самого учителя?
И про другие времена говорить просто смешно.
Как будто, для каждого времени пишется новая истина.