Адвайта

Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Адвайта

Сообщение Volt »

15 апреля 2014 года состоится вебинар Раманатхой.
Главная тема: Зрелость личности.
Подтемы:
Психологическая зрелость личности с ведической точки зрения.
Ответственность как качество эволюции души.
Этика взаимоотношений духовного искателя с самим собой, с близкими, с миром.
Как гармонизировать ситуации и отношения?
Накопление заслуги, как путь выхода из жизненных тупиков.

Начало: 20:00 по МСК.
Продолжительность: 40-60 минут + Ответы на вопросы слушателей (60 минут).
Регистрация: http://yoga.freewayom.com/webinarsramanatha
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»).
(Вики)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Адвайта (санскрит: а — не; двайта — дуальный) — индийская традиция недвойственности, философским подразделением которой является адвайта-веданта, одна из ветвей индуизма.
Адвайтические школы принято делить на классическую адвайта-веданту, вишишта-адвайту и неоадвайту. Представителями классической (древней) адвайта-веданты являются Шри Ади Шанкарачарья (788—820), Гаудапада (пр.5-8 века н. э.) и их последователи.


(Здесь и далее цветным шрифтом из Вики)
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Адвайта

Сообщение Анна_К »

http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 805#p35805
Анна_К писал(а):Я потеряла тему, где Татьяна называла главную нерешенную проблему Адвайты. Помогите, пожалуста, найти.
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Адвайта

Сообщение солнышко »

Здесь тоже есть о нерешенных проблемах адвайды...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Не помню такой оборот обсуждения Татьяной, и не нашла такого.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Адвайта

Сообщение Абель »

Анна_К писал(а):http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 805#p35805
Анна_К писал(а):Я потеряла тему, где Татьяна называла главную нерешенную проблему Адвайты. Помогите, пожалуста, найти.
А какой адвайты? У адвайта веданты всего один вопрос ,не то что не решенный,но до конца не утвержденный,это то,что атман-иллюзия и все едино без разделения.Другие школы признают атман как атом вечно сущим и которые составляют первооснову.Веданта решает эту проблему также как и будда, каждый атман в отдельности не существует,но он есть один для всех подобно центру для окружности,отчего и существует единство.Весомым аргументом такого взгляда является вопрос:если все атмы отделены и совершенны,то каким образом они могут знать о существовании друг друга и общаться между собою,ибо изначально они изолированы в собственном совершенстве и не нуждаются ни в чем.А научно и логически возникает вопрос и посредника их сообщения между собою-то есть еще одно нечто,что имеет право быть на равных с атманом и получается еще один совершенный атман или его аналог,ибо посредник должен исполнять роль слуги вышестоящему.Это уже множество разнообразия,а не единство.К тому же введение второго элемента рождает цепь решения все новых проблем как функция передачи посредником,то есть движение,что уже создает вопрос составности,ибо даже волновая передача предусматривает изменение среды в силу смещения частиц,а вечно несотворенное не может изменяться.Как пример:чтоб смять мячик,ему нужна упругость,а упругость осуществима лишь если она состоит из частиц,которые смещаются.То есть первичная однородная частица не может быть упруга.
Все это перевешивает в пользу адвайта веданты и буддизма. Но также есть аргумент возникновения факта обособления,которые веданта и буддизм решают как иллюзию навеяную формой.То есть единое манифестируя совершенство выдает все возможные формы из своего резервуара Всего что есть и может быть,а его сознание будучи в каждой форме отождествляясь с нею создает иллюзию отдельного сознания.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Шри Рамана Махарши (30 декабря 1879 — 14 апреля 1950) — известный индийский философ и мудрец. Создатель философского учения на основе адвайта-веданты. Его философия самопознания сосредоточена на понятии «Я» и на вопросах к самому себе: «Кто я?», «Что такое я?»

Это неоадвайта
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Виши́шта-адва́йта (варианты перевода: ограниченный монизм, единство различённого) — разновидность веданты, которая, в отличие от адвайта-веданты, считает реально существующими материальный мир, человеческую индивидуальность и Брахмана в смысле проявленного, личностного Бога. Основной представитель — Рамануджа.

Вишишта-адвайте посвящены по крайней мере две статьи Блаватской.
Одну мы разбирали, здесь http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... f=32&t=152
""Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта"

ЕП пишет о своей ошибке на протяжении текста Разоблаченной Исиды: " "Моя ошибка состояла в том, что на протяжении всей книги я обозначала терминами «Бог» и «Парабрахм» одну и ту же идею: вполне простительная оплошность, если учесть, насколько беден в этом плане английский язык; "
Да, конечно, идея вишишта-адвайты "проявленного, личностного Бога" должна была ей не понравиться...

Но идея человеческой индивидуальности, которая есть в вишишта-адвайте в отличие от адвайта-веданты, ей близка. Но относительная, а не абсолютная.
"как оккультист я утверждаю, опираясь на авторитет Тайной Доктрины, что, хотя человеческий дух и растворен в Парабрахме и потому не является индивидуальным per se, он все-таки сохраняет свою несомненную индивидуальность даже в Паранирване, благодаря образующимся в нем скоплениям высших свойств манаса — скандхам, продолжающим жить после каждой смерти."
(per se - сам по себе, по сути)

То есть в целом "человеческий дух растворен в Парабрахме", но между воплощениями, и тем более во время этих воплощений "сохраняет свою несомненную индивидуальность".

На еще одну статью выше на этой странице дала ссылку солнышко.
"Философия вишишта-адвайты"
ссылка

Раману́джа (1077—1157[1]) — индийский религиозный реформатор, гуру индуизма, ачарья-основатель вайшнавской школы шри-сампрадая. Как философ Рамануджа ратовал против учения Шанкары о так называемой адвайте («недуализме»). Этому учению он противопоставил систему вишишта-адвайты, то есть раздельной и конечной реальности индивидуальных существ. Отсутствие двойственности он допускал только в верховном божестве Вишну.

вишишта-адвайта занимает промежуточное положение между ортодоксальной адвайта-ведантой и двайтой.

Двайта это дуалистическая разновидность веданты
Дуалистическая - основанная на двух началах, двойственность.

Веда́нта (санскр. वेदान्त, vedānta IAST, «окончание Вед») — одна из шести ортодоксальных школ (даршан) в философии индуизма.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Недвойственность

Изображение
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Адвайта

Сообщение Абель »

Helen писал(а):"как оккультист я утверждаю, опираясь на авторитет Тайной Доктрины, что, хотя человеческий дух и растворен в Парабрахме и потому не является индивидуальным per se, он все-таки сохраняет свою несомненную индивидуальность даже в Паранирване, благодаря образующимся в нем скоплениям высших свойств манаса — скандхам, продолжающим жить после каждой смерти."
(per se - сам по себе, по сути)
Видите,она подтверждает мои взгляды,что сканды имеют высшую природу и в паранирване,а не только как некоторые утверждают тут в астрале.
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Адвайта

Сообщение volna »

phpBB [media]

Роберт Адамс /21.01.1928-02.03.1997/-учитель из США, ученик Рамана Махарши, современный мастер Адвайта-веданты.
Мастер вопрошает:" Реален ли мир?"Ученик: "Нет." И мастер говорит, что это не правильный ответ; так отвечает относительный разум, удерживающий этот мир Майи, которая везде, но её не существует. Правильный ответ: Безмолвие-чистая разумность. Это и есть Реальность-Сат-Чит-Ананда, Парабраман, Чистое осознавание. Это и есть мы.

Божественное присутствие-это особое состояние, когда внутри, в самой глубине сердца, ощущается наполнение Высокой Сущностью. Это миг ОЗАРЕНИЯ, который полностью выводит из мира двойственности и ведёт к Единству.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Адвайта

Сообщение ИринаКомаринец »

Вся философская система Веданты отталкивается от одного и того же вопроса - Откуда взялась феноменальная вселенная? Если Брахман Парабрахман) Абсолютное Реальное ТО, то как он мог разделиться? Он выше всех разделений и перемен, то откуда Он "добывает свою вселенную?
Я раньше читала, но не помню где и сделала кое-какие выписки для себя, как на этот вопрос отвечает школа вишиштадвайта, основанная Рамануджей. Это школа называется "умеренной монистикой", или умеренным дуализмом.
Они отталкивались путем аналогии, сравнивая Брахмана с человеческим телом.
Человек состоит из атомов. которые обрзуют клеточки, органы, системы. И хотя каждая такая клеточка и является отдельной самостоятельной частью человека, и имеет свое определенное (индивидуальное) сознание, все же это состав человека.
Другими словами Рамануджа утверждал. что Брахман содержит в себе также как и человек элементы множественности или формы существования и хотя эти формы реальны и кажутся отдельными индивидуальностями, все же они составляют одно целое с Брахманом.
Эта школа настаивает, что материальной вселенной нет, она иллюзия, обуславливаемая этими индивидуальными душами, которые, в сущности, представляют тело Брахмана.
Но Рамануджа сделал ошибку, в последствии отказавшись довести свое логическое положение до конца.
Он переменил свою идею об Одном, бесконечном, вечном Бытии, неспособном разделиться или измениться.
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Похоже, адвайтисты прекратили делать большие конгрессы. Их конгрессы и форумы были в 2008-2012 годах, и даже была на 1-2.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Адвайта

Сообщение ИринаКомаринец »

Наряду с исканием ответов на вопросы о возникновении феноменальной вселенной таким же главным вопросом остается вопрос о Майе.
Что такое Майя? Откуда возникает Майя? Иного источника нет, кроме Брахмана, - почему же Он допускает ее? В чем кроется причина Майи?

Я бы сказала – это то, что не постоянно, т.е. подвержено изменению. Это постоянное изменение, постоянное, относительно чего-то.

Но адвайта говорит, что майя появляется согласно природе Брахмана «и не должна быть противно его воле и желаниям» Следовательно, сам Брахман есть «основание, причина или почему майя». Они принимают, что обманчивая майя есть нечто более, чем индивидуальное неведение «душ», она является тенью Реальности.

На днях я смотрела индийский фильм «Любовь, красота, истина», который так наглядно показывает, как мне показалось, учение Адвайты, выраженное вот именно в этих словах –
«Майя является тенью реальности».
В этом фильме рассказывается о молодом человеке, полюбившем девушку только по одному ее голосу, когда она пела в храме. Затем он увидел ее тело, но так и не увидел ее лица, которое она скрывала, т.к. оно было обожжено. Молодой человек решил, что красота ее тела и голоса не может сделать некрасивым и ее лицо, и он пошел свататься к отцу. Вскоре сыграли свадьбу. Но когда он открыл лицо своей невесты, то был поражен и обвинил всех, что его обманули и выдали замуж совсем другую девушку.
Он потерял покой в поисках своей любви-Руты. Но к жене он так и не приблизился. Тогда его жена решила стать снова той Рутой и они стали встречаться по ночам на том самом месте, где они впервые встретились. Молодой ч-к был счастлив, но все также продолжал ненавидеть свою жену.
Затем на деревню обрушилось несчастье – стихия, и он, ища свою любовницу Руту, увидел жену, и его сердце дрогнуло. В ней он увидел реальность всего того, что с ними произошло, и что та Рута, его ЛЮБОВЬ проглядывала через ее глаза. В них он увидел ее красоту и Истину.
Спасибо.
Sorata
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 22:42

Re: Адвайта

Сообщение Sorata »

ИринаКомаринец писал(а):Наряду с исканием ответов на вопросы о возникновении феноменальной вселенной таким же главным вопросом остается вопрос о Майе.
Что такое Майя? Откуда возникает Майя? Иного источника нет, кроме Брахмана, - почему же Он допускает ее? В чем кроется причина Майи?
Имхо, индуисты ближе всех подошли к решению этой проблемы.
Только у них есть такое понятие, как лила.
Все эти циклы, развитие, эволюция-инволюция - всего лишь проявления лилы, Божественной Игры вечного Ребенка. В которой нет никакого конечного смысла - только удовольствие от самого процесса.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Уже несколько раз приводила такой понравившийся сюжет индийского танца, как "Кришна играет с пастУшками". Не зная эту концепцию сначала думаешь:что это, верховный бог, и так довольно легкомысленно играет. Но смотрится гармонично и реалистично довольно, как будто так и должно быть. Он ведь развлекает и их, не только себя...

Кажется, что и пантеон богов Греции тоже иногда играет, иногда и довольно жестоко, как между собой, так и со смертными. И также боги Египта... ну у них игры подчас ещё жестче, там и атмосфера в пантеоне совсем другая...

"Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «игра», «времяпрепровождение». Является важным философским понятием в индуизме. Применяется как в монистической, так и в дуалистической философиях индуизма.

В школах двайты вайшнавизма термин «лила» используется для обозначения приносящих духовное блаженство трансцендентных деяний или игр Бога и его преданных. В вайшнавском философском толковании лилы Кришны находятся за пределами восприятия материального ума и чувств, и, обладая всецело духовной природой, не имеют ничего общего с мирскими деяниями и с материальным миром. Это божественные деяния, необъяснимые с точки зрения мирской логики.

В адвайте лила используется для описания всей реальности как результата творческой игры Верховного Абсолюта (Брахмана).

Лила играет наибольшую роль в традициях поклонения Кришне и Шиве.

На Западе концепция лилы использовалась такими авторами, как Фритьоф Капра, Алан Уоттс и Роберт Пирсиг."


Оказывается, игры Кришны как раз "находятся за пределами восприятия материального ума и чувств, и, обладая всецело духовной природой, не имеют ничего общего с мирскими деяниями и с материальным миром. Это божественные деяния, необъяснимые с точки зрения мирской логики."
То есть вещь в себе, всецело духовная, не выходящая в наш мир. Но это не адвайта.

Игра Брахмана это да...
СЭШ
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Адвайта

Сообщение СЭШ »

ИринаКомаринец:
//Наряду с исканием ответов на вопросы о возникновении феноменальной вселенной таким же главным вопросом остается вопрос о Майе.
Что такое Майя? Откуда возникает Майя? Иного источника нет, кроме Брахмана, - почему же Он допускает ее? В чем кроется причина Майи?

Майя переводится "то, чего нет", по факту иллюзия, а по сути вуалирующая Сила (Энергия) Брахмана. Во внутреннем мире, эта самая сила вуалирует Источник, не позволяя Высшему Я самоидентифицироваться, создавая его обособленность, индивидуальность, отделённость, если хотите.

Тоже самое касается и внешних объектов, в оптике (раздел физики) постулируется, что мы воспринимаем не сами объекты, а лишь отраженную от них энергию, тогда как сами объекты остаются в "тени". Поэтому мы воспринимаем (видим, слышим, обоняем, осязаем, ощущаем вкус) только майю (энергию), т.е. лишь свойства объектов (форму, цвет, плотность, размер, твёрдость и т.д.), а не сами объекты.

Посмотрите познавательный фильм "Кундалини мантра йога", там есть о природе Майи (см. с 4-ой минуты), я его уже несколько раз приводил, приведу ещё раз...

phpBB [media]


Ведь что происходит в результате индивидуализации и персонификации, если рассуждать объективно и логически, живое существо до определённого возраста (у человека это до трёх лет) не способно разделять мир на части, для любого живого существа в период младенчества мир целостен, един.

По истечении определённого срока, покуда живое существо познаёт этот мир, оно находит в нём множество разных объектов восприятия, множество разных форм, у человека родители способствуют этому, говоря это дерево, а это небо, это земля, а это вода, у животных нет словесно-речевых понятий, но это не значит, что нет понятия о форме вообще.

Животное так же взаимодействует с окружающим миром, по формуле "я не есть форма", что позволяет им обходить опасные участки, вкушать только полезную пищу, не вступать в конфликт с другими живыми существами (так же являющимися объектными формами).

Таким образом так или иначе взаимодействуя с окружающим миром, живые существа после рождения постепенно отделяют себя от окружающего мира, понимая "я не есть дерево, я не есть земля, не есть вода и т.д.", "Я есть я", но для того, чтобы произошло подобное разделение целостного на части, единого на многообразные формы, живые существа должны воспринять эти объекты, а воспринимаем мы объекты (как я уже уточнил выше) посредством отражённой энергии от этих самых объектов.

Соответственно та самая отражённая энергия вовне и есть майя, а во внутреннем мире вуалирующая сила. Сила и энергия синонимы, отличие в том, что энергия может находится и в потенциальном состоянии (состоянии покоя), а сила - это энергия в активном состоянии и всегда к чему-то приложена...

ps Достаточно сложно изъяснился, может как-нибудь попроще сформулирую, а может кто-то попроще скажет :)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

ИринаКомаринец писал(а):Что такое Майя? Откуда возникает Майя? Иного источника нет, кроме Брахмана, - почему же Он допускает ее? В чем кроется причина Майи?
В фильме, предложенном СЭШ, говорится, что Абсолют пожелал проявить себя как личность. Он издает вибрацию (ОМ), которая и становится майей, иллюзией. Лишь затем появляется вселенная на основе этого. Значит, всё дело в инициативе Абсолюта. По-моему, там именно слово пожелал (или близкое).
И с тех пор мы участвуем в этом процессе... уже как иллюзии надо полагать :-) но во глубине каждого есть точка, которая осведомлена обо всём...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Адвайта

Сообщение Абель »

Helen писал(а):
ИринаКомаринец писал(а):Что такое Майя? Откуда возникает Майя? Иного источника нет, кроме Брахмана, - почему же Он допускает ее? В чем кроется причина Майи?
В фильме, предложенном СЭШ, говорится, что Абсолют пожелал проявить себя как личность. Он издает вибрацию (ОМ), которая и становится майей, иллюзией. Лишь затем появляется вселенная на основе этого. Значит, всё дело в инициативе Абсолюта. По-моему, там именно слово пожелал (или близкое).
И с тех пор мы участвуем в этом процессе... уже как иллюзии надо полагать :-) но во глубине каждого есть точка, которая осведомлена обо всём...
То,как там истолковали и озвучили нам, не означает что это верное понимание. Желать-уже не правильно,потому что желает страсть.Уместнее "хотеть",потому что хотеть значит проявить волю-первое действие. Поэтому сфинкс звучит девизом магов как "хотеть(воля),знать (мудрость),дерзать/сметь(храбрость),молчать(посвященность/эзотерика).
Второй момент который я не принимаю, это отделенные атмы.Этого момента создатели фильма не поняли.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Вот запись текста из фильма.
"Затем Абсолют пожелал проявить себя как личность. Это пожелание или волеизъявление породило вибрацию, или колебание, которая называется паранада. Или запредельная вибрация. Это колебание создало или проявилось как майя или иллюзия. ... Это было начало творение всей вселенной."

Всё же видите, здесь смешано - и желание, и волеизъявление.
И вот я думаю... теоретически желать и хотеть это должно быть разное. Желание более астрального плана, тогда как хотеть более касается действия, воли, действительно.

Volt тоже назвал эти добродетели мага, в теме "Постижение Божественной мудрости", по стихиям
Оккультисты называют эти силы - силами сфинкса или добродетелями мага. Они суть следующие:
Воля - огонь
Знание - вода
Храбрость - воздух
Молчание - земля
Но вот если я желаю это украшение или я хочу это украшение, то это почти одно и то же. Конечно, желаю имеет несколько оттенок недействия, т.е. желать можно долго, ничего не предпринимая, чтобы обрести. А хочу, это уже может означать, что вот сейчас пойду , и оно у меня будет.

Значит, когда-то мой Атман захотел (или пожелал) войти в волну личностных воплощений...
Не могу представить это Его желание (или хочу...). Да, там это должно быть иначе как-то, другие уровни этих чувств или побуждений (не зря может быть говорят о космическом астральном плане), эта неутолимая жажда войти в воплощение и в то же время великое понимание необходимости этого... пройти инволюцию и затем эволюцию...

Страдающая личность должна ли обращать свой взор с укором к этому желанию тогда Атмана :du_ma_et: или безропотно принять это Его желание (волю)?.. Как известно, "Всё есть страдание"...
Но большинство людей не знает о Том, кто нас послал сюда... хотя буддисты и индуисты осведомлены должны быть

И как известно "Причиной страдания есть желание"... и круг замыкается... хотя и буддизмом :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Вот я думаю, может быть , желание потому есть причина страдания, что в это время (желания) у человека нет импульса (воли) к действию. И пока оно не преобразуется в "хочу" и какое-то действие для этого, человек страдает...
Но здесь ещё нужно, чтобы желание было хотя бы относительно реалистичным и чтобы человек смог разработать реалистичный план для его осуществления, т.е. всё сложно. А если бы не было сложно, то это не было бы основными истинами буддизма, века занимающими умы людей... :-)

И тогда Атман или Абсолют совершенно прав, что начинает реализацию своего желания стать личностью, иначе он бы страдал, как-то по своему, по космически... а нам, как личностям, что же, остаётся подчиниться его воле ... но где-то в своей сокровенной точке всё же оптимистично помнить, что Я есть То
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Адвайта

Сообщение Volt »

Всякое желание находит свое выражение через чувства (Кама), а Воля - это внутреннее стремление.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Адвайта

Сообщение Абель »

Helen писал(а):Вот я думаю, может быть , желание потому есть причина страдания, что в это время (желания) у человека нет импульса (воли) к действию. И пока оно не преобразуется в "хочу" и какое-то действие для этого, человек страдает...
Но здесь ещё нужно, чтобы желание было хотя бы относительно реалистичным и чтобы человек смог разработать реалистичный план для его осуществления, т.е. всё сложно. А если бы не было сложно, то это не было бы основными истинами буддизма, века занимающими умы людей... :-)

И тогда Атман или Абсолют совершенно прав, что начинает реализацию своего желания стать личностью, иначе он бы страдал, как-то по своему, по космически... а нам, как личностям, что же, остаётся подчиниться его воле ... но где-то в своей сокровенной точке всё же оптимистично помнить, что Я есть То
Понимаете,желание направлено во вне,к внешним вещам и при этом вы совершаете разделение субъекта и объекта.То есть для желания нужно,чтоб вокруг вас был мир из вещей из которых вы б могли что -то желать как обладание .
А хотеть,значит проявить творение вовне,свершить импульс из центра, который потом изменит внешний мир или создаст его-неважно,это все равно происходит внутри вас,рождается и изливается куда то на периферию вашего сознания как свершение.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Адвайта

Сообщение hele »

Вы что же, никогда не слышали выражение "Я хочу...", направленное на некий объект (неодушевленный или одушевленный), в фильмах или книгах например? Или хочу имеет два смысла... - возможно
Volt писал(а):Всякое желание находит свое выражение через чувства (Кама), а Воля - это внутреннее стремление.
А если все время вроде и не камическое чувство, но в то же время не доходит и до воли, или доходит редко, т.е. среднее - это очень плохо...?

Вернуться в «Индуизм»