"Если" -это не мое условие.Абель сам передаст подобное подобному. Кто стоял у истока,тот предвидит и русло.солнышко писал(а):Абель, такие вещи обьяснять ..., не стоит, особенно если сам мало понимаешь о чем речь...
Восточные учения на данный момент также загрязнены как и все иные и чтобы отделить зерна от плевел понадобится только один реально действенный инструмент -соответствующий уровень сознания... Ну и конечно те кто способны воспринимать информацию переданную Махатмами через Блаватскую в тайной доктрине, осознавая ее истину суть, не нуждаются в дополнительных источниках информации, ибо сущность бытия и всего мироздания становятся понятными им, по причине того что...
Короче подобное к подобному...
Об Абсолюте и частях целого
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59
Re: Об Абсолюте и частях целого
А если Абель заблуждается?
Готов ли он признать себя профаном..., и не лезть в высшую математику...
Готов ли он признать себя профаном..., и не лезть в высшую математику...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Все зависит от болевого порога и меры терпения. Если терпимо,то я влезу и повыше,а если нет-само выбросит без моего признания.солнышко писал(а):А если Абель заблуждается?
Готов ли он признать себя профаном..., и не лезть в высшую математику...
...Отец собрал сыновей и вытянув из веника прутки попросил их сломать по одному.Те легко сломали.Тогда отец протянул целый веник младшему и предложил сломать связанные воедино прутки.
-Хрясь! Младшой переломил веник.
-Дураак ты...всю притчу испортил!-протянул разочарованно отец...
Так и я...творю истину в реалии.Все не правильно,все не по закону,но...работает. А потом это вносят в закон.Что и почему работает? А оно кому надо? Работает и не лезьте в высшую математику-так скажут следующим.До следующего дурака.Как пример:Лобачевский.
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59
Re: Об Абсолюте и частях целого
Можно и демагогию развести, конечно, о венике..., но я об этом. Обьяснять что либо можно лишь когда сам понимаешь на 100%. А если нет, то преподносить лишь как " как мне кажется". ..Абель писал(а):Трудно такие вещи объяснять... Да еще наспех. Все таки когда человек изучает параллельно восточные положения учений,он гораздо лучше ориентируется,много раз замечал.Даже тантрик Стас легко понимает понятие читта, систему бог-и его шакти.Потому что на Востоке для тонких отличий есть свои названия.
То есть я о том, что если по вашему мнению, кто то, что то понимает, как вам кажется правильно, не значит, что так и есть на самом деле...
Есть люди совершенно не изучавшие, какие либо учения, но в силу своего более вы сокого уровня сознания, понимающие суть чего бы то ни было, в истинном свете, и наоборот, человек может быть интеллектуально и информационно накачанным, но если не дано, то как бы он не верил в то, что понимает ист инную суть чего либо, то это не значит, что он на самом деле понимает это, так как оно есть на самом деле...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Да все просто и суть проста:через две точки можно провести лишь одну прямую...Видишь?-прошел.Не видишь?-пошел...!солнышко писал(а):Можно и демагогию развести, конечно, о венике..., но я об этом. Обьяснять что либо можно лишь когда сам понимаешь на 100%. А если нет, то преподносить лишь как " как мне кажется". ..Абель писал(а):Трудно такие вещи объяснять... Да еще наспех. Все таки когда человек изучает параллельно восточные положения учений,он гораздо лучше ориентируется,много раз замечал.Даже тантрик Стас легко понимает понятие читта, систему бог-и его шакти.Потому что на Востоке для тонких отличий есть свои названия.
То есть я о том, что если по вашему мнению, кто то, что то понимает, как вам кажется правильно, не значит, что так и есть на самом деле...
Есть люди совершенно не изучавшие, какие либо учения, но в силу своего более вы сокого уровня сознания, понимающие суть чего бы то ни было, в истинном свете, и наоборот, человек может быть интеллектуально и информационно накачанным, но если не дано, то как бы он не верил в то, что понимает ист инную суть чего либо, то это не значит, что он на самом деле понимает это, так как оно есть на самом деле...
Никаких тайн и курлы-мурлы.И это точность ,а не кисель демагогии.Либо ты лезешь в математику,либо гуляй Вася еще на пару тысяч лет, детей делать занавесив иконки...
-
- Сообщения: 2403
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Об Абсолюте и частях целого
Я за триаду ... триада отделена от прогрессии чисел,будучи абстракцией как отношение диаметра к кругу.Оно между проявленным миром и непроявленным.Начиная от первого трепета Матери и до Проявленного логоса есть промежуток и не от мира,но уже и не слитность отца-матери. Этот вопрос вообще мало кто понимает,потому что у нас мало кто занимается метафизикой и потому легкомысленные ответы на этот вопрос я всегда пресекаю требуя метафизические понятия.Именно потому проскочить этот вопрос мимоходом я не могу позволить тем,с кем в связке теософии.Ну а левых не в теме ясно дело в игнор,с ними и говорить не интерес и смысла нет.
----------------------------------
Не может быть такого,никак не отделена,как только появляется число или проявленное действие,выявляется и триада,естественно если мы говорим о триаде.
Ваша прогрессия чисел и выстраивается когда появляется Махат.
Это самое начало станцев.
Солнышко интересно мыслит)),"Чит"в ТД объясняется (кажется) это высшее качество в человеке принадлежащие к общему (Махат),т.е. к чел.триаде.
----------------------------------
Не может быть такого,никак не отделена,как только появляется число или проявленное действие,выявляется и триада,естественно если мы говорим о триаде.
Ваша прогрессия чисел и выстраивается когда появляется Махат.
Это самое начало станцев.
Солнышко интересно мыслит)),"Чит"в ТД объясняется (кажется) это высшее качество в человеке принадлежащие к общему (Махат),т.е. к чел.триаде.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Об Абсолюте и частях целого
Речь идет о таком понятии, как ВСЁ. И нет ничего вне Его.Абель писал(а):Но за Брамой находится источник этого Брамы,который много круче-Парабраман.Анна_К писал(а): Так, значит, ВСЁ - это Брама?
Если Парабраман круче, так значит - ВСЁ это Он?
Это все слова, которые не есть Слово, которое было в начале.
А мы и не просим. У нас с Ним отношения.Абель писал(а): Чо вы его все достаете просьбами?Купите..! А не просите,это честнее.![]()

Это классика соционики: 2 квадра - хронический страх стать шестеркой.Абель писал(а): Вывод: нужно стать абсолютно невыгодным и проигрышным вариантом,чтоб достичь независимости от поползновений жадных рук и ртов как объектов так и субъектов.![]()
Этот страх уходит только, когда все сознание охвачено высокой идеей, так, что даже нЕкогда подумать, что тебя кто-то использует.
Вот тогда и происходит истинная реализация.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Все-Брамы это все что есть.Все Абсолюта включает и такие понятия как "нет"-то есть в отрицательном аспекте.Не зная и не имея возможности знать того что нет,ум может лишь фиксировать это как возможность достигнув своего предела .Человек может шагнуть за этот предел превысив возможности ума и выйдя за его пределы.В этом и заключен опыт Будды.В пределах он остается верующим,но не знающим.Анна_К писал(а):Речь идет о таком понятии, как ВСЁ. И нет ничего вне Его.
Если Парабраман круче, так значит - ВСЁ это Он?
Это все слова, которые не есть Слово, которое было в начале.
Отношения всегда есть обмен,или потребительство одной из сторон.Анна_К писал(а):А мы и не просим. У нас с Ним отношения
Может быть.Но почему соционика не идет далее,раскрыв что подобной установкой легко превратить в безропотного мула? Значит ее создали те,кто заинтересован в прошивке умов превращая их в рабов? Вы думали про это? Ведь по сути сама установка ставит табу на усомнение и рассмотр самой установки.Создать установку,что так и надо,а потом просто кивая на нее,включая рефлекс повиновения,как например кивание на принятый закон.Обсуждать закон и его адекватность изначально -табу.Этим тебя замыкают в круг-все вопросы ссылаются на закон, а его рассмотр звпрещен законом же. Так и религия и любая установка.Анна_К писал(а):Это классика соционики: 2 квадра - хронический страх стать шестеркой.
Этот страх уходит только, когда все сознание охвачено высокой идеей, так, что даже нЕкогда подумать, что тебя кто-то использует.
Вот тогда и происходит истинная реализация.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Об Абсолюте и частях целого
Кришнамурти называл это "новое". Создать что-то новое может только открытый ум. Не опирающийся на мысль (т.е. старое, уже бывшее ранее).Абель писал(а): Все-Брамы это все что есть.Все Абсолюта включает и такие понятия как "нет"-то есть в отрицательном аспекте.Не зная и не имея возможности знать того что нет,ум может лишь фиксировать это как возможность достигнув своего предела .Человек может шагнуть за этот предел превысив возможности ума и выйдя за его пределы.В этом и заключен опыт Будды.В пределах он остается верующим,но не знающим.
сколько стоит смысл? (тот рычаг, опираясь на который можно мир перевернуть)Абель писал(а): Отношения всегда есть обмен,или потребительство одной из сторон.
Мужчина, обеспечивающий семью - своих детей и их мать - обретает смысл жизни. Осознанное служение - противоположность ощущению, что тебя используют. Служение Богу - аналогично, вернее - тождественно. "Да, будет воля Твоя".
Ключ понимания - осознанность.Абель писал(а): Обсуждать закон и его адекватность изначально -табу.Этим тебя замыкают в круг-все вопросы ссылаются на закон, а его рассмотр звпрещен законом же. Так и религия и любая установка.
В каждый момент времени происходит распознавание - совпадает ли моя воля с Его волей? Если нет, то вопрос требует пристального рассмотрения. Может бунтовать личность (низшее эго), может не хватать энергии (из-за незаштопанных дыр опять же личности - зависть, страх, злоба) на вызов Высшего "Я" или еще что-то.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Об Абсолюте и частях целого
Абель писал:"Спонтанное проявление вашей крияшакти и ичхашакти-сила воли и мысли".
Объяснение не полно. (прямо по теории Гёделя, которую так любит хасан)
Если бы та группа не занималась духовной практикой в джунглях, не стремилась к Богу, не внимала учителю - сработали бы эти шакти - сила воли и мысли?
Ответ очевиден.
Никакого автобуса бы не возникло.
Объяснение не полно. (прямо по теории Гёделя, которую так любит хасан)
Если бы та группа не занималась духовной практикой в джунглях, не стремилась к Богу, не внимала учителю - сработали бы эти шакти - сила воли и мысли?
Ответ очевиден.
Никакого автобуса бы не возникло.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Об Абсолюте и частях целого
А разве возможно вообще что либо сказать об термине "Абсолют"? Он ведь уже стоит ниже по некой иерархии чего-то, раз описан (мужской род слова). И как вообще обсуждать нечто, совершенно неведомое и даже как термин не имеющее определения? И вообще это чей термин, какого Учения?
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Об Абсолюте и частях целого
.солнышко писал(а): Вселенского разума не было, ибо не было ах-хи[56], чтобы вместить его.[57]
«Разум» есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства.
Все правильно, об этом я и писала, только не употребляя слово "АХ-ХИ".
"Ах-Хи" - это разумные силы, проводники, вестники, но они не являются Всемирным Разумом, но только проводники для его проявления.
Я всегда когда начинаю размышлять передо мной возникают картинки (так срабатывает скорее всего мое воображение). Представим наш алфавит, где все буквы находятся не в алфавитном порядке, а разбросаны в разные стороны. Ах-Хи являются этими буквами, которые сложатся в слова в нисходящем порядке. Говорится, что они были в Непознанной Тьме и только с первым излучением Всемирного Разума, который сам по себе не может быть дифференцированным, они начинают нисходящее развитие или эманацию. И только на третьем плане, становясь Манаса-Путрами они – Ах-Хи, представляют возникающее в результате этого Сознание или способность формирования и восприятия идей.
Вот вам и первое «СЛОВО, которое было в начале»
«Разум есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства» - ТД
Но разве мысль, воля и чувства не есть ли разумная душа, качество которой определяет ее сознание?
На нашем плане – Да. Разум и Сознание – синонимы.
Я – разумна, потому что имею сознание, но осознаю ли я это?
Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Сработала бы,как иногда и бывает у людей.Механизм работает без разницы . Все рождаются,переживают,радуются или печалятся и умирают одинаково будь ты атеист,поп или еще кто.Это шелуха,шмотка.Анна_К писал(а):Абель писал:"Спонтанное проявление вашей крияшакти и ичхашакти-сила воли и мысли".
Объяснение не полно. (прямо по теории Гёделя, которую так любит хасан)
Если бы та группа не занималась духовной практикой в джунглях, не стремилась к Богу, не внимала учителю - сработали бы эти шакти - сила воли и мысли?
Ответ очевиден.
Никакого автобуса бы не возникло.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.ИринаКомаринец писал(а):Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
-
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Об Абсолюте и частях целого
Термин "Абсолют" относится к школе адвайты, основанной Шанкарачарьей. Школа абсолютного монизма, абсолютного идеализма, абсолютного идеалистического монизма.C. Зизевский писал(а):А разве возможно вообще что либо сказать об термине "Абсолют"? Он ведь уже стоит ниже по некой иерархии чего-то, раз описан (мужской род слова). И как вообще обсуждать нечто, совершенно неведомое и даже как термин не имеющее определения? И вообще это чей термин, какого Учения?
В философии Адвайты наиболее трудный вопрос, который постоянно оставался неразрешенным - каким образом Бесконечный Абсолют становится конечным, т.е. становится Вселенной? Абсолют не имеет ни воли, ни движения, т.к. движение есть изменение - умственное, физическое, а Вселенная находится в постоянном движении.
Мы не можем познать Абсолют, т.к. мы живем и движемся в Нем. Мы не можем его объективировать, т.к. это предполагало бы выделить из себя, сравнить с чем-то. Значит Он един с нами.
Когда Абсолют "хочет" проявить себя (потенциальная сила), то Он сразу же вступает в ограничение (Время, Пространство, Причинность) и Он "борется" с этими ограничениями, изменяя на некоторое время форму (опять же которая есть - Время,Пространство,Причинность). Главная идея Адвайты та, что Абсолют, рассматриваемый через время, пространство и причинность, представляется Вселенной.
Он не имеет формы, но форма определяет Его существование.
Спасибо.
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59
Re: Об Абсолюте и частях целого
Истинно, если Парабраман индусов может быть рассматриваем как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не "Бог" - ибо Он не есть личный Бог - Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара).Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабраман просто Реальность, Не имеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании. Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, "Единым истинным существованием", Парамартхика и абсолютным Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, "ибо ТО не может иметь объекта для познавания". Может ли пламя быть названо Естеством Огня? Это Естество есть "Жизнь и Свет Вселенной, видимый же огонь и пламя суть разрушение, смерть и зло". "Огонь и пламя разрушают тело архата, их естество делает его бессмертным". "Знание абсолютного Духа, подобно лучезарности солнца или жару в огне, и есть ничто иное, как сама абсолютная Сущность", говорит Шанкарачарья. Это есть "Дух Огня", но не сам Огонь, потому "свойства последнего. Жар или Пламя, не есть свойства Духа, но того, чему Дух этот является несознательной причиной". Парабраман, вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, "ТО" и "ЭТО", к которому не могут быть приложимы распределяемые аггрегаты."В начале ЭТО было Самим Собою, Едино", и великий Шанкарачарья объясняет, что "ЭТО" относится к Вселенной (Jagat). Слово "вначале" означает перед новым проявлением феноменальной Вселенной.
Потому, когда пантеисты повторяют Упанишады, которые утверждают, как и "Тайная Доктрина", что "ЭТО" не может создавать, они не отрицают Создателя или, вернее, коллективную совокупность создателей; они просто отказываются, и очень логично, приписать "создание" и, в особенности, образование - нечто законченное - Бесконечному Принципу. Для них Парабраман пассивен, будучи абсолютной Причиной, безусловным Мукта. Лишь ограниченное всеведение и всемогущество отвергаются в нем, ибо они являются еще свойствами, отраженными в человеческом понимании; и потому Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов. Термин Абсолюта, естественно исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним. И если ведантисты предполагают, что свойства эти принадлежат просто его эманации, называя это Ишварой плюс Майа и Авидья (скорее, агностицизм и неведение, чем невежество), то трудно найти признак атеизма в этом понятии.Раз не могут быть ни две Бесконечности, ни два Абсолюта во Вселенной, которая предполагается беспредельной, то эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично-творящая. Для чувств и понимания конечных существ "ТО" есть небытие в том смысле, что она является ЕДИНЫМ БЫТИЕМ; ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. "Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства", превращается в Воды конкретной субстанции движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса.
Правоверные брамины, те, кто более всего восстают против пантеистов и адвайтистов, называя их атеистами, принуждены допустить смерть Брамы-Создателя, по истечении срока каждого Века этого Божества - 100 божественных лет - периода, требующего пятнадцати чисел для выражения его в нашем исчислении. Тем не менее, ни один из философов не будет рассматривать эту "смерть" в ином смысле, нежели, как временное исчезновение из проявленного плана существования, или как временный покой.
Потому оккультисты согласны с философами адвайта-веданты в отношении вышеприведенного положения. Они доказывают на философском основании невозможность принятия идеи Абсолютного Всего, созидающего или даже развивающего "Золотое Яйцо", в которое он как бы входит для преображения в Браму-Творца, развертывающегося в последствие в богов и всю видимую Вселенную. Они говорят, что абсолютное Единство не может перейти в Бесконечность, ибо Бесконечность предполагает беспредельное протяжение "чего-то" и продолжительность этого "чего-то". Но Единое - Все - подобно Пространству, являющемуся его единственным умозрительным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования - не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если бы возможно было предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Пространство не есть "беспредельная пустота", ни "условная полнота", но вмещает в себе оба понятия. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов(сноска 13) Самые имена двух главных божеств - Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih - расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня "vish". "проникать", входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами
на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов - "В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие" и утверждениями индусских Риши - "Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману", ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым
-(сноска 14) Cм. изложение Ману о Браме, разделившем свое тело на мужское и женское; последнее и есть женское начало - Вак, в котором он создаст Вирадж, и сравните это с эзотеризмом второй, третьей и четвертой главы в Книге Бытия.
в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется "Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец", ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности оно состоит из семи слоев.
"Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?" спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается - "Пространство".
http://www.magister.msk.ru/library/blav ... /td002.htm
Потому, когда пантеисты повторяют Упанишады, которые утверждают, как и "Тайная Доктрина", что "ЭТО" не может создавать, они не отрицают Создателя или, вернее, коллективную совокупность создателей; они просто отказываются, и очень логично, приписать "создание" и, в особенности, образование - нечто законченное - Бесконечному Принципу. Для них Парабраман пассивен, будучи абсолютной Причиной, безусловным Мукта. Лишь ограниченное всеведение и всемогущество отвергаются в нем, ибо они являются еще свойствами, отраженными в человеческом понимании; и потому Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов. Термин Абсолюта, естественно исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним. И если ведантисты предполагают, что свойства эти принадлежат просто его эманации, называя это Ишварой плюс Майа и Авидья (скорее, агностицизм и неведение, чем невежество), то трудно найти признак атеизма в этом понятии.Раз не могут быть ни две Бесконечности, ни два Абсолюта во Вселенной, которая предполагается беспредельной, то эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично-творящая. Для чувств и понимания конечных существ "ТО" есть небытие в том смысле, что она является ЕДИНЫМ БЫТИЕМ; ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. "Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства", превращается в Воды конкретной субстанции движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса.
Правоверные брамины, те, кто более всего восстают против пантеистов и адвайтистов, называя их атеистами, принуждены допустить смерть Брамы-Создателя, по истечении срока каждого Века этого Божества - 100 божественных лет - периода, требующего пятнадцати чисел для выражения его в нашем исчислении. Тем не менее, ни один из философов не будет рассматривать эту "смерть" в ином смысле, нежели, как временное исчезновение из проявленного плана существования, или как временный покой.
Потому оккультисты согласны с философами адвайта-веданты в отношении вышеприведенного положения. Они доказывают на философском основании невозможность принятия идеи Абсолютного Всего, созидающего или даже развивающего "Золотое Яйцо", в которое он как бы входит для преображения в Браму-Творца, развертывающегося в последствие в богов и всю видимую Вселенную. Они говорят, что абсолютное Единство не может перейти в Бесконечность, ибо Бесконечность предполагает беспредельное протяжение "чего-то" и продолжительность этого "чего-то". Но Единое - Все - подобно Пространству, являющемуся его единственным умозрительным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования - не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если бы возможно было предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Пространство не есть "беспредельная пустота", ни "условная полнота", но вмещает в себе оба понятия. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов(сноска 13) Самые имена двух главных божеств - Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih - расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня "vish". "проникать", входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами
на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов - "В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие" и утверждениями индусских Риши - "Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману", ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым
-(сноска 14) Cм. изложение Ману о Браме, разделившем свое тело на мужское и женское; последнее и есть женское начало - Вак, в котором он создаст Вирадж, и сравните это с эзотеризмом второй, третьей и четвертой главы в Книге Бытия.
в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется "Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец", ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности оно состоит из семи слоев.
"Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?" спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается - "Пространство".
:
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Об Абсолюте и частях целого
Абель писал(а):Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.ИринаКомаринец писал(а):Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Как поняла из ТД, что Великое Дыхание во время своего проявления принимает характер Пред-Космической Мыслеосновы. Это есть исток и начало Силы так же, как и всего индивидуального Сознания. Эта Сила привела в движение скрытую субстанцию разума.
В АЙ это Всеначальная энергия, которая лежит в основании проявленного Мира.
И если уж совсем просто, то сознание можно сравнить со странником , путником , а разум-со светом на пути, который освещает сознание/на планах дифференциации оно может быть затемнено/.
-
- Администратор
- Сообщения: 11499
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Об Абсолюте и частях целого
Солнышко, сократите, пожалуйста, цитирование, до 20-30 строк, и большие цитаты нужно все же сопровождать своими комментариями. У нас есть тема "Цитаты для размышления...", вот там можно иногда без комментариев.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Как пробуждается человек-микрокосм и что предшествует его пробужденному мышлению? Вот он поток, выносит после момента x -пробуждения...volna писал(а):Абель писал(а):Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.ИринаКомаринец писал(а):Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Как поняла из ТД, что Великое Дыхание во время своего проявления принимает характер Пред-Космической Мыслеосновы. Это есть исток и начало Силы так же, как и всего индивидуального Сознания. Эта Сила привела в движение скрытую субстанцию разума.
В АЙ это Всеначальная энергия, которая лежит в основании проявленного Мира.
И если уж совсем просто, то сознание можно сравнить со странником , путником , а разум-со светом на пути, который освещает сознание/на планах дифференциации оно может быть затемнено/.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Об Абсолюте и частях целого
Спасибо, Ирина, за интересную информацию (мне по-крайней мере). Но я всё-таки не пойму, из-за чего нужно огород городить? Если сами адвайтисты не разобрались в своей философии, то на что расчитывают жители местного портала, пытаясь "разобраться" с этим самым "абсолютом" (вернее, переводом их термина)? Им времени своего не жалко, как мне думается. А говорить о Непознаваемом - это, как я считаю, неуважение самого себя.ИринаКомаринец писал(а): Термин "Абсолют" относится к школе адвайты, основанной Шанкарачарьей. Школа абсолютного монизма, абсолютного идеализма, абсолютного идеалистического монизма.
В философии Адвайты наиболее трудный вопрос, который постоянно оставался неразрешенным - каким образом Бесконечный Абсолют становится конечным, т.е. становится Вселенной?
Как-то грустно всё это ...
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Об Абсолюте и частях целого
Нет, мы не говорим о Непознаваемом. Разговор зашел не о самом Абсолюте (действительно как можно говорить о том, что непознаваемо). Разговор зашел о Разуме и Сознании и в чем их отличие исходя из ответов "Протоколы ложи ЕПБ) "Абсолют - это латентный спящий Разум".C. Зизевский писал(а): А говорить о Непознаваемом - это, как я считаю, неуважение самого себя.
Как-то грустно всё это ...
Вы же тоже стали участником этой дискуссии, так как я сделала ссылку и на Ваши комментарии.
Спасибо.
-
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Об Абсолюте и частях целого
Абель писал(а):Как пробуждается человек-микрокосм и что предшествует его пробужденному мышлению? Вот он поток, выносит после момента x -пробуждения...
Знаете АБЕЛЬ, а я почему-то вижу все по-другому.Абель писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.
Если у Вас Сознание первично, а Разум вторичен, то почему животные, являясь разумными существами, не имеют самосознания? Не потому ли, что Разум, облекая собою все планы сознания, не становится отраженным в буддхи? Разум не может быть отражением. Ведь если солнце отражается в луже, то ведь это лужа отражает солнце, а не наоборот.
Наш посредник СЭШ хоть и привел свои комментарии. но не мог не заметить, что СОЗНАНИЕ, отталкиваясь от философии Патанжали заключает в себя ум-Манас, разум-Буддхи и Эго-«Я»
Читта – сознание человека и Чит – Космическое Сознание. Роль сознания – мыслить, опираясь на Манас (ум), Буддхи (разум), Эго (ощущение «Я» отделенности) и все это связывая вместе, оно мыслит. А Разум не может мыслить, но тем не менее, Он облекает эти мысли.
Но а теперь я вернусь к Вашему вопросу, хотя уже где-то отвечала.
Рассмотрим один пример: Утро. Солнце. Солнечный луч падает на нашу постель. Мы, жмурясь, продолжаем нежиться.
В нашем мозгу формируется мысль – «хороший день» и она настраивает нас на хорошее настроение. И возникает желание провести этот день хорошо. Желание – это не мысль. Желание – есть отражение мысли, устремленной к объективному существованию. Ведь как жизнь может проявиться, если не наполнить себя этими объектами существования. Сама причина желания сокрыта, она имеет только абстракции, потому что мы точно еще не знаем как нужно и что нужно для того чтобы этот день был для нас хорошим. Мы можем только представить чего бы нам хотелось. И эти абстракции приводят нас к чувствам и рассудку и абстрактное проявляется в конкретное.
Так что здесь первично – мысль (идея) или желание (отражение мысли), Разум или Сознание?
Спасибо.
-
- Администратор
- Сообщения: 11499
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Об Абсолюте и частях целого
Животные разумны?..
Даже человек стал разумным (sapiens) не так давно...
У животных нет разума, только инстинкты.
Даже человек стал разумным (sapiens) не так давно...
У животных нет разума, только инстинкты.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Вот с таким серым подходом никогда Америку бы Колумб не открыл.Нужно дерзать невозможное как Будда,гореть,а не чадить.C. Зизевский писал(а):Спасибо, Ирина, за интересную информацию (мне по-крайней мере). Но я всё-таки не пойму, из-за чего нужно огород городить? Если сами адвайтисты не разобрались в своей философии, то на что расчитывают жители местного портала, пытаясь "разобраться" с этим самым "абсолютом" (вернее, переводом их термина)? Им времени своего не жалко, как мне думается. А говорить о Непознаваемом - это, как я считаю, неуважение самого себя.ИринаКомаринец писал(а): Термин "Абсолют" относится к школе адвайты, основанной Шанкарачарьей. Школа абсолютного монизма, абсолютного идеализма, абсолютного идеалистического монизма.
В философии Адвайты наиболее трудный вопрос, который постоянно оставался неразрешенным - каким образом Бесконечный Абсолют становится конечным, т.е. становится Вселенной?
Как-то грустно всё это ...
Так.Хватит эту обломовщину.Вперед,на штурм Абсолюта!
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Об Абсолюте и частях целого
Животные умны ,но не разумны.Разум это абстракция-то что отличает человека от животного.Чувства-ПЕРВИЧНЫ и они основа всему.Без чувства все теряет смысл,даже бессмертие в ледяных красотах абстрактного разума. Смысл в переживании. Сознание это то, что вкл любое существо.Сознание это жизнь а не понималка.Разум это понималка жизни.Чувства обретают разум пытаясь себя познать,но не наоборот.У вас все наоборот.Срочно! Срочно пересмотр всего своего понимания!!! Срочно,время не терпит.ИринаКомаринец писал(а):Абель писал(а):Как пробуждается человек-микрокосм и что предшествует его пробужденному мышлению? Вот он поток, выносит после момента x -пробуждения...Знаете АБЕЛЬ, а я почему-то вижу все по-другому.Абель писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.
Если у Вас Сознание первично, а Разум вторичен, то почему животные, являясь разумными существами, не имеют самосознания? Не потому ли, что Разум, облекая собою все планы сознания, не становится отраженным в буддхи? Разум не может быть отражением. Ведь если солнце отражается в луже, то ведь это лужа отражает солнце, а не наоборот.
Наш посредник СЭШ хоть и привел свои комментарии. но не мог не заметить, что СОЗНАНИЕ, отталкиваясь от философии Патанжали заключает в себя ум-Манас, разум-Буддхи и Эго-«Я»
Читта – сознание человека и Чит – Космическое Сознание. Роль сознания – мыслить, опираясь на Манас (ум), Буддхи (разум), Эго (ощущение «Я» отделенности) и все это связывая вместе, оно мыслит. А Разум не может мыслить, но тем не менее, Он облекает эти мысли.
Но а теперь я вернусь к Вашему вопросу, хотя уже где-то отвечала.
Рассмотрим один пример: Утро. Солнце. Солнечный луч падает на нашу постель. Мы, жмурясь, продолжаем нежиться.
В нашем мозгу формируется мысль – «хороший день» и она настраивает нас на хорошее настроение. И возникает желание провести этот день хорошо. Желание – это не мысль. Желание – есть отражение мысли, устремленной к объективному существованию. Ведь как жизнь может проявиться, если не наполнить себя этими объектами существования. Сама причина желания сокрыта, она имеет только абстракции, потому что мы точно еще не знаем как нужно и что нужно для того чтобы этот день был для нас хорошим. Мы можем только представить чего бы нам хотелось. И эти абстракции приводят нас к чувствам и рассудку и абстрактное проявляется в конкретное.
Так что здесь первично – мысль (идея) или желание (отражение мысли), Разум или Сознание?
Спасибо.
Ира,хаос-для чувств,космос для разума.Что для теоса?
Вы понимаете,что космос последний в этой очереди к духовности? Дух-душа-тело;хаос-теос-космос.Это формула оккультизма.
Я вам дам домашнее задание:перемыслите посты Валентины без личной неприязни.Многое она сечет верно.Но и сходит с трассы в снежные стены тоже.Ей никто не помогает,она сама все это решает.А вам помогают.