Кто такой Бог?

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Абель »

Карпов Станислав писал(а):
Абель писал(а):
Карпов Станислав писал(а):абель научитесь наконец-то хотя бы цитировать - это тоже есть возможность и способность управлять , в данном случае своими мозгами и как следствие руками, ну а в целом если у вас способность управлять ассоциируется с :nez-nayu: набитым желудком, я соглашаюсь, большинство народонаселения пока не поест больше вообще ни о чём думать не может, куда уж тут управлять ( или учиться цитировать) - голод не тетка, оне ж, народы, не махатмы праною питаться, они просто люди, а не почти, в понимании народа, боги :mi_ga_et:
и в этом смысле я уже сказал, что богами,в понимании народа простого, могут быть только высокоразвитые сущности знающие законы природы и способные пользоваться ими по своему усморению, т.е. могущие управлять природными процессами сознательно,и контролировать их сознательно, и как следствие имеющие способность создавать то , что создать просто народ пока ведОмый инстинктами, не может - андэрстэнд? чувак мыслящий набиванием желудка?
Ну так бы сразу и говорили,что это ваше определение бога-определение в понимании представителя народа простого,то есть чувака мыслящего набиванием желудка.андэрстенд?
ну так я так и сказал - а чё у вас есть какое -то другое определение " кто такой бог?" - да нет у вас и не может быть ничего конкретно по конкретно обсуждаемому вопросу , конкретика это свойство осознанности,а вы даже осознанно вопрос осислить не в силах :ps_ih:
сама часть речи " такой" подразумевает в ответе личность, каков вопрос таков и ответ, если бы был задан вопрос , что "есть" бог в понимании разных людей" , тогда бы и ответ был другим ,так что из вопроса естетственным образом следуют мои рассказы про чуваком поднявшихся над инстинктами ( для вас тугодума поясняю, что имеется в виду , что не инстинкты правят этими людьми, а они взяли инстинктивные фукнции, которые как имеется в виду не подлежат сознательному контролю, под свой сознательный контроль и управление) и ваши рассуждалки про набитый желудок,как средство забыть на время про интстинкты и возомнить себя управленцем :-()
Вопрос звучит:"кто такой бог",а не управленцы,которых вы называете богами.Может лучше возьмёте под контроль свои инстинкты "тугодумства" для начала осознания сего факта? :hi_hi_hi:
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Карпов Станислав »

:ps_ih: я так и понимаю, что сказать по существау у вас нечего, да и откуда у человека не умеющего выстроить свою банальную жизнь, может быть хоть какое-то представление логичное о том "кто есть бог?", если в природе этого человека нет даже в зачатке ни одного свойства , которым уже в полной мере обладает тот , кого можно гипотетически возвысить над сущностью простого проблемного ( от наличия в нем агьяны) во всех смыслах человека и назвать богом
---
богом быть трудновато, вон даже теософские махатмы зарекаются от вмешательства в человеческую кухню, ибо вариться с этой клоаке полной агьяны им неохота, принцип не вмешательства ( трудно быть богом (с) ) наверное самое забавное религиозное воззрение , которое исповедуют индуисты - у них бог , это чувак , который весело наблюдает за всей этой лилой, которую он сам и придумал/создал.....ну он то хоть по их версии создал,т.е по крайней мере обладает способностью по своему усмотрению управлять вселенскими законами
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Абель »

Карпов Станислав писал(а)::ps_ih: я так и понимаю, что сказать по существау у вас нечего, да и откуда у человека не умеющего выстроить свою банальную жизнь, может быть хоть какое-то представление логичное о том "кто есть бог?", если в природе этого человека нет даже в зачатке ни одного свойства , которым уже в полной мере обладает тот , кого можно гипотетически возвысить над сущностью простого проблемного ( от наличия в нем агьяны) во всех смыслах человека и назвать богом
---
богом быть трудновато, вон даже теософские махатмы зарекаются от вмешательства в человеческую кухню, ибо вариться с этой клоаке полной агьяны им неохота, принцип не вмешательства ( трудно быть богом (с) ) наверное самое забавное религиозное воззрение , которое исповедуют индуисты - у них бог , это чувак , который весело наблюдает за всей этой лилой, которую он сам и придумал/создал.....ну он то хоть по их версии создал,т.е по крайней мере обладает способностью по своему усмотрению управлять вселенскими законами
Да,наверное забавно с точки зрения идиотизма-"смешно дураку,что рот на боку".Ему не то что по вопросу бога нечего сказать,но даже суждение его о банальности жизни другого человека исходит из сугубо личного банального пребывания в той самой клоаке.А по вопросу -то что путёвое будет?А с вашей идиотологикой мы более,чем знакомы.У вас есть на руках доказательства существования таких ваших пофигичных богов?Плиззз в студию! Может быть оне ховаются на вашем сайте? Давайте нам его адресс,мы придём спасать от идиотизма вашу школу банальщины и увидим ху ис ху ,кто там у вас бох :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Абель »

Абель писал(а):
Ку Аль писал(а):
-- Очень важное разъяснение того, что слово БОГ может употребляться только по отношению к живым существам, имеющим ограниченный срок жизни, а не к АБСОЛЮТУ! Нет ТОГО, кто создал БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ космос. Такого БОГА Махатмы не признают и соответственно ему не поклоняются и не молятся. В Новом Завете Иисус Христос учил молиться Отцу Небесному. Его не надо путать с ТВОРЦОМ ВСЕЛЕННОЙ. Именно этому учит своих учеников Виссарион в "Последнем Завете". И это важнейшее продвижение от примитивного мировоззрения традиционных христианских конфессий (католиков, православных и протестантов) к теософскому, указующему на ИЕРАРХИЧЕСКУЮ ЛЕСТНИЦУ Учителей Света. Перескочить через эту упрощенную модель, даваемую Виссарионом, сразу не получится. У него выше земного Учителя Христа на лестнице СВЕТА находится ТОЛЬКО Отец Небесный. У теософов дается еще более расширенная модель, включающая тех, кто в эволюционном развитии поднялся гораздо выше. Человеку об этом достаточно знать чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Ибо даже через многие и многие воплощения нам не достичь той ступени развития, с которой можно вступить в реально ощущаемую связь с теми, кто выше Отца Небесного.
Виссарион_Последний Завет(13 часть, глава 23)
«Как Вы относитесь к такому мнению, что Вселенная, материальное Бытие во всех направлениях и во времени бесконечны и всегда находятся в непрерывном изменении?»
88«Это в какой-то мере перекликается с тем, что Я уже отвечал. Но все-таки, так как проявляется некоторое нетерпение, тому, кто подает записку, Я еще раз повторю.
89Конечно же, Вселенная, материальное Бытие во всех направлениях и во времени, можно сказать, бесконечны.
90Хотя плотные тела, которые можно наблюдать в телескопы и сейчас вы видите в качестве бесконечной россыпи своеобразных таких бриллиантов на небосклоне, они, конечно, конечны.
91И в Бытие космическом нет больше аналогичной такой большой-большой Вселенной, состоящей из множества галактических скоплений. Это только здесь находится, в этом Мире материи. И вот это конечно.
92У космического пространства конца не существует. И советую многим не пытаться осознать бесконечность. У вас могут с головой маленькие неприятности возникнуть.
93Сознание человека настроено на определение, на размышление в пределах чего-то конечного. Бесконечное, как правило, вы вместить не сможете. Поэтому особо не увлекайтесь.
Так разница то между конкретным и абстрактным-вот в чём фишка.Абсолют это абстракция,а абстракция позволяет охватывать бесконечность в одно целое одним взглядом.А конкретно,конечно же бесконечность недостижима,как вы и привели выше.Тут разница в принципиальном подходе.Кроме всего абстракция не является живым богом,а является покровом истины,по очертаниям которой можно догадываться Что скрыто под этой вуалью,как любовник догадывается об женских формах по облегающим чертам прикрывающего его пассию покрывала.На полотне абстракции отражены сполохи и тени истины.Сама же истина является тем самым живым огнём не имеющим сущностной природы,но основой реальности как есмь ,дарующий переживание самобытия.Потому в триединстве бога и возможно лицезрение его как безличной истины-абстракция,как верховное нечто живое пламенное и изливающее любовь-отношение "Я" лицом к лицу к самому себе как истины, и наконец как чистое слияние и переживание этого самого огня как себя самое и всей вселенной воедино.Именно это третье и является тем корнем,что является двигателем всей конструкции мироздания.Отсюда и три степени просветления и три типа просветлённых,как дхармакая,сабхогакая и нирманакая.
Кстати в вопросе конкретики вы совершенно верно обрисоваи ситуацию.Вот Татьяна как-то спрашивала как пракрити и пуруша могут быть и тем и тем,но по моему она так и не разобрала вопрос.А между тем ведь то,что является для нас пурушей,на своем плане он вполне пракрити и является ею для ещё более утончённого плана материей и так эта цепочка и тянется из бесконечности в бесконечность.Тут я вас очень поддерживаю.Но я всегда призываю при этом не смешивать конкретику и абстракцию ,иначе -путанница.Возможно не все одинаково понимают что есть абстракция,я имею в виду всегда высшие метафизические представления.
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Карпов Станислав »

:-() сам с собой веду беседу? это я про то,что вы сами на свои же рассуждения про абстракции отвечаете так, как будто про эти абстракции вел речь другой участник ,а не вы :hi_hi_hi: , да и уже сказали ответ на ваш вопрос про доказательства:
Ку Аль писал(а):Человеку об этом достаточно знать чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Ибо даже через многие и многие воплощения нам не достичь той ступени развития, с которой можно вступить в реально ощущаемую связь с теми, кто выше Отца Небесного.

не понятно? абстракция ли конкретика, пуруша иль пракрити - вы че опять на вопрос то темы не отвечаете , а начинаете свою бойду бесконечную, все проще - иерархия развития пусть и умозрительно ,но существует в умах народов, в этих самых умах сущетсвуют индивидуальности более развитые чем "васек с петьком из соседнего двора потрошащие кур во щи", и этих индивидуальностей народ именует богами, хоть ты тресни абель , но этого никуда не денешь - богом люди именуют не абсолют/пурушу/пракрити , а индивидуальность гораздо более развитую чем все вместе взятые люди и эту индивидуальность , эти самые люди, наделяют всевозможными сверхчеловеческими способностями, так уже сложилось , эта концепция она имеет место быть умах людей и все
про абсолют нельзя сказать - "кто он такой"
до вас дойдет тема топика ? или это бесполезно?
---
форум то теософский и тут тоже есть свои "божества" со всерхспособностями - махатмы , которые кстати тоже как и боги индуистов , ТИПА не вмешиваются, только эти махатмы не являются в этой концепции создателями, они просто более развиты,чем люди
вы попросите местный народ верующий в них - предъявить их :-(),вам сразу скажут , что махатмы не являются к кому попало и для того ,чтобы убедиться в их существовании надо достичь ступени развития через многие многие воплощения и только потом появится возможность вступить с ними в связь...а сейчас пока добро пожаловать ну хотя бы к Виссариону
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Абель »

Карпов Станислав писал(а)::-() сам с собой веду беседу? это я про то,что вы сами на свои же рассуждения про абстракции отвечаете так, как будто про эти абстракции вел речь другой участник ,а не вы :hi_hi_hi: , да и уже сказали ответ на ваш вопрос про доказательства:
Ку Аль писал(а):Человеку об этом достаточно знать чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Ибо даже через многие и многие воплощения нам не достичь той ступени развития, с которой можно вступить в реально ощущаемую связь с теми, кто выше Отца Небесного.

не понятно? абстракция ли конкретика, пуруша иль пракрити - вы че опять на вопрос то темы не отвечаете , а начинаете свою бойду бесконечную, все проще - иерархия развития пусть и умозрительно ,но существует в умах народов, в этих самых умах сущетсвуют индивидуальности более развитые чем "васек с петьком из соседнего двора потрошащие кур во щи", и этих индивидуальностей народ именует богами, хоть ты тресни абель , но этого никуда не денешь - богом люди именуют не абсолют/пурушу/пракрити , а индивидуальность гораздо более развитую чем все вместе взятые люди и эту индивидуальность , эти самые люди, наделяют всевозможными сверхчеловеческими способностями, так уже сложилось , эта концепция она имеет место быть умах людей и все
про абсолют нельзя сказать - "кто он такой"
до вас дойдет тема топика ? или это бесполезно?
---
форум то теософский и тут тоже есть свои "божества" со всерхспособностями - махатмы , которые кстати тоже как и боги индуистов , ТИПА не вмешиваются, только эти махатмы не являются в этой концепции создателями, они просто более развиты,чем люди
вы попросите местный народ верующий в них - предъявить их :-(),вам сразу скажут , что махатмы не являются к кому попало и для того ,чтобы убедиться в их существовании надо достичь ступени развития через многие многие воплощения и только потом появится возможность вступить с ними в связь...а сейчас пока добро пожаловать ну хотя бы к Виссариону
Та что вы говорите! Эт каким таким образом тогда аппостолы умудрились стать святыми избегая многия и многия воплощения,эт вам в тугодумку как-то не забрело,ась?
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Rover, Ку Аль
Я по совету hele заглянула в старую тему "Существует ли бог?". Все прочитать еще не успела, но в частности прочитала очень интересную беседу между вами о лайя-центрах.
Интересно как вы оба медленно приходили к одному, на мой взгляд, истинному выводу. Причем один - явно интуитивно, а второй - строго логически.
Спасибо обоим. Доставили истинное удовольствие.
(Замечу, что еще Evgeny тоже был мне очень интересен и уже не в первый раз. Жаль, что он присутствует здесь лишь формально - на другие форумы у меня уже сил не хватает. :-( )

Конечно, все это было уже давно и не знаю я в какие стороны уехали ваши воззрения нынче, но дело в том, что я придерживаюсь аналогичного взгляда на эти самые центры. И более того, я думаю, что я понимаю что такое эти центры. И я писала об этом на прошлом форуме, но как-то не вызвала особого интереса.
В частности, в той статье, ссылку на которую я давала Вам, Rover, неявно есть об этом же.
Я хочу сказать, что в сознании каждого существа есть этот самый лайа-центр, генератор частиц нового уровня, благодаря которому происходит отображение реальности в сознании. Он и есть то самое связующее звено между планами бытия.
Это совершенно очевидно. И если вы сами это еще не поняли, то не спешите возражать, пожуйте эту мысль немножко и, уверена, вы согласитесь со мной.
И она полностью соответствует ТД.
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Карпов Станислав писал(а): я когда беседую с людьми , опираюсь только на то ,что они говорят о своем опыте жизни и своих представлениях,позициях,а не о каких-то гипотетических чьих-то кому-то как-будто бы присущих - вот ваши слова :-() :
я себе это иначе представляю - пофигизм и спокойная ирония ко всему на свете.
отсюда и вопрос уточняющий к
От своих слов я, конечно же, не отказываюсь. Но почему Вы решили, что я должна говорить исключительно "о своем опыте жизни и своих представлениях,позициях"? :ne_vi_del:
У меня кроме этого имеется воображение ( я же писала - "представляю") и я имею обыкновение "примерять" на себя всякие как абстрактные, так и конкретные ситуации. Это называется - пытаться понять.
вы и сказали, смотрите ваши сообщения,ну а если у вас в вашей природе НЕТ пофигизма - на кой ..вы говорите о нём , не имея в нём опыта? :nez-nayu: - действительно тогда и уточнять у вас совершенно нечего
С чего бы мне вдруг начать тут исключительно делиться своим опытом? :ne_vi_del:
Мы тут вроде размышлениями делимся, а не исповедуемся.
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Rover писал(а):
Alisa писал(а): Вероятно, Вы считаете, что новые сознания сконструировать нельзя? (Естественно, при наличии знаний и достаточно большого времени.)
А я придерживаюсь противоположного мнения - можно.
Хотелось бы услышать аргументы, если такие есть. Хотя этот вопрос очень субъективен...
О, аргументов море... Но хотите ли Вы действительно пытаться понять мою точку зрения? Ведь для этого нужно, хотя бы временно, отказаться от каких-то Ваших собственных воззрений.

Аргумент первый. Мир создан интеллектом. И если многое интеллектом еще не понято, то это не значит, что и не будет понято. Чем дальше мы двигаемся, тем более понимаем.
И, если все создано интеллектом, то почему сознание должно быть исключением?
Alisa писал(а): А откуда Вы знаете каков полный объем человеческой памяти?
Ведь стирается полностью только при ее переполнении.
И я вообще-то говорила о частицах. Конечно, потом это приведет и к макротелам. Но на элементарных вещах разбирать проще.
Я сторонник другой теории, которая хоть и имеет с Вашей некоторые общие моменты, но все же другая.
Не поняла ответ. Вы задали конкретный вопрос, я попыталась на него ответить. А Вы в ответ - про другую теорию. :ne_vi_del: Мой ответ для Вас невразумителен?

Про какую теорию, кстати, Вы говорите? Про ТД? Так, на мой взгляд, она соответствует.
Или еще какая-то?
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Ку Аль писал(а):
Alisa писал(а):Мой вопрос был не об этом. А о том, каких именно персонажей теософии логично было бы назвать богами, если под этим термином понимать нечто близкое к основным мировым религиям.
-- Пока можно зафиксировать такие два утверждения. Первое -- АБСОЛЮТ это не Бог (не личность, сотворившая весь окружающий мир). Второе -- Бог, как личность конечно же существует! Процитирую ГАЙ1955_010:
Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем,.....
Про то, что Абсолют я в качестве Бога не рассматриваю я сказала сразу.
Да, Бог как личность вполне вероятно существует. И насчет Солнечного Логоса, как подсказала hele, мысль интересная. К сожалению, все еще не было времени прочитать.

Но, Ку Аль, пожалуйста, не надо больше приводить подобные цитаты про "возлюбить" и тому подобное. Это совершенно не мой стиль общения и не моя сфера интересов.
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Alisa писал(а): И, если все создано интеллектом, то почему сознание должно быть исключением?
Это тезис. Его идея проглядывалась и в самой статье. В рамках этого тезиса аргументы должны ответить на вопрос, почему сознание не должно быть исключением. А так Вы просто отвечаете вопросом на вопрос.
Alisa писал(а):
Rover писал(а):
Alisa писал(а): А откуда Вы знаете каков полный объем человеческой памяти?
Ведь стирается полностью только при ее переполнении.
И я вообще-то говорила о частицах. Конечно, потом это приведет и к макротелам. Но на элементарных вещах разбирать проще.
Я сторонник другой теории, которая хоть и имеет с Вашей некоторые общие моменты, но все же другая.
Не поняла ответ. Вы задали конкретный вопрос, я попыталась на него ответить. А Вы в ответ - про другую теорию. :ne_vi_del: Мой ответ для Вас невразумителен?

Про какую теорию, кстати, Вы говорите? Про ТД? Так, на мой взгляд, она соответствует.
Или еще какая-то?
Мои слова были, своего рода, ответом на вопрос: "А откуда Вы знаете каков полный объем человеческой памяти?". :-) Поэтому я и написал про другую теорию, которой я придерживаюсь, так как в ней нет такого понятия как "полный объем человеческой памяти", соответственно я не могу ответить на вопрос.
Параллели с Вашей теорией можно усмотреть в "свитках Акаши", где запечатлеваются все деяния разумных существ, но Акаша не вечна. Вечной является "Божественная Мысль" - Непознаваемое не предпосылающее некоего Божественного Мыслителя. Каждый человек является частью этого Непознаваемого и самим Непознаваемым одновременно. В памяти нет никаких ограничений.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Абель »

Alisa писал(а): Если речь идет о творении мира, то убеждена, что это высокоинтеллектуальная разработка, так что без разума тут никак не обошлось. Или я Вас не поняла?
Тут видите,одностороннее суждение.А можно идти от обратного. Например мы создали компьютер под свои умственные нужды и поэтому он отражает наши же ментальные особенности.Но ведь если например мы сшиваем шапку такой формы,чтоб она держалась на голове,это же ещё не повод восхищаться,что мол как всё в природе продумано,и шапка вот как по заказу круглая.Нет,это наш долгий поиск и отбор наилучшего.Так устроен человек,что отбирая лучшее,и отбрасывая худшее он движется к совершенству,но "лучшее и худшее" это относительно его удобства.То есть компьютер можно было создать и по другому и тогда мы бы уже не говорили,что мол всё строиться по одной схеме.Итак,если нас создал интелект,то наш интелект есть отражение этого интелекта,как и компьютер есть отражение нашего.Но однако тогда нужно признать и неведомые нам задачи,для которых мы созданы,которые мы не знаем,но тем не менее их выполняем по встроенным программам-а нам и не особо и стараются объяснять эти задачи,просто пользуются ,как мы пользуемся чайником,не утруждая себя объяснять ему для чего он создан.Это чисто проблемма чайника.И от этого ничего не изменится,он по прежнему останется чайником.Теперь давайте посмотрим на высший интелект нас создавший.Вопрос :по какой схеме он нас создал ясен-он брал из себя.Но по какой схеме создан он сам,переносит вопрос выше.И он так и будет переноситься,пока не упрёмся в принцип самой схемы.И вот тут вполне уместно задать вопрос-сколько этих схем,схем весьма отличных от нашей.Аналогию схемы я снова перенесу на одежду-ведь мы по разному приспосабливаем согласно моде изделия для укрытия тела,это и способ штанов и тога и просто подпоясанная простыня и разные виды платьев,мы весьма оригинально придумываем способы крепления и удобство носки вещей,которые природой в первоначальном виде вовсе для этого не были созданы .Но это так уже стало привычным нам,что мы готовы признать некоего,кто всё это придумал заранее.Аналогично и разум, мы очеловечиваем принцип и создаётся образ ,похожего на наш , интелекта.Это конечно атеистично,но атеизм весьма трезвая вещь и он очень много разоблачил баек,суеверий и прочей мистификации объяснимых вещей.Тем не менее я признаю и атеистические взгляды и идеалогические потому,что на мой взгляд они подобны двум взглядам на два взаимо проникающим навстречу друг другу потокам материи и духа.Без материальных микросхем компьютера не может быть его виртуальной жизни,а без виртуальной цели,ради которой и создаётся комп,не может быть организованной в правильное построение для достижения нужной цели законов физики(природы) коей является электронная начинка и корпус компа.Но думаю достигать цели возможно не только одним лишь интелектом,просто он нам присущ как кактусу колючки-способ реализации цели намеренияКаждый реализует свои достижения по своему,человек интелектом,кактус колючками,по закону подобия это должно быть и в макросистеме.
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Rover писал(а):
Alisa писал(а): И, если все создано интеллектом, то почему сознание должно быть исключением?
Это тезис. Его идея проглядывалась и в самой статье. В рамках этого тезиса аргументы должны ответить на вопрос, почему сознание не должно быть исключением. А так Вы просто отвечаете вопросом на вопрос.
Хорошо, сформулирую иначе.
Пока, сколь бы наука ни углублялась в микромир, не найдено ничего кроме движения.
Движения чего? А ничего, самого по себе движения. :ne_vi_del:
И тенденция такова, что есть все основания предполагать, что ничего кроме и не будет найдено.
Ну кроме понимания технологии этого.
Понятно, что только некие хитроумные технологии могут создать из ничто нечто. Но, если они были созданы интеллектом, то что нам мешает когда-нибудь, при достижении понимания, повторить их?
Сознание же - только этап интеллектуального преобразования этой "материи". Потому что, повторяю, никакого другого носителя сознания не обнаружено.
Так годится?

И еще. Я там писала Вам про лайа-центры. И хочу уточнить. "Жевание" этой идеи вполне допускает некие дополнительные вопросы ко мне. Очень уж красиво все получилось на мой взгляд - хочется чтобы и другие приобщились. :a_g_a:
Мои слова были, своего рода, ответом на вопрос: "А откуда Вы знаете каков полный объем человеческой памяти?". :-) Поэтому я и написал про другую теорию, которой я придерживаюсь, так как в ней нет такого понятия как "полный объем человеческой памяти", соответственно я не могу ответить на вопрос.
Да я и сама не уверена насчет полного объема человеческой памяти... :smu:sche_nie:
Я-то привязывала это к более-менее постоянной массе частицы. А организация именно человеческой памяти несравнимо более навороченная...
Так какова же Ваша "другая теория"? ТД? Я так и не поняла.
Параллели с Вашей теорией можно усмотреть в "свитках Акаши", где запечатлеваются все деяния разумных существ, но Акаша не вечна. Вечной является "Божественная Мысль" - Непознаваемое не предпосылающее некоего Божественного Мыслителя. Каждый человек является частью этого Непознаваемого и самим Непознаваемым одновременно...
Значит, Вы не все поняли в моей теории.
Конечно, Акаша не вечна. Полностью согласна.
Только Ваш "божественный мыслитель" вместе с его "божественной мыслью" (то бишь Абсолют? Или?) вполне однажды может оказаться вполне познаваемым именно человеческим интеллектом. Хотя бы в качестве гипотезы можете это допустить?
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Абель писал(а): ...Итак,если нас создал интелект,то наш интелект есть отражение этого интелекта,как и компьютер есть отражение нашего.Но однако тогда нужно признать и неведомые нам задачи,для которых мы созданы,которые мы не знаем,но тем не менее их выполняем по встроенным программам-а нам и не особо и стараются объяснять эти задачи,просто пользуются ,как мы пользуемся чайником,не утруждая себя объяснять ему для чего он создан.Это чисто проблемма чайника.
Если Абсолют действительно абсолютен :-) , то, боюсь, целей нам не найти. Ибо декларируемое совершенствование в условиях вечного существования выглядит бредом. Если Абсолют вечен, то давно должно было наступить самое совершенное совершенство! :-) Но как-то созерцание окружающей действительности заставляет усомниться. :-( Значит, остается одно, - игра. Вечная игра.

А, если этих Абсолютов, может, где-то до фига, то и о целях можно судить из того места, откуда видна вся картина в целом. :-(
Это, если в целом.
А , если брать конкретно нас на нашем шарике, то можно много чего найти локального.
Теперь давайте посмотрим на высший интелект нас создавший.Вопрос :по какой схеме он нас создал ясен-он брал из себя.Но по какой схеме создан он сам,переносит вопрос выше.И он так и будет переноситься,пока не упрёмся в принцип самой схемы.И вот тут вполне уместно задать вопрос-сколько этих схем,схем весьма отличных от нашей.
Я не знаю сколько схем. Ясно одно - есть некая базовая схема, простейшая. Все остальные, если говорить о совершенствовании, создаются путем ее усложнения, то есть создания новых уровней. Коих сейчас, если верить ТД, ровно 7.
Аналогию схемы я снова перенесу на одежду-ведь мы по разному приспосабливаем согласно моде изделия для укрытия тела,это и ...
Это Вы напрасно. Я вполне способна мыслить категориями несколько отличными от модной одежды. :hi_hi_hi:
Аналогично и разум, мы очеловечиваем принцип и создаётся образ ,похожего на наш , интелекта.
Дело не в этом. Я уже написала в предыдущем посте - не обнаружено ничего в основе кроме интеллекта. Не буду все переписывать, прочитайте предыдущий пост.
..,но атеизм весьма трезвая вещь и он очень много разоблачил баек,суеверий и прочей мистификации объяснимых вещей.Тем не менее я признаю и атеистические взгляды и идеалогические потому,что на мой взгляд они подобны двум взглядам на два взаимо проникающим навстречу друг другу потокам материи и духа.
Совершенно верно. :a_g_a:
.Но думаю достигать цели возможно не только одним лишь интелектом,просто он нам присущ как кактусу колючки-способ реализации цели намеренияКаждый реализует свои достижения по своему,человек интелектом,кактус колючками,по закону подобия это должно быть и в макросистеме.
Ну для этого, как минимум, нужно иметь цели... :-)
А вообще интеллект, уж коль он есть, во всем присутствует. :ne_vi_del:
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11481
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Кто такой Бог?

Сообщение hele »

Карпов Станислав, пожалуйста, будьте более уважительны к собеседнику (имею в виду ваш ответ Ку Алю)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Кто такой Бог?

Сообщение ИринаКомаринец »

СТАС,почему Вы так агрессивны к участникам форума,которые не разделяют Вашу точку зрения. Это раздел "Философия" и здесь каждый может высказаться,оттолкнувшись от своего фундамента мировоззрения.
Казалось бы,если двое спорят,то третий не влезай. Но ведь Вы даже не спорите,а обижаете,унижаете,оскорбляете.
Да и в споре не рождается Истина,если этот спор изначально не предполагает единство. Спор укрепляет самомнение,раздувая эгоизм.
Вы с Абелем сильные соперники и запас знания и опыта шлейфом тянется за вами. Вам бы объединиться,найти общую точку опоры и вышел бы хороший союз, и многим было бы чему у вас поучиться.
Но пока все это не так, т.к. один из вас хамовит, а другой внутренне ранимый упрямец. Один хочет учиться и ищет почву для нового знания, а другой поворачивает ухо к своему Гуру.
Это не наставления, это взгляд со стороны.
Спасибо.
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Alisa писал(а): Так годится?
Более чем ... :-)
Alisa писал(а): И еще. Я там писала Вам про лайа-центры. И хочу уточнить. "Жевание" этой идеи вполне допускает некие дополнительные вопросы ко мне. Очень уж красиво все получилось на мой взгляд - хочется чтобы и другие приобщились. :a_g_a:
Непонял, Вы хотите уточнить или, чтобы я задал дополнительные вопросы? :du_ma_et:
Alisa писал(а): Так какова же Ваша "другая теория"? ТД? Я так и не поняла.
Так я же ее попробовал описать. Не очень подоробно, вообщем вот она:
Параллели с Вашей теорией можно усмотреть в "свитках Акаши", где запечатлеваются все деяния разумных существ, но Акаша не вечна. Вечной является "Божественная Мысль" - Непознаваемое не предпосылающее некоего Божественного Мыслителя. Каждый человек является частью этого Непознаваемого и самим Непознаваемым одновременно...
Alisa писал(а): Только Ваш "божественный мыслитель" вместе с его "божественной мыслью" (то бишь Абсолют? Или?) вполне однажды может оказаться вполне познаваемым именно человеческим интеллектом. Хотя бы в качестве гипотезы можете это допустить?
Я специально сделал оговорку, что "Божественная Мысль" - термин не подразумевающий Мыслителя. Лучше приведу вам цитату из ТД-1, может тогда Вам станет понятней то, что я хотел сказать:

Пролог.
"Едва ли нужно напоминать читателю, что термин Божественная Мысль, так же как и термин Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже хотя бы отчасти, как отражающий процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком. «Бессознательное», согласно фон Гартману, достигло обширного творческого или, вернее, эволюционного плана, «посредством ясновидящей мудрости, превышающей всякое сознание», что на языке Веданты означало бы Абсолютную Мудрость. Только те, кто осознают, насколько полет интуиции выше и быстрее медлительных процессов рациональной мысли, могут составить себе бледное представление этой Абсолютной Мудрости, превышающей все понятия Времени и Пространства. Ум, как мы его понимаем, может быть разложен на состояния сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т. д.; и, в заключение, все они будут опираться на чувствование, являющееся опять-таки Майей. Кроме того, чувствование неизбежно предполагает ограничение. Личный Бог ортодоксального Теизма думает и чувствует; он раскаивается и испытывает «яростный гнев». Но представление подобных умственных состояний ясно вовлекает в немыслимое предположение о привхождении возбудительных стимулов извне, не говоря уже о невозможности приписывать неизменяемость существу, чувства которого колеблются с событиями в мирах, над которыми он главенствует. Таким образом, представление Личного Бога как неизменного и бесконечного, является антипсихологичным и, что еще хуже, антифилософским".
Комментарий к шлоке 6, станца 2
«Божественная Мысль» не предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая – представление человеческое и конечное, выраженное конечною мыслью – но Вселенная во всей своей цельности, как Sat (непереводимый термин), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем, является этою Мыслью, отраженною, в свою очередь, во вторичной или проявленной причине.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Alisa писал(а): Если Абсолют действительно абсолютен :-) , то, боюсь, целей нам не найти. Ибо декларируемое совершенствование в условиях вечного существования выглядит бредом. Если Абсолют вечен, то давно должно было наступить самое совершенное совершенство! :-) Но как-то созерцание окружающей действительности заставляет усомниться. :-( Значит, остается одно, - игра. Вечная игра.

А, если этих Абсолютов, может, где-то до фига, то и о целях можно судить из того места, откуда видна вся картина в целом. :-(
Часто сталкиваюсь с представлением о том, что Абсолют это абсолютное совершенство, которое больше не совершенствуется. Попытался найти подтверждение этим словам в ТД, но так и не нашел. Нашел только упоминания, что Абсолют это абсолютное ВСЁ. И будучи ВСЕМ оно совершенствуется так же как и это ВСЁ. Имхо, мое понимание.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: Кто такой Бог?

Сообщение djay »

Rover писал(а): Нашел только упоминания, что Абсолют это абсолютное ВСЁ. И будучи ВСЕМ оно совершенствуется так же как и это ВСЁ. Имхо, мое понимание.
Хорошо, что Вы сказали о своем понимании, т.к. очень сомнительно, чтобы где-то в ТД шла речь о совершенствовании Абсолюта! :du_ma_et:
Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:33

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Алекс »

:
Суратская кофейная
Притча от Бернардена де Сен-Пьера
Была в индийском городе Сурате кофейная. И сходились туда из разных земель проезжие и иностранцы и часто беседовали.
Зашёл туда раз персидский учёный богослов. Он всю жизнь изучал сущность Божества и читал и писал о том книги. Долго думал, читал и писал он о Боге, зашёл у него ум за разум, спуталось у него всё в голове, и дошёл он до того, что перестал верить в Бога. Узнал про это царь и изгнал его из персидского царства.
Так-то, всю жизнь рассуждая о первой причине, запутался несчастный богослов и, вместо того чтобы понять, что у него уже не стало разума, стал думать, что не стало больше высшего разума, управляющего миром.
Был у этого богослова раб-африканец, ходивший за ним повсюду. Когда богослов вошёл в кофейную, африканец остался на дворе, за дверью, и сел на камень на припёке солнца; он сидел и отгонял от себя мух. А сам богослов лёг на диван в кофейной и велел подать себе чашку опиума. Когда он выпил чашку и опиум начал расшевеливать его мозг, он обратился к своему рабу.
— Что, раб презренный, — сказал богослов, — скажи мне, как ты думаешь: есть Бог или нет?
— Разумеется, есть! — сказал раб и тотчас достал из-за пояса маленького деревянного идола. — Вот, — сказал раб, — вот тот Бог, который меня хранит с тех пор, как я живу на свете. Бог этот сделан из сука того самого священного дерева, которому поклоняются все в нашей стране.
Услыхали этот разговор между богословом и рабом бывшие в кофейной и удивились. Удивительным показался им вопрос господина и ещё более удивительным ответ раба. Один брамин, слышавший слова раба, обратился к нему и сказал:
— Несчастный безумец! Разве можно думать, чтобы Бог мог находиться за поясом у человека? Бог есть один — Брахма. И этот Брахма больше всего мира, потому что он сотворил весь мир. Брахма есть единый, великий Бог, тот Бог, которому построены храмы на берегах реки Гангеса, тот Бог, которому служат его единственные жрецы — брамины. Одни эти жрецы знают истинного Бога. Прошло уже сто двадцать тысяч лет, и сколько ни было переворотов в мире, жрецы эти остаются такими же, какими были всегда, потому что Брахма, единый, истинный Бог, покровительствует им.
Так сказал брамин, думая убедить всех; но бывший тут же еврейский меняла возразил ему.
— Нет, — сказал он. — Храм истинного Бога не в Индии!.. И Бог покровительствует не касте браминов! Истинный Бог есть Бог не браминов, а Бог Авраама, Исаака и Иакова. И покровительствует истинный Бог только одному своему народу — израильскому. Бог с начала мира не переставая любил и любит один наш народ. И если теперь и рассеян наш народ по земле, то это только испытание, а Бог, как и обещал, соберёт опять народ свой в Иерусалим, с тем чтобы, восстановив чудо древности, Иерусалимский храм, поставить Израиля владыкой над всеми народами.
Так сказал еврей и заплакал. Он хотел продолжать речь, но бывший тут итальянец перебил его.
— Неправду вы говорите, — сказал итальянец еврею. — Вы приписываете Богу несправедливость. Бог не может любить один народ больше других. Напротив, если он даже и покровительствовал прежде Израилю, то вот уже 1800 лет прошло с тех пор, как Бог разгневался и в знак своего гнева прекратил существование его и рассеял этот народ по земле, так что вера эта не только не распространяется, но только кое-где остаётся. Бог не оказывает предпочтения никакому народу, а призывает всех тех, которые хотят спастись, в лоно единой римско-католической церкви, вне которой нет спасения.
Так сказал итальянец. Но бывший тут протестантский пастор, побледнев, отвечал католическому миссионеру:
— Как можете вы говорить, что спасение возможно только в вашем исповедании? Знайте же, что спасены будут только те, которые, по Евангелию, будут служить Богу в духе и истине по закону Иисуса.
Тогда турок, служивший в суратской таможне, который тут же сидел, куря трубку с важным видом, обратился к обоим христианам.
— Напрасно вы так уверены в истине своей римской веры, — сказал он. — Ваша вера уже около шестисот лет тому назад заменена истинною верой Магомета. И как вы сами видите, истинная вера Магомета всё больше и больше распространяется и в Европе, и в Африке, и в Азии, и даже в просвещённом Китае. Вы сами признаёте, что евреи отвержены Богом, и доказательством тому приводите то, что евреи в унижении и вера их не распространяется. Признайте же истинность веры Магомета, потому что она находится в величии и постоянно распространяется. Спасутся только верующие в последнего пророка Божия, Магомета. И то только последователи Омара, а не Али, так как последователи Али — неверные.
При этих словах персидский богослов, принадлежащий к секте Али, хотел возразить. Но в кофейной в это время поднялся великий спор между всеми бывшими тут иностранцами разных вер и исповеданий. Были тут христиане абиссинские, индийские ламы, измаилиты и огнепоклонники. Все спорили о сущности Бога и о том, как нужно почитать его. Каждый утверждал, что только в его стране знают истинного Бога и знают, как надо почитать его.
Все спорили, кричали. Один только бывший тут китаец, ученик Конфуция, сидел смирно в углу кофейной и не вступал в спор. Он пил чай, слушал, что говорили, но сам молчал. Турок, заметив его среди спора, обратился к нему и сказал:
— Поддержи хоть ты меня, добрый китаец. Ты молчишь, но ты мог бы сказать кое-что в мою пользу. Я знаю, что у вас, в Китае, вводятся теперь разные веры. Ваши торговцы не раз говорили мне, что ваши китайцы из всех других вер считают магометанскую самой лучшей и охотно принимают её. Поддержи же мои слова и скажи, что ты думаешь об истинном Боге и его пророке.
— Да, да, скажи, что ты думаешь,— обратились к нему и другие. Китаец, ученик Конфуция, закрыл глаза, подумал и потом, открыв их, выпростал руки из широких рукавов своей одежды, сложил их на груди и заговорил тихим и спокойным голосом.
— Господа, — сказал он, — мне кажется, что самолюбие людей более всего другого мешает их согласию в деле веры. Если вы потрудитесь меня выслушать, я объясню вам это примером.
 
Я выехал из Китая в Сурат на английском пароходе, обошедшем вокруг света. По пути мы пристали к восточному берегу острова Суматры, чтобы набрать воды. В полдень мы сошли на землю и сели на берегу моря в тени кокосовых пальм, недалеко от деревни жителей острова. Нас сидело несколько человек из различных земель.
Пока мы сидели, к нам подошёл слепой. Человек этот ослеп, как мы узнали после, оттого, что слишком долго и упорно смотрел на солнце, потому что захотел понять, что такое солнце. Он хотел это узнать, чтобы завладеть светом солнца. Бился он долго, пускал в дело все науки: хотелось ему захватить несколько лучей солнца, поймать их и закупорить в бутылку. Долго он бился и всё смотрел на солнце и ничего не мог сделать, а сделалось с ним только то, что от солнца у него заболели глаза, и он ослеп. Тогда он сказал себе:
— Свет солнечный не жидкость, потому что если бы он был жидкостью, то можно было бы переливать его, и он колебался бы от ветра, как вода. Свет солнечный тоже не огонь, потому что, если б это был огонь, он бы тух в воде. Свет тоже не дух, потому что он виден, и не тело, потому что нельзя им двигать. А так как свет солнечный не жидкость, не огонь, не дух, не тело, то свет солнечный — ничто.
Так он рассудил, и в одно время оттого, что всё смотрел на солнце и всё думал о нём, потерял и зрение и разум. Когда же он стал совсем слеп, тогда уже совершенно уверился в том, что солнца нет.
С этим слепцом подошёл и его раб. Он посадил своего господина в тень кокосового дерева, поднял с земли кокосовый орех и стал из него делать ночник. Он сделал светильню из волокна кокосового, выжал из ореха масло в скорлупу и обмакнул в него светильню.
Пока раб делал свой ночник, слепой, вздохнув, сказал ему:
— Ну что, раб, правду я тебе сказал, что нет солнца? Видишь, как темно. А говорят — солнце… Да и что такое солнце?
— А не знаю я, что такое солнце, — сказал раб. — Мне нет до него дела. А вот свет знаю. Вот я сделал ночник: мне и будет светло, и тебе могу им службу оказать и всё найти в своём шалаше.
И раб взял в руку свою скорлупу. «Вот, — говорит, — моё солнце».
Тут же сидел хромой с костылём. Он услыхал это и засмеялся.
— Ты, видно, от рождения слеп, — сказал он слепому, — что не знаешь, что такое солнце. Я тебе скажу, что оно такое: солнце — огненный шар, и шар этот каждый день выходит из моря и каждый вечер садится в горах нашего острова; это мы все видим, и ты бы видел, если бы был зрячий.
Рыбак, сидевший тут же, услыхал эти слова и сказал хромому:
— И видно же, что ты нигде не был дальше твоего острова. Если бы ты был не хром да поездил бы по морю, ты бы знал, что солнце садится не в горах нашего острова, а как выходит из моря, так вечером опять и садится в море. Я говорю верно, потому что каждый день вижу это своими глазами.
Услыхал это индиец.
— Удивляюсь, — сказал он, — как может умный человек говорить такие глупости. Разве возможно, чтобы огненный шар спускался в воду и не потухал? Солнце вовсе не огненный шар, а солнце — Божество, Божество это называется Дэва. Божество это ездит на колеснице по небу вокруг золотой горы Мерува. Бывает, что злые змеи Рагу и Кету нападают на Дэва и проглатывают его, и тогда делается темно. Но жрецы наши молятся о том, чтобы Божество освободилось, и тогда оно освобождается. Только такие невежественные люди, как вы, никогда не ездившие дальше своего острова, могут воображать, что солнце светит только на их остров.
Тогда заговорил бывший тут же хозяин египетского судна.
— Нет, — сказал он, — и это неправда: солнце не Божество и не ходит только вокруг Индии и её золотой горы. Я много плавал и по Чёрному морю и по берегам Аравии, был и на Мадагаскаре и на Филиппинских островах, — солнце освещает все земли, а не одну Индию; оно не ходит кругом одной горы, но оно встаёт у берегов Японии и потому и острова те называются Я пен, то есть на их языке, рождение солнца, и садится оно далеко-далеко на западе, за островами Англии. Я это хорошо знаю, потому что и сам видел много и слышал много от деда. А дед мой плавал до самых краёв моря.
Он хотел ещё говорить, но английский матрос нашего корабля перебил его.
— Нет земли, кроме Англии, — сказал он, — где бы лучше знали о том, как ходит солнце. Солнце, мы все это знаем в Англии, нигде не встаёт и нигде не ложится. А оно ходит беспрестанно вокруг земли. Мы это хорошо знаем, потому что сами вот только что обошли вокруг земли и нигде не натолкнулись на солнце. Везде оно так же, как здесь, утром показывается и вечером скрывается.
И англичанин взял палку, начертил на песке круг и стал толковать, как ходит солнце по небу вокруг земли. Но он не сумел растолковать хорошо и, показав на кормчего своего корабля, сказал:
— Он, впрочем, более меня учён и лучше вам всё это растолкует. Кормчий был человек разумный и слушал разговор молча, пока его не спросили. Но теперь, когда все обратились к нему, он начал говорить и сказал:
— Все вы обманываете друг друга и сами обманываетесь. Солнце не вертится вокруг земли, а земля вертится вокруг солнца, и сама ещё вертится, поворачивая к солнцу в продолжение двадцати четырёх часов и Японию, и Филиппинские острова, и Суматру, на которой мы сидим, и Африку, и Европу, и Азию, и множество ещё других земель. Солнце светит не для одной горы, не для одного острова, не для одного моря и даже не для одной земли, а для многих таких же планет, как и земля. Всё это каждый из вас мог бы понять, если бы смотрел вверх на небо, а не себе под ноги и не думал бы, что солнце светит только для одного него или для одной его родины.
Так сказал мудрый кормчий, много ездивший по свету и много смотревший вверх на небо.
 
— Да, заблуждения и несогласия людей в вере — от самолюбия, — продолжал китаец, ученик Конфуция. — Что с солнцем, то же и с Богом. Каждому человеку хочется, чтобы у него был свой особенный Бог или, по крайней мере, Бог его родной земли. Каждый народ хочет заключить в своём храме того, кого не может объять весь мир. И может ли какой храм сравниться с тем, который сам Бог построил для того, чтобы соединить в нём всех людей в одно исповедание и одну веру?
Все человеческие храмы сделаны по образцу этого храма — мира Божия. Во всех храмах есть купели, есть своды, светильники, образа, надписи, книги законов, жертвы, алтари и жрецы. В каком же храме есть такая купель, как океан, такой свод, каков свод небесный, такие светильники, каковы солнце, луна и звёзды, такие образа, каковы живые, любящие, помогающие друг другу люди? Где надписи о благости Бога, столь же понятные, как те благодеяния, которые повсюду рассеяны Богом для счастья людей? Где такая книга закона, столь ясная каждому, как та, которая написана в его сердце? Где жертвы, подобные тем жертвам самоотречения, которые любящие люди приносят своим ближним? И где алтарь, подобный сердцу доброго человека, на котором сам Бог принимает жертву?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11481
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Кто такой Бог?

Сообщение hele »

Давно уже отметила для себя такой фрагмент из "Протоколов ложи Блаватской", об изменении (по-моему) А. от Манвантары к Манвантаре. И он даже был у меня в теме Цитаты...

"В. Если циклу необходимости нет предела, то "я", достигшим состояния нирваны, возможно, придётся проходить через последующие круги?

О. Вселенная, которую они будут населять, будет неизмеримо выше той, что они населяли ранее, и потому это будет ещё одним шагом к совершенству, и так ещё, ещё и ещё.

В. Это наводит на мысль, что по аналогии с этой вселенной, в той, высшей, вселенной, тоже будут удовольствие и боль.

О. Поскольку Абсолют ещё не принял меня к себе в полное доверие (за что, пожалуй, его можно и пожурить), я не могу ответить на такие вопросы, как этот.

В. Вопрос в том, принадлежат ли удовольствие и боль только к нашему плану сознания, или они им не ограничены.

О. Я бы спросила вас, скажите на милость, а что такое удовольствие и боль? Это вечная сущность, или вечные сущности?

В. Я вот почему задал этот вопрос. Например, мы знаем, что есть дифференциация...

О. Мы знаем, что есть дифференциация? Мы понимаем, что есть дифференциация и очень горды этим, но будет ли дифференциация того или иного вида в других манвантарах, это остаётся секретом. Даже между абсолютом и логосом.

В. Возможно ли такое, что в другой манвантаре всё может быть устроено девятерично, или шестерично, вместо семеричного?

О. В следующей манвантаре может даже быть, что 2 + 2 будет уже не 4, а 12. Случится что-то такое, чего мы не можем ожидать."
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Rover писал(а):
Alisa писал(а): Так годится?
Более чем ... :-)
Конечно, краткость - сестра таланта. Но тот ли это случай? :-)
Приходится гадать. :-(
Первое, что пришло в голову - причина вашей краткости в том, что я не затронула всякие тонкие миры. Но описанная выше ситуация повторится и на других уровнях.
Или что-то еще?
Буду Вам весьма признательна, если ответы будут более мыслесодержащими.

Непонял, Вы хотите уточнить или, чтобы я задал дополнительные вопросы? :du_ma_et:
Я хочу уточнить, что вопросам буду рада. А то из прежнего поста это не было очевидным.
Alisa писал(а): Так какова же Ваша "другая теория"? ТД? Я так и не поняла.
Так я же ее попробовал описать. Не очень подоробно, вообщем вот она:
Параллели с Вашей теорией можно усмотреть в "свитках Акаши", где запечатлеваются все деяния разумных существ, но Акаша не вечна. Вечной является "Божественная Мысль" - Непознаваемое не предпосылающее некоего Божественного Мыслителя. Каждый человек является частью этого Непознаваемого и самим Непознаваемым одновременно...
Весьма туманно.
Меня всегда удивляло - зачем люди, декларирующие непознаваемость, пытаются чего-то познать? :ne_vi_del:
Я специально сделал оговорку, что "Божественная Мысль" - термин не подразумевающий Мыслителя. Лучше приведу вам цитату из ТД-1, может тогда Вам станет понятней то, что я хотел сказать:...
Извините, невнимательно читала.
Что касается самой ограниченности человеческой мысли... Не кажется ли Вам, что лишь необходимость чего-то достигать делает мысль порой столь значительной?
У меня есть сомнения в том, что вечная божественная мысль вообще как таковая существует, коль скоро никакой потребности в ней ни у кого нет. Ой-ей-ей! Какую крамолу я несу! :ps_ih:
Хотя, конечно, смотря что под этой мыслью понимать... Если просто схему мироздания...
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Rover писал(а): Часто сталкиваюсь с представлением о том, что Абсолют это абсолютное совершенство, которое больше не совершенствуется. Попытался найти подтверждение этим словам в ТД, но так и не нашел. Нашел только упоминания, что Абсолют это абсолютное ВСЁ. И будучи ВСЕМ оно совершенствуется так же как и это ВСЁ. Имхо, мое понимание.
Не скажу про ТД, но где-то на форумах встречала. Потдвердить не могу - не коллекционировала цитаты.
Но сложилось устойчивое впечатление.
Что касается "будучи ВСЕМ оно совершенствуется", то, думаю, тут термин "игра" более уместен.
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Анатолий Семёнов »

djay писал(а): Хорошо, что Вы сказали о своем понимании, т.к. очень сомнительно, чтобы где-то в ТД шла речь о совершенствовании Абсолюта! :du_ma_et:
Да, согласен, что речь о совершенствовании Абсолюта бессмысленна, поэтому я и сделал уточнение, что о совершенствование можно говорить только в контексте проявленных миров, которые "пронизаны" Абсолютом и в то же время не являются им.
Вспомните ведическое: "Все есть Брахман".
Вселенная совершенствуется с каждой манавантарой, и во время пралайи она переходит в непроявленное состояние, становясь одним целым с Абсолютом. А раз они одно целое, то чем совершеннее становится проявленная Вселенная, то, моя идея заключается в том, что вполне возможно это означает, что и сам Абсолют становится совершенее.... :du_ma_et:
hele писал(а): Давно уже отметила для себя такой фрагмент из "Протоколов ложи Блаватской", об изменении (по-моему)...
Да, имеено это я и имел ввиду.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Кто такой Бог?

Сообщение Alisa »

Rover писал(а): Вселенная совершенствуется с каждой манавантарой,
А откуда вам это известно?
Ведь при вечности Абсолюта и количестао "манавантар" бесконечно? Куда же им еще совершенствоваться? :ne_vi_del:

Вернуться в «Философия»