-- Очень полезно изучить информацию на тему СОН в "Гранях Агни Йоги". Вот конкретно где можно об этом почитать:
Сон, его значение
I.(1960) 4.II (то есть 4 февраля), 6.II, 13.VII, 26.VII, 28.X, 29.X, 16.XI  
II.(1961) 21, 106, 445, 495, 572, 611  
III.(1962) 37, 204, 526, 613  
IV.(1963) 13, 14, 20, 25, 27, 48, 53, 85, 109, 141, 148, 172, 191, 227, 300, 301, 313, 397, 423, 459, 474, 564  
V. 7, 110, 318, 606  
VI. 29, 30, 211, 224, 324, 371, 512, 558  
VII. 23, 59, 72, 100, 134, 150, 166, 190, 196, 211, 334, 448, 493, 526, 567, 650, 652, 678, 717  
VIII. 31, 44, 186, 194, 464, 538, 539, 614, 617, 638, 651  
IX. 31, 86, 105, 126, 166, 182, 265, 278, 292, 305, 313, 365, 521, 624 
X. 75, 109, 124, 160, 220, 622, 668 
XI. 148, 154, 159, 205, 217, 247, 252, 254, 288, 536, 550, 586  
XII. 53, 325, 381, 700, 707  
XIII. 67, 114, 160, 331, 390, 441  
XIII А. 17
Перед сном
I. 4.II, 6.II, 8.II, 13.VII, 26.VII, 1.VIII  II. 170, 247, 267, 279   III. 303, 316, 365, 526  IV. 82, 172, 300, 397, 423, 451, 459, 474, 564  V. 318  VI. 211, 356, 360  VII. 150, 169, 190, 253, 567, 652, 678  VIII. 109, 186, 368, 497, 539, 621, 651  IX. 67, 155, 298, 369  X. 69, 160, 626, 670  XI. 154, 288, 550  XII. 53, 381, 707, 777, 820  XIII. 139, 150
Моменты перехода
II. 514  VIII. 188  XI. 154, 332, 496
Гипнотический сон
III. 481
Например:
ГАЙ 1960, 16 ноября
По поведению себя во сне можно судить о свойствах и качествах духа и, делая из него соответствующие выводы, вносить соответствующие коррективы в то, что подлежит исправлению и усовершенствованию. Нельзя оставлять ошибочное поведение без поправки. Руководство нужно и здесь — бодрствующего сознания над спящим.
ГАЙ 1963 г. 020. (Янв. 12). Ответственен ли человек за свои сновидения? Ответственен безусловно, ибо в снах свободно выявляется все то, что было подавлено, зажато волею, но не изжито полностью и до конца. Если человек, положим, отказался от мяса, но где-то в глубине сознания желание покушать трупного еще не изжито, во сне может он видеть и вкушать мясную пищу. И не остановить этих снов, пока желание не будет изжито, то есть вырвано с корнем. Это касается в равной степени и всех прочих слабостей, страстей и вожделений. Недостаточно еще чего-то не делать, нужно, чтобы самое желание перестало существовать. Но как же могут перестать ощущаться голод, если человек лишен пищи, или прочие естественные желания или ощущения тела, лишенного их удовлетворения? Не могут, но владеть ими всеми должен уметь ученик, и степень этого овладения уявляется часто во снах. Если овладение осуществлено полностью, то и сны и бодрствование покажут одинаковую степень реакции на соответствующее воздействие, если только частично, то сон обнаружит эту частичность. Искренность реакции обнаружится всего ярче во сне. Конечно, могут быть рефлекторные отзвуки изжитых явлений, но они не сброшены, так как представляют собою кармическую шелуху. Но если говорит себе человек: «Да, изжито», а внутри притаившийся некто говорит себе: «Нет» – значит, процесс не завершен. Этот «некто» – наш старый знакомец астрал, веками вынашивавший свои склонности, привычки и побуждения. И главная задача – его победить и обуздать. Удовлетворение его желаний их не удаляет, а наоборот, только способствует их росту. Только пищи лишенный, он может замолкнуть и подчиниться. Потому Говорю, допущено все, но только тогда, когда воля властвует над всем безраздельно, и прежде всего – над всеми выявлениями астрала.
1963 г. 423. (Сент. 5). Природа повторяет себя как в большом, так и в малом, Манвантара и Пралайя отражаются в цикле кругов человеческих воплощений, жизни и смерти, дня и ночи, бодрствовании и сне. Поэтому день для ночи является миром причин, а сон – миром следствий, и, как и в момент смерти, последние минуты перед засыпанием имеют особое значение для последующего состояния человека. И все дневное поведение, мысли и чувства отразятся на состоянии сна, но последние мгновения решающие. И не то, что хочет увидеть во сне желающий, увидит он, но то отразится во сне, что в течение дня и перед сном было самым ярким и напряженным в сознании, и сферы посетит он, созвучные устремлению. Состояние сна очень искреннее, так как человек во сне являет собою свою истинную сущность. Казалось бы, самые возвышенные мысли проносились днем перед сознанием, а ночью во снах отражается нечто совершенно иначе, и видит себя сновидец порою совсем недостойно. Это показывает, что что-то еще не изжито и гнездится где-то в глубинах и закоулках души. Сон очень справедливое состояние, и впечатления его основаны на законе созвучия. Сон требует к себе очень внимательного отношения, и желание упорядочить его, а главное – стремление удержать в бодрствующем состоянии впечатления о пребывании в Мире Надземном. Обычно эти впечатления очень беспорядочны, и трудно отделить фантасмагорию осколков мышления от действительности Тонкого Мира, но прорывы в эту действительность все же бывают у всех, надо только привести эти просветы в систему. На известной ступени состояние сна вступает в период сознательности, и тогда бытие человека обогащается соприкосновением с Тонким Миром при условии той или иной степени сознания. Далее это сознание, «бодрствующее сознание», во время сна может стать непрерываемым и очень деятельным. Первое условие для достижения этой ступени – это очищение всего существа человека от всего, что подлежит скорейшему изживанию. Ибо неочищенное сознание может установить связь с низшими слоями астрала и унести на себе флюиды разложения и заразы. Опасность для неочищенного сердца весьма велика. Потому и не сохраняется память о впечатлениях сна у обычных людей. Медиумы и психисты видят и запоминают больше, но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества. Вопросу об упорядочении снов и связанных с этим очищением оболочек можно посвятить достаточно времени. С другой стороны, это явится также и подготовкой к послесмертному состоянию, ибо, как гласит восточная мудрость, «сон смерти подобен».