Реинкарнация

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Реинкарнация

Сообщение ИринаКомаринец » 15 мар 2015, 14:35

Абель писал(а):Абель писал(а):
Тем не менее Блаватская разделила метемпсихоз и воплощение на два разных понятия... Я подчеркнул ,где она имеет в виду метемпсихоз и воплощение .

Я бы еще добавила к этим двум понятиям само слово Реинкарнация, которая тоже есть воплощение, но не относится к слову Перевоплощение как мы понимаем его - естественная последовательность воплощений для всех как закон.
Сама Е.П.Б. писала, что реинкарнация это есть появление одной и той же личности на земле после смерти или вернее ее астральной монады. "В таких воплощениях заключается великая тайна, и они вне и за пределами цикла общих перевоплощений".
Спасибо.
А ну-ка,ну-ка поподробней..!Этот неуловимый вопрос,этого пескарика нужно выудить наконец на свет разума,пока он вновь благополучно не потонул в привычных постах...
ИринаКомаринец писал(а):
Абель писал(а):Тем не менее Блаватская разделила метемпсихоз и воплощение на два разных понятия... :-) Я подчеркнул ,где она имеет в виду метемпсихоз и воплощение .
Я бы еще добавила к этим двум понятиям само слово Реинкарнация, которая тоже есть воплощение, но не относится к слову Перевоплощение как мы понимаем его - естественная последовательность воплощений для всех как закон.
Сама Е.П.Б. писала, что реинкарнация это есть появление одной и той же личности на земле после смерти или вернее ее астральной монады. "В таких воплощениях заключается великая тайна, и они вне и за пределами цикла общих перевоплощений".
Спасибо.
Возможно я поспешила с выводом. До этого момента на всем протяжении времени с момента прочтения "Р.И." и т.3 "ТД" я была уверенна в существующем моем мнении.
Но сейчас, просматривая вновь статьи Е.П.Б. я хочу рассмотреть это немного с другой стороны. Думаю, что мои размышления не затуманили чью-то голову и тот, кто знаком с доктриной Перевоплощения увидел всю правильность или неправильность моего словосочетания - Реинкарнация.
Просматривая вновь статьи Е.Блаватской по интересующей меня теме, я поймала себя на том, что она часто смешивает слова перевоплощение и реинкарнация, возможно имея ввиду под реинкарнацией слово -ИНКАРНАЦИЯ, которая действительно является воплощением одной и той же личности или астральной монады данного человека.
Например из книг мы знаем, что астральный Готама воплотился в тело Шанкарачарьи. Много таких инкарнаций происходит в Тибете у Таши Лам. У Е.П.Б. есть даже статья "Реинкарнации в Тибете".
Поэтому возможно, что ИНКАРНАЦИЯ является только ответвлением Реинкарнации, которая по сути и есть перевоплощение, но в другом ключе понимания, тем самым подчеркнув важность таких событий: "В таких воплощениях заключается великая тайна и они вне и за пределами цикла общих перевоплощений".
Спасибо.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Реинкарнация

Сообщение Абель » 15 мар 2015, 20:10

Реинкарнация,перевоплощение -это смена тела в одной и той же локе,вернее малый цикл последовательных воплощений одного и того же человека в разные тела.При этом сохраняются некоторые его наработки-характерные привычки, талант,короче то,по чему его можно опознать виртуально,то есть как это делаем мы ,узнавая человека под новым ником по его выдающим особенностям.Иногда в жизни тоже бывает дежавю- узнавание одной души другую из памяти о прошлых жизнях.
Метемпсихоз-более глобальное изменение,оно связано с изменением,метаморфозой самой души по её составляющим стадиям.Оно неизменно означает переход в другую локу,то есть другой принципиально мир,при этом само внутреннее существо изменяется -ангел превращается в монстра,а монстр в ангела.В жизни этому тоже есть подтверждения например когда внутренняя суть человека неузнаваемо меняется.Примерно, как Кай из "Снежной Королевы" .Соответственно изменённая душа воплощается в мире соответствующем её сути.Теософия признаёт метемпсихоз,но только упорядоченный-из минерала в растение ,из растение в человека итд.Буддизм это отдаёт карме в соответствии с заслугами человека.В свою очередь теософия признаёт как не особо частые случаи метемпсихоза среди человеков-в случае его быстрого духовного роста или наоборот сильной деградации,ведущей к потере человеческого принципа.В свою очередь и буддизм признаёт,что упорядочное воплощение порядочных людей имеет место быть и это означает путь нормального духовного развития-человек лучшает.Вот так примерно я разложил по полочкам ... :-)

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Реинкарнация

Сообщение ИринаКомаринец » 22 мар 2015, 16:26

Абель писал(а):Метемпсихоз-более глобальное изменение,оно связано с изменением,метаморфозой самой души по её составляющим стадиям.Оно неизменно означает переход в другую локу,то есть другой принципиально мир,при этом само внутреннее существо изменяется -ангел превращается в монстра,а монстр в ангела
И все-таки я не поняла в отношении метемпсихоза.
Монада, пришедшея на землю, уже ялется человечекой и как она может воплотиться в животное? Это только жизнь. "Камень становится растением, растение животным и животное - человеком" - это только переход жизненной энергии.Если я утопила котенка, жизнь от этого не страдает. Страдаю от этого я - человек, который получает возмездие в Камалоке и продолжает свое существование дальше. Метемпсихоз проповедует индуизм, буддизму это чуждо. Как только жизнь покидает объект, она восстанавливает свои права с другим объектом - это и есть метемпсихоз, но Эго продолжает существовать.
Как Вы на это смотрите?
Спасибо.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Реинкарнация

Сообщение Абель » 22 мар 2015, 17:12

ИринаКомаринец писал(а):
И все-таки я не поняла в отношении метемпсихоза.
Монада, пришедшея на землю, уже ялется человечекой и как она может воплотиться в животное? Это только жизнь. "Камень становится растением, растение животным и животное - человеком" - это только переход жизненной энергии.Если я утопила котенка, жизнь от этого не страдает. Страдаю от этого я - человек, который получает возмездие в Камалоке и продолжает свое существование дальше. Метемпсихоз проповедует индуизм, буддизму это чуждо. Как только жизнь покидает объект, она восстанавливает свои права с другим объектом - это и есть метемпсихоз, но Эго продолжает существовать.
Как Вы на это смотрите?
Спасибо.
К сожалению способность ,когда слова сами возникают из пространства и точно соответствуют виденному абстрактным зрением,словно материлизуется само это видение-не всегда проявляется,когда того нужно.А пыжится самому,пытаясь как-то всё это передать,значит наплодить неверные выражения и значит непонятки и вопросы.Поэтому я пока дам вам цитаты из теопедии,да и саму ссылку.Единственно замечу,что изменение души происходит скорее как настройка струн гитары,нежели атомарное изменение молекулярного строения.
:
МЕТЕМПСИХОЗ – Продвижение души из одной стадии существования в другую. Символически и вульгарно воспринят, как новое рождение в телах животных. Это термин, который, вообще, неправильно понят всеми классами европейского и американского общества, включая многих ученых.

http://ru.teopedia.org/hpb/Перевоплощение
Ссылка обрезается и не туда ведёт.Ладно,скопирую весь текст.
:
Перевоплощение, Реинкарнация, Метемпсихоз
Содержание
1 Словари
2 Тайная Доктрина
3 Разоблачённая Изида
4 Ключ к Теософии
5 Статьи
6 См. также


Словари

РЕИНКАРНАЦИЯ Учение о перевоплощении, в которое верил Иисус и апостолы, так же как и все люди тех дней, но которое теперь отрицается христианами. Все египтяне, обращенные в Христианство, Отцы Церкви и другие, верили в эту доктрину, как показывают труды некоторых из них. Во все еще существующих символах, птица с головой человека, летящая по направлению к мумии, телу, или "душа", соединяющаяся со своим сахоу (окруженное ореолом тело Эго, а также камалокская оболочка), подтверждает это верование. "Песнь Воскрешения", которую поет Изида, чтобы возвратить своего мертвого супруга к жизни, можно перевести как "Песнь Перевоплощения", так как Озирис есть коллективное Человечество. "О! Озирис (здесь следует имя Озирифицированной мумии или умершего), воскресни вновь в святой земле (материи), превышняя мумия в гробу, в своих телесных субстанциях", - такова была траурная молитва жреца над покойником. У египтян "Воскресение" никогда не означало воскресение изувеченной мумии, но Души, которая ее оживляла, воскресение Эго в новом теле. То, что Душа или Эго периодически облекается в плоть, было всемирным верованием; также ничто не может быть в большем согласии со справедливостью и кармическим законом. (См. "Предсуществование".)

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь


Перевоплощение (реинкарнация, или повторное рождение). Некогда всеобщая доктрина, учившая, что «Я» рождается на этой Земле бесчисленное количество раз. В настоящее время отрицается христианами, которые, похоже, неправильно поняли учение своих собственных Евангелий. Тем не менее, периодическому вхождению во плоть высшей человеческой души (буддхи-манаса) на протяжении долгих циклов Библия учила так же, как и все прочие древние писания, а «воскресение» означает лишь новое рождение «Я» в другой форме.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь


МЕТЕМПСИХОЗ – Продвижение души из одной стадии существования в другую. Символически и вульгарно воспринят, как новое рождение в телах животных. Это термин, который, вообще, неправильно понят всеми классами европейского и американского общества, включая многих ученых. Аксиома каббалистов:
«Камень становится растением, растение – животным, животное – человеком, человек – духом, а дух – богом», –

получает объяснение в толковании «Ману», «Манавадхармашастра» и в других брахманических книгах.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.Словарь


Тайная Доктрина

Карма находится в теснейшей или, вернее, в неразрывной связи с Законом Перевоплощения одной и той же духовной Индивидуальности в длинном, почти нескончаемом ряде Личностей. Последние подобны различным типам, представляемым тем же самым актером, с каждым из которых этот актер отождествляет себя и отождествляется публикою на протяжении нескольких часов. Внутренний или истинный Человек, олицетворяющий эти характеры, знает все время, что он Гамлет, лишь на краткий срок нескольких актов, которые, тем не менее, на плане человеческой иллюзии представляют целую жизнь Гамлета. Также он знает, что предыдущий вечер он был Королем Лиром, который, в свою очередь, был превращением Отелло в еще более отдаленный вечер. И хотя предполагается, что внешний, видимый характер не знает об этом факте, и в настоящей жизни неведение это к несчастью лишь слишком реально, тем не менее, постоянная Индивидуальность вполне сознает это и, лишь в силу атрофии «Духовного Глаза» в физическом теле, знание это не может быть запечатлено на сознании обманчивой Личности.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.10



Дельфийская заповедь «Познай самого себя» была ясно понятна каждому народу древности.
< ... >

Однако, чтобы понимать ее смысл полностью, требуется прежде всего верить в Перевоплощение и все его тайны; и не так, как изложено в доктрине французских реинкарнистов школы Аллана Кардека, а так, как они изложены и преподаны Эзотерической Философией. Человек должен, короче говоря, знать, кто он был, прежде чем прийти к познанию того, что он есть. А сколько среди европейцев таких, кто способны развить внутри себя абсолютную веру в свои прошлые и будущие перевоплощения, даже только как в закон, не говоря уже о мистическом узнавании своей непосредственно предшествующей жизни? Получаемое в молодости образование, традиция и тренировка мышления – все противостоит в течение целой жизни такому верованию. Культурные люди воспитаны на той наиболее пагубной идее, что огромные различия, обнаруживаемые между единицами одного и того же человечества или даже расы, есть результат случая; что пропасть между человеком и человеком в их общественном положении, рождении, интеллекте, физических и мыслительных способностях – причем каждое из этих качеств имеет непосредственное влияние на каждую человеческую жизнь – обязаны своим происхождением просто слепому везению или невезению, и только наиболее набожные среди них находят сомнительное утешение в мысли, что это «воля Божия». Они никогда не проанализировали, никогда не остановились, чтобы подумать о глубине того позора, который наброшен на их Бога, если глупо отвергается самый великий и справедливый закон многократного нового рождения человека на этой земле. Мужчины и женщины, стремящиеся к тому, чтобы на них смотрели как на христиан, и иногда истинно и искренне пытающиеся вести Христо-подобную жизнь, никогда не приостанавливались, чтобы поразмыслить над словами их собственной Библии. «Ты – Илия?» – еврейские священники и левиты спросили Крестителя.[1] Их Спаситель преподавал Своим ученикам эту великую истину Эзотерической Философии, но, поистине, если Его Апостолы овладели ею, то, кажется, никто другой так и не добрался до ее истинного значения. Не добрался даже Никодим, который на утверждение: «Если кто не родился снова,[2] не может он увидеть Царствия Божия», отвечает: «Как может человек родиться, когда он стар?», – за что и получает упрек замечанием: «Ты учитель Израиля и этого не знаешь?» – так как никто не имел права называться «Мастером» и Учителем, не будучи посвященным в тайны а) духовного возрождения через воду, огонь и дух, и б) рождения снова от плоти.[3] Затем опять, что может еще яснее выразить доктрину многократности возрождений, как ответ, данный Иисусом саддукеям, «кто отрицают, что существует воскресение», т. е. рождение снова, так как догму о воскресении умершего во плоти теперь рассматривает, как нелепость, даже разумное духовенство

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.1 отд.5



Оккультная Доктрина учит, что Карма ждет у порога Дэвачана (Аменти египтян) 3000 лет; что затем вечное Эго воплощается de novo, чтобы быть наказанным в своей новой временной личности за грехи, совершенные в предшествующем рождении, страдания за которые в том или ином виде искупят ошибки прошлого. И ястреб, цветок лотоса, цапля, змея или птица – любой объект в Природе, короче говоря – имел свое символическое и многостороннее значение в древних религиозных эмблемах. Человек, который всю свою жизнь действовал лицемерно и прослыл за доброго человека, но в самом деле точно хищная птица только и ждал случая, чтобы наброситься на своих собратьев и завладеть чужим имуществом, будет приговорен Кармой к наказанию за лицемерие и жадность в будущей жизни. Каково будет наказание? Так как каждая человеческая единица в конечном счете должна продвигаться вперед в своей эволюции, и так как этот «человек» в каком-то будущем времени возродится как добрый, искренний и доброжелательный человек, его приговор, чтобы он возродился в качестве ястреба, может просто означать то, что он тогда будет рассматриваться метафорически как таковой. Что, несмотря на его действительные хорошие, свойственные ему качества, его в течение, возможно, долгой жизни несправедливо и ложно будут обвинять и подозревать в жадности, лицемерии и в тайных вымогательствах, и все это причинит ему большие страдания, чем он может вынести. Закон воздаяния никогда не ошибается, и сколько еще таких невинных жертв обманчивой внешности и человеческой злобы мы встречаем в этом мире непрекращающейся иллюзии, ошибок и обдуманного злопыхательства. Мы видим их каждый день, и они найдутся в житейском опыте каждого из нас.
< ... >

Мистическая доктрина Восточного Оккультизма учит, что «Духовное Эго (не астральное Хоу), прежде чем воплотиться в новое тело, должно снова посетить места действия, которые оно оставило при своем последнем развоплощении. Оно должно само увидеть и узнать о всех следствиях, возникших из причин (Нидан), порожденных его деяниями в предыдущей жизни, чтобы, увидев, оно признало справедливость установления и помогло бы Закону Воздаяния (Карме) вместо того, чтобы препятствовать»

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.2 отд.27



Новые возрождения могут быть разделены на три класса: божественные воплощения, называемые Аватарами; воплощения тех из Адептов, которые отказались от Нирваны ради оказывания помощи человечеству, т. е. Нирманакаев; и естественная последовательность воплощений для всех – общий закон.
< ... >

Затем следуют случаи – редкие, но все же более частые, чем можно было бы предположить – добровольных и сознательных воплощений Адептов на испытании. У каждого человека есть свое Внутреннее, «Высшее Я» и также Астральное Тело. Но мало таких людей, вне более высоких степеней Адептства, которые могут руководить последним или каким-либо оживляющим его принципом после того, как смерть оборвала их краткую земную жизнь. И все же такое руководство или их перенос из мертвого в живое тело не только возможен, но, по оккультным и каббалистическим учениям, часто встречается. Степени такой власти, разумеется, весьма различаются. Упоминаются только три: нижайшая из всех степеней позволит Адепту, которому в течение жизни сильно мешали отдаваться исследованию и применению своих сил, выбрать после смерти другое тело, в котором он может продолжать прерванные исследования, хотя обычно он в нем потеряет всякую память о своем предыдущем воплощении. Следующая степень позволяет ему вдобавок к этому перенести в новое тело память о своей прошлой жизни; тогда как самая высшая едва ли имеет какие-либо ограничения в применении этой удивительной способности.


Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 отд.41


Разоблачённая Изида

Не было сколько-нибудь прославленного философа, который не придерживался бы учения о метемпсихозе (перевоплощении) в таком виде, как учили брахманы, буддисты и впоследствии пифагорейцы в его эзотерическом значении, выраженном более или менее понятным языком. Ориген и Климент Александрийский, Синезий и Калцидий – все в него верили; и гностики, которых история признала наиболее ученой, изысканной и просвещенной корпорацией людей, [51] – все верили в метемпсихоз. Сократ придерживался убеждений, идентичных убеждениям Пифагора. И оба, как в наказание за божественную философию, были преданы насильственной смерти. Толпа оставалась тою же самой во все века. Материализм был и всегда будет слепым по отношению к духовным истинам. Эти философы вместе с индийцами верили, что Бог вдохнул в материю часть своего божественного духа, который оживляет каждую частицу материи и движет ее. Они учили, что у людей две души, отдельные и различные по своей натуре: одна тленная – астральная душа, внутреннее флюидическое тело; другая – чистая, неразвращенная и бессмертная – аугоэйдес или часть божественного духа; что смертная или астральная душа гибнет при каждой очередной перемене на пороге каждой новой сферы, становясь с каждым переселением все более очищенной, астральный человек, каким бы он ни был неосязаемым и невидимым для наших смертных земных чувств, – все же состоит из материи, хотя и сублимированной. Аристотель, несмотря на то, что по своим политическим соображениям хранил мудрое молчание в отношении некоторых эзотерических вопросов, очень ясно высказал свое мнение по этому предмету. Именно, он верил, что человеческие души являются эманациями Бога, которые, в конечном счете, снова сольются с божеством. Зенон, основоположник философии стоиков, учил, что «существуют по всей природе два вечных качества: одно активное или мужское; другое пассивное или женское; что первое представляет собою чистый тонкий эфир или божественный дух; другое же само по себе совсем инертное до тех пор, пока не соединится с активным принципом; что божественный дух, воздействуя на материю, создал огонь, воду, землю и воздух, и что он является единственным действующим принципом, которым вся природа движима». Стоики, подобно мудрецам Индии, верили в конечное слияние. Св. Юстиниан верил в эманацию душ из божества, и Тациан Ассирийский, его ученик, заявил, что «человек был таким же бессмертным, как и сам Бог».

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.1



Теперь мы хотим преподнести несколько отрывков из этой таинственной доктрины о перевоплощении, реинкарнации, как о чем-то отличающемся от метемпсихоза. Реинкарнация, то есть появление той же личности или, вернее, его астральной монады дважды на той же планете – не есть правило природы; это – исключение, подобно тератологическому феномену рождения ребенка с двумя головами. Ему предшествует нарушение законов гармонии природы и случается только тогда, когда последняя, стремясь восстановить нарушенное равновесие, насильно бросает обратно в земную жизнь астральную монаду, которая была вышвырнута из круга необходимости преступлением или несчастным случаем. Так, в случаях абортов, в случаях детских смертей до определенного возраста и в случаях прирожденного и неизлечимого идиотства начальный замысел природы создать совершенного человека был нарушен. Поэтому, в то время как грубая материя каждого из перечисленных существ обречена на рассеивание при смерти, на рассеивание по обширному царству сущего, бессмертный дух и астральная монада личности (назначение астральной монады оживлять тело; назначение бессмертного духа – осенять божественным светом телесную организацию) должны стараться второй раз осуществить цель создания творческой личности.

Если разум настолько развился, что может стать действенным и распознающим, то никакой реинкарнации на этой земле не будет, так как три части триединого человека соединились вместе, и он способен совершать свой путь. Но когда это новое существо не продвинулось дальше состояния монады, или в таком случае, как у идиота, когда триединство не состоялось, и бессмертной искре, которая осеняет его, пришлось снова входить в земной план, так как ей помешали в первой попытке. Иначе смертная или астральная и бессмертная или божественная души не могут в унисон продвигаться вперед к высшей сфере. Дух следует по линии, параллельной линии материи; и духовная эволюция совершается рука об руку с физической эволюцией. Как уже указывал профессор Ле Контэ (смотри IX главу), «нет в природе такой силы», – это правило приложимо как к духовной, так и к физической эволюции, – «которая могла бы продвинуть материю или дух сразу от № 1 на № 3 или от № 2 на № 4 без остановки и постепенного роста, добавления различных сил на промежуточных планах». Так сказать, монада, которая была заключена в элементарном существе – в рудиментарной или нижайшей астральной форме будущего человека – после того, как она прошла эволюцию высочайшей физической формы немого животного и покинула ее – скажем, после прохождения формы орангутанга или слона, одного из умнейших животных, – эта монада, говорим мы, не может перескочить через физическую и умственную сферы человека, чтобы вдруг очутиться в духовной сфере выше его. Какая же награда или наказание могут быть в сфере развоплощенных человеческих существ для утробного плода или человеческого эмбриона, когда у него даже не было времени, чтобы хоть раз вдохнуть на земле, а еще менее он имел возможность применить свои духовные способности? Или для безответственного ребенка, бесчувственная монада которого остается спящей внутри астральной и физической оболочек и не может поэтому предохранить его от того, чтобы он сам не обжегся до смерти? или сжег кого-то другого? Или для родившегося идиотом, у которого, по сравнению с нормальными людьми, количество мозговых извилин достигает только 20 или 30 процентов [277], и который поэтому, не несет ответственности ни за свои наклонности, ни за деяния, ни за несовершенство своего шаткого полуразвитого ума?
< ... >

Далее, та же самая оккультная доктрина признает еще одну возможность, хотя настолько редкую и смутную, – что вряд ли стоило бы упоминать о ней, ее отрицают даже современные западные оккультисты, хотя она общепринята в странах Востока. Когда через пороки, страшные преступления и животные страсти развоплощенная душа попадает в восьмую сферу (аллегорический Гадес, или библейскую геенну огненную), самую близкую к нашей земле, – она может с помощью оставшихся у нее проблесков разума и совести раскаиваться, так сказать, напряжением остатков своей силы воли стремиться кверху и, как утопающий, еще раз всплыть на поверхность.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.10


Ключ к Теософии

Но когда мы подходим к вопросу о том, что новая личность в каждом последующем рождении представляет собой совокупность скандх, или принадлежностей старой личности, и спрашиваем, является ли она новым существом, в котором ничего не осталось от старого, мы читаем: "В одном смысле это — новое существо, в другом — нет. В течение жизни скандхи постоянно изменяются, и тогда как сорокалетний мужчина А. Б. считается тождественен по своей личности восемнадцатилетнему юноше А. Б., всё же в силу постоянного разрушения и восстановления тела и изменения ума и характера, он уже другое существо. Тем не менее, человек в пожилом возрасте справедливо пожинает плоды, награды или страдания, последовавшие из его мыслей и поступков на всех предыдущих стадиях его жизни. Так и новое существо нового воплощения, будучи той же самой индивидуальностью, что и раньше (но не той же личностью), но в изменённой форме, или с новой суммой скандх, справедливо пожинает последствия своих действий и мыслей в прошлом существовании."

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, V


Но есть такая вещь, как косвенное свидетельство, раз уж наши мудрые законы допускают это понятие — возможно, даже более, чем следовало бы. Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в раппорт со своим истинным бессмертным Я, а не с недолговечной памятью.

Спрашивающий. Но как могут люди поверить в существование того, чего они не знают и никогда не видели, не говоря уже о том, чтобы войти в ним в сознательный контакт?

Теософ. Если одни люди — и, надо заметить, весьма учёные — верят в "тяготение", "эфир", "силу" и прочие вещи того же рода, являющиеся принадлежностью науки, абстракций и рабочих гипотез, которых они никогда не видели, не трогали, не нюхали, не слышали и не пробовали на вкус, то почему бы другим, руководствуясь тем же принципом, не верить в существование постоянного Я, принимая тем самым гипотезу гораздо более важную и логичную, чем всякая другая?
< ... >

Спрашивающий. Как же тогда получается, что истинный или духовный человек не впечатляет своим знанием новое личное "я"?

Теософ. А как получается, что девочки-служанки на бедной ферме, находясь в трансе или сомнамбулическом состоянии, могли говорить на иврите и играть на скрипке, но не знали ничего такого в нормальном состоянии? Потому что, как скажет вам всякий настоящий психолог старой, а не вашей современной школы, Духовное Я может действовать лишь когда личностное я парализовано. Духовное Я в человеке всеведуще и ему присуще всякое знание; тогда как личное "я" — продукт окружения и раб физической памяти. Если бы первое могло проявлять себя непрерывно и беспрепятственно, на Земле не было бы больше людей, а все мы были бы богами.

Спрашивающий. Но должны же быть исключения из этого правила, и кто-то должен помнить прошлые жизни?

Теософ. Такие люди есть. Но кто им поверит? Современные материалисты, как правило, считают таких сенситивов истериками, страдающими галлюцинациями, или свихнувшимися энтузиастами, или обманщиками. Однако им полезно было бы прочесть те труды, в которых исследуется эта проблема — прежде всего книгу члена Теософического Общества С. Д. Уолкера "Реинкарнация — исследование забытой истины", где они могли бы встретить массу доказательств, приводимых талантливым автором по этому животрепещущему вопросу. Стоит вам заговорить с людьми о душе, и некоторые тут же спросят вас: "Что такое душа? Разве её существование доказано?" Конечно, с материалистами спорить бесполезно. Но даже им я хотела бы задать такой вопрос: "Помните ли вы, какими вы были и что делали во младенчестве? Сохранили ли вы хоть малейшее воспоминание о вашей тогдашней жизни, мыслях и делах, или хотя бы о том, что вы вообще жили в течение первых полутора-двух лет вашего существования? Так почему бы на этом же основании не подвергнуть сомнению тот факт, что вы когда-то были младенцем?" Когда ко всему этому мы добавим, что перевоплощающееся Я, или индивидуальность, во время своего пребывания в дэвачане сохраняет лишь суть опыта последней земной жизни, или личности, то есть сохраняет весь физический опыт свёрнутым в потенциальность, или переводит его в духовное выражение; и когда мы вспомним затем, что между двумя рождениями может пройти от десяти до пятнадцати веков, в течение которых физическое сознание пребывает в абсолютном бездействии, не имея органов, через которые оно могло бы функционировать, а следовательно, и не существуя, причина полного отсутствия в чисто физической памяти такого рода воспоминаний станет очевидной.
< ... >

"Трудящийся достоин пропитания", — гласит евангельская мудрость; "всякое действие, злое или доброе — плодовитый родитель", — гласит мудрость веков. Соедините два этих изречения, и вы получите ответ на вопрос "почему". Предоставив душе, вырвавшейся наконец из когтей личностной жизни, достаточную, даже стократную компенсацию, карма с целым полчищем скандх ожидает её на пороге дэвачана, откуда Я вновь появляется, чтобы принять новое воплощение. Именно в этот момент будущая судьба отдохнувшего Я колеблется на весах справедливого воздаяния — ведь теперь оно вновь подпадает под власть действующего кармического закона. Именно в этом ожидающем его рождении, в рождении, избранном и уготованном для него загадочным, неумолимым, но, по справедливости и мудрости приговоров, непогрешимым Законом, наказуются грехи, совершенные этим Я в предыдущей жизни. Только отправляется оно не в воображаемый ад с театральным пламенем и смехотворными рогатыми и хвостатыми чертями, а именно на эту землю — на план и место свершения его грехов, где ему придётся искупать всякую дурную мысль и плохое деяние. Что посеяло оно, то и пожнёт. Реинкарнация соберет вокруг него все те Я, которые прямо или косвенно пострадали от рук прошлой личности или даже при неосознанном её содействии. Немезида поставит их на пути нового человека, скрывающего в себе прежнее, вечное Я, и...

Спрашивающий. Но где же тут справедливость, о которой вы говорите, если новые личности даже не знают, что они согрешили или стали жертвами чужого греха?

Теософ. Если человек, которого ограбили, узнал свое пальто на плечах вора и, срывая его с похитителя, порвал, то можем ли мы сказать, что с этим пальто обошлись справедливо? Новая личность ничем в данном случае не отличается от новой одежды с её специфическими характеристиками, цветом, формой и качествами; но истинный человек, который её носит, — всё тот же преступник, как и в старину. Это индивидуальность страдает через посредство своей личности. Так, и только так можно объяснить страшную, но кажущуюся несправедливость в распределении различных уделов в жизни между людьми. Когда вашим современным философам удастся указать убедительную причину того, почему столько по всей видимости безвинных и добрых людей рождены лишь для страданий на протяжении всей жизни; почему столь многие появляются на свет в голодной нищете, в трущобах больших городов, покинутые судьбой и людьми; почему, в то время как они родились на дне, другие увидели свет во дворцах; почему высокое рождение и счастье, похоже, часто достаются худшим из людей и лишь редко выпадают на долю достойных; почему есть нищие, чьи внутренние я не уступают "я" высших и благороднейших людей — когда всё это, и не только это, будет удовлетворительно объяснено вашими философами и богословами, тогда и только тогда вы получите право отвергать теорию реинкарнации.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VIII


Потому что тогда вы увидите, что по логике, последовательности, глубокой философии, божественному милосердию и справедливости, учение о перевоплощении не имеет равных на земле. Это вера в непрерывный прогресс каждого воплощающегося Я, или божественной души, которая в эволюции от внешнего к внутреннему, от материального к духовному достигает в конце каждой стадии абсолютного единства с божественным принципом. Укрепляясь и усиливаясь, переходя от красоты и совершенства одного плана к ещё более высокой красоте и совершенству другого, восходя в каждом цикле к новому великолепию, знанию и силе, всякое Я таким образом становится своим собственным спасителем в каждом мире и воплощении — таково его предназначение.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX


Спрашивающий. Вы имеете в виду, что все мы прежде уже жили на земле в многочисленных прошлых воплощениях и будем жить так же и дальше?

Теософ. Да. Жизненный цикл или, точнее, цикл сознательной жизни начинается с разделения смертного животного человека на два пола и кончится с завершением последнего поколения в седьмом круге и седьмой расе человечества. Учитывая, что мы находимся теперь лишь в четвёртом круге и пятой расе, продолжительность этого периода легче представить, чем выразить.

Спрашивающий. И мы всё это время продолжаем воплощаться в новые личности?

Теософ. Несомненно, поскольку этот жизненный цикл, или период воплощений, лучше всего будет сравнить с человеческой жизнью. Как каждая такая жизнь состоит из дней деятельности, разделенных ночами сна, или бездействия, так и в цикле воплощений за деятельной жизнью следует отдых в дэвачане.

Спрашивающий. Именно эту последовательность рождений и называют обычно реинкарнацией?

Теософ. Именно так. И лишь этими рождениями достигается непрерывное продвижение бесчисленных миллионов "Я" к конечному совершенству и отдыху, который будет равен по своей продолжительности периоду активности.

Спрашивающий. Чем же определяются продолжительность и особенности этих воплощений?

Теософ. Кармой, вселенским законом справедливого воздаяния.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, XI


Статьи

Капила, как и все восточные философы, отрицает чисто духовную природу души; по его мнению, это скопление наиболее весомых частей, как выдыхаемый пар человеческой натуры, облачко, пропитанное всеми ее склонностями и желаниями, ее пороками, ее несовершенствами и недостатками, образующими астральное тело, которое при некоторых обстоятельствах может стать объективным. Буддисты называют это скандос, а полковник Олькотт для удобства употребил термин "душа". Буддисты и брахманы учат, что человеческая индивидуальность не может быть в безопасности, пока она не пройдет через последнюю из этих скандос (групп) и не станет нечувствительной к последним пятнам земной грязи. Такова их доктрина метемпсихоза, столь осмеянная и совершенно непонятая нашими великими востоковедами.

Даже физики учат нас, что частицы, составляющие физическое тело, со временем преобразуются природой во множество различных низших физических форм. Почему же тогда считается нефилософским и ненаучным утверждение буддистов, что полуматериальные скандос астрального человека (его истинное Эго, поднятое к последнему очищению) преобразуются в материал для эволюции низших астральных форм (которые, конечно, вселяются в чисто физические тела животных) как только он сбрасывает их в своем продвижении к нирване? Следовательно, мы вполне корректно можем сказать, что в течение того времени, пока человек сбросил лишь какую-то одну частицу из этих скандос, часть его самого реинкарнируется в тела растений и животных. И если он, развоплощенный астральный человек, настолько материален, что "Деметр" не может найти даже малейшую искру пневмы для поднятия его к "высшим силам", то индивидуальность постепенно сама по себе разрушается, и кусочек за кусочком попадает в эволюционную переработку, или, как это аллегорически иллюстрируют индусы, она проводит тысячелетия в телах нечистых животных.

Источник: Блаватская Е.П. - Взгляды теософов



В нашей оккультной доктрине делается существенное различие между безличной Индивидуальностью и индивидуальной личностью. Ч.К.М не будет перевоплощаться, то есть в своем следующем рождении он будет не Ч.К.М., а совсем другим существом, созданным из мыслей и поступков Ч.К.М.: его собственным творением, ребенком и плодом его теперешней жизни, следствием причин, которые он сейчас порождает. Можем ли мы в таком случае говорить, подобно спиритуалистам, что Ч.К.М., человек, которого мы знаем, родится снова? Нет, но его божественная монада будет тысячи раз до конца Великого Цикла одеваться в различные человеческие формы, каждая из которых будет новой личностью. Как могучее дерево, которое каждую весну покрывается новой листвой, увядающей и опадающей осенью, так и вечная монада проходит через серию меньших циклов, всегда одинаковая и все же вечно меняющаяся и облачающаяся при каждом рождении в новое одеяние. Почка, не сумевшая распуститься в этом году, вновь набухнет в следующем; но лист, достигший зрелости и умерший естественной смертью, - никогда не сможет родиться на том же дереве.

Источник: Блаватская Е.П. - "Разоблаченная Изида" и журнал "Теософ" о перевоплощении



Согласно эзотерической доктрине, эволюция предполагает не уничтожение индивидуального сознания, а его бесконечное расширение. Сущность не погибает, а объединяется со вселенскою сущностью, и ее сознание становится способным вспоминать сцены из жизни не только одной из своих личностей, воплощавшихся на земле, но и всех тех, что были у нее на протяжении Кальпы, а затем и эпизоды из жизни любой другой личности. Короче говоря, из конечного сознание превращается в бесконечное. Но это происходит только в конце цикла всех воплощений, в великий день абсолютного Воскрешения. Однако по мере перехода монады из одного воплощения в другое, то есть во время ее прохождения через низшие и дэвакханические сферы с очередным багажом земного опыта, взаимные связи, создаваемые в каждой жизни, должны ослабевать и в конце концов исчезнуть до ее нового рождения. Запись этих связей вечно хранится в Акаше, и в каждом воплощении они всегда доступны обозрению сущности, развившей свои потенциальные духовные силы до «Дхиана четвертой ступени», — но они уже не имеют власти над сущностью. Эта власть заканчивается в каждом промежуточном Дэвакхане между двумя инкарнациями, и когда личностные узы (магнитные или психические, кто как предпочитает их называть), связывавшие обитателя Дэвакхана с другими сущностями в прошлой жизни (будь то родственники, друзья или члены семьи), развязываются, он может свободно продвигаться по циклам эволюции. Если бы забвение личных связей не было фактом, то каждая сущность путешествовала бы в течение Кальпы обвешанная паутиной прежних связей, с мириадами своих отцов, матерей, сестер, братьев, мужей и т.д., и т.д. из бесчисленных прожитых жизней — это была бы поистине неразбериха!

Источник: Блаватская Е.П. - Дэвакхан (перевод изд. Сфера)

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Реинкарнация

Сообщение ИринаКомаринец » 22 мар 2015, 21:12

Спасибо АБЕЛЬ. Вы все ответили правильно и я об этом тоже читала.
Но Вы также ответили Елене что Е.П.Б. разделила Учение реинкарнации на два положения, где я добавила еще и третье - само слово Реинкарнация.
Что я имела ввиду, отталкиваясь от всего этого?
1. Что существует Перевоплощение - естественное последовательное воплощение для всех Эго как закон.
2. Реинкарнация (инкарнация) - появление одной и той же личности на земле или вернее ее астральной монады.
3. Метемпсихоз - воплощение жизни в животных телах.
То есть чтобы мы понимали и отделяли одно воплощение от другого, не смешивая их в одно название для всех Эго появляющихся после смерти.
Я понимаю так. Спасибо.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Реинкарнация

Сообщение Абель » 22 мар 2015, 22:37

ИринаКомаринец писал(а):Спасибо АБЕЛЬ. Вы все ответили правильно и я об этом тоже читала.
Но Вы также ответили Елене что Е.П.Б. разделила Учение реинкарнации на два положения, где я добавила еще и третье - само слово Реинкарнация.
Что я имела ввиду, отталкиваясь от всего этого?
1. Что существует Перевоплощение - естественное последовательное воплощение для всех Эго как закон.
2. Реинкарнация (инкарнация) - появление одной и той же личности на земле или вернее ее астральной монады.
3. Метемпсихоз - воплощение жизни в животных телах.
То есть чтобы мы понимали и отделяли одно воплощение от другого, не смешивая их в одно название для всех Эго появляющихся после смерти.
Я понимаю так. Спасибо.
Метемпсихоз это не только понятие воплощения в животных телах,это много больше и больше чем реинкарнация-воплощения только в человеческой форме.Метемпсихоз это воплощение в теле и асура,и бога,и демона и духа,и человека и животного-то есть плотность тел и эволюционные ветви значительно расходятся.По буддизму это контролирует карма.По теософии это контролирует эволюция.Более того переход из стадии человека например в нирманакая и сабхогакая тоже попадают под понятие метемпсихоза,хотя это тело светоносного качества.Я бы сказал,что понятие метемпсихоза очень расширенное и очень тонкое,тогда как реинкарнация как-то рациональное,наподобие-свойственное Западу.То есть это как если бы если восточный человек попытался объяснить тонкость западному человеку,тот упростил и обрезал бы это понятие до специализированно конкретного.Я так понимаю,что ЕПБ придавала метемпсихозу более космический масштаб ,тогда как перевоплощению более земной и конкретно несущий характер судьбы целой череды воплощений в человеческой форме.То есть метемпсихоз-это психическая глубина,а реинкарнация-следствие,поверхностная ширь.

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Реинкарнация

Сообщение ИринаКомаринец » 23 мар 2015, 20:36

Я не хочу оспаривать все выше сказанное, но хочу все-таки внести какую-то ясность и для себя. Тут я уже спорю не только сама с собой, но и с экзотерическим учением индусов, которые верят, что плохой человек перевоплощается в животных. настаивая на метампсихозе.
Нам просто надо уяснить о каких воплощениях мы говорим. Я говорю о человеческой монаде (Эго, которое достигло человеческой стадии) и не может уже никогда вернуться в тело животное. А Вы, как я поняла, говорите об изменении - метаморфозе - гусеница превращается в бабочку? Тогда это относится к трансмиграции атомов.
Как только человек перестает дышать, жизнь не страдает от этого, она быстро соединяется с другим набором элементов и это могут быть и растения, и животные. Материальные молекулы в процессе эволюции преобразуются природой в низшие физические формы, но это не сам человек. Я всегда представляю Золушку. которая бежит по лестнице, сбрасывая туфельку. Эту туфельку подхватывает другой персонаж и насыщает себя ее магнитными излучениями. Помните, как Учитель сказал ученику, указывая на веник, что это в прошлой жизни был послушник? Это аллегория, связанная с духовным состояниям человеческой души.
Просматривая статьи ЕПБ я нашла следующее.
"Таким образом, подобного рода "искателя истины" лучше всего оставить в покое. Переубедить его все равно невозможно, так как он - либо поверхностный лжеученый. либо самоуверенный теоретик, либо просто дурак. Как правило. он начинает рассуждать о ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ еще до того. как научится отличать МЕТАМПСИХОЗ (или переселение человеческой души в животную форму) от подлинного перевоплощения (или прерождения одного и того же Эго в последовательной череде человеческих тел) ничего не зная об истинном значении этого греческого термина, он даже не подозревает о том, насколько абсурдно. с точки зрения философии, это чисто экзотерическое учение о переселении в животных. И приходится долго объяснять ему. что Природа, движимая кармой, никогда не поворачивает вспять, что касается ее действий на физическом уровне: что она не может поместить человеческую душу в тело человека, в моральнои плане в десять раз худшего, чем любое животное, но никогда не станет изменять порядок следования своих царств; и если с первым часом манвантары Природа может перевести неразумную монаду высшего животного в еще более высокую, человеческую форму, то возвращать это Эго, уже ствшее человеком назад в животное состояние она уже не станет." "Размышления о Карме и Перевоплощении" ЕПБ.
Спасибо.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Реинкарнация

Сообщение Абель » 23 мар 2015, 22:32

ИринаКомаринец писал(а):Я не хочу оспаривать все выше сказанное, но хочу все-таки внести какую-то ясность и для себя. Тут я уже спорю не только сама с собой, но и с экзотерическим учением индусов, которые верят, что плохой человек перевоплощается в животных. настаивая на метампсихозе.
Нам просто надо уяснить о каких воплощениях мы говорим. Я говорю о человеческой монаде (Эго, которое достигло человеческой стадии) и не может уже никогда вернуться в тело животное. А Вы, как я поняла, говорите об изменении - метаморфозе - гусеница превращается в бабочку? Тогда это относится к трансмиграции атомов.
Как только человек перестает дышать, жизнь не страдает от этого, она быстро соединяется с другим набором элементов и это могут быть и растения, и животные. Материальные молекулы в процессе эволюции преобразуются природой в низшие физические формы, но это не сам человек. Я всегда представляю Золушку. которая бежит по лестнице, сбрасывая туфельку. Эту туфельку подхватывает другой персонаж и насыщает себя ее магнитными излучениями. Помните, как Учитель сказал ученику, указывая на веник, что это в прошлой жизни был послушник? Это аллегория, связанная с духовным состояниям человеческой души.
Просматривая статьи ЕПБ я нашла следующее.
"Таким образом, подобного рода "искателя истины" лучше всего оставить в покое. Переубедить его все равно невозможно, так как он - либо поверхностный лжеученый. либо самоуверенный теоретик, либо просто дурак. Как правило. он начинает рассуждать о ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ еще до того. как научится отличать МЕТАМПСИХОЗ (или переселение человеческой души в животную форму) от подлинного перевоплощения (или прерождения одного и того же Эго в последовательной череде человеческих тел) ничего не зная об истинном значении этого греческого термина, он даже не подозревает о том, насколько абсурдно. с точки зрения философии, это чисто экзотерическое учение о переселении в животных. И приходится долго объяснять ему. что Природа, движимая кармой, никогда не поворачивает вспять, что касается ее действий на физическом уровне: что она не может поместить человеческую душу в тело человека, в моральнои плане в десять раз худшего, чем любое животное, но никогда не станет изменять порядок следования своих царств; и если с первым часом манвантары Природа может перевести неразумную монаду высшего животного в еще более высокую, человеческую форму, то возвращать это Эго, уже ствшее человеком назад в животное состояние она уже не станет." "Размышления о Карме и Перевоплощении" ЕПБ.
Спасибо.
Жаль,что размышления ЕПБ превратились в монолит априори.Жаль,что рядом с ней не нашлось равноценного сотрудника,поддержавшего бы такие глубокие размышления.Жаль,что не могу поразмышлять с нею вместе...
Размышления на форумах всегда упираются в :"А она сказала...". Как развиваться, как мыслить,если уже за тебя всё помыслили..? :ne_vi_del: Апатия... :ze_va_et:
Что касаемо так называемого прогресса эволюции,вот из письма Кут Хуми к Синнету свидетельство махатмы:
"Что же касается человеческой природы вообще, она осталась такой же, какой была миллион лет тому назад"
Миллион лет и никакой подвижки! Потому что Эволюция- не часовой механизм из неизвестного материала,гонящий бедных существ эстафетой в дурную бесконечность,она в руках самих участников творения.
Я говорю об трансмутации монады,а не материальных процессах.Ведь человек-временно -преходящая стадия на линии метаморфозы- от камня к растению-к животному-к человеку-к богочеловеку-к духу,не так ли? Следовательно стадии изменения души касаются перестановки принципов и их комбинаций.В человеке эту роль играет антахкарана-от неё в основном зависит изменение. Метериальная оболочка не гарантия нашего уверенного знания об её обитателе.Просто мы исходим из того,что например никогда не видели говорящей и пишущей романы собаки.Что бы вы подумали встретив интелектуальную собаку,работающую программистом в офисе,для которой пошит сюртюк с дырочкой для её хвоста? :-) Вы этого не встречали и никто вам не говорил,что встречал такое и отсюда происходит ваша уверенность в том,что это стабильно-устойчивое правило.Но однако во времена Атлантиды разных гомункулов встречалось чаще и даже гораздо позже всё ещё Парацельс их создавал . Я бы назвал такую собаку-человеческой стадией души невзирая на собачье тело,ибо она бы обладала манасом- men-человек-мужчина(Вумен-второй человек).Теперь представьте себе существо с телом человека,но принципом будхически выраженным-Будду.Разве его можно равнять с men ? Нет,это уже другая форма,хотя и зрительно в человеческой генетической плоти,хотя и обладающее светоносным телом, какое напрмер явил однажды Христос своим ученикам ,названным позднее преображением.Но выражение его сути заключено в самом определении и означает ту метаморфозу стадии души,что отличает его от человека.Мен-манас-человек,будда-будхи-будить-пробуждённый.То есть это внутреннее существо претерпело метаморфозу души и стало иным-оно прявляет иные способности,не свойственные men,но свойственные будхи.То есть фактически Будда уже не человек,но будда и недаром Будда сказал:среди человека нет мне равных,кого я могу считать своим другом?Зато позже в сангхе он оказался в кругу просветлённых,которым сам же и помог таковыми стать. И это общество тоже отличалось от обычного человеческого,оно имело статус братства. Может через миллионы лет,если выживет, человечество уже не будет называться чело-вечеством,а будет называться будхичеством ,андрогичеством или ещё как..,согласно теории ТД ... :-)

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Реинкарнация

Сообщение ИринаКомаринец » 24 мар 2015, 18:17

Нет, и все-таки мы не понимаем друг друга. И наше непонимание происходит от того, что Вы считаете, что я сужу о человеке по его образу, Вы и сами привели пример.
Я говорю о человеческой монаде, которая не может вернуться обратно на животный уровень. И здесь я не говорю о внешней форме, плотности.
Чем отличается животное от человека? Человек самосознающее существо, несущее ответственность. И эта ответственность не возлагается на животное. В этом и есть разница. Если у человека проснулись к активной жизни в какой-то степени все семь принципов, то у животного только три. Человек осознает что у него есть прямое осознание, а животное нет. Человек сознает свою интуицию, тогда как животное никогда не сознает своих инстинктов. И если человеческая монада воплощается в тело "животного", то это уже не животное, это человек, который может жить, рассуждать и быть принятым в человеческом обществе какую бы форму-образ он не имел. "Собака за столом программиста".
"Человек создан по Образу Моему", но мы не знаем как выглядит Бог. Возможно это ветер, возможно капля дождя, поэтому и говорят, что человек это микрокосм - Макрокосма. Он объединяет в себе все и как бы сказал АКТУС - "У человека лицо Бога и одно Имя на всех". Но разделяет нас всех - Разум, получивший свою определенную индивидуальность.
Возможно, на дальних планетах живут "зеленые человечки" - какие-нибудь лягушата или четвероликие монстры и мы ждем с ними контакта, но разве они будут являться для нас животными. Все определяет Разум и этот Разум не может свернуться вспять, покрайней мере в нашей Манвантаре.
Поэтому я могу принять человека в новом образе, но этот образ никогда не будет являться животным, если он будет общаться со мной на равных.
Об этом говорит Е.Блаватская в своей статье, которую я привела выше.
Спасибо.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Реинкарнация

Сообщение Абель » 25 мар 2015, 07:44

ИринаКомаринец писал(а):Нет, и все-таки мы не понимаем друг друга. И наше непонимание происходит от того, что Вы считаете, что я сужу о человеке по его образу, Вы и сами привели пример.
Я говорю о человеческой монаде, которая не может вернуться обратно на животный уровень. И здесь я не говорю о внешней форме, плотности.
Чем отличается животное от человека? Человек самосознающее существо, несущее ответственность. И эта ответственность не возлагается на животное. В этом и есть разница. Если у человека проснулись к активной жизни в какой-то степени все семь принципов, то у животного только три. Человек осознает что у него есть прямое осознание, а животное нет. Человек сознает свою интуицию, тогда как животное никогда не сознает своих инстинктов. И если человеческая монада воплощается в тело "животного", то это уже не животное, это человек, который может жить, рассуждать и быть принятым в человеческом обществе какую бы форму-образ он не имел. "Собака за столом программиста".
"Человек создан по Образу Моему", но мы не знаем как выглядит Бог. Возможно это ветер, возможно капля дождя, поэтому и говорят, что человек это микрокосм - Макрокосма. Он объединяет в себе все и как бы сказал АКТУС - "У человека лицо Бога и одно Имя на всех". Но разделяет нас всех - Разум, получивший свою определенную индивидуальность.
Возможно, на дальних планетах живут "зеленые человечки" - какие-нибудь лягушата или четвероликие монстры и мы ждем с ними контакта, но разве они будут являться для нас животными. Все определяет Разум и этот Разум не может свернуться вспять, покрайней мере в нашей Манвантаре.
Поэтому я могу принять человека в новом образе, но этот образ никогда не будет являться животным, если он будет общаться со мной на равных.
Об этом говорит Е.Блаватская в своей статье, которую я привела выше.
Спасибо.
Я тоже не пойму,каким образом монада трансмутируется при помощи атомов,когда атом-атман-суть центр образующий самость-"я".Абстрактная точка,какие в ней могут быть атомы? Ведь атма-будхи-манас - сцепленные в треугольничек -это просто абстрактный символ,а не формула молекулы монады ,также как квадрат-символ тетраэдра-молекулы соли,кристалла,льда,то есть твердь,земля, но атма-будхи-манас-всё то же самое старое доброе триединое яйцо. . .

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Реинкарнация

Сообщение Абель » 26 мар 2015, 21:58

А теперь обратите внимание на вот это письмо КХ,где он свидетельствует и показывает,как Дэвы воплощаются в низшие тела и в следствии этого они не могут проявить все свои силы и мощь-так как эти низшие тела не имеют инструмента для этого.Только когда они разовьют всю свою мощь,они могут проявить себя во всей своей красе.Почему же этого не может происходить с человеком,когда он помещается в тело животного-он аналогично не сможет использовать интелект,пока карма вновь не вернёт его обратно в форму человека,когда он отработает кармические долги в теле животного.
Кроме того я уже не раз говорил,что мы-великие существа,которые ещё не подобрали свои собственные силы и кроме того нас пытаются связать и удержать в этом беспомощном состоянии враждебные нам силы,вернее хищные,питающиеся нашей слабостью.Все мы с разных звёзд сошлись на этой планее... :-)
Есть и должны быть «неудачи» в бесплотных расах многочисленных классов Дхиан-Чоханов, или Дэвов, как и среди людей. Но, так как эти неудачи слишком высокоразвиты и одухотворенны, чтобы быть отброшенными насильственно назад, из состояния Дхиан-Чоханов, в водоворот новой первичной эволюции через низшие царства, происходит вот что. Припомните индийскую аллегорию о, низвергнутых Шивою в АндаруПадших Дэвах, которым Парабрахма разрешил считать это промежуточным, переходным состоянием, где они могут подготовиться через ряд повторных рождений в этой сфере к более высокому состоянию – новому возрождению. Когда новая Солнечная система начинает развиваться, эти Дхиан-Чоханы рождаются в ней ранее всех элементалов и остаются как скрытая, или недействующая, духовная сила в ауре нарождающегося мира новой системы до тех пор, пока не достигнута стадия человеческой эволюции. Тогда карма настигает их, и они должны будут принять до последней капли горькую чашу воздаяния. Тогда они становятся активной Силой и в соединении с элементалами, или развитыми сущностями чисто животного царства, начинают развивать постепенно полный тип человечества. В этом соединении они теряют свой высокий разум и духовность, присущие Дэвам, чтобы вновь обрести их в конце седьмого Кольца в седьмом Круге.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Реинкарнация

Сообщение hele » 14 апр 2015, 10:22

В теме "Дэвачан, нирвана" Djay привела хорошую цитату о посмертном.

"В ТД сказано вполне понятно - что и зачем оказывается в состоянии дэвачан.

"В случае Дэвачанического Существа, Эго, для того, чтобы быть в состоянии погрузиться в блаженство в качестве “Я” своего непосредственно предшествовавшего воплощения, должно быть облаченным (говоря метафизически) в духовные элементы идеи, устремлений и мыслей ныне развоплощенной личности; иначе – кто же может быть тот, кто наслаждается блаженством и получает награду? Конечно, не безличное Эго, Божественная Индивидуальность. Поэтому это должны быть кармические записи добра покойного, отпечатавшиеся на Аурической Субстанции, которые снабжают Человеческую Душу в точности достаточным количеством духовных элементов бывшей личности, чтобы сделать ее способной все еще ощущать себя тем телом, с которым она только что рассталась и получить заслуженные ею плоды в течение более или менее длительного периода “духовного созревания”. Ибо Дэвачан есть “духовное созревание” в идеальном утробном состоянии, рождение его в мире следствий, каковое идеальное, субъективное рождение предшествует последующему земному рождению, причем последнее определяется его отрицательной Кармой, в мире причин" .


Как видно, и в тонком (посмертном) состоянии духовные элементы развоплощенной личности "созревают" для будущего воплощения. А некоторые так торопятся уже при жизни поскорей объявить о присоединении безличному Эго. "
19.03.2009

"Аурическая субстанция" это есть тот самый седьмой принцип, о котором Блаватская говорит :
"Кроме того, главным «принципом» изо всех, который до сих пор даже не упоминался, является «Светящееся Яйцо» (Хираньягарбха), или невидимая магнетическая сфера, в которую каждый человек окутан." "Строго говоря, это есть то, что временами становится формой, называемой Майави Рупа. " "Причина, почему не было разрешено публично упоминать Аурическое Тело, заключалась в том, что оно так священно. Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духовных принципов, которые не объективны, " (ТД, т.3)
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 612#p17612

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Re: Реинкарнация

Сообщение Владимир » 15 апр 2015, 10:21

Прошу простить, что вмешиваюсь в вашу беседу. Просто сейчас перечитываю ЕПБ "Практический оккультизм", в которой есть статья "Мысли о карме и реинкарнации", отвечающая этой теме.
...Как правило, он уже говорит о реинкарнации, не узнав еще даже о разнице между метемпсихозом, трансмиграцией человеческой души в животную форму, и реинкарнацией, или повторным рождением того же самого эго в последующих человеческих телах. Не зная истинного значения этого греческого слова, он даже не подозревает, сколь абсурдна с философской точки зрения эта чисто экзотерическая доктрина трансмиграции в животных. Бесполезно говорить ему, что природа, движимая кармой, никогда не отступает назад, но всегда стремится вперед в своей работе на физическом плане; что она может поместить человеческую душу в тело человека, в моральном отношении в десять раз более низменного, чем любое животное, но она не станет переворачивать порядок, установленный в ее царствах; и, возведя неразумную монаду зверя высокого порядка в человеческую форму в первый час манвантары, она не станет низводить это эго, раз оно стало человеком, пусть даже и самого низменного типа, обратно в животный мир, — во всяком случае, не в продолжение этого цикла (или кальпы).
И из статьи "Теории о реинкарнации и духах" этой же книги.
Реинкарнация, то есть появление той же самой личности, или, скорее, ее астральной монады, второй раз на той же самой планете — это не правило в природе, а исключение, подобно тератологическому феномену двухголового ребенка. Ей предшествует нарушение законов гармонии в природе, и она случается лишь когда последняя пытается восстановить свое нарушенное равновесие, насильственно возвращая в земную жизнь астральную монаду, которая была выброшена из круга необходимости преступлением или несчастным случаем. Таковы случаи абортов, умирания детей до достижения ими определенного возраста, и врожденный и неизлечимый идиотизм, когда первоначальный замысел природы о создании совершенного человеческого существа был нарушен. Таким образом, в то время как грубая материя каждого из этих обособленных существ страдает, разрушаясь при смерти повсюду в обширном царстве бытия, бессмертный дух и астральная монада личности — последняя, пребывая отдельно, одушевляла организм, и первый, распространявший свой божественный свет на телесную структуру, — должны во второй раз попытаться выполнить намерение творящего разума. ("Изида", том I, стр. 492).
Ваш Люцифер

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Юмор

Сообщение Volt » 05 июл 2015, 08:35

Почерковед Джозеф Дью написал статью где высказал мысль, что Кеннеди являлся реинкарнацией Блаватской.

Изображение

http://www.thenewagesite.com/index.php/ ... f-kennedy/
Каждый освещает темноту как может

Александр Пкул
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11

Re: Юмор

Сообщение Александр Пкул » 06 июл 2015, 03:56

Volt писал(а):Почерковед Джозеф Дью написал статью где высказал мысль, что Кеннеди ...

http://www.thenewagesite.com/index.php/ ... f-kennedy/
Почита пока не все, но внимательно. Очень любопытно. И главное, без тени юмора.
Автор даже дает примерную вероятность такого события:
In the next section we will present enough similarities to increase the chances to over a million to one that H. P. Blavatsky and JFK are the same person.
Кстати, зная кое-что о возможностях "Канцелярии Коганов", я вполне готов допустить, что здесь могла бы быть, так сказать, не совсем чистая или, вернее, не полная инкарнация. Но, с другой стороны - почему бы и нет?
В любом случае, ЕПБ определенно взяла на себя то, что некоторые неформальные теософы могут называть и тогда, и теперь Кармой США. Заметьте: не Америки, а соединенных штатов ее.
В общем, статья эта заслуживает гораздо большего - серьезного внимания.

Evgeny
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
Откуда: GTA

Re: Юмор

Сообщение Evgeny » 06 июл 2015, 05:59

Александр Пкул писал(а):Очень любопытно. И главное, без тени юмора.
Действительно, любопытно. Некоторые сходства в лицах есть. И, согласен, «без тени юмора».

Зато «тень юмора» имеется в самом твоём этом сообщении.
Александр Пкул писал(а):Кстати, зная кое-что о возможностях "Канцелярии Коганов", я вполне готов допустить, что здесь могла бы быть, так сказать, не совсем чистая или, вернее, не полная инкарнация. Но, с другой стороны - почему бы и нет?
Лучше не «допускай» такого, потому что если рассмотреть ту самую «другую сторону», то здесь твёрдое «нет».
Блаватская после своей смерти никогда, и ни в кого, не инкарнировалась, и никогда не будет этого делать.

Пкул наверное забыл, но я напомню ему, что перевоплощается (вернее, подвержено новым инкарнациям) только высшее Эго человека.
А Блаватская всю свою жизнь прожила вообще…, без высшего Эго.

Рекомендую прочитать, что пишут об Е.П.Б. в своих письмах Махатмы.
Конечно, желательно читать в подлиннике, но можно и без этого. Там написано более или менее понятно.
Кстати, за одно узнаешь кое-что про «Канцелярию Коганов», как ты культурно выразился.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Юмор

Сообщение hele » 06 июл 2015, 13:02

Вы знаете, я думаю, что такие как назвал Александр неполные инкарнации они есть. Называла это как бы волнами инкарнаций, отзвуками людей, когда говорила о реинкарнации того ТО сейчас, и как это отражается в фамилиях и именах... (в теме Событие). Что-то такое таинственное есть, влияет, случается и случилось...

Александр Пкул
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11

Re: Юмор

Сообщение Александр Пкул » 06 июл 2015, 22:21

hele писал(а):... думаю, что такие как назвал Александр неполные инкарнации они есть. Называла это как бы волнами инкарнаций, отзвуками людей, .... Что-то такое таинственное есть, влияет, случается и случилось...
В связи с этой таинственной "неполнотой" могу напомнить и о другой, не менее таинственной и - тоже, вполне имевшей место быть "неполноте" при той же самой "ЕПБ". Если помните, последнюю "абревиатуру" направили после "семи лет в Гималаях" в жестокосердный мир без некоторых "принципов", для некой "безопасности" и/или возможности, так сказать, "дистанционного контроля" того, что один из двух "контролеров-отправителей" назвал в одном из ПМ - цитирую суть по памяти - "сложнейшим механизмом ЕПБ".
Эти две "неполноты" вполне могут быть связаны меж собой единообразно объясняющей корреляцией. Если последняя будет однажды доказана, то вероятность "полной инкарнации" значительно понизится, а "неполной", соответственно, значительно возрастет.

P. S. Кстати, должен оговориться насчет взятия "кармы СЩА" на "дебет-кредитный баланс" этого, "сложнейщего механизма ЕПБ". Конечно, мною имелась ввиду лишь микроскопическая часть от всей "кармы" этого, ак сказать, "гео-коллективного существа".
Добавлю и еще один намек. - В самом конце Предисловия РИ кем-то из "кураторов" чрез уста "сложнейшего механизма" было по сути предсказано именно то, что и случилось однажды в Далласе,. И кстати сказать еще одним намеком, предсказание сбылось буквально из и рядом с книжным складом (!).
Само это сущностное предсказание звучало так: "Идущий на смерть приветствует тебя!".

=====================
Как Вам, hele, столько намеков зараз?
И еще заметьте: никаких китайских календарей А.П. в отличие от В.Б. применено не было! :mi_ga_et:

Александр Пкул
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11

Re: Юмор

Сообщение Александр Пкул » 08 июл 2015, 05:54

Стоит собрать посты об этом в отдельную тему.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Юмор

Сообщение hele » 08 июл 2015, 11:17

Volt, вы согласны на перенос ? С вашего поста здесь началось это обсуждение. Куда - в Реинкарнацию? или можно новую тему.

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Юмор

Сообщение Volt » 08 июл 2015, 17:34

Можно. Больше подходит реинкарнация.
Каждый освещает темноту как может

Александр Пкул
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11

Re: Юмор

Сообщение Александр Пкул » 08 июл 2015, 20:42

Volt писал(а):Можно. Больше подходит реинкарнация.
Теперь у нас два "Юмора". ... Названия темы "Реинкарнация" не видно. Вместо него с лицевой видно "Re:Юмор".
Кстати, то же самое случилось пару дней назад, когда в "Пкул vs All" перенесли посты из "Теософия и ее лики". (*)
Похоже, какую-то опцию переносов ув. Админы(**) забыли вкл./выключить.

-------------------

* так было вчера и сегодня утром. Сейчас оно само исправилось в моем блоге.
** Поскольку этот пост технический.и потом его можно быстро удалить, также обращу внимание заинтересованных сторон на одно, тишайшее событие:
http://forum.ts-russia.org/viewtopic.ph ... t=60#p2372
:du_ma_et:

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Реинкарнация

Сообщение hele » 08 июл 2015, 23:15

Нет такой опции, чтобы при переносе изменялись заголовки переносимых сообщений, поэтому сохраняются прежние. Редактировать же перенесенные сообщения, чтобы изменить заголовки, считаю, это неправильно. Лучше уж пусть первое время после переноса ответы в теме значатся под прежними заголовками. Но в крайнем случае по просьбе кого-то в каких-то сообщениях можно изменить. Если очень мешает. Тоже заметила, что потом, по мере написания новых сообщений, заголовки сами что ли начинают писаться по новой теме. Или это авторы сообщений уже ставят новые. Также вы сами при ответе можете заменить автоматически скопировавшийся заголовок от прежней темы уже на новый... просто следите за этим тоже :-)

-------------------

Вот сейчас я не ставила сама заголовок Реинкарнация, он сформировался самостоятельно. Может быть, должно пройти какое-то время или еще что-то...

Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Re: Астральный свет и Акаша

Сообщение Oleksandr Ptilidi » 17 фев 2016, 08:12

Жека , будь другом , объясни если можешь всё, если нет ,то хоть выделенное ,по подробнее,что-то видать в мире случилось , а я не в курсе :-() .

Евгений написал
Циклов перевоплощений не бывает, но зато бывают циклы Необходимости. Вообще, должен тебе по-научному заметить (чтобы ты больше не тупил) о том, что перевоплощение имеет редкое использование на практике. В основном пользуются простыми новыми воплощениями.
С уважением Саша.
ptilidi@gmail.com

Evgeny
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
Откуда: GTA

Re: Астральный свет и Акаша

Сообщение Evgeny » 20 фев 2016, 06:05

Oleksandr Ptilidi писал(а):Жека , будь другом , объясни если можешь всё, если нет ,то хоть выделенное ,по подробнее,что-то видать в мире случилось , а я не в курсе :-() .

Евгений написал
Циклов перевоплощений не бывает, но зато бывают циклы Необходимости. Вообще, должен тебе по-научному заметить (чтобы ты больше не тупил) о том, что перевоплощение имеет редкое использование на практике. В основном пользуются простыми новыми воплощениями.
С уважением Саша.
Всё объяснить никак НЕ могу, это слишком уж много. Надо самому работать, коллега, – читать, изучать, размышлять… и т. д.
Но в курс введу:

1. но зато бывают циклы Необходимости.

Чтобы человек стал Богом, ему необходимо пройти все «циклы Необходимости» на земле; то есть, пройти через все формы.
Типа: камень-растение-животное- человек…. и т. д.; всего семь таких циклов.

___________________________

2. Циклов перевоплощений не бывает,....
.....перевоплощение имеет редкое использование на практике.


Здесь имеются в виду не циклы, а единичные явления, которые проходят по статье «ошибки природы».
При этом, Высшее Эго человека развоплощается раньше времени, вследствии ошибочного воплощения, которое не отвечает требованиям его дальнейшей эволюции в теле человека на земле.
Процесс перевоплощения относительно короткий, без захода Эго в Девачан.

___________________________

3. В основном пользуются простыми новыми воплощениями.

То есть, нормальное, классическое по теории, новое воплощение высшего Эго, после его пребывания в состоянии Девачан.

___________________________

Однако, следует заметить, что всё это (то есть, воплощение) относится только к тем людям, у которых есть высшее Эго.
В современном мире у большинства людей высшего Эго нет; или они его потеряли, или вообще никогда не имели. Такие люди подвержены только процессу перевоплощения.

Существуют четыре известных способа вхождения во плоть.

Метемпсихоз (эволюционный переход Монад из одного класса в другой).
Реинкарнация (перевоплощение)
Инкарнация (воплощение)
Карнация (коронация; это для Богов, нисходящих на землю; к человеку не относится).

============================================================
Абель писал(а):И мы открываем истинную природу "Я" -как вечного двигателя жизни.В теме Папюса приводятся примеры опытов с астралом и выводы его свойств.Вообще рекомендую Папюса почитать -"гипноз".Очень научный подход к изучению астрала -всё протоколировалось.
1. «природа "Я"» не имеет отношения к «вечному двигателю жизни». Жизнь не вечна, а у "Я" есть шансы стать вечным.

2. Сколько не изучай астрал (с научным подходом), ты всё равно ничего не узнаешь. Матчасть благоразумно предпочитает помалкивать про инфу об астрале. Наверное, это чтобы не разводились такие любопытные «папюсы» и его последователи.

При всём, матчасть не рекомендует выходить в астрал; и предупреждает, что все обитатели астрального мира (различные элементалы) к человеку относятся весьма не дружелюбно.

От себя могу добавить (по секрету, разумеется). Астральный мир почти такой же сложный мир, как и наш земной физический мир.
Астральный мир состоит из нескольких совершенно разных Сфер; или из Сред Обитания, в которых обитают и разные обитатели.
Из теоретической матчасти получается, что таких сред должно быть три.
hele писал(а):Всё же не зря здесь в теме возникла тема пахтания молочного океана и получения вследствие амриты чудесного напитка.
Зря возникла….., если бы знала, что всё это означает.
(в смысле, не ты, а тема возникла).

Ответить

Вернуться в «Теория и персоналии»