Цитаты для размышления...
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Цитаты для размышления...
«Единство цели развилось в нём в нетерпимость. Исключительная индивидуальность стала фетишем, служение которому даёт узость ума и заставляет его выказывать определённые знаки интеллектуального высокомерия. Он один прав. Все остальные, от Господа Будды до самого недавнего учителя Закона, неправы, преступно неправы.»
Примечание 15. к статье Говерта Шюллера "КРИШНАМУРТИ: ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЕГО УЧЕНИЯ"
http://hpb.narod.ru/kr-eso.htm
Примечание 15. к статье Говерта Шюллера "КРИШНАМУРТИ: ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЕГО УЧЕНИЯ"
http://hpb.narod.ru/kr-eso.htm
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
"Если мы признаем, что движемся в потоке эволюции, то каждое обстоятельство мы должны принимать именно как должное. И в наших неудачах при совершении намеченных действий мы должны видеть величайшую помощь, ибо нет для нас другого пути научиться спокойствию, требуемому от нас Кришной. Если бы все наши планы были успешны, мы не испытали бы противоположений. Кроме того, наши планы могут быть невежественными и потому неправильными, и добрая Природа не позволит нам их осуществить. Мы не виноваты за план, но мы можем навлечь на себя плохую карму нежеланием смириться с невозможностью его выполнения. Вообще, если вы испытываете подавленность, то в такой же самой степени ваши мысли теряют в силе. Можно сидеть в тюрьме и все же быть работником общего дела. Потому прошу вас, очистите ваши мысли от малейшего недовольства окружающими обстоятельствами. Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле".
Елена Блаватская. "Некоторые указания для каждодневного пользования"
ссылка
Елена Блаватская. "Некоторые указания для каждодневного пользования"
ссылка
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
«Чтобы не запутывать ум западного ученика глубокими трудностями индийской метафизики, позвольте ему рассматривать низший манас или ум, как личное я во время состояния бодрствования, и как антахкарану только в течение тех моментов, когда он устремляется к своему высшему Я, и таким образом становится посредником между этими двумя. Она по этой причине названа »Путём«... Поскольку видно, что способность и функции антахкараны как посредника необходимы, как посредство уха для слышания, или глаза для видения, то покуда чувство ахамкары, личное я или самость (синтетическое я) не полностью изгнаны из человека, и низший ум не полностью погружён в высший буддхи-манас (высшее я), чтобы стать единым с ним, представляется резонным, что разрушение антахкараны подобно разрушению моста над непроходимой пропастью; путешественник никогда не сможет достичь цели на другом берегу. И в этом разница между экзотерическим и эзотерическим учениями. Первое заставляет Веданту заявлять, что пока ум (низший) цепляется через антахкарану к духу (буддхи-манасу) (высшему я), для него невозможно добиться истинной духовной мудрости, джняны, и что она может быть достигнута лишь поисками раппорта с вселенской душой (атмой) (божественным я); то есть что фактически всецело игнорируя высший ум (высшее я), достигают раджа-йоги. Мы говорим, что это не так. Ни единая ступенька лестницы, ведущей к знанию, не может быть пропущена. Никакая личность не может достигнуть атмы или вступить с ней в связь иначе как через буддхи-манас; пытаться стать дживанмуктой или махатмой, не став ещё адептом или даже налджором (безгрешным) — всё равно что пытаться достичь Цейлона из Индии, не пересекая моря. Потому нам сказано, что если мы разрушим антахкарану до того, как личное (я) не будет под абсолютным контролем безличного (высшего) я, мы рискуем потерять последнее и оторваться от него навсегда, если не поторопимся восстановить эту связь высшей и последней попыткой. Только когда мы неразрывно связаны с сущностью божественного ума (высшим я), мы должны разрушить антахкарану.»
ссылка на Теопедию (там написано, что это из Инструкций для учеников внутренней группы, инструкция 3. Но не нашла в Интернете Инструкций онлайн, чтобы дать ссылку на страницу)
ссылка на Теопедию (там написано, что это из Инструкций для учеников внутренней группы, инструкция 3. Но не нашла в Интернете Инструкций онлайн, чтобы дать ссылку на страницу)
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Цитаты для размышления...
Я вообще никак понять не могу, что такое Антахкарана.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
Если говорить довольно схематично, то это связь между низшим и высшим манасом, а если смотреть крупнее, то между личным я и высшим Я. А вот как это "выглядит" или устроено воочию это уже не очень ясно. У Бейли есть много об антахкаране, и тоже говорится, что она будет разрушена при одном из высоких посвящений.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Цитаты для размышления...
Это я все знаю и выглядит это как обычная игра словами на подобие жонглирования когда вместо одного термина просто используют другой и туман от этого не рассеивается. Что это за связь такая? Что такое Антахкарана? Мне понравилось одно сообщение Абеля, когда он упомянул "Письма из степей и дебрей Индостана", но там он имел ввиду Манас, говоря про электрический разряд. Но я склоняюсь пока к тому, что этот разряд больше применим именно к Антахкаране, именно она связывает высшее и низшее, два полюса между которыми и может возникнуть искра.hele писал(а):Если говорить довольно схематично, то это связь между низшим и высшим манасом
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Цитаты для размышления...
Как я уже упоминал,то антахкарана аналогична эл.дуге между созревшей животной сознательностью и пробивающей в высшее "я".Сама по себе она и дает эффект человеческого ума.Когда же она переносит сознательное в безличное высшее,то проявляется уникальное образование сознательного божества.Мы знаем,что кроме питри,нас составляют и солнечные пламена.Но ведь одно дело бессознательные ангелы духовной природы и совсем другое сознательные.Человек объединяет в себе сознательность,порожденную животной самостью эгоизма и безличным принципом будхи.В удачном случае он завоевывает безличное,сохраняя индивидуальность,образуя божественное существо.Природа представляет массу вариантов развития.Например пчелы.Пчелиная семья образует единый организм,где тем не менее каждая пчела представлена как самостоятельное существо.Вся жизнь пчелы-духовный подвиг.Всю жизнь она заготавливает мед,который будут есть зимние пчелы,так как летняя живет всего около месяца.Сначала она преданно служит матке,потом вынянчивает детву,затем бескорыстно трудится,а если потребуется,отдает жизнь за защиту родного улья,так как ужалив ,она погибает потому что жало,имея зазубрины не вынимается из жертвы,а вырывается из ее тела.Вот и не верь после этого,что пчелы,божественные создания Кришны.Почему же при такой самоотреченной жизни ,пчелам бы не попадать в высший мир Кришны?Вполне возможно,что несознательные сущности имеют такую возможность.Поэтому и может быть,что в духовных обителях пребывают не только люди,но и представители иных царств,образуя духовную красочность тех миров.Но сознание в тех мирах должно каким то образом привязаться к высшему,а это противоречие,ибо духовность противник самости.Так эта разность разрешается антахкараной,и сознательность сохраняется благодаря ее самоотречением.В этом вся и трудность эзотерики-принять,что можно будучи не существующим тем не менее быть.То есть в не бытии сохранить бытие.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Цитаты для размышления...
Спасибо большое, очень хороший и точный ответ.Абель писал(а):Как я уже упоминал,то антахкарана аналогична эл.дуге между созревшей животной сознательностью и пробивающей в высшее "я".Сама по себе она и дает эффект человеческого ума.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
Как хорошо и довольно образно пишет Блаватская: "...рассматривать низший манас или ум, как личное я во время состояния бодрствования, и как антахкарану только в течение тех моментов, когда он устремляется к своему высшему Я, и таким образом становится посредником между этими двумя... "
то можно представить себе, что антахкарана как бы вытягивается от низшего манаса стрелой к высшему в эти моменты, сначала довольно редкие, а затем всё более частые...
То есть получается, что она не всегда существует, пока человек несовершенен.
И лишь затем становится более постоянной (связью).
У Бейли говорится тоже в этом смысле: о построении антахкараны, довольно сознательном насколько помню процессе, уже в ходе начавшегося Пути Посвящения.
то можно представить себе, что антахкарана как бы вытягивается от низшего манаса стрелой к высшему в эти моменты, сначала довольно редкие, а затем всё более частые...
То есть получается, что она не всегда существует, пока человек несовершенен.
И лишь затем становится более постоянной (связью).
У Бейли говорится тоже в этом смысле: о построении антахкараны, довольно сознательном насколько помню процессе, уже в ходе начавшегося Пути Посвящения.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Цитаты для размышления...
Спасибо Вам Абель еще раз. Я снова почувствовал как мысль полетела ввысь и столько пищи для размышления появилось что и словами не передать. Мышление....Мысль, тут же просто нужно было сопоставить два и два. Мыслящий человек отличается от человека, да и от других животных, которые живут одними лишь инстинктами. Я мыслю, следовательно я существую. Знаменитое высказывание Декарта которое говорит о самосознающем человеке и чем глубже проникает его мысль, тем яснее и чище его самосознание. Но упаси боже потерять человеку эту способность. Он окончательно превратиться в животное, движимое своими желаниями и страстями, где будут уже управлять им не высокие идеалы и устремления, а инстинкты над которыми он уже будет не властен. Мышление кстати сопровождается эл. феноменами и здесь прослеживается аналогия с фохатом. Он тоже является мостом между духом и материей. И его также описывают как мысль переданную и проявленную Дхиан-коганами.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Цитаты для размышления...
Да, для этого нужна воля.hele писал(а):То есть получается, что она не всегда существует, пока человек несовершенен.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
А может быть скорее не воля, а чистота, в том числе эмоциональная?
Чтобы низший Манас всё меньше притягивался к Каме... а больше устремлялся бы вверх...
Но воля конечно тоже нужна для антахкараны. Недаром у Бейли говорится, что антахкарана строится, а без воли это не очень возможно (наверное).
Чтобы низший Манас всё меньше притягивался к Каме... а больше устремлялся бы вверх...
Но воля конечно тоже нужна для антахкараны. Недаром у Бейли говорится, что антахкарана строится, а без воли это не очень возможно (наверное).
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Цитаты для размышления...
Чистоту еще нужно навести. Откуда ей взяться, когда человек живет своими инстинктами, а не светом разума.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Цитаты для размышления...
Воля это сила духа,направляемая сознательностью.Эти два пункта объединяет в себе ум.Ум можно рассматривать как плазменный канал молнии,совмещающий сознание и безличность будхического плана близкого к единому,не имеющему тенденции к разделению.Собственно и антахкарана и религия и йога это связь самости с безличным единым.Человек это не постоянный статус,а постоянный процесс передачи тонкой вытяжки самости в высшую сферу наподобие передачи файла.Пока последний байт не передастся,нельзя считать передачу успешной,ибо срыв возвращает все на начало.Я думаю,как древние использовали приметы своего времени для примеров,так и мы вправе использовать свои,тем более это по моему АЙ поощрялось для живости и гибкости ума.Потому я думаю,что вряд ли происходит сначала постройка моста,потом переход,а затем его разрушение,все происходит естественным процессом.Когда сознательность ,очищенная от эгоизма методом самоотвержения,ибо только так она состыкуется с безличным в силу однородственности,перенесется в будхи,дуга сама собой погаснет,ибо больше разности полярностей уже не будет для разряда.Если поток дуги меняет направление на полярность самости,дуга прерывается и человек становится идиотом со своим кама.Конечно,при должном облучении будхи,кама еще долго может хранить его память и медленно деградировать.И это шанс возобновить контакт,направив сознательность на живой разум.Таким образом сам манас как таковой как бы не есть сам по себе.Внизу это самость камы,созревшая сознательность,что мы условно называем низшим манасом,а вверху это сознательность ,чисто,без страстей,перешедшая в план безличной свободной сферы будхи.И пока сохраняется канал антахкараны ее свечение и является истинным живым умом человека,обладающего как волей,так и пониманием.Воля нужна как раз для преобразования сознательности в чистое от самости бескорыстие.Так как самость выгорит в шлак,а сознательность перейдет в лучистое плазменное образование,которое достигнет будхи.
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
Чтобы не быть голословной, вот выдержка из "Лучи и Посвящения" А.Бейли о том, что антахкарану нужно именно строить.
"Понятно теперь, почему эзотеристы так акцентируют слияние или объединение. Только осмыслив это, ученик может приступить к сплетению из нитей светового моста, который в конце концов превращается в Светлый Путь и позволяет ему перейти в высшие миры бытия. Так он освобождается из трёх миров. В текущем мировом цикле это преимущественно вопрос слияния и выражения (с полностью пробуждённой осознанностью) трёх главных состояний сознания:
1. Сознания Шамбалы. 2. Сознания Иерархии. 3. Человеческого сознания.
(здесь они раскрываются - h.)
Проведя в конце концов через ментальный план антахкарану, человек соединяет, или связывает, эти три божественных аспекта, и с каждым посвящением они всё плотнее сливаются в полное излучающее проявление единого божественного выражения. Иначе говоря, ученик вступает на путь возвращения, строит антахкарану, проходит Светлым Путём и обретает свободу Пути Жизни.
Изучающим важно осознать тот глубоко эзотерический момент, что антахкарана строится осмысленными усилиями в самом сознании, а не просто стараниями быть хорошим, проявлять добрую волю или демонстрировать бескорыстие и высокую устремлённость. Многие эзотеристы, по-видимому, считают, что движение по Пути заключается в сознательных усилиях по преодолению низшей природы, по выработке правильного образа жизни и мышления и развитию любви и интеллектуального понимания. Это, конечно, так и есть, однако здесь подразумевается нечто гораздо большее. Добрый нрав и сильное духовное устремление это необходимые условия, но для Учителя, готовящего ученика, они само собой разумеются, а их осознание и развитие является задачей Пути Испытаний.
Построить же антахкарану — значит соединить между собой три божественных аспекта. Это подразумевает интенсивную ментальную деятельность, способность воображения и визуализации и напряжённые усилия по проведению Светлого Пути в ментальной субстанции. Как мы видели, ментальная субстанция включает три качества, или аспекта, а мост живого света это составная конструкция, состоящая из:
1. Силы, фокусируемой и проецируемой из соединённых и слитых сил личности.
2. Энергии, сознательным усилием извлекаемой из эгоического тела.
3. Энергии, выделяемой Духовной Триадой.
Это достигается, главным образом, активностью интегрированной и преданной личности. Эзотеристам не следует думать, что им нужно лишь пассивно ждать какой-то активности души, которая автоматически начнётся по достижении определённой степени контакта с ней, и что в надлежащее время на эту активность откликнутся как личность, так и Триада. Это не так. Основную работу по построению антахкараны должна вести личность с помощью души, а со временем на эту работу отреагирует Триада. Стремящиеся слишком инертны в настоящее время".
http://trita.net/books-alice-bailey/18- ... -0452-0474
Значит видим, что только чистоты или даже только воли недостаточно для создания антахкараны. Нужно много чего... : "интенсивную ментальную деятельность, способность воображения и визуализации и напряжённые усилия"
А "старания быть хорошим, проявлять добрую волю или демонстрировать бескорыстие и высокую устремлённость" (т.е. чистота) на этом этапе, когда нужно строить антахкарану, уже считаются достигнутыми.
Антахкарана называется Световым Мостом и Светлым Путем.
"Понятно теперь, почему эзотеристы так акцентируют слияние или объединение. Только осмыслив это, ученик может приступить к сплетению из нитей светового моста, который в конце концов превращается в Светлый Путь и позволяет ему перейти в высшие миры бытия. Так он освобождается из трёх миров. В текущем мировом цикле это преимущественно вопрос слияния и выражения (с полностью пробуждённой осознанностью) трёх главных состояний сознания:
1. Сознания Шамбалы. 2. Сознания Иерархии. 3. Человеческого сознания.
(здесь они раскрываются - h.)
Проведя в конце концов через ментальный план антахкарану, человек соединяет, или связывает, эти три божественных аспекта, и с каждым посвящением они всё плотнее сливаются в полное излучающее проявление единого божественного выражения. Иначе говоря, ученик вступает на путь возвращения, строит антахкарану, проходит Светлым Путём и обретает свободу Пути Жизни.
Изучающим важно осознать тот глубоко эзотерический момент, что антахкарана строится осмысленными усилиями в самом сознании, а не просто стараниями быть хорошим, проявлять добрую волю или демонстрировать бескорыстие и высокую устремлённость. Многие эзотеристы, по-видимому, считают, что движение по Пути заключается в сознательных усилиях по преодолению низшей природы, по выработке правильного образа жизни и мышления и развитию любви и интеллектуального понимания. Это, конечно, так и есть, однако здесь подразумевается нечто гораздо большее. Добрый нрав и сильное духовное устремление это необходимые условия, но для Учителя, готовящего ученика, они само собой разумеются, а их осознание и развитие является задачей Пути Испытаний.
Построить же антахкарану — значит соединить между собой три божественных аспекта. Это подразумевает интенсивную ментальную деятельность, способность воображения и визуализации и напряжённые усилия по проведению Светлого Пути в ментальной субстанции. Как мы видели, ментальная субстанция включает три качества, или аспекта, а мост живого света это составная конструкция, состоящая из:
1. Силы, фокусируемой и проецируемой из соединённых и слитых сил личности.
2. Энергии, сознательным усилием извлекаемой из эгоического тела.
3. Энергии, выделяемой Духовной Триадой.
Это достигается, главным образом, активностью интегрированной и преданной личности. Эзотеристам не следует думать, что им нужно лишь пассивно ждать какой-то активности души, которая автоматически начнётся по достижении определённой степени контакта с ней, и что в надлежащее время на эту активность откликнутся как личность, так и Триада. Это не так. Основную работу по построению антахкараны должна вести личность с помощью души, а со временем на эту работу отреагирует Триада. Стремящиеся слишком инертны в настоящее время".
http://trita.net/books-alice-bailey/18- ... -0452-0474
Значит видим, что только чистоты или даже только воли недостаточно для создания антахкараны. Нужно много чего... : "интенсивную ментальную деятельность, способность воображения и визуализации и напряжённые усилия"
А "старания быть хорошим, проявлять добрую волю или демонстрировать бескорыстие и высокую устремлённость" (т.е. чистота) на этом этапе, когда нужно строить антахкарану, уже считаются достигнутыми.
Антахкарана называется Световым Мостом и Светлым Путем.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Цитаты для размышления...
hеlе.Оно- то с виду схематично,но понимания процесса,как видения умом не дает.Вот например постройка моста из световых нитей.Как это представить?Сначала эти нити нужно перекинуть к объекту ,закрепить,одну,вторую,третью и так до тех пор,пока их совокупность не образует гамак под ногами.Не станешь же плести мост находясь на одной его половине и не закрепившись на цели.На мой взгляд это слишком аллегоричное выражение заимствовано от тех же древних,взятого напрокат у жизни тех веков и оставляющего постижение этого процесса интуиции изучающего.Вот например некоторых не удовлетворяет эта упрощенная картина.Что за свет,его природа,его причина, принцип,исток,зарождение,распространение,каким способом,почему нити,а не луч итп,то есть просто сказать красиво "световой мост из нитей" и некрасиво "деревянный мост из досок" по сути одно и то же и даже мост из досок предполагает заблоговременное знание что это за объект,как он устроен и все составные его части,а также знание и их устройства.Это же красивое выражение расчитано на воображение,а не передачу конкретного ознакомления,а воображаемое часто превосходит действительность своим отличием,что часто вызывает разочарование,как например ожидание поездки на море и сама поездка.То есть честно говоря,все это повествование остается экзотеричным,пока своим умом не войдешь в сам процесс работы механизма под покровом корпуса.Как я понял именно это интересует voltа и мы начали лезть в мотор своими шаловливыми ручками.Но чем же поток плазменных частиц не нити,ведь вы наверное в курсе узаконенной несколько лет назад наукой плазмы?Как раз в плазме и возможно то,что обычный свет не тянет.А молния это плазма.Конечно,когда мы говорим о манасе,то плазмой является ее тонкая суть,а не физический носитель.Тем не менее по проявлениям материи и судится о скрытом .Затем ,вот это представление о манасе,который как бы сам по себе,это явное противоречие с Доктриной,и потому на каждом шагу его можно опровергать,так как оно всюду будет создавать неувязки.Тот манас,огненное зерно ,это по любому контакт сознания с божественным,трение питри и агнишваттов.То есть огонь всегда рождается от двух в результате их трения.А что получается от трения расчески об волосы?Искры.Вообще же манас в иной системе это сознательность кама,а его взаимодействие с будхи рождает антахкарану.Почти у всех людей есть антахкарана,благодаря чему сознательность переносится в посмертные сны девачана.Бездушные люди,без антахкараны,очень редки.Мы разбирали эту статью о снах и смерти.Именно антахкарана и обеспечивает перенос лучшего из сознания личности в дэвачан.Без антахкараны смерть будет сном без сновидений,так как в бессмертное ничто не перешло.Я конечно прибегаю к указыванию на труды,потому что мои личные размышления без них ни во что ставятся-закон давления авторитета,но предпочитаю разбираться сам без поводка ,потому что это моя работа производящая хлеб знания.Но мне гораздо проще,чем объяснять,задать вопросы на многие не стыковки ,только чаще всего это оказывается последним постом темы.Поэтому я расписываю одни и те же вещи разными способами,но многие этого не замечают,что приводит к осмыслению того,что далеко не сам образ жизни препятствует знанию,а то,что к нему ведет.Эль снова ткнулся в это,но общение это тоже пища и голод возвращает братию к теокамбузу.Я так думаю...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Цитаты для размышления...
Я никогда не читал А.Бейли и воздерживался от какого либо суждения о ней,но вот стал читать по приведенной ссылке и совершенно убедился:это писал абсолютно такой же человек,как я сам,с интуитивными прозрениями в области многих моментов понимания,но и также с моментами не правильного понимания,которые увы,часто почти органично вписываются в общую картину и лишь малозаметные штрихи выдают в них искажение.Когда же это все вкупе идет в построение конструкции,то увы,рано или поздно обнаруживаются треснувшие швы.В данном вопросе я уверен,что понял правильно,так как мое представление подтверждается наставлением раджайога.
Во первых сразу отмечаю ошибку,это ментальный план.Увы,как такового его нет,так как ментал либо уничтожим,а это кама,либо бессмертен,а это будхи.Таким образом ментал человека это не самосущее звено,но процесс горения.Я приведу и вот этот отрывок А.Бейли:
[...Интуитивные переживания способствуют закреплению "первой" тончайшей нити,сплетаемой "Ткачем в процессе фохатической деятельности".Это первая ниточка,спроецированная Духовной триадой в ответ на эманацию личности,результат усиления магнетизма обоих этих аспектов Монады в проявлении..]
Стоп! Но позвольте,какая триада,ее ведь еще нет!Это ведь лишь начало нити к постройке моста,по которому манас перейдет и только тогда ,присоединившись к дуаде атма-будхи,она станет триадой.Фантазия понесла и воображение что надо,понятно,что легко пронестись мимо своих ляпов их не заметив,но нам то надо тоже смотреть под ноги на своем пути.А я бы указал и затребовал объясниться А.Бейли,будь такая возможность,как так?Но теперь остается это делать в своем кругу.И это только один абзац,но я беру только один момент,касающийся антахкараны,мне и это приходится все переписывать вручную и набивать текст рискуя в любой момент все сбросить в один миг.
Давайте же посмотрим,что говорит раджа йог Гулаб Синг в "письма из пещер из дебрей Индостана" Е.П.Б,стр 35.Я буду акцентировать внимание на важных моментах восклицательным знаком в скобках.
http://bookz.ru/authors/blavatskaa-elen ... i_951.html
[...То есть без полной ассимиляции с божественной душой,земною душой или манасом(!)-не жить в вечности сознательной жизнью.Она делается будхи-тайджаси(или будхи-манасом),когда ее стремления влекут ее при жизни от земного к миру духовному.Тогда упитанная эссенцией и проникнутая светом божественной души,манас исчезает в будхи,делается ею самою,сохраняя одно лишь духовное сознание о своей земной личности.Иначе,как манас,то есть человеческое мнение,основанное на свидетельстве только физических чувств-земная или личная наша душа впадает,так сказать ,в непробудный(!) сон,без грез и без сознания,до нового воплощения,она останется манасом;а для одного манаса бессмертия быть не может.]
[...Сутратма получает всегда по заслугам.По разрушении тела для нее начинается либо непробудный сон без грез и сновидений,либо хаотичный сон,либо непрерывное бдение.]
И далее о сутратме:[...Ведантисты,признавая два рода сознательных существований,земное и духовное,указывают только на неопровержимую действительность;земная же жизнь,вследствии ее изменчивости кратковременности,одна иллюзия обманчивых чувств.Жизнь наша в сферах духовных уж по тому одна должна признаваться действительностью,что в них живет никогда не меняющееся наше бесконечное и бессмертное "я",сутратма,тогда как при каждом новом его воплощении оно одевается в совершенно отличную(!) от предшедшей личность временную,преходящую,в которой все,кроме ее духовного прототипа,обречено на бесследное разрушение...]
Возразить нечего,все сходится.Манас ,будучи изначально цветом камы,разрушается каждый раз и только уносимый сутратмой аромат опыта,производит заново из материи камы более совершенный аппарат,способный вновь сосредоточив сознательность возжечь искровую дугу к будхи,и эта дуга,будучи питаема будхи и дает ему силу творчества,воображения,красоты и тп,что отличает человека от животного,у которого не хватает заряда сознательности,чтоб произвести возжигание.Это возжигание и есть снисхождение агнишватов в человека,наблюдаемое при обретении ребенка сознательности человека.У Бэйли же творчество и воображение вдруг откуда -то берутся еще до начала постройки моста,которыми и оперируют.Но животная душа не обладает сим даром,его дарует агни и он возникает,как я уже говорил от трения будхи и манаса,которы все то же кама.Кстати сказать кама воплощает в себе весь комплекс животной души,а не просто страсти.Конечно ,прочитав наставления раджйогов,обычно мы отмахиваемся:а,все это я знаю! Не спешите,это автоматика распознавания ранее читанного,вникнете вдумчиво в каждую фразу и тогда многие смыслы ,проскальзывающие на автомате,вынырнут.Это подобно,как мы читаем лишь бегло бросая взгляд на начало слов и даже фраз,позволяя памяти доделать остальное.Понятно,что при таком автоматизме мало того,что легко спутывать похожие слова,так еще и сознание в процессе не участвует и при каждом повторном подобном чтении,лишь больше закрепляется память предидущей матрицы,а мнимая уверенность в знании материала возрастает.
Во первых сразу отмечаю ошибку,это ментальный план.Увы,как такового его нет,так как ментал либо уничтожим,а это кама,либо бессмертен,а это будхи.Таким образом ментал человека это не самосущее звено,но процесс горения.Я приведу и вот этот отрывок А.Бейли:
[...Интуитивные переживания способствуют закреплению "первой" тончайшей нити,сплетаемой "Ткачем в процессе фохатической деятельности".Это первая ниточка,спроецированная Духовной триадой в ответ на эманацию личности,результат усиления магнетизма обоих этих аспектов Монады в проявлении..]
Стоп! Но позвольте,какая триада,ее ведь еще нет!Это ведь лишь начало нити к постройке моста,по которому манас перейдет и только тогда ,присоединившись к дуаде атма-будхи,она станет триадой.Фантазия понесла и воображение что надо,понятно,что легко пронестись мимо своих ляпов их не заметив,но нам то надо тоже смотреть под ноги на своем пути.А я бы указал и затребовал объясниться А.Бейли,будь такая возможность,как так?Но теперь остается это делать в своем кругу.И это только один абзац,но я беру только один момент,касающийся антахкараны,мне и это приходится все переписывать вручную и набивать текст рискуя в любой момент все сбросить в один миг.
Давайте же посмотрим,что говорит раджа йог Гулаб Синг в "письма из пещер из дебрей Индостана" Е.П.Б,стр 35.Я буду акцентировать внимание на важных моментах восклицательным знаком в скобках.
http://bookz.ru/authors/blavatskaa-elen ... i_951.html
[...То есть без полной ассимиляции с божественной душой,земною душой или манасом(!)-не жить в вечности сознательной жизнью.Она делается будхи-тайджаси(или будхи-манасом),когда ее стремления влекут ее при жизни от земного к миру духовному.Тогда упитанная эссенцией и проникнутая светом божественной души,манас исчезает в будхи,делается ею самою,сохраняя одно лишь духовное сознание о своей земной личности.Иначе,как манас,то есть человеческое мнение,основанное на свидетельстве только физических чувств-земная или личная наша душа впадает,так сказать ,в непробудный(!) сон,без грез и без сознания,до нового воплощения,она останется манасом;а для одного манаса бессмертия быть не может.]
[...Сутратма получает всегда по заслугам.По разрушении тела для нее начинается либо непробудный сон без грез и сновидений,либо хаотичный сон,либо непрерывное бдение.]
И далее о сутратме:[...Ведантисты,признавая два рода сознательных существований,земное и духовное,указывают только на неопровержимую действительность;земная же жизнь,вследствии ее изменчивости кратковременности,одна иллюзия обманчивых чувств.Жизнь наша в сферах духовных уж по тому одна должна признаваться действительностью,что в них живет никогда не меняющееся наше бесконечное и бессмертное "я",сутратма,тогда как при каждом новом его воплощении оно одевается в совершенно отличную(!) от предшедшей личность временную,преходящую,в которой все,кроме ее духовного прототипа,обречено на бесследное разрушение...]
Возразить нечего,все сходится.Манас ,будучи изначально цветом камы,разрушается каждый раз и только уносимый сутратмой аромат опыта,производит заново из материи камы более совершенный аппарат,способный вновь сосредоточив сознательность возжечь искровую дугу к будхи,и эта дуга,будучи питаема будхи и дает ему силу творчества,воображения,красоты и тп,что отличает человека от животного,у которого не хватает заряда сознательности,чтоб произвести возжигание.Это возжигание и есть снисхождение агнишватов в человека,наблюдаемое при обретении ребенка сознательности человека.У Бэйли же творчество и воображение вдруг откуда -то берутся еще до начала постройки моста,которыми и оперируют.Но животная душа не обладает сим даром,его дарует агни и он возникает,как я уже говорил от трения будхи и манаса,которы все то же кама.Кстати сказать кама воплощает в себе весь комплекс животной души,а не просто страсти.Конечно ,прочитав наставления раджйогов,обычно мы отмахиваемся:а,все это я знаю! Не спешите,это автоматика распознавания ранее читанного,вникнете вдумчиво в каждую фразу и тогда многие смыслы ,проскальзывающие на автомате,вынырнут.Это подобно,как мы читаем лишь бегло бросая взгляд на начало слов и даже фраз,позволяя памяти доделать остальное.Понятно,что при таком автоматизме мало того,что легко спутывать похожие слова,так еще и сознание в процессе не участвует и при каждом повторном подобном чтении,лишь больше закрепляется память предидущей матрицы,а мнимая уверенность в знании материала возрастает.
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
Духовной Триадой считается Атма-Будхи-Высший Манас.Абель писал(а):Стоп! Но позвольте,какая триада,ее ведь еще нет!Это ведь лишь начало нити к постройке моста,по которому манас перейдет и только тогда ,присоединившись к дуаде атма-будхи,она станет триадой.
Не зря же ЕПБ говорит "низший манас" - значит, есть и высший (то, что не притянулось к Каме). У Бейли прямо называется - Высший Манас.
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
Природа наверное схожа с природой сутратмы (о которой говорится во многих источниках, и у Блаватской насколько помню тоже)Абель писал(а):Что за свет,его природа,его причина, принцип,исток,зарождение,распространение,каким способом,почему нити,а не луч итп,то есть просто сказать красиво "световой мост из нитей" и некрасиво "деревянный мост из досок"
Сутратма - нить (пронизывающая многие планы), поэтому и антахкарана - из нитей, что странного здесь?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Цитаты для размышления...
hеlе.Вы полагаете эта нить реально существует?Разве пассажир,проезжающий станции,некоторые проспавший имеет что либо общее с нитью,кроме символического сравнения его путешествия?А насчет высшего и низшего манаса я уже говорил,это двоякое полярное свойство одного пламени.Едва контакт с будхи прерывается,низший манас вновь остается интелектуальным налетом облучения будхи сознательного фокуса камы.И со временем это облучение теряется,как остывает нагретый камень.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Цитаты для размышления...
Убежден,что копать надо вспять.От Блаватской к раджа йогам,от них к Патанджали,ибо радж йоги сами свидетельствуют,что их знание происходит от правильно понятого Патанджали.Хатха йога по их словам это выродившаяся раджа йога,когда высший эзотерический смысл не понят и утерян,а осталась лишь доступная пониманию часть психической и физической системы.Духовная же опрофанировалась до богов,дэв и различных самадхи состояний.В наш век кали профанация ,тем более в западных странах будет проходить стремительно,как скисание молока на жаре.Не отрицаю многих полезных свойств в меру скисшего учения,от него можно получить общее ознакомление и возжигание поиска истины.Однако истины она не даст и даже наоборот,вскоре может потушить возгорание последующим разочарованием от неминуемых разоблачений некоторых моментов даже обычной логикой.Это мое интуитивное отношение к поздним интерпретациям учений,которые я не читаю принципиально,не видя в том пользы,а лишь необратимо утерянного времени и шансов.Прав ли я,покажет каждому из нас,способному к выводам,время и опыт,сын ошибок горьких.
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
"Когда человек умирает, три его низших принципа, то есть тело, жизнь и её проводник — астральное тело или двойник живого человека — покидают его навсегда. Затем же его четвертый (центральный и средний) принцип — животная душа или кама-рупа, вместе с тем, что ей удалось усвоить из низшего манаса, и высшая триада оказываются в кама-локе. Это астральное местопребывание, limbus схоластической теологии, аид древних и, строго говоря, она является местом лишь в переносном смысле. У неё нет ни определенной площади, ни определенных границ, а существует она внутри субъектного пространства, то есть за пределами нашего чувственного восприятия. И всё же кама-лока существует, и именно там астральные эйдолоны всех живших существ, включая и животных, ожидают своей второй смерти. К животным она приходит с распадом и полным затуханием их астральных частиц, всех до последней. Для человеческого эйдолона она начинается тогда, когда триада (атма-буддхи-манас) "отделяется" от своих низших принципов, или отражения бывшей личности, погружаясь в состояние дэвачана.
Спрашивающий. А что происходит после этого?
Теософ. Потом кама-рупа, которая есть фантом, лишенный наполнявшего её мыслящего принципа, высшего манаса, а затем и низшего аспекта манаса, животного разума, больше не получающего света от высшего ума, и не имеющего больше физического мозга, через который можно было бы действовать, разрушается."
Блаватская. "Ключ к теософии"
Спрашивающий. А что происходит после этого?
Теософ. Потом кама-рупа, которая есть фантом, лишенный наполнявшего её мыслящего принципа, высшего манаса, а затем и низшего аспекта манаса, животного разума, больше не получающего света от высшего ума, и не имеющего больше физического мозга, через который можно было бы действовать, разрушается."
Блаватская. "Ключ к теософии"
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Цитаты для размышления...
Но сутратма трактуется в разных источниках немного по-разному.
"Наш бессмертный принцип перевоплощения вместе с манасическими воспоминаниями о предыдущих жизнях, называется Сутратма, что буквально означает Нить-Душу, поскольку длинные серии человеческих жизней, нанизанных на одну и ту же нить, подобны жемчужинам."
Блаватская. Диалог о тайнах посмертного существования ссылка
А здесь по-другому.
" Сутратма - это серебряная нить, спускающаяся от монады и проходящая через душу в воплощенное расширение души на Земле. Душа властвует над своей формой через посредство сутратмы, называемой также нитью жизни. Не следует путать сутратму с антахкараной. Сутратма существует у людей с рождения. Это энергетическая линия, направленная от монады к личности, то есть сверху вниз. Это своего рода духовный электропровод, который дает личности энергию и поддерживает жизнь в физическом, эмоциональном и ментальном телах." http://www.alpha-omega.su/index/0-19
Это ближе к пониманию в книгах Бейли.
"Сутратма, или нить жизни, – поток чистой духовной энергии, «пуповина», соединяющая между собой монаду и физическую форму, или причину и следствие. Она является проводником жизни в форму, ..."
"Исходящая из монады нить жизни, или сутратма, имеет на каждом из нижележащих планов определенные точки привязки – так называемые перманентные, или постоянные, атомы. "
http://hpb.narod.ru/vicantah.htm
Но может быть между этими двумя пониманиями сутратмы все же есть связь какая-то?..
Например, что сутратма все же существует как нить, имеющая природу связанную с фохатом. И пусть на нее нанизаны как-то воспоминания (сведения) о прошлых жизнях, но спустившись к физическому плану, она закрепляется в центрах человеческого тела, и обеспечивает, наполняет жизнью, текущее воплощение...
http://www.teosophic.ru/g2.html
"Наш бессмертный принцип перевоплощения вместе с манасическими воспоминаниями о предыдущих жизнях, называется Сутратма, что буквально означает Нить-Душу, поскольку длинные серии человеческих жизней, нанизанных на одну и ту же нить, подобны жемчужинам."
Блаватская. Диалог о тайнах посмертного существования ссылка
А здесь по-другому.
" Сутратма - это серебряная нить, спускающаяся от монады и проходящая через душу в воплощенное расширение души на Земле. Душа властвует над своей формой через посредство сутратмы, называемой также нитью жизни. Не следует путать сутратму с антахкараной. Сутратма существует у людей с рождения. Это энергетическая линия, направленная от монады к личности, то есть сверху вниз. Это своего рода духовный электропровод, который дает личности энергию и поддерживает жизнь в физическом, эмоциональном и ментальном телах." http://www.alpha-omega.su/index/0-19
Это ближе к пониманию в книгах Бейли.
"Сутратма, или нить жизни, – поток чистой духовной энергии, «пуповина», соединяющая между собой монаду и физическую форму, или причину и следствие. Она является проводником жизни в форму, ..."
"Исходящая из монады нить жизни, или сутратма, имеет на каждом из нижележащих планов определенные точки привязки – так называемые перманентные, или постоянные, атомы. "
http://hpb.narod.ru/vicantah.htm
Но может быть между этими двумя пониманиями сутратмы все же есть связь какая-то?..
Например, что сутратма все же существует как нить, имеющая природу связанную с фохатом. И пусть на нее нанизаны как-то воспоминания (сведения) о прошлых жизнях, но спустившись к физическому плану, она закрепляется в центрах человеческого тела, и обеспечивает, наполняет жизнью, текущее воплощение...
http://www.teosophic.ru/g2.html
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Цитаты для размышления...
В том и дело,что у Е.П.Б хоть и сложнее,но потому,что там очень тонкий нюанс.Я сам зацепившись,перечитывал несколько раз слова Гулаб Синга,пытаясь различить различение сутратмы цикла и сутратмы монады.Суть в том,что одно бессмертное "я" может и пропустить некоторые свои воплощения,проспать как пассажир.А в другом случае оно их вспоминает и сожалеет о них.Память эта приходит от самого странника,монады,вечно все видящего ,даже когда "я" спит.Сейчас не буду,но завтра может попытаюсь разобрать этот нюанс,ибо он незаметен при обычном чтении ,наверное из за постоянного повторения терминов наступает притупление внятия смысла,почему небольшие трактаты всегда и успешны.
-
- Сообщения: 1288
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45
Re: Цитаты для размышления...
Понимание, как все устроено,начинается с представления,которые призваны дать истинные учения. В частности в ТД процесс нисхождения описан, и , на мой неискушенный взгляд, где могут быть закреплены нити интуитивно понятно из этого материала. Только это выстраивается снаружи Внешним Разумом, когда человека лепят из глины до того, как он получил разум. А теперь нужно идти обратно самому, и этот самый Разум найти изнутри, своим личным познающим сознанием, чтобы стать Человеком, выйти на этот уровень. Почему нити? Потому, что такова составная природа человека. Чем же еще осуществляется взаимосвязь всего и вся? Потому учения и говорят о достижении гармонии в себе, как многострунном инструменте. А не так, что какие-то струны "нада",потому что они "психодуховные", а какие-то "не нада", потому что они "психофизические". Почему не "доски"? Потому как у этого материала нет самосущей природы, а строить нужно из материала, достойного вечности.Так что нужен Свет.И его стяжание.Абель писал(а):.Оно- то с виду схематично,но понимания процесса,как видения умом не дает.Вот например постройка моста из световых нитей.Как это представить?Сначала эти нити нужно перекинуть к объекту ,закрепить,одну,вторую,третью и так до тех пор,пока их совокупность не образует гамак под ногами.Не станешь же плести мост находясь на одной его половине и не закрепившись на цели.На мой взгляд это слишком аллегоричное выражение заимствовано от тех же древних,взятого напрокат у жизни тех веков и оставляющего постижение этого процесса интуиции изучающего.Вот например некоторых не удовлетворяет эта упрощенная картина.Что за свет,его природа,его причина, принцип,исток,зарождение,распространение,каким способом,почему нити,а не луч итп,то есть просто сказать красиво "световой мост из нитей" и некрасиво "деревянный мост из досок" по сути одно и то же и даже мост из досок предполагает заблоговременное знание что это за объект,как он устроен и все составные его части,а также знание и их устройства.Это же красивое выражение расчитано на воображение,а не передачу конкретного ознакомления,а воображаемое часто превосходит действительность своим отличием,что часто вызывает разочарование,как например ожидание поездки на море и сама поездка.То есть честно говоря,все это повествование остается экзотеричным,пока своим умом не войдешь в сам процесс работы механизма под покровом корпуса.
. ..