Голос Безмолвия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Голос Безмолвия
В библиотеке есть теперь две версии перевода
http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm
http://www.theosophy.ru/lib/golos1.htm#_ednref3
Есть также и с комментариями Алистера Кроули
http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articl ... iber71.txt
В другом месте уже выкладывал ссылку с комментариями Ледбитера, но еще и в этой теме выложу.
http://www.theosophy.ru/lib/cwl-okk2.htm
Можно читать и сравнивать.
http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm
http://www.theosophy.ru/lib/golos1.htm#_ednref3
Есть также и с комментариями Алистера Кроули
http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articl ... iber71.txt
В другом месте уже выкладывал ссылку с комментариями Ледбитера, но еще и в этой теме выложу.
http://www.theosophy.ru/lib/cwl-okk2.htm
Можно читать и сравнивать.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Блаватская пишет, что источником Голоса Безмолвия, как и для Тайной Доктрины послужила "Книга Золотых Правил".
Наг-Арджуна и Нага-Раджа.
Как-то в письме к Синнетту Блаватская упоминала некую тайную книгу Майтрейи Будды. Может быть она и есть та книга золотых правил.
Еще одна неточность касается упоминания Блаватской названия санскритского мистического трактата Дхьянешвари
Вот немногое, что известно об этой "Книге":Источник, из которого я перевела предлагаемые три отрывка, принадлежит к той же серии, откуда взяты и "Станцы" Книги Дзиан, послужившие основой для "Тайной Доктрины".
Также она упоминает, что эта книга одного происхождения с великим мистическим творением, называемым Парамартха, по поводу которого легенда о Нагарджуне говорит, что оно было передано великому архату Нагом. Ледбитер замечает что в названии вкралась ошибка, так как по легенде он обрел там сутры Праджняпарамиты. Вот небольшой отрывок из легенды:"Книга Золотых Правил" содержит около девяноста отдельных коротких трактатов, из которых некоторые — добуддийской эпохи, другие же — позднейшего происхождения. Много лет тому назад я выучила тридцать девять из них наизусть. Чтобы восстановить и остальные, пришлось бы искать в памятных записках, накопившихся за двадцатилетний период и никогда не приводившихся в порядок.
Нагами именовали древних посвященных. Даже имена Нагарджуны и Нагараджи можно разложить так:Однажды, желая вкусить удовольствий, он сдружился с тремя молодыми людьми и, узнав средство, как делаться невидимым, забрался с ними в царский дворец, где начал наслаждаться царскими женами; их присутствие открыли по следам, и товарищи Нагарджуны были изрублены, только он один спасся, потому что стоял невидимым рядом с царем и его не коснулись мечи. В этот момент в нем пробудилась мысль о страдании, он видел, чем оно вызвано, отверг вожделение, появилось желание стать отшельником: "Я обрету свободу и буду стремиться к отшельничеству" — сказал он себе. Действительно, придя в горы к ступе Будды он принял обеты и в 90 дней изучил все три питаки и постиг их глубокий смысл; после чего стал искать другие сутры, но нигде не находил; только в глубине снежных гор один престарелый бхикшу дал ему сутру махаяны, глубокий смысл которой он понял, но не мог найти пространного толкования. Он (Нагарджуна) путешествовал по многим странам в поисках других сутр. Он победил тиртиков и шраманов и настолько преисполнился сознанием собственной непобедимости, что стал надменным и гордым. Он счел мирские дхармы слишком подлыми и грязными, а сутры Будды, хотя и глубокими, но несовершенными в логическом отношении. То, что еще несовершенно, нужно логически углубить, думал он. После размышлений он стал мечтать сделаться основателем новой религии, выдумал новые обеты и новое платье для своих учеников.
Тогда Нагараджа, сжалясь над ним, взял его к себе в море во дворец и показал там ему семь драгоценных хранилищ с книгами и сутрами сокровенного смысла. Нагарджуна читал их 90 дней, его сознание проникло в их смысл и запредельную мудрость. Нага прочел его мысли и спросил: "Разве ты еще не вник в сутру, которую видишь?" Он ответил: "В твоем хранилище великое множество сутр, количество их неисчислимо. Мне нужно снова прочесть их десять раз на Джамбудвипе".
Нага сказал: "Сутр и служебников намного больше, чем в моем дворце". Тогда Нагарджуна постиг единый смысл сутр и добился больших успехов в созерцании. Нага вручил ему сутры, и он вернулся в Индию. Так у людей появились махаянские и праджняпарамитские сутры, сокрытые до времени.
Наг-Арджуна и Нага-Раджа.
Как-то в письме к Синнетту Блаватская упоминала некую тайную книгу Майтрейи Будды. Может быть она и есть та книга золотых правил.
По поводу Нагов Ледбитер приводит версию, что так называли атлантов.Я закончила огромную Вступительную главу, или Предисловие, Пролог, называйте это как хотите, просто чтобы показать читателю, что текст, как он идёт, с каждым разделом, начинающимся со страницы перевода из Книги Дзиан и Тайной книги Майтрейи Будды "Чампэ чхо нга (Champai chhos Nga) (в прозе, а не пять известных книг стихов, являющихся маскировкой) — никакая не выдумка. Письма от Е.П. Блаватской к Синнетту, № LXXX
Хотя в этой версии я сомневаюсь, так как Нагарджуна также носил звание Нага, но атлантом он не был.Я обнаружил, что имя нагов или змей было дано арьями одному из великих племён толтекской подрасы атлантов, потому что идя в бой, они в качестве штандарта несли перед собой золотую змею, обвитую вокруг жезла. Это вполне мог быть какой-то тотем или племенной символ, или просто герб большой семьи. Это племя, должно быть, играло значительную роль в первоначальной атлантской колонизации Индии и земель, существовавших тогда к юго-востоку от неё. Мы встречаем нагов упомянутыми среди первоначальных обитателей Шри Ланки, найденных Виджаей и его товарищами, когда они высадились туда. Так что одним из возможных толкований этой легенды может быть то, что Нагарджуна получил эту книгу от более ранней расы — иными словами, это писание атлантов.
Еще одна неточность касается упоминания Блаватской названия санскритского мистического трактата Дхьянешвари
На самом деле этот трактат написан на языке маратхи вайшнавским поэтом, философом и святым - Джнянешваром.Однако, как ни были бы оригинальны и благородны идеи и положения этой книги, идеи эти часто встречаются под различными формами во многих санскритских произведениях, как, например, в Дхьянешвари, великолепном мистическом трактате, в котором Кришна передает Арджуне в огненных красках состояние полностью просветленного йога
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Эти наставления — для несведущих об опасностях низших иддхи.
В другом варианте
Тем наставленья сии предназначены,
кто низших ИДДХИ не видит опасности.
С этой строчки начинается само произведение и говорит нам о том кому предназначены данные в книге наставления. Здесь все вроде более или менее понятно и даже Кроули написал об этом, хоть и в своем собственном стиле снисхождения опытного мистика.
А дальше перед нами предстает слово Иддхи. Иддхи - это психические способности. Палийское слово, эквивалентом которого на санскрите будет Сиддхи.
Ледбитер в комментариях упоминает "йога-сутры Патанджали", где дается описание Сиддхам. Только не в третьей главе как пишет он, а в четвертой.
http://www.psylib.org.ua/books/patanja/index.htm
Что пишет Патанджали по этому поводу?
Сиддхи он делит на высшие и низшие и приводит способы их приобретения.
Приобретаются они следующими способами:
1) Джанма - по рождению.
Если человек в прошлой жизни развивал какие-то особые силы, то в следующей он уже будет ими обладать с момента рождения. Говорят, что Капила родился уже обладая Сиддхами.
2) Аушадхи - при помощи химических средств (трав, наркотиков, хим. вещ.)
Многие примеры проявления можно увидеть у людей, находящихся под сильным воздействием наркотиков или алкоголя. Вивекананда пишет следующее:
Есть много примеров, когда шаманы входили в транс или вводили в него других людей при помощи звука. А о силе мантр много уже написано.
4) Тапас - самодисциплина
Это и относится к высшим сиддхам. Остальные четыре относятся уже к низшим.
В своих комментариях Ледбитер очень хорошо описал опасности:
В другом варианте
Тем наставленья сии предназначены,
кто низших ИДДХИ не видит опасности.
С этой строчки начинается само произведение и говорит нам о том кому предназначены данные в книге наставления. Здесь все вроде более или менее понятно и даже Кроули написал об этом, хоть и в своем собственном стиле снисхождения опытного мистика.
Если кому и отдавать пальму первенства за комментарий к этой строчке, то Кроули ее точно заслужил. В комментариях он прорекламировал свои книги, рассказал о своих впечатлениях о книге Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд к Темной башне пришел», ну и все на этом. Хватит, пошли дальше.Пожалуй, лучше всего будет с самого начала принять, что этот трактат написан для совершенно зеленого новичка, но сказанное между строк обращено к более опытному мистику.
А дальше перед нами предстает слово Иддхи. Иддхи - это психические способности. Палийское слово, эквивалентом которого на санскрите будет Сиддхи.
Ледбитер в комментариях упоминает "йога-сутры Патанджали", где дается описание Сиддхам. Только не в третьей главе как пишет он, а в четвертой.
http://www.psylib.org.ua/books/patanja/index.htm
Что пишет Патанджали по этому поводу?
Сиддхи он делит на высшие и низшие и приводит способы их приобретения.
Приобретаются они следующими способами:
1) Джанма - по рождению.
Если человек в прошлой жизни развивал какие-то особые силы, то в следующей он уже будет ими обладать с момента рождения. Говорят, что Капила родился уже обладая Сиддхами.
2) Аушадхи - при помощи химических средств (трав, наркотиков, хим. вещ.)
Многие примеры проявления можно увидеть у людей, находящихся под сильным воздействием наркотиков или алкоголя. Вивекананда пишет следующее:
3) Мантра - при помощи силы слов или звуковЙоги говорят, что эти силы могут быть также приобретены при помощи химических средств. Все мы знаем, что химия вначале была алхимией: люди отыскивали философский камень, жизненный эликсир и т. п. В Индии была секта, называемая Расаяны. По ее учению, стремление к идеальности, знанию, духовности и религии совершенно правильно; но достигнуть их можно только при посредстве тела, служащего для этого орудием. Если тело со временем разрушается, нужно гораздо больше времени для достижения цели. Например, человек упражняется в Йоге и хочет сделаться бестелесным. Раньше, чем достигнуть серьезных успехов, он умирает. Тогда он берет другое тело и начинает снова; затем опять умирает и т. д. Таким образом, то умирая, то опять рождаясь, он теряет много времени. Но если б его тело могло сделаться настолько сильным и совершенным, что могло бы освободиться от рождения и смерти, он имел бы гораздо больше времени для того, чтобы стать бестелесным. Расаяны говорят, что тело должно быть сделано очень крепким и что оно может быть сделано бессмертным. Их идея заключается в том, что если сознание вырабатывает тело и если верно, что каждое сознание есть только частичное проявление бесконечной энергии и что для каждого частичного проявления нет пределов получать какое угодно количество силы извне, то почему невозможно, чтоб мы удержали наше тело навсегда. Мы сами должны создавать все тела, которые когда-либо будем иметь. Как только это тело умирает, мы должны создать другое. Если мы в состоянии это сделать, почему мы не можем сделать то же здесь теперь, не уходя? Теория вполне правильна. Если возможно, что мы живем после смерти и создаем наши новые тела, почему невозможно, чтоб мы были в состоянии создавать эти тела здесь, без полного разложения настоящего тела, просто постоянно возобновляя разрушенные частицы его; Они также думают, что в ртути и сере скрыта в высшей степени удивительная сила и что посредством известных их препаратов человек может сохранять тело так долго, как ему годно. Некоторые верят, что известные снадобья могут дать такие силы, как летать по воздуху и проч. Многими из самых удивительных Лекарств настоящего времени мы обязаны Расаянам, особенно употреблением в медицине металлов. Некоторые секты Йогов заявляют, что многие из их главных учителей еще живут в их старых телах. Патанджали, великий авторитет Йоги, не отрицает этого.
Есть много примеров, когда шаманы входили в транс или вводили в него других людей при помощи звука. А о силе мантр много уже написано.
4) Тапас - самодисциплина
5) Самадхи - Сосредоточение.Мы видим, что во всех религиях практикуется укрощение страстей и аскетизм. В этих религиозных идеях Индусы всегда доходят до крайностей. Вы найдете людей, стоящих всю свою жизнь с поднятыми руками, пока их руки не высохнут и не замрут. Люди спят, стоя день и ночь, пока их ноги не распухают, и если они остаются живы, их ноги так костенеют в этом положении, что они более не в состоянии согнуть их, но должны всю жизнь стоять. Я видел однажды человека с поднятыми таким образом руками и спросил его, как он себя чувствовал, когда начал делать это. Он сказал, что было ужасно мучительно, так мучительно, что он должен был ходить к реке и погружаться в воду, и только это немного облегчало его страдания; через месяц он больше не страдал. Такими упражнениями могут быть приобретены силы (Сиддхи).
Это и относится к высшим сиддхам. Остальные четыре относятся уже к низшим.
Естественно всем рекомендуется заниматься только пятым способом - истинной йогой, дабы не пострадать по невежеству от остальных четырех способов.Сосредоточение есть Самадхи, и это настоящая Йога; оно главный предмет этой науки и самое высшее средство. Предыдущие суть только второстепенные, и ими мы не можем достичь самого высшего. Самадхи есть средство, посредством которого мы можем достичь и чего хотим, и всего умственного, нравственного или духовного.
В своих комментариях Ледбитер очень хорошо описал опасности:
В течение сорока лет, прошедших после того, как Блаватская это написала, мы на своём опыте увидели кое-какие из этих опасностей на примерах разных учеников. Первейшая из этих опасностей — гордость, и она очень сильно раздувается. Обладание способностью, которая, хотя и будучи наследием всего человечества, пока что проявляется лишь изредка, часто вызывает у невежественного ясновидящего (а ещё чаще — ясновидящей) чувство превосходства над своими собратьями. Такие люди считают, что избраны Всевышним для некой миссии мировой важности и наделены распознаванием, которое никогда не может ошибаться, и ангельским водительством назначены быть основателями нового учения, откровения и так далее. Следует помнить, что по ту сторону завесы всегда есть множество проказливых и шкодливых существ, которые всегда готовы и даже желают поддерживать такие иллюзии, отражать и воплощать все подобные мысли и играть любую роль архангела или духа-руководителя, которая будет им подсказана. К сожалению, среднего человека фатально легко убедить, что он прекрасный парень и вполне достоин стать приёмником особого откровения, даже если его друзья по слепоте своей или из-за предвзятости не смогли до сих пор его оценить.
Вторая опасность, и пожалуй, самая большая из всех, поскольку она — мать всех остальных, — это невежество. Если ясновидящий что-то знает об истории исследуемого им предмета, если он вообще понимает условия тех планов, в которые проникает его взгляд, то конечно же он не сможет воображать, что он — единственный человек, когда-либо удостаивавшийся такой милости, и не будет чувствовать самодовольной уверенности в том, что для него невозможна ошибка. Но когда он, как столь многие, находится в самом грубом невежестве относительно истории, условий и всего прочего, то во-первых он будет подвержен всевозможным ошибкам относительно того, что он видит, а во-вторых, станет лёгкой добычей всех видов хитрых и обманчивых существ астрального плана. У него нет критерия, по которому он мог бы судить об увиденном или привидевшемся, и никакой проверки, которую он мог бы применить к полученным видениям или сообщениям, а потому нет чувства соразмерности или относительной пропорции вещей, и он преувеличивает прописную истину до фрагмента божественной мудрости, а самую обычную банальность — до ангельского послания. И опять же, из-за недостатка обычных научных знаний он часто совершенно неверно понимает то, что его способности позволяют воспринять, а потому начинает проповедовать грубейшие нелепости.
Третья опасность — это опасность нечистоты. Человек, который чист в мыслях и делах, имеющий чистые намерения и свободный от налёта эгоизма самим этим фактом охраняется от влияния нежелательных существ с других планов. В нём нет ничего, на чём они могли бы играть, он для них не является подходящим посредником. С другой стороны, все благотворные влияния естественным образом окружают такого человека и спешат воспользоваться им в качестве канала, через который они могут действовать, тем воздвигая вокруг него дополнительный барьер против всего плохого, низкого и злого. Человек же нечистой жизни или корыстных мотивов, напротив, неизбежно притягивает к себе всё, что есть худшего в невидимом мире, который так тесно нас окружает; он охотно откликается на всё это, в то время как силам добра вряд ли возможно произвести на него какое-нибудь впечатление.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Как и Патанджали считал, что практика сосредоточения есть истинная йога, так и далее в тексте мы читаем:
Кто захочет услышать Голос Нады, "Беззвучный Звук" и понять его, тот должен научиться природе дхараны.
В другом варианте:
Слышать глас Нāда, «Беззвучный Звук», и понять
может лишь тот, кто познал сущность Дхāранā.
Дхāранā — это глубокое и совершенное сосредоточение ума на каком-нибудь внутреннем предмете, сопровождаемое полным отвлечением от всего, что относится к внешней Вселенной или миру чувств.
Ледбитер приводит интересный случай из жизни:
http://www.theosophy.ru/lib/woodconc.htm
Кроули в комментарии свел все к пранаяме
Нада - это звук. Он рассматривается в виде энергии космоса, давшей всему жизнь, а ритм развития вселенной воплощался посредством определённого сочетания музыкальных звуков.
Из Нады проявляются Шрути (22 вида), из Шрути рождаются Свары (ноты), из Свар рождаются гаммы и т.д.
Осознание звука состоит из четырех степеней тонального проявления (по Нада-Йоге)
Вайкхари - этот тон образован либо соударяющимися объектами, либо ударом по струне. Наш язык и наша музыка являются примером этой степени.
Мадхьяма - слово означает "между", т. е. тон между слышимым и неслышимым звуком. Это тонкий звук, шепот, который почти не слышен.
Пашьянти - это вид мысленного звука; можно сказать, это - тон, который не слышен, но который виден. Пашьянти и означает "видимый" или "воображаемый". Каким образом можно увидеть тон? Вы когда-нибудь слушали музыку во время дремоты? Или мелодию, преследующую вас иногда? Пашьянти имеет в виду именно такой особый уровень. В нем звук является более близким не столько вашему слуху, сколько вашему уму.
Пара - неслышимый звук, или слышимое молчание. Это более чем обычное молчание, которое возникает тогда, когда ничего не слышно - это внутреннее молчание, которое можно воспринять как корень звука или возможность звука. Пара является последней стадией глубочайшей медитации, за которой следует самадхи. Звук без вибрации или с бесконечной длиной волны, это есть пара. Само слово означает "трансцендентальный" или "потусторонний".
Пара - это и есть, судя по описанию, тот самый голос безмолвия.
Кто захочет услышать Голос Нады, "Беззвучный Звук" и понять его, тот должен научиться природе дхараны.
В другом варианте:
Слышать глас Нāда, «Беззвучный Звук», и понять
может лишь тот, кто познал сущность Дхāранā.
Дхāранā — это глубокое и совершенное сосредоточение ума на каком-нибудь внутреннем предмете, сопровождаемое полным отвлечением от всего, что относится к внешней Вселенной или миру чувств.
Ледбитер приводит интересный случай из жизни:
Далее он приводит для практики сосредоточения книгу Эрнста Вуда "Сосредоточение". Желающие могут ознакомиться с ней.Как-то к Блаватской пришли люди и спросили, на чём они должны медитировать. Она бросила на стол спичечный коробок и сказала: «медитируйте на этом»! Это их несколько поразило, потому что они ожидали, что она скажет им медитировать на Парабрахмане или Абсолюте. Очень важно, чтобы эта концентрация делалась без напряжения тела. Анни Безант рассказывала нам, что когда Блаватская впервые поручила ей попробовать это, она начала с большим напряжением, но её наставница прервала её: «Дорогая, кровеносными сосудами не медитируют».
http://www.theosophy.ru/lib/woodconc.htm
Кроули в комментарии свел все к пранаяме
Это просто из оперы: "слышу звон, да не знаю где он". Все бы хорошо, если новичок просто сосредоточился на дыхании, но этого мало.Голос нады новичок услышит очень скоро, особенно если будет усердно практиковать пранаяму (управление силой дыхания).
Нада - это звук. Он рассматривается в виде энергии космоса, давшей всему жизнь, а ритм развития вселенной воплощался посредством определённого сочетания музыкальных звуков.
Из Нады проявляются Шрути (22 вида), из Шрути рождаются Свары (ноты), из Свар рождаются гаммы и т.д.
Осознание звука состоит из четырех степеней тонального проявления (по Нада-Йоге)
Вайкхари - этот тон образован либо соударяющимися объектами, либо ударом по струне. Наш язык и наша музыка являются примером этой степени.
Мадхьяма - слово означает "между", т. е. тон между слышимым и неслышимым звуком. Это тонкий звук, шепот, который почти не слышен.
Пашьянти - это вид мысленного звука; можно сказать, это - тон, который не слышен, но который виден. Пашьянти и означает "видимый" или "воображаемый". Каким образом можно увидеть тон? Вы когда-нибудь слушали музыку во время дремоты? Или мелодию, преследующую вас иногда? Пашьянти имеет в виду именно такой особый уровень. В нем звук является более близким не столько вашему слуху, сколько вашему уму.
Пара - неслышимый звук, или слышимое молчание. Это более чем обычное молчание, которое возникает тогда, когда ничего не слышно - это внутреннее молчание, которое можно воспринять как корень звука или возможность звука. Пара является последней стадией глубочайшей медитации, за которой следует самадхи. Звук без вибрации или с бесконечной длиной волны, это есть пара. Само слово означает "трансцендентальный" или "потусторонний".
Пара - это и есть, судя по описанию, тот самый голос безмолвия.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Следует добавить ко всему прочему, что Кроули в своем комментарии противоречит даже основателю Йоги (даршаны) Патанджали.Volt писал(а):Это просто из оперы: "слышу звон, да не знаю где он". Все бы хорошо, если новичок просто сосредоточился на дыхании, но этого мало.
И далее практикуясь в Дхаране ученик так сказать приобретает высшие сиддхи.51. Четвертый есть подчинение Праны направлением ее на внешние или внутренние предметы.
52. Этим ослабляется заслонение света Читты.
53. Сознание становится способным к Дхаране.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Голос Безмолвия
То есть чтобы услышать глас Нада сосредоточиться на дыхании этого мало.
Нужно научиться управлять Праной, но кроме использования дыхания нужно еще что-то?
Хотя Пранаямой мы привыкли называть именно науку и метод управления данной нам силой дыхания.
Сила это не в смысле дышать сильно...
Нужно научиться управлять Праной, но кроме использования дыхания нужно еще что-то?
Хотя Пранаямой мы привыкли называть именно науку и метод управления данной нам силой дыхания.
Сила это не в смысле дышать сильно...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Конечно, Патанджали говорит что пранаяма лишь открывает путь к дхаране. Всегда учат что перед тем как сосредоточится нужно глубоко вдохнуть и выдохнуть. С помощью дыхательной гимнастики можно нормализовать разные процессы в организме, успокоить ум и т.д. А какое же глубокое сосредоточение возможно, когда внутри разлад?
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Голос Безмолвия
Недавно открывала тему о Дыхании, там как раз подобное описывается
http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=452
http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=452
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Достигнув безразличия к объектам восприятия, ученик должен найти раджу чувств, Творца мысли, того, который пробуждает иллюзии.
Ум есть великий убийца Реального.
Другая версия
Став безразличным к объектам воспринятым, должен раджу своих чувств ученик найти — мыслей Творца, миражей пробудителя.
Ум есть великий Убийца реальности. Пусть уничтожит Убийцу Стремящийся.
Патанджали называет эту практику читта-вритти ниродха или обуздание завихрений ума. Также используется образ волн на морской глади.
По Кроули ум есть тот самый Маг, который описан в видении третьего этира.
Ум есть великий убийца Реального.
Другая версия
Став безразличным к объектам воспринятым, должен раджу своих чувств ученик найти — мыслей Творца, миражей пробудителя.
Ум есть великий Убийца реальности. Пусть уничтожит Убийцу Стремящийся.
Патанджали называет эту практику читта-вритти ниродха или обуздание завихрений ума. Также используется образ волн на морской глади.
По Кроули ум есть тот самый Маг, который описан в видении третьего этира.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Маг, фокусник, жонглер, существование, решающий... Существует множество имен убийце реальности. Значение этой карты можно прочитать на любом сайте, посвященном картам таро. Общее что можно выделить - следующее:
Маг - это то, что ощущает связь времени и действия. Он находится в постоянном самосовершенствовании. Маг — символ работы, постоянной работы (не зря часто над головой Мага — горизонтальная восьмерка, символ бесконечности). Карта имеет творческий характер, то есть она не подразумевает никакого влияния или шефства, только творчество, свободу творения, самостоятельность. Маг — это наша воля, это наша сила, это наше сознание.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Ибо — когда собственная форма станет для него нереальной, как все образы его сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
Лишь тогда — не ранее — оставит он область асата, ложного, чтобы войти в царство сата, истинного.
Следует добавить к магу (убийце), что это последняя и наивысшая степень, которая предполагает проявление в мире форм. Оставление области асата требует перехода в следующую степень.
Лишь тогда — не ранее — оставит он область асата, ложного, чтобы войти в царство сата, истинного.
Следует добавить к магу (убийце), что это последняя и наивысшая степень, которая предполагает проявление в мире форм. Оставление области асата требует перехода в следующую степень.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Голос Безмолвия
Любопытно, что кое-где кое-кто пытается доказать, что .... .Volt писал(а):Ибо — когда собственная форма станет для него нереальной, как все образы его сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
Лишь тогда — не ранее — оставит он область асата, ложного, чтобы войти в царство сата, истинного.
Следует добавить к магу (убийце), что это последняя и наивысшая степень, которая предполагает проявление в мире форм. Оставление области асата требует перехода в следующую степень.
Впрочем, вот пара ссылок:
http://forum.ts-russia.org/viewtopic.ph ... 1663#p1660
http://www.lhasa.ru/svami/himalai1.html
Пока нет времени закончить мой спор с ними - по первой ссылке.
-
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Голос Безмолвия
Думаю Вы ошибаетесь), -в мире форм это никак не последняя и наивысшая ступень (тем более каким то образом вы добавили "мага Кроули",в прочим это ваши ассоциации.)Volt писал(а):Ибо — когда собственная форма станет для него нереальной, как все образы его сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
Лишь тогда — не ранее — оставит он область асата, ложного, чтобы войти в царство сата, истинного.
Следует добавить к магу (убийце), что это последняя и наивысшая степень, которая предполагает проявление в мире форм. Оставление области асата требует перехода в следующую степень.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Вы думаете, а я знаю что ошибаюсь. Высказанная мысль есть ложь (относительная правда). Поэтому я не буду вдаваться в подробности относительно степени/ступени человека-мага, дабы не привнести неразберихи. Как говорят лучше один раз смолчать, чем потом....Эдик писал(а):Думаю Вы ошибаетесь), -в мире форм это никак не последняя и наивысшая ступень (тем более каким то образом вы добавили "мага Кроули",в прочим это ваши ассоциации.)
Вместо Кроули могу также обратиться к суфизму (к Ибн Араби)
...Тогда станет ясным для него (человека), откуда его степень в бытии, что есть та честь, которая досталась ему, что даже ангелы повиновались ему в земном поклоне. Если благородный и самый чистый ангел совершил земной поклон ему, что же тогда думать о низших, несовершенных созданиях!(Составление Окружностей)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Голос Безмолвия
,по поводу труда "Голос Безмолвия" прочитал такое,что это одни из первых трудов Махаяны дошедших до западного читателя (по утверждению некоторых компетентных востоковедов),1986году вышло юбилейное издание(100 лет) с предисловием далай-ламы.Volt писал(а):Вы думаете, а я знаю что ошибаюсь. Высказанная мысль есть ложь (относительная правда). Поэтому я не буду вдаваться в подробности относительно степени/ступени человека-мага, дабы не привнести неразберихи. Как говорят лучше один раз смолчать, чем потом....Эдик писал(а):Думаю Вы ошибаетесь), -в мире форм это никак не последняя и наивысшая ступень (тем более каким то образом вы добавили "мага Кроули",в прочим это ваши ассоциации.)
Вместо Кроули могу также обратиться к суфизму (к Ибн Араби)...Тогда станет ясным для него (человека), откуда его степень в бытии, что есть та честь, которая досталась ему, что даже ангелы повиновались ему в земном поклоне. Если благородный и самый чистый ангел совершил земной поклон ему, что же тогда думать о низших, несовершенных созданиях!(Составление Окружностей)
-
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Голос Безмолвия
В 1989 году..
-
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Re: Голос Безмолвия
http://www.agnivek.ru/golos_bez2-1.html
Более красивый и поэтичный перевод (не значит что более точный)этой книги,которая была у меня когда-то в печатном виде(называлась "Свет на Пути-Голос Безмолвия" и как обычно была дополнена нелепыми комментариями "знатоков" искажающими первоначальный смысл).
Книга очень интересная,заметно что её древний автор непосредственно общался с человеком действительно дошедшим до всего описанного там.
Но хотя и выглядит как руководство,таковым не является и глубокий смысл написанного становится виден в истинном свете только после того как дошёл до этого своим путём.
Более красивый и поэтичный перевод (не значит что более точный)этой книги,которая была у меня когда-то в печатном виде(называлась "Свет на Пути-Голос Безмолвия" и как обычно была дополнена нелепыми комментариями "знатоков" искажающими первоначальный смысл).
Книга очень интересная,заметно что её древний автор непосредственно общался с человеком действительно дошедшим до всего описанного там.
Но хотя и выглядит как руководство,таковым не является и глубокий смысл написанного становится виден в истинном свете только после того как дошёл до этого своим путём.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Хотя я думаю, что неразберихи все таки не возникнет, если добавлю пару слов.Эдик писал(а):Думаю Вы ошибаетесь), -в мире форм это никак не последняя и наивысшая ступень (тем более каким то образом вы добавили "мага Кроули",в прочим это ваши ассоциации.)
Почему я сравнил человека с магом?
1) Это не я сделал
2) Человек и есть маг, творец иллюзий.
Если обратиться к картам таро, то это сравнение станет более отчетливым.
Маг - один. Он также и стоит под номером 1. Силы у него - две (истина/ложь). Одна рука указывает на верх, другая - вниз. На столе у него лежат четыре орудия, которыми он пользуется: меч (разум), жезл (воля), пентакль (тело) и кубок (понимание). Все это вместе графически будет изображаться вот таким символом:
1+2+4=7
На некоторых колодах (друидов, например), этот символ висит у него на груди. Но мы знаем, что это также символ человека.
Наивысшая ли эта ступень в мире форм?
Конечно нет. Если бы я сказал так, то я естественно бы ошибся. Может быть где-то и существуют гуманоиды или какие-нибудь инопланетяне, совсем не похожие на людей. Они могут быть во всем превосходить нас в развитии. Но я сказал тогда немного иначе, смысл другой уже. Я сказал, что маг/человек - это последняя степень в развитии, требующая проявления в мире форм. Следующая степень не требует этого, так как иллюзию некому уже творить - нет мага для этого. Но как бы те самые инопланетяне не выглядели бы, они также как и человек-землянин занимали ту же эволюционную ступень в развитии и обозначались таким же символом как и человек. Они и есть люди, только другие, совсем не похожие на нас.
Маг - это единица. И как единица он присутствует во всех числах или во всем проявленном также и в себе самом как человек. 1=1, Наше сознание вездесуще. Также все проявленное содержится потенциально в сознании мага/человека. Попробую изобразить это на графике. График не очень получился, но хоть как-то наглядно.
На рисунке изображена парабола, семь глобусов (не обязательно), фокус-сознание. Существует оптическое свойство параболы. Это когда параллельные лучи сходятся в одном фокусе. Также и наоборот. Конечно мы не параболические антенны и Брахма не спутник геостационарный. Просто образная схема.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Голос Безмолвия
Только сейчас заметил. Руки у мага изображают кубическую параболу.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Голос Безмолвия
Это здорово,вы применяя геометриею пользуетесь образным мышлением.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Голос Безмолвия
Кстати, о почти подобных "параболических" фигурах с тем жестом, когдаЭдик писал(а):Это здорово,вы применяя геометриею пользуетесь образным мышлением.
знает История архитектуры. Например, одно из канувших в Лету чудес света, Родосский Маяк точно также как и нынешний символ США, статуя Европы, - обе проделывали с правой рукой тоже самое действо, имея в ней, по сути и даже по форме, тот же самый, осветительный предмет.Одна рука указывает на верх, другая - вниз
Что касается указанного сходства якобы не случайности указанного расположения обоих рук фигуры Мага с карты Таро с графиком параболической функции, то могу контраргументировать этому несколькими доводами. Самый простой из них есть тот, что в обычаях человека Земли любых времен и традиций просто не принято указывать на что-то ногой. Не красиво это.
Далее можно сказать, что также не принято держать горящие факелы и свечи точно вертикально над головой. Это чревато, если и не ожегом головы в случае чего, так измазыванием волос продуктами горения, например, капающим точно вертикально вниз воском.
Отсюда легко догадаться, что скульпторы и художники, изобразив правую руку немного отстраненной от макушки человека, могли изобразить точно такую же отстраненность и левой по более простым, практичным и даже тривиальным соображениям. Например, для лучшего различения этого, вниз указующего жеста. Иначе, в противном случае, слишком точно направленная вертикально вниз левая рука, кроме того, что могла бы слишком сливаться с линией тела (вдоль бедра, слишком плотно прилегая к нему, без зазора), также могла б напоминать еще какой-нибудь, менее возвышенный, более прозаический жест.
Также, они могли изобразить эту, направленную чуть в сторону и вниз левую - указывающую, кстати, и на Левый Путь - руку равно отстраненной от строгой вертикали из соображения чистой - хоть математической, хоть художественной - натурфилософской симметрии.
В общем, предположение Вольта, хотя ново и умно, но вряд ли верно.
-
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Голос Безмолвия
Возможно и потому не может быть предметом разговора,можно обратить внимание на такой смысл слова как трактовка образа, выводимый в символ,который по смыслу имел разные значения,применительно цели(или общего смысла или текста).Александр Пкул писал(а):В общем, предположение Вольта, хотя ново и умно, но вряд ли верно
Сейчас выявился и такой еще такой "поворот" как правильность перевода.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Голос Безмолвия
Кстати, нашел самое начало темы аналитического разбора правильности перевода топика (ГБ), в котором еще не было указанной вчера, в моем блоге ("Пкул vs All"), сенсационной ссылки Татьяны М. Думаю, что ныне утерянная не только в памяти Татьяны, сенсационная без всякого преувеличения ссылка эта появилась, была выдана ею на гора значительно позже, но, главное - благодаря именно этому, очень тщательному и, заметьте, предельно дружелюбному дискурсу четверых участников тогда еще вменяемого, Теософского Парохода: Евгения (Канада), Танюшки (Киев), Пкула (РФ) а также, частично (не совсем по теме ГБ, но, тем не менее), Германа (Подольск) и Татьяны (Магнитогорск): http://theosophy.forum24.ru/?1-23-0-000 ... 1232144208Эдик писал(а):Возможно и потому не может быть предметом разговора,можно обратить внимание на такой смысл слова как трактовка образа, выводимый в символ,который по смыслу имел разные значения,применительно цели(или общего смысла или текста).Александр Пкул писал(а):В общем, предположение Вольта, хотя ново и умно, но вряд ли верно
Сейчас выявился и такой еще такой "поворот" как правильность перевода.
Предлагаю ув. Евгению (нынешний хозяин "Воршипа") продумать вопрос сохранения того плодотворного диалога четырех на этом, вменяемом (тьфу, тьфу, тьфу) форуме hele. ...
И, возможно, попытаться продолжить вечно актуальный топик с учетом, так сказать, самоприобретенного благого опыта семилетней давности.
-
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Re: Голос Безмолвия
По поводу перевода можно добавить (хотел и раньше это написать своими словами,но приведу цитату из статьи Е.П.Б. Различные оккультные системы интерпретации алфавитов и цифр).Александр Пкул писал(а):И, возможно, попытаться продолжить вечно актуальный топик с учетом, так сказать, самоприобретенного благого опыта семилетней давности
"..Буквы Дэванагари, которыми обычно пишут на санскритском языке, обладают всем тем, чем обладают герметические, халдейские и еврейские алфавиты, и вдобавок обладают оккультным значением «вечного звука», и значением, придаваемым каждой букве в ее связи с духовными, как и земными вещами. Так как в еврейском алфавите имеется всего двадцать две буквы и десять основных цифр, тогда как в Дэванагари тридцать пять согласных и шестнадцать гласных, вместе составляя пятьдесят одну простую букву с бесчисленными комбинациями вдобавок, то поле для рассуждений и познания в последнем значительно обширнее. Каждая буква имеет свой эквивалент в других языках и свой эквивалент в цифре или в цифрах на вычислительной таблице. Она также имеет многие другие значения, которые зависят от особых идиосинкразий и характерных черт лица, объекта или субъекта, подлежащего изучению.
"..Для того, чтобы полностью постичь Божественное и Глубинное древних, нужно изучать происхождение образных представлений их первоначальных философов."
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Голос Безмолвия
Уверен, что английский язык и все прочее в связи Они выбрали вовсе не потому, что и язык - лучший из пелинговских, и страны Запада (США И GB) - самые распрекрасные. Именно наоборот. Хотя с первого взгляда так вряд ли скажешь. Очень опасно развит был ум у белых победителей.
В общем, это правильно - давать пилюлю больному, а не его родственникам или соседям.
Сами РИ И ТД - это даже не пилюли, а целый комплекс экстренного лечения. А отдельные сналобья с тех пор льются потоком через капельницу СМИ. Вот, например, еще одна пилюля:
Не думаю, что, скажем, Кураеву или даже самому господину Обаме эта микстура покажется сладостью. Но что поделать? Так Врач прописал!
В общем, это правильно - давать пилюлю больному, а не его родственникам или соседям.
Сами РИ И ТД - это даже не пилюли, а целый комплекс экстренного лечения. А отдельные сналобья с тех пор льются потоком через капельницу СМИ. Вот, например, еще одна пилюля:
phpBB [media]
Не думаю, что, скажем, Кураеву или даже самому господину Обаме эта микстура покажется сладостью. Но что поделать? Так Врач прописал!