Шесть

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Шесть

Сообщение hele »

У меня появилась такая идея, еще когда искала цитаты в ТД, том 2 по Шестой расе - попробовать искать цитаты со словом Шесть (или любые числительные, где есть шесть), и обсуждать или как-то комментировать их. Не относящиеся уже к Шестой расе, конечно, потому что для этого есть отдельная тема. Так как видела довольно много вхождений в том слова Шесть.
При распространении в современном обществе клипового мышления это может стать полезным, может быть...

Так, вот первая, сразу в эпиграфе даже к Станцам второго тома, которых не Семь, как в первом томе, а Двенадцать.

"ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ ИЗ «КНИГИ ДЗИАН»
С КОММЕНТАРИЯМИ
14]
Со времен древнейших Дева,
Дочь прекрасная Эфира,
Свою жизнь проводила
В безграничной шири Неба.

Семь веков она блуждала,
Семь веков она трудилась,
Когда первенец родился.

Вот красиво мчится утка
К Воде-Матери стремится.

Легко села на колено
Для гнезда найдя опору,
Место верное для кладки.

И в него яйца сложила,
Шесть яиц снесла из злата,
А седьмое из железа.

КАЛЕВАЛА. Крауфорд, пер. с англ."

Кто в этом эпосе может быть Дева ("Дочь прекрасная Эфира"). Что-то пока нет предположений...
Разве что Матерь-Рождающая (может быть, планеты), тогда это Пространство.
Потому что дальше она видимо уже "утка"... а нет, утка это уже наверное первенец Девы. Утка, которая снесла Шесть яиц из злата, а седьмое из железо. Не знаю... может быть, это о планетах... почему тогда шесть из злата, а одно железное...

Наверное, дальше по тексту это будет понятно. Или если кто-то знает, поделитесь...

Калевала это " карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен)." (Вики)
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

Многое, что считается древним создано намного раньше и ближе к современности. Ведь прошлое это олицетворение опыта вечного а значит и совершенного авторитета, что живет уже в сейчас. Будущее зыбко без настоящего, a настоящее без прошлого неопытно и ненадежно, чтобы на него можно было бы твердо опереться как юному на юное. На вечное же- легко.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Возьмем следующую цитату со словом Шесть, и как ни странно она переплетается с темой Коренные расы, где Ирина задавала вопрос о том, что такое перворожденные семь человеческих групп. Там еще Абель сказал, что это видимо определяется покровительством планет, и это подтверждается следующей цитатой (из ТД, том 2).

"По более ясному определению Комментариев:
«Земной шар, устремленный Духом Земли и его шестью Помощниками, получает все свои жизненные силы, жизнь и мощь от Духа Солнца через посредство Планетарных Дхиани… Они его посланцы Света и Жизни.
Подобно тому, как каждая из Семи Областей Земли, каждый из семи Перворожденных [Первоначальных Человеческих Групп] получает свой свет и жизнь от своего особого Дхиани – духовно, а из Чертога [Дома, Планеты] этого Дхиани – физически. То же самое происходит и по отношению к семи великим Расам, которые рождаются на ней. Первая рождается под Солнцем; Вторая под Брихаспати [Юпитером]; Третья под Лохитанга [Марсом о «теле Огненном» и также Венерой или Шукра]. Четвертая под Сомою [Луною, так же, как и наша Земля – Четвертая Сфера рождена Луною и находится под ее влиянием] и Шани, Сатурном , Крура-лочана [обладающим дурным глазом] и Азита [Темным]; Пятая под воздействием Будха [Меркурия].
Так же и в отношении человека и каждого «человека» [каждого принципа] в человеке. Каждый человек получает свое особое свойство от своего Главы [Планетарного Духа], потому каждый человек представляет собою семеричность [или же комбинацию принципов, из которых каждый имеет начало в свойстве определенного Дхиани]. ..."

Так, Дух Земли имеет шесть помощников. Следуя Комментариям...
И этот Дух Земли получает все свои жизненные силы "от Духа Солнца через посредство Планетарных Дхиани".
Да, все мы связаны с Солнцем...

Дальше о Семи человеческих группах.
"... каждый из семи Перворожденных [Первоначальных Человеческих Групп] получает свой свет и жизнь от своего особого Дхиани – духовно, а из Чертога [Дома, Планеты] этого Дхиани – физически. "
Планетарные Дхиани это планетарные Логосы или нет?..

То же касается и семи рас. Они получают водительство каждая от своей планеты.
Например, наша Пятая находится под воздействием Меркурия.

Вот, кстати, в теме Коренные расы тоже возникал вопрос, какой глобус наша Земля. И здесь написано - "так же, как и наша Земля – Четвертая Сфера рождена Луною и находится под ее влиянием".
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

То есть речь идет скорее о характерах или способностях индивидов их удачах или заслугах и даже о разделении обязанностей. Помнится кто то говорил о том что прежде чем кому-то родится тот должен протарахтеть по планетам. И можно спросить что есть принципы( мн число).Как видите расшифровку сего понятия у мадам? Да и не у нее одной. Существование даже двух принципов умаляло бы один из них,поскольку в случае их равнозначности это бы бы один и тот же. То есть какой то из множества был бы проявленным или жил бы в них латентно для его познания как абсолютно совершенный. Тогда остальные были бы подчинены ему как частные производные и назывались бы законами или оттенками. Смысла бы не было называть их так человеку поскольку только вечное интересовало и было бы сутью существ-эманаций. В современной науке есть принцип чайника или горения. Но что передавалось бы от разных принципов и складывало бы их в сложные конструкции и что притягивало бы руку личности чтобы их соединить в себе и даже в благодати быта живых того что якобы иной принцип? Принципом всегда считали один светильник жизни и науки. Есть ли смысл придавать ему атрибут и высшего или низшего в то время что они зависимы в диспозиции? Смысл его скрывать есть как и одевать и разоблачать чтобы высвободить его эссенцию его познания как самого себя. Эта болезненная тема видимо еще не проработана
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

"Каждый человек получает свое особое свойство от своего Главы [Планетарного Духа]," (ЕПБ)
Отсюда пожалуй близко до Лучей А.Бейли.
Правда, не совсем понятно дальнейшее "потому каждый человек представляет собою семеричность [или же комбинацию принципов, из которых каждый имеет начало в свойстве определенного Дхиани]. ..."

Как из того, что человек получает свое свойство от своего Планетарного Духа следует семеричность человека...? Может быть, неверно переведено слово "потому".

Принципы (семь) могу перечислить как они даются в Ключе к теософии.

Отдельно есть " Семь Областей Земли", это отдельно от семи групп людей.
Не знаю... уже высказывала идею, что если взять шесть частей света, и затем все же разделить Америку на Северную и Южную, то получится как раз семь областей Земли. Но Антарктида же почти безлюдна... или не всегда была такой?.. Или имеется в виду что-то другое...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Шесть

Сообщение Абель »

hele писал(а):"Каждый человек получает свое особое свойство от своего Главы [Планетарного Духа]," (ЕПБ)
Отсюда пожалуй близко до Лучей А.Бейли.
Правда, не совсем понятно дальнейшее "потому каждый человек представляет собою семеричность [или же комбинацию принципов, из которых каждый имеет начало в свойстве определенного Дхиани]. ..."

Как из того, что человек получает свое свойство от своего Планетарного Духа следует семеричность человека...? Может быть, неверно переведено слово "потому".

Принципы (семь) могу перечислить как они даются в Ключе к теософии.

Отдельно есть " Семь Областей Земли", это отдельно от семи групп людей.
Не знаю... уже высказывала идею, что если взять шесть частей света, и затем все же разделить Америку на Северную и Южную, то получится как раз семь областей Земли. Но Антарктида же почти безлюдна... или не всегда была такой?.. Или имеется в виду что-то другое...
Этот принцип семи планет известен с незапяматных времён.А арабском труде "Пикатриксе" ракрыто много тайн соотношения и использования его в магии планетных духов,недаром его штудировали Корнелиус Агриппа и другие маги и недаром его запрещала инквизиция.Однако не пытайтесь найти эту книгу в инете на русском языке-её нет.Единственный перевод с испанского- автор-единственный на всю Россию продаёт за 600руб .Собственно он правильно сориентировался и понял на чём срубить бабла.Возможно скачать в английском или испанском виде и перевести,если хватит ума.Ни один портал не может похвастать наличием этого гримуара в его библиотеке.Есть основания считать,что "Пикатрикс" лёг в основу "Некрономикона",который Лавкрафт позаимствовал от Алистера Кроули.Но в любом случае "Пикатрикс" является запретной книгой Древних и подтверждением того,что Древние не были изобретённым вымыслом Лавкрафта,но он попросту взял эту идею из древних трудов.Именно это и будоражит умы в отличии от обычных фэнтэзи,ибо можно при желании найти эти подтверждения точно также,как ЕПБ проделал подобную работу и нашла подтверждения оккультных утверждений в сотнях древних трудов,мифов и религиях,разбросанных по всему миру.Пожалуй скопирую я этот пост в литературный раздел...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Тут еще семь планет-покровителей семи групп людей, переплетаются с семью группами качеств людей, а это уже ближе к Лучам Бейли. В Эз. психологии говорится, что каждый человек относится по Душе к одному из Семи лучей, и это во многом определяет его качества.
А Лучи соответствуют каждый своей планете. Вернее, даже наоборот, планеты управляются каждая своим Лучом .

Следующий фрагмент из ТД, том 2, со словом Шесть.

"Это есть философия. Но совершенно другое дело, когда мы видим, что раввин в «Al-Chazari» говорит, что:

«Под с'ф-р следует понимать – вычисление и взвешивание созданных тел. Ибо вычисление, посредством которого тело должно быть построено в гармонии или симметрии, посредством которого оно должно быть правильно сложено и соответствовать намеченной цели, состоит в конечном результате из чисел, протяжения, массы, веса; координированное соотношение движений, затем, гармония музыки должны быть вполне согласованы посредством числа, именно с'ф-р…… Под словом Сиппор (с'фор) следует понимать слова Алхима (206–1 от 31415 к одному), в которых замысел присоединяется или приноравливается к остову или форме построения: например – было сказано – «Да будет Свет». Работа началась по произнесении слов, то есть, когда числа работы выявились» .

Это значит материализовать духовное без всякой совести. Но не всегда Каббала была так хорошо приспособлена к антропо-монотеистическим представлениям. Сравните это с любой из шести школ Индии. Например, в Санкья-Философии Капилы, если только, аллегорически говоря, Пуруша не встанет на плечи Пракрита, последняя остается лишенной разума, тогда как первый остается без нее бездеятельным. Потому Природа (в человеке) должна стать соединением Духа и Материи, прежде чем он станет тем, что он есть; и Дух, сокрытый в Материи, должен постепенно пробудиться к жизни и сознанию. Монада должна пройти через свои минеральные, растительные и животные формы, прежде чем Свет Логоса проснется в животном человеке. Потому последний до тех пор не может быть назван «человеком», но должен рассматриваться, как Монада, заключенная в вечно-сменяющихся формах. Эволюция, не Творение посредством Слов, признается Философиями Востока, даже в их экзотерических рекордах. Ex oriente lux. Даже имя первого человека в Моисеевой Библии получило начало в Индии, несмотря на отрицания проф. Макса Мюллера. Евреи получили своего Адама от халдеев; и Адам-Адами является составным словом и потому многообразным символом, и подтверждает Оккультные Догмы."

Здесь довольно много разной информации.
Начать нужно наверное с самого слова шесть . Оно касается здесь шести школ Индии.
Это довольно известный факт, что в Индии существует шесть школ философии.

«…Известно, что в Индии методы психического развития различны у каждого Guru (учителя или руководителя), и не только потому, что они принадлежат к различным философским школам, которых шесть, но и оттого, что каждый Guru имеет свою собственную систему, которую обыкновенно хранит в строгой тайне. Но по ту сторону Гималаев методы в эзотерических школах не различаются друг от друга, кроме как в том случае, когда Guru является простым ламой, немногим более сведущим, чем его ученики…»
Е.П.Б. Предисловие к «Голосу Безмолвия»
Это Е.П. еще раз о шести школах философии Индии.

"Философия индуизма делится на шесть ортодоксальных (на санскрите астика) философских школ, или даршан, которые перечисляются ниже." (Вики)
1 Даршаны

1.1 Санкхья
1.2 Йога
1.3 Ньяя
1.4 Вайшешика
1.5 Миманса
1.6 Веданта
1.6.1 Адвайта
1.6.2 Вишишта-адвайта
1.6.3 Двайта
1.6.4 Двайта-адвайта (бхеда-абхеда)
1.6.5 Шуддха-адвайта
1.6.6 Ачинтья-бхеда-абхеда
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Вообще приведенный фрагмент из ТД относится к комментариям Первой Станцы, шлоки 2:

"СТАНЦА I. – Продолжение.
2. СКАЗАЛА ЗЕМЛЯ: «ВЛАДЫКА ЛИКА БЛИСТАЮЩЕГО , ДОМ МОИ ПУСТ… ПОШЛИ СЫНОВ ТВОИХ НАСЕЛИТЬ КОЛЕСО ЭТО. ТЫ ПОСЛАЛ СЕМЬ СЫНОВ ТВОИХ ВЛАДЫКЕ ПРЕМУДРОСТИ (а). СЕМЬ РАЗ БЛИЖЕ К СЕБЕ ВИДИТ ОН ТЕБЯ, СЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ ОЩУЩАЕТ ОН ТЕБЯ (b). ТЫ ЗАПРЕТИЛ СЛУГАМ СВОИМ, МАЛЫМ КОЛЬЦАМ, УЛАВЛИВАТЬ СВЕТ ТВОЙ И ТЕПЛО, ПЕРЕХВАТЫВАТЬ ВЕЛИКУЮ ЩЕДРОСТЬ ТВОЮ НА ПУТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ЕЕ. ПОШЛИ ЖЕ НЫНЕ ИХ СЛУГЕ ТВОЕЙ!»
а) «Владыка Мудрости» есть Меркурий или Будха."

И в том фрагменте (где есть слово Шесть) ЕПБ рассуждает о том, как соединяются Дух и Материя. Например, в человеке.

Так, согласно первой из шести школ (даршан), Санкхья :
"... Природа (в человеке) должна стать соединением Духа и Материи, прежде чем он станет тем, что он есть; и Дух, сокрытый в Материи, должен постепенно пробудиться к жизни и сознанию. Монада должна пройти через свои минеральные, растительные и животные формы, прежде чем Свет Логоса проснется в животном человеке".

Таким образом, процесс постепенный согласно "Санкья-Философии Капилы".
(Капила знаменитый древний индийский мудрец, основатель философской школы Санкхья (см.), одной из древнейших, если не самой древней в Индии. Время жизни его неизвестно, но во всяком случае относится еще к дохристианской эпохе).
ссылка (Брокгауз, Ефрон)

Наверное, фраза "Это значит материализовать духовное без всякой совести.", написанная в ТД сразу после цитаты от одного раввина, означает, что там, в Каббале, нет этой постепенности. ": например – было сказано – «Да будет Свет». Работа началась по произнесении слов, то есть, когда числа работы выявились" (слова раввина). Поскольку "Да будет свет" есть и в христианской Библии, то это относится и к христианству (ну да, не зря недавно где-то цитировала об иудо-христианстве, они в чем-то схожи, в предпосылках они похожи).

То есть ЕП говорит нам, что постепенность материализации духовного ("через свои минеральные, растительные и животные формы" - для человека), т.е. как в индийской философии, это лучше, чем как описано в Каббале. Теософская теория ближе к индийской, т.о.

О появлении людей, вернее о просьбе от Земли заселить ее пустой дом как раз трактует Станца 1.

" СКАЗАЛА ЗЕМЛЯ: «ВЛАДЫКА ЛИКА БЛИСТАЮЩЕГО , ДОМ МОИ ПУСТ… ПОШЛИ СЫНОВ ТВОИХ НАСЕЛИТЬ КОЛЕСО ЭТО."

Значит, это был план (просьба) Земли...

Интересно, что в этой шлоке Станцы 1 говорится также о "заселении" Меркурия:

"ТЫ ПОСЛАЛ СЕМЬ СЫНОВ ТВОИХ ВЛАДЫКЕ ПРЕМУДРОСТИ (а). СЕМЬ РАЗ БЛИЖЕ К СЕБЕ ВИДИТ ОН ТЕБЯ, СЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ ОЩУЩАЕТ ОН ТЕБЯ"
"а) «Владыка Мудрости» есть Меркурий или Будха".

Земля как бы упрашивает, уговаривает Владыку Лика Блистающего (конечно, Солнце), и приводит аргументы, ссылаясь на то, что Владыка Блистающий уже сделал это для Меркурия, который в семь раз ближе к Солнцу. То есть Меркурию он уже послал своих сынов (семь) , чтобы населить Меркурий...
Ну, конечно, орбита Меркурия в большой полуоси это 0,39 а.е., а одна седьмая это 0,14 , но приближенно и аллегорически можно сказать и так... тем более еще неясно, как нужно трактовать "в семь раз ближе".

Наверное, вот эти "семь сынов", которых Владыка Блистающий посылает на каждую планету, вняв ее просьбе, и формируют затем семь групп людей (или меркурианцев) первоначально.

Вот кстати нашла ссылку, где на одной странице представлен весь том 2 Тайной Доктрины.
http://www.ligis.ru/librari/086.htm
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Шесть

Сообщение Абель »

В семь раз ближе-можно трактовать разными ключами.Вы используете материальный-пространственный.Но можно измерять по приближению принципов и планов.Меркурий-будхи близок к атме ,а земля в то время можно сказать находилась низко на дуге своего погружения в материю. Также можно подразумевать и таким ключом-иными измерениями.Например Меркурий имея более малую орбиту и бОльшую скорость и приближение к центру должен иметь иную стрелу времени.То есть время там должно течь совсем не так,как на Земле и пространство там должно также иметь иную структуру. Я приводил пример уже,что подброшенный тенисный мячик ,подпрыгивая на корте всё более учащает амплитуду ускорения-то есть звуки его ударов о корт всё чаще и чаще,а расстояние к точке покоя(центру) пропорционально всё меньше и меньше...То есть вибрация ускоряется по мере приближения к точке нулевого порога,за которой стало быть начинается духовное пространство(центральное солнце).Если расположить планеты по этому примеру,то начальное скакание мячика-редкие и высокие прыжки ,можно отнести к Сатурну,а последние -мелкие и частые к Меркурию.
Кстати в теософии также есть подобное каббале разовое выявление пространства и объектов-например после малой пралайи.Ведь они просто в спячке,а не растворены и по пробуждении тут же выявляются.Если каббала говорит именно об этом моменте,она не противоречит теософии.А кто знает о чём именно говорит Библия о творении:о начале большой манвантары или о начале малой ? Судя по разовому одномоментному творению описанному в Библии-о малой после малой пралайи(сна).
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Вообще должен быть принцип подобия, или аналогии: как вверху, так и внизу. Как в макрокосме, так и в микрокосме.
Выход из малой пралайи должен быть постепенным, как и выход из большой. Но что считать постепенным? В теме Инфляция http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... f=47&t=240 приведены значения моментов времени того или иного события, при возникновении нашей Вселенной. Это можно считать наверное считать выходом из большой пралайи. Хотя возможно есть и более великая. Так вот, синтез протона укладывается в первую микросекунду. А синтез ядер атомов в три минуты. С нашей точки зрения это мгновенно. Правда, справедливости ради, на формирование современного вида Вселенной потребовался где-то миллиард лет, судя по приведенному там графику.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Шесть

Сообщение Абель »

hele писал(а):Вообще должен быть принцип подобия, или аналогии: как вверху, так и внизу. Как в макрокосме, так и в микрокосме.
Выход из малой пралайи должен быть постепенным, как и выход из большой. Но что считать постепенным? В теме Инфляция http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... f=47&t=240 приведены значения моментов времени того или иного события, при возникновении нашей Вселенной. Это можно считать наверное считать выходом из большой пралайи. Хотя возможно есть и более великая. Так вот, синтез протона укладывается в первую микросекунду. А синтез ядер атомов в три минуты. С нашей точки зрения это мгновенно. Правда, справедливости ради, на формирование современного вида Вселенной потребовался где-то миллиард лет, судя по приведенному там графику.
Метод подобия это не ксерокопия.Он может выражаться и симметрией и зеркалкой-оборочкой и оборочкой восьмёркой-типа линзы или петли Мёбиуса и по разному преломляться в геометрических пропорциях.Например рождение-медленное,а смерть -быстрая.Засыпание -медленное,пробуждение -быстрое.То есть если сравнить по подобию смерть с большой пралайей,а сон с малой,то пробуждение от сна происходит мгновенно,а засыпание постепенное и наоборот( смерть наступает мгновенно,а рождение долго.Видите,что подобие перевёрнуто,словно в линзе астрала? Кроме перевёрнутости подозреваю может быть ещё и такое явление,как вывернутость наизнанку петлёй Мёбиуса,которая гораздо коварней для плоскостей пространства,ибо вы не замечаете как двигаясь по ней попадаете на обратно-внутреннюю сторону-нет чёткой границы,петля плавно заводит на "ту сторону"-например процесс засыпания...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Actus Fidei писал(а): И можно спросить что есть принципы( мн число).Как видите расшифровку сего понятия у мадам? Да и не у нее одной.
Случайно :-) нашла эти слова Ziatz из темы "Семеричное строение человека!!!!"

Автор: Ziatz, Отправлено: 19.01.2007 07:26 GMT4 часов.
"Вся сложность вопроса во-первых в том, что настоящая эзотерическая система 7 принципов никогда не будет выдана, а нам дана только подмена, как где-то признаётся сама Блаватская, а во-вторых — в том, что точный состав зависит к тому же от уровня развития человека. Сложилось более-менее полное единомыслие относительно трёх высших принципов, однако относительно других есть разногласия. Причина этого в том, что либо мы будем классифицировать тела, которые поддаются экспериментальному обнаружению, но в строгом смысле принципами не являются, либо искать сами принципы, которые суть только метафизические двигатели тел. Именно знание о них, видимо, является эзотерическим, так как оно позволяло бы легко проводить любые магические манипуляции с телами. Вероятно, один из них — прана. Чтобы была лучше понятна суть 7 принципов, надо знать, откуда они собственно берутся. А берутся они из трёх лиц Тримурти. Это поясняют следующие цитаты из книги Вуда «Семь лучей»:

Поскольку есть три аспекта сознания, три составляющих материального бытия, и гармония между ними, которая есть майа, то во всём мире человеческого опыта есть не более и не менее, чем семь фундаментальных реальностей. В нашей системе майи, или жизни, эти семь не происходят от трёх, потому что она лишь часть большей системы, где семёрка уже существовала; но создавая свою троицу из своего семеричного я, Шива как бы одалживает три из семи Брахме, и ещё семь — Вишну, сохраняя седьмое, ананду, за собой. [в т-цах это будет под цифрой 4.]
Отсюда можно видеть, что эти семь совершенно равны, и ни один из них не сделан из комбинации каких-то других; потому они верно названы принципами, то есть первоначалами. Если для удобства мы будем обозначать их цифрами, цифры эти будут произвольными, а не указывающими на относительную позицию какой-либо из этих реальностей; или же если для лучшего запоминания мы представим их на диаграммах, то математические свойства этих диаграмм не следует приписывать принципам. Опасность использования таких диаграмм в том, что сами они принадлежат лишь одному принципу, и содержат тенденцию рассмотрения всех других принципов с точки зрения этого одного, тем затемняя их истинную природу.
[рисунок. Шестиконечная звезда; в лучах сверху по часовой стрелке цифры 1, 5, 3, 7, 2, 6, посередине 4]
Первая даиграмма требует небольшого объяснения, поскольку изображает пересечённые треугольники, знакомые теософам. Это лучший способ указать на семёрку, и я пронумеровал принципы цифрами от 1 до 7. Треугольник, указывающий вверх — это чит, указывающий вниз — сат, а всё вместе взятое есть символ выражения через две связанные троицы семи равных начал, которые можно назвать семью принципами Бога...

...

Плотное физическое тело не является настоящим принципом человека — это просто часть внешнего мира. Его нельзя даже сравнить с рукой человека, но оно подобно инструменту в его руке, роль которой выполняет эфирное тело. Назначение физического тела — лишь нести в себе внутренние органы, в который человек действительно функционирует на физическом плане. В таблицах семи принципов иногда указывается антахкарана, а иногда физическое тело, но ни в одной из таблиц ни даются и то, и другое. Мы можем составить три следующие таблицы:

(1)
1. Атма
2. Буддхи
3. Манас
5. Низший манас (кама-манас)
6. Астрал (кама-рупа)
7. Эфирное тело (линга-шарира)
4. Физическое тело

(2)
1. Атма
2. Буддхи
3. Манас
4. Антахкарана
5. Кама-манас
6. Кама-рупа
7. Линга-шарира

(3)
4. Монада
1. Атма
2. Буддхи
3. Манас
5. Кама-манас
6. Кама-рупа
7. Линга-шарира

Как вскоре будет видно, первая таблица верно даёт семь принципов обычного человека, вторая — оккультиста, который ещё не достиг совершенства, а третья — адепта в момент его достижения. Принцип, изучаемый нами теперь [ананда], в первом случае действует через физическое тело, во втором — через антахкарану, а в третьем — через монаду.
"
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

hele писал(а):"Каждый человек получает свое особое свойство от своего Главы [Планетарного Духа]," (ЕПБ)
Отсюда пожалуй близко до Лучей А.Бейли.
Правда, не совсем понятно дальнейшее "потому каждый человек представляет собою семеричность [или же комбинацию принципов, из которых каждый имеет начало в свойстве определенного Дхиани]. ..."

Как из того, что человек получает свое свойство от своего Планетарного Духа следует семеричность человека...? Может быть, неверно переведено слово "потому".

Принципы (семь) могу перечислить как они даются в Ключе к теософии.

Отдельно есть " Семь Областей Земли", это отдельно от семи групп людей.
Не знаю... уже высказывала идею, что если взять шесть частей света, и затем все же разделить Америку на Северную и Южную, то получится как раз семь областей Земли. Но Антарктида же почти безлюдна... или не всегда была такой?.. Или имеется в виду что-то другое...
Шесть в знаке Влюбленных это шесть атрибутов седьмого, если седьмой принят за интегральный. Если их будет не шесть а сто шесть это не изменит интегральность одного принципа. Понимаете о чем речь? Шесть это органы седьмого, каждый из которых составляет ансамбль превращений и жизни седьмого
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

И следующая цитата, найденная по слову "ананда":

Автор: Ziatz, Отправлено: 20.01.2007 08:58 GMT4 часов.
"R> Любой человек рожденный на нашей сфере в четвертом круге будет обладать именно теми семью принципами, которые описаны в начале этой темы или в первой таблице.

Я думаю, что это касается массы человечества. В «Письмах махатм» есть упоминания о том, что среди нас уже есть люди пятого круга, а Будда был человеком то ли шестого, то ли седьмого круга.

h> а где же каузальное тело?

Каузальное тело — не принцип, и потому в т-це принципов его быть не должно. Его можно назвать "мерой дисбаланса" или "остатком от деления" всех низших тел человека. Когда все они в гармонии, оно стремится к нулю. Потому оно не есть "я", или выражение ананды из приведённых таблиц.
При определённом уровне достижения технически его место занимает антахкарана, но качество её совершенно иное."


Хотелось бы прояснить еще, что такое "ананда", но в той теме это слово больше не встречается. Из слов Z. " Потому оно не есть "я", или выражение ананды из приведённых таблиц." это имеет отношение к "я"...

Вуд называет ананду тоже принципом: " Принцип, изучаемый нами теперь [ананда], в первом случае действует через физическое тело, во втором — через антахкарану, а в третьем — через монаду." (цитата, приведенная Z. в предыдущем сообщении).

Нашла в Глоссарии терминов Шри Ауробиндо
"АНАНДА

(БЛАЖЕНСТВО)

Ананда познается путем переживания — ее можно определить только через отрицание: это не просто радость, это гораздо более глубокое ощущение, это — нечто, лежащее в основе основ бытия. [Наставление II:206]

Ананда по своему существу — благодать КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, а в проявленной форме — это наслаждение, которое испытывает космическое сознание от своего самосозидающего творчества и опыта самопереживания. [15:93]

Ананда — это Благословение, Благодать чистого сознательного БЫТИЯ и ЭНЕРГИИ, которую можно противопоставить чувственно-эмоциональной жизни, подвластной капризам и прихотям Материи и Жизни, их положительным и отрицательным реакциям, радости и печали, удовольствию и боли. Ананда — это божественный аналог низшего эмоционально-чувственного существа. [12:85]

Божественная Ананда, принцип благодати — это источник человеческого бытия, МЕНТАЛЬНОГО СУЩЕСТВА человека. В основе бытия заложено скрытое Блаженство, составляющее сущность бытия и пронизывающее все и вся. Ананда упоминается в Тайттирия Упанишаде как субстанция тонкого эфира Блаженства, поддерживающая все сущее... Смысл и значение чувственного восприятия исчерпывается Блаженством, или, другими словами, чувства — это попытка выразить блаженство, заложенное в основе существования, на уровне физического сознания. [10:249]"
http://soznanie.spb.su/biblio/aurobindo/1089

То есть это благодать, которая есть в нас, где-то, она дана нам от космоса, но скрыта, до времени, чувственно-эмоциональной жизнью...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Шесть

Сообщение Абель »

hele писал(а):

То есть это благодать, которая есть в нас, где-то, она дана нам от космоса, но скрыта, до времени, чувственно-эмоциональной жизнью...
Почему дана? Она есть суть единства космоса,а мы и есть космос тоже...Просто человек может её обнаружить в себе умом ,а животному нечем,но она в нём тоже есть.Всё это атрибуты чистого состояния ума.Да и вообще,всё разделено на чистое состояние и омрачённое,а затем это всё детализируется на множества разных особенностей и уделяется внимание каждой .Например яблоко и есть яблоко,а потом описание,круглое,сладко-кислое,красное с полосками жёлто-зелёного, размер,веситп.В свою очередь потом идёт ещё большее разветвление ,что такое красное,что такое жёлто-зелёное,что такое сладкое итп.И так мы уходим от основной вещи-яблока и тратим жизнь на изучение того,что околояблоко.Потом это стирается из памяти в водах Леты и у нас в руках не остаётся ни яблока,ни околояблока...
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

Ананда или как то иначе. Многоначалие не есть то, что при сущем, это источник на атманическом плане и одновременно качество интеграла жизни, выраженного в замкнутой индивидуализированной развертке эманации этого источника, состоящей из союза синхронно работающих органов. Любая индивидуальность и ее организм это проекция источника и интегрального субъекта. Когда же атманический план воплощается в индивидууме без каких либо искажений? Когда продуктом синхронной работы органов этого индивидуума, отражающих все планы, будет сам источник и его сущность, то есть это осознание индивидуальным себя как интегрального. Мы ведь получаем то, что ищем. Если ищем мир, обязаны найти и призму,которая преломляет луч проявления. Когда ищем что то иное, то нам не дано впустить в себя мир человека и поднятся к атману как тождеству с архетипом.

Возьмем тот же тн физический организм. Есть конечное число органов как индивидуальностей выполняющих определенные функции превращений пищи, энергии солнца и поступающей энергии сообщающихся психик от других индивидов в жизнь этого индивидуума. Продуктами его конвертируемой жизни являются идеи, эмоции, инструменты и предметы быта, видимости внешнего порядка в виде манифестаций макрокосма. Это не считая продуктов жизнедеятельности, которые используют другие индивидуализированные воплощения источника и интегрального субьекта. То есть атман выходит за пределы макрокосма, его оболочек и в замкнутую природу и макрокосма. Все это сообщается, конвертируется. Человек же это сам конвертер, то есть движущий центр космоса, уравнитель герметической развернутой системы.

Принципиальная схема в энтропийном исполнении это :

луч --> личность как воплощение конвертера--> продукты конвертации

Принципиальная схема посвящения как исправление искажений и победа над энтропией это:

луч --> конвертер --> источник

То есть речь идет об исправлении "искажений искажением"..."смерти смертию",

это балансировка мирового диска, когда настоящее в виде радиуса "зафиксировано", что есть также остановка любого маятника, когда качество неподвижного центра мира воплощается в качестве его плеча... так содержимое золотого сосуда без потерь перетекает в содержимое серебряного, когда серебро( радиус) и свинец( дуга) превращаются последовательно в золото
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Мне кажется, там в тексте Вуда опечатка
"но создавая свою троицу из своего семеричного я, Шива как бы одалживает три из семи Брахме, и ещё семь — Вишну, сохраняя седьмое, ананду, за собой. [в т-цах это будет под цифрой 4.]"

"и еще три - Вишну", по-моему, так должно быть.

Чит-сат-ананда...

"Сатчитананда, или саччидананда (санскр. सच्चिदानंद, saccidānanda IAST) — сложное слово из трёх санскритских терминов, сат (санскр. सत्, sat IAST), чит (санскр. चित्, cit IAST) и ананда (санскр. आनंद, ānanda IAST) которые соответственно означают «бытие», «знание» и «блаженство». Используется в различных школах индуистской философии для описания природы безличного Брахмана или личностного аспекта Бога — Ишвары или Бхагавана. Сатчитананда рассматриваются как три атрибута, каждый из которых тождествен с двумя другими, а их различение в человеческом сознании вызвано майей и ошибочно." (Вики)
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

Actus Fidei писал(а):То есть речь идет об исправлении "искажений искажением"..."смерти смертию",

это балансировка мирового диска, когда настоящее в виде радиуса "зафиксировано", что есть также остановка любого маятника есть ни что иное когда качество неподвижного центра мира воплощается в качестве его плеча... так содержимое золотого сосуда без потерь перетекает в содержимое серебряного, когда серебро( радиус) и свинец( дуга) превращаются последовательно в золото
То есть Мировой Циркуль воплощает, рисует в личности уже Наугольник, свою Ось( ее качество)...

У источника много оттенков. В этом смысле Шесть это одно из удобных его выражений. Что такое карма в науке? Это методология. Что такое карма в жизни личности? Приспособление и приближение к управлению свой жизнью. Карма логоса это мировое равновесие. Это его профессия. Именно поэтому методология стоит выше своей азбуки, поэтому не только шесть, а правильно - в Меру равную этому интегральному, герметическому равновесию. Можно сказать достаточно и одной "таблэтки" и сотни, лишь бы это была эта самая Мера. Поэтому осваивайте не какие то закостенелые установки. А вникайте в суть методологии самопознания атмана. Даже если у игрока будет сотня карт на руках и в них будет половина козырей, выигрыш даст только методология. Одноногий мастер даст фору десятку неподготовленных людей. А методология воплощена в какой карте характерно, то есть на трех планах? В джокере. Шашках? В Дамке. В шахматах? В проходной пешке. В механизме? В критической точке отделяющей его разрушение от функционирования etc. Не числом, а уменьем. В этом и унитарность принципа
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Из рассматриваемой сейчас цитаты из ТД заинтересовали числа в словах раввина

" раввин в «Al-Chazari» говорит, что:

«Под с'ф-р следует понимать – вычисление и взвешивание созданных тел. Ибо вычисление, посредством которого тело должно быть построено в гармонии или симметрии, посредством которого оно должно быть правильно сложено и соответствовать намеченной цели, состоит в конечном результате из чисел, протяжения, массы, веса; координированное соотношение движений, затем, гармония музыки должны быть вполне согласованы посредством числа, именно с'ф-р…… Под словом Сиппор (с'фор) следует понимать слова Алхима (206–1 от 31415 к одному), в которых замысел присоединяется или приноравливается к остову или форме построения: например – было сказано – «Да будет Свет». Работа началась по произнесении слов, то есть, когда числа работы выявились»[77]."

" слова Алхима (206–1 от 31415 к одному)"
Здесь нам сейчас хорошо не разобраться, скажем только, что слово Алхим встречается в тексте выше, это синоним Элохима . Например, есть такие слова: " величина π, будучи лишь изменением того же самого [то есть, 20612 к 6561 есть 31415 к одному, и 355 к 113 есть 31415 или Алхим или Бог]"

То есть Алхим (Элохим) это какой-то аспект Бога. Это всё из Каббалы.

Есть еще такая цитата из некоей статьи "Каббала": "«Этот Свет, взятый абстрактно (в метафизическом или символическом смысле) есть Алхим (Элохим, Бог), тогда как ясный, проникающий Свет есть Иегова. Свет Алхима принадлежит миру вообще, во всей его цельности и полноте, но Свет Иеговы есть свет, имеющий отношение к главному созданию, человеку, которого этот свет пронизал и создал»[69]."

Алхим (Элохим) и Иегова в каком-то смысле дополняют друг друга или противопоставляются, что ли . Нет, скорее это абстрактный и проявленный для человека (Свет, Бог).

Да, 3,1415 это конечно число "пи", поэтому еще интересны эти числа.
Если поделить 20612 на 6561, то получим как раз 3,1415...
То есть число пи, 31415 означает Бога?..

Что означает 206–1, неясно. Как видно, часто встречается число 20612 , а что такое из 206 вычесть 1 ?.. Или это не знак минуса?..

206 отдельно встречается в такой фразе: "«Свет» представляет отношение 20612 к 6561, как часть «Слов» ДБРИМ, 41224 или же Слова ДАБАР, 206 (= 10 локтям)."
То есть оно имеет отношение к слову ДАБАР...

В общем, в этой "числовой" фразе какая-то сложная символика Каббалы.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

Елена, дело не в отдельно взятых символах,словах,понятиях, смыслах. Почему не в них дело? Потому что каждая форма существует в силу необходимости для субьекта воли или другими словами каждый символ это отражение его.Но личности недоступно к восприятию увидеть прямое сопричастие к этой полноценной реальности из-за отсутствия какого то своего плана и сонастройки с волеизьявлением надличностного человека и покоя читты атманического. То есть нет полного набора этих аспектов осознанных как собственные.

Атман,человек, три плана в виде ваших оболочек и их отражений в символе как отражении атмана.Если что то из этого набора аспектов бытия нет - нет исправления энтропии вашего светильника или проявлений его самого в первичном виде.

Но в каком виде существует этот плод? Aбсолют на нашем плане это отношение, разница как потухший свет этого светильника внутри вас. Сама вершина треугольника и единица пала в двойку своих бедер и качество абсолюта пало в отношении воплощений в его основании,свет источника рассеялся,он стал отношением личности к объектам или субъектам своих тн интересов. Обьект познания это отражение внутреннего потерянного источника,a его качество потухло в отношении к нему в виде символа и в отношениях его составляющих которые есть в восприятии и которые можно в себе развить. Вы же не считаете что есть только одна форма и комбинация которая ведет нас на другой план в той же физической смерти? Но ее качество одно, ее последствия одни - смена плана и трансформация символа в виде тела которое не является пределом того что есть его восприниматель атман,тело которого вселенная. Поэтому лучше брать те знаки и их комбинации которые вам облегчают проникновение в тождество вечного. Иными словами не останавливайтесь на чьих то структурах если они не имеют для вас понятного смысла а берите близкие к проявлению вашего персонального таланта и вы обязательно откроете все тогда когда найдете источник
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

Кто ищет тот (само) ВСЕГДА найдет(в себе). Удивительна проста формула. Искать нужно конкретное отражающее внутренее я=всегда ,а его отношение ,выраженное в двух или в вашем отношении к символу в целом восходит к отношению атмана к миру. Атман пал в ряд своих атрибутивностей и их нужно сократить в абсолютное внутреннее отношение вас к знаку. Это и будет дорога содержимого золотого сосуда в серебряный как дорога содержимого серебряного сосуда в свинец. То есть серебряное плечо мирового маятника отмахивающего свинцовую дугу висит на золотом гвозде. Когда содержимое золотого гвоздя заполняет серебряное плечо и свинцовую дугу маятник останавливается и происходит трансмутация качества личности в человека и затем в атман. Вот и вся тайна остановки и физического маятника как проявление иррационального самой "дематериализованной мировой оси"(неосознанной как ваше я)как качества в материализованный маятник
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

Actus Fidei писал(а):Елена, дело не в отдельно взятых символах,словах,понятиях, смыслах. Почему не в них дело? Потому что каждая форма существует в силу необходимости для субьекта воли или другими словами каждый символ это отражение его.Но личности недоступно к восприятию увидеть прямое сопричастие к этой полноценной реальности из-за отсутствия какого то своего плана и сонастройки с волеизьявлением надличностного человека и покоя читты атманического. То есть нет полного набора этих аспектов осознанных как собственные.

Атман,человек, три плана в виде ваших оболочек и их отражений в символе как отражении атмана.Если что то из этого набора аспектов бытия нет - нет исправления энтропии вашего светильника или проявлений его самого в первичном виде.

Но в каком виде существует этот плод? Aбсолют на нашем плане это отношение, разница как потухший свет этого светильника внутри вас. Сама вершина треугольника и единица пала в двойку своих бедер и качество абсолюта пало в отношении воплощений в его основании,свет источника рассеялся,он стал отношением личности к объектам или субъектам своих тн интересов. Обьект познания это отражение внутреннего потерянного источника,a его качество потухло в отношении к нему в виде символа и в отношениях его составляющих которые есть в восприятии и которые можно в себе развить. Вы же не считаете что есть только одна форма и комбинация которая ведет нас на другой план в той же физической смерти? Но ее качество одно, ее последствия одни - смена плана и трансформация символа в виде тела которое не является пределом того что есть его восприниматель атман,тело которого вселенная. Поэтому лучше брать те знаки и их комбинации которые вам облегпроникновение в тождество вечного. Иными словами ностанавливайтесь на чьих то структурах если они не имеют для вас понятного смысла а берите близкие к проявлению вашего персонального таланта и вы обязательно откроете все тогда когда найдете источник

Если вернутся к этой постановке, то прямо - атман пал в символе и в вашем к нему отношению в виде воспринимаемого качества. Но как пал? С атманического через человека как трансмутатора вещей и через ваши тела и оболочки. Ваша настройка на план человека будет заключатся в постановке принципа его архитипичечкой жизни через смыслы отношений его составляющих, а на атман-в отождествлении со смыслом этого принципа и слиянию с архетипом.

Понятно почему хоть шесть хоть четыре или три? Это не имеет значения -значение имеет качество аналогии как трансмутации одного в другое выражающую проявление всех планов символа одновременно отраженных в ваших трех- эмоциональном ментальном и физическом. Вaши тела его трансмутировали в той схеме что я дал в варианте без энтропии

луч -триада-атман

то есть видеть прямо вещи это взять на себя роль человека трансмутирующего через свой треугольник аркан в виде символа, как бы идти вперед догоняя причину что за вашей спиной и тем что выполняя роль человека который превращая металлы преврашает вас в атман
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11477
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Шесть

Сообщение hele »

Число пи пожалуй облегчает мне проникновение к вечности. Поэтому оно привлекло внимание в той цитате. А оказывается, это число бога (Алхима).
Например, сейчас играла инвенцию Баха ля мажор. И там масса единичных диезов и бемолей и их отмен (бекаров). Такая символика подходит? И ещё много украшений - мордентов и трелей - но они строго вписаны в ритм, и именно здесь играют роль равную с основными мелодиями.

(За смартфоном нужен глаз да глаз, а то он сам вносит исправления в текст, где для него непонятные слова:). Или что ли отключить функцию автоматического исправления и поиска подходящих слов. Например, смотрю, вместо пи написал по (и вот сейчас опять...) ; надо же - вместо мордентов написал сорбентов)
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

В реалиях символ это продукт репродуктивности человека и вы беря на себя роль превращателя берете тем самым ответственность за настоящее выраженную в символе архетипа и так исправляете искажение своего аватара отраженного в нем и проявляете его. Роль эта несомненно та ноша что обязана быть адаптирована вашими телами. Символ архетипа выступает в своей конечной фазе вашим ребенком как ребенком Марии и вы возвращаете и ее качество. Она вдовствующая мать,что значит проявление тройственности вашей роли в самопосвящении

Подходит все , где вы по жизни проявляете кунг-фу(совершенное дело). Там где ваши таланты и усилия давали вам крылья и реализации. Вам нужно лишь сделать Перенос в символ вспомнив ваше желание проникнуть в его тайну. Не числом а уменьем.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Шесть

Сообщение Actus Fidei »

Также вы должны превратить все свои недостатки и недостатки других в преимущества выраженные в символе и его элементов. Ведь их исправление и есть обратное межплановое искажение. Этот момент будет трудным но необходимым условием. Трудным потому что мы привыкли идти по цепи и передавать усиление энтропии. А нам нужно обратно передав по цепи то что было в начале начал. Поступая так мы постигаем тайну Парадокса, Близнецов в основании пирамиды как возврашение проекции ее вершины и центра опоясывающего квадрат круга.

Вернуться в «Тексты»