Теософия и коммунизм_
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Теософия и коммунизм_
Важная тема, которую нужно все-таки обсудить капитально.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
На рериховском форуме подобную тему не открыли, хоть я и просила. И удалили все мои сообщения, касающиеся данного вопроса.
Для нас сенсацией звучат слова о том, что первым идеологом и практиком коммунизма был Готама Будда. Посмеявшись над забавным сочетанием слов «буддийский коммунизм» (при встрече с Н.К.Рерихом в 1926 г.), вожди Советской России показали свою ограниченность, а главное, лишили страну бесценного опыта создания общины Благословенным. Сквозь тысячелетия Учитель предсказывал время, когда Община, Труд и Равенство одержат победу над собственностью. С разной степенью успеха некоторые из этих идей осуществлялись в ашрамах Индии, в общинах первых христиан, в ламаистских, дзен-буддистских и христианских монастырях, в «Городе Солнца» Кампанеллы, наконец, в Парижской коммуне. Огоньки будущего светили некоторое время и гасли, оставляя лишь слабый невидимый след в сознании людей. Возможно, для серьёзного успеха общинникам больше всего не хватало понимания космического смысла существования коммун. Понимания того, что объединение миров возможно лишь после того, как объединятся в труде обитатели Земли, что мы способны затормозить или ускорить эволюцию Вселенной, что нам Великим Планом предназначено создать у себя Царство Разума — пусть оно называется Ноосферой, Царством Божиим на Земле, Коммунизмом. Потому на достижение космического уровня сознания остро направлены уроки, преподаваемые автором «Общины». Всеми способами расширяйте сознание, откиньте предрассудки, впитанные из косного быта, из неповоротливых религиозных догм, из самодовольных заблуждений науки — с каждой страницы звучит этот огненный призыв.
======================
Это отрывок статьи Алексея Давидовича Арманда в журнале "Дельфис"
http://www.delphis.ru/journal/article/u ... y-maitreii
:
======================
Это отрывок статьи Алексея Давидовича Арманда в журнале "Дельфис"
http://www.delphis.ru/journal/article/u ... y-maitreii
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
18.02.2015, 12:34
Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию
Цитата:
Сообщение от aurora: Два первых пункта отвечают тому, что называется "осознованием" Себя как Единицы мироздания. Вот Вам и "горшок к цветку". Вожделенная и красивая лилия в глиняном горшке расцветает. В процессе эволюции.
Средства производства, и отношение к ним – вторично. Вы же выпячиваете это на первое место.
Анна_ВиК: Начнем с орфографии: пишется "осознАвание". А потом уже выделяется жирным шрифтом. И здесь уже без всяких имхо и лишней скромности.
Если та самая "лилия" осознала себя Единицей мироздания в трущобах (на задворках блестящего кап.мира), где наркомания и проституция - единственные занятия для рожденного, то шансы сделать что-то для Всеобщего Блага у нее ничтожно малы.
Нужны хотя бы равные стартовые условия для того, чтобы каждый ребенок имел возможность развить свои (полученные Свыше) способности.
Не единицы готовы работать на это Благо, как думается вам.
Каждый человек своей природой рожден жить для других. И получать от этого удовлетворение (и счастье).
Притча о людях, которые тащат камни - тому свидетельство: один - просто тащит камни, зарабатывая себе на жизнь, другой - чтобы накормить семью, а третий - строит Храм. Кому из них легче тащить равный по весу камень? На Ваш взгляд?
Думаю, последнему. Ему Вселенная будет помогать в этом труде.
Это аллегория, но она имеет аналогию со всей нашей жизнью.
Цитата:Сообщение от aurora: Вот будем представлять "братство" )), - вот тогда отсебятину ( собственное мнение ) будем величать "имхо".
Эту фразу вообще не поняла. Когда будет представлять братство, тогда "имхо" уже не понадобится.
А вы сейчас разве братство не представляете?
Для меня это объективная реальность. - Братство существует в истинной реальности.
Те, кто этого еще не понимают, невежественны. И мы должны им помочь.
имхо
Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию
Цитата:
Сообщение от aurora: Два первых пункта отвечают тому, что называется "осознованием" Себя как Единицы мироздания. Вот Вам и "горшок к цветку". Вожделенная и красивая лилия в глиняном горшке расцветает. В процессе эволюции.
Средства производства, и отношение к ним – вторично. Вы же выпячиваете это на первое место.
Анна_ВиК: Начнем с орфографии: пишется "осознАвание". А потом уже выделяется жирным шрифтом. И здесь уже без всяких имхо и лишней скромности.
Если та самая "лилия" осознала себя Единицей мироздания в трущобах (на задворках блестящего кап.мира), где наркомания и проституция - единственные занятия для рожденного, то шансы сделать что-то для Всеобщего Блага у нее ничтожно малы.
Нужны хотя бы равные стартовые условия для того, чтобы каждый ребенок имел возможность развить свои (полученные Свыше) способности.
Не единицы готовы работать на это Благо, как думается вам.
Каждый человек своей природой рожден жить для других. И получать от этого удовлетворение (и счастье).
Притча о людях, которые тащат камни - тому свидетельство: один - просто тащит камни, зарабатывая себе на жизнь, другой - чтобы накормить семью, а третий - строит Храм. Кому из них легче тащить равный по весу камень? На Ваш взгляд?
Думаю, последнему. Ему Вселенная будет помогать в этом труде.
Это аллегория, но она имеет аналогию со всей нашей жизнью.
Цитата:Сообщение от aurora: Вот будем представлять "братство" )), - вот тогда отсебятину ( собственное мнение ) будем величать "имхо".
Эту фразу вообще не поняла. Когда будет представлять братство, тогда "имхо" уже не понадобится.
А вы сейчас разве братство не представляете?
Для меня это объективная реальность. - Братство существует в истинной реальности.
Те, кто этого еще не понимают, невежественны. И мы должны им помочь.
имхо
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и коммунизм
Прошу не цепляться к возможным опечаткам,пишу с телефона,он уже не так резв,кнопки западают,движок сайта явно тяжелее движка ПТС...
Все сказано верно,но по поводу аналогии с камнями считаю,что храм-слишком мертвый стимул для духовности,да и под ним всегда есть подоплека выслуги перед высшим.Будда ставил на первое место человека,отметая безоговорочно все приложения к нему.
Все сказано верно,но по поводу аналогии с камнями считаю,что храм-слишком мертвый стимул для духовности,да и под ним всегда есть подоплека выслуги перед высшим.Будда ставил на первое место человека,отметая безоговорочно все приложения к нему.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
Храм - это всегда что-то, принадлежащее всем и каждому. Т.е. другим людям.Абель писал(а):по поводу аналогии с камнями считаю,что храм-слишком мертвый стимул для духовности,да и под ним всегда есть подоплека выслуги перед высшим.Будда ставил на первое место человека,отметая безоговорочно все приложения к нему.
И высшее - это тоже ВСЁ (Абсолют, Истина, Единство). Значит, опять - другие люди в числе прочего.
Главное, что растворяется личность. Остается только индивидуальность равная Богу.
Нашла в новой книге "Энциклопедия современных философов" (которая еще не вышла, и в которую приглашаются все желающие, чувствующие себя философами) одного человека, который вполне может быть назван стихийным теософом. У него, например, есть научная статья в виде диалога суфия с буддистом.
http://psylib.org.ua/books/_nakor01.htm - ДИАЛОГ БУДДИСТА И СУФИЯ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА
Историко-философский ежегодник '92. - М.: Наука, 1994, с.182-199
У него же - статья по сравнительному анализу философии Бердяева и арабского философа Ибн Араби
Вообще, все, чем мы занимаемся в философии идет в раздел мистическая философия.Путь к Истине: Ибн Араби и Николай Бердяев (о двух типах мистического философствования) // Параллели (Россия - Восток - Запад). Альманах философской компаративистики, Выпуск 1. - Филос. общ-во СССР, М., 1991, с.109-143; перепечатано в: Христиане и мусульмане: проблемы диалога. Хрестоматия (сост. А.Журавский). М.: ББИ, 2000, с.402-434.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и коммунизм
Храм расположен в сердце,как и рай,как и нирвана,как и братство и тп.Как пример приведу житие северных народов,которые не имели ни храмов,ни диванно-ленивых благ,к которым рвётся например Дусик с Ко.Храм,братство,единство - протянулось незримой связывающей сердца сетью и эта сеть организовало золотой век чистоты чукчей,о котором они теперь только вздыхают,глядя на свою развращённую пришлыми цивилизованными белыми людьми молодёжь.Если интернет-сеть интелекта,то братство-сеть огненных сердец.Анна_К писал(а): Храм - это всегда что-то, принадлежащее всем и каждому. Т.е. другим людям.
И высшее - это тоже ВСЁ (Абсолют, Истина, Единство). Значит, опять - другие люди в числе прочего.
Главное, что растворяется личность. Остается только индивидуальность равная Богу.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
Анатолий Вассерман
http://vk.com/awasvk
Оптимальное человечество. Незачем бояться многолюдия
http://www.odnako.org/blogs/optimalnoe-chelovechestvo..
Ещё 2002.01.02 в 14:42 я закончил работу над статьёй под названием «Золотые миллиарды», да ещё с подзаголовком «Критика экономического мифа» (она опубликована в том же месяце в журнале «Наука и промышленность России»). В ней я показал (не доказал: там не было точных расчётов, а только качественные рассуждения — но достаточно убедительные, чтобы статья не вызвала возражений): уже в конце прошлого тысячелетия были общедоступны технологии, позволяющие на протяжении нескольких ближайших веков обеспечивать уровень жизни, характерный в тот момент для так называемого «золотого миллиарда», по меньшей мере, 15, а то и 20 миллиардам человек.
Все причины бедности (а то и нищеты) большей части нынешнего человечества — не технические, а только экономические: в 1998-м году Амартия Ашутошевич Сен получил премию Банка Швеции по экономике в память Альфреда Бернхарда Эммануэлевича Нобеля «за его вклад в экономику благосостояния», то есть, по сути, за доказательство связи бедности с порядком распределения — а не производства! — благ.
По оценкам демографов, при достижении такого уровня жизни рост населения практически прекращается. По другим демографическим соображениям, население Земли вообще вряд ли когда-нибудь превысит 15 миллиардов человек.
Соответственно, если мы из нынешних 7 миллиардов человек оставим только тот самый золотой миллиард, а остальные 6 миллиардов, живущих по сравнению с ним бедно, уберём, то добьёмся лишь выделения из этого миллиарда золотых 130 миллионов, то есть всё той же одной седьмой, а остальные 6/7 по-прежнему будут жить сравнительно бедно. Вдобавок даже эти золотые 130 миллионов будут жить беднее былого золотого миллиарда из-за того, что сократятся возможности разделения труда. Более того, сократятся возможности творческой деятельности в целом, ибо чем больше людей, тем разнообразнее их творчество. Значит, труднее будет решать задачи, возникающие перед человечеством в ходе его развития. Это ещё одна причина того, что сокращение человечества снижает суммарный уровень его жизни.
Поэтому полагаю: оптимальная численность населения — те самые 15–20 миллиардов человек, что могут накопиться на Земле по демографическим соображениям. Все прочие соображения можно смело игнорировать: наука, техника и грамотная организация экономики обеспечат всеобщее благополучие. Уж во всяком случае джорджийские скрижали можно смело считать сочинением не только человеконенавистническим, но и безграмотным.
================================================
http://vk.com/awasvk?z=video-25505304_1 ... d461ebd5b3 - Анатолий Вассерман - О разделении труда
1 доллар тому, кто придумал (дизайнер)
10 долларов тому, кто сделал (китайцы)
100 долларов тому, кто продал (американец)
Все богатство человечества создает труд, а не заклинания жреца.
http://vk.com/awasvk
Оптимальное человечество. Незачем бояться многолюдия
http://www.odnako.org/blogs/optimalnoe-chelovechestvo..
Ещё 2002.01.02 в 14:42 я закончил работу над статьёй под названием «Золотые миллиарды», да ещё с подзаголовком «Критика экономического мифа» (она опубликована в том же месяце в журнале «Наука и промышленность России»). В ней я показал (не доказал: там не было точных расчётов, а только качественные рассуждения — но достаточно убедительные, чтобы статья не вызвала возражений): уже в конце прошлого тысячелетия были общедоступны технологии, позволяющие на протяжении нескольких ближайших веков обеспечивать уровень жизни, характерный в тот момент для так называемого «золотого миллиарда», по меньшей мере, 15, а то и 20 миллиардам человек.
Все причины бедности (а то и нищеты) большей части нынешнего человечества — не технические, а только экономические: в 1998-м году Амартия Ашутошевич Сен получил премию Банка Швеции по экономике в память Альфреда Бернхарда Эммануэлевича Нобеля «за его вклад в экономику благосостояния», то есть, по сути, за доказательство связи бедности с порядком распределения — а не производства! — благ.
По оценкам демографов, при достижении такого уровня жизни рост населения практически прекращается. По другим демографическим соображениям, население Земли вообще вряд ли когда-нибудь превысит 15 миллиардов человек.
:
Поэтому полагаю: оптимальная численность населения — те самые 15–20 миллиардов человек, что могут накопиться на Земле по демографическим соображениям. Все прочие соображения можно смело игнорировать: наука, техника и грамотная организация экономики обеспечат всеобщее благополучие. Уж во всяком случае джорджийские скрижали можно смело считать сочинением не только человеконенавистническим, но и безграмотным.
================================================
http://vk.com/awasvk?z=video-25505304_1 ... d461ebd5b3 - Анатолий Вассерман - О разделении труда
1 доллар тому, кто придумал (дизайнер)
10 долларов тому, кто сделал (китайцы)
100 долларов тому, кто продал (американец)
Все богатство человечества создает труд, а не заклинания жреца.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
А это по вашему не мантра?Анна_К писал(а):1 доллар тому, кто придумал (дизайнер)
10 долларов тому, кто сделал (китайцы)
100 долларов тому, кто продал (американец)
Все богатство человечества создает труд, а не заклинания жреца.

Кроме всего прочего, что и кто, где когда именно придумал,сделал,продал? А также, что желательно придумывать, делать и продавать.
Где то так.
-Как говорил Архимед, дайте мне точку той опоры, которая поможет нам/вам/мне во всем разобраться!
И да не сойти с того места, пока истина не будет найдена!
Далее на сцену входят слепой, немой, глухой и хромой изображая из себя зрячего, говорящего, слышащего и ровноходящего.
-А может и наоборот?
Зрячий, говорящий, слышащий и ровноходящий изображают из себя слепого, немого, глухого и хромого.
И тут начинается самое интересное из представлений или сатурналия. Зритель погружается в знаки из жизни и находит истину.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
Опора известна - Божий Промысел и эволюция. А также Всеобщее Благо.
Если создаваемое с этим в согласии и им по пути, тогда good.
Чувствуется, что задето что-то личное...

Перепощу сюда вчерашний свой пост с кемеровского форума:

Бюсты Безант и Ледбитера в Адьяре.
Наравне с бюстами Блаватской и Олкотта.
А вот это - бомба!!
Эта табличка свидетельствует, что президент Радха Бернье была масонкой 33 степени (К.З.)
Написано co-masinic - это то ответвление масонства, в котором активно участвовал Ледбитер.
Люди есть люди. Если еще вспомнить, что в администрации Адьяра работает куча родственников нынешних теософов.
Конкуренция. Подсознательная уверенность, что англо-саксы все равно - элита мира.
Нужно очень хорошо разобраться в мат.части, чтобы четко и аргументированно разводить точки соприкосновения, которые нас сближают с Истиной, и то, с чем мириться никак нельзя.
Если создаваемое с этим в согласии и им по пути, тогда good.
Чувствуется, что задето что-то личное...

Перепощу сюда вчерашний свой пост с кемеровского форума:
Сегодня Костя Зайцев нашел преинтереснейший материал, что касается масонства:Re: История теософского движения в России
Сообщение Анна_К » Вчера, 13:18
Вчера посмотрела небольшое выступление Гнездилова на конференции, посвященной проблеме смерти:
он вспоминал старых теософов, с которыми ему посчастливилось общаться.
http://rideo.tv/video/34839/ - Судьбы русских теософов начала XX века
И поиском "Обнорский Алексей Николаевич" вышла на книгу Антона Первушина "Оккультный Сталин".
Там есть глава "Красные теософы".
Советую ее почитать. Очень много интересного о российских теософах и их судьбе.
https://books.google.ru/books?id=EbmfAA ... B9&f=false
Описание книги:
Идеология большевиков, пришедших к власти в России в 1917 году, была подчеркнуто материалистична. Сторонники Ленина проповедовали воинствующий атеизм, взрывали церкви, арестовывали и расстреливали священнослужителей. Однако большевистская революция пробудила к жизни не только атеизм, но и многочисленные оккультные теории, претендовавшие на статус новейшего вероучения, которое должно было заменить традиционные религии. В новой книге Антона Первушина из цикла «Оккультные войны НКВД и СС» рассказывается история мистических учений сталинской эпохи. Из нее вы узнаете о подлинном смысле советской символики, о личных магах Ленина и Сталина, о таинственных экспериментах Спецотдела Глеба Бокия, о борьбе масонов из ОГПУ с московскими тамплиерами и ленинградскими мартинистами, об экспедициях советских ученых в Гиперборею и в Шамбалу, о советских астрологах и алхимиках, о «психомашинах» и техномагических аппаратах. Впервые перед вами предстанет темная мистическая изнанка коммунистического мировоззрения, и вы узнаете, какие бесы и демоны на самом деле там поселились.

Бюсты Безант и Ледбитера в Адьяре.
Наравне с бюстами Блаватской и Олкотта.
А вот это - бомба!!

Эта табличка свидетельствует, что президент Радха Бернье была масонкой 33 степени (К.З.)
Написано co-masinic - это то ответвление масонства, в котором активно участвовал Ледбитер.
Люди есть люди. Если еще вспомнить, что в администрации Адьяра работает куча родственников нынешних теософов.
Конкуренция. Подсознательная уверенность, что англо-саксы все равно - элита мира.
Нужно очень хорошо разобраться в мат.части, чтобы четко и аргументированно разводить точки соприкосновения, которые нас сближают с Истиной, и то, с чем мириться никак нельзя.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
Да вспомнил студенческие годы 

-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
Если есть божий промысел и он во всеобщем благе, то вне его это уже деградация мысли. Где бог там нет эволюции, поскольку он вершина мысли. Поэтому прогресс это восстановление утраченного качества мысли, независимое от той эволюции, которую выдумал Дарвин, имея ввиду лишь изменение внешности форм во времени, не понимая того, что есть на самом деле "изменение" формы - адаптация в каббалистически меняющейся ментальной среде ее же волевым собственным изменением , или как сказал Бендер "ударением автопробегом по бездорожью", что находит свое отражение на физическом плане в виде изменений природных форм и внешности существ уже во времени. Раз прогресс умозрителен сам по себе, то не время ключ прогресса, а пространство мысли, простирающееся от человека к его трехпланной проекции в виде личности. То есть "прогресс" Дарвина неосуществим во времени,а только с помощью волевого помещения личности в пространство. Прогресс Дарвина иррационален для реального акта творения. Прогресс человека рационален в нем. Ведь изменение форм вокруг нас нам ничего не дает, никакого прогресса, что очевидно. Ведь вокруг нас постоянное движение. Это движения в совокупности, если сложить время жизни всех существ есть вечность. Поэтому и не существует той эволюции о которой говорил как Дарвин, так и его последователи уже в околодуховной сфере. Прогресс в просвещении и оно заключается в приводном центре этих перемен, то есть в самом человеке, стоящим в надличностном плане. И для этого истинного прогресса время помощник вторичный к воле, олицетворяющей квантовый скачек в метапространстве. В этом смысле нет необходимости повторять мантру теософии, поскольку эта мантра имеет формы одного предела. Одна из них это физическая смерть гореученого, считающего, что время как прогресс ему помощник. Это совершенно не так.Анна_К писал(а):Опора известна - Божий Промысел и эволюция. А также Всеобщее Благо.
Если создаваемое с этим в согласии и им по пути, тогда good.
Давайте вместе вслушаемся в личность Сократа, который говорил просто - счастье это не функция времени, это функция протянутой руки в его пространстве. Вслушаемся в зверя, что не ждет свою жертву, а хватает ее в прыжке. Вслушаемся в личность, что не ждет милости времени, а берет ее в настоящем. Вслушаемся же и в разум сознательной личности, протянувшей руку и сорвавшей плод просвещения с древа жизни, что передали ей по Великой Цепи Предания свыше.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
Каково приближение общества к коммунизму во времени? Недостижимо. Каково приближение секты к всеобщему благу во времени? Недостижимо. Каково приближение радиуса к центру во времени, ведь число пи иррационально? Недостижимо. Но в пространстве (воля) все отлично работает. Было бы желание господа. Но поскольку господа фарисеи "сидящие на мешках из шерсти" этого не понимают или не хотят понять. То соответственно к ним человек и отнесется. И на Суде мне нечего будет и добавить
Лорд-Спикер сидит на мешке овечьей шерсти, когда-то - главного экспортного ресурса Англии.
http://anglo-mania.livejournal.com/6248.html
Лорд-Спикер сидит на мешке овечьей шерсти, когда-то - главного экспортного ресурса Англии.
http://anglo-mania.livejournal.com/6248.html
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и коммунизм
Великая точка опоры Архимеда-эго и его самолюбие.Используя лесть и уязвление, как рычаг можно перевернуть весь мир в целом и каждого в частности...
Это- иронично к человечеству,которое справедливо заслуживает эту иронию.Эзотерически же,не для них,но для избранных духом- добро и зло-суть два коромысла рычага центростремления и центробежности,положенного на ось совести.
Кстати сказать Ледбитер не смог освободиться от саксонской гордыни и когда он её казалось бы изгнал в одном месте,она вылезла в другом-как узурпирование теософии.Недаром его Кришнамурти не мог терпеть.А вот Безант признавал.За то,что была горяча и горяча настолько,что наверняка бы попыталась занять место Мадам ещё при её жизни.Но русская Мадам видела всех насквозь и не дала такого удовольствия .Кроме того она так хитроумно заплела лабиринты и сцепления блоков теософии,что теперь множество нью теософских общин просто никак не могут обойти её каверзные ловушки ,в каком бы лабиринте не оказались и каким бы путём не шли-они всюду вынуждены считаться с теософским строением зодчего из далёкой России и её восточных друзей. Не каждый может красиво пошутить с того света над порочными страстями авантюрных деятелей оставляя им как ключ к сокровищам- Гордиев узел.

Это- иронично к человечеству,которое справедливо заслуживает эту иронию.Эзотерически же,не для них,но для избранных духом- добро и зло-суть два коромысла рычага центростремления и центробежности,положенного на ось совести.
Кстати сказать Ледбитер не смог освободиться от саксонской гордыни и когда он её казалось бы изгнал в одном месте,она вылезла в другом-как узурпирование теософии.Недаром его Кришнамурти не мог терпеть.А вот Безант признавал.За то,что была горяча и горяча настолько,что наверняка бы попыталась занять место Мадам ещё при её жизни.Но русская Мадам видела всех насквозь и не дала такого удовольствия .Кроме того она так хитроумно заплела лабиринты и сцепления блоков теософии,что теперь множество нью теософских общин просто никак не могут обойти её каверзные ловушки ,в каком бы лабиринте не оказались и каким бы путём не шли-они всюду вынуждены считаться с теософским строением зодчего из далёкой России и её восточных друзей. Не каждый может красиво пошутить с того света над порочными страстями авантюрных деятелей оставляя им как ключ к сокровищам- Гордиев узел.

-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
В теософии нет рациональной составляющей как в историческом дарвинизме. Без этой составляющей невозможно куда либо дойти включая человечество. Нельзя выпить и чашку чаю. В оккультизме нет истории а есть искусство. Точно также как нет частей речи кроме глагола. Такие дела, Абель. Без этого и наша встреча была бы вечным иррациональным приближением. Как говаривал Пифагор где необходимость там и возможность
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
Отнюдь!Actus Fidei писал(а): Где бог там нет эволюции, поскольку он вершина мысли.
В Боге нет статичности.
По-крайней мере Бердяев видит динамику в том, чтобы от необходимости (это у него бранное слово, суетиться, конкурировать, работать локтями) выйти к свободе (творчества) и стать Богочеловеком. Микрокосм должен стать равным макрокосму.
становление Истины является свободным процессом: "Актом своей всемогущей и всеведущей воли захотел Творец ограничить свое предвидение того, что раскроет творческая свобода человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы человека в творчестве. Творец не хочет знать, что сотворит человек, ждет от человека откровений в творчестве и потому не знает того, что будет антропологическим откровением" (71). Точно так же и человек не знает, какой будет Истина; но он, живя в несовершенном мире, не знает еще и тайны своей свободы, не знает того, что без него не может быть осуществлена Истина: "Бог премудро сокрыл от человека свою волю о том, что человек призван быть свободным и дерзновенным творцом" (72). Само это знание дается в первом свободном акте человека - в его устремлении к свободе, когда он поднимается к избавлению от несвободы мира: "Истина о свободном дерзновении в творчестве может быть открыта лишь самим человеком, лишь свободным актом дерзновения человека"
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и коммунизм
Что касаемо бога-возможно и так,тем более бога Бердяева... Но что касаемо истины,знаменитый просветлённый пятый патриарх дзен буддизма-Эно говорит совсем обратное Бердяеву,который может быть тоже просветлённый,но это пока почему-то неизвестно ,несмотря на его труды...Анна_К писал(а):Отнюдь!Actus Fidei писал(а): Где бог там нет эволюции, поскольку он вершина мысли.
В Боге нет статичности.
По-крайней мере Бердяев видит динамику в том, чтобы от необходимости (это у него бранное слово, суетиться, конкурировать, работать локтями) выйти к свободе (творчества) и стать Богочеловеком. Микрокосм должен стать равным макрокосму.становление Истины является свободным процессом: "Актом своей всемогущей и всеведущей воли захотел Творец ограничить свое предвидение того, что раскроет творческая свобода человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы человека в творчестве. Творец не хочет знать, что сотворит человек, ждет от человека откровений в творчестве и потому не знает того, что будет антропологическим откровением" (71). Точно так же и человек не знает, какой будет Истина; но он, живя в несовершенном мире, не знает еще и тайны своей свободы, не знает того, что без него не может быть осуществлена Истина: "Бог премудро сокрыл от человека свою волю о том, что человек призван быть свободным и дерзновенным творцом" (72). Само это знание дается в первом свободном акте человека - в его устремлении к свободе, когда он поднимается к избавлению от несвободы мира: "Истина о свободном дерзновении в творчестве может быть открыта лишь самим человеком, лишь свободным актом дерзновения человека"

Цитирую ещё раз и похоже не последний-люди удивительно глухи к тому,что им говорится и удивительно забывчивы-это замечаю повсюду...Приходит на память сетование авторов Вед об людях периода Кали Юги:память людей станет короткой,а срок жизни сократится...И тут же вспоминаются строки из знаменитого "Тарзана"-его друг -обезьяна,горя пламенным желанием помочь Тарзану самоотверженно шёл с ним через джунгли к неясной,но явно веющей опасностью цели.Но вот беда,по пути он постоянно отвлекался то на бабочек,то на бананы,то и вовсе на сородичей,с которыми было необходимо или поссориться или же наоборот потешить себя вниманием кокетливых самок, постоянно при этом забывая куда и зачем они спешат...

...Тико был адептом медитации, которой он учился у Пятого патриарха. Через двадцать лет практики он счел, что хорошо понимает цель медитации или «самадхи». Гэнкаку, узнав о его достижении, пришел к нему и сказал:
- Что ты тут делаешь?
- Я погружаюсь в «самадхи».
- Ты говоришь о погружении, но как ты погружаешься в «самадхи» - с умом, полным мыслей, или с умом, лишенным их? Если ты скажешь - с умом, лишенным мыслей, тогда все неразумные существа и предметы такие, как растения или кирпичи, могут достичь «самадхи». Если ты скажешь - с умом, полным мыслей, то все разумные существа могут достичь этого состояния.
- Когда я погружаюсь в «самадхи», то я не осознаю, есть у меня мысли или нет.
- Если ты не осознаешь ни того, ни другого, тогда ты все время находишься в «самадхи», зачем же ты говоришь о погружении или возвращении из него. Если, однако, действительно существует погружение или возвращение, то это не Великое «самадхи».
Тико не знал, что ответить. Помолчав немного, он спросил, у кого учился Гэнкаку и как он понимает «самадхи».
Гэнкаку сказал:
- Мой учитель Эно, и, по его мнению, высокая истина мистически статична и совершенно неизменна: не следует отделять субстанцию от функции, они принадлежат к одной и той же реальности. Пять «скандх» пусты по своей природе, а шесть органов чувств не реальны. Истина не знает движения внутрь или наружу, а также не может быть пассивной или активной. Дхьяна, в сущности, не имеет никакого определенного убежища. Не привязываясь к убежищу, оставайся безмятежным в дхьяне. Дхьяна по природе бессмертна. Не связывай себя мыслями о рождении и смерти, размышляй в дхьяне. Направь свой ум в пространство, но не имей никаких мыслей о пространстве.
Таким образом, познакомившись с точкой зрения Шестого патриарха относительно самадхи или дхьяны, Тико пришел к самому учителю и попросил дать ему дальнейшие наставления. Патриарх сказал:
- То, что тебе сказал Гэнкаку, верно. Направь свой ум в пустоту, но в то же самое время совершенно не думай о пустоте. Тогда истина полностью и беспрепятственно проявится. Каждое движение твое будет исходить из чистого сердца, а невежда и мудрец станут равными в твоих глазах. Субъект и объект потеряют свое различие, а сущность и внешность станут одной реальностью. Когда ты постигнешь таким образом мир абсолютного единства, ты достигнешь вечного самадхи.
При этом отношение самого Эно было таковым:
Один монах сослался однажды на гатху, сочиненную Гарином, которая гласит следующее:
«Я, Гарин, знаю способ,
Посредством которого я могу отбросить все мысли:
Объективный мир больше не волнует ум,
И с каждым днем созерцаю мое просветление».
Услыхав это, Шестой патриарх заметил: «Это не просветление: оно ведет человека к рабству. Послушай мою гатху:
Я, Эно, не знаю никакого способа,
Мои мысли необузданны:
Объективный мир всегда волнует ум,
И какой прок от созревающего просветления?»
Как видно:объективный мир всегда волнует ум и это естественность от которой пытаются убежать только глупцы,сидя в асане и медитируя на свой "пупок"-образно выражаясь и пытаясь достичь эффективности трупа.То есть внешне просветлённый живёт очень ярко выраженно,не стесняясь гневаться,плакать и смеяться.Он отдаёт дань объективности (кесарю-кесарево) то есть материальное живёт безпрепятственно своей жизнью не скованное насильно клеткой ума и тем самым проявляя в своём буйстве дао-оно носитель истины.И также эта же объективность или плоть, радостно и буйно проявляет выражение духовного-она слепа и ей без разницы что проявлять-добро или зло,главное,что она здорова,и пышет силами .Мудрый всего лишь направляет её неукротимую энергию на пользу-даёт цель к применению ,а не на разрушение или бесконтрольный хаотичный выход,какой часто наблюдаем у маящихся от безделья малолеток.

-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
А где, собственно, возражение-то?Абель писал(а): Направь свой ум в пустоту, но в то же самое время совершенно не думай о пустоте. Тогда истина полностью и беспрепятственно проявится. Каждое движение твое будет исходить из чистого сердца, а невежда и мудрец станут равными в твоих глазах. Субъект и объект потеряют свое различие, а сущность и внешность станут одной реальностью. Когда ты постигнешь таким образом мир абсолютного единства, ты достигнешь вечного самадхи.
При этом отношение самого Эно было таковым:
...
материальное живёт безпрепятственно своей жизнью не скованное насильно клеткой ума и тем самым проявляя в своём буйстве дао-оно носитель истины.
И также эта же объективность или плоть, радостно и буйно проявляет выражение духовного-она слепа и ей без разницы что проявлять-добро или зло,главное,что она здорова,и пышет силами.
...
Мудрый всего лишь направляет её неукротимую энергию на пользу-даёт цель к применению ,а не на разрушение или бесконтрольный хаотичный выход,какой часто наблюдаем у маящихся от безделья малолеток..
...
Вот эта цель,которую ставит перед этой вечно подвижной и неукротимой энергией жизни и определяет весь оккультизм и всю теософию.Либо она направляет её на благо и это светлый путь. Либо сознательно направляит на разрушение-и это тёмный путь.
Бердаев говорит, что человек, пребывающий в состоянии "свобода от" вынужден, будучи отсоединенным от всего, сопротивляться ему, зависеть от него, бороться и воевать. А пребывающий в состоянии "свобода для" - творит и входит в Богочеловечество. Движение от одного состояния к другому - и есть динамика.
И Абель говорит то же самое: "Мудрый всего лишь направляет ". Можно ли в статике что-то куда-то направить? Она же статика. Т.е. неподвижна.свобода по существу мыслится Бердяевым как характеристика всеединства: только то свободно, что близко всему, что едино со всем, ограничение этого соборного единства означает и ограничение свободы. Это именно, пользуясь выражением Бердяева, "свобода для" другого, а не "свобода от" другого, свобода единения, а не свобода автономии.
"она направляет её на благо и это светлый путь"- это означает тоже, что есть направление в сторону света, а есть обратное направление - в сторону от света. Это тоже отсутствие статики и присутствие движения.
И это движение возможно только в состоянии Единства. Поскольку отделенная от Единого частичка - болтается в материи сама по себе без смысла, раздираемая противоречиями. У нее цели нет. Цель может быть только в Единстве и в движении к свету.
При кажущемся противоречии буддизма, суфизма и русского космизма и мистицизма - они все говорят об одном и том же.
Коммунизм - тоже об этом. О единстве всех в движении к свету.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и коммунизм
Собственно я кроме возражения,способен проявлять ещё массу иных эманаций,чем некоторые убогие-умолчу их имена, к сожалению не владеют,зная лишь единственную форму общения через возражения с пеной у рта...Анна_К писал(а):
А где, собственно, возражение-то?
Бердаев говорит, что человек, пребывающий в состоянии "свобода от" вынужден, будучи отсоединенным от всего, сопротивляться ему, зависеть от него, бороться и воевать. А пребывающий в состоянии "свобода для" - творит и входит в Богочеловечество. Движение от одного состояния к другому - и есть динамика.И Абель говорит то же самое: "Мудрый всего лишь направляет ". Можно ли в статике что-то куда-то направить? Она же статика. Т.е. неподвижна.свобода по существу мыслится Бердяевым как характеристика всеединства: только то свободно, что близко всему, что едино со всем, ограничение этого соборного единства означает и ограничение свободы. Это именно, пользуясь выражением Бердяева, "свобода для" другого, а не "свобода от" другого, свобода единения, а не свобода автономии.
"она направляет её на благо и это светлый путь"- это означает тоже, что есть направление в сторону света, а есть обратное направление - в сторону от света. Это тоже отсутствие статики и присутствие движения.
И это движение возможно только в состоянии Единства. Поскольку отделенная от Единого частичка - болтается в материи сама по себе без смысла, раздираемая противоречиями. У нее цели нет. Цель может быть только в Единстве и в движении к свету.
При кажущемся противоречии буддизма, суфизма и русского космизма и мистицизма - они все говорят об одном и том же.
Коммунизм - тоже об этом. О единстве всех в движении к свету.


Я имел в виду,что статичность находится в сфере абсолютной истины и единства и как раз её нет в проявлении.Это две полярности,вечное движение и вечный покой.Так соединив духовную статичность с вечно меняющимся проявленным,мы достигаем гармонии.В самом деле,истина абстрактна и неподвижна,ибо что это за закон,который постоянно меняется ,как "законы" нашей думы? Закон это престол,столп и основа на котором всё держится.И как полярность этому-проявление жизни-всегда в изменении,всегда в движении,нет ни мгновения,в котором её можно ухватить и удержать,ибо она через мгновение уже мертва и ушла в прошлое.И эта статичная истина постоянно перемещается в этом потоке,будучи настоящим моментом здесь и сейчас...

-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
Абель, откуда такая враждебность (несмотря на смайлики)? ( некоторые убогие-умолчу их имена,)Абель писал(а):Что касаемо бога-возможно и так,тем более бога Бердяева... Но что касаемо истины,знаменитый просветлённый пятый патриарх дзен буддизма-Эно говорит совсем обратное Бердяеву,который может быть тоже просветлённый,но это пока почему-то неизвестно ,несмотря на его труды...![]()
Цитирую ещё раз и похоже не последний-люди удивительно глухи к тому,что им говорится и удивительно забывчивы-это замечаю повсюду...
...
Истина не знает движения внутрь или наружу, а также не может быть пассивной или активной. Дхьяна, в сущности, не имеет никакого определенного убежища. Не привязываясь к убежищу, оставайся безмятежным в дхьяне. Дхьяна по природе бессмертна. Не связывай себя мыслями о рождении и смерти, размышляй в дхьяне. Направь свой ум в пространство, но не имей никаких мыслей о пространстве.
... Каждое движение твое будет исходить из чистого сердца, а невежда и мудрец станут равными в твоих глазах. Субъект и объект потеряют свое различие, а сущность и внешность станут одной реальностью. Когда ты постигнешь таким образом мир абсолютного единства, ты достигнешь вечного самадхи.[/color]
Бог Бердяева не должен отличаться от Бога каждого из нас. Или от Бога каких угодно других религий. От названия ничего не меняется.
Конечно, мы можем представлять все по-разному. И представляем по-разному. Ну, так для этого здесь и общаемся, чтобы находить расхождения в представлениях, для того, чтобы потом преодолевать их и находить единство.
Если Вы говорите "знаменитый просветлённый пятый патриарх дзен буддизма-Эно говорит совсем обратное Бердяеву", то как это можно понимать? - вероятно, как возражение. Ну, если он обратное говорит...
А потом, оказывается, что патриарх Эно говорит не обратное, а совершенно то же самое, что и Бердяев, но тольку другими словами. У Бердяева - сам человек должен перейти из греховного состояния "свобода от" к Богочеловеческому состоянию "свобода для", и Эно говорит "Мудрый всего лишь направляет её неукротимую энергию на пользу-даёт цель к применению". А дать цель - это значит направить к ней и задать движение в ее сторону.
В моем наборе духовных принципов ВУЦЕРРС - это последний принцип "Свобода от всего, что мешает совершать единственно правильное действие". Можно даже его переделать в "Свободу для совершения единственно правильного действия".
Статичность Истины подобна статичности самой далекой звезды (например - Полярной). Она не движется в нашем понимании. Но она несется с огромной скоростью вместе со своей Вселенной.
Важна здесь не ее статичность сама по себе, а наше понимание, как мы должны действовать, ориентируясь по ней.
И почему Закон не может быть теми правилами, по которым осуществляется движение?
Да - он столп, он не изменяется (за время жизни, которое для него исчезающе мало). Но мы-то должны определять для себя в каждое мгновение - правильное действие.
Думаю, что важно доносить Истину о Единстве до всех, кто может нас услышать. Это - реально, что можно сделать для приближения Коммунизма.
Все войны происходят от страха, что не хватит ресурсов, что кончится вода, воздух... всем всего не хватит...
Эти люди - создающие проблемы другим из-за своей паники (но, при этом, О-о-о-очень активные) живут именно в том состоянии "свободы от" (по Бердяеву), в разделении себя от других, и потому - уже несчастны (сколько бы (тонн) золотых слитков ни лежало у них в подвалах).
Доносить до них простые Истины - вот задача теософов.
А гармония у человека, живущего в Единстве, всегда при нем. Ему уже не страшно.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и коммунизм
Никакой враждебности нет,но я ставлю под сомнение то,что Бердяев достиг глубины понимания такого же как Эно,потому что Эно ясно сказал,что истина -статична и неизменна и совсем не одно и то же сказать:истина статична и сказать истина статична но подвижна...Анна_К писал(а): Абель, откуда такая враждебность (несмотря на смайлики)? ( некоторые убогие-умолчу их имена,)
Бог Бердяева не должен отличаться от Бога каждого из нас. Или от Бога каких угодно других религий. От названия ничего не меняется.
Конечно, мы можем представлять все по-разному. И представляем по-разному. Ну, так для этого здесь и общаемся, чтобы находить расхождения в представлениях, для того, чтобы потом преодолевать их и находить единство.
Если Вы говорите "знаменитый просветлённый пятый патриарх дзен буддизма-Эно говорит совсем обратное Бердяеву", то как это можно понимать? - вероятно, как возражение. Ну, если он обратное говорит...
А потом, оказывается, что патриарх Эно говорит не обратное, а совершенно то же самое, что и Бердяев, но тольку другими словами. У Бердяева - сам человек должен перейти из греховного состояния "свобода от" к Богочеловеческому состоянию "свобода для", и Эно говорит "Мудрый всего лишь направляет её неукротимую энергию на пользу-даёт цель к применению". А дать цель - это значит направить к ней и задать движение в ее сторону.
В моем наборе духовных принципов ВУЦЕРРС - это последний принцип "Свобода от всего, что мешает совершать единственно правильное действие". Можно даже его переделать в "Свободу для совершения единственно правильного действия".
Статичность Истины подобна статичности самой далекой звезды (например - Полярной). Она не движется в нашем понимании. Но она несется с огромной скоростью вместе со своей Вселенной.
Важна здесь не ее статичность сама по себе, а наше понимание, как мы должны действовать, ориентируясь по ней.
И почему Закон не может быть теми правилами, по которым осуществляется движение?
Да - он столп, он не изменяется (за время жизни, которое для него исчезающе мало). Но мы-то должны определять для себя в каждое мгновение - правильное действие.
Думаю, что важно доносить Истину о Единстве до всех, кто может нас услышать. Это - реально, что можно сделать для приближения Коммунизма.
Все войны происходят от страха, что не хватит ресурсов, что кончится вода, воздух... всем всего не хватит...
Эти люди - создающие проблемы другим из-за своей паники (но, при этом, О-о-о-очень активные) живут именно в том состоянии "свободы от" (по Бердяеву), в разделении себя от других, и потому - уже несчастны (сколько бы (тонн) золотых слитков ни лежало у них в подвалах).
Доносить до них простые Истины - вот задача теософов.
А гармония у человека, живущего в Единстве, всегда при нем. Ему уже не страшно.

Что касаемо закона,по которому проводится движение,то тут сама аналогия появляется с рельсами.Неизменны,ибо иначе-авария.Нет,абстракция абсолютно неизменна-не как полярная звезда-та есть материя и проявление,но именно как абстракция.В этом и трудность постижения истины,что она всегда скрыта за меняющимся видом материи.Иначе путь к истине недостижим и подобен гонкой за дрейфующим айсбергом.Вон американцы взвыли от отчаяния проследить наши ракеты,встроеные в крыши пассажирских поездов,потому что уследить за ними -нереально сложно и потребовали Ельцина снять их.И тот "патриот России" сделал по их хотению.
Вообщем первым делом поставьте точку по вопросу враждебности-у вас после Челаса уже рефлекс выработался видеть её там,где просто здоровое возражение.


Мы вернулись к тому вопросу,с которого началось наше знакомство на форуме ПТС ,если вспомните...

Смайлики-читайте обязательно,они расставляют эмоциональный окрас предложения.Правда вот неизменный смайл Вэла стал уже просто дежурным...

-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
Анна уделала Абеля...
Речь о чем? О джокере. Он стабилен своим свойством переоблачений. Это о нем сказано вольному воля. Но обремененной усложнением какой-то соподчиненной системе которая еще и разнопланова требуется вторая половина в виде общего ориентира своего соподчинения (спасенному рай). Aбсолют дает свет и не знает о творце как человеке дающего мировую развертку в виде личностей и внешней картины природы в чем всегда и везде пребывает как интегратор. И только царь зверей - личность может донести до них свои нужды чтобы была корректировка искажений по цепи. При этом личность же в свою половину долга обязана найти человека, тем чтобы понять смысл своей деятельности и осмысленно выстроить внешний социум. Такие дела.
Речь о чем? О джокере. Он стабилен своим свойством переоблачений. Это о нем сказано вольному воля. Но обремененной усложнением какой-то соподчиненной системе которая еще и разнопланова требуется вторая половина в виде общего ориентира своего соподчинения (спасенному рай). Aбсолют дает свет и не знает о творце как человеке дающего мировую развертку в виде личностей и внешней картины природы в чем всегда и везде пребывает как интегратор. И только царь зверей - личность может донести до них свои нужды чтобы была корректировка искажений по цепи. При этом личность же в свою половину долга обязана найти человека, тем чтобы понять смысл своей деятельности и осмысленно выстроить внешний социум. Такие дела.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
Занятна тема золотого миллиарда. Тут лучше вспомнить разговор с Татьяной о временных активах вечного и преходящего. Послушаем в этой связи некоторых. Мол мы возьмем подсчитаем поголовье и решим проблему экосистемы. Это не слова привычной нам личности живущей максимум сто лет это слова существа жизнь которого намного дольше чем время носителя в виде репродуктора о двух ногах, кому возлагают цветы и кого одевают в деревянный ящик. Сразу так и не скажешь. Это может быть и эго семьи и эго организации и эго природного комплекса и эго планеты или что то большее. В этой связи можно сказать о том что в каждом из нас вложена вся иерархическая коллективность включая интенсивную и экстенсивную составляющие. В этой структуре есть две тенденции. Одна что бережет свою соподчиненную структуру а другая любит новые вещи. Не личность человека теряет свои ноги и руки на промышленном заводе. А эго структуры производства способного встроить новые сломанные винтики в свой организм. Антики были почему против винтикизации и против экстенсивного развития? Только потому что они знали "немного больше" чем дарвинисты-историки.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Теософия и коммунизм
Нехорошее слово "уделал". Все же видно - кто ясно мыслит, тот ясно излагает.Actus Fidei писал(а):Анна уделала Абеля...
А если одни ощущения... тогда получается:
"я ставлю под сомнение то,что Бердяев достиг глубины понимания такого же как Эно,потому что Эно ясно сказал,что истина -статична и неизменна и совсем не одно и то же сказать:истина статична и сказать истина статична но подвижна...

Но сам Эно говорит, что "не следует отделять субстанцию от функции, они принадлежат к одной и той же реальности", и еще "Субъект и объект потеряют свое различие, а сущность и внешность станут одной реальностью". Кстати, слово в слово говорил Кришнамурти (наблюдатель и наблюдаемое суть одно). Это означает, что быстро меняющаяся проявленная реальность и ее идеальный прообраз - не разделены. То же самое говорит и Бердяев о том, что "новое человечество, обретшее божественную свободу, и становится центром, собирающим воедино все бытийствующие субстанции". Т.е. осознавшие единство являют собой то пресловутое "ядро" (nucleus) из целей теософии.
"рефлекс выработался видеть её там,где просто здоровое возражение" - не думаю, что намек на чью-то убогость - "здоровое возражение".
"вернулись к тому вопросу,с которого началось наше знакомство на форуме ПТС ,если вспомните..." - извините, никак не вспомню.
Это представление и есть настоящий коммунизм. ! "Всечеловек", под которым понимается все человечество без остатка.Соборность свободного бытия и всецелость падения в несвободу предполагают и соборность обретения свободы человеком в несвободном мире: "Пал не отдельный человек, а все-человек, Перво-Адам, и подняться может не отдельный человек, а всечеловек" (82). Не отдельный индивид, а только человечество в целом, может, совершив "коллективный, соборный жертвенный подвиг" (83) и получив благодать свободы, открыть эпоху свободного творческого развития бытия, эпоху осуществления Бого-человечества, в которой человек будет играть роль активного, динамического центра бытия; только свободному человечеству как целому доступно осуществление Истины (84).
Все, осознающие Единство и живущие по Закону.
Утопия? Конечно.
Но это не повод, чтобы не стремиться к этому - .
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
Абель простите видно соскучился по цитатам в десятку. И надо сказать Анна таки их нашла. Это не означает что и вы не можете быть удачны а я не делать промахов
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и коммунизм
Сделаем небольшой экскурс к идеалу простой жизни. Что получилось когда личность человека не поняв работы самого человека впустила в мир машины, производства, затем капитал и корпорацию? Маленький человечек сделал себе медвежью услугу и нацепил на себя еще большие и горшие цепи адаптации. Когда была община и род мысль о коммунизме как то не посещала умы в силу того что род или рой давал все необходимые человеческие эмоции жизни личности. Теперь из его забот выпала не только семья, род но и государство. Теперь его время будет занимать иное существо и теперь ему на ночь будет петь другая "мать" и другие "колыбельные". А все из-за глупости. Первое -классическая школа никогда не говорила о внешнем прогрессе, и не считала им изменение форм жизни. Она изначально говорила о деградации личности в структурах где стерта память о человеке и его роли. Где философия лежит на полках историков, а не в мастерских науки о мире. Теперь ваши руки и ноги принадлежат и будут распоряженными знаку человека не на лице семьи а на роже из рекламного ролика под демонический голос. Се ля ви. Да, дорогие мои, скоро проснетесь в пробирке и старина Кончита Вурст с бородой споет вам "доброе утро эволюция". Что ж о вкусах не спорят читать ли вам Дарвина или Архимеда.