Душевнобольной и сумасшедший-разные вещи.Способность никуда не исчезает в своём потенциале, у умалишённого нет инструмента-ума чтоб отразить свет от поля будхи.Но я вообще-то фигурально говорил сравнивая с больным-сам механизм рассоединения принципов согласно троичной системе связок упадхи-принцип.Volt писал(а):
Душевнобольной человек физически может быть совершенно здоровым и с проводниками все как надо, и силу воли иной раз хоть отбавляй, я как-то раз видел одного. Но вот способности нет. Это же куда она потерялась?
Оно безгранично с позиции ограниченного и включает в себя ограниченное,но оно замкнуто в абсолют-круг,в котором ничего не может появится нового-это не ограничение,а замкнутость и причём абстрактного понятия.Вы же и то и это судите с одной позиции ограниченного.Я постоянно указываю на эту ошибку-с меркой ограниченного мира нельзя подходить к абсолюту,к нему применяется абстракция,а к ограниченному конкретика и тут чёткая грань их отделяющая.Физика так же не может ничего дать в отношении абстрактного пространства,она оперирует в сфере конкретики.Это всё возможное,что можно пытаться объяснить по этому поводу и если ученик не способен уловить разницу-он безнадёжен потому что не видит и по прежнему будет мерять безграничность меркой с единичным отрезком.Это априори .Volt писал(а):
Выходит у вас что-то безграничное получается каким-то ограниченным, раз помимо него существует ещё что-то ограниченное и живущее по своим законам собственным.
1)Причины выбора нет-нет выбора,есть просто следствие и переход в то,чем стал.В бардо тхёдол подробно описывается как это происходит с людьми ежеминутно.Каждая эмоция и страсть ежеминутно перемещают нас в сферу какой нибудь из лок и мы уже прямо сейчас в ней и находимся.Чем дольше в ней находишься,тем вероятнее в момент смерти там и пребывать.Тело исчезает,а сознание по прежнему остаётся в этой локе.Volt писал(а):Короче что тут мусолить.
Перевоплощение в животное невозможно по нескольким причинам:
1) отсутствие причины выбора конкретной животной формы из-за большого количества видов. Я не беру в расчёт насекомых, коих миллионы и других бактерий, а это все живые организмы.
Как мы знаем из жёлудя ромашки не ждите.
2) отсутствие причины самого перевоплощения в животную форму, ибо нет такого греха человеческого, которого нельзя было бы изжить в человеческой форме. То есть зачем вообще нужно это перевоплощение?
3) человек имеет множество способностей, которые он развил в процессе воплощений, которые невозможно будет использовать в животной форме, поэтому - отсутствие причин для исчезновения в никуда этих способностей.
Пока этого достаточно, когда мне вся группа ортодоксальных буддистов разъяснит мне все три пункта используя логическую аргументацию, тогда и я приму эту теорию.
2)Тут ошибка в придании ситуации заведомо смысла.Почему он должен быть? Это ведь вы считаете ,что зачем-то должно быть перевоплощение,но природа вовсе не обязана следовать чьей-то концепции,она просто проявляет то,что получилось .Притянуло и влилось...
3) Способности происходят от атмана-совершенного и составляющего суть любого существа.Пребывая в вечности,мы обладаем все равными способностями от вечности.Никто не продвинут и не принижен.Даже с позиции конкретики в вечности мы проходили уже все мыслимые развития.С позиции абстракции это равнозначно их иметь всегда.Человек,микроб,животное-все имеют совершенного атмана,восходя к первопричине мы найдём там совершенную причину нашего проявления.Ещё выше атмы-к слиянию атм в одно-в единый океан совершенства.Этот океан и отливает свою абсолютную сущность в формы и формы исполняют предписанные ей свойства,то есть из жёлудя вырастает дуб,а человек обладает умом,а животное инстинктом.Это простое подразделение многообразия ВСЕГО в которое каждый раз единый помещает жизнь,которая отделяясь в ограничение формы(в собственном осознании) впадает в иллюзию самости и сливания с формой.Иначе бы просветление было невозможно.Но само название просветление не говорит о достижении чего либо методом развития,но просто устранением мешающих факторов-омрачений,тех самых,что и ведут от перевоплощения к перевоплощению .То есть в этом вопросе свободный произвол -куда порулил-туда и приехал,карма.