Ответы ~

Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Ответы

Сообщение Volt »

Абель писал(а):Нет,не так.
По приведенной формуле именно так и выходит. Тогда в формуле не хватает ещё переменной (ых).
Абель писал(а):У "я" тоже есть качества,однако "я" не существует в силу постоянной изменчивости .
Если "я" нет, то и меняться, да ещё и постоянно, она не может.
Абель писал(а):Буддизм разбивает в прах определение ВИКИ.
Буддизм учит тому же самому. Он учит не о том, что "я" нет, а о том, что нет постоянного "я". Любой материальный объект обусловлен и определяется как раз таки этими самыми характеристиками. Как личность есть совокупность этих самых характеристик. Меняются характеристики и меняется соответственно и сама личность. Качества в данном случае определяют предмет.
http://dalailama.ru/messages/print:page ... -lama.html
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: Ответы

Сообщение djay »

Volt писал(а):
djay писал(а):Разберитесь с качествами - Вы путаетесь. Без обид. Похоть - не качество.
Давайте разберемся.
Ка́чество — философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость (Википедия)

Исходя из определения мы видим, что слово Похоть как раз и подходит под определение. Когда человека называют похотливым, то этим самым они его характеризуют и отделяют его от других людей. Если бы похоть не была бы качеством, то все люди были бы похотливыми.
Вольт, у меня такое ощущение, что с философскими понятиями Вы знакомитесь только сейчас. Бегло и абы как. Отсюда Ваши обрывочные определения и скоропалительные выводы. Хоть бы ту же вики почитали более качественно. :ni_zia:
Ка́чество — философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость. Качество предмета или явления, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество. Например, переход в новое качество.Качество и его носитель[править | править вики-текст]Качество, как определение предмета, противополагают предмету, как носителю качества; противоположность эта обозначается терминами «субстанция» и «атрибут», причём первая мыслится как неизменная, единая, "бескачественная" вечная основа различных между собой и характеризующих эту основу атрибутов. В самих атрибутах различают две степени: качества необходимые и существенные, характеризующие субстанцию, и свойства, принадлежащие предмету в данный момент и изменчивые.

Это обычное понимание отношения предмета к его качеству, освещённое рационалистической философией (например, Спинозой), нуждается в значительных поправках. О предметах мы узнаём из восприятий, которые ничего не говорят нам о неизменном носителе качества. Субстанция есть, таким образом, понятие, присоединяемое нашим мышлением к качеству, с которым мы знакомимся благодаря нашим ощущениям. Но с тех пор как наука показала, что в ощущении нам вовсе не дано качество самого предмета, а лишь ответ нашего сознания на внешнее, неизвестное нам воздействие, стало необходимым различение качеств двух родов: объективных, принадлежащих самому предмету, и субъективных, принадлежащих субъекту и только приписываемых предмету.
Не все так просто с философскими качествами. :ne_ne_ne: Субъект-объект - наши представления и действительность... :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

Volt писал(а): ]
Если "я" нет, то и меняться, да ещё и постоянно, она не может.
Абель писал(а):Буддизм разбивает в прах определение ВИКИ.
Буддизм учит тому же самому. Он учит не о том, что "я" нет, а о том, что нет постоянного "я". Любой материальный объект обусловлен и определяется как раз таки этими самыми характеристиками. Как личность есть совокупность этих самых характеристик. Меняются характеристики и меняется соответственно и сама личность. Качества в данном случае определяют предмет.
http://dalailama.ru/messages/print:page ... -lama.html
Ну вы загнули.Будизм учит тому,чему учит ВИКИ... :-) Может даже сплагиатил у вики? По ссылке всё верно,а вот вы говорите иначе.Я читаю тоже самое и совершенно не согласен.Буддизм учит как раз,что привожу из ссылки :Первое, что отличает свод буддийских учений от всех прочих классических философских традиций Индии, это отрицание существования какой бы то ни было вечной души, «я», или атмана, которые по определению являются сущностью, независимой от нашего тела и ума, единичной, неизменной и постоянной. А коли нет сущности,постоянной,то к чему прикреплены качества?Ведь вы по вики утверждали,что качества прикреплены только к постоянным вещам.Согласно же буддизму,качества существуют сами как сканды и создают иллюзию "я".А это означает ,что вместе с качествами каждый человек меняется.А это означает,что если в нём похоть,то она уже не любовь,потому как она,как и сказала Джай,обрела иные черты.Потому нет оправдания тому, чему в обед сто лет как бывшая добродетель,павшая под соблазном и ставшая уже давно не девственной чистотой. :-) Был ангел,а стал чёрт.
LRL
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Ответы

Сообщение LRL »

[.Жадность вытесняет любовь и эта тема очень огромного числа бизнесменов и коммерсантов.Они задушивают любовь и богатеют в силу своей бессовестности и наглости.Очень распространённый случай.
Одна из форм проявления может доминировать. Любовь к деньгам. К развлечениям. Что держит саму форму в сцеплении(сохраняет). Просто человек выступает, как творец. Но что он творит(из доступного ему уровня "материала"), характеризует качество его сознания(духа).
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Ответы

Сообщение Volt »

djay писал(а):Хоть бы ту же вики почитали более качественно.
Перечитал. Так и не понял, что Вы имели ввиду. Объясните более доступно что не так с моих слов? И что здесь подтверждает Ваши?
Абель писал(а):Ведь вы по вики утверждали,что качества прикреплены только к постоянным вещам
Где я такое говорил? Приведите мои слова. Я даже специально поискал, но что-то не нашел.
Абель писал(а):А это означает,что если в нём похоть,то она уже не любовь,потому как она,как и сказала Джай,обрела иные черты.
Это ничего не означает еще пока. Торопитесь. Далее скажу на любовь способен и похотливый человек это еще в свое время Достоевский описал:
Федор Карамазов и Алеша.
Отец же, бывший когда-то приживальщик, а потому человек
чуткий и тонкий на обиду, сначала недоверчиво и угрюмо его встретивший
("много дескать молчит и много про себя рассуждает"), скоро кончил однако же
тем, что стал его ужасно часто обнимать и целовать, не далее как через две
какие-нибудь недели, правда с пьяными слезами, в хмельной чувствительности,
но видно, что полюбив его искренно и глубоко, и так, как никогда конечно не
удавалось такому как он никого любить...
Факты бьют просто по сусалам. Не превращается любовь однако в похоть, раз и похотливый любить способен.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
Абель писал(а):Ведь вы по вики утверждали,что качества прикреплены только к постоянным вещам
Где я такое говорил? Приведите мои слова. Я даже специально поискал, но что-то не нашел.
Абель писал(а):А это означает,что если в нём похоть,то она уже не любовь,потому как она,как и сказала Джай,обрела иные черты.
Это ничего не означает еще пока. Торопитесь. Далее скажу на любовь способен и похотливый человек это еще в свое время Достоевский описал:
Федор Карамазов и Алеша.
Отец же, бывший когда-то приживальщик, а потому человек
чуткий и тонкий на обиду, сначала недоверчиво и угрюмо его встретивший
("много дескать молчит и много про себя рассуждает"), скоро кончил однако же
тем, что стал его ужасно часто обнимать и целовать, не далее как через две
какие-нибудь недели, правда с пьяными слезами, в хмельной чувствительности,
но видно, что полюбив его искренно и глубоко, и так, как никогда конечно не
удавалось такому как он никого любить...
Факты бьют просто по сусалам. Не превращается любовь однако в похоть, раз и похотливый любить способен.
Я пока не буду ничего говорить,прежде вы приведите уже схему своего понимения,как это может происходить,где там качества,субстанции и прочее,короче механизм,который должен работать.А я после буду смотреть,ибо не понятно что вы вообще представляете в целом как процесс.Как я понял вы отделяете любовь от похоти,раз похотливый может любить и быть похотливым-это уже две вещи в нём ,а значит что-то одно из них не постоянно,а что-то постоянно .По буддизму же одно перетекает в другое.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Ответы

Сообщение Volt »

А я, Абель не знаю.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Ответы

Сообщение Volt »

Могу только высказать свою мысль по этому поводу.

Вы сами до этого говорили, что похоть да и как всякая другая страсть относится к каме - телу желаний и страстей. Я с этим полностью согласен, да и как иначе может быть. Но вот с чем я никак не могу согласиться, так это с тем, что похоть происходит или имеет свое начало от чего-то божественного и вечного. Это тоже самое как если бы сказали, что личность произошла от абсолюта. Абсолют же не изменен, ни в кого не превращается, никуда не исчезает. Также и с любовью, куда она может исчезнуть? Мы же не говорим, что привязанность произошла от свободы. Человек всегда свободен, она в тюрьму не превращается. Человек может быть привязан к чему-то, но при этом быть свободным относительно чего-то другого. Также и любить способны даже падшие ночные бабочки. Человек может предаваться страстям, но все равно где-то в глубине души всегда теплится искорка любви, которая способна вспыхнуть.
"Ей многое проститься, потому что она много любила" о Марии Магдалены
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

Volt писал(а):Могу только высказать свою мысль по этому поводу.

Вы сами до этого говорили, что похоть да и как всякая другая страсть относится к каме - телу желаний и страстей. Я с этим полностью согласен, да и как иначе может быть. Но вот с чем я никак не могу согласиться, так это с тем, что похоть происходит или имеет свое начало от чего-то божественного и вечного. Это тоже самое как если бы сказали, что личность произошла от абсолюта. Абсолют же не изменен, ни в кого не превращается, никуда не исчезает. Также и с любовью, куда она может исчезнуть? Мы же не говорим, что привязанность произошла от свободы. Человек всегда свободен, она в тюрьму не превращается. Человек может быть привязан к чему-то, но при этом быть свободным относительно чего-то другого. Также и любить способны даже падшие ночные бабочки. Человек может предаваться страстям, но все равно где-то в глубине души всегда теплится искорка любви, которая способна вспыхнуть.
То есть вы больше склоняетесь к монотеизму,чем к буддизму? Но всё таки клёво,когда все дороги ведут в Рим,то есть сводятся к вопросу существования атмана.До сих пор адепты от разных школ не пришли к однозначному мнению в этом вопросе.Тем не менее почему бы и нам не поломать копья в этом направлении,у нас есть за спиной всё таки достижения науки,что несколько спрямляют "весовую" категорию. :-) Для меня самое интересное решение явилось от адвайты,объединившей атман с его же отсутствием.Это прорыв в мышлении опережающий остальные учения в достижении высшей точки интелектуального познания.
Правда для неискушённых этот орех не по зубам-ибо эти уравнения настолько глубокого уровня ,что линейным там просто не место-само отсутствие чего либо вводится как самостоятельная функция.Для примера подобный опыт был в математике введшей нуль и работающей с ним.
А Мария Магдалена была обращена.Тут опять загогулина,ведь требовалось раскаяние и не иначе.А раскаяние это опять же изменение,трансформация -(в пользу буддизма).Не раскаянным не прощалось однако.Вот ведь как.Так что на любое "за",другая система приводит не менее эффективное "против" ... :-)
По теософии же абсолют есть во всём,но всё не в абсолюте.То есть к духовному можно только обратиться ,найдя его в себе и причаститься истины.Классическое отворачивание манаса от камы и оборачивание к атма-будхи. Потому обращение манаса к каме,естественно отворачивает его от атма-будхи и тут что-то одно,либо то,либо это.Разом и то и это не получится.По крайней мере теософия атма-будхи-манас-кама-такую связку не провозглашает.С позиции же логики это тоже нереально.Сознание есть точка и потому оно может "смотреть " только в одну сторону-проецировать луч внимания.Раздрай ума,как у зайца зрение на 180градусов обзора в уме человека не наблюдается... Потому быть одновременно грешником (без раскаяния,а как ещё можно продолжать грешить?) и святым просто противоположно-по любому будет лицемерие .
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Ответы

Сообщение hele »

"djay писал(а):
Хоть бы ту же вики почитали более качественно."

Volt: "Перечитал. Так и не понял, что Вы имели ввиду. Объясните более доступно что не так с моих слов? И что здесь подтверждает Ваши?"

Попробую обяснить, за Djay.

Из тех определений качества, которые она привела:
" Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество. " (Вики)

Поэтому если принять во внимание это определение, то если какое-либо свойство предмета изменяется, например, у человека с течением жизни, то это нельзя назвать качеством, а как-то иначе. Хотя я уже было начала соглашаться с тем, что качества людей могут быть динамичными, если они принадлежат не плотному физическому, а другим, более тонким планам. Например, обжорство или похоть - астральному. И может быть это какое-то наше эзотерическое тогда определение качества, которое не совпадает с общефилософским.

Помню еще, извините, что в "Эзотерической психологии" Бейли важное значение придавалось связке "Жизнь-Качество-Явление", но сейчас не вспомню подробнее, что там имелось в виду, но кажется это имеет отношение именно к свойствам (качествам) людей, поскольку это Психология, в связи с принадлежностью их к различным Лучам (семи).
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Ответы

Сообщение hele »

Ну конечно, это "качественное" :-) описание человека. В нем есть Жизнь, соответствующая уровням Монады, затем есть средние уровни (души, каузального тела), которые и определяют его качества, соответственно его Лучу, и наконец на физическом плане соответственно этому Качеству демонстрируется Явление, т.е. личность, которую все мы наблюдаем данными нам органами чувств. Хотя наверное для Явления имеется в виду не только физ план, но и астральный и нижние уровни ментального, т.к. там Личность на этих трех... Поэтому те Качества, которые все, каждый из нас, демонстрирует здесь, на форуме, также относятся к Личности. Мы не видим физическое тело друг друга, зато можем ощутить в какой-то степени астральное и качества ментального - по высказываемым мыслям, запечатленным в постах.
В общем-то это всё такие общие вещи, которые можно было бы трактовать и без обращения к книгам Бейли, но просто там хорошо это названо и структурировано. Кто не особо верит в Лучи, то качества можно трактовать и без таких Лучей.
LRL
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Ответы

Сообщение LRL »

hele писал(а):"

Из тех определений качества, которые она привела:
" Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество. " (Вики)

Поэтому если принять во внимание это определение, то если какое-либо свойство предмета изменяется, например, у человека с течением жизни, то это нельзя назвать качеством, а как-то иначе. Хотя я уже было начала соглашаться с тем, что качества людей могут быть динамичными, если они принадлежат не плотному физическому, а другим, более тонким планам. Например, обжорство или похоть - астральному. И может быть это какое-то наше эзотерическое тогда определение качества, которое не совпадает с общефилософским.
).
Качество, которое определяет человека- Разум.
Но человек-это микроКосм. А если взять символ Космоса -шестиконечную звезду,вписанную в круг, которая сложена из разных геометрических фигур, то в там мы найдем разные качества, которые невозможно разделить. Это то, что на "входе". Никакой "похоти" на входе нет!
LRL
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Ответы

Сообщение LRL »

hele писал(а):. Хотя наверное для Явления имеется в виду не только физ план, но и астральный и нижние уровни ментального, т.к. там Личность на этих трех... Поэтому те Качества, которые все, каждый из нас, демонстрирует здесь, на форуме, также относятся к Личности. Мы не видим физическое тело друг друга, зато можем ощутить в какой-то степени астральное и качества ментального - по высказываемым мыслям, запечатленным в постах.
Явление - про явление - воление "я". Завязывает все "планы". Личность мы определяем низшим полюсом-ментальное "я". Но не может быть одного полюса в действии, следовательно задействован и верхний. Но вот глубина такого "задействования"(реализация) - разная. Оттого и на выходе соответствующие эманации.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

Х. Но, как я это понимаю, эго-Буддхи представляет здесь равным образом и лес, и личные разумы деревьев. И если Буддхи бессмертно, как же может то, что сходно с ним, то есть Манас-тайджаси,3 полностью утрачивать свое сознание вплоть до дня нового воплощения? Я не могу понять этого.

М. Вы не можете сделать этого, потому что смешиваете абстрактное представление целого с его обусловленными изменениями формы; и поэтому вы смешиваете Манас-тайджаси, Буддхический свет человеческой души, с последней, т. е. плотской душой. Помните, что если можно сказать о Буддхи, что оно безусловно бессмертно, то же самое не может быть сказано о Манасе, и еще меньше — о тайджаси, который является атрибутом. Никакое посмертное сознание или Манас-Тайджаси не может существовать отдельно от Буддхи, божественной души, потому что первый (Манас) — это, в своем низшем аспекте, характерный атрибут земной индивидуальности, и второй (тайджаси) идентичен с первым, и что это тот же самый Манас, только со светом Буддхи, отраженным от него. В свою очередь, Буддхи могло бы оставаться лишь как безличный дух без того элемента, который он заимствует из человеческой души, которая обусловливает и делает из него в этой иллюзорной Вселенной нечто как бы отдельное от универсальной души в течение всего периода цикла инкарнации. Правильнее было бы сказать, что Буддхи-Манас не может ни умереть, ни утратить составляющее его самосознание в Вечности или воспоминание о своих предыдущих воплощениях, в которых оба — то есть духовная и человеческая души, были тесно связаны друг с другом. Но это не так в случае материалиста, чья человеческая душа не только ничего не получает от божественной души, но даже отказывается признавать ее существование. Вы вряд ли сможете приложить эту аксиому к атрибутам и характерным чертам человеческой души, ибо это было бы все равно, что сказать, что поскольку ваша божественная душа бессмертна, румянец вашей щеки должен быть также бессмертен; хотя этот румянец, как и тайджаси, или духовное излучение, — это просто преходящий феномен.


http://www.theosophy.ru/lib/tainposm.htm
Мудрец. Следует развивать интуицию и судить о вещах с истинно философских позиций, ибо то, что противоречит универсальным законам, по необходимости должно быть ложным. Только углубленный и беспристрастный анализ поможет нам определить, когда нами движут эгоистичные мотивы, а когда — нет. И если в наших мыслях присутствует эгоизм, значит они идут не от Духа и, следовательно, неистинны. Способность распознавать приходит не из книг и не от одной лишь философии, но прежде всего из подлинного следования альтруизму как в делах, так и в словах и в мыслях. Ибо практика альтруизма очищает оболочки души, позволяя свету проникать в земной разум. А так как в состоянии бодрствования земной разум занят осмыслением чувственных восприятий, то необходимо освободить его от них, что вернее всего достигается в том случае, когда философия сочетается с внешней и внутренней добродетелью.

Ученик. Расскажите, пожалуйста, о том, как можно развить в себе интуицию?

Мудрец. Во-первых, следует постоянно тренировать ее; а во-вторых — стараться использовать ее не только в своекорыстных целях. Тренировка интуиции подразумевает проявление доверия к ней, что поначалу будет, конечно же, чревато ошибками и синяками, но, в конечном счете, позволит ей укрепиться и впредь действовать более уверенно. Это вовсе не означает, что вам предоставляется полное право делать глупости и не предпринимать никаких мер к исправлению их последствий, но только то, что, подведя под свое сознание правильное основание (путем следования золотому правилу), нам надлежит дать своей интуиции больше свободы, тем самым укрепляя ее. Разумеется, без ошибок здесь вряд ли удастся обойтись; но, если мы будем искренни в своем желании учиться, со временем у нас накопится опыт и мы перестанем ошибаться. Нам также следует изучать сочинения тех, кто прошел этим же путем раньше нас и смог понять, что истинно, а что — нет. Эти люди говорят, что Высшая Сущность есть единственная реальность. Разуму необходимо приобрести более широкое представление о жизни, для чего ему, в частности, нужно усвоить учение о перевоплощении, открывающее поистине безграничные возможности для человека. Мы должны не только быть бескорыстными, но и исполнять все обязанности, возложенные на нас кармой; и тогда интуиция укажет нам подлинный путь служения и духовной эволюции.

http://www.theosophy.ru/lib/hpb-bokk.htm
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

Где-то в библиотеке читал ,что сочетание будхи с стихийными элементами порождает огромное-не поддающееся учёту количество оттенков её свечения,порождающее то самое разнообразие качеств.Ту же самую идею дал Парацельс,как работу природы ,которая использует Любовь как всемирный универсальный растворитель,которым создаются разнообразные оттенки в сочетании с разными направлениями излучений.Каббала создаёт целую систему схем образования качеств из луча,и его спектрального расщепления.
ps.Всё утро проискал,время потратил и не нашёл.Не злоупотребляйте плиз требованиями ссылок ради праздного тщеславия на одно мгновение-этим вы создаёте помехи в реальности повседневной жизни участников ...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Ответы

Сообщение hele »

Не нашли сам материал, который пересказали своими словами? Так это можно - пересказывать, не давая при этом ссылку... Ссылку прошу только если приводится точная цитата из какого-то источника. В крайнем случае, могу и сама найти...
Не из тщеславия, а действительно думаю, что если будем приводить цитаты и не давать ссылки - откуда, то будет хаотично. И будем тогда вводить друг друга в некоторое заблуждение - сам написал или?.. Пусть без умысла, но так будет получаться... :-)
Разве имея перед собой в окне какой-то материал, трудно скопировать сюда ссылку из адресной строки? Это же в два-три клика... :-)

А, возможно, у вас есть сама книга, на бумаге или электронная, а в Интернете ее не находите... Тогда можно просто написать автора и название книги, не обязательно ссылку на Интернет.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Ответы

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а):Поэтому если принять во внимание это определение, то если какое-либо свойство предмета изменяется, например, у человека с течением жизни, то это нельзя назвать качеством, а как-то иначе.
И это правильно.
Я уже приводила понятие качества в духовном восприятии, как я сама понимаю.
Что значит качество? Возьмем пример - качество звука. Мы крутим рычажок звука - вверх- вниз, тише-громче. И там и здесь слышим треск, помехи - нет качества звука. Значит понятие качества это устойчивость (покой) внутри данного состояния.
У Шри Ауробиндо я вычитала: "Понятие "выше" или "ниже" характеризует не иерархию разных состояний сознания, а его качественную сторону, его устойчивость внутри данного состояния", что и подтвердило мою мысль.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Ответы

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а):Качества, которые все, каждый из нас, демонстрирует здесь, на форуме, также относятся к Личности. Мы не видим физическое тело друг друга, зато можем ощутить в какой-то степени астральное и качества ментального - по высказываемым мыслям, запечатленным в постах.
Душа - это чувствующий принцип, Сознание - качество души. - ЕПБ.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

Элифас Леви и некоторые другие каббалисты делали лишь очень небольшое различие между элементарными духами, которые были людьми, и теми существами, которые населяют стихии и являются слепыми силами природы. Разлученные со своими телами, эти души (называемые также «астральными телами»), особенно в случае чисто материалистических личностей, неукротимо притягиваются к земле, где получают временную жизнь среди стихий, соответствующих их природе. Из-за того, что в течение своей естественной жизни они никогда не культивировали свою духовность, но подчиняли ее материальному, они не приспособлены и не годятся для возвышенной деятельности чистого бестелесного существа, для которого земная атмосфера является удушающей и зловонной. Силы, притягивающие ее, не только удалены от земли, но и она сама не может, даже если бы и хотела, благодаря своему дэвачаническому состоянию, иметь каких-либо сознательных взаимоотношений с землей и ее обитателями. Исключения из этого правила будут указаны далее. После более или менее продолжительного периода времени эти «материальные» души начнут распадаться, и наконец, подобно туману, они рассеются, атом за атомом, среди окружающих элементов.

Они являются «оболочками», которые остаются в течение долгого времени в Камалоке; насыщенные всеми земными испарениями, их камарупы (тела желаний), растолстевшие от чувственности и ставшие непроницаемыми для одухотворяющего влияния высших принципов, долго не гибнут и угасают с трудом. Нас учат, что иногда они могут сохраняться в течение столетий, прежде чем произойдет окончательный распад на соответствующие элементы.

Учитывая восстановленные на свои места теософские истины, долг теософов, вместо сочуствия ложного сострадания ,заключается в раскрытии глаз людей на проблеммы чувственных погружений,к которым относится также сексуальные разрастающиеся извращения, подобно раковой клетке-безумной и прожорливой поглощающей не только души её жертв,но также активно при помощи обезумевшего цивилизованного мира готовой пожрать и их детей,которых этот мир уже с готовностью ей бросает в жертву.
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-elem.htm
LRL
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Ответы

Сообщение LRL »

Абель писал(а): Учитывая восстановленные на свои места теософские истины, долг теософов, вместо сочуствия ложного сострадания ,заключается в раскрытии глаз людей на проблеммы чувственных погружений,к которым относится также сексуальные разрастающиеся извращения, подобно раковой клетке-безумной и прожорливой поглощающей не только души её жертв,но также активно при помощи обезумевшего цивилизованного мира готовой пожрать и их детей,которых этот мир уже с готовностью ей бросает в жертву.
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-elem.htm
:-) Так и написано в статье? Это кто ж у нас так "восстановил на свои места теософские истины" ? Теософы не разводят фанатизм запрещать свободную волю.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

LRL писал(а):
:-) Так и написано в статье? Это кто ж у нас так "восстановил на свои места теософские истины" ? Теософы не разводят фанатизм запрещать свободную волю.
Блаватская из нирваны попросила меня так дописать и передать персонально для вас... ::yaz-yk:
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

hele писал(а):

А, возможно, у вас есть сама книга, на бумаге или электронная, а в Интернете ее не находите... Тогда можно просто написать автора и название книги, не обязательно ссылку на Интернет.
Ну...Если это абзац из "Тайной Доктрины" Елены Петровны Блаватской,читанный по бумажному экземпляру достаточно давненько,чтоб помнить место ,где это написано-это поможет отыскать один абзац в томах трудов с сотнями и сотнями абзацев и сколько это займёт времени? :-)
А главное для чего? Если это просто последний довод спорщика,которому нечего более сказать и который потом просто промолчит или если на него надавить начнёт выкручиваться интерпретируя в свою выгоду приведённый текст ,то стоит ли время поиска того результата? Другое дело если этот текст заставит его включить мышление и продумать в чём не стыковка и почему-но такое случается очень редко к сожалению на порталах интернета.
Например что вы скажете о цвете-это свойство или качество? судя по термину свойство-происходит от слова "свой" ,то есть излучение самого естества вещи в силу её природы,а качество есть диапазон этого свойства-эманация.Таким образом свойство как бы безотносительно,а качество изменчиво и относительно.Чувствующий принцип души всегда один и тот же на протяжении всей жизни и в любых ситуациях -это сущность внутреннего содержания-истинный человек.А сознание всегда находится в декорациях ментальных построений и отражает их.То есть сознание есть качество души .По буддистки это сознание чистое и сознание замутнённое или чистая природа ума и проекции ума.
LRL
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Ответы

Сообщение LRL »

Абель писал(а):
LRL писал(а):
:-) Так и написано в статье? Это кто ж у нас так "восстановил на свои места теософские истины" ? Теософы не разводят фанатизм запрещать свободную волю.
Блаватская из нирваны попросила меня так дописать и передать персонально для вас... ::yaz-yk:
Кривой передатчик оказался. :-).
Такие "передачи" идут персонально для каждого. Солнышко видишь на небе? Рискнешь его "интерпретировать" ?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Ответы

Сообщение Абель »

LRL писал(а):
Такие "передачи" идут персонально для каждого. Солнышко видишь на небе? Рискнешь его "интерпретировать" ?
Зачем его интерпретировать,достаточно его созерцать...Всё живое довольствуется без интерпретирования солнца.А вы если вам надо,можете оформить пропуск к нему :-()
LRL
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Ответы

Сообщение LRL »

Абель писал(а):
LRL писал(а):
Такие "передачи" идут персонально для каждого. Солнышко видишь на небе? Рискнешь его "интерпретировать" ?
Зачем его интерпретировать,достаточно его созерцать...Всё живое довольствуется без интерпретирования солнца.
Ну так и геи его созерцают, оно же не против. :-) Все живое довольствуется..., а Вы бухтите.

Вернуться в «Общение»