Молитва
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Молитва
Спрашивающий. Верите ли вы в молитву и молитесь ли вы?
Теософ. Нет. Вместо того, чтобы говорить, мы действуем.
Спрашивающий. Вы не возносите молитв даже Абсолютному Принципу?
Теософ. Зачем нам это делать? Будучи весьма занятыми людьми, мы вряд ли можем позволить себе тратить время на обращения со словесными молитвами к чистой абстракции. Непознаваемое допускает лишь связи своих частей между собой, но не существует для каких-либо конечных отношений. Видимая вселенная в своем существовании и явлениях зависит от своих взаимодействующих между собой форм и их законов, а не от молитв и молящихся.
Спрашивающий. Вы вообще не верите в действенность молитвы?
Теософ. Мы не верим в молитву заученную, многословную и повторяемую чисто внешне, если под молитвой вы подразумеваете внешнюю просьбу, обращённую к неизвестному Богу, торжественно возведенному на престол иудеями и популяризированному фарисеями.
Спрашивающий. А есть какой-то иной вид молитвы?
Теософ. Несомненно; мы называем её волевой молитвой, и это скорее внутренняя команда, чем прошение.
Спрашивающий. Кому же тогда вы так молитесь?
Теософ. Нашему "Отцу Небесному" — в эзотерическом его понимании.
Спрашивающий. Это нечто отличное от того, что вкладывается в это понятие в богословии?
Теософ. Совершенно. Оккультист или теософ обращается к своему Отцу, который в тайне (прочтите и попытайтесь понять 6 стих VI главы Евангелия от Матфея), а не внекосмическому и потому конечному Богу; и этот "Отец" — в самом человеке.
Спрашивающий. Тогда вы делаете из каждого человека этакого бога?
Теософ. Пожалуйста, говорите "Бога", а не "этакого бога". В нашем понимании внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем познать. И как может быть иначе? Если принять наш постулат, что Бог — это распространенный повсюду бесконечный Принцип, тогда как может человек избежать того, чтобы не быть полностью проникнутым Божеством и быть в нём? Мы называем нашим "Отцом Небесным" ту божественную сущность, которую сознаём внутри себя, в нашем сердце и духовном сознании, и которая не имеет ничего общего с антропоморфной концепцией бога, которую мы можем создать в нашем физическом мозгу или его воображении: "Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живёт в вас?" Но пусть никто не антропоморфирует эту пребывающую в нас сущность. Пусть никто из теософов, если он желает держаться божественной истины, а не человеческой, не говорит, что этот "Бог, который в тайне", внимает лишь конкретному человеку, или отличен от конечного человека или же от бесконечной сущности — ибо всё едино. И молитва, как только что отмечалось, — не просьба. Это скорее таинство, оккультный процесс, которым конечные и обусловленные мысли и желания, негодные для восприятия абсолютным духом, который необусловлен, переводятся в духовные повеления и волю; и называется этот процесс "духовной трансмутацией". Сила наших пламенных устремлений превращает молитву в "философский камень" или то, что претворяет свинец в золото. Единственная однородная сущность, наша "волевая молитва" становится активной или творящей силой, по нашей воле производящей следствия.
Спрашивающий. Вы хотите сказать, что молитва — это оккультный процесс, вызывающий физические результаты?
Теософ. Да. Сила воли становится живой силой. Но горе тем оккультистам и теософам, которые вместо истребления желаний низшего личностного эго, или физического человека, и обращения к своему высшему Духовному Я, погруженного в свет атма-буддхи, "не моя воля, но твоя да будет", будут посылать волны силы воли для эгоистичных или низменных целей! Ведь это — чёрная магия, мерзость и духовное колдовство. К несчастью, всё это является любимым занятием наших христианских государственных деятелей и генералов, особенно когда последние посылают две армии убивать друг друга. Все они, прежде чем взяться за дело, прибегают к такого рода колдовству, вознося молитвы одному тому же Господу, умоляя его помочь им перерезать глотки своих врагов.
Спрашивающий. Давид молился Господу Саваофу, чтобы тот помог ему разбить филистимлян и сразить сириян и моавитян. "И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил." В этом мы лишь следуем тому, что находим в Библии.
Теософ. Конечно. Но раз уж вам нравится называть себя христианами, а не израильтянами или иудеями, насколько нам известно, то почему бы вам лучше не следовать тому, что говорит Христос? А он ясно велит вам не следовать законам, "сказанным древним", то есть Моисеем, но призывает делать так, как он говорит, и предостерегает, что все, взявшие меч, от меча и погибнут. Христос дал вам одну молитву, из которой вы сделали скороговорку и предмет хвастовства, и которой не понимает никто, кроме истинных оккультистов. В ней вы говорите, утратившую для вас смысл и ставшей мёртвой фразу "и оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим", чего вы никогда не делаете. Далее, он учил вас любить врагов ваших и благотворить ненавидящим вас. И уж точно, что не "кроткий проповедник из Назарета" учил вас молиться вашему "Отцу" об убийстве и даровании победы над врагами! Вот почему мы отвергаем то, что вы называете "молитвами".
Спрашивающий. Но как вы объясните тот повсеместный факт, что все нации и народы молились и почитали Бога или богов? Некоторые поклонялись и старались умилостивить демонов и злых духов, но это лишь доказывает всеобщность веры в действенность молитвы.
Теософ. Это объясняется тем упомянутым уже фактом, что у молитвы есть и некоторые другие значения, помимо тех, что придают ей христиане. Она означает не только мольбу или просьбу, но давние времена значила скорее повеление и призыв. Мантра, или ритмически распеваемая молитва индусов, имеет именно такой смысл, поскольку брахманы считали себя выше обычных дэв или "богов". Молитва может быть призывом или вредоносным заклинанием, и даже проклятием (как в случае двух армий, одновременно молящихся о взаимном уничтожении), так же как и благословением. А поскольку в огромном большинстве своём люди весьма эгоистичны и молятся только о себе, прося о том, чтобы им был дан "хлеб насущный", вместо того, чтобы трудиться для этого, и просят Бога не ввести их во "искушение", но избавить их (только молящихся) от зла, то такая молитва приносит вдвойне вредный результат: а) она убивает в человеке способность полагаться на себя; б) развивает в нем ещё более яростный эгоизм и эгоцентризм, чем присущие ему от природы. Я повторяю, что мы верим в "сообщество" и одновременное действие в согласии с нашим "Отцом, который в тайне", и в редкие моменты экстатического блаженства, в слияние нашей высшей души с вселенской сутью, при котором она привлекается к своему истоку и центру — состояние, называемое при жизни самадхи, а после смерти — нирваной. Мы отказываемся молиться тварным конечным существам — т.е. богам, святым, ангелам, и тому подобным, так как считаем это идолопоклонством. Мы не можем молиться АБСОЛЮТУ по причинам, разъяснённым выше; потому мы стараемся заменить бесплодную и бесполезную молитву достойными и плодотворными делами.
Спрашивающий. Христиане назвали бы это гордыней и богохульством. Они неправы?
Теософ. Совершенно. Это они, напротив, проявляют сатанинскую гордыню в своей уверенности, что Абсолютное или Беспредельное, даже если бы существовала возможность каких-то отношений между обусловленным и необусловленным, снизойдет до того, чтобы прислушиваться к каждой глупой или эгоистичной молитве. И, опять же, именно они на самом деле богохульствуют, уча, что всезнающий и всемогущий Бог нуждается в изречённых молитвах, чтобы знать, что ему делать! И наша позиция подтверждается и Буддой, и Иисусом, если понимать их эзотерически. Первый говорит: "Ничего не просите от беспомощных богов — не молитесь, но лучше действуйте, ибо тьма сама не рассеется. Не просите ни о чём безмолвие, ибо оно не может ни говорить, ни слушать". А другой — Иисус — советует: "И если чего попросите во имя мое, то сделаю". Конечно, эта цитата, взятая в буквальном смысле, противоречит нашим утверждениям. Но если понимать её эзотерически, с полным знанием смысла слова "Христос", которое представляет атма-буддхи-манас, Высшее Я, то она сведется к следующему: единственный Бог, которого мы должны признавать и которому мы должны молиться (а точнее, действовать в согласии с ним) — это тот Дух Божий, храмом которого является наше тело, где он и пребывает.
Спрашивающий. Но разве Христос не молился сам и не советовал молиться?
Теософ. Так написано, но эти "молитвы" имели именно характер общения со своим "Отцом, который в тайне". Иначе, если отождествлять Иисуса со Вселенским Божеством, было бы что-то чересчур абсурдно нелогичное в неизбежном заключении, что именно "сам Бог" молился себе самому и отделял волю того Бога от своей!
Спрашивающий. Еще один аргумент, более того, аргумент часто используемый некоторыми христианами. Они говорят: "Я чувствую, что неспособен преодолеть какие-либо страсти и слабости своими собственными силами. Но когда я молюсь Иисусу Христу, я чувствую, что он даёт мне силы и что в его власти сделать так, чтобы я смог победить их".
Теософ. Ничего удивительного. Если "Иисус Христос" — Бог, причём независимый и отдельный от молящегося, то конечно, для такого всемогущего Бога всё возможно и должно быть возможно. Но тогда в чем заслуга и справедливость такой победы? Почему такой псевдопобедитель должен быть вознаграждён за нечто совершённое, что стоило ему только молитв? Станете ли даже вы, простой смертный, платить своему рабочему за весь день, если вы сделали за него б`ольшую часть работы, пока тот всё это время сидел под яблоней и умолял вас сделать это. Эта идея о том, что всю жизнь можно провести в праздности душевной, а всю самую тяжелую работу и долг за нас исполнит кто-то другой — будь то Бог или человек — в высшей степени возмутительна для нас и весьма унизительна для человеческого достоинства.
Спрашивающий. Может быть и так, но именно вера в личностного Спасителя, который поможет и поддержит в жизненной битве, является основополагающей идеей современного христианства. И нет сомнения в том, что субъективно такая вера действенна, то есть верующие действительно чувствуют поддержку и облегчение.
Теософ. Также не в меньшей степени нет сомнения, что некоторые пациенты "христианской науки" и "ментальных учёных" — великих "отрицателей" — также иногда излечиваются; а так же и в том, что гипнотизм и внушение, психология и даже медиумизм столь же часто дают такие же результаты, если не чаще. Вы принимаете во внимание и нанизываете на нить вашей аргументации только успехи. А как насчёт в десять раз большего числа неудач? Вы ведь не решитесь утверждать, что неудачи неизвестны, даже при достатке слепой веры среди фанатичных христиан?
Спрашивающий. Но как же вы объясните случаи, увенчавшиеся полным успехом? Где ищет теософ силу для обуздания своих страстей и эгоизма?
Теософ. В своём Высшем Я, божественном духе, или Боге в нём, и в своей карме. Как долго нам придётся снова и снова повторять, что дерево познаётся по своему плоду, а природа причины — по её следствиям? Вы говорите о подчинении страстей, о том, чтобы стать хорошим через Христа и с его помощью. Но где, спрашиваем мы, вы находите больше добродетельных и безупречных людей, воздерживающихся от греха и преступлений, в христианском мире или буддийском — в христианских странах или в "языческих" землях? Есть статистика, отвечающая на этот вопрос и подтверждающая наши заявления. Согласно последней переписи на Шри Ланке и в Индии в сравнительной таблице преступлений, совершенных христианами, мусульманами, индусами, евразийцами, буддистами и т.д., на два миллиона жителей, взятых наугад из приверженцев каждого вероисповедания, и включающей преступления нескольких лет, количество преступлений, совершенных христианами находятся в отношении 15 на 4 к количеству преступлений, совершенных буддийским населением. (Смотри "Lucifer", апрель 1888, статья "Христианские лекции о буддизме"). Никакой востоковед, историк, или путешественник по буддийским странам от епископа Биганде и аббата Хука, до сэра Уильяма Хантера и любого непредвзято мыслящего чиновника не может не отдать пальму первенства добродетели именно буддистам, а не христианам. Однако первые (кроме последователей сиамской секты, во всяком случае) не верят ни в Бога, ни в будущее вознаграждение вне этой земли. Они не молятся — ни жрецы, ни миряне. "Молиться!" — воскликнут они в удивлении, — "кому или чему?"
Спрашивающий. Тогда они настоящие атеисты.
Теософ. Это невозможно отрицать, но также они наиболее любящие добродетель и самые добропорядочные люди во всем мире. Буддизм учит: "уважайте религии других людей и будьте верны вашей", а христианская церковь, осуждая всех богов других народов как дьяволов, обрекает каждого нехристя на вечную погибель.
Спрашивающий. Разве буддийское духовенство не делает того же самого?
Теософ. Никогда. Они слишком твердо придерживаются мудрых заповедей из Дхаммапады, чтобы делать так, поскольку знают, что "если какой-либо человек, учёный или нет, считает себя таким великим, что может презирать других людей, он похож на слепого, держащего свечу — слепой сам, он освещает других".
Теософ. Нет. Вместо того, чтобы говорить, мы действуем.
Спрашивающий. Вы не возносите молитв даже Абсолютному Принципу?
Теософ. Зачем нам это делать? Будучи весьма занятыми людьми, мы вряд ли можем позволить себе тратить время на обращения со словесными молитвами к чистой абстракции. Непознаваемое допускает лишь связи своих частей между собой, но не существует для каких-либо конечных отношений. Видимая вселенная в своем существовании и явлениях зависит от своих взаимодействующих между собой форм и их законов, а не от молитв и молящихся.
Спрашивающий. Вы вообще не верите в действенность молитвы?
Теософ. Мы не верим в молитву заученную, многословную и повторяемую чисто внешне, если под молитвой вы подразумеваете внешнюю просьбу, обращённую к неизвестному Богу, торжественно возведенному на престол иудеями и популяризированному фарисеями.
Спрашивающий. А есть какой-то иной вид молитвы?
Теософ. Несомненно; мы называем её волевой молитвой, и это скорее внутренняя команда, чем прошение.
Спрашивающий. Кому же тогда вы так молитесь?
Теософ. Нашему "Отцу Небесному" — в эзотерическом его понимании.
Спрашивающий. Это нечто отличное от того, что вкладывается в это понятие в богословии?
Теософ. Совершенно. Оккультист или теософ обращается к своему Отцу, который в тайне (прочтите и попытайтесь понять 6 стих VI главы Евангелия от Матфея), а не внекосмическому и потому конечному Богу; и этот "Отец" — в самом человеке.
Спрашивающий. Тогда вы делаете из каждого человека этакого бога?
Теософ. Пожалуйста, говорите "Бога", а не "этакого бога". В нашем понимании внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем познать. И как может быть иначе? Если принять наш постулат, что Бог — это распространенный повсюду бесконечный Принцип, тогда как может человек избежать того, чтобы не быть полностью проникнутым Божеством и быть в нём? Мы называем нашим "Отцом Небесным" ту божественную сущность, которую сознаём внутри себя, в нашем сердце и духовном сознании, и которая не имеет ничего общего с антропоморфной концепцией бога, которую мы можем создать в нашем физическом мозгу или его воображении: "Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живёт в вас?" Но пусть никто не антропоморфирует эту пребывающую в нас сущность. Пусть никто из теософов, если он желает держаться божественной истины, а не человеческой, не говорит, что этот "Бог, который в тайне", внимает лишь конкретному человеку, или отличен от конечного человека или же от бесконечной сущности — ибо всё едино. И молитва, как только что отмечалось, — не просьба. Это скорее таинство, оккультный процесс, которым конечные и обусловленные мысли и желания, негодные для восприятия абсолютным духом, который необусловлен, переводятся в духовные повеления и волю; и называется этот процесс "духовной трансмутацией". Сила наших пламенных устремлений превращает молитву в "философский камень" или то, что претворяет свинец в золото. Единственная однородная сущность, наша "волевая молитва" становится активной или творящей силой, по нашей воле производящей следствия.
Спрашивающий. Вы хотите сказать, что молитва — это оккультный процесс, вызывающий физические результаты?
Теософ. Да. Сила воли становится живой силой. Но горе тем оккультистам и теософам, которые вместо истребления желаний низшего личностного эго, или физического человека, и обращения к своему высшему Духовному Я, погруженного в свет атма-буддхи, "не моя воля, но твоя да будет", будут посылать волны силы воли для эгоистичных или низменных целей! Ведь это — чёрная магия, мерзость и духовное колдовство. К несчастью, всё это является любимым занятием наших христианских государственных деятелей и генералов, особенно когда последние посылают две армии убивать друг друга. Все они, прежде чем взяться за дело, прибегают к такого рода колдовству, вознося молитвы одному тому же Господу, умоляя его помочь им перерезать глотки своих врагов.
Спрашивающий. Давид молился Господу Саваофу, чтобы тот помог ему разбить филистимлян и сразить сириян и моавитян. "И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил." В этом мы лишь следуем тому, что находим в Библии.
Теософ. Конечно. Но раз уж вам нравится называть себя христианами, а не израильтянами или иудеями, насколько нам известно, то почему бы вам лучше не следовать тому, что говорит Христос? А он ясно велит вам не следовать законам, "сказанным древним", то есть Моисеем, но призывает делать так, как он говорит, и предостерегает, что все, взявшие меч, от меча и погибнут. Христос дал вам одну молитву, из которой вы сделали скороговорку и предмет хвастовства, и которой не понимает никто, кроме истинных оккультистов. В ней вы говорите, утратившую для вас смысл и ставшей мёртвой фразу "и оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим", чего вы никогда не делаете. Далее, он учил вас любить врагов ваших и благотворить ненавидящим вас. И уж точно, что не "кроткий проповедник из Назарета" учил вас молиться вашему "Отцу" об убийстве и даровании победы над врагами! Вот почему мы отвергаем то, что вы называете "молитвами".
Спрашивающий. Но как вы объясните тот повсеместный факт, что все нации и народы молились и почитали Бога или богов? Некоторые поклонялись и старались умилостивить демонов и злых духов, но это лишь доказывает всеобщность веры в действенность молитвы.
Теософ. Это объясняется тем упомянутым уже фактом, что у молитвы есть и некоторые другие значения, помимо тех, что придают ей христиане. Она означает не только мольбу или просьбу, но давние времена значила скорее повеление и призыв. Мантра, или ритмически распеваемая молитва индусов, имеет именно такой смысл, поскольку брахманы считали себя выше обычных дэв или "богов". Молитва может быть призывом или вредоносным заклинанием, и даже проклятием (как в случае двух армий, одновременно молящихся о взаимном уничтожении), так же как и благословением. А поскольку в огромном большинстве своём люди весьма эгоистичны и молятся только о себе, прося о том, чтобы им был дан "хлеб насущный", вместо того, чтобы трудиться для этого, и просят Бога не ввести их во "искушение", но избавить их (только молящихся) от зла, то такая молитва приносит вдвойне вредный результат: а) она убивает в человеке способность полагаться на себя; б) развивает в нем ещё более яростный эгоизм и эгоцентризм, чем присущие ему от природы. Я повторяю, что мы верим в "сообщество" и одновременное действие в согласии с нашим "Отцом, который в тайне", и в редкие моменты экстатического блаженства, в слияние нашей высшей души с вселенской сутью, при котором она привлекается к своему истоку и центру — состояние, называемое при жизни самадхи, а после смерти — нирваной. Мы отказываемся молиться тварным конечным существам — т.е. богам, святым, ангелам, и тому подобным, так как считаем это идолопоклонством. Мы не можем молиться АБСОЛЮТУ по причинам, разъяснённым выше; потому мы стараемся заменить бесплодную и бесполезную молитву достойными и плодотворными делами.
Спрашивающий. Христиане назвали бы это гордыней и богохульством. Они неправы?
Теософ. Совершенно. Это они, напротив, проявляют сатанинскую гордыню в своей уверенности, что Абсолютное или Беспредельное, даже если бы существовала возможность каких-то отношений между обусловленным и необусловленным, снизойдет до того, чтобы прислушиваться к каждой глупой или эгоистичной молитве. И, опять же, именно они на самом деле богохульствуют, уча, что всезнающий и всемогущий Бог нуждается в изречённых молитвах, чтобы знать, что ему делать! И наша позиция подтверждается и Буддой, и Иисусом, если понимать их эзотерически. Первый говорит: "Ничего не просите от беспомощных богов — не молитесь, но лучше действуйте, ибо тьма сама не рассеется. Не просите ни о чём безмолвие, ибо оно не может ни говорить, ни слушать". А другой — Иисус — советует: "И если чего попросите во имя мое, то сделаю". Конечно, эта цитата, взятая в буквальном смысле, противоречит нашим утверждениям. Но если понимать её эзотерически, с полным знанием смысла слова "Христос", которое представляет атма-буддхи-манас, Высшее Я, то она сведется к следующему: единственный Бог, которого мы должны признавать и которому мы должны молиться (а точнее, действовать в согласии с ним) — это тот Дух Божий, храмом которого является наше тело, где он и пребывает.
Спрашивающий. Но разве Христос не молился сам и не советовал молиться?
Теософ. Так написано, но эти "молитвы" имели именно характер общения со своим "Отцом, который в тайне". Иначе, если отождествлять Иисуса со Вселенским Божеством, было бы что-то чересчур абсурдно нелогичное в неизбежном заключении, что именно "сам Бог" молился себе самому и отделял волю того Бога от своей!
Спрашивающий. Еще один аргумент, более того, аргумент часто используемый некоторыми христианами. Они говорят: "Я чувствую, что неспособен преодолеть какие-либо страсти и слабости своими собственными силами. Но когда я молюсь Иисусу Христу, я чувствую, что он даёт мне силы и что в его власти сделать так, чтобы я смог победить их".
Теософ. Ничего удивительного. Если "Иисус Христос" — Бог, причём независимый и отдельный от молящегося, то конечно, для такого всемогущего Бога всё возможно и должно быть возможно. Но тогда в чем заслуга и справедливость такой победы? Почему такой псевдопобедитель должен быть вознаграждён за нечто совершённое, что стоило ему только молитв? Станете ли даже вы, простой смертный, платить своему рабочему за весь день, если вы сделали за него б`ольшую часть работы, пока тот всё это время сидел под яблоней и умолял вас сделать это. Эта идея о том, что всю жизнь можно провести в праздности душевной, а всю самую тяжелую работу и долг за нас исполнит кто-то другой — будь то Бог или человек — в высшей степени возмутительна для нас и весьма унизительна для человеческого достоинства.
Спрашивающий. Может быть и так, но именно вера в личностного Спасителя, который поможет и поддержит в жизненной битве, является основополагающей идеей современного христианства. И нет сомнения в том, что субъективно такая вера действенна, то есть верующие действительно чувствуют поддержку и облегчение.
Теософ. Также не в меньшей степени нет сомнения, что некоторые пациенты "христианской науки" и "ментальных учёных" — великих "отрицателей" — также иногда излечиваются; а так же и в том, что гипнотизм и внушение, психология и даже медиумизм столь же часто дают такие же результаты, если не чаще. Вы принимаете во внимание и нанизываете на нить вашей аргументации только успехи. А как насчёт в десять раз большего числа неудач? Вы ведь не решитесь утверждать, что неудачи неизвестны, даже при достатке слепой веры среди фанатичных христиан?
Спрашивающий. Но как же вы объясните случаи, увенчавшиеся полным успехом? Где ищет теософ силу для обуздания своих страстей и эгоизма?
Теософ. В своём Высшем Я, божественном духе, или Боге в нём, и в своей карме. Как долго нам придётся снова и снова повторять, что дерево познаётся по своему плоду, а природа причины — по её следствиям? Вы говорите о подчинении страстей, о том, чтобы стать хорошим через Христа и с его помощью. Но где, спрашиваем мы, вы находите больше добродетельных и безупречных людей, воздерживающихся от греха и преступлений, в христианском мире или буддийском — в христианских странах или в "языческих" землях? Есть статистика, отвечающая на этот вопрос и подтверждающая наши заявления. Согласно последней переписи на Шри Ланке и в Индии в сравнительной таблице преступлений, совершенных христианами, мусульманами, индусами, евразийцами, буддистами и т.д., на два миллиона жителей, взятых наугад из приверженцев каждого вероисповедания, и включающей преступления нескольких лет, количество преступлений, совершенных христианами находятся в отношении 15 на 4 к количеству преступлений, совершенных буддийским населением. (Смотри "Lucifer", апрель 1888, статья "Христианские лекции о буддизме"). Никакой востоковед, историк, или путешественник по буддийским странам от епископа Биганде и аббата Хука, до сэра Уильяма Хантера и любого непредвзято мыслящего чиновника не может не отдать пальму первенства добродетели именно буддистам, а не христианам. Однако первые (кроме последователей сиамской секты, во всяком случае) не верят ни в Бога, ни в будущее вознаграждение вне этой земли. Они не молятся — ни жрецы, ни миряне. "Молиться!" — воскликнут они в удивлении, — "кому или чему?"
Спрашивающий. Тогда они настоящие атеисты.
Теософ. Это невозможно отрицать, но также они наиболее любящие добродетель и самые добропорядочные люди во всем мире. Буддизм учит: "уважайте религии других людей и будьте верны вашей", а христианская церковь, осуждая всех богов других народов как дьяволов, обрекает каждого нехристя на вечную погибель.
Спрашивающий. Разве буддийское духовенство не делает того же самого?
Теософ. Никогда. Они слишком твердо придерживаются мудрых заповедей из Дхаммапады, чтобы делать так, поскольку знают, что "если какой-либо человек, учёный или нет, считает себя таким великим, что может презирать других людей, он похож на слепого, держащего свечу — слепой сам, он освещает других".
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
Volt спасибо за предоставленный материал. Я еще раз перечитала и появились свои мысли,размышления.
Каждый человек хоть раз всвоей жизни произносил эти заветные слова "Господи,помоги!". И ведь действительно она-молитва помогает - кого-то успокаивает, кого-то поддерживает,кому-то дает силы,кому-то надежду.
Что есть для нас-людей эта молитва,на чем она держится? Кому человек молится - Богу,самому себе, своим надеждам, обряжая их в форму достигаемого? Что есть эта молитва для Вас, для меня? Может быть это искусство улаживать свои проблемы? Не каждого устраивают слова "Да будет воля Твоя", т.к. почти каждый желает получить результат по своей воле.
Почему глубоко верующий человек молится не отходя от Иконы и потом поступает так словно получил благословение Божие? Я думаю потомучто в молитве он изолируется от всего суетного, его внутренние силы высвобождаются, давая понять ему всю суть происходящего и дает выход божественной интуиции, и человек приводит в действие правильное решение,опираясь,как ему кажется, на Божественную помощь.
А почему не верующий человек также произносит "Господи,помоги!"? Возможно им управляет сострадание ко всему живому? "БОЖЕ,дай мне силы,чтобы бороться с тем, что я не могу изменить; дай мне мужества,чтобы смириться с тем,что я не могу изменить; дай мне мудрости отличить одно от другого". И в этот момент ты чувствуешь что тебя что-то наполняет,у тебя выпрямляются плечи, тебе становится легче дышать,ты чувствуешь прилив сил, и ты действительно в эту минуту способен что-то изменить,с чем-то или с кем-то сразиться,котого-то спасти,кому-то сказать нужное слово.
А когда тебя переполняет чувство любви,радости, то в этот момент я всегда говорю "Пусть будут миру хорошо!" и происходит то же самое. Только если в первом случае тебя наполняет силда,вызванная состраданием, то здесь та жа самая сила,но вызванная любовью. И тогда я вижу что все вокруг меня меняется,даже прохожие смотрят приветливо, улыбаются, а я провожая их взглядом, желаю им счастья.
Пусть будет миру хорошо.
Пусть успокоятся все беспокойные,
Пусть насытятся все голодные,
Пусть все бездомные -дом обретут.
Пусть все обиженные станут любимыми,
Пусть все несчастные станут счастливыми
Пусть все больные станут здоровыми.
Пусть будет миру хорошо.
Спасибо.
Каждый человек хоть раз всвоей жизни произносил эти заветные слова "Господи,помоги!". И ведь действительно она-молитва помогает - кого-то успокаивает, кого-то поддерживает,кому-то дает силы,кому-то надежду.
Что есть для нас-людей эта молитва,на чем она держится? Кому человек молится - Богу,самому себе, своим надеждам, обряжая их в форму достигаемого? Что есть эта молитва для Вас, для меня? Может быть это искусство улаживать свои проблемы? Не каждого устраивают слова "Да будет воля Твоя", т.к. почти каждый желает получить результат по своей воле.
Почему глубоко верующий человек молится не отходя от Иконы и потом поступает так словно получил благословение Божие? Я думаю потомучто в молитве он изолируется от всего суетного, его внутренние силы высвобождаются, давая понять ему всю суть происходящего и дает выход божественной интуиции, и человек приводит в действие правильное решение,опираясь,как ему кажется, на Божественную помощь.
А почему не верующий человек также произносит "Господи,помоги!"? Возможно им управляет сострадание ко всему живому? "БОЖЕ,дай мне силы,чтобы бороться с тем, что я не могу изменить; дай мне мужества,чтобы смириться с тем,что я не могу изменить; дай мне мудрости отличить одно от другого". И в этот момент ты чувствуешь что тебя что-то наполняет,у тебя выпрямляются плечи, тебе становится легче дышать,ты чувствуешь прилив сил, и ты действительно в эту минуту способен что-то изменить,с чем-то или с кем-то сразиться,котого-то спасти,кому-то сказать нужное слово.
А когда тебя переполняет чувство любви,радости, то в этот момент я всегда говорю "Пусть будут миру хорошо!" и происходит то же самое. Только если в первом случае тебя наполняет силда,вызванная состраданием, то здесь та жа самая сила,но вызванная любовью. И тогда я вижу что все вокруг меня меняется,даже прохожие смотрят приветливо, улыбаются, а я провожая их взглядом, желаю им счастья.
Пусть будет миру хорошо.
Пусть успокоятся все беспокойные,
Пусть насытятся все голодные,
Пусть все бездомные -дом обретут.
Пусть все обиженные станут любимыми,
Пусть все несчастные станут счастливыми
Пусть все больные станут здоровыми.
Пусть будет миру хорошо.
Спасибо.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
А кому-то показывает большую фигу. И больше не возникает желания обращаться. И какой вывод?ИринаКомаринец писал(а): Каждый человек хоть раз всвоей жизни произносил эти заветные слова "Господи,помоги!". И ведь действительно она-молитва помогает - кого-то успокаивает, кого-то поддерживает,кому-то дает силы,кому-то надежду.
Естественно. Но размышления привели меня к тому, что, если есть некая метафизическая сущность, которая порой способствует исполнению желаний, то ее конечной целью является привести человека к тому, чтобы он отказался от своей воли и принял навязываемые ему решения. Т.е., говоря прямо, - стал бы рабом. Так что думайте, стоит ли вообще просить.Не каждого устраивают слова "Да будет воля Твоя", т.к. почти каждый желает получить результат по своей воле.
Конечно, это не теософские рассуждения, но жизнь все же шире теософии.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
Потомучто это не значит, что нужно сидеть причитать и биться головой об икону. Молитва - это путь к себе, искание себя и встреча с самим собой.Alisa писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Каждый человек хоть раз всвоей жизни произносил эти заветные слова "Господи,помоги!". И ведь действительно она-молитва помогает - кого-то успокаивает, кого-то поддерживает,кому-то дает силы,кому-то надежду.
А кому-то показывает большую фигу. И больше не возникает желания обращаться. И какой вывод
ЕПБ говорит, что Молитва - это действие (работа), и я думаю, что это не физическая работа, а внутренний оккультный процесс когда происходит наполнение всего твоего существа благородной силой, подталкивающей к действию - тогда и горы можно сдвинуть с места.
Сколько было случаев когда больной,парализованный человек вставал на ноги. Он говорит - "Я молился". Но ведь его молитва, обращенная к Богу, была направлена к самому себе - он поверил в себя, поверил что сможет встать, он нашел путь к себе, а Молитва была только тайной дверью, через которую он вошел.
Спасибо.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
Да, Вы правильно заметили. Спасибо.Александр Пкул писал(а):ЕПБ говорит, что Молитва - это действие (работа), и я думаю, что это не физическая работа, а внутренний оккультный процесс когда происходит наполнение всего твоего существа благородной силой
Очень точное описание. По-моему, Вам однажды удалось это действие. Во всяком случае, так может говорить лишь тот, кто испытал это сам
Даже сейчас, когда я просто произношу одно слово "молитва", осознавая смысл сказанного, мое тело наполняется приливом такой силы, которая ощущается каждой точкой моего существа. В этот момент мне необходимо отдать эту энергию, т.к. она переполняет меня. И что самое интересное я заметила, что если в эти моменты больной человек, нуждающийся в помощи соприкасается со мной, его болячки расстворяются, затухают. А если рядом нет такого человека, то сила,требующая выхода, заставляет меня делать талисманы, налаживая эту энергию и эти талисманы тоже помогают.
И это не вера в Бога, ведь я не верю в него "как в дедушку на небесах", поэтому я не молюсь ему. Это что-то внутри меня от чего зажигается Свет даже от одной мысли - что я и Вселенная - одно, а молитва - это только как пароль "сим-сим, откройся". И это даже не слова, а возвышенное состояние, которое и есть "философский камень"
Я не хвалюсь, и не горжусь этим, а просто Вам говорю что эта способность есть у каждого. Попробуйте объединить себя со Всем, попробуйте стать Всем и я верю, что и у Вас всех получится.
Спасибо.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Где я говорила про битье головой и причитания?ИринаКомаринец писал(а): Потому что это не значит, что нужно сидеть причитать и биться головой об икону. Молитва - это путь к себе, искание себя и встреча с самим собой.
А что касается "искания себя", то , если эти слова несут в себе смысл, то лишь для людей достаточно юного возраста. Для меня это не актуально.
Если я чего-то хотела, то совершенно твердо знала, что именно мне нужно. Так что фига - она фигой и остается.
А сколько было случаев прямо противоположных? Думаю, неизмеримо больше.Сколько было случаев когда больной,парализованный человек вставал на ноги. Он говорит - "Я молился". Но ведь его молитва, обращенная к Богу, была направлена к самому себе - он поверил в себя, поверил что сможет встать, он нашел путь к себе, а Молитва была только тайной дверью, через которую он вошел.
Но ведь наверняка все они просили о помощи! Так что Ваша логика не выдерживает никакой критики.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
Вы этого и не говорили. Это я отнесла к слову "фига". Прочтите мой пост снова.Alisa писал(а):Где я говорила про битье головой и причитания?
А что касается "искания себя", то , если эти слова несут в себе смысл, то лишь для людей достаточно юного возраста. Для меня это не актуально.
Если я чего-то хотела, то совершенно твердо знала, что именно мне нужно. Так что фига - она фигой и остается
Алиса, Вы меня не услышали, не уловили мою мысль. А значит это действительно не Ваше и к Вам это не относится.
Молитва творит чудеса, но не как сама молитва, я в нее тоже не верю как в простые слова "Отче наш..." и другие. Я говорю о состоянии, о возвышенном чувстве. Вы можете сказать, что возвышенное чувство можно получить и без молитвы, я соглашусь, но это состояние и будет уже Молитвой - страстный порыв к божественному.
Спасибо.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Прочла. Ничего нового не обнаружила.ИринаКомаринец писал(а): Вы этого и не говорили. Это я отнесла к слову "фига". Прочтите мой пост снова.
Знаете, надо обладать очень изощренным воображением, чтобы в слове "фига" увидеть причитания и буйство. Возможно, это ваш личный ассоциативный ряд, чем-то обусловленный. Но я-то здесь при чем? Думаю, что все же надо придерживаться какого-то словарного смысла слов при общении. Иначе вообще невозможно разговаривать. Фига - в моем понимании есть отказ в чем-либо. И ничего кроме.
Про улавливание мыслей я уже сказала выше. А что касается "не Ваше", так мы для того и беседуем, чтобы что-то понять через других.Алиса, Вы меня не услышали, не уловили мою мысль. А значит это действительно не Ваше и к Вам это не относится.
Нет, я не стала бы ничего говорить про "возвышенное чувство", потому что я понятия не имею что это такое. Мне незнакомы никакие возвышенные чувства, я жуткий прагматик.Я говорю о состоянии, о возвышенном чувстве. Вы можете сказать, что возвышенное чувство можно получить и без молитвы, я соглашусь, но это состояние и будет уже Молитвой - страстный порыв к божественному.
Может быть поэтому я ничего не ведаю и о "страстном порыве к божественному". Более того, мне это, извините уж, кажется просто смешным. Это честно. Не стала бы я сюда приходить ради того, чтобы чего-то из себя изображать.
Наверное трудно объяснить словами то, о чем Вы сказали? Но, если сможете, было бы очень интересно.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
Спасибо Алиса,что Вы вышли на связь. Я ждала. Видите на эту тему только мы и разговариваем, а значит интересно. Или Вы любите поспорить? Я нет. Но Ваши аргументированные замечания, дополнения рассмотрю с удовольствием.
Да, действительно трудно рассказать о возвышенных чувствах - это прилив энергии, прилив такой силы, что, кажется, она тебя раздавит. В этот момент расширяется сердце и я чувствую пульсацию во всем теле. Но это бывает не всегда, и я не говорю, что это бывает в момент Молитвы. Я уже писала,что не молюсь, не посещаю церковь, не верю в личного бога, хотя у меня есть моя личная молитва, ее слова я написала выше. Но это происходит тогда когда я осознаю единство всего, я объединяю себя со всем что существует. Мне, кажется, что я сама вызываю эту энергию. Возможно это так. Поэтому я и написала, что у всех есть такая способность, попробуйте и Вы, Алиса.
Мне, кажется, что я опять повторяюсь, так как уже писала об этом выше и Александр Пкул меня понял.
Спасибо.
Да, действительно трудно рассказать о возвышенных чувствах - это прилив энергии, прилив такой силы, что, кажется, она тебя раздавит. В этот момент расширяется сердце и я чувствую пульсацию во всем теле. Но это бывает не всегда, и я не говорю, что это бывает в момент Молитвы. Я уже писала,что не молюсь, не посещаю церковь, не верю в личного бога, хотя у меня есть моя личная молитва, ее слова я написала выше. Но это происходит тогда когда я осознаю единство всего, я объединяю себя со всем что существует. Мне, кажется, что я сама вызываю эту энергию. Возможно это так. Поэтому я и написала, что у всех есть такая способность, попробуйте и Вы, Алиса.
Мне, кажется, что я опять повторяюсь, так как уже писала об этом выше и Александр Пкул меня понял.
Спасибо.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Почему? В смысле, что Вы желаете от этого иметь?ИринаКомаринец писал(а):Спасибо Алиса,что Вы вышли на связь. Я ждала.
По обстоятельствам.Или Вы любите поспорить?
Я не в состоянии объединять себя со всем, что существует - большая часть мироздания кажется мне отвратительной. И я всегда отгораживалась от нее и собираюсь отгораживаться пока существую.Да, действительно трудно рассказать о возвышенных чувствах - это прилив энергии, прилив такой силы, что, кажется, она тебя раздавит. В этот момент расширяется сердце и я чувствую пульсацию во всем теле. Но это бывает не всегда, и я не говорю, что это бывает в момент Молитвы. Я уже писала,что не молюсь, не посещаю церковь, не верю в личного бога, хотя у меня есть моя личная молитва, ее слова я написала выше. Но это происходит тогда когда я осознаю единство всего, я объединяю себя со всем что существует.
Я не поняла, что именно я должна попробовать? Не вижу технологии.Поэтому я и написала, что у всех есть такая способность, попробуйте и Вы, Алиса.
-
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59
Re: Молитва
A я вот полностью понимаю о чем говорит Ирина. Потому- что она иногда прибывает в духе, а вы пока только в разуме. Разумом не поня ть ее состояние. Это достижение ее сознания. Ваше время просто еше не пришло. Но вам не избежать этой участи... Всему свое время...
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
Мне хотелось проверить свою интуицию. И я ее проверила.Alisa писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Спасибо Алиса,что Вы вышли на связь. Я ждала.
Почему? В смысле, что Вы желаете от этого иметь?
Вы, Алиса, конечно можете иметь свою точку зрения, но доказывать себе от противного - значит сомневаться. Я имею ввиду С теософской точки зрения. Или Вы не теософ?Alisa писал(а):Я не в состоянии объединять себя со всем, что существует - большая часть мироздания кажется мне отвратительной. И я всегда отгораживалась от нее и собираюсь отгораживаться пока существую
У меня сложилось такое впечатление что Вы, Алиса, живете в стране Чудес, в Зазеркалье и реальность духовного становления, прогресса, претворяется на Вашем плане в ложную действительность.
Вы прагматик, как сказали сами и программируя свою жизнь, Вы получаете от нее свою практическую поддержку, но не отрезаете ли Вы этим себя от душевной теплоты? Отгораживаясь от части мира, не лишаете ли Вы себя поддержки этого мира?
Что отделяет нас друг от друга? То, что я - Ирина, а Вы - Алиса. Но то, что связывает нас - нерасторжимо.
Молитва - это Призыв, Призыв к единству всего.
Спасибо.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Спасибо.ИринаКомаринец писал(а): Вы, Алиса, конечно можете иметь свою точку зрения,
Я вроде бы себе ничего тут не доказывала...но доказывать себе от противного - значит сомневаться.
Я не теософ. Скорее всего, в Вашем понимании.Я имею ввиду С теософской точки зрения. Или Вы не теософ?
Но. Великий труд ТД представляется мне адекватным реальности. Хотя и заполненным, вероятно намеренно, по самую крышечку всякой добавочной мутью.
Это - основная причина моего здесь присутствия.
Кроме того, цели теософии мне понятны и близки, за исключением, создания некоего сообщества. Последнее я считаю утопией, к тому же небезопасной. А в теории и с этим согласна. Но все же, практика - критерий истины?
Ну так кто я в Вашем понимании после этого?
Это единственная возможность существования для меня в этом вонючем мире.У меня сложилось такое впечатление что Вы, Алиса, живете в стране Чудес, в Зазеркалье и реальность духовного становления, прогресса, претворяется на Вашем плане в ложную действительность.
Обстоятельства моего реального существования столь специфичны, что никакой реальной поддержки, тем более душевной теплоты быть не может. Я отдаю себе в этом полный отчет.Вы прагматик, как сказали сами и программируя свою жизнь, Вы получаете от нее свою практическую поддержку, но не отрезаете ли Вы этим себя от душевной теплоты? Отгораживаясь от части мира, не лишаете ли Вы себя поддержки этого мира?
Безусловно, если говорить о технологическом базисе существования. Однако практического значения это не имеет.Что отделяет нас друг от друга? То, что я - Ирина, а Вы - Алиса. Но то, что связывает нас - нерасторжимо.
Я крайне далека от возможности и желанности такого призыва.Молитва - это Призыв, Призыв к единству всего.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Молитва
О боже,извиняюсь,вас пожизненно заключили в какой-то ужасный Российский замок Иф за какое -то обвинение в ужастных преступлениях против человечества(возможно живущее за стенами Кремля(?) ) ,или сослали на необитаемые Соловки вместе с шахидками,милостиво позволив в качестве продукта общения не радио,а интернет?Alisa писал(а):
Это единственная возможность существования для меня в этом вонючем мире.
Обстоятельства моего реального существования столь специфичны, что никакой реальной поддержки, тем более душевной теплоты быть не может. Я отдаю себе в этом полный отчет.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Сами же и ответили на вопрос: " пожизненно заключили в какой-то ужасный Российский замок Иф".Абель писал(а): О боже,извиняюсь,вас пожизненно заключили в какой-то ужасный Российский замок Иф
Именно, в "ужасный замок ИФ" = России.
Уж Вам ли не знать. Вы как-то сказали, что делаете то, что "должно". Ну и другие делают. На моей шкуре. А я тем же ответить не могу - моральные нормы не позволяют.
Ведь надавить на Вас или другого кого - дело нехитрое, если инструменты есть. А "...герои головы сложили в бою" или как там точно в песне поется?
Не уверена что читали когда-нибудь такого писателя - Кафка. Потому что весьма специфическое чтение. Но мне нравится. Так вот у него есть произведение "Процесс". Если отбросить несущественные детали, то эта книжка про меня. Прочитайте, если интересуетесь.за какое -то обвинение в ужастных преступлениях против человечества(возможно живущее за стенами Кремля(?) )
А вот за более конкретными деталями впору мне к Вам обращаться. Ну так Вы же правду не расскажете.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Это Вы точно заметили - "спасательные круги" ту не помогут. Только по той причине, что уже давно не утопающая, а утопшая. Слышите, какой голос глухой? Это потому что из-под воды.Александр Пкул писал(а): Зёма. Ты начинаешь кидать свои "спасательные круги", вообще, на всех, кто движится. А на Алису уж по второму или третьему кругу. ...
В общем, надеюсь, ты понял, что не надо путать синхронисток и пловчих с утопающими.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
А как вы относитесь к местам, куда направляются паломники - могилы, иконы, все то, что в народе называется "священным"? Например, Ванга. И как вы объясните возможность исцеления? Суеверие? Лично я не знаю воочию таких случаев, но они ведь есть.
Спасибо.
Спасибо.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
Хорошо. Тогда задам вопрос по другому по пункту 3.Александр Пкул писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
как вы относитесь к местам, куда направляются паломники - могилы, иконы, все то, что в народе называется "священным"? (1)
Ванга. И как вы объясните возможность исцеления? Суеверие? (2)
Лично я не знаю воочию таких случаев, но они ведь есть. (3)
1. К любым таким местам, почти независимо от степени их "священства", как и к обычным приютам для всех человеческих сирот.
2. Вы же сами это прекрасно описали. За что и стали мне симпатичны.
3. У меня был один. Точно по Вашему описанию. Правда, излеченный до сих пор не знает - какое такое "суеверие" вытащило с того света
Как это происходит, какой фактор влияет на исцеление больного?
Мы уже знаем что человек может лечить, если у него есть такая способность - плохо ли, хорошо, временно или навсегда - болезнь, боль отходит. Но почему получает облегчение человек? Спасает ли его вера или сложившаяся атмосфера? Даже гипнотизму поддаются не все люди, желающие быть загипнотезированными.
Вопрос не только к Вам, но ко всем желающим участвовать.
Спасибо.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Молитва
С этим соглашусь. У меня был случай, когда мне очень захотелось прикоснуться к одной женщине - без всяких молитв, да я и никогда не молюсь. Молитва нужна для действия, призыва, ну я уже описывала, повторять не буду. Так вот, энергия меня переполняла, возникло тепло, любовь к окружающему и в этот момент я без всякого умысла просто затронулась до женщины, которая посещала нашу теософскую группу, мне нужно было обязательно поделится со своей энергией. На следующем занятии она подошла ко мне и попросила еще прикосновения, т.к.рана, которую она скрывала и я даже не видела, стала подсыхать, она чувствовала облегчение. Но на тот момент у меня не было избытка энергии, не было той вдохновленности, тепла, которое я смогла бы отдать ждущей.Александр Пкул писал(а):Ирина К. писал(а):
задам вопрос по другому по пункту 3.
Как это происходит, какой фактор влияет на исцеление больного?
Степень включенности "врача" и "больного" в факт обычно невидимого, но всегда реального Братства в Природе. - Так будет точнее
Ну это встреча "врача" и больного.
А вот как происходит возможное излечения на священных местах, куда идут паломники. Здесь нет врача, единственная - вера. Какой включатель срабатывает здесь?
Спасибо.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
"Тоже"? Интересно, где это я признавалась в симпатии к Вам?Александр Пкул писал(а):Вы мне тоже симпатичны редкой для женщины, мужской трезвостью ума. Вернее, философской строгостью его в отдельных пэтээсных и местных диалогах.
А про остальное... я уже все сказала ранее. Спорить с Вами бессмысленно. Хорошо, если эта упертость лишь неприятная черта характера, а не исполнение служебных обязанностей.
Не знаю, о чем Вы. Попутали меня с госпожой Н?Жаль, что .... времени на всё и всех не хватает.
Хотя, с другой стороны.... Ну, сколько же можно!
Но на всякий случай спрошу... возможно не в тему...
Вы желаете общения? В какой, простите, форме?
Хотите оказать мне моральную поддержку? В каком плане? Выражайте свои намерения яснее, а то я затрудняюсь с реакцией.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Перечитав свой же ответ захотелось его уточнить, дабы не было понято очень уж широко.Alisa писал(а): Обстоятельства моего реального существования столь специфичны, что никакой реальной поддержки, тем более душевной теплоты быть не может. Я отдаю себе в этом полный отчет.
Я отвечала Ирине в контексте ее вопроса - не отрезаю ли я возможную, т.е., как я поняла, потенциальную поддержку.
Уверена, что нет. Ту поддержку, которую окружающие люди в состоянии мне оказать я уже имею. Спасибо. Без этого жить было бы невозможно. И в этом мой прагматизм никому не мешает.
Но я говорила лишь о потенциальном личном общении. Вот это действительно невозможно в этих специфических условиях, в которые меня помимо моей воли занесло. Стать рядом со мной - значит бросить вызов этой прогнившей, подмявшей под себя все общество гебешной власти. И принять на себя все удары, причем методы они не фильтруют. Никто на это не способен.
И я тоже не героиня, меня просто вынесло течением, выбора у меня не было.
А теперь приходится барахтаться, но это, конечно, жуть.
И еще Абелю, на вопрос что я сделала.
Такого большого, чтобы ценой в жизнь - вроде бы ничего. Но, конечно, причины были, разные в разное время. И прямые, и косвенные. На мой взгляд, все они вместе взятые, не тянут на такой террор. В детали вдаваться здесь не хочется чтобы не давать почву для очередных интриг.
Если сформулировать это одной фразой, то, наверное, так.
Я жила как бы не замечая навязчивого желания системы раздавить все, что шевелится не по ее указу. И игнорируя ее пожелания.
Наверное в нашей провинции этого достаточно, чтобы разрушить жизнь.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Молитва
Вполне достаточно.чтоб загодя примечать пещерки горного Кавказа или пустоши Алданского нагорья на будущее.Но можно и Камчатский корякский округ даже ,или даже уже примерно в районе Еризово...Тишь и никакой власти...Alisa писал(а):
И еще Абелю, на вопрос что я сделала.
Такого большого, чтобы ценой в жизнь - вроде бы ничего. Но, конечно, причины были, разные в разное время. И прямые, и косвенные. На мой взгляд, все они вместе взятые, не тянут на такой террор. В детали вдаваться здесь не хочется чтобы не давать почву для очередных интриг.
Если сформулировать это одной фразой, то, наверное, так.
Я жила как бы не замечая навязчивого желания системы раздавить все, что шевелится не по ее указу. И игнорируя ее пожелания.
Наверное в нашей провинции этого достаточно, чтобы разрушить жизнь.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Молитва
Но Наиль присущи упорные граматические ошибки,которых лишена Алиса.Да и психика у Наиль много расшатаннее.Это серьёзное препятствие,ибо даже например наш Шура-280 ,меняя ники как фантомас или тот же Луи де Фюнес всё равно пишет как и писал не взирая на многочисленные замечания вместо" конечно"-"конешна"...
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
"Загодя" - вещь нереальная, масштаб катастрофы проявился с годами. Поначалу казалось - рассосется...Абель писал(а):Вполне достаточно.чтоб загодя примечать пещерки горного Кавказа или пустоши Алданского нагорья на будущее.Но можно и Камчатский корякский округ даже ,или даже уже примерно в районе Еризово...Тишь и никакой власти...Alisa писал(а):
Я жила как бы не замечая навязчивого желания системы раздавить все, что шевелится не по ее указу. И игнорируя ее пожелания.
Наверное в нашей провинции этого достаточно, чтобы разрушить жизнь.
Тут видимо произошла следующая штука. Как-то они недооценили ситуацию, ну и порезвились на славу, не стесняясь... А многое из этого удалось раскрутить. Конечно, юридически не докажешь, да и в свидетели (по крайней мере при этой власти) никто не пойдет. Но сам факт возможности внятной логической реконструкции событий вселяет в них тревогу. Поле деятельности решено было зачистить. Чтобы уж наверняка. Попытались. Тем самым лишь добавили мне фактов. Ну и так далее, по кругу.
А если смотреть абстрактно, ведение натурального хозяйства - вещь для меня совершенно неподъемная.
-
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14
Re: Молитва
Вы, наверное, думаете (по неизвестным мне причинам), что вся жизнь человеков происходит исключительно в переключении между разными форумами? Это заблуждение.Александр Пкул писал(а): 1. Если Вы более плотно общаетесь на каком-то еще форуме, тогда, естественно, не заметили того, что в течение последних трех-пяти дней я дважды, если не трижды - а с перепостом, и четырежды! - выражал свои симпатии к двум здешним участникам. В разных темах. То есть, с учетом повторов/перепостов, по разу в день. Странно, что не заметили... Ну, да ладно.
Когда-то некто Эдвард провел здесь соц. опрос - что для вас форум?
Я записалась в категорию "дачники". Надеюсь, мораль понятна?
Захожу иногда, по настроению. Читаю кое-что, немногое. Изредка отвечаю.
И чтобы уж совсем ясно: большинство Ваших постов я просто не читаю. Это же относится и ко всем прочим участникам.
Люблю прямые вопросы! К сожалению, мне их очень редко задают. И, уважая прямоту собеседника, я никогда не унижаюсь до лжи.2. ...Алиса разве не Наиль?
У нее ведь, тоже большой зуб на гебню, родителей (папа Наиль по ее словам, ну, как нарочно есть этот самый гэбист-фээсбэшник) и почти тождественное, то есть, мягко говоря, жестко нигилистическое отношение к жизни, да и вообще, ко многому чему.
Я - не Наиль. И я уже об этом говорила. Так что искренне рекомендую не тратить на меня силы.
А если посчитать количество людей на просторах бывшего эсесесера, которые не терпят гебню, счет, думаю, пойдет на миллионы. Очень весомый аргумент, Вы привели, ага.
Что касается возможного сходства во взглядах (по Вашим словам, сама я не знаю) ...
В мире мнений гораздо меньше чем людей. Естественны какие-то пересечения.
Если же пересечения эти вдруг начнут множиться, перекрывая пределы допустимой вероятности, то я вынуждена буду подозревать предмет Вашего ообожания (Н.) в столь обычной ныне продажности.
Надеюсь, до этого не дойдет.
Данный пассаж остается для меня темным местом. Так кого же она там ненавидит?А также, кому. Да-да! Более всего общаясь с некоторых пор и поныне на некогда - до неё - небезъизвестном "военно-теософском" портале, она более всего ненавидит... Тоже понятно кого.
Мне это неизвестно.
Конечно, это просто любопытство.