Царство Божие

Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Царство Божие

Сообщение ЕИльич »

Brahman_Atman писал(а): 07 окт 2025, 10:19 может ума прибавится
Может Платона обвините в недостатке ума:
ЕИльич писал(а): 04 окт 2025, 22:49
Китай имел своего Конфуция и своих таоистов. Первый вписывает «Великую Крайность» внутрь круга с горизонтальной линией поперек; последний помещает три концентрических круга под большим кругом, тогда как мудрецы Сунг изображали «Великую Крайность» в верхнем круге, а Небо и Землю в двух нижних и меньших кругах. Ян и Инь значительно позднейшее измышление. Платон и его школа никогда иначе не понимали Божество, несмотря на многие эпитеты, даваемые им «Богу Превышнему» (ό έπί πάσι θεός). Платон, будучи посвященным, не мог верить в личного Бога – гигантскую тень человека. Его эпитеты «Монарха» и «Законодателя Вселенной» носят отвлеченный смысл, ясный каждому оккультисту, верящему не менее любого христианина в Единый Закон, управляющий Миром, и, в то же время, признающему его как непреложность. Как говорит Платон:

«3а пределами всех конечных существований и второстепенных причин, всех законов идей и принципов существует Разум или Ум (νους) первичный принцип всех принципов. Высочайшая Идея, на которой основаны все прочие Идеи........... ультимативная субстанция, из которой все сущее имеет свое бытие и сущность. Первичная и действенная Причина всего порядка и гармонии, и красоты, и совершенства, и блага, которые наполняют Вселенную».

Этот Разум в силу своего превосходства и совершенства называется «Превысшее Благо»[50], «Бог» (ό θεός) и «Бог Превышний». Эти слова относятся, как сам Платон указывает, ни к «Создателю», ни к «Отцу» наших современных монотеистов, но к Идеальной Абстрактной Причине. Ибо, как говорит он: «Этот θεός, «Бог Превышний», не есть истина или разум, но Отец этого» и его Первичная Причина. Неужели Платон, величайший ученик древнейших мудрецов и сам Мудрец, для которого единой целью в жизни было достижение Истинного Знания, неужели он мог когда-либо верить в Божество, проклинающее и осуждающее людей навеки за малейший вызов?[51]. Конечно, не он, считавший лишь тех истинными философами и искателями истины, которые обладали знанием истинно-существующего в противоположение к лишь кажущемуся; и вечно-существующего в противоположение к преходящему; и того, что существует постоянно в противоположение к тому, что растет, исчезает, развивается и уничтожается попеременно[52].

Спейсипп и Ксенократ были его последователями. Единый, изначальный не имел бытия в смысле, придаваемом ему смертными людьми. Τίμιον (почитаемый) пребывает в центре, как и в окружности, но это лишь отображение Божества – Мировая Душа[53] – план площади круга. Крест и круг являются универсальным представлением – и таким же старым, как сам человеческий разум. Они стоят во главе перечня длинных рядов, так сказать, международных символов, которые весьма часто выражали великие научные истины, помимо их непосредственного касания к психологическим и даже физиологическим тайнам.

Сказать, как это делает Элифас Леви, что Бог, всемирная Любовь, заставил мужскую Единицу вырыть бездну в Женственной Двойке или Хаосе и, таким образом, явил Мир, значит ничего не объяснить. Помимо того, что представление это грубо, оно не устраняет трудности представления этого, без утраты почитания к слишком человеческим способам Божества. Именно, чтобы избежать подобных антропоморфических представлений, Посвященные никогда не употребляли эпитет «Бог» для обозначения Единого и Не имеющего себе Второго Принципа во Вселенной; и в этом, будучи верными древнейшим традициям Сокровенного Учения всего Мира – они отрицают, что подобная несовершенная и часто не очень чистая работа могла когда-либо быть явлена Абсолютным Совершенством. Нет необходимости упоминать здесь о еще больших метафизических трудностях. Между спекулятивным атеизмом и идиотичным антропоморфизмом должны существовать философская середина и соглашение. Присутствие Невидимого Принципа во всей Природе и высочайшее проявление его на Земле – Человек, один лишь может помочь разрешить эту задачу, являющуюся проблемой математика, x которого вечно должен ускользать от нашей земной алгебры. Индусы пытались разрешить ее посредством своих Аватаров, христиане думают, что они разрешили ее своим единым божественным Воплощением. Экзотерически – те и другие ошибаются. Эзотерически – те и другие весьма близки к истине. Среди Апостолов западной религии, один лишь Павел, по-видимому, понял – если и не открыл на самом деле – архаическую тайну креста. Что же касается до остальных, которые, путем объединения и индивидуализирования Всемирного Присутствия, синтезировали его одним символом – центральной точки в кресте, – показали этим самым, что они никогда не понимали истинный дух учения Христа, но скорее унизили его во многих отношениях своими ошибочными толкованиями. Они забыли дух этого всемирного символа и эгоистически монополизировали его – точно бы Беспредельное и Бесконечное могло быть когда-либо ограниченным и обусловленным одним проявлением, индивидуализированным в одном человеке или даже в одном народе.
(ТД2.ч.II.Отдел VIII. Символизм тайных имен Иао и Иегова и отношение их к кресту и кругу )
Космическое сотрудничество
Brahman_Atman
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 04 ноя 2024, 12:47

Царство Божие

Сообщение Brahman_Atman »

ЕИльич писал(а): 07 окт 2025, 12:44 Очень часто словесный "парадокс" состоит в том, что делается два как бы противоположных утверждения, но на самом деле в первом случае имеется ввиду одно, а во втором другое. Таким образом обо утверждения верны, но относятся к разным предметам. Заметить эту измену - это значит понять парадокс.
оно по вам и видно, что у вас ввиду одно, а во втором другое :-()

одно и тоже не может быть больше себя :-() а про изречения имени и что там будет после этого происходить, это на голову не наденешь :-()
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Царство Божие

Сообщение ЕИльич »

Платон ждет.
Космическое сотрудничество
Brahman_Atman
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 04 ноя 2024, 12:47

Царство Божие

Сообщение Brahman_Atman »

ЕИльич писал(а): 07 окт 2025, 14:59 Brahman_Atman писал(а): ↑Сегодня, 10:19
может ума прибавится
Может Платона обвините в недостатке ума:
смешно , я обвиню не Платона, а тебя в недостатке ума, так как ты приводишь слова Блаватской, а не Платона и веришь, что это говорил Платон без сравнения :-() слова=утверждения приведи Платона о Боге, а мы сравним, так это или нет, или все же недостаток ума у вас, а не у Платона :-()


Обращение к диалогам Платона позволяет П.И. Линицкому концептуализировать «философского» Бога. Через критику народно-мифологических представлений о богах, Платон выдвигает нравственный критерий: «порочные действия, о которых повествуют поэты, истинному понятию божества противоречат» [1, С. 30].

В «Тимее», который наряду с «Государством», может рассматриваться как главный источник по теологии Платона, философ рисует Бога – мироустроителя. Будучи вечным и неизменным, Он, как Художник, смотрит на образец и по нему оформляет мир. «И вот размышляя он нашел, что из всего невидимого никакое произведение, лишенное разума, никогда не будет прекраснее того, которое обладает разумом, если рассматривать и то и другое в целом; с другой же стороны, ум сам по себе, отдельно от души, не может находиться ни в чем. Вследствие этого, он поместил разум в душу, а душу в тело и таким образом устроил мир, совершив прекраснейшее и наилучшее по своей природе произведение» (Тимей, 30 b).

В «Республике» Платон предлагает идею Бога как блага (всеобщего), в том числе как причину познаваемого. Тогда как в «Тимее» мы видим личного Бога-Демиурга, творящего мир по своему плану.

В «Филебе» говорится о тождестве божества с мировой (разумной) душой, как причиной происходящего, временного (Филеб, 30 a, b, c). В «Софисте» же Платон повествует о творческой (разумной) деятельности божества (Софист, 265 с).

Кузьмина Елена Викторовна, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, доцент, канд. историч. наук

получается Бог у Платона проявляет творческую разумную деятельность, а такая деятельность является проявлением Личности :-()

дождался ? :-()
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Царство Божие

Сообщение ЕИльич »

Brahman_Atman писал(а): 07 окт 2025, 19:53смешно
С удовольствием буду наблюдать, как Ваш Личный Бог СПАСЕТ Вас в момент Вашей смерти. И постараюсь исполнить "Как говорил Заратуштра" - "падающего толкни".
Космическое сотрудничество
Brahman_Atman
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 04 ноя 2024, 12:47

Царство Божие

Сообщение Brahman_Atman »

ЕИльич писал(а): 07 окт 2025, 20:05 С удовольствием буду наблюдать, как Ваш Личный Бог СПАСЕТ Вас в момент Вашей смерти. И постараюсь исполнить "Как говорил Заратуштра" - "падающего толкни".
по существу ума не хватает говорить наблюдатель ? :-()

Мой Бог уже множество раз спасал меня от смерти в этом теле, наблюдатель ты наш, дальше своего носа не видишь ничего и не знаешь, что мой Бог есть Бог живых, а не мертвых и у моего Бога все живые всегда даже после смерти материального тела.

Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы.
Евангелие от Луки 20:38
александр киринеянин
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Царство Божие

Сообщение александр киринеянин »

Brahman_Atman писал(а): 08 окт 2025, 10:37 у моего Бога все живые всегда, даже после смерти материального тела.

Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы.
Вот же неемиин осел! Цитирует и не понимает зачем, почему, для чего ?!! Даже не пытается пояснить смысл цитаты.
Что значит "у него все живы " ? И где же тогда мертвые обитают, что делают, чем питаются, где работают, может там есть школы или др. земное?
Интересно понять от "знатока" : Бог есть в живых... , в мертвых кто и что есть?

Вернуться в «Христианство»