Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3860
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Я не говорил, что в Библии, в Коране, или в БГ должны быть имена "махатмы", или "ЕПБ".
Я так понял, что Вы не видите разницы между именами, их наличием-отсутствием и значением для термина теософия.
кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Писать о Теосе, верить в него и знать о нём-не одно и то же
Более того, признание-отрицание, знание и незнание, теизм-атеизм, не только не одно и тоже, но и взаимоисключающие, антагонистические позиции.
кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Вы считаете, что религия и теософия-одно и то же. Так как, их источники и объекты почитания -одни и те же и без них не было бы "теософии", или "религии".
Теос может быть как объектом веры и поклонения (для религии), так и объектом познания-изучения (для теософов).
кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Вы предложили БГ и её "божественную мудрость".
Вообще-то не я, но Блаватская, предложила теософам БГ и мудрость Бога Кришны. Только не сразу, но несколько позже, очевидно когда до неë дошло вышеприведенное и после того, когда еë проект с "махатмами" схлопнулся.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 20 ноя 2024, 05:12 Я так понял, что Вы не видите разницы между именами, их наличием-отсутствием и значением для термина теософия.
Как связаны имена и их значение для теософии? Термины-это термины. Смысл-то разницы какой? Термин теософия не пренадлежит ни одному из перечисленных источников. И нигде не присутствует, как таковой.
homo писал(а): 20 ноя 2024, 05:12 Более того, признание-отрицание, знание и незнание, теизм-атеизм, не только не одно и тоже, но и взаимоисключающие, антагонистические позиции.
Это не поможет при практическом применении. А практиковать фантазии не всегда есть смысл. Так какой смысл в том, что может быть лишь чьим-то плодом воображения, не имея отношения к тому, что есть на самом деле? Зачем изучать и практиковать выдуманную мудрость выдуманного "Бога"?
homo писал(а): 20 ноя 2024, 05:12 Теос может быть как объектом веры и поклонения (для религии), так и объектом познания-изучения (для теософов).
А богословы чем занимаются, веря и поклоняясь?
Богосло́вие, или теоло́гия (греч. θεολογία от греч. θεός «Бог» + греч. λόγος «слово; учение, наука») — систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии[1].

Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой вероучения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания[2].https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%B8%D0%B5
Как раз Вы сейчас защищаете вероучение о Боге, ничего не говоря о его изучении. Да и как изучать то, что находится только в книгах и не являет себя в жизни? В чём тут теософия, кроме слов и веры им?
homo писал(а): 20 ноя 2024, 05:12 Вообще-то не я, но Блаватская, предложила теософам БГ и мудрость Бога Кришны.
Вы предложили. Мы говорим о теософах и источниках теософской мудрости, в качестве одного из которых Вы предложили БГ, но отрицаете ТД.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3860
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 20 ноя 2024, 08:57 Как связаны имена и их значение для теософии?
В свете данной темы, даже новоприбывшим, наверное несложно сообразить, что в термине "теософия" нет ни имён, ни местоимений, кроме Теос (Бог). Поэтому если кто-то вдруг соберётся изучать данный предмет по соответствующей литературе, вполне разумным будет обратиться к тем источникам, в которых рассматривается Теос и его мудрость, но не к таким, в которых данный предмет не представлен и тем более отрицается само его существование.(то есть атеистическим-антитеософским)
кшатрий писал(а): 20 ноя 2024, 08:57 Это не поможет при практическом применении
Если сказать психиатру, что не знаете как применить практически понимание разницы между да и нет, то наверное это поможет в постановке диагноза..
кшатрий писал(а): 20 ноя 2024, 08:57 А богословы чем занимаются, веря и поклоняясь?
Спросите их об этом, если встретите.
кшатрий писал(а): 20 ноя 2024, 08:57 Вы предложили. Мы говорим о теософах и источниках теософской мудрости, в качестве одного из которых Вы предложили БГ, но отрицаете ТД.
На Бога Кришну в качестве теософского источника, ссылалась ЕПБ, я лишь последовал еë совету, чего и Вам желаю, в данном вопросе.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 20 ноя 2024, 13:21 В свете данной темы, даже новоприбывшим, наверное несложно сообразить, что в термине "теософия" нет ни имён, ни местоимений, кроме Теос (Бог). Поэтому если кто-то вдруг соберётся изучать данный предмет по соответствующей литературе, вполне разумным будет обратиться к тем источникам, в которых рассматривается Теос и его мудрость, но не к таким, в которых данный предмет не представлен и тем более отрицается само его существование.(то есть атеистическим-антитеософским)
Так на то и разум дан человеку, чтобы он "смог переработать гору породы" и нашел бы в ней крупицу золота.
homo писал(а): 20 ноя 2024, 13:21 На Бога Кришну в качестве теософского источника, ссылалась ЕПБ, я лишь последовал еë совету, чего и Вам желаю, в данном вопросе.

Что-то я не помню, чтобы Блаватская ссылалась на Бога Кришну в качестве теософского источника.
Поэтому, ссылку, плиз.
:
КРИШНА (Санскр.) Самый прославленный аватар Вишну, "Спаситель" индусов и их самый популярный бог.
Он - восьмой Аватар, сын Дэваки и племянник Кансы, индийского Царя Ирода, который, ища его среди пастухов овец и коров, укрывших его, убил тысячи их новорожденных младенцев.
Повесть о зачатии, рождении и детстве Кришны есть точный прототип рассказа Нового Завета.
Миссионеры, конечно, стараются доказать, что индусы украли этот рассказ о Рождении у ранних христиан, пришедших в Индию.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3860
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 20 ноя 2024, 13:41 Что-то я не помню, чтобы Блаватская ссылалась на Бога Кришну в качестве теософского источника.
Поэтому, ссылку, плиз.
Блаватская ЕП, "Голос Безмолвия" Предисловие:
Искорени всякое желание жизни", — говорит Кришна Арджуне. Ибо это желание таится лишь в теле, в оболочке воплощенного Я, а не в самом Я, которое "вечно, нерушимо, которое не убивает и не бывает убиваемо" (Катха упанишада). "Искорени ощущения", — учит Сутта Нипата: "одинаково смотри на радость и горе, прибыль и потери, победу и поражение". Или там же: "Ищи прибежища лишь в Едином Вечном". "Искорени чувство обособленности", — повторяет Кришна на все лады. "Ум (манас), увлекаемый блужданиями страстей, делает Душу (буддхи) столь же беспомощной, как беспомощна на волнах ладья, гонимая ветром (Бхагавад-Гита, II, 67).

Поэтому пришлось сделать тщательный выбор лишь из тех изречений, которые наиболее отвечают потребностям немногих истинных мистиков Теософического Общества. Лишь они будут способны оценить следующие слова Кришны: "Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых. Никогда ни Я, ни ты не переставали существовать, ни эти правители людей; также и в будущем никто из нас никогда не перестанет существовать". (Бхагавад-Гита, II, 12)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 20 ноя 2024, 13:21 В свете данной темы, даже новоприбывшим, наверное несложно сообразить, что в термине "теософия" нет ни имён, ни местоимений, кроме Теос. (Бог)
Да, зато имена есть у "Теоса", или " теосов", которые в разных источниках-разные.
homo писал(а): 20 ноя 2024, 13:21 Если сказать психиатру, что не знаете как применить практически понимание разницы между да и нет, то наверное это поможет в постановке диагноза
Ага, а если кто-то скажет, что он-посланник Бога и Бог с ним разговаривает, то это ещё больше поможет в постановке диагноза. Нашли, где на психиатрию ссылаться. :-()
Когда ты разговариваешь с Богом- это молитва, а когда Бог разговаривает с тобой-это шизофрения.
homo писал(а): 20 ноя 2024, 13:21 На Бога Кришну в качестве теософского источника, ссылалась ЕПБ, я лишь последовал еë совету, чего и Вам желаю, в данном вопросе.
Я с БГ давно знаком. Но, Вы так и не ответили на вопрос по поводу Шива-гиты и Авадхута-Гиты.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 20 ноя 2024, 13:57 Блаватская ЕП, "Голос Безмолвия" Предисловие
ГБ написан в 1889 году, через год после ТД. До этого Субба Роу читал лекции, посвященные БГ("Комментарии к Бхагавад Гите"). Джадж любил БГ и тоже не раз ссылался на неё в своих письмах. И что? Это всё тоже из-за "провала с Махатмами"? У Елены Петровны есть статья- "Почему я не возвращаюсь в Индию"(1895 г.). Там она только и говорит об Учителях(Махатмах) и их связи с ТО, не ссылаясь на "Бога Кришну". :-)
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Владимир »

Мне кажется название темы неправильное. Теософия не есть предмет, который надо изучать или знать. Теософия есть образ жизни, который надо применять. Про некоторых людей так и говорят - божий человек, ну или что-то в этом роде, или святой. Просто здесь надо понимать, что божий не от слова бог. Просто так сложилось в человечестве, что всё, что выше человека есть божественное, т.е. более высокое. Хотя этим ступеням приличествуют и думаю имеются более отвечающие действительности наименования.

PS Простите, тему не читал, просто мозолит глаза наименование, вот и брякнул своё.
Ваш Люцифер
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Владимир писал(а): 20 ноя 2024, 17:53 PS Простите, тему не читал,
Извините Владимир, Вы не много потеряли, Анатолий Семёнов в своём репертуаре, вот Вам пару примеров (вишенки на торте), а остальные участники темы и я Ваш покорный слуга в "своём репертуаре", ничего нового под Луной.
Анатолий Семёнов писал(а): 11 ноя 2024, 17:37 Здесь смешаны два понятия: развитие и эволюция. Развитие не нуждается в чьих-то потугах, просто живи, а природа сама сделает свое дело.
Анатолий Семёнов писал(а): 11 ноя 2024, 17:37 Но к чему я пришел после долгих многолетних поисков - весь потенциал ТО растрачивается и сводится к нулю с каждым годом все больше и больше, если и дальше будет продолжать цепляться за авторов более чем 100-летней давности с их идеями основанными на научных знаниях того времени. Раньше эти идеи были актуальны, хотя и спорными, сейчас же они выглядят просто как профанация.
с уважением О. Птилиди
ptilidi@gmail.com
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 20 ноя 2024, 13:57 Блаватская ЕП, "Голос Безмолвия" Предисловие:
И где тут слова Блаватской о том, что Бог Кришна является теософическим источником?
:
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ

Последующие страницы извлечены из "Книги Золотых Правил", одного из произведений, которые на Востоке вручаются ученикам мистических школ. Знание их обязательно и для той оккультной школы, учения которой приняты многими теософами. Так как я помнила часть этих изречений наизусть, перевести их на английский язык было для меня сравнительно нетрудно.
Многим известно, что методы психического развития в Индии различны у каждого Гуру (учителя), и не только потому, что учителя принадлежат к различным теософским школам, которых в Индии шесть, но и потому, что каждый Гуру обладает своим собственным методом, который он сохраняет в глубокой тайне. Но по ту сторону Гималаев различия эти исчезают и метод эзотерических школ становится единым, за исключением разве того случая, когда Гуру — простой лама, мало чем отличающийся от своих учеников.
Источник, из которого я перевела предлагаемые три отрывка, принадлежит к той же серии, из которой взяты и "Станцы" Книги Дзиан, послужившие основой для "Тайной Доктрины". Книга Золотых Правил одинакового происхождения с великим мистическим творением, называемым Paramariha, по поводу которого легенда о Nagrijnna говорит, что оно было передано великому Архату Нагом или "Змием", имя, которое давалось древним Посвященным.

Однако, как ни оригинальны и благородны идеи и положения этой книги, идеи эти часто встречаются под различными формами во многих санскритских произведениях, как, например, в Dhg........, чудной мистической книге, в которой Кришна передает Арджуне в огненных красках состояние вполне просветленного Иога, также и в некоторых Упанишадах.

И это вполне естественно, так как большинство — если только не все — великие Архаты, первые последователи Гаутамы Будды, были Индусы и Арийцы, не Монголы, особенно те из них, которые переселились в Тибет.

Произведение одного Aryasangha чрезвычайно многочисленно.


Оригиналы этих Правил вырезаны на продолговатых плитках; копии их делались часто на дисках. Эти плитки или диски сохраняются обыкновенно на алтарях тех храмов, близ которых находятся эзотерические школы, называемые Махаяна или Йогачарья. Оригиналы написаны различным способом, иногда по Тибетски, но большею частью идеографическими знаками. Священный язык Сензар, помимо своей собственной азбуки, может передаваться различными криптографическими способами (тайное письмо). Другой способ, называемый по Тибетски lag, состоит в употреблении различных цифр и красок, причем каждая из них соответствует определенной букве Тибетской азбуки (тридцать простых и семьдесят четыре составные буквы); этим способом составляется полная криптографическая азбука. Когда употребляются идеографические знаки, существуют определенные способы для разбирания текста: один из таких способов состоит в том, что двенадцать знаков зодиака и семь основных цветов, каждый из последних в трех оттенках, светлом, основном и темном, заменяют тридцать три буквы обыкновенной азбуки, и из них составляются слова и предложения. При этом способе двенадцать знаков зодиака, повторенные пять раз и соединенные с пятью элементами и семью цветами радуги, образуют полный алфавит, состоявший из шестидесяти (5) букв и двенадцати знаков. Помещенный в начале текста знак служит указанием на то, должен ли читающий разбирать его по индусскому способу, когда каждое слово является лишь простым применением к санскритскому, или же сообразно китайскому идеографическому способу. Но самым легким способом является тот, который позволяет читающему совсем не употреблять никакого определенного языка, а только знаки и символы, которые, подобно арабским цифрам, были общим международным достоянием всех посвященных мистиков и их последователей. Этой же особенностью отличается и один из китайских способов письма, который может быть прочитан с одинаковой легкостью всеми, владеющими его ключом, например, японец может прочесть то же письмо на своем языке так же легко, как китаец на своем.
Книга Золотых Правил, из которых некоторые добуддийской эпохи, другие же — позднейшего происхождения, содержит около девяноста коротких отдельных трактатов. Много лет тому назад я знала из них тридцать девять наизусть. Чтобы восстановить и остальные, пришлось бы искать в памятных записках, накопившихся за двадцатилетний период. К тому же некоторые из них совсем не могут быть поведаны миру, чересчур себялюбивому, слишком привязанному к предметам материального мира и никоим образом не подготовленному к восприятию столь возвышенной этики. Ибо только человек, упорно и серьезно добивающийся самопознания, может охотно выслушивать указания подобного рода.
И тем не менее, именно такими возвышенными идеями наполнены многочисленные тома Восточной литературы, в особенности их много в Упанишадах.
"Искорени всякое желание жизни" — говорит Кришна Арджуне. Ибо это желание таится лишь в теле, в оболочке воплощенного Я, а не в самом Я, которое "вечно, нерушимо", которое не убивает и не бывает убиваемо (Kalhopa......). "Искорени ощущения" — учит Saila Nipala: "принимай одинаково радость и горе, прибыль и потери, победу и поражение". Или там же: "Ищи убежища лишь в Едином Вечном". "Искорени чувство обособленности" — повторяет Кришна на все лады. "Разум" (Manas), увлекаемый блужданиями страстей, делает Душу (Buddhi) столь же беспомощной, как беспомощна на волнах ладья, гонимая ветром (Bhagavad Gita ii,67).
Поэтому пришлось сделать тщательный выбор лишь из тех изречений, которые наиболее отвечают духовной потребности немногих истинных мистиков Теософического Общества. Лишь они будут способны оценить следующие слова Кришны: "Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых. Никогда ни Я, ни ты не переставали существовать, ни эти правители людей; также и в будущем никто из нас никогда не перестанет существовать." (Bhagavad Gita ii, 12).
Делая этот перевод, я стремилась сохранить поэтическую красоту языка и образов, которою отличается оригинал. Насколько это старание увенчалось успехом, пусть судит читатель.
Лондон 1989 г.
Е.П. Блаватская.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

Анатолий Семёнов писал(а): 09 ноя 2024, 14:02 Теософия переводится как “Мудрость Богов” или “Мудрость Бога”, что указывает на некое Знание, которым обладают те или тот, чей уровень ума во много раз превышает человеческий. Отсюда возникает закономерный вопрос - может ли кто-то из людей обладать этим знанием во всей его полноте?
Вопрос на самом делле, не закономерный. Если ТЕОСОФИЯ, это божественная мудрость, то во всей полноте этим знанием обладает только Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, но не человек.
:
Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами; но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это часто ошибочно думают. Эта Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии – Воинство, воистину, посредством которого проявляет себя воинственная, мощь народа; она состоит из корпусов, дивизий, бригад, полков и т. д.; каждая имеет свою индивидуальность или свою особую жизнь, с известной долей свободы в действиях и соответствующей ответственностью; каждая включена в еще более обширную Индивидуальность, которой подчинены ее личные интересы и каждая заключает в себе еще меньшие индивидуальности.
ТД 1.1.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 21 ноя 2024, 02:40 Если ТЕОСОФИЯ, это божественная мудрость, то во всей полноте этим знанием обладает только Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, но не человек.
Да неужели? Махатмы писали:
Вопрос 3. Кто обладает действительным знанием?

Ответ. Лха, или Адепт, лишь он один обладает истинным знанием, его ум находится en rapport[в связи] со Всемирным Разумом.

Лха создал совершенное слияние своей души со Всемирным Разумом в его цельности, что делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума, знание естественных законов или Dgyu.

Источник: Письма Махатм, письмо 150 (самарский перевод)
Это то, что переживается в состоянии "самадхи" йогов, или "экстаза" неоплатоников.
Бодхи есть также наименование особого состояния транса, называемого Самадхи, во время которого субъект достигает высшую степень духовного знания.

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, гл. Введение
Истинный экстаз определён Плотином как "освобождение ума от своего конечного сознания, его единение и отождествление бесконечным". Это высшее состояние, говорит профессор Уайлдер, но оно не вечно и достигается лишь весьма и весьма немногими. В действительности оно тождественно состоянию, известному в Индии как самадхи.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, I
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 09:07 Да неужели? Махатмы писали:
Во-первых, то, что я написала, я не сама придумала, а взяла из ТД, которую, между прочем, тоже Махатмы писали (вернее, проверяли каждый лист, написанный Блаватской)
:
"...Однажды, войдя в кабинет к Е.П.Б., я увидела, что весь пол усыпан исписанными листами рукописи. Я спросила о причине такого беспорядка, и она ответила: «Не удивляйтесь, я двенадцать раз пыталась написать одну страницу правильно, и каждый раз Учитель говорил, что это неверно. Я думаю, что сойду с ума, переписывая ее так много раз; но оставьте меня одну; я не остановлюсь пока не покорю ее, даже если мне придется потратить всю ночь».
Я принесла чашку кофе, чтобы взбодрить и поддержать ее, и затем оставила ее продолжать свое утомительное задание. Через час я услышала ее голос, звавший меня, и, войдя, я обнаружила, что отрывок, наконец, был завершен, но стоило это невероятного труда; в то время результаты были часто малы и неопределенны..."
Вахтмейстер "ВОСПОМИНАНИЯ О Е.П. БЛАВАТСКОЙ И «ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ».
Во-вторых, «Лха» есть древнее слово, обозначающее в Транс-Гималайских областях «Дух» или небесное, или сверх-человеческое Существо, и оно покрывает всю серию небесных Иерархий, от Архангела или Дхиани в нисходящем порядке до Ангела тьмы или земного Духа.
ТД 2.1.
И если в одном месте ТД написано серия небесных Иерархий, в другом месте Лха, то это одно и то же, только разными словами сказано. Чем Вы возмуущаетесь?
кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 09:07 Это то, что переживается в состоянии "самадхи" йогов, или "экстаза" неоплатоников.
Причем тут "экстаз" неоплатоников, если я о Теософии говорю?.
И что я сказала неправильно? Чем Вы возмущаетесь?
Татьяна писал(а): 21 ноя 2024, 02:40 Если ТЕОСОФИЯ, это божественная мудрость, то во всей полноте этим знанием обладает только Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, но не человек.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 21 ноя 2024, 11:49 Чем Вы возмуущаетесь
Тем, что Вы, как всегда, видите только одну сторону написанного, игнорируя другие. Вы читали статьи "Могут ли махатмы быть эгоистичными?" и "Что такое теософия", например? Думаю, да и если бы Вы поняли написанное там, то не были бы настолько категоричными. :-)
Плотин, ученик Аммония, которого «учил сам Бог», говорит, что тайный гнозис, или знание теософии, имеет три степени: убеждение, изучение и озарение. «Средством или инструментом первой является чувство или восприятие, второй — диалектика, а третьей — интуиция. Рассудок подчинен интуиции — это абсолютное знание, основанное на слиянии сознания с познанным объектом». Теософия — это, можно сказать, точная наука психологии; она имеет такое же отношение к естественному, неразвитому медиумизму, как знания Тиндаля к познаниям школьника в физике. Она развивает в человеке непосредственное созерцание — то, что Шеллинг называет «реализацией отождествления субъекта и объекта в личности»; под воздействием hyponoia человек размышляет о божественном, видит все вещи такими, каковы они на самом деле и, наконец, «становится восприимчивым к Душе Мира», как прекрасно выразился Эмерсон. «Я, несовершенство, поклоняюсь своему собственному Совершенству», — говорит он в своем прекрасном эссе о Сверхдуше.
Блаватская Е. П.- Что такое теософия.
Татьяна писал(а): 21 ноя 2024, 11:49 Причем тут "экстаз" неоплатоников, если я о Теософии говорю?.
И что я сказала неправильно? Чем Вы возмущаетесь?
А что такое "теософия" для Вас, раз самадхи и экстаз не относятся к её познанию, или обладанию ею? Вы опять говорите не то, о чём говорили Елена Петровна и Махатмы в целом, а не только в отдельных цитатах. И в цитате из статьи "Что такое теософия", приведённой выше- наглядный пример этого.
mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение mvs »

Татьяна писал(а): 21 ноя 2024, 02:40 Вопрос на самом делле, не закономерный. Если ТЕОСОФИЯ, это божественная мудрость, то во всей полноте этим знанием обладает только Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, но не человек.
А если Вы возьмете пояснение из "Тайной Доктрины" же об Откровении, каковым его воспринимает оккультист (теург), и соотнесёте его со своим утверждением, то увидите ошибку. Хотя, нет... Должны бы увидеть, но вряд ли увидите.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 12:22 Тем, что Вы, как всегда, видите только одну сторону написанного, игнорируя другие.
Вот, что было написано:
Анатолий Семёнов --Теософия переводится как “Мудрость Богов” или “Мудрость Бога”, что указывает на некое Знание, которым обладают те или тот, чей уровень ума во много раз превышает человеческий. Отсюда возникает закономерный вопрос - может ли кто-то из людей обладать этим знанием во всей его полноте?
Я отвечала на вполне конкретный вопрос - может ли кто-то из людей обладать этим знанием во всей его полноте?
Какие другие стороны я проигнорировала?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 21 ноя 2024, 16:48 Я отвечала на вполне конкретный вопрос - может ли кто-то из людей обладать этим знанием во всей его полноте?
Какие другие стороны я проигнорировала?
То, что в состоянии самадхи, или экстаза, человек(Адепт, или йог) познаёт Теософию во всей своей полноте, так как, находится на божественном уровне Сознания, в единстве со Всеобщим Разумом.
Об этом и писалось в ПМ, так как, сказано- "Лха, или Адепт", а не просто "Лха". Потому что, Лха(Дхиан-коганы) не -"адепты".
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 17:08 То, что в состоянии самадхи, или экстаза, человек(Адепт, или йог) познаёт Теософию во всей своей полноте, так как, находится на божественном уровне Сознания, в единстве со Всеобщим Разумом.
Об этом и писалось в ПМ, так как, сказано- "Лха, или Адепт", а не просто "Лха". Потому что, Лха(Дхиан-коганы) не -"адепты".
Никакой смертный человек не может познать божественную мудрость во всей ее полноте, в каком бы состоянии самадхи он не был.
Только один человек познал часть божественной мудрости - Будда, но и он не познал божественную мудрость во всей ее полноте.
Махатмы тоже знают только часть божественной мудрости.
Вы спорите со мной по привычке?
Что бы я ни сказала, Вы всегда возражаете.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 21 ноя 2024, 18:55 Никакой смертный человек не может познать божественную мудрость во всей ее полноте, в каком бы состоянии самадхи он не был.
Это Вы так считаете, противореча написанному Еленой Петровной и Махатмами в разных местах. Даже приведенной мной цитате о "знании теософии", включающем три стадии(восприятие-размышление-озарение).
кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 12:22 «Средством или инструментом первой является чувство или восприятие, второй — диалектика, а третьей — интуиция. Рассудок подчинен интуиции — это абсолютное знание, основанное на слиянии сознания с познанным объектом».
Раз Елена Петровна процитировала эти слова-значит, согласна с ними.
Я возражаю Вам, потому что, Вы тут -главный книжник и фарисей от теософии. Так как, не будучи мистиком, оккультистом, принятым учеником Махатм, или Махатмой- Вы слишком высокого мнения о своем понимании Елены Петровны и Махатм, не основываясь ни на чём, кроме собственной уверенности. И когда Вы это демонстрируете- я возражаю Вам. :-) Ведь, Вы даже не поняли, что в этой цитате речь идёт о человеке-Адепте(названном "Лха"), а не о "Духе-Адепте"(которых не существует).
кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 09:07 Лха, или Адепт, лишь он один обладает истинным знанием, его ум находится en rapport[в связи] со Всемирным Разумом.

Лха создал совершенное слияние своей души со Всемирным Разумом в его цельности, что делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума, знание естественных законов или Dgyu.

Источник: Письма Махатм, письмо 150 (самарский перевод)
Поэтому, слияние его(Адепта) души со Вселенским Разумом "в его цельности"- делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума. Иначе, как "божественное существо"(Дхиан-коган) могло бы на время стать "божественным существом", если оно и так-"божественное существо"? Но, Вы даже не обратили на это внимание, не подумали об этом, а просто привели цитату о тибетском слове "Лха", забыв про "Адепта".
ЛХА (Тибет.) Духи высших сфер; отсюда - название Лхассы, резиденции Далай-Ламы. Титул Лха часто дается в Тибете некоторым Нарджолам (Святым и адептам-Йогам), овладевшим великими оккультными силами.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
«Лха», которые «достигли состояния святости в этом мире» и о которых делла Пенна говорит лишь в насмешку, были просто посвященными Архатами, Адептами различных уровней, известными обычно под именем Бханте — Братьев.
Блаватская Е.П. - Тибетские доктрины(пер. Сфера).
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 18:59 Это Вы так считаете
Да, это я так считаю, это - мое мнение и это - мой ответ на вопрос Анатолия Семёнова.
Если у Вас другое мнение, отвечайте тому, кто задал этот опрос, то есть Анатолию Семёнову.
Что Вы ко мне "пристали"?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): Вчера, 06:15 Да, это я так считаю, это - мое мнение и это - мой ответ на вопрос Анатолия Семёнова.
А почему тогда говорите, что не Вы это придумали? Ещё и ссылаясь на ТД и Махатм. Вы не познали(и даже не стремитесь, так как, "всё понимаете") во всей полноте даже то, что доступно Вам для познания, а уже так уверены по поводу того, что недоступно. Да, Вы ответили на вопрос Анатолия, но какой смысл в этом ответе для Вас, или для Анатолия, если за этим ответом нет ничего существенного и полезного, а только Ваше личное мнение о Теософии, не подкреплённое даже словами тех, на кого Вы любите ссылаться(Махатмы и ЕПБ), излагая только своё мнение? :-) К тому же, это у Вас все люди- смертные, а у Махатм:
Итак, согласно философскому заключению м-ра Мэсси, у нас нет Бога? Он прав, так как он применяет это имя ко внекосмической аномалии, а мы, не зная ничего о последней, находим: каждый человек свой Бог – внутри себя в своем собственном, личном и в то же время безличном Авалокитешвара.

Источник: Письма Махатм, письмо 113 (самарский перевод)
Отсюда и возможность у людей познать Теософию во всей своей полноте, как то, что изначально относится к "сущности" человека и что становится доступным во время самадхи, или "экстаза", когда сознание человека хотя бы на время перестаёт быть ограниченным лишь его телом и "личностью".
LRL
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение LRL »

кшатрий писал(а): Вчера, 09:07
Татьяна писал(а): Вчера, 06:15 Да, это я так считаю, это - мое мнение и это - мой ответ на вопрос Анатолия Семёнова.
А почему тогда говорите, что не Вы это придумали? Ещё и ссылаясь на ТД и Махатм. Вы не познали(и даже не стремитесь, так как, "всё понимаете") во всей полноте даже то, что доступно Вам для познания, а уже так уверены по поводу того, что недоступно. Да, Вы ответили на вопрос Анатолия, но какой смысл в этом ответе для Вас, или для Анатолия, если за этим ответом нет ничего существенного и полезного, а только Ваше личное мнение о Теософии, не подкреплённое даже словами тех, на кого Вы любите ссылаться(Махатмы и ЕПБ), излагая только своё мнение? :-) К тому же, это у Вас все люди- смертные, а у Махатм:
Итак, согласно философскому заключению м-ра Мэсси, у нас нет Бога? Он прав, так как он применяет это имя ко внекосмической аномалии, а мы, не зная ничего о последней, находим: каждый человек свой Бог – внутри себя в своем собственном, личном и в то же время безличном Авалокитешвара.

Источник: Письма Махатм, письмо 113 (самарский перевод)
Отсюда и возможность у людей познать Теософию во всей своей полноте, как то, что изначально относится к "сущности" человека и что становится доступным во время самадхи, или "экстаза", когда сознание человека хотя бы на время перестаёт быть ограниченным лишь его телом и "личностью".
На мой взгляд, у Татьяны есть чему поучиться. Внимательность к текстам позволяет ей исключать произвола в личных представлениях ( прошу прощения у Татьяны, что невольно обратилась к личности)
Все- таки 'действительное' знание на 'время' не означает абсолютное ... иначе не было бы неудач...
Мне так думается, что более удачное выражение сути термина 'теософия'- божественная Мудрость. Даже, пожалуй, - Любовь к божественной Мудрости.
И о Золотых Правилах.....Правилах Золотого Пути. Вряд ли этот источник может быть аргументом для всяческих 'путей' 'познания'
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

LRL писал(а): Вчера, 11:57 На мой взгляд, у Татьяны есть чему поучиться. Внимательность к текстам позволяет ей исключать произвола в личных представлениях ( прошу прощения у Татьяны, что невольно обратилась к личности)
Да, конечно. Поэтому, она увидела слово "Лха" в цитате, но проигнорировала слово "Адепт", из-за чего решила, что речь идёт о "божественных существах", а не о йогах, Махатмах и т.д.., которых в Тибете так же могут называть "Лха"(так как, они больше живут "в духе", чем в теле). Вы такой избирательной "внимательности" хотите учиться? Из-за которой произвола в представлениях скорее больше, чем меньше. :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

LRL писал(а): Вчера, 11:57 Все- таки 'действительное' знание на 'время' не означает абсолютное
Речь идёт о самой возможности для людей обладать таким знанием, пусть и временно и в ином состоянии сознания. Это не делает знание менее абсолютным, а возможность- менее существующей. То, что абсолютное знание недоступно людям в их обычном состоянии сознания и существования-обусловленно лишь временностью и относительностью самого этого состояния и существования. Однако, если хоть раз достигнуто состояние самадхи, то знание, присущее ему- будет проявляться и в обычном состоянии, пусть и не в полной мере и в какой-то относительной форме. Но, это будет больше похоже на "вспоминание" чего-то, что человек уже знает, даже если может временно об этом "забыть", или не сразу " вспомнить" всё, что он знает.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

LRL писал(а): Вчера, 11:57 Мне так думается, что более удачное выражение сути термина 'теософия'- божественная Мудрость. Даже, пожалуй, - Любовь к божественной Мудрости.
Ни то, ни другое, потому что, теософия-не термин, а то, что названо этим термином. Суть теософии -это то, что останется от "теософии", если убрать все термины и определения, включая термин "теософия". И эта "безмолвная" и "безымянная" суть познаётся именно на опыте, через непосредственное восприятие и переживание, а не с помощью терминов, для объяснения сути которых требуются другие термины и т.д., пока не наступит терминологический тупик(в лучшем случае), либо термины будут прокручиваться по кругу, объясняя друг друга. Поэтому, в приведённой мной цитате, фактически, изложен намёк на практический "ключ к теософии", существующий с древних времён и требующий лишь искренней "жажды знания и мудрости"(можно сказать и "любви к знанию и мудрости"), терпения и настойчивости для прохождения всех "стадий", а не игры с терминами:
кшатрий писал(а): 21 ноя 2024, 12:22 Плотин, ученик Аммония, которого «учил сам Бог», говорит, что тайный гнозис, или знание теософии, имеет три степени: убеждение, изучение и озарение. «Средством или инструментом первой является чувство или восприятие, второй — диалектика, а третьей — интуиция. Рассудок подчинен интуиции — это абсолютное знание, основанное на слиянии сознания с познанным объектом».

Она развивает в человеке непосредственное созерцание — то, что Шеллинг называет «реализацией отождествления субъекта и объекта в личности»; под воздействием hyponoia человек размышляет о божественном, видит все вещи такими, каковы они на самом деле и, наконец, «становится восприимчивым к Душе Мира»
Блаватская Е. П.- Что такое теософия.
Потому что, только на третьей стадии "познания теософии" в человеке раскроется настоящая суть, любовь, знание, мудрость, "божественность" и т.д., не требующие объяснений, или терминов для своего выражения. Так как, на стадии "слияния сознания с познанным предметом" человеку будет всё ясно и без слов. Даже яснее, чем со словами. Так как, он познает сущность познаваемого объекта(или идеи) непосредственно, минуя "пелену слов". Причём, это касается не только познания теософии, но и познания любого объекта, идеи, или явления, "сущность" которых человек захочет попытаться познать непосредственно. Хотя бы в качестве "практики", или "эксперимента". Это как слушать описание вкуса какого-то блюда, или самому попробовать это блюдо. Разница очевидна. Ещё очевиднее она видна в современном теософском движении. Потому что, сейчас в нём стало слишком много книг и "книжников", которые считают, что без книг по теософии нет и самой теософии. И изучение написанного в книгах о теософии приравнивается ими к изучении самой теософии. Т.е, они лишь читают и думают о "вкусе" того, что названо "теософией", но не ощущают его так, чтобы для её знания и применения в жизни им уже не понадобились никакие книги и слова. Что вполне их удовлетворяет и поэтому, дальше книг их изучение теософии обычно не идёт. Это иногда становится так же и причиной сомнений, разочарований и открытой враждебности, когда написанное в книгах не находит никаких подтверждений, или применения в жизни и вообще, резко "контрастирует" с окружающей "действительностью" и с собственным "состоянием души". Поэтому, среди теософов слишком мало настоящих мистиков, оккультистов, исследователей, практиков, самоотверженных и смелых энтузиастов и т.д., непосредственно познающих себя и мир с помощью идей теософии и воплощающих её идеалы, вопреки всему. Которым недостаточно изучать лишь написанное о теософии и они хотят(или, скорее, "жаждут") пойти в своём познании дальше печатных слов, чтобы непосредственно соприкоснуться в себе и в мире с тем, о чём они лишь слушали, читали и размышляли, т.е, с "божественной мудростью", как таковой.

Вернуться в «Анатолий Семёнов»