ФРАГМЕНТ I
__
Это руководство - для тех, кто не видят опасности низменных ИДДХИ (1).
Наглядный пример того, как некорректный перевод, может сделать неудобоваримым, из без того сложное для восприятия произведение..mvs писал(а): ↑24 авг 2024, 14:34 ПОСВЯЩАЕТСЯ НЕМНОГИМ
ФРАГМЕНТ I
«Кто отдался выполнению йоги, кто обуздал свои чувства и кто остановил свой разум на мне (Кришне), - таким йогинам готовы служить все сиддхи».Самомнение - великий Бич Реального.
Пусть Последователь бичует Бичевателя.
Эта земля, о несведущий Последователь, — лишь безотрадный вход, ведущий в сумрак,
А зачем комментарии к руководству? Я только записываю, что пересказывает мне Голос. Но это тяжело - тяжело сохранять полную погружённость и тяжело подбирать слова. Текст на чужом языке, а рассказать нужно на своём, на близком.
Почувствуйте разницу:mvs писал(а): ↑24 авг 2024, 14:36 Пожелавший услышать голос Нады (2) - "Беззвучное Звучание" - и внимать ему, должен научиться сущности Дхараны (3).Став безразличным к окружающим вещам, обучающийся должен отыскать раджу чувств - Изготовителя Помыслов - того, кто грезит наяву.
Самомнение - великий Бич Реального.
Пусть Последователь бичует Бичевателя.
Ибо:
- Когда собственное существо предстаёт перед собою нереальным, как нереальными предстают при пробуждении все формы из сновидений;
- Когда перестало слышаться многое, становится возможным воспринять ОДНО - звучание внутри, отменяющее все извне.
- Только тогда (и не прежде того) избегаемой станет область Асат (неискреннего) до поры утверждения в измерениях Сат (подлинного).
Прежде чем Душа сумеет услышать, её выражению (человеку) придётся стать столь же невосприимчивым к воплю, как и к шептанию, к крикам ревущих слонов, как и к серебристому жужжанию золотистого светлячка.
Прежде чем душа сумеет воспринять и сможет вспомнить, она с Безмолвным Рассказчиком должна слиться, подобно как принятая глиной форма изначально сливалась с замыслом горшечника.
Ибо тогда душа расслышит и отыщет в памяти.
И тогда к уху, отверстому внутрь, обратится -
ГОЛОС В ТИШИ
Тот, кто захочет слушать голос Nada, беззвучный звук, и постигать его, тот должен суть Dharan'ы изучить.
И равнодушный к внешним восприятиям, хозяина искать он должен чувств – того, кто мысль творит и зарождает Майю.
Реального убийца гордый – разум.
Пусть ученик убьет убийцу.
Ибо –
Когда представится ему вся нереальность формы собственной, подобно формам сновидений после пробужденья; когда он перестанет слушать многих, он может различить Единое – глас внутренний, что убивает внешний.
Тогда – и лишь тогда – оставит царство он Asat'а – лжи, и он придет в чертоги Sat'а – правды.
Но прежде чем душа способна видеть, гармонии достичь должна внутри себя она, и очи плотские ко всем иллюзиям должны стать слепы.
И прежде чем душа способна слышать, глухим стать должен образ, как к раскатам громам, так и к шепоту; как к реву исступленному слонов, так и к серебристому жужжанью светляка златого.
И прежде чем душа способна постигать, и сможет помнить, ей надо слиться со Свидетелем безмолвным, подобно изваянию из глины, чьи формы были прежде были слиты с ваятеля идей.
Тогда душа услышит и сможет помнить.
И внутреннему уху станет внятен
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
Но Вы же привели данный текст на форуме, что значит выставили для обсуждения..
Это не совсем современная версия. Понятие ОВД ввёл Карлос Кастанеда ещё в конце 60-х годов прошлого века. Но, до сих пор даже не все его последователи понимают-что подразумевается под ВД и почему важна его остановка в "учении Дона Хуана", описанном Кастанедой. И некоторые даже "тупели", или начинали "тормозить" после продолжительных попыток остановить ВД именно в том виде, в каком его представляют(обычные мысли в голове). В общем, тут не всё однозначно и аналогично. И сама по себе ОВД в отрыве от других практик ни к чему существенному не ведёт.
По приведенным ссылкам, можно ознакомиться с современными публикациями Евгения Пинигина 2019г и Сергея Персиянцева 2013г. О Кастанеде речь там вообще не шла..
А это не важно, что о Кастанеде речь не шла. Всё новое-это хорошо, или плохо "скомпелированное" старое. Ведь, в отношении трудов Елены Петровны Вы тоже говорите о первоисточниках. Вот и первоисточник понятия и "техники" ОВД-это книги Кастанеды, в которых описана магия шаманов древней Мексики(по его словам, или по словам его "учителя"-Дона Хуана).
А Вы говорите, что о Кастанеде там вообще речь не шла."Краткая характеристика феномена ВД".
Представители различных школ отечественной и зарубежной психологии, направлений психотерапии, традиций духовного развития и эзотерических учений привносят свои нюансы в понимание явления ВД (Гиллиген С., Дилтс Р., 2012; Кастанеда К., 2003; Корнфилд Дж., 2003; Рам Дасс, 2003; Россохин А. В., Измагурова В. Л., 2004; Толле Э., 2010; Чиа М., 2006 и др.).
...
"Зачем останавливать ВД?"
Я думаю, что многим хорошо известен ответ на вопрос о целях ОВД. Для тех же, кто нуждается в пояснении, я привожу в списке литературы в конце статьи ссылки на работы следующих авторов: С. Гиллиген и Р. Дилтс, К. Кастанеда, Дж. Корнфилд, А. Минделл, Рам Дасс, Э. Толле, М. Чиа.
(с)Персиянцев С.А.
«Орбита тишины»: Сверхнадёжная методика остановки внутреннего диалога.
Топикстартер привел "Голос Безмолвия", называющий первоисточником практику Дхараны, сутью которой является контроль чувств и деятельности ума. Что вследствие особенностей перевода, сложно для понимания. Поэтому я предложил современные публикации русскоязычных авторов, которые приводят собственные варианты данной техники, которую сейчас принято называть "ОВД".
Конечно не шла. Автор статьи упомянул в ссылках на связанных по его мнению с темой, прочих авторов.
Дхарана и ОВД-это разные практики работы с умом и у них разные цели, обусловленные разными традициями, даже при каких-то схожих результатах. Поэтому, в приведенных Вами публикациях описывается не то, что описывается в ГБ, а более популярная и поверхностная интерпретация этих практик и их целей. Как это было с хатха-йогой в своё время. Но, упрощение ради понимания не всегда полезно для развития.homo писал(а): ↑26 авг 2024, 06:16 Топикстартер привел "Голос Безмолвия", называющий первоисточником практику Дхараны, сутью которой является контроль чувств и деятельности ума. Что вследствие особенностей перевода, сложно для понимания. Поэтому я предложил современные публикации русскоязычных авторов, которые приводят собственные варианты данной техники, которую сейчас принято называть "ОВД.
Шла, раз он опирается на приведённую им литературу по этой теме, включая книги Кастанеды, до которого никто не использовал термин ОВД, тем более, в отношении йогических практик.
Цель Вашего участия тем более непонятна. Ведь, тут тема именно о ГБ, в "авторском" переводе, а не о каких-то других публикациях на схожие темы. Я практиковал ОВД, когда с начала "нулевых" читал книги Кастанеды и общался на форумах его последователей, а Вы? Чем Вы можете поделиться из своего опыта, а не из чужих публикаций?
Это Ваше личное мнение, которое вполне может быть ошибочным.кшатрий писал(а): ↑26 авг 2024, 10:10 Дхарана и ОВД-это разные практики работы с умом и у них разные цели, обусловленные разными традициями, даже при каких-то схожих результатах. Поэтому, в приведенных Вами публикациях описывается не то, что описывается в ГБ, а более популярная и поверхностная интерпретация этих практик и их целей.
Это Ваше личное мнение, которое вполне может быть ошибочным.кшатрий писал(а): ↑26 авг 2024, 10:10 Дхарана и ОВД-это разные практики работы с умом и у них разные цели, обусловленные разными традициями, даже при каких-то схожих результатах. Поэтому, в приведенных Вами публикациях описывается не то, что описывается в ГБ, а более популярная и поверхностная интерпретация этих практик и их целей.
Предмет темы не авторский, топикстартер разбирает текст книги "Голос Безмолвия"
А может и быть верным. По каким критериям это можно определить? Как Вы определили, что авторы, на которых Вы сослались-не ошибаются, хоть и тоже излагают своё личное мнение о ВД и ОВД? Если это практика, то какие у Вас практические результаты, позволяющие приравнять ОВД к дхаране?А то Вы опять спрашиваете меня о практике, а сами ссылаетесь только на теорию, да и то-не на свою.
Это не разбор, а перевод. И он-авторский, как и блог. Вы находитесь в разделе "Авторских блогов", если что. И если mvs не против, то диалоги останутся, а если против-будут перенесены.
Может быть. Но чтобы это заметить, мнение нужно чем-то обосновать..
Обе методики нацелены на один и тот же результат (прекращение работы мысли у практикующего). Чем отличается выражение личного мнения, от описания метода достижения результата, нужно объяснять?
Вы своё мнение ничем не обосновываете, особенно, из опыта. Почему другие должны это делать? Делайте сначала сами то, чего требуете от других. Я могу из опыта(как и ссылаясь на первоисточники) сказать, что современные методики, на которые Вы сослались- это бред, не имеющий отношения к первоисточникам этих практик и их целям. А Вы исходя из чего можете возразить этому?
Получается, что Вы -теоретик, а не практик. Сколько бы не говорили о "практике". Прекращение работы мысли-это не основной результат обеих методик. И никогда им не был. Это лишь самый первый и поверхностный результат(один из общих), на который ни одна из этих практик не нацелена. А нацелены они на то, что глубже мыслей, на основу мышления. Потому что, даже идиот может остановить мысли, но от этого не перестанет быть идиотом, так как, его мысли и так по жизни "остановлены", либо их очень мало. А вот нормальные люди могут от таких "остановок мыслей" дойти до идиотизма и не вернуться обратно, если вовремя не поймут это. Цели ОВД и дхараны-изменение, или углубление восприятия, но, по-разному. И мышление часто этому мешает, особенно, беспорядочное и поверхностное. Начиная с обычных мыслей и заканчивая укоренившимися идеями, на основе которых они возникают. Но, у Кастанеды кульминация ОВД-это "остановка мира", или "вИдение" мира, как скопления энергетических полей, а в йоге кульминация дхараны и дхьяны-самадхи, постижение Атмана. А не просто тупая остановка мыслей, которая лишь недалёким людям может показаться "достижением", а тем более, целью работы с умом, которая не ограничивается только мыслями ни в одной из традиций. Поэтому, просто останавливать мысли-мало и не всегда полезно. Вы не знали этого? Если нет, то о чём вообще пишите и на основании чего?
Цель была вовсе не такая. Но естественно что оценок и обсуждений следовало ожидать. Что они могут последовать.
Я в затруднении, почему Вам чудится в этом руководстве нечто про "внутренний диалог". Здесь однозначно говорится -homo писал(а): ↑24 авг 2024, 18:41А вообще данная практика в современной версии, называется "остановка внутреннего диалога" и обсуждения на теософских ресурсах уже происходили; https://absolute.forum2x2.ru/t62p25-topic
статья: https://persiyantsev.com/orbita-tishiny ... me39459401
- и объясняется автором (ну, или рассказчиком, который обучился):to learn the nature of Dhâranâ
Ключевое слово при этом the nature, и оно не предполагает никакой "практики". the pupil, а не the disciple, при том. Просто имеется в виду, что следует разобраться с сущностью (природой) того, что носит название "дхарана" - что это такое и как оно работает. Если вы уже знаете что это такое (прочли раньше где-то или услышали), то вы уже не the pupile по смыслу употребленного слова и совет скорее всего попросту не сработает. Ведь вы уже знаете с чем имеете дело, а значит выполните всё по-своему, а не по сказанному.Dhâranâ, is the intense and perfect concentration of the mind upon some one interior object, accompanied by complete abstraction from everything pertaining to the external Universe, or the world of the senses.
Чтобы продемонстрировать лучший пример, в противовес осуждаемому вами.
Ваш личный опыт, с Ваших слов, это "магия шаманов древней Мексики" в описании Кастанеды. Который согласно других Ваших утверждений не согласуется с ГБ и Дхараной и приводит к негативным последствиям:
Почему Вы на основании такого опыта, называете бредом не "магию шаманов древней Мексики", но методики современных нам психологов, которые Вы даже не рассматривали, непонятно..
Нет конечно, не может. Как впрочем не может подавляющее большинство людей, которые почему-то считают работу своего ума, пинаемого чувствами и эмоциями, (основные из которых обусловлены раздутым ЧСВ и эгоизмом), своим ценным достоянием, но не мешающими восприятию истинного положения вещей факторами, как об этом говорят многие восточные учения и рассматриваемый здесь Голос Безмолвия в их числе.
Так, зачем мне демонстрировать пример чего-то своего, когда Вы ссылаетесь не на своё? Поэтому, я просто указываю на то, что написанное в первоисточниках и современная интерпретация написанного там, на которую Вы ссылаетесь -не одно и то же, даже теоретически. А практически-тем более. И я написал-почему.
Да. И ОВД там является одной из главных практик, которая используется не с той же целью, что и дхарана в йоге. Хоть и есть какие-то схожие результаты, вроде усиленной интуиции, или "безмолвного знания". В этом они схожи, но не в том, о чём пишется в статьях по Вашим ссылкам.
Может. Так как, проще остановить то, чего и так особо нет. Даже если это одна единственная мысль. Просто толку не будет. Но, когда мыслей-тысяча и они возникают неизвестно откуда, неожиданно и беспорядочно, то тут будет гораздо сложнее, но и результат может быть эффективнее. И повторю, что ОВД-это не просто остановка мыслей, а остановка того, благодаря чему они возникают-привычных идей и представлений, скрытых в "подсознании". На основе которых те же психологи пишут свои статьи, наподобие тех, которые по Вашим ссылкам, где методы шаманов и йогов приравниваются к обычной психотерапии и используются для неё.